Категория прав для прицепа на легковой автомобиль

Содержание

Допустимый вес буксируемого прицепа: необходимая категория, документы и все тонкости эксплуатации

Категория прав для прицепа на легковой автомобиль

Практически все автолюбители имеют представление о том, что представляет собой буксируемый прицеп. Ситуацию, когда легковой или грузовой автомобиль попутно тащит за собой дополнительный прицеп, можно встретить с завидной регулярностью.

Однако, далеко не все водители вдаются в подробности, касательно присутствующих тонкостей, по той простой причине, что эти моменты регламентированы правилами дорожного движения, а после сдачи экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав про ПДД практически все забывают.

В данном случае, придется рассмотреть, каким может быть допустимый вес, буксируемого прицепа легковым автомобилем в килограммах, что для этого потребуется, а также с какими нюансами придется столкнуться.

Прицеп – что это такое

Большинство современных автомобилистов прекрасно понимают, что собой представляет прицеп. Однако, встречаются и те водители, которые не знакомы с данным определением.

На практике, прицеп – это транспортное средство, которое не оборудовано собственным силовым агрегатом и предназначается для движения в составе с механическим авто. Данный термин, прописанный в правилах дорожного движения, имеет свое распространение также на прицепы-роспуски и полуприцепы.

В данном случае, автолюбители должны принимать во внимание тот факт, что с точки зрения ПДД прицеп является транспортным средством. Если же говорить про название автомобиля с прицепленным транспортом без мотора, то здесь речь уже идет про автопоезд.

Примечательно, что все эти определения распространяются не только на легковые, но и на грузовые авто. Стоит отметить, что при столкновении прицепа с другим автомобилем с точки зрения ПДД происходит дорожно-транспортное происшествие.

Какая категория нужна для транспортировки прицепа

Так как уже было озвучено, что прицеп – это отдельное транспортное средство, совершенно логично, что для его транспортировки потребуются несколько иные категории в водительских правах. На данный момент есть несколько категорий, с помощью которых можно управлять автопоездами:

  • BE – любые доступные прицепы для легковых автомобилей;
  • C – РММ весом до 750 килограмм;
  • CE – любые варианты прицепов для грузовиков;
  • D – РММ весом до 750 кг;
  • DE – любые варианты прицепов, предназначенные для автобусов.

Если у автомобилиста открыта только категория B, то он может транспортировать прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм, либо с весом более 750 кг, но при условии, что автомобиль будет без нагрузки и общий вес автопоезда не превышает 3 500 кг.

Стоит отметить, что точные сведения по поводу необходимой категории для транспортировки прицепа прописаны в действующем Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», а именно в статье 25.

Исходя из этого можно сделать небольшой вывод, что прицеп можно прицепить практически к любому транспортному средству, которое оборудовано соответствующим креплением с допустимой максимальной массой в 750 кг или меньше, что не предусматривает обязательного наличия дополнительной категории.

Если же упомянуть категорию B, то с ней можно таскать на своем авто и более тяжелые прицепы, но при соблюдении дополнительных требований.

К примеру, если у автомобиля разрешенная максимальная масса составляет 2 тонны, а без нагрузки 1 500 кг, то в этой ситуации к машине можно будет без каких-либо проблем и последствий прицепить дополнительное транспортное средство без двигателя с допустимой массой в 1 500 кг. При этом, водителю не потребуется дополнительная открытая категория.

В ситуации, когда автолюбитель планирует таскать более внушительные по массе прицепы, ему необходимо пройти обучение на категорию E. После чего сдается экзамен, состоящий из теории, площадки с четырьмя упражнениями, а также города.

Стоит отметить, что теоретическая часть экзамена на категорию E сдается по тому же комплекту билетов, что и для оформления основной категории (для BE, сдается теория для B, для CE теоретическая часть на CD).

Документы для транспортировки прицепа

Необходимо принимать во внимание тот факт, что в случае использования прицепа, автомобилист не сможет обойтись стандартным набором документов для своего автомобиля, так как потребуются дополнительные бумаги, а именно:

  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на основное транспортное средство;
  • действующий полис ОСАГО на автомобиль;
  • регистрационные документы на транспортное средство без мотора;
  • диагностическая карта в бумажном или электронном виде.

Не стоит также забывать о том, что на любой прицеп также навешиваются регистрационные знаки, которые выдаются в момент постановки этого транспортного средства на учет в отделении ГИБДД.

Нужна ли страховка на прицеп

В действующих нормативно-правовых актах Российской Федерации четко прописано, что Обязанность по страхованию автогражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым транспортным средствам.

Это положение четко прописано в четвертой статье Федерального закона «Об ОСАГО».

Иными словами, страховать попутно прицеп к легковому автомобилю не требуется при условии, что полис ОСАГО на машину у автовладельца имеется на руках в бумажном или электронном виде.

Однако, здесь необходимо учитывать, что это распространяется только на легковые транспортные средства. Во всех остальных ситуациях наличие полиса ОСАГО является обязательным моментом.

Стоит отметить, что с текущего 2020 года отдельный документ на механическое транспортное средство без двигателя оформлять не требуется. Однако, в страховой компании нужно внести данные по прицепу в действующий бланк, который оформлен на авто.

Нужно также принимать во внимание тот факт, что при наличии прицепа, конечная стоимость ОСАГО может вырасти практически на 40 процентов от начальной величины.

Примечательно, что это действует лишь на некоторые виды прицепов, тогда как для других механических ТС без силового агрегата подобное не распространяется. При необходимости, можно рассчитать стоимость ОСАГО с прицепом, используя калькулятор, доступный на сайте страховой компании.

Допустимый скоростной режим для автомобилей с прицепом

Стоит отметить, что в правилах дорожного движения установлены определенные ограничения скорости только для легковых транспортных средств с прицепом. Здесь предусмотрены следующие критерии:

  • не более 90 км/ч для движения по автомагистрали;
  • не выше 70 км/ч при поездках вне населенного пункта;
  • не более 60 км/ч при движении в черте населенных пунктов;
  • не выше 20 км/ч в момент поездки в зоне действия знака «Жилая зона».

Также более 20 км/ч нельзя передвигаться на легковом автомобиле с прицепом на придворовых территориях. Автолюбители должны учитывать, что речь идет именно про легковой транспорт, а не в отношении категории B.

К примеру, если небольшой грузовой автомобиль (например, Газель), двигается с прицепом, то указанные ранее ограничения здесь не работают. Это авто в составе автопоезда может перемещаться по автомагистрали со скоростью 110 км/ч. Также за пределами города в этой ситуации водитель Газели может разгоняться до 90 км/ч.

Такое же правило распространяется и на сравнительно небольшие по габаритам пикапы, которые внешне могут напоминать легковой транспорт.

Здесь необходимо учитывать, что ограничение также не действует на грузовики, автобусы и другие ТС, которые могут двигаться с максимально допустимой скоростью, как без прицепа, так и в составе автопоезда.

Дорожный знак «Движение с прицепом запрещено»

В действующих правилах дорожного движения присутствует знак, который запрещает движение транспортных средств с прицепом. Однако, он распространяет свое действие только на грузовые автомобили с прицепом и тракторы. Кроме того, сюда относится буксировка неисправных механических ТС.

Здесь также следует принимать во внимание тот факт, что речь идет именно про тип транспорта, а никак не о категории, к которой относится автомобиль. Иными словами, этот знак распространяется на легковые грузовики, относящиеся к категориям B и C, любые тракторы, а также буксировку механических авто.

Однако, этот знак не ограничивает движение легковых машин и автобусов в составе автопоезда.

Транспортировка людей в прицепе

Многие автомобилисты не имеют представления о том, можно ли транспортировать людей в прицепе. Если обратить внимание на правила дорожного движения, то здесь, согласно пункту 22.

8 ПДД, четко прописано, что перевозить людей вне кабины или борта грузового авто запрещено. Иными словами, в прицепе на грузовом автомобиле не допускается перевозка людей.

Стоит отметить, что за нарушение этого предписания также предусматривается административное наказание в виде штрафа.

Световые приборы для прицепа

Согласно правилам дорожного движения, любой прицеп, который входит в состав автопоезда, передвигающегося по дорогам общественного пользования, должен быть оборудован соответствующими световыми приборами. Эти сведения присутствуют в положении 19.1 текущей редакции ПДД.

При этом, габаритные огни на прицепах должны быть обязательно включены в темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также при поездке в тоннелях. Если автолюбитель проигнорирует это требование, то ему грозит наказание в виде административного штрафа.

Также на прицепах должны быть установлены и другие световые приборы, включая указатели поворота и фонарь заднего хода.

Можно ли подцепить к автомобилю сразу два прицепа

Следует понимать, что правила дорожного движения не предусматривают каких-либо ограничений на количество прицепленных механических транспортных средств без двигателя к автомобилю. Более того, в текущей редакции ПДД, а именно в пункте 1.

2 четко прописано, что буксировка нескольких прицепов одним автомобилем вполне возможна. Однако, что касается процесса буксировки нескольких механических транспортных средств с двигателями, то здесь установлен запрет.

Следует лишь учитывать, что автопоезд, состоящий из головного автомобиля и нескольких прицепов, в обязательном порядке должен проходить по параметру РММ (разрешенная максимальная масса).

Вывод

Допустимый вес, буксируемого прицепа, это крайне полезная информация для любого автомобилиста, включая даже тех водителей, кто не планирует пользоваться дополнительным ТС без двигателя.

Однако, здесь существует целый ряд нюансов и особенностей, с которыми рекомендуется ознакомиться заблаговременно, чтобы впоследствии не сталкиваться с трудностями из-за нарушения правил дорожного движения, за что согласно действующему законодательству предусмотрены соответствующие варианты наказания, а, как водится, у инспекторов ГИБДД особый интерес всегда вызывают выделяющиеся авто. И в данном случае, машина с прицепом непременно попадет на глаза стражу правопорядка, так как автопоезд — это наиболее выделяющийся объект на фоне общего дорожного потока. Олег Мокров

Источник: https://naavtotrasse.ru/encziklopediya/dopustimyj-ves-buksiruemogo-priczepa.html

Права на прицеп к легковому автомобилю

Категория прав для прицепа на легковой автомобиль

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Покупая автоприцеп, собственники бывают не осведомлены о возможностях его использования.

По новым правилам использования прицепа к легковому автомобилю, транспорт с фургоном относится к вспомогательной группе спецтехники.

Перед эксплуатацией очень важно ознакомиться с нововведенными требованиями соответствующей категории, потому что вы можете невольно преступить правила закона и получить за это штраф, даже не подозревая об этом.

Правила и особенности использования прицепов

Прицепы для легковых машин в правах подразделяются на 3 крупные категории:

  • всеобщего пользования;
  • для лодки — это узкоспециализированные модификации для транспортировки водного транспорта легковым автомобилем: катеров, скутеров и гидроциклов;
  • коммерческие применяются для грузоперевозок легковым автомобилем в службах доставки для транспортировки партий строительных материалов либо иных грузов, где необходима безопасность и вместимость прицепа.

Легковой автомобиль с прицепом считается прямым соучастником путевого перемещения и его неправильная установка способна повлечь за собой опасность возникновения аварий. По этой причине, правилами Российской Федерации учтена неотъемлемая возможность оборудовать машину специальными тягово-сцепными устройствами, специальными осветительными приборами и штепсельной розеткой.

Для достижения полной безопасности проезжей дороги, в правах легкового автомобиля определены допустимые габаритные размеры автомобиля, исполняющего роль тягача — это небольшой открытый прицеп либо закрытый фургон больше 750 кг. Автомобильный транспорт необходимо оснастить зеркалами заднего вида, специальными противооткатными клинышками для остановки на склоне.

Прицеп возможно применять почти с каждым техническим средством передвижения или легковым автомобилем, имеющим права, оборудованным фаркопом, который технически очень легко устанавливается.

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю?

Собственники, обладающие правами для вождения легкового автомобиля и группами «В», «С», «Д», могут использовать простой фургон, учитывая полную массу тягача.

Для применения прицепа легкового автомобиля достаточно обладать правами с категорией «В», если допустимая масса не превосходит вес автомобиля.

Когда в конструкции отсутствует собственная система тормозов, допускается использование модификаций с общей нагрузкой не более 750 килограмм.

Для прицепа, весом 750 килограмм, оборудованного тормозной системой, также достаточно иметь права легкового автомобиля (категории «В»), но абсолютная масса тягача не должна превышать 3,5 тонны.

Категория «BE» в правах легкового автомобиля дает возможность использовать машины до 3,5 тонн и прицеп более 750 килограмм. В этом случае, общая масса автопоезда превосходит 3500 килограмм, но группы «В» уже недостаточно.

Дополнительные документы

Когда вы решитесь получить права на прицеп легкового автомобиля, понадобиться подготовить комплект специальных документов, которые не менее важны, чем шоферское удостоверение. С готовыми бумагами нужно направиться в отделение ГИБДД, для полной регистрации.

От вас потребуется предоставить следующий перечень документов:

  • оригинал договора купли-продажи;
  • справку о прохождении техосмотра прицепа легкового автомобиля и права;
  • квитанцию об уплате Госпошлины;
  • личный и технологический паспорт автотранспортного средства.

Когда закончится процедура проверки заполнения бумаг, вы сможете получить права на прицеп легкового автомобиля. В технологическом паспорте и страховке ставят индивидуальную отметку с печатью о регистрации. В документе ОСАГО машины будет сделана лишь особая пометка, что легковой автомобиль используется, как автопоезд.

Наказание за отсутствие прав

Штрафом облагаются нарушения ПДД, связанные с недостатком важных документов, отсутствие регистрационных номеров или группы «Е» в правах на легковой прицеп. Размер подобного административного наказания установлен законодательством в ст. 12.21 РФ:

  • в случае несоблюдения требований транспортировки, отсутствие фаркопа и противооткатных упоров, обнаружение серьёзных поломок, препятствующих нормальной эксплуатации или не оформлен страховой полис, вы получите штраф около 500 р.;
  • за отсутствие необходимой категории прав «Е» или когда потеряются права от прицепа легкового автомобиля, последует наказание от 2 до 5 тыс рублей.

Если поломка носит технический характер, например, лопнуло колесо на дороге, тогда уполномоченный инспектор запретит дальнейшее следование до полного устранения проблемы, а добраться к ближайшему автосервису можно беспрепятственно.

Как видно из предоставленной информации, шофер обязательно должен возить с собой регистрационные бумаги, права легкового автомобиля и прицепа, а также документ ОСАГО. Согласно запросу работника ГИБДД шофер обязан предоставить все эти документы.

При отсутствии некоторых важных бумаг, взимается штраф размером 500 руб, в индивидуальных случаях вы можете получить только предупреждение. В случае более серьёзных нарушений, вроде отсутствия категории прав для прицепа на авто, последует взыскание 3000 руб.

Чтобы избежать подобного наказания, оформляйте права должным образом и не забывайте брать все документы.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawecon.ru/nuzhny-li-prava-na-pricep-k-legkovomu-avtomobilyu/

Можно ли ездить с категорией B с прицепом?

Категория прав для прицепа на легковой автомобиль

Ежегодно с открытием дачного и просто летнего сезона у автомобилистов возникают вопросы о тонкостях в законодательстве при использовании прицепов.

Разберем основные моменты поездок с прицепом.

Колхозить опасно!

В последнее время сотрудники ГИБДД все чаще стали обращать внимание на фаркопы. Заводские устройства, а значит — разрешенные техническим регламентом, не являются самовольным изменением конструкции, а вот установка «самоделки» относится к достаточно серьезному нарушению.

Так любое изменение конструкции автомобиля, не занесенное в техпаспорт, наказывается штрафом в 500 рублей и предписанием, обязывающим владельца демонтировать «самоуправство».

На исправление владельцу отводится не более десяти суток с обязательным посещением инспектора для констатации факта устранения нарушения.

В противном случае все может закончиться принудительным снятием автомобиля с учета и, как следствие, — невозможностью ездить на нем.

Фаркоп закрывает номер

Ассортимент нештатных фаркопов сегодня трудно назвать скудным. Однако порой самые удобные и, на первый взгляд, практичные устройства для крепления прицепов могут привести с собой массу неприятностей.

Так, если фаркоп закрывает для свободного обзора хотя бы одну цифру на государственном регистрационном знаке, данный факт инспектор вправе подвести под более серьезную статью 12.

2 Кодекса об Административных правонарушениях (управление автомобилем с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков). Гаишник расценит это как попытку скрыть госномер.

Данное нарушение грозит штрафом до пяти тысяч рублей или даже лишением права управлять автомобилем до трех месяцев. О том, как наши граждане пытаются скрыть государственные регистрационные знаки своих авто мы писали тут.

Категории в правах на прицепы

Даже решив проблему со штатным фаркопом и будучи уверенным, что он не создает преграды для идентификации госномера — у автовладельца все равно остается почва для раздумий.

Разберем самые распространенные варианты и совместим их с категориями в правах необходимыми для соблюдения ПДД:

1. Масса прицепа меньше 750 кг.
В данном случае вполне достаточно категории «B».

2. Суммарная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг.Под данную категорию могут попасть случаю транспортировки дач на колесах, спецприцепов для катеров и яхт, контейнеры для лошадей и другие.

Здесь водителю однозначно потребуются отметки в правах на категориях «B» и «E».

3. Суммарная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг, но при этом прицеп весит больше автомобиля без нагрузки.
Чтобы не стать нарушителем правил дорожного движения в данном случае потребуются разрешения «B» и «E».

4. Вес автопоезда (автомобиль + прицеп) меньше 3500 кг, но при этом прицеп весит меньше машины без нагрузки.
В данном случае водителю достаточно категории «B».

Внимание: везде указана разрешенная максимальная (или полная) масса. Что это такое, смотрите в нашей справке ниже.

Если в правах нет нужной категории

Если водитель все-таки принял на себя ответственность и отправился в дорогу с прицепом, и данный случай подпадает по обязательное владение категорией «Е», а таковой не оказалось в правах, то данное действие, согласно Кодексу об административных правонарушениях, приравнивается к езде без прав.

По состоянию на время написания данной статьи это наказывается штрафом в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей с постановкой автомобиля вместе с прицепом на штрафстоянку. Печально, но справедливо.

И потому, чтобы не испортить себе настроение по пути на природу, в отпуск или по делам — взвесьте все «за» и «против», проверьте все еще раз и только потом отправляйтесь в путь!

Справка:
«Разрешенная максимальная (или полная) масса» — это масса снаряженного автомобиля с грузом, водителем и пассажирами или прицепа с грузом, установленная предприятием изготовителем в качестве максимально допустимой.

Указывается в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации транспортного средства.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав».

Также читайте наш материал о категориях на прицеп здесь. А о самодельном прицепе-капле, на который достаточно категории «B» — в этой статье.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Источник: http://autoclub78.ru/ustanovka-dopolnitelnogo-oborudovaniya/mozhno-li-ezdit-s-kategoriej-b-s-pricepom

Какой штраф за прицеп

Категория прав для прицепа на легковой автомобиль

Время чтения: 5 мин.

Прицеп — тоже транспортное средство. Требования безопасности к нему те же, что и к автомобилю. За их нарушение владелец может получить штраф. Рассказываем, какие штрафы за незарегистрированный, неисправный или самодельный прицеп и как оформить прицеп в ГИБДД.

Статьи 12.1, 12.2, 12.5, 12.20, 12.21, 12.37 КоАП

Оглавление

Прицеп без регистрации. Для граждан штраф за такое нарушение — до 800 рублей. Доказательством регистрации служат госномер и ПТС.

Нет номеров. За это инспектор оштрафует на сумму до 5000 рублей или лишит прав на срок до 3 месяцев.

Нет нужной категории. Если нет открытой категории на управление машиной с прицепом, штраф — до 15 000 рублей.

Прицеп юрлица не застрахован. В 2015 году Верховный суд постановил не применять закон об ОСАГО к владельцам легковых прицепов. Это написано и в п. «д» ч. 3 ст. 4 закона об ОСАГО. Страховой полис для прицепа нужен, только если машина зарегистрирована на компанию. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО — 800 рублей.

Нарушены правила перевозки грузов. Если груз закрывает обзор водителю, с прицепа летит песок или вес груза больше разрешенного производителем — все это нарушение правил перевозки грузов. Штраф за такое — 500 рублей.

Прицеп неисправен. Если один из бортов прицепа не закреплен или сцепное устройство неисправно — за это могут оштрафовать на 500 рублей.

Не горят световые приборы. Штраф за прицеп без света — 500 рублей.

Категории прав описаны в ст. 25 закона о безопасности дорожного движения. Какая категория нужна, зависит от веса прицепа:

МашинаВес прицепа, кгОбщий вес, кгКатегория
легковаядо 750 или веса машиныдо 3500B
от 750от 3500BE
грузоваядо 750C, C1
от 750CE
от 750до 12 000C1E
автобусдо 750D, D1
от 750DE
от 750до 12 000D1E

На права категории BE сдают так же, как на B, только без змейки и эстакады. Для категорий СЕ, DE, C1E и D1E необходим стаж более 3 лет, открытая категория C или B и возраст — больше 21 года.

Собрать документы. Для регистрации прицепа в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД потребуются те же документы, что и для регистрации машины:

  • • паспорт гражданина;
  • • паспорт транспортного средства для прицепа;
  • • договор купли-продажи;
  • • заявление;
  • • страховой полис ОСАГО с отметкой, что машиной можно управлять с прицепом.

Оплатить взносы. Помимо документов владелец машины с прицепом платит:

  • • 1500 рублей за новые знаки,
  • • 500 рублей за свидетельство о регистрации на бумаге. Можно заказать в пластике — 1 500 рублей;
  • • 350 рублей за изменения в ПТС.

В базе платежи отображаются быстро — инспектор увидит их, когда будет регистрировать ваш прицеп. На всякий случай возьмите с собой все оплаченные квитанции.

Если вы купили прицеп в магазине, менеджер должен выдать к нему ПТС. У самодельного прицепа ПТС нет. Его выдадут в ГИБДД после специальных проверок.

Кроме этого, у прицепа должно быть одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — его выдает Росстандарт на партию прицепов.

Для самодельного прицепа необходимо получить аналог ОТТС для штучного изделия — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Такое свидетельство выдают в специальной технической лаборатории. Вот что нужно сделать для регистрации прицепа гаражной сборки.

Выбрать лабораторию. Такие есть почти в каждом городе. Как выбрать лабораторию, читайте в статье про автотюнинг.

Согласовать планируемые изменения. Заявку можно отправить по электронной почте. Напишите в ней технические параметры будущего прицепа. Если с параметрами все отлично, работники лаборатории отправят в ответ заключение. Этот документ необходимо отнести вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Собрать прицеп. Хозяин вправе изготовить прицеп самостоятельно или на любом производстве.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Сотрудники лаборатории сравнят то, что хозяин планировал сделать, с тем, что привез на проверку.

Отнести документы в ГИБДД. Протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.

Привезти прицеп на проверку технадзора ГИБДД. Сотрудники службы сверят документы с прицепом, который привез хозяин. Если все верно, выдадут СБТКС.

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. После этого вы получите ПТС на прицеп.

Перед сборкой можно пользоваться ГОСТом на прицепы. Так вы вероятнее получите одобрение лаборатории и зарегистрируете прицеп.

На практике мало кто регистрирует «гаражный» прицеп — в автоинспекции это делают с большой неохотой и бумажной волокитой. Проще купить сертифицированный прицеп в салоне и спокойно зарегистрировать его в ГИБДД.

На дороге инспектор ГИБДД может остановить машину с прицепом и попросить документы на проверку.

ПТС. Чтобы ездить с прицепом, этого хватит. Свидетельство о регистрации не потребуется.

Договор купли-продажи. Иногда инспекторы ГИБДД проверяют право собственности, поэтому возите в бардачке договор.

Это касается только юридических лиц и владельцев прицепов, если масса машины с прицепом выше 3,5 т. Периодичность прохождения техосмотра:

  • • прицепы до 3 лет могут не проходить;
  • • от 3 до 7 лет — раз в два года;
  • • старше 7 лет — раз в год.

Запомнить

  1. Если используете прицеп легче 750 кг, достаточно категории B.
  2. Регистрировать прицеп так же, как и машину: отдаете инспектору ПТС, договор купли-продажи и получаете номера и ПТС с отметкой.

  3. Чтобы зарегистрировать самодельный прицеп, придется найти техническую лабораторию, получить там документы о безопасности прицепа и отнести их в ГИБДД.
  4. Техосмотр нужен только юридическим лицам или если масса машины с прицепом выше 3,5 т.

  5. Штраф за прицеп от 800 до 15 000 рублей в зависимости от нарушения.

03 июня 2020

28 мая 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-gibdd-za-pricep

Автомобиль с прицепом: какая нужна категория прав?

Категория прав для прицепа на легковой автомобиль

В документах водителя сегодня не найдешь категорию «Е». Она была распределена на несколько дополнительных в 2013 году, потому что были приняты поправки в закон «О безопасности дорожного движения».

Как теперь быть тем, кто желает водить автомобиль с прицепом и сталкивается с этим довольно часто? Не отказываться же от поездок на дачу и на природу. Главное — внимательно изучить законодательную базу.

Переживают в основном водители легковых автомобилей, иногда использующие прицеп при передвижении, — это путешественники, дачники. Их опасения вполне оправданы, ведь штраф придется заплатить немалый за отсутствие в правах нужной категории, кроме этого, инспектор отгонит автомобиль на штрафстроянку.

На сегодняшний момент насчитывается 16 категорий, разрешающих управлять транспортом различного типа. Пять из них, BE, CE, C1E, DE, D1E, предназначены исключительно для автомобилей с прицепами. Поговорим о них подробнее. Точнное описание вышеперечисленных категорий описано в таблице:

КатегорияКраткое описаниеМасса автомобиляМасса прицепа
BEЛегковой транспорт и небольшие грузовики, количество пассажирских мест не более 8‑миДо 3,5 тоннСвыше 750 килограмм
CEГрузовой автотранспортСвыше 7,5 тоннСвыше 750 килограмм
C1EГрузовой автотранспорт средних габаритовОт 3,5 тонн до 7,5 тоннСвыше 750 килограмм
DEАвтобусы с числом пассажиров выше 16-тиСвыше 750 килограмм
D1EАвтобусы с числом пассажиров от 8‑ми до 16-тиСвыше 750 килограмм

Большое значение в этом вопросе имеет именно вес прицепа. От его массы зависит, сможет ли водитель управлять автомобилем без дополнительной категории.

Когда категории B достаточно?

В некоторых случаях можно управлять автомобилем с прицепом, имея в документах лишь категорию «В». Определимся с классификацией прицепной техники:

  • О1 — прицепы легкие, масса которых может достигать, но при этом не превысит 750 кг;
  • О2 — средние прицепы от 750 и до 3500 килограмм;
  • О3 — тяжелая техника с массой до 10 тонн;
  • О4 — сверхтяжелые прицепы свыше 10 тонн.

Одно из основных правил гласит: если прицеп соответствует категории О1, то получение дополнительной категории от водителя не требуется, даже если общая масса автопоезда выше той, что указана в основной категории. Это касается как прав категории «В», так и «С», «D». То есть загвоздка кроется именно в массе прицепа. Это первый и основной случай, второй случай описан ниже.

Примеры расчета

Рассмотрим несколько примеров расчетов:

Пример 1. Допустим, водитель управляет автомобилем марки BMW X3 2,5i с прицепом марки КМЗ 8284 21 (ОАО «Курганмашзавод»). Есть два параметра:

  • масса прицепа — до 750 килограмм;
  • максимальная масса именно этого автомобиля — 2240 килограмм.

Для того, чтобы сесть за руль, достаточно категории «В». Полная масса автопоезда нас в этом случае не интересует, тем более, она менее 3,5 тонн. Прицепная техника относится к категории легких (О1), категорию «ВЕ» получать не нужно.

Пример 2. Водитель хочет сесть за руль автомобиля Toy­ota LC 100 с прицепом ЛАВ-81011 (производство ООО «Вектор»). Два важных параметра:

  • максимальная масса автомобиля — 3260 килограмм;
  • прицепа — 700 килограмм.

Суммируем обе цифры и получаем, что общая масса автопоезда превышает 3500 килограмм, однако, вес прицепа минимальна, что позволяет не получать дополнительную категорию и пользоваться только «В».

Категория «В» позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого выше 750 килограмм, но при этом максимальная масса автопоезда не должна превышать допустимые 3,5 тонны. Это второй вариант возможности управлять автомобилем с прицепной техникой.

В каких случаях необходима категория «ВЕ»?

Для управления автомобилем с прицепом категории О2 и выше нужно учиться, вновь сдавать на права для категории «Е» к той, что уже имеется. При этом не допускаются даже к обучению лица, у которых основная категория получена совсем недавно: опыт вождения должен быть не меньше года.

Категория «ВЕ» нужна, если масса прицепа выше 750 килограмм. Если прицеп сам имеет категорию О3 или О4, то «ВЕ» не дает право на управление ими. Для этого нужно получить другую категорию.

Есть еще одно исключение, о котором важно помнить: прицеп может быть выше 750 килограмм, но если масса всего автопоезда не превышает допустимых 3,5 тонн, то категория «ВЕ» не нужна. Для этого достаточно прав с отметкой «В».

Ответственность за отсутствие открытой категории

Каждый водитель знает об ответственности за езду без открытой категории. Она приравнена к езде без прав. Сумма штрафа составляет от 5000 до 15000 рублей. Но и это еще не все. Тем, кто рискует, в один прекрасный момент получит сразу комплекс наказаний:

  • штраф;
  • отстранение от вождения;
  • транспортное средство изымается и отправляется на штрафстоянку.

Наказание достаточно серьезное, поэтому стоит заранее понимать ответственность. Все штрафы и иные наказания регулируются соответствующими статьями Административного Кодекса.

Дополнительные категории, однако, не всегда остро необходимы при вождении. Существуют определенные правила распределения. Например, если у водителя открыта категория «В», то инспектор не имеет право накладывать штраф за отсутствие категории «М».

Тем водителям, что часто используют средние и тяжелые прицепы, нужно помнить, что категории «СЕ» и «DE» старшие по отношению к «С1Е» и «D1E». Водители, имеющие в правах старшую категорию, имеют право управлять транспортными средствами младшей подкатегории. Инспектор не будет накладывать штраф и отстранять гражданина от вождения.

Помимо всех вышеперечисленных положений водитель должен помнить о том, что существуют и буксировочные стандарты для каждого конкретного автомобиля. Не стоит превышать массу прицепа в этом отношении.

Источник: https://advicelawyer.ru/voditelskie-prava/kategorii-prav/avtomobil-s-pritsepom-kategoriya-prav.html

Езда с прицепом- регистрация прицепа и штраф за нарушение правил езды

Категория прав для прицепа на легковой автомобиль
Готовя к поездке автомобиль с прицепом необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обязательно осмотреть прицеп и сцепное устройство, состоящее на автомобиле из фаркопа, с расположенным на его конце шаром для сцепки, и на прицепе – из специального замка. Определить их техническое состояние.

  2. Дабы снизить трение, на шар фаркопа необходимо нанести небольшое количество графитовой смазки.
  3. В завершении: проверить амортизаторы, давление шин и состояние подшипников колес прицепа.

Также, не стоит с пренебрежением относиться к креплению грузов перевозимых внутри прицепа.

Начинать погрузку необходимо с обязательной оценки крепости крепления цепей либо страховочных тросов к основанию прицепа.

Прицеп к легковому автомобилю

Легковой прицеп (ЛП) – это автотранспортное средство без двигателя, используемое для движения в сцеплении с автомобилем.

Прицепы классифицируют на одноосные и двухосные. Понимание особенностей этих видов поможет подобрать вам автоприцеп, оптимально подходящий в зависимости от ваших личных целей его использования:

  • Одноосные более просты в управлении за счет своей меньшей массы.
  • Двухосные позволяют перевозить грузы большего веса (например, мотоцикл, квадроцикл и т.п.).

От распределения нагрузки зависит устойчивость состава и траектория движения при повороте.

Пример правильного распределения нагрузки на ЛП показан в видео:

Для чего может потребоваться ЛП, становится понятно сразу, когда необходимо перевезти что-либо тяжелое или объемное. Обычно его используют в следующих ситуациях:

  • В путешествиях. Автотуризм предполагает возить с собой множество вещей: палатки, спальные мешки, запас продуктов и прочее.
  • В промысловых видах отдыха: поездки за грибами, на рыбалку, охоту.
  • Для активного отдыха: перевозка велосипедов, лодки, мотоцикла.
  • В дачном и фермерском хозяйствах: помимо сокращения количества поездок туда-обратно, автоприцеп позволит сохранить салон авто чистым и не обшарпанным.
  • В работе: для перевозки различного инструментария, оборудования, материалов.
  • В мини-переездах: для транспортировки тяжелых и крупногабаритных предметов лучше воспользоваться грузовой газелью, а вот для перевозки коробок с вещами и не очень объемных предметов ЛП будет оптимальным решением.

Использование автоприцепа во многих случаях очень удобно, но не следует забывать, что водить автопоезд значительно сложнее, чем автомобиль без нагрузки. На управляемость влияет:

  • Распределение груза.
  • Скорость.
  • Длина автомобильного подвижного состава.
  • Техника вождения.
  • Дорожное покрытие.
  • Ветер и иные погодные условия.

В целом, вождение автопоезда намного сложнее, чем легкового авто, отсюда и повышенный риск аварийной ситуации.

Подборку аварий, связанных с потерей управления автопоезда, смотрите в видео:

Основные правила управления автомобилем с прицепом

Правила использования прицепа для каждого водителя едины:

  • В первую очередь, стоит позаботиться о максимально надежном закреплении прицепа. Практика показывает, что причиной аварийной ситуации, когда прицепная установка отсоединяется на полном ходу, может стать именно халатность владельца автомобиля, не позаботившегося о его закреплении. Лучше всего прикреплять прицеп, изучив предварительно инструкцию пользователя для конкретной конструкции.
  • Световые сигналы прицепа должны быть исправны, ведь в данном случае роль задних габаритов и поворотников будут выполнять фонари на кормовой части прицепа. Соединение данных элементов с бортовой панелью управления должно быть надежно и корректно синхронизировано.

Таким образом, именно качество и корректность подключения прицепа к ТС обуславливают безопасность всех участников дорожного движения.

Также соблюдение этих простых правил исключит какие-либо конфликты с ГИБДД, возникающие при проверке автомобиля или при ДТП (даже не по вине владельца прицепа).

Еще одно простейшее правило для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатации прицепа на дороге и правами владения на него, – это обязательная регистрация в регистрационном подразделении ГИБДД (ГАИ).

Существует ли специальная категория на прицеп к легковому автомобилю

Нужны ли права на легковой прицеп? Давайте разберемся. В водительских правах разряд на управление легковым автомобилем обозначается буквой В. В некоторых случаях, когда автоприцеп соответствует законодательно заданным параметрам, водить легковой автопоезд можно на основании прав группы В. Поэтому говорить о специальной категории прав на ЛП неправомерно.

Другими словами, специальной категории Е для автоприцепа не существует. Тем не менее, во многих источниках подкатегорию Е называют категорией, что является лишь просторечным оборотом и создает путаницу. На самом деле подкатегория Е прописывается в ВУ исключительно как приставка к основной категории. Для легкового авто – это ВЕ.

При этом полноценная транспортная категория Е также существует, но действует она в отношении гусеничных тракторов мощностью свыше 25,7 кВт. Поэтому имейте в виду, что тракторная категория Е и автомобильная подкатегория Е – это разные вещи.

Важно! Специальной категории на ЛП не существует. Разряд, дающий право на его управление, зависит от параметров автопоезда и его составляющих.

Категория ВЕ – что это такое

ВЕ – это пометка в автоудостоверении, означающая открытие специальной подкатегории, разрешающей вождение легковых автомобилей в сцепке с автоприцепами массой свыше 750 кг и суммарным весом автопоезда больше 3500 кг.

Для получения подкатегории ВЕ необходимо пройти обучение в автошколе, освоить теоретическую часть, приобрести практические навыки и по итогу сдать экзамены. При присвоении разряда ВЕ выдается новое водительское удостоверение, а значит, для его получения нужно сделать фото, медицинскую справку и собрать остальные необходимые документы.

В связи с тем, что услуга по получению ВУ на управление автопоездом пользуется сравнительно небольшой популярностью, экзамен на подкатегорию ВЕ принимают 1-2 раза в месяц в зависимости от региона. Поэтому, если планируете «отпуск на колесах», позаботьтесь о получении разрешающего документа заранее.

Источник: https://your-garage.ru/uchet-ts/kategoriya-prav-dlya-pricepa.html

Нужны ли права на легковой прицеп?

Категория прав для прицепа на легковой автомобиль

Легковой прицеп уже давно стал надежным помощником для многих автомобилистов. Он позволяет решать вопросы, касающиеся перевозок практически всех грузов и даже других транспортных средств.

Особенно активно автоприцепы используются дачниками и любителями охоты и рыбалки. Более того, они могут понадобиться при переезде, ремонте квартиры или строительстве дома.

Находят свое применение такие трейлеры и в малом бизнесе.

Зачастую при покупке данного транспортного средства возникает вопрос — нужна ли к нему отдельная категория прав? Внимательно изучите законодательную базу, чтобы не попасть в неприятную ситуацию с сотрудниками ДПС.

В данной статье мы расскажем о необходимости открытия специальной категории прав для прицепа, а также о способе ее получения.

Кроме того, мы разберемся, достаточно ли иметь водительское удостоверение на управление легковым автомобилем для грузового кузова.

Когда нужен кузов?

Согласно ПДД прицеп можно использовать практически с любым автомобилем. Он также является полноправным участником дорожного движения. Водитель имеет право использовать такой кузов лишь в том случае, если он:

  • Не ограничивает водителю обзор;
  • Не затрудняет управление автомобилем;
  • Не загораживает освещение;
  • Не пачкает и не загрязняет дорожное полотно;
  • Освещается габаритными фонарями в темное время суток;
  • Указан в страховом полисе ОСАГО;
  • Зарегистрирован в ГИБДД и имеет номерные знаки.

При это максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом на автомагистралях вне населенных пунктах не должна быть более 90 км/ч, а на других дорогах – не более 70 км/ч. Необходимо помнить, что увеличенные габариты ТС усложняет его маневренность на дорогах в городских условиях, поскольку на больших скоростях он может раскачиваться из стороны в сторону.

Какая категория нужна?

Многих водителей легковых автомобилей, иногда использующих прицеп, заботит единственная проблема – отметка соответствующей категории в водительском удостоверении. Так, для эксплуатации прицепа к легковой машине будет достаточно лишь прав категории B. Что касается использования грузового кузова, то вам потребуются права категории BE.

Если у вас уже есть права с категорией B, то вы можете взять прицеп к своему автомобилю при условии,  что он не будет весить больше 750 кг. Вы также можете это сделать, если масса прицепа не превышает массу машины.

Однако в этом случае, они вместе не должны весить больше 3,5 тонн. При превышении этой отметки данное транспортное средство будет считаться тяжелым прицепом. Если все вышеперечисленные критерии не соблюдаются, то вам придется открыть в своем удостоверении категорию BE.

К тому же, данное правило касается и других групп водительских прав – как B, так и C и D.

Как ее открыть?

Получение прав любой категории – довольно не простая процедура, и открытие категории Е в  водительском удостоверении – не исключение. Итак, для того чтобы использовать легковой прицеп, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Пройти медицинский осмотр;
  • Пройти обучение в автошколе;
  • Собрать все необходимые документы;
  • Подать заявление в ГИБДД;
  • Получить водительское удостоверение.

Как было сказано выше, чтобы получить водительское удостоверение категории Е, вам все же придется сдавать соответствующие экзамены. Но для начала необходимо подать документы на обучение в автошколе. В этом учебном заведении вас ознакомят с особенностями управления прицепом в зависимости от скорости автомобиля и состояния дорожного покрытия.

Как и для любой другой категории, для сдачи экзамена на управление прицепом существуют отдельный состав вопросов и  правила сдачи вождения.

Если у вас уже есть права на управление легковым автомобилем, вам не придется сдавать теоретическую часть испытания. Но это возможно лишь в том случае, когда с момента предыдущей сдачи на права прошло не более трех месяцев.

Для сдачи экзаменов в МРЭО вам понадобятся такие документы, как:

  • Письменное заявление;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Паспорт;
  • Медицинская справка;
  • Удостоверение водителя (если уже есть).

Водительское удостоверение выдают в том же отделении МРЭО под роспись получателя. Получив его,  внимательно проверьте соответствие всех  отображенных в нем сведений, а также наличие необходимых отметок. По действующему законодательству срок действия данного документа составляет 10 лет. По истечении этого периода вам необходимо заменить свои права на новые.

Ответственность за отсутствие прав

Правилами дорожного движения предусмотрено, что водитель всегда должен иметь при себе и предъявлять для проверки сотрудникам полиции водительские права соответствующей категории. Вождение любого транспортного средства без открытой категории приравнивается к езде без прав.

В случае с легковым прицепом инспектор ДПС также может выписать вам штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Кроме внушительного штрафа, владельца авто могут отстранить от управления автомобилем.

Также ему придется покрыть все расходы по транспортировке и содержанию изъятого прицепа – оплатить штрафстоянку, а также услуги эвакуатора.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/nuzhny-li-prava-na-legkovoj-pritsep.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.