Категория прав для прицепа на легковой

Содержание

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю (B, ВкЕ)

Категория прав для прицепа на легковой

Приобретая для персональных потребностей прицеп, владельцы бывают недостаточно осведомлены о том, возникнет ли необходимость открывать дополнительную категорию в удостоверении водителя.

Перед покупкой автомобильной техники ознакомьтесь с эксплуатационными и юридическими тонкостями, которые предусмотрены в законодательстве на 2019 год.

Иначе вы можете неумышленно нарушить правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию, а также быть оштрафованным за не вовремя оформленное ТС. 

Прицеп, его виды — официальная терминология

В ПДД, действующем в Российской Федерации, указана следующая формулировка: 

«Прицеп»— транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов: 

  • легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг; 
  • тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм; 
  • тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.

Грузоподъемность, снаряженная и полная масса ТС

При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом, рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология: 

  • Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую он способен перевозить. 
  • Снаряженной обозначают собственную массу прицепа, в том числе с массой запчастей, идущих в комплекте к транспортному средству. 
  • Полной (или разрешенной максимальной) массой прицепа считают сумму снаряженной массы и грузоподъемности.

Типы прицепов и их обозначение 

В зависимости от полной массы ТС, ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение: 

  • Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны. 
  • Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонны. 
  • Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн. 
  • Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн. 

Эксплуатация типов 03 и 04 требует в правах отметки «ВЕ» и определяется в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

Категория «В»: что разрешено водителю 

Действующая редакция ПДД предусматривает в 2019 году обязательное наличие двух категорий, которые дают законное право управлять легковым автомобилем с прицепом: «В» и «ВЕ». Если буксируемый прицеп весит не более 0.

75 т, а также если масса снаряженного ТС не меньше, чем масса груза, находящегося в трейлере, для водителя будет достаточно иметь в удостоверении только отметку «В».

При этом законом оговаривается условие, при котором общая разрешенная максимальная масса такого автосостава не должна превышать 3500 кг. 

Пример: 

Вы обладатель «Ford Focus». При наличии категории «В» вы имеете право перевозить легковой прицеп, разрешенный вес которого не должен превышать 1300 кг, поскольку в целом трейлер и ТС весит не более 3500 кг. 

Условия использования прицепов массой более 750 кг

В 2019 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера.

Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны.

Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ПДД РФ на 2019 год: 

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки. 
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн. 
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо открыть раздел «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца. 

Правила перемещения груза 

Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепах имеет свои особенности. 

Размещение центра тяжести груза должно быть равномерным, допустимый вес поклажи предписывается заводскими документами.

Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза. Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.\

Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно.

Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД.

Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах». Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.

Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет для асфальтированной магистрали — 60 км/час, для твердого покрытия — 40 км/час, для грунтовой дороги — не более 20 км/час.

Специфика оформления 

Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения. Как правило, за регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя. 

Регистрация в 2019 году аналогична процедурам оформления легкового ТС, грузовика или мотоцикла в предыдущие периоды. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с отметкой «В», приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не надо.

Перечень документов для оформления прицепа 

Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Удостоверяющий личность заявителя документ. 
  2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель.
  3. Паспорт на транспортное средство.
  4. Регистрационное свидетельство на транспортное средство (если ТС было ранее зарегистрировано в ГИБДД).
  5. Документы, подтверждающие законное право собственности на прицеп (Договор купли-продажи и Акт приема-передачи).
  6. Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины за регистрационные действия (узнать размер госпошлины можно в пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ) ( 2350 руб. на февраль 2019 г.).

После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает: 

  • свидетельство о регистрации транспортного средства; 
  • государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца; 
  • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства. 

Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.

При пренебрежении действующими правилами государственной регистрации прицепов либо мотоциклов на нарушителей будет наложен ощутимый штраф в размере 1500-2000 руб. (ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ). 

(Источник)

Источник: https://xn--50-mlc.xn--p1ai/blog/20190215/

Какие права нужны для вождения легкового автомобиля с прицепом

Категория прав для прицепа на легковой

› Разное ›

20.02.2020

Многие российские автолюбители не имеют понятия, необходимо ли иметь отдельную категорию для перевозки прицепа к автомобилю.

Легковые буксировочные приспособления — достаточно востребованная вещь при перевозке урожая или продуктов на рынок, стройматериалов при ремонте или для загородного отдыха.

Перед его приобретением нелишним будет ознакомиться с требованиями законодательства и ПДД на 2020 год. Это поможет избежать риска быть оштрафованным дорожной инспекцией.

Когда права на прицеп не нужны

Чтобы понять, нужны ли права для этого вида транспорта, необходимо обратиться к государственным стандартам. Есть категории таких буксировочных устройств, наибольший вес которых не превышал бы 750 кг.

Есть такие, которые весят в диапазоне 750-3500 кг. Существует классификация трайлеров от 3000-10000 кг. и тех, что весят уже более 10 тонн.

Итак, для двух последних типов необходимо иметь специальную отметку на управление ТС.

Действующие российские ПДД гласят: водитель с самой распространенной категорией В имеет возможность ездить на автомобиле с буксируемым прицепом. Но это допускается лишь для буксируемых устройств, которые весят не больше 0,75 тонны. Максимальный допустимый вес такого состава в целом должен быть не выше 3500 кг. — это стандартные требования, которые распространяются на водителей.

Подытожим ключевые требования:

  1. Полный вес трейлера либо другого устройства не превышает массу самого автомобиля без груза.
  2. Вес всего автосостава не должен выходить за пределы значения в 3500 кг.
  3. Если один из критериев не соблюдается, водителю придётся менять свою «корочку» на «ВЕ».

Что такое разрешённая масса автоприцепа и как её узнать

Необходимость оформить права на прицеп возникает из понятия максимальной массы и грузоподъёмности. С грузоподъёмностью понятнее всего — это максимальный вес, который по инструкции способно перевозить авто или прицепное устройство.

Существует также понятие снаряженного веса транспортного средства. Это автомобиль без груза, но с водителем внутри и полностью заправленным топливным баком. Наибольшая разрешённая масса — это сумма снаряжённого веса самого автомобиля и нагруженного буксировочного устройства по максимуму.

Поэтому удостоверение категории «В» подходит только для буксировки лёгких трейлеров. Для этого масса прицепного вместе с перевозимым грузом должна составлять не более 750 кг. Для целого автосостава показатель не может быть более 3,5 тонн. Это и есть понятие «максимальная масса» автопоезда, которую учитывают при передвижении по дорогам общего пользования.

Примеры расчётов для определения необходимой категории прав

Нижеприведённые примеры позволят лучше понять, какой трейлер можно буксировать с удостоверением типа В. Обратимся сначала к технической документации автомобиля. В ней должен отображаться предельный вес буксируемого устройства.

  1. Пример 1. В документации к ТС указано, что наибольший допустимый вес устройства, который может перевозить данное ТС, составляет 1,35 тонны. Сам автомобиль весит 1,7 тонны, и ему нужно перевести при помощи прицепа 1,4 тонны. Несмотря на то, что в совокупности общий вес будет составлять менее 3,5 тонн, буксировать данный трейлер запрещается, ведь его масса превышает допустимую по документации.
  2. Пример 2. Водитель планирует ездить на минивэне с массой 3200 кг. Может ли он возить за собой прицеп с массой 600 кг. и какие права необходимы в этом случае? Несмотря на то, что общая снаряжённая масса автопоезда будет выше 3,5 тонны, буксируемый состав всё равно будет считаться лёгким. Достаточно иметь «В» в водительском удостоверении.
  3. Пример 3. Легковой транспорт весит 1250 кг., а вес прицепного к нему — 1050 кг. Несмотря на то, что он не классифицируется как лёгкий, их суммарный вес на дороге не превысит отметку в 3,5 тонны. Следовательно, права В для прицепа с машиной вполне подойдут.
  4. Пример 4. Автомобиль весит 950 кг., а прицепное — 1050. В этом случае необходимо иметь отметку ВЕ, поскольку оно не относится к лёгким и к тому же превышает вес самого автомобиля.

Ответственность за отсутствие прав для прицепа

Для того чтобы транспортировать прицепные устройства, необходимо оформлять категории ВЕ или СЕ (в зависимости от массы). Отсутствие их карается в соответствии с требованиями ПДД и административным кодексом. Если будет выявлено такое правонарушение, то будет приравнено к езде без водительских прав. Статья 12.7 часть 1 КоАП предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей.

Однако на этом неприятности водителя не заканчиваются. Той же статьей предусмотрено его отстранение от дальнейшего управления автомобилем с буксируемым средством. Транспортное средство отправляется на штрафную площадку, где каждый день его нахождения приводит к значительным расходам. Нередко такие затраты по итогу превышают размер самого административного штрафа.

Нежелательна и ситуация, когда прицеп перегружен либо автомобиль не рассчитан на транспортировку груза такого веса.

Если дорожные инспектора отсутствие нужной водительской категории, они могут направить автосостав на взвешивание. Статьей 12.

21 Кодекса предусматривается ответственность автолюбителя за нарушение правил транспортирования грузов и буксировки. Размер штрафа по ней составляет 500 рублей.

Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и не навлечь на себя финансовые санкции, лучше придерживаться нормативов ПДД.

Перед выездом лучше провести самостоятельный замер общей массы машины и прицепа и сопоставить ее с имеющейся отметкой в правах.

При остановке сотрудниками ГИБДД они обязательно проверят соответствие требованиям, а также потребуют предоставить свидетельство регистрации автомобиля и трейлера к нему.

Какие права нужны для вождения легкового автомобиля с прицепом Ссылка на основную публикацию

Источник: https://remam.ru/raznoe/kakaya-kategoriya-nuzhna-dlya-pritsepa.html

Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?

Категория прав для прицепа на легковой

«Какая категория прав нужна для использования легкового трейлера?», — извечный вопрос

Сегодня легковой прицеп является весьма востребованным атрибутом к автомобилю. Дачники, пчеловоды и владельцы ферм используют транспортное средство для перевозки урожая, доставки пчелиных семей, птицы и скота. Любители погонять на мото- и квадроциклах, применяют прицеп для доставки мототехники к месту соревнований.

А ценители водного отдыха успешно и быстро транспортируют лодки к водоёмам. Кроме того, легковой прицеп – это очень удобно и практично, ведь вы можете перевозить любые грузы, не тратясь на услуги перевозчика и используя время во благо.

Но чтобы не попасть в неприятную переделку с сотрудниками ГАИ, важно иметь в водительском удостоверении соответствующую категорию прав. Об этом мы и поговорим в этой статье.

Сегодня легковой прицеп — неотъемлемая часть активного человека. ТС используется для перевозки туристического обмундирования, мототехники и лодок

Категория прав при использовании легкового прицепа была и остаётся одной из самых “горячих” тем среди автомобилистов. И уж если даже опытные водители не могут толком ответить на этот вопрос, то, что уж говорить о новоиспечённых? В сети точатся активные дискуссии на эту тему.

На форумах высказываются различные мнения и приводятся в пример выдержки из официальных документов. На сегодняшний день информации так много, что разобраться в ней и не застрять в дебрях различных тонкостей очень сложно.

Наша задача – внести ясность и дать вразумительный ответ на вопрос: “Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?”.

Прежде, чем перейти к разъяснению, необходимо определиться с основной терминологией, которая используется в данном вопросе.

Легковые прицепы: терминология

Трейлер

Не оборудованное двигателем ТС. Используется вместе с автомобилем-тягачом

Автомобиль-тягач

ТС, использующееся как буксир для легкового трейлера

Легкий прицеп

Трейлер, полная масса которого не превышает 0,75 т

Тяжёлый прицеп

Такой трейлер оборудован тормозным механизмом и имеет полную массу более 0,75 т

Снаряжённая масса трейлера

Масса незагруженного прицепа. По сути, это вес прицепа + запасное колесо (если оно имеется в комплекте)

Разрешённая максимальная/полная масса ТС

Вес ТС, включая груз, водителя и пассажиров. Устанавливается заводом-изготовителем как максимально допустимая

Легковой прицеп одноосный — отличный выбор для ценителей высокого качества и доступной стоимости

Правила эксплуатации легковых прицепов

Учитывая полную массу транспортного средства, выделяют 4 категории трейлеров:

  • О1 – легковой прицеп, полная масса которого не превышает 750 кг;
  • О2 – легковой трейлер, разрешённая максимальная масса которого 0,75 – 3,5 т;
  • О3 – ТС весом до 10 т;
  • О4 – ТС массой более 10 т.

Отвечая на вопрос относительно категории водительских прав для использования трейлера, заметим, что наиболее лёгкие ТС (массой до 0,75 т) могут использоваться теми водителями, которые обладают категорией прав «B».

Подобное правило применимо и при категориях «C», «C1», «D», «D1». Т.е.

наболевший вопрос для автовладельцев любого возраста и опыта решён: если разрешённая максимальная масса легкового трейлера 750 кг или менее, подкатегория «Е» не является необходимой.

Если же полная масса автопоезда (автомобиль + легковой трейлер) не превышает 3500 кг для названных выше категорий водительских прав, не нужна подкатегория «E». Однако тут имеется следующий нюанс.

Подкатегория прав «Е» не нужна, если максимальная масса авто в сумме с максимальной массой трейлера не превышает показатель в 3,5 т. В этом случае водителю для управления автопоездом достаточно иметь права категории «В». Условием является только отсутствие превышения массы незагруженного автомобиля. Т.е. если масса автопоезда не выше 3,5 т, водителю достаточно иметь категорию «В».

Т.е. если полная масса легкового прицепа больше или равна 3,5 т, в водительском удостоверении должная стоять отметка ВЕ/СЕ/DE.

Подкатегория прав «Е» не нужна, если максимальная масса авто в сумме с максимальной массой трейлера не превышает показатель в 3,5 т.

Категория прав «В»: когда её достаточно?

Выше мы уже писали о том, что права категории «В» являются достаточным основанием для использования автопоезда, состоящего из авто и прицепа с разрешенной максимальной массой до 750 кг.

Т.е. водитель, имеющий права категории «В», может использовать трейлер для собственных нужд, не смотря на тот факт, что масса автопоезда более 3500 кг. К примеру, владельцы Toyota Land Cruiser (max вес 3350 кг) вправе эксплуатировать легковой трейлер весом до 0,75 т, имея в удостоверении категорию прав «В».

Кроме того, автовладелец с правами категории «В» может использовать автопоезд, состоящий из авто (категория прав «В») и легкового трейлера максимальным разрешённым весом свыше 750 кг. Единственное условие – вес трейлера не должен превосходить вес снаряжённого авто. Общая же масса авто и трейлера не превышает 3,5 т.

К примеру, владельцы Ford Focus могут перевозить легковой трейлер с разрешённым весом не более 1300 кг. Поскольку снаряжённая масса авто равна 1320 кг, водителю достаточно иметь права категории «В», ведь общий вес не превышает отметку в 3,5 т.

Если ваш случай не подпадает ни под один из описанных вариантов, тогда необходимо дополнительно открывать категорию “ВЕ”.

Если масса прицепа не превышает 750 кг, тогда вам не нужна подкатегория «Е»

Управление прицепами категорий О3 и О4

Эксплуатацию прицепов категорий О3 и О4 регламентирует Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Масса этих прицепов превышает 3,5 т. Чтобы управлять такими «тяжеловесами», водителю, конечно же, недостаточно иметь категорию «В».

Для других категорий прав в обязательном порядке должна быть подкатегория «Е». Хотим обратить внимание автолюбителей на тот факт, что для категорий «C1E» и «D1E», общий вес автовагона не должен превышать отметку в 12 тыс.

кг, а полная масса прицепа не должна превышать массу незагруженного авто.

Чем чревато отсутствие необходимой категории прав?

К сожалению, современные водители часто пренебрегают правилами и используют прицепы без соответствующей категории.

Но если новичкам ещё можно спустить подобное, то бывалые водители подвергают опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников дорожного движения.

К сожалению, несоблюдение норм при транспортировке несоответствующих тоннажу прицепов грузов, б/у и неисправные трейлеры становятся причиной ДТП на дорогах России слишком часто.

Поэтому, если вы эксплуатируете легковой прицеп без надлежащей категории “ВЕ”, закон рассматривает подобное обстоятельство как езду без прав. Подобное грозит автовладельцу штрафом в размере 5000-15000 руб. Кроме того, сотрудник ГАИ отстранит водителя от управления автопоездом и отправит его на штрафную стоянку. 

Легковой прицеп: важная документация

Помимо соответствующей категории прав, на легковой прицеп должно быть оформлено ещё несколько важных документов, без которых использование ТС неправомерно:

  • регистрация в ГИБДД – проводится по месту жительства владельца. Регистрация обязательна не позже 10 дней с момента приобретения прицепа. Регистрация предполагает, в том числе, получение номерного знака и свидетельства;
  • техосмотр легкового трейлера – в зависимости от возраста транспортного средства, определяется периодичность прохождения ТО.

Источник: https://farkopov.ru/kakaya-kategoriya-prav-nuzhna-dlya-ispolzovaniya-legkovogo-pritsepa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.