Категория прав д

Содержание

Категория Д (Д1) водительских прав – автобусы

Категория прав д

Водители автобусов несут ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров.

Поэтому для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, необходимо отучиться и получить права категории Д или открыть новую подкатегорию Д1 для транспортировки небольшого количества лиц (8-16 человек). При замене или получении водительского удостоверения на автобус (“D”), D1 откроется автоматически.

В остальных случаях потребуется пройти обучение в автошколе. Мы расскажем как получить категорию Д, какие требования предъявляются к водителю, сколько пассажиров можно перевозить и другую животрепещущую информацию.

В чем разница между d и d1 в водительском удостоверении и сколько пассажиров можно перевозить

Эта информация интересна автовладельцам, которые произвели замену прав в ГИБДД или только собираются поступать в автошколу. Главное отличие в том, сколько пассажиров можно перевозить с категорией Д и Д1. Обратимся к официальному документу, постановлению No1097 “О допуске к управлению транспортными средствами”.

Категория Д

Позволяет владельцу прав передвигаться на автомобилях или автобусах для перевозки пассажиров. Их количество, помимо водителя, может составлять от 8 человек.

Естественно, для этого должны присутствовать специально оборудованные места, и соответствующая отметка в ПТС. Заметьте, если транспортное средство оборудовано 8 пассажирскими местами достаточно категории B.

Кроме того, “D” разрешает эксплуатировать автобус в сцепке с легким прицепом, обладающим максимально разрешенным весом до 0,75т.

Подкатегория Д1

Допустима эксплуатация маршруток, микроавтобусов и прочих транспортных средств, в которых можно перевозить от 8 до 16 человек. Имея категорию Д1 в правах, разрешено буксировать небольшой прицеп с максимальной массой до 750 килограмм.

Отметим, что в случае с “D” нет предельного количества пассажиров, в отличие от D1. Это значит, что с такими правами можно перевозить столько человек, сколько предусмотрено конструкцией ТС. Но садиться за руль легкового автомобиля нельзя – для этого потребуется получить водительское удостоверение категории Б.

Как получить права категории D или D1

Будущий автовладелец может выбрать курс обучения самостоятельно, в зависимости от потребностей. Получение ВУ с подкатегорией Д1 практически не отличается от полноценного удостоверения категории “Д”, позволяющего управлять автобусами.

Особняком стоит тот факт, что с “Д” разрешено управлять теми же автомобилями, что и с “Д1”. Заметим, что стоимость и сроки обучения не отличаются друг от друга. С точки зрения рациональности, лучше выучиться на D, открыв тем самым категорию D1.

Требования к водителю

Получить ВУ и крутить руль автобуса не так просто, как может показаться. К кандидату в водители предъявляются повышенные требования. Выпустив его на дорогу он отвечает за жизни пассажиров и других участников движения. Таким образом ученик должен:

  • Получить права категории С или Б;
  • Иметь стаж вождения по ВУ более 3 лет;
  • Возраст от 21 года (следствие вытекает из двух вышестоящих тезисов);
  • Пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую о “годности”;

Сроки и стоимость обучения в автошколе

При соответствии вышеперечисленным требованиям можно обратиться в автошколу, чтобы пройти обучение на категорию Д (Д1). Как правило, срок обучения составляет 2,5 месяца. Он состоит из теории, практики и мало отличается от учебы на другие виды ТС.

По окончании курса вы сдаете внутренний экзамен и проходите проверку в ГИБДД.

Стоит это удовольствие, а точнее обучение, недешево.

Усредненная стоимость прав на автобус с категориями Д или Д1 составляет 35000 рублей, и может меняться в зависимости от субъекта РФ.

Экзамен в ГИБДД

Стандартная схема. Сперва решаете билет на категорию Д. В нем 20 вопросов, на 18 из которых нужно ответить верно. За 1 неверный ответ дополнительно придется ответить еще на 5 вопросов, за два на 10. Право на ошибку отсутствует. При этом время ограничено 20 минутами.

В случае удачного прохождения теоретического экзамена ученика допускают до автодрома. Там нужно продемонстрировать навыки управления автобусом перед инспектором ГИБДД. В число упражнений на категорию Д входят:

  • Остановка и троганье на эстакаде;
  • Заезд в гараж “задом”;
  • Параллельная парковка задним ходом;
  • Змейка в “коридоре”, обозначенном конусами;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Повороты на 90 градусов влево, а затем вправо в узком “коридоре”;

Первые три упражнения являются обязательными – их инспектор ГИБДД проверяет всегда. А из трех последующих он выберет любые 2 и вновь устроит проверку.

Если испытание будет пройдено, дело останется за малым. Чтобы получить права на автобус категории Д останется проехать по городу, по заранее утвержденному маршруту. Это не должно составить труда – все маршруты выложены на официальном сайте Госавтоинспекции, их достаточно изучить и подготовиться заранее.

Если вы сдаете все экзамены категория D, а вместе с ней и D1, будет открыта в день замены водительских прав.

Начиная с этого момента можно садиться за руль автобуса или иного ТС с числом пассажиров более 8.

Через год, после получения прав, появится возможность пройти обучение и открыть категории ДЕ и Д1Е, позволяющие ездить на сочлененном автобусе типа “гармошка” или с прицепом весом больше 750 кг.

Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/d-d1-avtobusy.html

Категории водительских прав 2019 с расшифровкой

Категория прав д

Наличие водительского удостоверения еще не означает, что можно управлять любым транспортным средством. Если у водителя открыта категория В не позволяет управлять автобусом и так далее. Категория указывает на то, каким транспортом имеет права управлять водитель.

Следует отметить, что с ноября 2013 года появились новые категории и подкатегории, о которых пойдет речь в данной статье.

статьи:

  • Категория А
  • Категория В
  • Категория С
  • Категория D
  • Категория Е
  • Категория М
  • Категории Тm и Тb

Категория А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «А» — мотоциклы;

Данная категория разрешает управлять мотоциклами, как с коляской, так и без нее. Согласно правилам дорожного движения, мотоциклы представляют собой транспорт с двумя колесами, в некоторых случаях с боковым прицепом.

Также, открытая категория А разрешает управлять любыми транспортными средствами, вес которых не превышает 400 килограммов.

Подкатегория А1

подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Данная подкатегория разрешает управлять двухколесным транспортом с объемом 125см3 и мощностью не больше 11Квт.

Следует отметить, что категория А позволяет управлять транспортными средствами, которые разрешены для подкатегории А1.

Категория В

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Данная категория разрешает управлять автомашиной с прицепом, общая масса, которого не превышает 3,5 тонны, а число мест не больше восьми.

Открытая категория В, также позволяет управлять мотоциклами, джипами и небольшими автобусами, которые отвечают вышеуказанным требованиям. Вес прицепа не должен быть больше 750 килограммов. Существуют и другие требования к данной категории:

  • Вес прицепа не должен быть больше массы автомашины.
  • Транспортное средство вместе с прицепом, должно иметь массу не больше 3,5 тонны.

Если вес прицепа достаточно тяжелый, то необходимо открыть категорию ВЕ. В данном случае масса прицепа может быть больше 750 килограммов, то общая масса вместе с автомашиной не должна быть более 3,5 тонны.

Подкатегория В1

подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;

Пока нет точной информации о данной подкатегории, но она позволяет управлять квадрициклами и трициклами.

Категория С

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

С данной открытой категорией, разрешается управлять транспортом, вес которого больше 3,5 тонный, а прицеп весит не больше 750 килограммов.

Таким образом, можно управлять не только легковыми автомобилями, но и не тяжелыми грузовиками.

Подкатегория С1

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Данная подкатегория позволяет управлять транспортом с весом 3,5-7,5 тонн. Масса прицепа не должна превышать 750 килограммов. То есть разрешается управлять легкими грузовиками. Следует отметить, что таким транспортом можно управлять и с открытой категорией С.

Если открыта С1Е, то прицеп не должен быть тяжелее 750 килограммов, а общая масса транспортного средства не больше 12 тонн.

Категория D

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Данная категория позволяет перевозить пассажиров в транспорте, в которое помещается не больше восьми человек. Масса прицепа не должна быть больше 750 килограммов.

То есть разрешается управлять автобусом, независимо от его массы. Если прицеп весит больше 750 килограммов, то необходимо открыть категорию DЕ.

Подкатегория D1

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Данная категория позволяет перевозить людей, в количестве 8-16 человек. Масса прицепа не должна быть больше 750 килограммов. Если он весит больше, то необходимо открыть D1Е.

Общая масса транспортного средства не должна быть больше 12 тонн.

Категория Е

Данная категория имеет множество вариаций: ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е.

BE

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

Если для при управлении автомобилем категории B, вес прицепа достаточно тяжелый, то необходимо открыть категорию ВЕ. В данном случае масса прицепа может быть больше 750 килограммов, то общая масса вместе с автомашиной не должна быть более 3,5 тонны.

CE

категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Если прицеп превышает массу в 750 килограммов, то необходимо открыть категорию СЕ.

C1E

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

DE

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобус

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

D1Е

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория М

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Данная категория появилась осенью 2013 года, и предназначена для управления легкими квадрициклами и мопедами. Такими транспортными средствами могут управлять водителя, с любой открытой категорией.

Категории Тm и Тb

категория «Tm» — трамваи;
категория «Tb» — троллейбусы;

В 2019 году данные категории предназначены для управления трамваями и троллейбусами.

Если вам необходимо открыть дополнительную категорию, то необходимо прийти соответствующее обучение, и успешно сдать все экзамены.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cdc43c410e80200b3058190/kategorii-voditelskih-prav-2019-s-rasshifrovkoi-5cdc47e31d586800b3878f15

Права категории D в 2019: как получить? Основные моменты касательно водительских прав категории D

Категория прав д

17 декабря. 2019

Согласно Федеральному закону №196 «О безопасности движения» (пункт 1 статьи 25) водительские права категории D позволяют управлять транспортным средством с количеством пассажирских мест более 8 (место водителя всегда НЕ учитывается), а также транспортным средством с прицепом, масса которого может достигать 750 кг. Категория D не является монолитной, она включает несколько подкатегорий:

  • категория D как таковая — характеристики описаны выше;
  • категория D1 (подкатегория D) — число пассажирских мест ограничено 16, масса возможного прицепа до 750 кг;
  • категория D1E (подкатегория D1) — «не пассажирская» категория, право на управление транспортным средством с прицепом, который не может использоваться для перевозки пассажиров, масса прицепа превышает 750 кг, но не может быть больше массы не нагруженного авто, при этом максимально допустимая масса всего подвижного состава 12 тонн;
  • категория DE (подкатегория D) — право управлять составным автобусом и транспортным средством с прицепом, масса которого больше 750 кг.

Права категории D получить значительно сложнее, чем, например, самые распространенные права категории B. Здесь должно быть соответствие ряду условий:

  • минимальный возраст 21 год (согласно пункту 2 статьи 26 Федерального закона №196), однако пункт 3 той же статьи делает исключение для задействованных на военной службе — можно получить права категории D c 19 лет;
  • нужно иметь права категории B или C (достаточно какой-то одной категории, но в некоторых автошколах негласно требуют наличие обеих), до 2019 года хотя бы по одной из этих категорий нужно было иметь водительский стаж не менее 3 лет, а в качестве доказательства принимались водительские права указанных категорий и техпаспорт авто, но теперь данное условие аннулировано;
  • автошкол, которые занимаются подготовкой водителей категории D, значительно меньше по сравнению с категорией B — основная причина не столько в нехватке специалистов, сколько в высокой стоимости тренировочных машин;
  • необходимое время обучения и общая учебная нагрузка здесь будут на порядок выше — курсы занимают от 2 до 4 месяцев, а в учебный план могут входить, например, базовые знания по оказанию первой неотложной медицинской помощи (следствие водительской ответственности за перевозимых пассажиров).

Порядок получения прав категории D

Основной алгоритм действия для получения таких прав следующий:

  1. Пройти в поликлинике по месту прописки медосмотр, ориентированный на получение водительских прав категории D. Абсолютных противопоказаний к вождению немного: все разновидности шизофрении, все виды эпилепсии, психические расстройства на базе органического поражения ЦНС, задержка психического развития, слабоумие и деменция, выраженные аффективные расстройства, тяжелые личностно-поведенческие расстройства, монохромазия (цветовая слепота, черно-белое восприятие), суммарная слепота обоих глаз выше 90% и глухота выше 90% даже с применением всех соответствующих корректирующих инструментов (очки, контактные линзы, слуховые устройства). Что касается категории D и всех её подкатегорий, то здесь минимальная требуемая острота зрения 0,8 на ведущий и 0,4 на второй глаз (данные показатели признаются и с применением устройств коррекция зрения). Медотводом будет: полная слепота одного глаза даже при 100% зрении другого; паралич мышц век и двигателей глазных яблок; постоянная диплопия в результате страбизма любой природы; нистагм с отклонением зрачков на 70 градусов и выше; отсутствие хотя бы одной из четырех конечностей (причем достаточно отсутствия только ступни или кисти) или сильная деформация конечности; ампутация или несгибаемость пальцевых фаланг (необязательно всех, достаточно патологии 2-3 пальцев).
  2. Пройти в соответствующей автошколе обучающие курсы и выдержать там экзамен. Здесь ничего нового: теоретическая и практическая часть. На данный момент стоимость обучающих курсов для категории D составляет не менее 30 тыс. рублей. Следует знать, что экстерном такое обучение не пройти. Некоторые автошколы предлагают удобную и востребованную услугу по освоению теоретической части дистанционно, заочно.
  3. Отправить в ГИБДД нужный пакет документов.
  4. Успешно сдать экзамены ГИБДД.
  5. После чего можно будет забрать свои новые водительские права.

Часто пакет документов в ГИБДД отправляет сама автошкола. Но всё-таки полезно знать содержимое этого пакета, т.к. он понадобится ещё на этапе автошколы:

  • ксерокопия паспорта гражданина РФ с предоставлением оригинала (копировать нужно главную страницу, страницу с пропиской, для мужчин — страницу о военной обязанности);
  • медсправка по форме 003-в/у касательно допуска к управлению транспортным средством категории D;
  • 5 штук фотографий 3 на 4;
  • для мужчин до 27 лет военный билет;
  • водительские права, полученные ранее (если есть);
  • заявление на получение водительских прав соответствующей категории;
  • свидетельство автошколы, полученное после успешного окончания курсов;
  • квитанция об оплате госпошлины (2000 руб., можно оплатить через госуслуги).

Для нерезидентов РФ дополнительно понадобится предъявить паспорт родной страны, а также документ о временной регистрации, визу или вид на жительство. На официальном сайте ГИБДД есть список автошкол, которые имеют лицензию на выдачу водительских прав категории D.

Источник: https://www.MedSpravka.org/articles/prava-kategorii-d-2019-kak-poluchiti/

Кому нужна категория D в правах и как ее получить?

Категория прав д

Категория D — одна из самых серьезных в водительских правах в РФ. Она означает, что ее обладатель может управлять автобусом с любым мыслимым и немыслимым количеством мест. Исключение составляют сочлененные автобусы — для них нужна категория DE, как на автобус с большим прицепом.

Права категории D: на службе и на гражданке

На водителях автобусов лежит наибольшая ответственность — они отвечают не только за свою жизнь и груз, но и за жизни перевозимых пассажиров, поэтому проходить обучение, сдавать экзамены и управлять подобным транспортом допускаются только лица, достигшие 21 года.

Исключение составляют военнослужащие: они могут получить права уже в 19 лет, однако имеют право управлять только техникой, приписанной к министерству обороны (с черными номерами) и только во время прохождения службы. По возвращении на гражданку им будет доступна только техника других категорий, если они открыты в водительском удостоверении.

Именно по этой причине в среде автолюбителей бытует мнение об особой опасности военных водителей.

Обучение вождению на категорию D могут пройти только водители, уже имеющие водительское удостоверение категории B или С — в автошколах есть соответствующие программы переподготовки. Возможность сразу сдать на категорию D не предусмотрена.

Кому нужна категория D в правах?

Люди, получающие права категории D на гражданке, как правило, хотят связать свою профессию с вождением автобуса и коммерческими перевозками. Автолюбителям же обычно хватает категории В, дающей право управлять микроавтобусами с количеством мест не более восьми водительское.

Теоретически для них (а также для водителей небольших городских маршруток) была введена категория D1, позволяющая управлять автомобилями вместимостью от 9 до 16 мест. Однако на практике программы обучения автошкол на категории D и D1 не отличаются практически ничем, и старшая категория дает право управления как большими, так и малыми автобусами.

В этой ситуации получать отдельную категорию D1 не имеет никакого практического смысла — она стоит столько же, сколько полноценная D, а прав дает существенно меньше.

Пассажирский транспорт устроен так, что чем большее количество людей может перевезти автобус, тем выгоднее перевозка и тем больше может заработать водитель. Поэтому один из самых выгодных вариантов — это именно вождение автобуса «с гармошкой». Для этого нужно открыть категорию BE, а сделать это можно, только имея год стажа на автобусах категории D.

Сколько стоит получить права категории D в 2019 году

Самый дорогой вариант — переподготовка водителей с категории В — начинается от 35 000 рублей. Цена зависит от региона, имиджа автошколы и других параметров.

Такая высокая стоимость обучения обусловлена тем, что автомобили, попадающие в категории В и D — совершенно разных типов, и навыки, полученные при вождении автомобиля категории В, плохо применимы для управления автобусом.

Поэтому для переподготовки с легкового автомобиля на автобус курс обучения нужно пройти практически с нуля, отзанимавшись 78 часов теорией и 74 часа — практическим вождением. Многие автошколы считают этот минимум недостаточным и настаивают на том, что для качественного обучения на категорию D нужно пройти как минимум 100 часов практического вождения.

Переподготовка с категории С на категорию D проще. Тут придется прослушать 74 часа теории, а вот на освоение практических навыков уйдет почти вдвое меньше времени — 40 часов.

Это связано с тем, что по своим основным характеристикам автобусы ближе к грузовому транспорту, а значит, водителю будет проще перестроиться на вождение транспортного средства нового типа.

Стоимость такого обучения начинается от 25 000 рублей.

Учитывая, что цена подготовки достаточно высока, многие автошколы предлагают такую услугу как обучение в рассрочку — это позволяет кандидатам на получение категории D начать заниматься с достаточно скромными первоначальными вложениями.

Кроме того, многие автошколы предлагают специальные курсы восстановления квалификации — они могут быть полезны для тех водителей, уже имеющих права категории D, но которые долго не ездили на этом типе транспорта. Такие курсы дешевле и предполагают в основном практическое вождение, цель которого — заново привыкнуть к автобусу, его габаритам, органам управления и т. п.

Экзамен на категорию D: маневры и город

На экзамене в ГИБДД водители автобусов должны сдавать достаточно специфические упражнения, вызывающие проблемы именно при управлении автобусами, в том числе остановка и трогание с места на подъёме, осуществление маневров в ограниченном пространстве, парковка и выезд с парковочного места на автобусе, остановка для погрузки на погрузочной эстакаде, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, заезд в бокс задним ходом.

На третьей части экзамена, проходящей по городским маршрутам, кандидат на получение прав категории D также должен продемонстрировать умение уверенно и безопасно управлять автобусом и находить правильные решения именно в специфических «автобусных» ситуациях. Особенное внимание уделяется правильным перестроениям на дорогах, имеющих более двух полос для движения, поворотам направо и налево, разворотам, проезду перекрестков, правильному проезду пешеходных переходов и пунктов остановки общественного транспорта.

Дополнительная квалификация для работы по D-категории

Как правило, серьезные транспортные предприятия не удовлетворяются простой проверкой наличия категории D в автомобильных правах, а настаивают на прохождении отдельного, собственного обучения.

В случае работы на городских и междугородних маршрутах водитель допускается к самостоятельному управлению автобусом только спустя определенное время.

До этого он ездит с инструктором — сначала в качестве сидящего рядом пассажира, следящего за действиями более опытного товарища, а потом — наоборот, в качестве водителя, за действиями которого пристально следит инструктор и оценивает уровень подготовки стажера и его способность к самостоятельной работе. Узнать такие ученические автобусы достаточно легко — на них наносится предупреждающая наклейка «За рулем — стажер», также они зачастую оборудованы второй кабиной для инструктора с дублирующими органами управления.

Высокая ответственность за жизни перевозимых людей заставляет официальных перевозчиков время от времени проводить всевозможные проверки водительского мастерства, по результатам которых водитель может быть отправлен на курсы повышения квалификации.

Для других типов перевозок также существуют определенные правила, с которыми необходимо ознакомиться при выходе на маршрут — свои ограничения и особенности имеют в частности туристические и экскурсионные маршруты (особенно с участием несовершеннолетних, школьных групп и т. п.). Обо всех этих тонкостях водитель автобуса должен знать до того, как открыть двери своей машины для пассажиров.

Мы рекомендуем тщательно следить за соответствующими изменениями в законодательстве — ведь именно в области пассажирских автомобильных перевозок они появляются особенно часто, как правило — после каждого резонансного ДТП с участием автобуса.  

Источник: https://4r.ru/stati/35281-komu-nuzhna-kategoriya-d-v-pravah-i-kak-ee-poluchit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.