Категория на мопед до 50 кубов

Нужны ли права на мопед до 50 кубов и более

Категория на мопед до 50 кубов

Нужны ли права на мопед до 50 кубов и выше? Какие категории прав подходят для езды на мопеде или скутере? Какая категория нужна для мопеда до 50 кубов? До 125 кубов? Можно ли пересесть на мопед, если лишили прав на автомобиль? При каких условиях можно перевозить на мопеде пассажиров? С какого возраста в России разрешается ездить на той или иной категории мопедов? Можно ли съездить на мопеде за границу и что для этого нужно? Можно ли в России ездить на мопеде с иностранным водительским удостоверением? Какие штрафы существуют за езду на мопеде без прав? В каком случае ездить на мопеде нельзя, даже если есть водительские права? Ответы на эти и другие вопросы – в нашей статье.

Нужны ли права на мопед

Мнение о том, что права на мопед или скутер совсем не нужны, уже более 7 лет как неактуально. Это раньше ездить на мопеде без прав мог любой, кому пока не удалось сдать на категорию. В результате появление дешевых скутеров заполнило дороги и дворы безответственными и безбашенными тинейджерами на мотороллерах.

С 2013 года этот пробел в ПДД был устранен. И 5 ноября 2013 года в закон о безопасности ДД внесли понятие категории «М» – мопеды. Еще год потребовался на то, чтобы подготовить все необходимое для начала выдачи новых ВУ. В том числе чтобы переорганизовать учебный процесс в автошколах.

Новые правила приравняли мопеды (а также легкие квадрициклы и скутеры) к механическим транспортным средствам. Соответственно, водителей этих ТС обязали иметь права и предъявлять их по требованию сотрудника ГИБДД.

То есть права на мопед однозначно нужны, за их отсутствие грозит штраф. Существуют некоторые категории маломощных транспортных средств, на которых можно ездить без прав, но об этом в следующей главе.

Категории прав для езды на мопеде

Как уже было сказано, мопеды получили индекс «М», эта строка присутствует в водительских удостоверениях нового образца. Следовательно, чтобы законно ездить на мопеде, нужны права как минимум с открытой категорией «М».

Почему как минимум? – А потому, что «М» – это низшая категория в ВУ, и если у вас есть какая-то другая категория (например, А1, А, В и т. д.), то право на управление мопедом у вас появляется автоматически. Это прописано в пункте 8 ст.25 ФЗ о БДД. Это правило действует, даже если соответствующая категория из-за накладок в ГИБДД не была открыта.

Единственный нюанс: если в разделе 12 водительского удостоверения стоит пометка «ML», это значит, что вам по медицинским показаниям запрещено управлять транспортными средствами категории «М». 

В чем разница между категориями М, А1 и А? – главным образом в мощности транспортного средства. Всю информацию можно найти в таблице. Здесь вы узнаете, какая категория прав нужна для управления мопедом до 50 кубов, 50–125 кубов и еще более мощными транспортными средствами.

Когда права на мопед не нужны

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: права на мопеды и электровелосипеды мощностью до 250 Вт не нужны. Также не нужны права на кроссовые байки и прочую специализированную технику, предназначенную для мотоспорта и передвижений вне дорог общего пользования. В этом случае до трека или другого места использования байк не может доставляться своим ходом.

КвадрИциклы и квадрОциклы

Также не путайте квадрИциклы с квадрОциклами. В первом случае мы имеем дело с маломощным ТС, предназначенным для передвижения по обычным дорогам.

В зависимости от мощности для управления такой машиной требуются категории прав М, А1, А, В или В1. А во втором случае мы говорим о внедорожной технике, на которой запрещено выезжать на дороги общего пользования.

Для управления квадроциклом нужно удостоверение тракториста-машиниста.

Можно ли ездить на мопеде, если лишили прав на автомобиль

Нет, нельзя. Лишение прав – это полный запрет на вождение. Неважно, была у вас открыта категория «М» или же нет, вы не можете ездить на мопеде без прав. Также будучи лишенным ВУ, вы не можете пойти и получить отдельно категорию «М», пока не закончится срок наложенных на вас ограничений.

Если вопреки всему человек, лишенный прав, пересаживается на мопед, ему грозит большой штраф.

На мопеде с иностранными правами

Имея иностранное водительское удостоверение, ездить на мопеде в России можно только в том случае, если в иностранных национальных правах открыта категория «М».

Если же в документах проставлена лишь категория «В», управлять мопедом нельзя.

Правило, согласно которому категория «М» автоматически активируется при получении любой другой категории, распространяется только на российские национальные ВУ, на иностранные ВУ оно не действует.

С какого возраста

Со скольки лет в России можно ездить на мопеде? В нашей стране езда на мопеде узаконена для граждан с 16 лет. При этом нужно понимать, что если водителю уже исполнилось 14 лет, то любые проблемы с законом ложатся на его плечи. До достижения 14-летнего возраста все претензии правосудия будут направлены на родителей водителя.

Много где можно увидеть информацию о том, что учиться на категорию «М» можно с 14 лет, а сами права на мопед получить с 16.

Это не совсем так, поскольку в законе прописано, что осуществление обучающей езды по дорогам общего пользования допустимо только для лиц от 16 лет. Поэтому автошколы изначально набирают учеников, достигших этого возраста.

Существуют специальные детские автошколы, которые работают с детьми от 6–8 лет и проводят практику на закрытых автодромах, но получить права на мопед все равно можно будет не раньше 16 лет.

Важно знать, что с 16 лет можно управлять лишь теми транспортными средствами, которые относятся к категориям «М» и «А1». Мотоциклы объемом двигателя от 125 кубических сантиметров требуют категории «А», которая выдается с 18 лет.

Перевозка пассажиров на мопеде

Этот вопрос требует отдельного внимания. Многие подростки, сев на мопед, тут же начинают катать подружек, приятелей, родственников. При этом мало кто понимает, что тем самым грубо нарушает ПДД.

По нормам, прописанным в главе 22.2(1) (изменения внесены постановлением №333 от 24.03.2017), перевозить пассажиров на мопеде или мотоцикле можно только имея не менее 2-х лет водительского стажа.

Любого водительского стажа!!! Если перевозить пассажиров на мотоцикле можно лишь спустя 2 года после получения категории «А», то на мопеде можно начинать возить людей через 2 года после получения любой категории.

Как ни крути, получается, что водитель мопеда может кого-то подвозить в лучшем случае с 18 лет.

Административный штраф за нарушение данной нормы составляет 500 рублей. А если пассажиру меньше 12 лет, то также выпишут штраф в размере 3’000 рублей. Причем неважно, достиг ваш водительский стаж 2-х лет или же нет, – детей до 12 лет по закону в принципе нельзя перевозить на заднем сидении мопеда или мотоцикла. Эти правила действуют для «М», «А1» и «А».

На мопеде за границу

Существуют экстремалы, готовые отправиться в международное турне на двухколесном друге. В зависимости от тех стран, по которым планируется проехать, у водителя могут возникнуть различные проблемы. Например, в Евросоюзе любые скутеры и мопеды (даже до 50 кубов) должны иметь техпаспорт, номера и страховку. В России же аналогичный транспорт можно вообще не регистрировать в ГИБДД.

Если говорить о том, какая категория прав нужна на мопед или скутер в ЕС, то категория «М» однозначно не подойдет. ПДД в Европе регулируются положениями Венской и Женевской конвенций, а там графа «М» просто-напросто отсутствует. Для того чтобы иметь право передвигаться по Европе на таком транспорте, в зависимости от мощности ТС вам потребуется следующая категория:

  • А, А1 или В – для скутера или мопеда до 50 кубов
  • А, А1 или В – для легкого мотоцикла до 125 кубов
  • А – для мотоцикла свыше 125 кубов

Что касается проката, то здесь на расторопность служащих контор надеяться не стоит. Вам вполне могут выдать мопед, не обратив внимание на отметки в правах и даже полностью закрыв глаза на их отсутствие.

Но если полиция вас остановит, вы огребете по полной.

Если в лояльной Италии за такое нарушение придется заплатить 400 евро, то во Франции с нарушителя могут содрать до 15’000 евро, а это, внимание! – 1,2 миллиона рублей.

Лучше, если сами права будут международными (МВУ), для этого придется обратиться в российскую ГИБДД. По идее большинство стран по решению конвенции обязуется принимать от туристов национальные ВУ (выданные на родине), однако далеко не все из подписавших конвенцию стран ратифицировали документ. Чтобы избежать заморочек с местной полицией, лучше все-таки иметь и международные права на мопед.

Например, во Вьетнаме для управления мопедом до 50 кубов права не требуются вовсе, а на более мощные скутеры и мотоциклы нужны вьетнамские права. Несмотря на подписание конвенции, Вьетнам неохотно принимает международные ВУ.

Получить ВУ непосредственно во Вьетнаме трудно, особенно туристу без знания местного языка. В Греции достаточно российских прав, в Европе тоже практически везде принимают российские ВУ. В каких-то странах страховка и номера нужны, в каких-то нет, и в этом главная сложность.

  В странах, не входящих в ЕС, правила периодически меняются, поэтому будет нелишним уточнить информацию перед поездкой.

Штрафы за езду на мопеде без прав

Какие штрафы за езду на мопеде без прав могут быть выписаны? – Все зависит от степени вины. Размеры штрафов можно посмотреть в ст. 12.8.

Если водитель просто забыл права, оставил их дома или на работе, но в базе ГИБДД все необходимые данные есть, нарушитель отделается штрафом в 500 рублей.

Когда права на мопед утеряны, придется оплатить штраф в 2000 рублей.

Если права просрочены или же человек сознательно ездит на мопеде без прав (вообще не получал ВУ), штраф составит 5’000–15’000 рублей. Также сотрудник ГИБДД обязан на месте конфисковать мопед и отправить его на штрафстоянку.

Если водитель уже лишен прав, но ездит на мопеде, штраф увеличивается до 30’000 рублей. Вместо штрафа в качестве наказания суд может избрать другую меру: административный арест на 10–15 суток либо 100–200 часов общественных работ.

Езда на мопеде в нетрезвом виде обойдется в 30000 рублей и лишение прав на 1,5–2 года.

Передача ТС человеку без прав будет стоить нарушителю 30’000 рублей. Передача мопеда пьяному человеку – 30’000 рублей, а также лишение прав на 1,5–2 года.

Итак, теперь вы знаете все о мопедах, о том, какие права нужны на мопеды, со скольки лет их можно получить и какие штрафы возможны за езду на мопеде без прав. Конечно, раньше все было проще: права на мопеды до 50 кубов вообще не были нужны.

Однако стоит понять, что новые правила работают и в наших с вами интересах тоже.

Современный уровень жизни и низкие цены на скутеры делают такой транспорт крайне доступным для подростков, которые не осознают всей опасности и в силу молодости не дорожат ни своими жизнями, ни жизнями других участников дорожного движения. Поэтому давайте будем жить дружно и ездить по правилам!

Пожаловаться

Источник: https://CARHack.ru/nuzhny-li-prava-na-moped-do-50-kubov-i-bolee/

Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2020 году

Категория на мопед до 50 кубов
Кому-то может показаться, что мотоцикл – не такая серьезная техника, как автомобиль. На самом деле большинство правил и законов, касающихся использования иных транспортных средств, распространяются и на него. Поэтому владельцам мотоциклов стоит знать, что их ждет за езду без документов, шлема и другие нарушения.

В этой статье:

Категории прав на управление мотоциклами

В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто.

Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет. Для тех же, кому не терпится сесть за руль, предусмотрена категория А1.

Она позволяет сдать на права в 16, но управлять можно только мототехникой с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью меньше 11 кВт.

Также не нужно забывать о подкатегории B1 – это трициклы и квадрициклы, и категории М – мопеды и легкие квадрициклы. На каждом отдельном случае стоит остановиться подробнее, чтобы определиться какая категория прав нужна на мотоцикл того или иного типа.

Вождение без номера

Каждое ТС должно иметь номерной знак, не исключение и мотоциклы. Необходимость регламентируется пунктом 2 «Основных положений ПДД»:

На механических ТС (кроме мопедов …) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

Ездить на мотоцикле без номера и не быть за это наказанным можно лишь в течение 10 дней после его покупки. Именно такой срок отводится собственнику для регистрации и получения знака.

Санкции за отсутствие опознавательных обозначений прописаны в разделе 1 статьи 12.1. Водителю мотоцикла без номеров придется отдать штраф в 500 — 800 р.

, если нарушитель попался за это впервые, а мотоцикл был приобретен недавно. В следующий раз при задержании ТС по той же причине штраф уже будет до 5000 р., или водителю придется попрощаться с правами на 1 — 3 месяца.

Аналогичное наказание ждет тех, у кого знак просто отвалился.

Важно, чтобы номер на мотоцикле устанавливался где следует, и его можно было прочитать. Иначе водителя накажут за это по части 1 статьи 12.2. Он получит предупреждение от сотрудника ГИБДД, а в худшем случае штраф 500 р.

О том, как ездить на мотоцикле легально без номера, смотрите в этом видео:

Скутеры и мопеды

Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. При этом расположение колес значения не имеет.

Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле. Как правило, на европейский рынок поставляются модели с объемом двигателя до 50 см3.

Такие мопеды и скутеры попадают под категорию М. Управлять ими разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше. Категория автоматически присваивается при получении любого водительского удостоверения. Например, можно сдать на права А1 или В, и сразу получить М.

Но не все модели мотороллеров попадают под определение мопеда. Существуют скутеры, способные развивать скорость до 150 км/ч. В таких случаях, ориентируясь на объем двигателя, можно понять, какую категорию прав нужно. Мотоцикл до 125 кубических сантиметров требует категории А1, при большей мощности – А.

Практический экзамен

Если удалось успешно сдать теорию, назначается проведение экзамена по первоначальным навыкам управления. Процедуру регламентирует пункты 104-116 Приказа МВД РФ №995 от 20 октября 2015 года. Экзамен на получение категории A1 проводится на автодроме. Кандидат обязан выполнить ряд упражнений. В перечень входят:

  • демонстрация навыков управления мотоциклом на малой скорости;
  • выполнение упражнения «змейка»;
  • проезд «восьмёрка» и «коридор»;
  • движение со скоростным маневрированием;
  • выполнение маневра «парковка»;
  • проезд с остановкой для посадки и высадки пассажиров.

Человек обязан приступить к выполнению упражнения в течение 30 секунд после получения команды о начале испытания.

Экзамен на получение категории A1 признается проваленным в следующих ситуациях:

Источник: https://auap.ru/oformlenie/motocikl-bez-prav.html

Какие права нужны на мопед и как их получить?

Категория на мопед до 50 кубов

Нужны ли права на управление мопедом – это один из популярных моментов, который вызывает интерес у большого количества водителей, что только собираются приобрести подобное средство передвижения.

В данной статье можно найти ответы на вопрос, как получить права на мопед в 2020 году, а также какой порядок их оформления и со скольки лет можно получить права на мопед.

Со времени появления мопедов и скутеров на дорогах России возникало огромное количество вопросов, связанных с особенностями управления транспортным средством.

С 2013 года были задействованы определенные меры, направленные на введение особых правил. Они должны соблюдаться лицами, которые управляют подобными средствами передвижения.

В этом и заключается ответ на вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в 2020 году в России.

Если ранее данные транспортные средства не относились к категории механических средств и не требовали наличия специального водительского удостоверения.

Это приводило к тому, что за руль садились несовершеннолетние, что становилось причиной многочисленных аварийных ситуаций.

Все это стало причиной и основанием для принятия решения на законодательном уровне обязанность получения прав на управление мопедами.

С 2013 года мопеды и скутеры рассматриваются, как механические средства передвижения, соответственно управлять ими может только тот человек, который имеет специальные права.

Многие водители задаются вопросом, на какие мопеды не нужны права? В категорию мопедов и скутеров относятся средства передвижения, оснащенных двигателем, не превышающем 50 кубометров. Они не должны превышать по скорости 50 км/час.

Если планируется получить права на мопеды с особыми электрическими двигателями, их мощность не должна превышать 4 кВт.

На управление средствами передвижения такого плана, согласно современному законодательству, требуется получить права категории М.

Можно ли ездить на мопеде без прав? Нет! Вождение прав без водительского удостоверения является достаточно грубым нарушением правил движения и автоматически предусматривает административную ответственность в виде серьезного административного наказания.

Штраф за езду на мопеде без прав колеблется от 5 до 15 тысяч рублей. При повторном нарушении человек может быть оштрафовав на сумму до 30 тысяч рублей с одновременным назначением исправительных работ.

Основное назначение документа

Итак, основанием для введения водительского удостоверения, явилась сложная назревшая обстановка, связанная с высокой долей ДТП. Причем аварийные ситуации происходили исключительно по причине водителей, управляющих мопедами и скутерами.

Именно для минимизирования подобных ситуаций были введены специализированные водительские права.

Вот основные преимущественные нововведения, которые автоматически были выведены из новых законных положений:

  1. Законодатель установил минимальный возраст водителей, возраст которых не достиг 16 лет. Ранее за рулем мопедов часто встречались и более молодые люди.
  2. Мопеды и скутеры стали полноценными транспортными средствами, соответственно они подлежат стандартной регистрации с автоматическим присвоением ему государственного номера.
  3. Современные водители мопедов получают право сесть за руль только при наличии специального водительского удостоверения, которое в свою очередь выдается только после сдачи экзамена.

Ранее мопеды, как средства передвижения, были «обезличенными», у них не было номеров, соответственно их нельзя было идентифицировать при аварийных ситуациях.

Это приводило к достаточно серьезным проблемам, а также к тому, что нарушители ПДД, которые часто становились виновниками аварий, могли просто безнаказанно скрыться от сотрудников ГИБДД.

Современные водители мопедов имеют право управлять средствами передвижения на дорогах обычного общего пользования. Они отвечают всем важным требованиям, которые автоматически предъявляются к иным участникам дорожного движения.

Где проходит обучение?

Чтобы получить специальное водительское удостоверение на мопед, требуется сдать соответствующий экзамен в организации ОВД.

Согласно постановлениям правительства РФ, предусмотрена сдача соответствующего экзамена и при получении положительного результата, осуществляется выдача удостоверения в региональных подразделениях ГИБДД.

Экзамен, который станет основанием для получения водительского удостоверения на управление мопедом, состоит из теории и практики.

Перед обучением требуется не только узнать стоимость данного процесса, но обратить внимание на выбор подходящего педагога. Это важно, так как от этого будет зависеть общее качество обучения.

Среди экзаменаторов, принимающих экзамен, могут выступать официальные должностные лица ГАИ, возрастной категорией старше 25 лет.

Есть определенные требования к лицам, которые занимаются приемом экзамена:

  • высшее образование;
  • стаж вождения мопедами не менее 5 лет;
  • удостоверение водителя категории М/В.

Желательно проходить обучение в специальных образовательных фирмах, которые имеют специальные лицензии на осуществление соответствующей деятельности.

После удостоверения в наличии всех необходимых документов и разрешений, можно подписывать договор на обучение и вносить плату. После пройденного курса будущий водитель будет направлен на экзамен в специализированное подразделение Государственной автоинспекции.

Данное ведомство может находиться по месту постоянной регистрации, также это может быть подразделение, прикрепленное к автошколе, где человек проходил обучение.

Всю информацию относительно получения прав и режима работы выбранного территориального отделения можно узнать по соответствующим телефонам. Также вся важная информация по сдаче прав находится на официальных сайтах www.mvd.ru, www.gibdd.ru, www.gosuslugi.ru.

Как проходит обучение?

К обучению на права, как уже отмечалось выше, могут быть допущены лица, не имеющие серьезных проблем со здоровьем.

Если плохое зрение, то показатели не должны быть больше минус/плюс восьми диоптрий. В противном случае искатель не допускается к обучению. Также недопустим серьезный астигматизм, то есть разница между правым и левым глазом более трех диоптрий.

Люди, которые стоят на учете в наркологическом или психологическом диспансере также не могут быть допущены к обучению.

В качестве подтверждения данных правил, на курсы потребуется предоставить соответствующую медицинскую справку. Также предоставляется паспорт и военный билет, если он есть в распоряжении.

Предварительно нужно будет сделать три матовые фото, размером 3 на 4 см. Они потребуются для медсправки. Для самого удостоверение фото будет сделано в отделении ГИБДД.

Обучение осуществляется по утвержденным на официальном уровне программам:

  • теория 72 час;
  • практика 30 часов;
  • из практики около 18 часов будет отведено на вождение.

В качестве теории будущий водитель будет изучать такие вопросы, как непосредственно сами правила движения, устройство и обслуживание техники, азы оказания медицинской помощи, а также немного о психологии вождения и пешеходов.

Сдается теория по обычной схеме – прошедшие обучение садятся за ПК и отвечают на 20 вопросов по всем основным категориям знаний.

Вот самые основные из них:

  1. Правила движения – светофоры, знаки и перекрестки.
  2. Оказание первой медицинской помощи – массаж сердца, вызов неотложки, правила выполнения искусственного дыхания.
  3. Законодательство – знание главных статей КоАП, возможных штрафов.

По окончании обучения человек будет допущен к сдаче экзамена. При этом вождение по городу сдавать не потребуется, достаточно будет просто выполнить несколько фигур на специализированном треке.

Особое внимание здесь уделяется змейке, восьмерке и езде по ломанной траектории.

Непосредственно сам процесс обучения предполагает стандартное и полноценное прохождение необходимого материала, но за более короткий временной период.

Единственным исключением будет являться несколько упрощенный процесс сдачи экзамена.

Обучение, направленное на получение водительских прав для управления мопедом, длится в среднем 2-3 недели. Это относительно недолго, например, обучение на категорию В займет 4 месяца.

Теория включает в себя все правила, актуальные для водителей описываемых средств передвижения.

Если все будет сдано правильно, если будет допущено не более двух ошибок в теории и при осуществлении фигур на треке, на руки будут выданы права сроком действия 10 лет, в которых будет отмечена категория М.

Если интересуют вопрос, сколько стоит сдать на права на мопед, можно отметить, что в среднем цена обучения составляет 15 тысяч рублей.

Кому могут быть выданы права?

Водительское удостоверение, на основании которого можно управлять скутером, выдается гражданам, которые достигли 16 лет.

Сдать на права могут следующие категории водителей:

  1. Граждане РФ.
  2. Лица, которые временно проживают на территории России.

Все без исключения категории граждан в состоянии получить водительское удостоверение по месту обращения. Получить документ можно после успешной сдачи квалификационных экзаменов.

Для получения доступа к экзаменам предварительное потребуется предоставить медицинскую справку, полученную на основании пройденного медосмотра. Это важный момент, так как права не будут выданы при наличии определенных противопоказаний.

Одной из главных особенностей данной категории водительского удостоверения является тот факт, если в наличии уже имеются права иных категорий, удостоверение на мопед в качестве отдельного документа получать не потребуется.

Говоря иными словами, если человек уже является законным водителем грузового или легкового транспортного средства, он может спокойно пересаживаться на мопед.

На этом основании можно сделать вывод, что будущему водителю, которому уже исполнилось 18 лет, намного выгоднее будет пройти обучение на удостоверение категории В и с ним ездить на своем мопеде.

Это не будет являться правонарушением, то есть ответ на вопрос, можно ли управлять мопедом с правами категории В, является положительным.

Отдельное обучение на категорию М требуется только в случае, если будущему водителю нет 18 лет, но уже исполнилось 16, то есть ответ на вопрос, какие права нужны, зависит от возраста и опыта водетеля.

Особенности сдачи экзамена

Водительское удостоверение на мопед выдается в том же официальном порядке, что и документы на иные средства передвижения.

Говоря иными словами, человек, который стремится их получить, обязательно должен пройти специальное обучение в автошколе. Это законное основание, нарушение которого достаточно строго наказывается, а не формальность.

Если претендент на получение прав не сдал теоретическую часть или практику, он автоматически перенаправляется на пересдачу. Вторичный экзамен проходит не ранее 7 дней от первой попытке.

Если человек не прошел экзамен второй раз, на следующую попытку он будет направлен только через месяц.

После успешной сдачи всех частей экзаменов, то есть практики и вождения, водитель получает удостоверение, срок актуальности которых составляет 10 дней от даты выдачи.

Подводя итоги

На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что для правильного и успешного управления мопедом или скутером, водители обязано соблюдать современное законодательство.

Это поможет не просто избежать административной ответственности, но что более важно, можно гарантированно сохранить свою жизнь и здоровье рядом перемещающихся участников дорожного движения.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-poluchit-prava-na-moped/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.