Категория прав е

Содержание

Категория «Е» – что означает, как получить, штрафы за отсутствие

Категория прав е

Различные категории водительских прав разделяют возможность водителя управлять разными транспортными средствами. При этом также учитывается минимальный возраст и водительский стаж. Недавно в законодательстве были внесены изменения, расширяющие список доступных списков лицензий.

Обновлёнными стали права с приставкой «Е». При этом большинство автолюбителей недоумевает: как сдать экзамены на новые права, что необходимо для обучения, сколько оно стоит, что за штрафы могут грозить при отсутствии той или иной лицензии и т. д.

Но самый распространённый вопрос: какими машинами разрешается управлять после сдачи экзамена на «Е».

Что собой представляет категория «Е»

Сама по себе «Е» подразумевает вождение не просто определённого вида машин, а именно транспортных средств с прицепом. Водителю необходимо обладать определёнными навыками управления габаритными автомобилями, поэтому сдача на категорию Е требует прохождения дополнительных водительских курсов.

Но какие же виды прицепов подразумевает эта категория? Разобраться в этом можно на конкретном примере.

Например, вы едете на дачу или рыбалку, и при этом присоединили к своему авто небольшой прицеп для лодки или урожая.

Очень вероятно, что вас остановит инспектор и попытается выписать штраф, но это серьёзное нарушение законодательства! Согласно законам, сотрудник ГИБДД может выписать штраф, если вес прицепа больше 750 кг.

Права Е предоставляются как дополнения к привычным существующим категориям. Рассмотрим их более детально:

  • права ВЕ – дополнение к правам В, разрешают водить легковые машины с прицепом, вес которого более 750 кг. При меньшей массе прицепа новая категория не требуется, и инспектор не имеет права фиксировать нарушения;
  • права СЕ – выдаются как дополнение к правам С, разрешают водить тяжёлые грузовики с прицепом с массой больше 750 кг. Если масса машины больше 3,5 т.;
  • права DE – выдаются как дополнение к правам D, позволяют водить автобус с прицепом, где количество пассажирских мест превышает 8.

При этом добавлена ещё подкатегория водительских прав, обозначаемая как С1Е или D1Е. Сделано это было не так давно, поэтому ещё не все автолюбители точно понимают, что они обозначают.

С1Е подразумевает возможность водить грузовики с прицепом массой, превышающей 750 кг. Учитывая, что вес самого прицепа не может быть больше массы пустого грузовика.

D1Е подразумевает возможность вождения пассажирских машин, где не больше 16 мест, с тяжёлым прицепом.

Как получить права категории СЕ или С1Е

Очевидно, что для открытия дополнительной Е для существующего водительского удостоверения разной категории необходимо соответствовать определённым требованиям. То же самое касается и С1Е. Это обосновано тем, что вождение громоздких прицепов даже на легковой машине требует немалого опыта вождения автомобильной техники.

Необходимые документы и требования к водителю

Для начала водителю необходимо соответствовать определённым требованиям. Первое – возраст. Для получения прав ВЕ, СЕ и С1Е необходимо быть старше 18 лет. Для получения удостоверения DE и D1E необходимо достичь 21 года, поскольку возможность управления автобусами предполагает стаж вождения как минимум 3 года.

Следующее требование к водителю – опыт вождения авто нужного класса. Такой опыт не должен быть меньше года. Первым выдаётся удостоверение В, С или D, а затем, спустя год, может уже проходить курсы на получение категории Е.

При соответствии первым двум требованиям необходимо записаться на курсы в автошколе. Согласно новому законодательству, автошкола должна соответствовать определённым параметрам, поэтому обязательно уточните, что здесь вы сможете открыть ВЕ, С1Е и т. д.

И последнее – медкомиссия. Открытие прав С1Е требует также прохождения, помимо стандартного списка врачей, нарколога и психотерапевта. Получить их заключения можно в специализированных клиниках. После прохождения всех специалистов и сдачи всех анализов, как и обычно, заключение пишет терапевт.

И, конечно, необходимо предоставить паспорт гражданина РФ и квитанцию об уплате налога (примерно 800 рублей).

Стоимость

Цена на прохождение курсов в автошколах России отличается. Сейчас она составляет от 15 до 25 тыс. руб.

В большинстве случаев в обучение входят занятия по теории вождения машин и практические занятия по вождению машины с прицепом. Сколько часов и непосредственно занятий в месяц – решается в индивидуальном порядке.

Также некоторые автошколы дополнительно готовят пакет документов и регистраций для подачи в ГИБДД. В него обычно входят:

  • запись слушателя в ГИБДД;
  • свидетельство об окончании курсов;
  • подготовка полного комплекта справок в ГИБДД;
  • прохождение тестирования на машинах автошколы.

Сроки

При посещении занятий 1-2 раза в неделю срок обучения обычно составляет 1-1,5 месяца. В большинстве автошкол на обучение теории категории Е выделяется 16 часов, а на практические занятия – 24 часа.

Сдача экзаменов в ГИБДД и упражнения на автодроме

Примечательно, что для того, чтобы открыть Е (СЕ, С1Е, DE и т.д.), сдавать теорию не нужно. Достаточно только пройти два этапа тестирования практических навыков управления транспортным средством с прицепом:

  • первый – тестирование навыков управления ТС с прицепом на автодроме ГИБДД. Во время тестовой поездки водителю необходимо будет продемонстрировать простые навыки управления авто с прицепом, навыки парковки к эстакаде, а также умение двигаться задним ходом;
  • второй этап – тестирование умения водителя управлять транспортным средством с прицепом в условиях реального городского траффика.

Если при каких-либо обстоятельствах вы не смогли сдать вождение в ГИБДД с первого раза, пересдать экзамен по управлению авто с прицепом можно будет через 7 дней.

Замена прав с категорией Е

Согласно действующему законодательству, водители, которые оформили водительское удостоверение Е до конца 2000-го года, поле «Особые отметки» будет содержать информацию о том, что Е доступна для всех существующих категорий. Другими словами, при существующих В, С и D, в поле «Особые отметки» добавится запись Е к В, С и D – при сдаче экзамена будут открыты СЕ, ВЕ и DE.

Если же вы открыли Е в 2001 году или позже, вы сможете заменить права только на ту категорию, которая была открыта. Другими словами, если у вас открыта DE, то для получения СЕ и ВЕ придётся сдавать экзамен отдельно.

Штраф за езду без категории

Согласно законодательству, штрафы за вождение без категории приравниваются к штрафам за вождение авто без водительского вообще. А это:

  • штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб.;
  • эвакуация ТС на штрафплощадку;
  • изымание прав.

Исключением являются те случаи, когда водитель только проходит обучение на открытие Е, а рядом находится квалифицированный инструктор с открытыми правами на управление транспортными средствами.

Открытие Е требует наличия немалого опыта вождения и управления автомобилем, а также идеальных знаний в области ПДД.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/kak-otkryt-kategoriyu-e.html

Как получить категорию Е: вид транспорта, как сдать на права на прицеп

Категория прав е

Прежде чем осуществлять связку с легковым прицепом, необходимо выяснить, есть ли необходимость проходить дополнительное обучение в конкретном случае и как получить категорию Е. Открыть данную подкатегорию можно лицам, водительский стаж которых составляет больше 12 месяцев.

Однако, прежде чем оплачивать автокурсы, необходимо убедиться в том, что отметка Е в правах действительно необходима, ведь не все виды легковых автоприцепов нуждаются в особом разрешении, а в некоторых случаях акцент стоит делать на массе автомобиля.

Кроме того, если необходима категория Е, чтобы управлять транспортным средством, но ее нет, предусмотрен штраф, без категории Е ездить нельзя.

Что означает категория Е в правах

Категория Е — это дополнительный штамп в правах, подтверждающий умение управлять автотранспортным средством в связке с прицепом. Однако такую лицензию невозможно получить без предварительного экзамена на права основных категорий (В, C или D), так как разные виды авто подразумевают использование специальных автоприцепов.

Обладатели прав типа А и В1, необходимых для управления мотоциклами, квадроциклами и трициклами, не нуждаются в дополнительной отметке «Е». Мощность перечисленных видов транспорта не позволит использовать прицеп, грузоподъемность которого будет сказываться на качестве вождения.

Лицам, имеющим тип прав В (вождение легкового автомобиля) не всегда требуется разрешение «Е». Для использования автоприцепов массой до 0,75 т не нужно проходить дополнительное обучение, так как малогабаритный прицеп не влияет на ухудшение характеристик легковушки.

Если масса легкового прицепа больше дозволенного максимума (750 кг), необходимо пройти обучение на открытие категории Е в соответствии с видом эксплуатируемого автотранспорта.

Что означает категория BE

Использование легкового прицепа исключает необходимость получения дополнительного разрешения в правах, однако, если у водителя легковушки возникла потребность использовать тяжёлый автоприцеп (свыше 750 кг), необходимо открыть категорию BE. Такая отметка в правах позволяет:

  • использовать автоприцеп массой свыше 0,75 т;
  • использовать прицеп, масса которого в загруженном виде превышает вес авто (точные параметры указаны в Свидетельстве о регистрации транспортного средства — СТС);
  • управлять автопоездом (автомобиль с прицепом), вес которого превосходит допустимый максимум в 3,5 тыс. кг.

Масса легкового автоприцепа — это вес самого прицепа без учета перевозимого груза. Прежде чем помещать в прицеп объект для перевозки, следует убедиться, что габариты груза соответствуют параметрам прицепа и его грузоподъемности.

Подробно о справке о нелишении водительских прав читайте по ссылке.

Категории CE и C1E

Виды прав С и С1 в водительском удостоверении (далее ВУ) позволяют управлять автомобилями, вес которых превышает 3,5 тонны. Как правило, это фургоны, грузовые автомобили, вспомогательная техника и малотоннажные фуры.

Если вес дополнительного груза по-прежнему не превышает 750 кг, специальные права на прицеп типа Е получать не нужно.

У категорий водительских прав C и С1 изначально существуют различия, которые влияют на перечень требований к габаритам и грузоподъемности легкового прицепа. Таким образом, подкатегории разрешений можно охарактеризовать следующим образом:

  • С1Е дает право управлять автотранспортом, масса которого варьируется от 3,5 до 7,5 тонн при наличии прицепа весом свыше 750 кг. При этом суммарная масса такого автопоезда не должна превосходить 12 тыс. кг;
  • СЕ позволяет управлять автотранспортом весом свыше 3,5 тонн (без ограничений) с легковым автоприцепом, масса которого превышает границу в 750 кг.

Получение категории Е возможно лишь через 12 месяцев после получения ВУ на категории прав С и С1.

Категории DE и D1E

Категории прав D и D1 необходимы водителям транспортных средств, служащих для перевозки пассажиров в количестве более чем 8 человек. Отметка Е позволяет осуществить сцепление с легковым автоприцепом, вес которого превосходит установленный максимум в 750 кг. Для подкатегории D1E должны быть соблюдены следующие условия:

  • 8–16 пассажирских мест без учета кресла водителя;
  • связка с прицепом массой больше 0,75 т, однако дополнительный груз не может быть тяжелее пустого транспорта;
  • общий вес автопоезда не более 12 тонн.

Подкатегория D1 означает 17 и более пассажирских мест (большие магистральные автобусы) и груз, вес которого превышает 750 кг.

Запрещается производить связку между двумя транспортными средствами, оснащенными пассажирскими сидениями.

Таблица соответствия прицепа категории ВУ

Соответствие массы легковых автоприцепов различным видам транспорта с учетом присвоенного типа прав:

Категория водительских правХарактеристикаМасса транспортного средстваМасса легкового прицепа
BEЛегковые автомобили и малогабаритные грузовикиДо 3,5 тБолее 750 кг
C1EГрузовые автомобилиОт 3,5 до 7,5 тБолее 750 кг (общий вес не превышает 12 тонн)
CEГрузовые автомобили средних габаритовОт 3,5 т (без ограничений)Более 750 кг
D1EТранспорт с числом пассажирских мест от 8 до 16Более 750 кг (общий вес не превышает 12 тонн)
DEТранспорт с наличием пассажирских мест в количестве более 16Более 750 кг

Кто может открыть категорию Е

Сдать на категорию прав Е может каждый человек, достигший возраста 19 лет.

В России ВУ выдается при достижении человеком совершеннолетия (18 лет), а дополнительное разрешение Е можно получить при наличии года общего водительского стажа.

При обучении в первую очередь приобретается навык вождения авто с тяжелым прицепом, для этого необходимо иметь опыт управления транспортным средством и свободно ориентироваться в ПДД.

Средние сроки и стоимость обучения

Длительность обучения навыкам вождения авто в прицепной связке типа Е может варьироваться от 2 до 3 месяцев. Объем курса зависит от особенностей учебной программы конкретной автошколы. В программу входят и теория, и практика.

Теоретические основы можно изучить в любом специализированном учреждении на территории РФ, однако практическую часть можно сдать только в родном регионе, заблаговременно подав заявку в органы ГИБДД.

Стоимость обучения может составлять от 12 до 35 тысяч рублей, причем в крупных городах ценник, как правило, несколько выше, чем в удаленных областях. Например, в Москве цены колеблются от 27 до 50 тысяч рублей (указана цена за полный курс, включающий теоретическую часть и практику вождения).

Порядок обучения и сдача экзаменов

Прежде чем оплачивать курс на получение подкатегории Е, следует убедиться, что автошкола прошла аккредитацию и имеет специальный сертификат качества (лицензию). Классы должны быть оснащены специальными виртуальными тренажерами, а учебные автомобили должны быть в надлежащем состоянии.

Важно помнить, что открыть категорию прав Е можно только спустя год после получения водительских прав.

Для поступления на автокурсы нужно подготовить пакет документов:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • заключение медицинской комиссии;
  • чек об оплате курсов;
  • свидетельство о получении основной категории водительских прав;
  • справку, подтверждающую водительский стаж.

Если отметка Е делается в правах категорий С и D, не всегда в программе обучения присутствует теоретическая часть. Такое исключение делается для граждан, рабочая деятельность которых напрямую зависит от использования водительских навыков. Если водитель предоставит справку с работы, подтверждающую опыт и стаж, процесс обучения сразу переходит в практическую фазу.

После комплекса виртуальных упражнений водитель сразу допускается до практики, включающей в себя маршруты на автодроме и в условиях города/трассы.

После практических занятий водитель подтверждает свою квалификацию на итоговом экзамене. При отсутствии ошибок в управлении автотранспортом в связке с грузом в условиях города или трассы гражданину присваивается подкатегория прав Е.

Вопросы читателей

Как рассчитать суммарную массу авто в связке с легковым прицепом, чтобы выяснить, нужно ли получать категорию Е?

Ответ: Приведем пример расчета. В собственности гражданина находится седан Toyota Camry 2017 года, поколение 9, XV70, комплектации АТ «Стандарт плюс» и курганский легковой автоприцеп «Уралец-2.0». В СТС автомобиля указана его масса, в данном случае 1555 кг. Масса прицепа — 750 кг, грузоподъемность — 605 кг. Проводим расчет:

  • для управления легковым автомобилем массой до 3,5 тонн необходима категория прав В;
  • масса прицепа не превышает установленного максимума в 750 кг;
  • общая масса автопоезда будет составлять 2255 кг.

Следовательно, общий вес не превышает 3,5 т, и для осуществления автосвязки с данным прицепом не нужно получать категорию прав Е.

Здесь же можно привести другой пример. Пусть легковой прицеп будет тот же, но автомобиль другой — Toyota LC 100 весом 3260 кг. В этом случае суммарный вес автомашины и прицепа будет составлять 4010 кг, а значит, управление таким автопоездом без категории прав Е невозможно.

Какой может быть масса перевозимого груза?

Ответ: Если суммарная тяжесть автомобиля и пустого прицепа не превышает установленного максимума, вес груза значения не имеет. Главное, чтобы перевозимый объект соответствовал параметрам грузоподъемности самого прицепа, а груз роли не играет.

Источник: https://bezprav.net/voditelskoe-udostoverenie/kategoriya-e/

Что дают водительские права категории Е: порядок получения, нужные документы

Категория прав е

Как открыть категорию Е? Для чего она нужна? Какие требуются документы? Продолжительность обучения, состав итогового экзамена. Ответы на все вопросы, касающиеся категории Е – в предлагаемом материале.

Для чего нужна категория Е водительских прав

Вместительность и грузоподъёмность автомобилей далеко не всегда бывает достаточной для потребностей собственников или владельцев (это не одно и то же). Тогда на выручку приходят прицепы.

Их возможности порой достигают и даже превосходят грузовые параметры тягача.

Увеличившаяся вдвое и больше масса меняет инерционные характеристики состава, сложнее становится трогаться и – главное – тормозить.

Управление прицепом в корне отличается от вождения одиночного авто. Например, при движении задним ходом для поворота налево надо сначала повернуть вправо, «сломать» состав, и только потом переходить к собственно левому повороту.

Езда усложняется необходимостью контролировать положение прицепа. На скользкой дороге он может начать раскачиваться с одной стороны в другую. Справиться с ним без должной подготовки будет сложно.

Можно привести много примеров отличия поведения автопоезда от одиночного автомобиля. Вывод из этого – для езды с прицепом надо проходить дополнительное обучение, и открывать специальную водительскую категорию Е.

Подкатегории Е: каким транспортом можно управлять

Транспортные средства – легковые, грузовые автомобили и автобусы имеют разную собственную массу и грузоподъёмность. Для управления ими нужны навыки разного уровня. Водители допускаются за руль с разного возраста. Высокая сложность и ответственность требуют большую гражданскую зрелость.

Раз одиночные автомобили имеют градацию, значит, эксплуатация их с прицепом тоже должна быть дифференцирована в зависимости массовых и других характеристик, влияющих на управляемость автопоезда.

Быть водителем категории Е – это иметь более высокую квалификацию, ответственность, социальную зрелость.

Не зря 26 статья закона 196 (безопасность движения) допускает к вождению автомобилей с прицепами только тех, кто имеет годовой стаж вождения соответствующей категории без прицепа.

ВЕ

Самый младший автомобильный класс. Это не значит, что он не способен превратиться в автопоезд. Прицепы популярны у дачников, рыбаков-охотников, представителей малого бизнеса и просто любителей возить больше, чем вмещает багажник не только седана, но и универсала.

Если прицеп с полной загрузкой может весить меньше 750 кг, а вместе полностью гружёной машиной не тяжелее 3,5 тонн, права категории Е не нужны. Достаточно имеющейся литеры В, разрешающей водить транспортное средство массой до 3500 кг.

Если любой из этих пределов – 750 кг или 3,5 тонны – превышен, водителю прямая дорога за парту автошколы, чтобы учиться и получать права категории Е. Всё сказанное о весовых лимитах можно проверить, заглянув в 1 пункт 7 статьи 196 закона.

Внимание! К сдаче экзамена допустят при наличии 12-месячного опыта езды без прицепа.

СЕ

Грузовики – самые распространённые автомобили, эксплуатируемые с прицепами. Кстати, полуприцепы (бортовые, фургоны, телеги), одной стороной опирающиеся на сцепной узел – седло – тягача, не выделены в отдельный вид. Они тоже считаются прицепами, и на них распространяются общие правила.

В этом разделе категории Е водительских прав есть ограничение: максимально допустимая масса прицепа должна превышать 750 кг. Если он не дотягивает до этой границы – не тележка из универсама, а просто небольшой прицеп для легковушки – можно по аналогии с легковыми автомобилями обойтись без категории с буквой Е. Просто С или ВС.

Примечание! За руль тягача категории С можно садиться с 18 лет. Значит, ездить на грузовике с прицепом разрешено только с 19.

DE

Это самая ответственная категория – пассажирский транспорт с прицепом. Обычно в их роли предстают городские сочленённые автобусы, на 100 и больше человек. В этом качестве может выступить и прицеп-кунг. Если его везёт обычный грузовик, водителю всё равно надо иметь категорию D с добавкой Е – BE и DE.

Категория D не является исключением из общего порядка – с ней тоже можно буксировать прицепы максимальной допускаемой массой до 750 кг без открытия дополнительной категории Е водительских прав. В законе об этом не упоминается, но наверняка имеется в виду прицеп грузовой, не пассажирский.

Иметь в виду! Водить автобусы с прицепом (сочленённые) или грузовики с пассажирским прицепом-кунгом можно с 22 лет.

C1E

Это уменьшенная вариация СЕ. Она тоже разрешает езду с прицепом тяжелее 750 кг, но легче грузовика-тягача без нагрузки. При этом грузовик-буксир должен относиться к категории С1, т. е. весить больше 3,5, но меньше 7,5 тонн.

Общая предельная масса автопоезда не может превышать 12 тонн.

Так же, как в случае с «материнской» группой CE, прицеп с наибольшим общим весом до 750 кг можно возить, не имея права категории Е. Нижний возрастной предел, с учётом годичного стажа езды без прицепа, составляет 19 лет.

D1E

Если коротко, это то же самое, что С1Е, но тягач – автобус, а водитель не моложе 22 лет (21 год для D или D1 плюс год опыта для права ездить с прицепом). Всё остальное – прицеп с грузом – тяжелее 750 кг, общая масса автопоезда – максимум 12 тонн, прицеп до 750 кг можно возить без водительского удостоверения категории Е – так же, как в С1Е.

Как получить Е категорию – требования к соискателю

Многим водителям в процессе эксплуатации автомобилей может потребоваться перевозить грузы большие по весу или объёму, чем может вместить их транспортное средство. Для этого необходим прицеп. Если его параметры превышают определённые показатель (максимальный вес больше 750 кг), для езды с ним нужна дополнительная категория Е.

Требования к водителям

Требования к соискателям категории Е подробно прописаны в 26 статье 196 закона России:

  • Наличие исходной водительской категории – В, С, С1, D, D1
  • 12-месячный опыт управления автомобилем или автобусом, который предполагается водить с прицепом.

Чтобы получить права с отметкой Е надо пройти переобучение в лицензированной автошколе и сдать выпускной квалификационный экзамен.

Условия получения

В соответствии с правительственным постановлением № 1604, регламентирующем состояние здоровья водителей транспорта, требования категории Е идентичны тягачу.

Из наиболее распространённых причин отказа можно выделить:

  • Для категории ВЕ
    • зрение хуже 0,6 и 0,2 на лучшем и худшем глазу соответственно
    • нет обеих рук или обе деформированы
    • нарушение работы вестибулярного аппарата
  • Для категорий СЕ, С1Е, DE, D1E
    • Зрение хуже 0,8 и 0,4 на лучшем и худшем глазу соответственно
    • Один глаз полностью слеп
    • Нет руки или кисти
    • Нет ноги или стопы
    • Нет 2 фаланг пальцев на правой руке
    • Нет 3 фаланг пальцев на левой руке
    • Нога короче 75 см или укорочена больше, чем на 6 см
    • Рост меньше полутора метров
    • Слышимость разговора ближе 3 м или шёпота ближе 1 м.

Требования к состоянию здоровья водителей грузовиков и автобусов с прицепами жёстче, чем легковушек. Это объясняется большей сложностью и ответственностью процесса управления.

Необходимые документы

Для того чтобы сдать экзамен на категорию Е, надо предъявить комплект документов, содержащий:

  • Заявление на имя руководителя уполномоченного органа ГИБДД – обычно РЭО
  • Паспорт или другое эквивалентное удостоверение собственной личности
  • Справку о прохождении обучения в установленном объёме
  • Водительское удостоверение с открытыми категориями B, C, C1, D, D1 в зависимости от испрашиваемой новой отметки
  • Медицинское заключение, подтверждающее здоровье водителя и отсутствие установленных запрещений к вождению искомой категории
  • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте
  • Квитанции об оплате установленных госпошлин. Если платёж проводится через Госуслуги, приносить распечатку чека не надо. Информация поступает в компьютерную систему получателя денег.

Процесс обучения

Учебный процесс должен соответствовать примерному плану, утверждённому приказом Минобрнауки № 1408.

Он включает углублённое ознакомление с материальной частью сцепных конструкций, особенностям технического обслуживания и ремонта.

Самое большое время отведено отработке и закреплению практических навыков езды с прицепом. Специфика обучения объясняется наличием у курсантов базовых знаний ПДД и умения управлять ТС.

Заканчивается учёба сдачей квалификационных испытаний.
Сколько учиться на категорию Е зависит от организации процесса в учебной организации.

Стоимость обучения на права категории Е приблизительно 15000-30000 рублей.

Сдача экзамена на категорию Е

Сдача экзамена состоит только из практической части. Он состоит из упражнений на автодроме и езды по дороге.

Первая часть – автодромная – включает:

  • Умение парковаться задним и боковым бортами к погрузочной эстакаде
  • Навыки проведения сцепки и расцепки тягача с прицепом.

При успешной сдаче экзамена имеющееся водительское удостоверение сдаётся. Взамен него получают новое с отметками, соответствующими квалификации.

Выводы

  1. Причина выделения вождения с прицепом в отдельную категорию – возросшая сложность управления составом по сравнению с одиночным автомобилем.
  2. Отдельная категория Е не нужна, если буксируемый прицеп с допустимой полной загрузкой легче 750 кг.
  3. Категория Е разделяется на подкатегории СЕ, С1Е, DE, D1E аналогично C, C1, D, D1.
  4. Для получения категории Е необходим водительский стаж в 1 год.
  5. Медицинские требования для категории Е идентичны предъявляемым к водителю тягача.
  6. Практический экзамен состоит в проверке умения парковать ТС с прицепом, самостоятельно производить сцепку-расцепку, навыкам езды в реальной дорожной обстановке.

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/avtopravo/kategoriya-e/

Что означает категория Е водительских прав и как получить такое удостоверение?

Категория прав е

В «чистом» виде категория E не встречается, т.к. под разные типы транспортных средств существуют и разные типы прицепов. Получить категорию Е можно только в дополнение к уже открытой категории В, С или D.

Кому нужны права категории Е?

Далеко не все прицепы требуют категории Е в правах человека, управляющего тягачом.

Так, без каких-либо дополнительных разрешений можно буксировать любые прицепы к транспортным средствам категорий А и В1 — в силу ограниченных возможностей такого «тягача» все они имеют незначительные габариты и массу и не сильно влияют на управляемость мотоцикла, трицикла или квадрицикла.

Не нужны и отдельные права на буксировку прицепов разрешенной максимальной массой до 750 кг автомобилями любой категории.

Мотивировка та же: такой прицеп не оказывает существенного влияния на характеристики автомобиля, поэтому для управления таким «автопоездом» никакие особые навыки не нужны.

При этом такие прицепы бывают достаточно габаритными и вместительными — например, на них можно перевозить легкие мотоциклы или квадрициклы, небольшие (например, надувные) лодки и т.п.

Единственным ограничением в данном случае является именно разрешенная максимальная масса, указанная в документах на прицеп. Поэтому перед тем как идти учиться на новую категорию в правах, тщательно взвесьте, действительно ли вам есть необходимость управлять именно тяжелыми прицепами.

Какая именно категория нужна для управления тяжелыми прицепами?

«Тяжелые» прицепы – это транспортные средства, максимальная разрешенная масса которых превышает 0,75 тонны.

Несмотря на все их многообразие можно выделить три типа прицепов, для права управления которыми нужна отдельная категория – это прицепы к легковым автомобилям (ВЕ), прицепы к грузовым автомобилям (СЕ и С1Е) и прицепы к автобусам (DEи D1E). Это — три разных категории прав, на которые нужно сдавать три отдельных экзамена.

Уверенность многих дальнобойщиков в том, что если у них есть право управлять большегрузной техникой с прицепами весом в десятки тонн, то уж на «маленькую» легковую технику у них есть автоматическое разрешение, к сожалению, не имеет ничего общего с действительностью и не основана на знании законодательства.

Общих моментов у этих трех категорий два:

  • в любом случае разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать разрешенную максимальную массу тягача;
  • для получения категории Е у кандидата должна быть не менее года открыта та категория, к которой открывается категория Е.

Категория ВЕ

К этой категории относится огромное количество прицепов различного назначения, как правило они предназначены для перевозки всевозможных транспортных средств.

Есть прицепы-автовозы, прицепы для яхт и катеров, прицепы-коневозы, прицепы для тяжелых квадроциклов, мотоциклов и снегоходов, жилые прицепы-дачи. Категория ВЕ дает право управления прицепом любого типа.

Такие тяжелые прицепы в обязательном порядке оборудованы тормозами (обычно это тормоз наката той или иной конструкции) и электрооборудованием, подключаемым к бортсети автомобиля через отдельную розетку.

Управлять подобными прицепами лучше всего, прицепив их к достаточно тяжелому и мощному тягачу — микроавтобусу или серьезному внедорожнику, оборудованному фаркопом шарообразного типа (Россия, Европа) или «квадратом» (США).

Обучение на этот вид прицепа стоит от 12 до 25 тысяч рублей в зависимости от региона, вашей обучаемости и аппетитов автошколы.

Для начала учебы нужно предъявить медицинскую справку и права «основной» категории, выданные не менее года назад.

Многие из обладателей таких прав работают в компаниях, специализирующихся на сопровождении и обслуживании всевозможной «развлекательной» техники.

При управлении автопоездами с такими прицепами следует учитывать, что для них действует иной скоростной режим, чем для обычных автомобилей: лимит транспортных средств с прицепом на 20 км/ч ниже, чем на ту же категорию ТС без прицепа. Кроме того, в некоторых странах (например, в Беларуси) такое ограничение действует и на легкие прицепы, на которые не нужна никакая дополнительная категория.

Категория СЕ

Прицепы этой категории делятся на три большие группы.

В первую входят прицепы, мало отличающиеся от прицепов категории ВЕ: у них такой же фаркоп, такая же розетка для подключения электричества и такие же тормоза наката, как и у прицепов предыдущей категории.

Цепляются они как правило к тягачам категории B1 и отличаются от своих «собратьев» только большей вместимостью и грузоподъемностью.

Вторая группа – это «дальнобойные» прицепы, те самые, которые являются составными частями фур. У них совершенно другая система крепления прицепа к тягачу, а тормозная система — пневматическая, имеющая общий контур с пневматической тормозной системой тягача.

Наконец, некоторые грузовые автомобили оборудованы фаркопом, позволяющим буксировать прицепы к сельхозтехнике, т.н. прицепы тракторного типа.

Несмотря на ощутимую разность конструкции, для управления обоими типами прицепов необходимо пройти одинаковое обучение. Стоит оно дороже, чем с категорией В – от 18 000 рублей. Как правило, нужно оно водителям, которые хотят связать свою жизнь с коммерческими автомобильными грузоперевозками.

Категория DE

Наконец, категория DE–самая «возрастная» категория автомобильных прав в нашей стране. С учетом необходимого года стажа после получения категории D, открыть DE себе могут только лица, не моложе 22 лет.

Прицепы этой категории также делятся на два вида. В первый попадают аналоги прицепов к легковым автомобилям, но за счет большего веса тягача они могут также иметь большую грузоподъемность.

Так же как и в предыдущем случае, речь идет скорее о прицепах, буксируемых транспортными средствами D1E, однако пока что отдельных экзаменов для такой буксировки не существует, поэтому при успешной сдаче экзамена DE в права проставляются обе категории.

Такая же ситуация возникает при замене старого водительского удостоверения с категорией DE на водительские права нового, европейского типа, принятого с 2013 года.

Второй вариант – DE – как правило означает сочлененный автобус, «гармошку». Несмотря на то, что конструктивно он представляет собой одно транспортное средство, юридически задняя часть «гармошки» считается прицепом со всеми вытекающими.

Как мы уже говорили, получить такую категорию может шофер не моложе 22 лет. Стоимость обучения на данную категорию также самая высокая из «прицепных» – от 20 000 рублей в зависимости от региона, обучаемости, опций и т.п.

Получают эту категорию также чаще всего профессиональные водители, которые собираются работать на наиболее вместительных автобусах городских маршрутов.

Источник: https://4r.ru/stati/35711-chto-oznachaet-kategoriya-e-voditelskih-prav-i-kak-poluchit-takoe-udostoverenie-/

Почему из водительских прав исчезла категория E

Категория прав е

Всё меняется, жизнь не стоит на месте. Не знаю плохо это или хорошо, но это коснулось и разрешённых категорий управления транспортными средствами. Их стало больше, их разбили на более мелкие и добавили ТС, на которые ранее не требовалось водительских прав или разрешение на управление давалось при наличии определённой категории.

Описание категорий водительских прав

В последнее время меняются подходы к получению водительского удостоверения, расширился спектр категорийных групп и подгрупп.
У двухколесного транспорта теперь есть деление на виды, обозначаемые литерами М, А1, А. Первая — мопеды (сюда входят облегченные квадроциклы), вторая – легкие мотоциклы, третья – мотоциклы.

motoxmoto.ru

Легковые автомобили по-прежнему описываются в рамках группы B.
В ней присутствую различные средства передвижения, относительно легкие и способные транспортировать несколько человек.

av.by

Сюда же попадают новые ТС: трициклы и квадрициклы. Это трехколесные и четырехколесные облегченные машинки, близкие по типу к мототехнике: трехколесные мотороллеры и мотоциклы, техника типа Quad и другие аналогичные автоизобретения.

pinterest.ru Грузовики (свыше 3,5 т) подпадают под категорийную группу С.
Она подразделяется на С1 и С1E. Спектр грузовой автотехники очень широк, но она четко вписывается в те разновидности, которые определяются правилами.
avto-zed.com

Дальше идут группы общественного транспорта:

  • D – автобусы. Группа имеет подразделы: D1, DE, D1E.
  • Tm – трамваи.
  • Tb – троллейбусы.

Две последние разновидности, относящиеся к электротранспорту, только недавно получили свои отдельные ниши, ранее они просто фиксировались в водительских правах с помощью печати, свидетельствующей о прохождении специальных курсов водителей трамваев и троллейбусов.

Категории ТС

Транспортные средства (ТС) перечислены в правах на вождение, там же отмечено какими видами ТС предписано управлять хозяину водительского удостоверения.

Категория А

Подгруппа А дает право управлять мотоциклами, 3-х – 4-х колесными ТС, мотоциклами, у которых в комплекте боковая коляска. Максимальная масса 0,4 т.

Подгруппа А1 легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.

Категория В

mpark.pro

  • В –автомобили (за исключением транспортных средств категории A), разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
  • ВE – автомобили категории «B» сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки.
  • В1 – трициклы и квадрициклы . Речь идет о тех из них, которые имеют право выезжать на дороги общего пользования (объем двигателя НЕ более 50 кубических cантиметров, и скорость НЕ более 50 км/час). На управление теми, которые не могут выезжать на дороги — объемом более 50 куб. сантиметров, но конструктивной скоростью менее 50 км/час — потребуется получать удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорией А1 (внедорожные мототранспортные средства) по классификации внедорожных транспортных средств Гостехнадзора

mototeamrussia.com

Категория С

Грузовые машины подразделены на 4 подгруппы:

  • С — от 3,5 т. К ним присоединяются Хаммеры.
  • СЕ – предназначена для управления грузовым автомобилем весом более 3 500 кг. с прицепом массой более 750 кг. Возраст для кандидата в водители с категорией СЕ составляет от 19 лет, а стаж вождения по категории — не менее 1 года.
  • С1 – относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов.
  • С1Е – Автомобили категории “С1”, масса которых превышает 3,5 тонн, но не превышает 7.5 тонн сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн.

wikipedia.org

Категория D

Транспорт для перевозки пассажиров

gruzovikpress.ru

  • D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
  • DE – автомобили сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы
  • D1 – в подкатегорию вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского.
  • D1E – автомобили сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки

yaplakal.com

Категория М

Мопеды, квадроциклы облегченного типа (зависимая категория, ее открывают с другими).

Категории Tm иTb

Трамваи и троллейбусы соответственно.

2gis.ru

Казалось бы что ещё можно сказать? Вроде бы охвачены все автомобильчики, грузовички, мотоциклы, даже трамваи не забыли. А где же категория Е?

А вот об этом можно прочитать, если пройдёте по ссылке. Жмите сюда и попадёте куда надо.

А здесь всё.

До встречи на моём сайте или в новых публикациях.

Подписывайтесь на мой канал, скучно не будет.

Удачи вам и вашему автомобилю

Дмитрий.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/samseberul/pochemu-iz-voditelskih-prav-ischezla-kategoriia-e-5f9b04c838725f3ad645bf03

Категория Е водительских прав

Категория прав е

Еще несколько лет назад считалось, что категория Е водительского удостоверения – это права на прицеп к автомобилю. В правах отдельно стояла отметка Е, которая позволяла управлять любым видом транспорта с прицепом.

Но с 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

В связи с этим, водитель с категорией Е должен поменять старые права на водительское удостоверение нового образца, где буква Е стоит не отдельно, а как дополнение к другим категориям. Но обо всем по порядку.

Нужна ли категория на прицеп к легковому автомобилю?

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 килограммов, то специальная подкатегория не нужна, во все остальных случаях необходима. В водительском удостоверении выглядит это так: ВЕ, СЕ и ДЕ.

Для того, чтобы открыть одну из этих категорий нужно предварительно иметь опыт управления транспортным средством в течение 1 года.

Если вам, например, нужен прицеп для легкового автомобиля, то предварительно вы должны год отъездить с правами категории В и только потом пройти обучение. Да, есть специальные курсы, которые обучают водителей управлять транспортом с прицепами.

Затем вы сдаете экзамен в ГИБДД и после этого вам откроют нужную подкатегорию. Более детально вы можете прочитать здесь.

Категория ВЕ (БЕ) в новых водительских правах – что это такое?

Б считается основной категорией в правах, обычно, права получают именно с ней. Если вам нужно к своему легковому автомобилю присоединить прицеп, тогда категория прав BE нужна однозначно.

В изменениях к вышеуказанному закону сказано, что:

“категория “ВЕ” – автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов”.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Это означает, что категория Е к Б нужна в том случае, если ваш прицеп подходит под вышеуказанное определение.

Категория ДЕ (DE) и D1E

Для категории Д, которая позволяет водителю управлять автобусами, также есть приставка Е. А, учитывая, что категория Д тоже делится на подкатегории, в этом случае их две – ДЕ и Д1Е, что тоже прописано в законе:

1. Категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
2.

Подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Какие машины можно водить с категорией СЕ или C1E?

Водительское удостоверение с категорией С выдается для управление грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонны. Это разные транспортные средства от обычного грузовика с прицепом до многотонной фуры.

Поэтому категории С и Е соединяются в случае, если водителю необходимо управлять данным видом транспорта с прицепом.

1. Категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
2.

Кодкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

На какой прицеп не нужна категория?

В случае, когда прицеп до 750 кг, тогда открывать подкатегорию не нужно. Считается, что такой прицеп легкий и особых навыков для управления автомобилем с таким прицепом не нужно. Это также предусмотрено поправками в законе “О безопасности дорожного движения”. Такие легкие прицепы встречаются в основном в категориях В и Д, а в С реже.

Можно ли ездить с прицепом с категорией В?

Да. Главное чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышала 3500 килограммов

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 8 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/kategorija-e-na-pricep.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.