Категория на управление квадроциклом

Содержание

Права на квадроцикл. Личный опыт. Сколько стоят тракторные права? — DRIVE2

Категория на управление квадроциклом

Каждая встреча с государственной машиной смерти подобна. Бесконечная волокита, совковая бюрократия и легкий идиотизм ей присуще. Но порой нужно выдохнуть и пережить, тем самым в будущем облегчив себе жизнь.

О получении удостоверения тракториста — машиниста, а проще говоря прав для управления квадроциклом, я задумалась после неприятной встречи с сотрудниками нашей доблестной.

Если до нее я лишь очень условно размышляла о возможности получения этих прав, то после решительно сдалась в автошколу с целью сдать экзамен и получить удостоверение А1.

И так, начну с двух главных вопросов, которые мне задают все не равнодушные: «Сколько это стоит?» и «Сколько времени на это надо?»

По сумме затрат я распишу ниже. Но если без конкретики, то на все про все я потратила около 11 тыс.руб. Формат «купить права» я не рассматривала.
Затрат по времени не много, разве что со справкой на начальном этапе, но об этом позже. Само же обучение и экзамен отнимают не много. У меня вышло 2 дня.

Когда решение принято нужно определиться с автошколой, которая учит на А1 и где можно сдать на эту категорию.

Для меня логичным был бы выбор любой московской автошколы, но выбрала я подмосковную школу Лицеист в Истре.

Слухи о непростой сдаче в Москве меня настораживали и я решила не рисковать.

Истринский гостехнадзор я знала, ведь познакомилась с ними еще в прошлом году, когда готовила материал о правах и штрафах для квадроциклистов. Настрой у них позитивный и дружелюбный.

Ну а то что ездить далеко, так мне было не сложно. Ведь 1-2 раза в неделю я катаюсь в сторону Зеленограда в свою Детскую квадрошколу, а Истра там почти рядом.

Какие документы потребуются?

Для зачисления в ряды курсантов необходимо предоставить в автошколу следующие документы:— Паспорт РФ, разворот с фотографией + страница с пропиской (копии).— Удостоверение на все открытые категории. С двух сторон (копии).

— Медицинская справка. Обязательно должна быть с отметкой о допуске к управлению трактором (копия).— Фото 3х4 (1 шт.).— Квитанция об оплате обучения (копия).

— Квитанции (их три) на удостоверение, на прием теоретического и практического экзамена (копии).

Все кроме справки легко сделать за пару часов. А вот со справкой сложнее. Если все делать по правильному, то сначала записываемся к наркологу по месту прописки. Платим за его справку 580 рублей. После записываемся к психиатру по месту прописки и платим за его справку 670 рублей.

После ищем организацию, которая выдает справки с отметкой для тракторов. Без справки от нарколога и психиатра справку делать отказываются. Их справка обойдется в 1500 рублей.
На круг не дешево. Можно пойти более простым, но не очень официальным путем.

Стоимость будет около 2000 рублей.

Обучение. Теория и практика.

После подачи всех необходимых документов ждем когда набирается вся группа. После назначаются занятия. В моем случае промежуток между «подала» и «набралась группа» был нереально долгим. Около 1,5 месяцев я ждала народ.

По программе подготовки предусмотрено всего 3 занятия.

В практический экзамен входит:— Осмотр квадроцикла (не обязательный, по требованию инспектора во время экзамена)— Начало движения на квадроцикле— Упражнение Змейка— Разгон на прямой— Узкий поворот

— Остановка

В распоряжении автошколы довольно старенький квадроцикл. Когда-то он был полноприводным, но мучительные годы сделали его заднеприводным. И стабильность работы оставляет желать лучшего. Но это нормальная история для школьной техники.
Просто будьте готовы к «сюрпризам» и говорите о них инструктору.

Теоретический экзамен.

Для подготовки к теоретическому экзамену выдают 45 билетов. В каждом билете 5 вопросов.
Да, билетов много, но они очень примитивные и, при том, часто повторяющиеся. В каждый билет входит вопрос по управлению, пдд (не автомобильные, вообще назвать их «вопрос по пдд» сложно, но что-то вроде того), обслуживанию, оказанию медицинской помощи.

Есть вопросы технические и в этом случае нужно просто запомнить ответы. Например, разность давления в левых и правых шинах и ответы указаны в кПа.

На экзамене вам дают всего 1 билет и 5 вопросов из него. В Истре билеты сдают на бумажке, а не на компьютере. После того, как лист с ответами сдан инспектор почти сразу говорит сдали или нет.
Если сдали, то перемещаетесь на площадку.

Практический экзамен.В случае требования со стороны инспектора необходимо произвести осмотр квадроцикла:— Произвести осмотр шин.

Сделать вид, что вы нажимаете на шины, тем самым проверяя накачаны они или нет.— Проверяете рычаги, ровные или нет.

— Проверяете уровень охлаждающей жидкости (просто смотрите и показываете на бачок)— Проверяете ГСМ (масло в двигателе, топливо)

— Тормозную жидкость

После садитесь на квадроцикл и производите запуск (делаете и голосом проговариваете):— Квадроцикл стоит на стояночном тормозе— Рычаг КПП переведен в положении нейтрали— Рычаг тормоза выжат— Поворот ключа
— Запуск двигателя

Перед стартом требуется:— Перевести рычаг КПП в положение Драйв или 1 передачи (если МКПП)— Снять со стояночного тормоза— Посмотреть в зеркала заднего вида— Левую руку вытянуть в сторону

— Начало движения

После выполняете все упражнения и после остановки ставите квадроцикл на стояночный тормоз, переводите рычаг КПП в положение нейтрали и обе руки вытягиваете в стороны (обозначаете остановку).

Важно заметить, что конусы на змейке выставляются по ГОСТу — это 3 метра между конусами. Заехать на большом квадроцикле и не задеть их не так просто. Привычное свешивание в сторону поворота лишь усугубляют положение. Проехать змейку удалось лишь отклоняясь в противоположную от привычного сторону, то есть наружу поворота.

На площадке все упражнения сдаете в шлеме. Лучше взять свой. Автошкола их предоставляет, но они очень страшненькие.

Перед экзаменом я приезжала на практику всего 1 раз. Этого было достаточно, что бы запомнить всю последовательность действий и накатать змейку. Кроме того я записала на видео практику и перед экзаменом несколько раз пересматривала видео, что бы освежить воспоминания.

В моем случае от момента подачи документов до получения заветного удостоверения прошло 6 месяцев! Как я и писала выше, сначала долго набирали группу.

После несколько раз переносили экзамен и в день когда экзамен наконец провели я была слишком далеко от Истры. Второй экзамен так же пролетел мимо меня, так как я вновь была в командировке и появиться не смогла.

И лишь на третий раз, уже в феврале я попала на экзамен и получила заветное удостоверение тракториста-машиниста.

Сколько стоит получить права на квадроцикл?

Обучение в автошколе — 8000 рублейКвитанции за удостоверение и экзамены — 1040 рубоейФото 3х4 — 250 рублей

Медицинская справка — 2000 рублей

Итого: 11 290 рублей

В целом, если отбросить мучительные 6 месяцев, которые были только моей, частной историей, то все быстро и довольно просто.1. Выбрать школу и связаться с ней. Пару часов.2. Подготовить пакет документов и оплатить квитанции. Со справкой пару дней.3. Выбрать 1 день и приехать на занятие. Для особо усердных потратить 3 дня.4. Потратить еще 1 день на экзамен

В общей сложности от 3 до 6 дней.

Может быть не так уж они и нужны, эти права, но с ними все же спокойнее. Особенно в условиях постоянно «закручивающихся гаек» со стороны надзорных органов.
Надеюсь мой опыт будем вам полезен и заставит задумать о получении удостоверения более предметно.

Источник: https://www.drive2.ru/b/524682002046125451/

Права на квадроцикл – где и как их получить, размер штрафа за езду без прав

Категория на управление квадроциклом

Среди любителей активного отдыха (охота, рыбалка, поездки по бездорожью) с использованием полноприводного транспорта вопрос о том, как получить права на квадроцикл и нужны ли они вообще, весьма актуален. Ведь это транспортное средство весьма специфичное как по своему устройству, так и по назначению, становится всё более популярным в нашей стране.

Нужны ли права на квадроциклы и если да, то какие, и, как и где их получить? Где можно пройти обучение на право управления квадроциклом, и обязательно ли его прохождение? Необходимо ли при этом сдавать экзамены и что входит в экзаменационную программу? Какова ответственность за управление квадроциклом без надлежащих документов? Ответам на эти вопросы посвящена настоящая статья.

Нужны ли права на квадроцикл?

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо обратиться к нормативным документам, дающим определение квадроциклу как транспортному средству.

За границей (да часто и у нас) квадроциклы имеют название ATV (All Terrain Vehicle – буквально вездеходы).

Не так давно (2013 год) в выпущенном ГОСТе по методам испытаний таких машин (там они называются также снегоболотоходами) отмечаются их характерные особенности:

  • вездеход с колёсными движителями в количестве 4 штук на шинах низкого давления,
  • имеет двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе,
  • оборудован сидением в форме седла и имеет руль велосипедного или мотоциклетного типа,
  • не предназначен для движения по общим автомобильным дорогам.

В более раннем (2003 год) ГОСТе, оговаривающем технические требования к квадроциклам, было введено ограничение на количество людей, перевозимых этим средством: только один водитель, однако впоследствии это ограничение сняли и в стандарте 2013 года фигурирует уже класс ATV II, предусматривающий пассажирскую перевозку.

Принципиальным же для разрешительной документации является то, что квадроциклы не предназначены для движения по общим автомобильным дорогам. Однако и прямого запрета на движение по таким дорогам (кроме автомагистралей) ПДД не содержат.

Значит, при движении по общим дорогам (кроме автомагистралей) водители квадроциклов обязаны соблюдать ПДД, в том числе иметь при себе для предъявления инспектору набор документов, включающий водительское удостоверение и свидетельство о регистрации.

Но в ГИБДД квадроциклы не регистрируют и водительские удостоверения не выдают.

Исторически использование квадроциклов в нашей стране регламентируется Гостехнадзором — государственным органом по надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных сельхозмашин, самоходной дорожной техники, прицепов к этим видам техники. Именно там оформляется регистрация квадроцикла, проводятся экзамены и выдаётся удостоверение на право управления ATV.

Какая категория прав требуется для квадроцикла

При ответе на вопрос, какие права нужны на квадроцикл в последние (начиная с 2013) годы часто происходит путаница. Дело в том, что появились новые категории прав на управление транспортными средствами, в том числе квадрИциклами — машинами по названию (а иногда и внешне) похожими на ATV, но имеющими другое назначение: перевозка пассажиров и грузов по общим автомобильным дорогам.

В отличие от квадрициклов (относятся к механическим транспортным средствам) ATV классифицируется как самоходная мототранспортная машина и в смысле категории прав как бы приравнивается к мини трактору.

В настоящее время действует шесть категорий самоходных машин (от A до F). При этом в категории А — автомототранспортные средства, не предназначенные для эксплуатации по общим дорогам, либо с максимальной скоростью до 50 км/час — четыре подкатегории и квадроциклы наряду со снегоходами попадают в первую из них — AI.

Таким образом, для управления ATV требуются водительские права тракториста-машиниста категории AI.

Как получить права на квадроцикл и обязательно ли обучение?

До недавнего времени для получения прав на ATV не требовалось проходить обязательное обучение в специализированных образовательных организациях — к экзамену в подразделении Гостехнадзора можно было готовиться самостоятельно. Это прямо оговаривалось в правительственном Постановлении, регламентирующем допуск к управлению самоходными машинами и выдачу удостоверений на право управления (Постановление N 351 от 06.05.2011 подпункт б) пункт 11)

Однако в последнее время в ряде территориальных органов Гостехнадзора (Москва, Санкт-Петербург) в перечне обязательных, представляемых для сдачи экзамена на право управления самоходными машинами документов, фигурирует свидетельство об образовании (обучении)

Источник: https://unit-car.com/dokumenty/278-prava-na-kvadrotsikl.html

Какая категория прав нужна для управления квадроциклом и снегоходом

Категория на управление квадроциклом

Многие водители относят снегоход и квадроцикл не к транспортным средствам, а к спортинвентарю, так как данная техника предназначена исключительно для езды в бездорожных условиях.

Но, как и любое другое ТС, эти два типа мотоциклов имеют свои индивидуальные номера кузова и мотора. А значит ставить на учет их все-таки нужно.

Требуются ли при этом права на квадроцикл и снегоход, и под какую категорию они будут попадать, мы узнаем в статье ниже.

Что такое квадроцикл и снегоход

Квадроцикл – это четырехколесная техника с бензиновым мотором, имеющая мотоциклетные посадку и рулевое управление. Из-за высокого уровня шума и увеличенной мощности, такое ТС редко используют в городских условиях. А вот преимущественным его считают на песке, гравии, грязи и других почвах, где пройти пешком достаточно трудно.

Снегоход же, в свою очередь, оборудован гусеничным приводом и двумя рулевыми лыжами, из-за чего его априори нельзя применять на дорогах общего пользования. Но в связи с новыми изменениями в ПДД, и на него, и на квадроцикл получать права нужно, предварительно пройдя специальный курс в автошколе. Без соответствующих документов водителю будут грозить штрафные санкции, предусмотренные КоАП.

Права какой категории необходимы

Автолюбителей, которые интересуются, какая нужна категория на квадроцикл и снегоход, сразу можно порадовать тем, что эти два транспортных средства классифицируются одинаково. И попадают они под графу А1, наряду с маломощными скутерами (до 50 кубов, или до 3,5 кВт) и негабаритными мопедами (включая самодельные агрегаты).

Совет! Но в законе есть один существенный нюанс, на который многие не обращают внимания.

При наличии только одной открытой категории А, квадроциклом и снегоходом управлять запрещено, а автоматически поставить в корочку дополнение А1 сотрудники ГИБДД не смогут.

Ведь после нововведений в ПДД, класс А1 считается полностью самостоятельным. И даже несмотря на то, что он имеет колоссальное сходство с техникой группы А, обучаться на него нужно отдельно.

Со скольких лет можно ездить на квадроцикле

С вопросом о том, какая категория прав требуется на квадроцикл и снегоход, мы уже разобрались, и теперь можно перейти к еще одному немаловажному аспекту: возраст, с которого разрешено обучение. В соответствии с законодательством РФ, записываться на курсы вождения могут как взрослые граждане, так и подростки, достигшие 14 лет.

Но до экзаменов в Госавтоинспекции допускаются только лица шестнадцатилетнего возраста.
Этот запрет прописан в действующем положении о ПДД, а именно в пункте 21 ч. 4. И распространяется он только на мотоциклетную технику и легковые автомобили.

Для других типов транспорта теоретическое и практическое обучение доступно с возраста 18 лет (для категорий С, СЕ и С1Е) и 21 года (для всех остальных классов ТС).

Требования к водителям

Узнав, нужны ли права на квадроцикл или снегоход, и с какого возраста можно обучаться управлению данной техникой, не лишним будет рассмотреть и список обязательных требований к кандидатам. Состоит он из следующих пунктов:

  • Гражданам, подающим заявку на оформление ВУ, должно быть не меньше 16 лет (подростков не допустят к экзаменам даже при наличии хорошей подготовки);
  • Автолюбитель, получающий корочку категории А1, обязан иметь удовлетворительное состояние здоровья, о чем свидетельствует полученная медицинская справка (в этом документе необходимо проставить подписи четырех основных врачей: офтальмолога, терапевта, психиатра и нарколога. При отсутствии хотя бы одного специалиста из списка, сотрудники ГИБДД откажут в выдаче водительского удостоверения);
  • Кандидат, претендующий на управление квадроциклом или бураном, должен обладать соответствующими теоретическими и практическими навыками, о чем свидетельствует выписка из автошколы (в особенности это касается людей, обучающихся на грузовой снегоход).

Зная о том, какая категория прав нужна на квадроцикл и буран, а также список обязательных требований к водителю, гражданин может смело обращаться в ближайшее отделение ГИБДД по своему городу для оформления корочки А1.

Регистрация автосредства в ГИБДД

Многие мотоциклисты считают, что купив агрегат на четырех колесах, или еще лучше – на гусеницах, регистрировать его в Ростехнадзоре не нужно. Ведь на такого рода ТС на дорогах общего пользования появляться практически не придется. А по бездорожью уйти от сотрудников полиции не составит труда.

Важно знать! Но это суждение ошибочное. В соответствии с законодательством РФ, вся техника, имеющая нумерацию кузова и мотора, вне зависимости от количества колес, типа посадки и мощности, должна обязательно ставиться на учет в МРЭО. Поэтому ездить на незарегистрированном ТС строго запрещено.

Что касается наказаний для таких гонщиков, то Гостехнадзор побеспокоился и об этом, создав мотопатрули, предназначенные для задержания преступников, передвигающихся на транспортных средствах класса А.

Таким образом, избежать ответственности у любителей экстрима вряд ли получится. А это значит, что им в любом случае придется узнавать, какие права нужны на снегоход или квадроцикл и как их можно получить.

Ответственность за управление без прав

Согласно ст. 12.7 КоАП, за вождение ТС любой категории без соответствующего удостоверения, с гражданина будет взыматься штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

Кроме того, за повторное нарушение этой же статьи сотрудники ГИБДД имеют право конфисковать технику, поставив ее на штраф-площадку.

А получить обратно своего железного коня человек сможет только после полной оплаты всех материальных взысканий со стороны ГАИ.

Исходя из этого, следует вывод – узнавать о том, какие права нужны для управления квадроциклом лучше заранее, не обнадеживая себя попытками скрыться от дорожной полиции. Ведь это выльется в более крупные расходы. Оформив же удостоверение соответствующей категории, вам не придется бояться инспекторов ГИБДД и подвергать себя опасности, уходя от погони.

Источник: https://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/prava-na-kvadrocikl.html

Какие права нужны на квадроцикл в 2020 году – нужны ли, для управления, до 50 кубов, на шоссейный, снегоход, 800 кубов

Категория на управление квадроциклом

Лайк   0   958

Квадроциклы и иная аналогичная техника получила широкое распространение в наши дни. На квадроцикле можно проехать в труднодоступное место или по пересеченной местности, причем в любое время года.

Что требуется для управления квадроциклом? Нужно ли проходить обучение и получать отдельное водительское удостоверение? Читайте далее.

Обязательно ли нужны

В соответствии с ГОСТ Р 52008 – 2003 квадроцикл, как вид транспортного средства, принадлежит к категории мотовездеходов, так как:

  • имеет четыре колеса, оборудованных шинами низкого давления;
  • оснащен мотоциклетным или автомобильным сидением;
  • имеет руль мотоциклетного или автомобильного типа;
  • предназначается для движения вне дорог, относящихся к категории общего пользования.

Все мотовездеходы подлежат обязательной регистрации, которая проводится органами Гостехнадзора. После постановки транспортного средства на учет выдается паспорт самоходной машины (по аналогии с ПТС) и свидетельство о регистрации.

Однако выданных документов не достаточно для управления рассматриваемым видом транспорта, так как требуется специальное водительское удостоверение.

Удостоверение тракториста – машиниста так же выдается в Гостехнадзоре после прохождения обучения и сдачи квалификационных экзаменов.

Получить документ могут лица:

  • в возрасте более 16 лет;
  • не имеющие заболеваний, являющихся противопоказаниями для управления квадроциклами;
  • прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамены.

Пройти обучение и сдать экзамены можно в специальных учреждениях, аккредитированных контролирующей организацией. Стоимость обучения зависит от тарифов обучающей организации и региона, в котором получается документ.

Для допуска к самостоятельному управлению после сдачи квалификационных экзаменов необходимо:

  • собрать пакет документов, в который входят: гражданский паспорт, документы об окончании курсов и сдаче экзаменов, фотографии, медицинское заключение и письменное заявление, которое можно оформить предварительно или непосредственно в день обращения;
  • оплатить государственную пошлину, размер которой устанавливается Налоговым кодексом (статья 333.33);
  • записать и лично посетить специалиста Гостехнадзора для подачи документов.

Если все документы собраны и государственная пошлина оплачена в полном объеме, то получить готовые права можно будет уже через 35 – 40 минут.

Какая разница между квадроциклом и квадрициклом

При определении вида и категории водительских прав следует четко понимать разницу между квадрОциклом и квадрИциклом.

В соответствии с ГОСТ 51815 – 2001 квадрициклом является мототранспортное средство с четырьмя колесами, максимальной скоростью, заявленной конструкторами более 25 км/ч, а так же мощностью двигателя менее 15 кВт и массой до 400 кг.

Квадрициклы могут подразделяться на шоссейный и внедорожный. При изготовлении данного вида транспорта выдается ПТС. Следовательно, регистрация квадрицикла должна быть произведена в Госавтоинспекции.

По ПДД и Закону о безопасности движения для управления квадрициклом требуется национальное водительское удостоверение, которое так же выдается ГИБДД.

Категория водительских прав определяется в зависимости от вида квадрицикла:

  • если транспортное средство оснащается рулем и сиденьем как в автомобиле, то для управления требуются права категории В1;
  • если транспортное средство оснащается рулем и посадкой как у мотоцикла, то для управления достаточно прав с категорией А1.

Следует помнить, что взаимозаменяемость указанных категорий не предусмотрена, то есть наличие прав с категорией А1 не дает владельцу документа право на управление транспортным средством, относящимся к категории В1 и наоборот.

В отличие от квадрИцикла квадрОцикл относится к категории мотовездеходов. Отличительными признаками данного вида транспортного средства являются:

  • наличие шин низкого давления;
  • преимущественное наличие мотоциклетного руля и соответствующего сиденья;
  • вместимость – 1 водитель;
  • преимущественное передвижение вне дорог общего пользования;
  • паспорт самоходной машины вместо паспорта транспортного средства;
  • необходимость получения для управления прав тракториста – машиниста.

К какой категории прав относятся

Итак, как уже упоминалось ранее для управления таким видом транспорта, как квадроцикл требуются права тракториста – машиниста, которые можно получить в Гостехнадзоре.

Однако следует учитывать, что тракторист – машинист, так же как и водитель автомототранспортного средства при получении прав в ГИБДД, имеет определенные категории, к которым открыт допуск.

Все категории подразделяются на следующие группы:

  1. А. К данной категории относится авто и мототранспорт, который в силу технических характеристик не может развивать скорость более 50 км/ч. Данная категория подразделяется на следующие подкатегории:
    • А1 (внедорожный мототранспорт). Именно к этой категории относятся квадроциклы и снегоходы, которые оснащаются рулем мотоциклетного типа и мотоциклетной посадкой, а так же объем двигателя которых составляет до 50 кубов;
    • А2 (внедорожный автотранспорт с массой до 3,5 т и количеством мест для сидения не более 8). К этой категории преимущественно относятся вездеходы, но и квадроциклы, оснащенные рулем и посадкой автомобильного типа и мощностью до 800 кубов;
    • А3 (внедорожный автотранспорт с массой более 3,5 т) – специальная техника, например, карьерные самосвалы;
    • А4 (внедорожный автотранспорт с числом мест для сидения более 8). Сюда относится специализированная техника для перевозки пассажиров, например, вахтовый или перронный автобус.
  2. В. Водители с данной категорией имеют право на управление гусеничными и самоходными машинами с мощностью двигателя до 27,5 кВт (минитрактора, коммунальная уборочная техника и так далее);\
  3. С. Самоходные машины с мощностью двигателя, находящейся в пределах 27,5 кВт – 110,3 кВт (погрузчики, тракторы);
  4. D. Колесные транспортные средства с мощностью свыше 110,3 кВт (пневмоколесные краны);
  5. Е. Гусеничная техника с мощностью более 27,5 кВт (экскаваторы, бульдозеры);
  6. F. Самоходная техника, предназначенная для сельскохозяйственных работ.

Таким образом, чтобы получить право на управление квадроциклом требуется выучиться и открыть категорию А1, если квадроцикл относится к мототранспорту или А2, если квадроцикл относится к автотранспорту.

Если у водителя имеются права старого образца, в которых отсутствует подразделение группы А по отдельным подкатегориям, то управление квадроциклом доступно при открытии категории А.

Не зависимо от вида квадроцикла при отсутствии водительских прав соответствующего образца и соответствующей категории на водителя транспортного средства будет наложен штраф, размер которого в соответствии со статьей 12.7 КоАП составляет 5 000 – 15 000 рублей.

На размер штрафных санкций в данной ситуации являются обстоятельства выявления правонарушения. Если отсутствие прав выявлено при участии в дорожном происшествии, то размер штрафа будет максимальным.

Если отсутствие прав обнаружено при проверке документов, то водитель может рассчитывать на минимальный размер наказания.

: Как ЛЕГАЛЬНО ездить по городу на КВАДРОЦИКЛЕ? Остановили ДПС. Права на квадроцикл

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://lgotyboss.ru/kakie-prava-nuzhny-na-kvadrocikl/

Какие права нужны на квадроцикл и снегоход в 2020 году: порядок обучения и получения ВУ

Категория на управление квадроциклом

Сегодня квадроциклы и снегоходы получили широкое распространение. При этом не все знают, что управлять этими транспортными средствами, не имея водительского удостоверения, запрещено на законодательном уровне. Какие права потребуются в данном случае и как их получить, вы узнаете благодаря нашему материалу.

Какие права нужны для управления квадроциклом и снегоходом

Для езды на законных основаниях водителю нужно получить УТМ — удостоверение тракториста-машиниста, в котором открыта категория «А». Конкретнее — «А1», позволяющая управлять внедорожным мотоциклетным средством. Но не следует путать её с категорией на мотоцикл — это два разных понятия.

Если у водителя нет УТМ, сотрудник ГИБДД может не только оштрафовать его, но и изъять средство передвижения. Вернуть его получится лишь после получения удостоверения.

Когда квадроцикл оснащён габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, для управления им нужны обычные права для мотоцикла.

Первое, что нужно сделать для получения ВУ для снегохода и квадроцикла, — собрать нужные документы и отправиться с ними в Гостехнадзор.

Документы для получения водительского удостоверения категории «А1» (согласно п.18 Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение;

г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии);

д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

е) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если у водителя уже есть открытая категория, получить права будет легче, поскольку теоретический экзамен по ПДД сдавать не потребуется. Эта информация пригодится тем, кто интересуется, как получить права на снегоход и квадроцикл, если есть права категории«B». Для них процедура несколько упрощена.

Рекомендуется уточнять список документов по месту сдачи экзамена.

Чем квадроцикл отличается от квадрицикла

Относительно недавно органы ГИБДД провели реформу, результатом которой стало появление в правах категории «В1». Она позволяет управлять трициклом и квадрициклом.

Надо сказать, что последнее наименование от квадроцикла отличается по ряду принципиальных признаков. Квадроцикл является мотовездеходом с сиденьем и мотоциклетными рулём и посадкой.

Тогда как квадрицикл — мототранспортное средство, чья максимальная конструктивная скорость составляет не менее 25 км/ч. Имеет четыре колеса и эксплуатируется в условиях дорог общего пользования.

Под категорию квадрициклов попадают разнообразные лёгкие автомобили, которых на отечественных дорогах практически не найти. У нас аналогом таких машин можно назвать «инвалидки», которые были распространены в эпоху СССР. И права, которые разрешают управление квадрициклом, не годятся для квадроцикла или снегохода. Правило действует и в обратную сторону.

Порядок получения прав

Итак, какие нюансы нужно знать при получении удостоверения:

После того как будущий обладатель прав почувствует уверенность в своих силах, ему предстоит пройти экзаменационное испытание в ГИБДД.

В целом экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:

  • экзамен делится на две части: теоретическая и практическая;
  • теорию предстоит сдавать по билетам, которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
  • если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней. А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
  •  практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город.

На автодроме предстоит (п.13 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):

  • стартовать с места на эстакаде;
  • заезжать в гараж задним ходом с ориентировкой по зеркалам;
  • разворачиваться в условиях ограниченного пространства;
  • экстренно останавливаться и тормозить на разной скорости;
  • агрегатировать прицепную машину.

В городе проверяются:

  • ПДД;
  • навык вождения в разных сложных дорожных ситуациях;
  • как водитель соблюдает правила эксплуатации ТС.

В целом сдача экзамена на права в Гостехнадзоре проходит гораздо легче, чем в ГИБДД, и практически все претенденты с первого раза получают удостоверение. Это объясняется меньшей степенью опасности и ответственности при вождении указанных видов транспортных средств.

Водительское удостоверение на квадроцикл

Когда потенциальный водитель начинает заниматься вопросами оформления прав на транспортное средство, в 2020 году цена обучения для получения прав на квадроцикл для разных категорий граждан может отличаться.

Обучение понадобится тем, кто не уверен в собственных силах и хочет получать знания под руководством специалиста. А ещё тем, кто трижды не смог сдать экзамен и нуждается в обучении.

Также его стоимость варьируется в зависимости от региона страны.

РегионСтоимость обучения, руб.
Московская область

  • однодневное обучение – 5 900
  • дополнительные занятия:

    • на квадроцикле – 1 000;
    • на снегоходе – 1 200

Ленинградская область5 800 (обучение длится 10 дней)
Краснодарский край15 000 (курс длится 3 недели и включает теорию и практику)
Ярославская область5 000 (курс составляет 20 часов)
Волгоградская область12 000 (3 недели)
Ульяновская область10 000 (полный курс – 3 недели)
Тверская область5 200 (2 недели)
Свердловская область5 000 (курс рассчитан на 20 часов)
Челябинская область7 200 (1 месяц)
Ростовская область5 000 (1 неделя)
Нижегородская область10 000 (14 дней)
Тульская область7 000 (30 занятий)
Карелия10 200 (продолжительность занятий 3 недели)

В среднем время, которое придётся потратить на обучение, составит примерно три недели, а стоимость его на текущий момент — 7 000 рублей.

Государственная пошлина, которую надо заплатить при получении удостоверения на бумажной основе, — 500 рублей, а на пластике — 2 000 рублей (п. 43 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ). Срок действия прав — десять лет.

Если же эксплуатировать квадроцикл или снегоход, не имея прав, то штраф за нарушение закона составит от 5 000 до 15 000 рублей (п.1 ст.12.7 КоАП РФ).

Пройти обучение для сдачи квалификационных экзаменов можно разными путями. Один из них — самостоятельный, о чём упоминалось выше. Такой способ предполагает получение знаний экстерном. Ну а обучение под руководством специалистов можно пройти в соответствующем учебном комбинате при Гостехнадзоре. Обычная автошкола не проводит подготовку для получения необходимой категории прав.

Что делать после сдачи экзаменов

Рекомендуется действовать следующим образом:

  1. После прохождения обучения и успешной сдачи экзаменационного испытания нужно собрать дополнительную документацию. Список нужных бумаг можно уточнить в Гостехнадзоре.
  2. Оплатить госпошлину. Это можно сделать в любом банковском отделении, терминале или банкомате, а также при помощи разнообразных онлайн-систем и электронных кошельков.
  3. Когда документы собраны, следует обратиться к сотруднику учреждения и записаться к нему на приём. Это можно сделать как посетив учреждение лично, так и позвонив по телефону.
  4. В назначенный срок сотрудник получит все документы и займётся их проверкой для последующего оформления прав.
  5. Если во время проверки не выявились какие-либо нарушения и всё в порядке, примерно через полчаса водитель получит права.

Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов.

Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более. Зато в так называемых «правах для трактористов», есть целых две категории — «А» и «А1».

Однако у них нет совпадений с такими же пунктами удостоверений, которые выдаются водителям мопедов и мотоциклов.

Категория «А» разрешает управлять транспортными средствами, которые используются на дорогах общего пользования и чья скорость технически ограничена до 50 км/ч. Тогда как категория «А1» относится к внедорожным мотосредствам, среди которых — квадроциклы, снегоходы и так далее.

К соответствующей категории относятся самые распространенные мототрактора. Появление прав с категорией «А1» обусловлено значительным увеличением таких ТС на российских дорогах. Ответом на это явление стало законодательное урегулирование в отношении водителей квадроциклов, что позволяет гарантировать безопасность других участников движения на дороге.

Водительское удостоверение на снегоход

Далеко не у каждого владельца снегохода есть соответствующие права. И это можно рассматривать как нарушение закона. Между тем, получение прав на снегоход — процедура более лёгкая, чем прохождение экзамена в ГИБДД.

Это транспортное средство принято относить к развлекательному виду. Многие воспринимают их в качестве саней — только очень больших и с мотором. Но при этом использовать его без разрешения теперь запрещено. Потребуется пройти экзаменационное испытание на категорию, которая законодательно утверждает право водителя на управление снегоходом.

Это позволит свободно передвигаться по дорогам и избавит от неприятных мыслей о возможных штрафах. Ведь если водителя, у которого нет удостоверения машиниста-тракториста, остановят правоохранительные органы, результатом станет не только потеря крупной денежной суммы. Ещё одна перспектива — изъятие дорогостоящего транспортного средства.

Вернуть снегоход обратно можно будет только после получения прав категории «А1».

Нюансы получения прав для снегохода

Если у собственника транспортного средства имеются права с категорией «А», полученной до 2000 года, а также он владеет специальной подтверждающей картой, дополнительная категория может быть открыта и без сдачи экзамена. Нужно будет только оплатить госпошлину.

Когда данный документ нужно получить военнослужащему, он может сделать это там, где в данный момент базируется воинская часть, к которой он приписан.

На особом положении при оформлении удостоверения находятся моряки, граждане других стран, беженцы. Такие категории граждан могут сдать экзамен только непосредственно главному инспектору Гостехнадзора в определённом субъекте страны. Задания для сдачи экзамена можно получить в этой же организации.

Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом. Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования. Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге.

Всё это можно изучить и самостоятельно, однако рекомендуется пройти обучение в профильном заведении — тогда риск оставить без внимания какую-то важную область знаний стремится к нулю.

Можно ли купить права для снегохода или квадроцикла

Как показывает практика, купить в наше время можно абсолютно всё — в том числе и удостоверение тракториста-машиниста. Другой вопрос: стоит ли это делать? У такого решения есть и плюсы, и минусы.

Положительные моменты заключаются в том, что не потребуется терять время в ожидании, пока будет оформлен документ. Также не надо учиться и сдавать экзамен.

Отрицательная сторона: стоимость готовых прав гораздо выше, чем легальное обучение. Этот документ не вносится в госреестр и в базу данных, и это чревато. Если водителя с такими правами остановит сотрудник ГИБДД, который обнаружит факт подделки, снегоход или квадроцикл изымают, назначают штраф, а водитель должен сдать экзамен.

Что можно сказать в заключение

Таким образом, можно сделать следующий вывод: получение прав категории «А1» необходимо, если владелец рассматриваемого транспортного средства хочет пользоваться им на законных правах. Это самый оптимальный вариант.

Источник: https://AvtoPravil.net/prava-na-kvadrotsikl-i-snegokhod.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.