Категория на фуру

Содержание

На регулярные маршруты допустят только добросовестных перевозчиков

Категория на фуру

Грузовики и автобусы будут регистрировать только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Доступ к сдаче экзаменов и получению прав соответствующей категории получат лишь те, кто уже имеет стаж управления легковыми автомобилями. А работать водителями смогут только те, кто не привлекался к ответственности за наиболее грубые нарушения.

Целую программу действий обрисовал начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников на конференции, посвященной проблемам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Эксперты, выступавшие на конференции, внесли в нее и свои предложения.

Как отметил Михаил Черников в своем выступлении, в то время, как количество погибших в ДТП в стране начиная с 2014 года постоянно снижается (-37%), количество погибших в ДТП с участием водителей, осуществляющих пассажирские перевозки и перевозки грузов, снижается медленней. Если за это время общее число аварий сократилось на 37 процентов, количество аварий с грузовиками и автобусами снизилось только на 27 процентов, а число погибших в ДТП по вине водителей-перевозчиков за этот период практически не изменилось.

Есть такой относительный показатель, как транспортный риск, – это количество погибших в ДТП на 10 000 тысяч транспортных средств соответствующего вида. В 2019 году для легкового транспорта он составлял 3,0, для такси – 3,3, для автобусов – 8,6, а для грузового транспорта – 7,0.

За 8 месяцев этого года 2273 ДТП с участием легкового такси. Это на 37,14 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 115 человек, что на 21,23 процента меньше. Получили ранения 2962 человека – на 37,68 процентов меньше, чем за такой же период в 2019 году. Автобусы участвовали в 5315 ДТП.

Это на 55,76 процента меньше, чем годом ранее. В этих авариях погибло 314 человек, что на 58,08 процента меньше, чем в прошлом году. Ранения получили 7841 – меньше на 57,31 процента.

С участием грузового транспорта зафиксировано 11 108 ДТП – снижение на 45,64 процента, погибли 2 409 человек и получили ранения 14 036, что меньше показателей 2019 года на 46,25 и 47,06 процента соответственно.

Необходимо реализовать поэтапный допуск водителей к управлению грузовиками и автобусами. Только при наличии стажа управления по другим категориям

Да, показатели хорошие, можно сказать, – рекордные, однако следует принять во внимание, что формировались они в условиях ограничительных мер, обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции. По информации минтранса, в период самых строгих ограничений пассажирооборот фактически упал на 70 процентов.

Пассажирские перевозки оказались одним из самых пострадавших с экономической точки зрения видов деятельности. Но в связи с этим возникли дополнительные риски. Перевозчики в погоне за прибылью стали экономить на безопасности дорожного движения.

Большинство ДТП приходится на регулярные перевозки – 89 процентов от всех аварий с автобусами. В них погибает 74 процента жертв автобусных ДТП. Регулярные муниципальные и межмуниципальные перевозки “приносят” 85 процентов ДТП. На них приходится 53 процента погибших. Межмуниципальные перевозки дают 12 процентов ДТП и 37 процентов погибших.

Для повышения безопасности в этой сфере необходимо отладить процесс организации таких перевозок. Это в компетенции органов власти субъектов и местного самоуправления, – отметил Михаил Черников.

Автобус не для частников

Глава российской Госавтоинспекции обозначил генеральные направления работы, направленной на повышение безопасности пассажирских перевозок. Одним из основных он назвал оптимизацию процедуры допуска к ним.

Минимальный штраф в новом КоАП составит 500 рублей

К участию в конкурсах на регулярные перевозки и получение субсидий должны допускаться наиболее добросовестные, с точки зрения безопасности дорожного движения, перевозчики. Для этого необходимо проводить их рейтингование на постоянной основе. Тогда высокие позиции в таких рейтингах будут обоснованным конкурентным преимуществом.

Михаил Черников напомнил, что уже давно обсуждается возможность государственной регистрации автобусов и грузовиков соответствующих категорий исключительно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. У этой идеи много противников. Ведь речь идет в том числе о праве на частную собственность.

Однако, как правило, находящийся в частной собственности автобус или многотонный грузовик все равно используется в коммерческих целях. Только скрыто. В результате требования по безопасности к этому транспорту не выполняются.

А юридические лица утверждают, что всего лишь арендовали у частного лица машину, поэтому за нее не отвечают.

Использование онлайн-тахографов позволит не останавливать фуры для проверки. Сергей Михеев

В качестве альтернативы запрета на регистрацию такого транспорта за физлицами генерал предлагает ввести обязанность лицензиата, то есть того, кто якобы взял его в аренду, регистрировать машины на срок действия договора аренды с установкой на них желтых регистрационных знаков.

Кто за руль?

Еще одно предложение – установить запрет на осуществление трудовой деятельности в качестве водителя, осуществляющего перевозку пассажиров, для тех, кто ранее привлекался к административной или уголовной ответственности за наиболее грубые нарушения дорожного движения. И в первую очередь, за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Также необходимо реализовать поэтапный допуск водителей к управлению грузовиками и автобусами. То есть только при наличии стажа управления по другим категориям. Напомним, что это уже содержится в поправках к закону о безопасности дорожного движения, которые внесены в Госдуму. Но до сих пор так и не рассмотрены.

Что же касается обмена иностранных водительских удостоверений на российские, то допуск к экзаменам водителей автобусов и грузовиков возможен только после прохождения ими профессионального обучения. Это заложено в тех же поправках.

Информация о нарушениях с онлайн-тахографа будет поступать с электронной подписью. Это будет юридически значимый материал, на основании которого можно выписать штраф

Генеральный директор экспертного центра “Движение без опасности” Вадим Мельников также напомнил о давно обсуждаемых предложениях.

А именно: ввести для водителей пассажирского транспорта на обязательной основе курсы повышения квалификации, которые необходимо будет проходить раз в три года.

А также раз в пять лет подтверждать квалификацию с обязательной проверкой навыков управления, как это реализовано в странах Евросоюза.

До работы не допустят тех водителей, кто ранее привлекался к ответственности за тяжкие нарушения. Сергей Михеев

Надо сказать, что в Европе права на управление автобусами и грузовиками выдаются сроком на пять лет. Столько же действует лицензия на перевозочную деятельность. При замене прав выдается и новая лицензия.

Одно из обязательных условий – прохождение курсов повышения квалификации (50 часов). Но эти часы можно проходить не одномоментно, а растянуть на все пять лет. По 10 часов в год, например.

Не разгоняться

Не последнюю роль в безопасности дорожного движения играет организация регулярных перевозок. В первую очередь, это формирование оптимальной маршрутной сети. Необходимо исключить дублирование маршрутов, обеспечить соблюдение графиков движения автобусов.

Также глава Госавтоинспекции предложил подумать над изменением разрешенной скорости движения автобусов. Например, в городе установить им ограничение до 50 км/ч, за городом – до 80 км/ч.

А чтобы исключить саму возможность превышения установленных лимитов, можно использовать устройства ограничения скорости на автобусах и больших грузовиках.

МВД предложило запретить ездить на летней резине зимой

Надо сказать, что подобный опыт установки ограничителей скорости широко применялся в Южной Корее и Китае. Однако впоследствии от их использования отказались.

Дело в том, что такие ограничители серьезно влияют на характеристики двигателей. И в экстремальных ситуациях не позволяют воспользоваться всеми его возможностями.

Зато в том же Китае автобусы стали оборудовать устройствами, которые предупреждают водителя о превышении скорости.

И конечно, никуда не уйти от экономического стимулирования безопасности дорожного движения. Необходимо восстанавливать муниципальные автотранспортные предприятия, обновлять парк с использованием механизма “льготного лизинга”. Возможно, субсидировать добросовестных перевозчиков, а также снижать их налоговую нагрузку.

Вадим Мельников также предложил снизить НДС и налог на прибыль для организаций, занимающихся перевозкой пассажиров автобусами, чтобы они могли направить высвободившиеся средства на повышение безопасности и зарплату водителям.

Под электронный контроль

Как отметил Михаил Черников, для повышения безопасности пассажирских перевозок, прозрачности перевозочной деятельности и автоматизации контроля за ней необходимо внедрение “Многофункционального сервиса”.

Он должен объединять в себе сведения электронного путевого листа, режима труда и отдыха водителей, результатов прохождения технического осмотра, предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

А также в нем должна быть предусмотрена возможность автоматической проверки водителей на предмет лишения права управления, наличия необходимых категорий и стажа управления.

Вадим Мельников предложил в обязательном порядке устанавливать на автобусы, осуществляющие междугородние перевозки, устройства, позволяющие отслеживать состояние водителей.

Онлайн-тахографы будут передавать информацию о нарушениях прямо в пути. Сергей Куксин

Что же касается соблюдения режима труда и отдыха водителей, то заместитель генерального директора ФБУ “Росавтотранспорт” рассказал о том, что сейчас в России запущен пилот по использованию онлайн-тахографов. Ими будут оборудованы 500 автобусов в разных регионах.

Эти тахографы будут в режиме реального времени передавать всю информацию о нарушениях режима труда и отдыха, а также о превышении скорости или изменении маршрута.

Вся эта информация будет скапливаться в автоматизированной информационной системе “Тахографический контроль”, а также моментально поступать контролирующим органам.

Причем информация с тахографа будет поступать с электронной подписью, которую обеспечит блок СКЗИ (средство криптографической записи информации). Так что это будет юридически значимая информация, на основе которой контролирующие органы тут же выпишут штраф.

Таким образом, обеспечивается не периодический, а гарантированный контроль за всеми автобусами, оборудованными такими тахографами.

В заключение Михаил Черников отметил, что одним из важнейших критериев качества транспортных услуг является их безопасность. Она должна обеспечиваться применением оптимальных управленческих и логистических решений, использованием надежной и безопасной техники, информационных технологий, развитием транспортной инфраструктуры, кадровым обеспечением этой сферы деятельности.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта “Безопасность дорожного движения” национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

Источник: https://rg.ru/2020/10/28/na-reguliarnye-marshruty-dopustiat-tolko-dobrosovestnyh-perevozchikov.html

Категория СЕ | Грузовой автомобиль с прицепом. Фура

Категория на фуру

CE

CE

C 11 апреля автошкола “АртДрайв” вводит Дистанционную форму обучения по теории. 

Посещать лекции не обязательно, хотя и возможно в принципе, все будет вещаться в режиме Онлайн через интернет.

Внимание, скидка 150 рублей введена временно в связи со сложной ситуацией в стране и мире и будет действовать до 1 декабря 2020 года.

По категориям С и СЕ в 2019 и 2020 году Автошкола “АртДрайв” заняла ПЕРВОЕ место по сдаче экзамена в ГАИ с первого раза!

По рейтингу Гугл и Яндекс – “АртДрайв” –  автошкола с наивысшим качеством подготовки по отзывам выпускников в Гродно. 

Читайте отзывы о нас на независимых сайтах и вы убедитесь в этом сами.

В 2019 году автошкола “АртДрайв” стала самой крупной автошколой Гродно по количеству выпускников и их успешности. Нас выбирают и оценивают наши ученики, и их оценка стремится к 100%. Цифры и отзывы подтверждают нашу ответственную работу. 

Занятия по вождению проводятся ТОЛЬКО на следующих грузовых автомобилях: 

  • НОВЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ Газон Next 2018 года, единственный полноразмерный учебный грузовой авто такого уровня в Гродно. 
  • несколько GAZ Валдай 2014 года, маневренные и удобные в обучении, специально оборудованные фургонами и бортовыми кузовами. Это крайне важно, так как работать в будущем вы будете именно на таких авто и вам не нужно будет привыкать. Вы можете сами выбирать размер учебного авто  – более крупный “серьезный” грузовик Газон Next или небольшие Валдаи, на которых учиться очень легко.
  • плюс часть занятий проходит на тягаче MAN TGA 18.430 с полуприцепом Schmitz Cargobull!  ВСЕ Автомобили в идеальном техническом состоянии. 

Срок обучения 1 месяц!

Сроки обучения не растягиваются!

Автомобиль на экзамен в ГАИ мы предоставляем Бесплатно.

Стоимость топлива на категорию «СЕ» — 179 руб. В стоимость обучения не входит.

Бесплатно включены 2 занятия на Современной Фуре MAN TGA 2008 года ( стоимость этих занятий 250руб, Вы же получаете их Бесплатно!). Уникальное предложение! Ездим на Фуре по городу и за городом!

Современное сцепное устройство в виде шара и новые прицепы. Учитесь легко и сдавайте сразу.

Автошкола “АртДрайв” на улице Буденного в Гродно – обучает на современной фуре MAN TGA в САМОМ ГОРОДЕ, занятия проводятся опытным инструктором-международником на автомагистрале М6, разрешенных улицах города Гродно и также на автодроме. Подробнее читайте ниже.

К нам приезжают из Минска, Сморгони, Лиды, Слонима, Бреста. Почему едут так далеко – потому что у нас можно получить БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ вождения ДЛЯ  УСПЕШНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА в Европе и РБ. Без опыта вождения, хотя бы минимального, не каждый работодатель готов принять на работу.

На наших автомобилях Вам будет легко сдавать экзамен, главный показатель за 2019 год – 98% выпускников сдали экзамен с первого раза. Это лучший показатель города и страны по категории СЕ.

Новый ВЫСОКИЙ СТАНДАРТ в обучении на грузовых.

Учебный автодром находится в самом городе, возле ГАИ! Уникальное расположение значительно экономит ваше время!

Обязательные условия для экзаменов в ГАИ на категорию “СЕ”:

  • возраст минимум 21 год
  • 2 года опыта по категории B (или С, если у Вас нет категории В). Опыт означает просто факт получения прав в ГАИ 2 года назад.

ВАЖНО!
Категория СЕ правильно называется «Переподготовка с категории С на категорию СЕ», поэтому для получения категории СЕ вам нужно предварительно получить категорию С. ОДНОВРЕМЕННО получить две категории С и СЕ НЕВОЗМОЖНО. Это касается всех автошкол Беларусии.

Занятия по теории проводятся в учебном классе на ул.Буденного, 48а.

АртДрайв – автошкола в Беларусии, которая действительно обучает на ФУРЕ в городе и на площадке (несколько занятий в рамках курса на СЕ проводятся бесплатно)!

Именно на таких тягачах сейчас работают 90% водителей-международников в ЕВРОПЕ. Предложение фуры-MAN по меркам Республики Беларусь является бепрецедентным.

Занятия на фуре построены по принципу мини-поездки «будущей работы» в рамках урока

  • Правильное оформление документации при загрузке и выгрузке, прохождении таможни,
  • Загрузка, крепление грузов,
  • Открытие и закрытие шторы полуприцепа, пломбирование,
  • Сцепка-расцепка полуприцепа,
  • Боковая и задняя парковка для выгрузки-загрузки к рампе,
  • Замена запасного колеса,
  • Привитие «чувства» дороги и полосы,
  • Вождение по городу с разворотом-поворотом с полуприцепом,
  • Вождение по трассе в режиме круиза.

Занятия на тягаче уже БЕСПЛАТНО включены в обычный курс обучения на категорию СЕ.

ВНИМАНИЕ! Разработан дополнительный Спецкурс “ФУРА MAN TGA + полуприцеп. Все, что нужно знать и уметь перед работой на фуре”. Курс состоит из 4 занятий по 1 часу 20 минут. Стоимость курса по акции с 20 июля 2020 года –  500 279руб. + Стоимость топлива по курсу 70 рублей. Итого 570 349руб. 

Источник: http://www.artdrive.by/groups/ce/

Профессия дальнобойщик – где пройти обучение на дальнобойщика с трудоустройством?

Категория на фуру
Время чтения: 4 минут(ы)

Многие люди не отказались бы от работы, которая позволяет путешествовать и хорошо зарабатывать. И то, и другое доступно водителям-дальнобойщикам.

Однако в России дальнобойщик – профессия неоднозначная, ведь это тяжелый, а временами и опасный вид деятельности. Но мужчин, которых привлекает романтика дорог и неплохие заработки, достаточно.

Тем, кто хочет освоить такую специальность, стоит узнать, что это за работа, на какую зарплату можно рассчитывать и где учиться.

Кто такой дальнобойщик: что нужно знать о профессии?

Дальнобойщиками называют водителей большегрузов, которые осуществляют перевозки на дальние расстояния. Многие из них не только трудятся в пределах своего региона, но и выезжают в ближнее и дальнее зарубежье.

Задачи и обязанности

задача дальнобойщика – вовремя доставить груз в пункт назначения. Его обязанности заключаются в следующем:

  • привезти груз в указанное место в целости и сохранности;
  • передать получателю сопроводительную документацию (при наличии);
  • ремонтировать транспортное средство по пути следования;
  • вести необходимую отчетность.

Иногда в обязанности водителя входит погрузка и разгрузка доставленного товара.

Работа и зарплата

Одним из плюсов профессии считается относительная свобода действий. Водитель может работать по найму или зарегистрироваться в качестве ИП и трудиться на себя.

Работодателями становятся крупные транспортные компании, автобазы и даже коммунальные службы. Солидные организации часто не отправляют в рейс одну машину – для предотвращения опасных ситуаций в дорогу отправляется автоколонна из нескольких фур.

Водители-одиночки ищут отправителей грузов сами. Вся ответственность за своевременную доставку и сохранность товара ложится на их плечи.

Заработок дальнобойщика зависит от стажа, количества выездов, наличия связей и других факторов. В зависимости от региона один выезд может стоить от 3 000 до 10 000 руб. В месяц совершается в среднем 5-7 рейсов.

Также почти все работодатели компенсируют расходы на ГСМ и топливо, питание, мобильную связь.

Больше всего услуги дальнобойщиков востребованы в Москве и Московской области: здесь трудится до 40% водителей большегрузных машин.

Плюсы и минусы профессии

Человеку, который принял решение выучиться на дальнобойщика, стоит оценить плюсы и минусы профессии. В числе преимуществ стоит выделить:

  • относительно высокие заработки;
  • возможность открытия собственного бизнеса;
  • отсутствие постоянного контроля руководства (в пути дальнобойщик сам решает, как ему действовать, им никто не командует);
  • достаточно большое количество вакансий на рынке труда.

Кроме того, многих привлекает возможность увидеть новые места, познакомиться с новыми людьми. Но решение работать дальнобойщиком должно быть взвешенным, поскольку минусов тоже хватает.

  • Ненормированный рабочий день. Иногда водитель, который торопится доставить груз, почти не спит.
  • Состояние дорог в России известно всем, и погодные условия бывают разные.
  • В пути могут возникнуть проблемы с ГИБДД и криминальным элементом.
  • Работа дальнобойщика предполагает сидячий образ жизни, что плохо сказывается на состоянии позвоночника.

Питание водителей, занятых на дальних перевозках, тоже оставляет желать лучшего. Их рацион обычно не сбалансирован, в результате нарушается работа желудочно-кишечного тракта.

Как стать дальнобойщиком?

Требования к людям, желающим перевозить ценные грузы на дальние расстояния, предъявляются серьезные. Вот примерный перечень качеств, знаний и умений, которые понадобятся дальнобойщику.

Какие навыки нужны?

Почти все дальнобойщики – мужского пола, хотя среди них начали встречаться и женщины. Водитель большегруза должен быть человеком выносливым, умеющим быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях.

Ему необходимо быть в хорошей физической форме, иметь крепкое здоровье.

Важную роль играют такие качества, как коммуникабельность, готовность прийти на помощь, ведь иногда приходится выручать коллег, попавших в трудную ситуацию.

Дальнобойщику надо в совершенстве знать правила дорожного движения, правила перевозок грузов. Без знания устройства грузовиков и навыков производства мелкого ремонта тоже не обойтись. У него должны быть водительские права соответствующей категории и медицинская справка, которая разрешает управлять транспортом.

Конечно, нужен и опыт: новичкам отправляться в длительные рейсы не рекомендуется. Правда, многие дальнобойщики сначала работают на подмене с опытными напарниками.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Специальное образование водителям, транспортирующим грузы на дальние расстояния, не требуется. Хотя аттестат об окончании средней школы все-таки нужен. После его получения можно поступать в автошколу.

Чтобы стать профессионалом и рассчитывать на хорошие заработки, нужно получить права категорий «В» (на управление легковым транспортом) и «С» (на управление грузовиками). По времени это займет около трех месяцев. Затем можно открыть категорию «Е», которая дает право управлять автомобилями с прицепом.

Практически все работодатели предъявляют требования и к стажу. Желательно, чтобы он был не меньше 3 лет. При отсутствии опыта придется несколько месяцев побыть стажером.

Какие экзамены нужно сдавать?

При поступлении на водительские курсы экзамены сдавать не нужно. Но обучение платное: чтобы выучиться сразу на две категории, придется отдать от 25 000 до 45 000 рублей. По окончании курсов предстоят экзамены в ГИБДД (теория и практика). При прохождении экзаменов на категорию «Е» сдается только практика.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Независимо от того, сколько классов закончил будущий дальнобойщик, в автошколу принимают с 16 лет. Сдать экзамены в ГИБДД можно с 17 лет, но права выпускнику выдадут только по достижении 18 лет.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дальнобойщик – не та профессия, которую можно получить дистанционно. Правда, некоторые заведения предлагают удаленно освоить теоретическую часть, но практика в этом деле играет огромную роль.

Где учиться на дальнобойщика?

В москве и Санкт-Петербурге работает большое количество автошкол с квалифицированным персоналом. Вот несколько вариантов для будущего дальнобойщика.

В москве

В москве желающих обучиться ждут следующие заведения:

  • Школа ДОСААФ «Алгоритм» — одно из старейших заведений столицы. Обучение на права категорий «ВС» длится 4 месяца. Занятия проводятся по вечерам и в выходные. Стоимость обучения со скидкой – 35 000 руб.
  • Автошкола «Звездный мост» (Свиблово). Здесь разработано большое количество программ. Например, водителям, у которых уже есть стаж, предлагают выучиться на права категорий «СЕ» за месяц и 17 600 руб.
  • Учебный центр «Автопилот». За подготовку водителей по категориям «СЕ» в автошколе просят 20 000 руб., обучение длится полтора месяца.
  • Автошкола «КИГМ». Пройти переподготовку с категории «В» на категорию «С» обойдется в 26 000 руб. Продолжительность курса – 2,5 месяца.
  • Государственная автошкола «ТК21Авто». На права «СЕ» здесь выучат за 1,5 месяца и 25 000 руб.

Некоторые крупные работодатели предоставляют бесплатное обучение с трудоустройством. Одна из таких компаний в Москве – X5 Logistics. Профиль деятельности – доставка товара для магазинов по всей России.

В санкт-петербурге

Жители Северной столицы могут остановиться на следующих вариантах.

  • Группа автошкол «Смольный». Обучение на права «СЕ» стоит 14 900 руб. В стоимость входит 12 часов теории и 24 часа практических занятий.
  • Автошкола «Волна». Обучение по категориям «СЕ» длится 1,5 месяца и стоит 15 000 руб.
  • Автошкола № 4 ДОСААФ РФ. Переподготовка с категории «В» на категорию «С» обойдется в 26 000 руб., процесс занимает 1,5 месяца.
  • Образовательный центр Росавтодора предлагает обучиться на категории «СЕ» за 1,5 месяца и 15 000 руб. Переподготовка с «В» на «С» будет стоить 22 000 руб. и займет 2 месяца.
  • Автошкола «Перекресток». Стоимость обучения на права «СЕ» — 15 000 руб., срок учебы – от 1 до 1,5 месяцев.

Дальнобойщик – достойная и неплохо оплачиваемая работа, которая может стать делом всей жизни. Но подходит она далеко не каждому. Прежде чем принять решение о выборе этой профессии, стоит трезво оценить свои возможности.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/dalnobojshhik.html

Водитель фуры категория прав

Категория на фуру

В зависимости от вида транспорта выдаются разные категории прав. Поскольку, к примеру, грузовик в управлении будет сильно отличаться от мотоцикла, то вождение грузового автотранспорта с ВУ категории А будет вне закона. Для обычной легковой машины понадобится категория B. Какие машины можно водить, а также как получить права категории Б – рассмотрим далее.

Характеристика категории B

Категория прав — это разрешение на управление определенным видом ТС. Они существуют 5-ти видов, каждый из которых выдается в зависимости от массы, мощности, а также вида управления.

Большинство автомобилистов получают водительское удостоверение категории B, так как она охватывает наибольший диапазон авто (в том числе и малотоннажные грузовики). Однако, прежде чем сдавать на права, нужно знать, какие именно автомобили разрешается водить.

С удостоверением категории B разрешается управлять следующими транспортными средствами:

  • машины, масса которых не превышает 3500 килограмм (легкие грузовики, грузопассажирские ТС);
  • авто, где не больше 8 сидячих мест (не считая водительского);
  • транспортом подкатегорий B и B1.

Если вы стали обладателем такого водительского удостоверения, то смело можете приобретать легковушки любого производителя (Audi, BMW, ВАЗ и т.д) либо малотоннажные грузовые авто от Citroen, Fiat, Ford и т.д.

Сюда также входят внедорожники и микроавтобусы.

В разрешенную максимальную массу 3500 кг входит автомобиль с грузом и пассажирами, так что управлять можно не только всеми легковыми авто, но и небольшими грузовиками по типу Газели.

Если вы открыли категорию B, то автоматически получаете и B1, которая позволяет вам управлять трициклом и квадрициклом. ВАЖНО! Не нужно путать квадрИцикл и квадрОцикл, так как транспортные средства имеют четкие различия:

  • Квадрицикл — четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час. Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла — грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно.
  • Квадроцикл — тоже имеет четыре колеса, однако руль уже не автомобильный, а мотоциклетный. На обычных дорогах такое транспортное средство можно увидеть редко, ввиду особенностей спецификации. Для управления квадроциклом потребуются уже права тракториста-машиниста.

Кроме квадрициклов, еще одним транспортом, которым можно управлять с B1, является трицикл. Обычно это трехколесный мотоцикл, на котором можно передвигаться по общественным дорогам.

Регистрировать это транспортное средство в ГИБДД нужно только в том случае, если ДВС более 50 куб. см., а скорость выше 50 км в час. Если эти характеристики ниже, то транспортное средство можно отнести к категории М или даже к велосипедам, на которые права не нужны. Категория B1 — это нововведение, получить ее можно только при наличии категории B.

Водительское удостоверение позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не более 750 килограмм. ВАЖНО! Общий вес автомобиля с прицепом не может превышать норму, установленную категорией B — 3500 тонн.

Например, авто марки Nissan Patrol (масса 3400 кг) сцеплен с прицепом массой 460 кг.

Хотя прицеп по весу не превысил допустимую норму, в сумме с весом машины получается 3860 килограмм, что подразумевает получение более высокой категории С.

Интересно, что с категорией С уже нельзя водить машины категории B, а разрешается управление транспортными средствами, масса которых более 3500 кг. Обычно это грузовики. Для экзамена в автошколе вам предоставят грузовые авто. В дальнейшем вам доступны для управления только грузовики.

Штрафы за несоответствие прав

Согласно правилам дорожного движения, если вы водите автомобиль с несоответствующей категорией, то это расценивается как вождение вообще без прав и в соответствии статьей 12.7 ч.1 КоАП наказывается следующим образом:

  • штраф от 5 о 15 тысяч рублей;
  • задержание автомобиля;
  • лишение водительских прав.

Если за рулем машины находится ученик в сопровождении инструктора, который имеет нужную категорию, наказание накладываться не будет.

Чтобы открыть категорию прав B, нужно выполнить следующие действия:

  • отучится в автошколе и сдать экзамен, в который входит и теория, и практика правил дорожного движения;
  • получить в медицинском учреждении справку о том, что вы можете водить авто по состоянию здоровья;
  • успешно сдать экзамен в ГИБДД.

Водительское удостоверение выдается водителю Госавтоинспекцией, если тот достиг 18-летнего возраста. Сдать экзамен можно и в 17 лет, однако права вы получите, только достигнув совершеннолетия. Категорию BE можно получить с 19-ти лет.

Какие экзамены нужно сдать, чтобы получить права

Экзамен, после успешной сдачи которого вы получите права категории В, состоит из трех частей.

  1. Теория. Кандидат на получение прав, решая компьютерные тесты, должен ответить на 20 теоретических вопросов. Если вы допустили 1 ошибку, то это влечет за собой 5 новых вопросов, на которые нужно ответить правильно, или же экзамен вы не сдадите. Если все прошло успешно, можно переходить ко второй части.
  2. Автодром. Экзаменатор сам выбирает, какие навыки должен продемонстрировать ученик, но обычно это стандартный набор:
  • въезд в бокс задним ходом;
  • остановка и начало движения на подъеме;
  • параллельная парковка;
  • проезд по регулируемому перекрестку, если на площадке такой имеется;
  • еще 2-3 упражнения на выбор (поворот, разворот и т.д.).
  1. Экзамен на общественной дороге. В городе для экзамена предоставляются легковые авто или мини грузовики с автоматической или механической коробкой передач. Если кандидат на права сдавал экзамен на машине с механикой, то в случае успешной сдачи ему выдается категория B и ее подкатегории. Если же ученик проходил автодром на авто с коробкой автомат, то он может управлять машинами только с аналогичной трансмиссией.

На сегодняшний день категория В остается самой востребованной среди водителей, так как позволяет водить не только легковушки, но и легкие грузовики.

Источник: http://AutoLirika.ru/zakon/kategoriya-b-kakie-mashiny-mozhno-vodit.html

Какая Категория Прав Нужна На Фуру

Категории и подкатегории водительских прав в — 2018 — году

Хороший денек, почетаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу тс, которой может управлять обладатель водительского удостоверения.

Есть 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав —

5 000 — 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2018 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «А» — мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в настоящее время на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Коме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16 летнем возрасте.

Источник: https://school-vajnoe.ru/voditel-fury-kategoriya-prav/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.