Категория на фуру 20 тонн

Категория B нового образца

Категория на фуру 20 тонн

Грузовики — можно ли управлять ими на дорогах РФ, имея на руках права категории B? Попробуем разобраться.

Новые категории

Начнем с водительского удостоверения, которое обязан иметь при себе автомобилист любого транспортного средства. Это специальный документ, который дает право водить транспортное средство той или иной категории. И раньше, до введения нового закона, таких категорий было всего пять.

Категория A давала право вождения мотоциклов. C категория позволяла управлять грузовыми автомобилями, превышающими массу в 3500 кг. Категория D давала право водителю управлять автобусами и другими средствами перевозки пассажиров. Группа E — позволяла водителю управлять автомобилями с прицепами, автопоездами, тягачами и т. д.

Новые категории прав

И, наконец, категория B, которая давала возможность управления только легковыми автомобилями, весом не больше 3500 кг. Кроме того, сидячие места в транспорте категории B не должны были превышать восьми, кроме сиденья водителя.

Все это относилось к водительскому удостоверению, используемому до 2011 года, которое выдавалось на 10 лет, а после истечения этого срока должно было быть заменено на новое.

В 2011 году ввели новый порядок, коснувшийся категорий. Теперь их стало уже девять.

А в 2013 году вышел ещё один закон, который подразумевает уже целых 16 категорий.

Появилась новая группа M, которая позволяет управлять легкими квадроциклами, мопедами, скутерами. Кстати, ГИБДД давно хотело обуздать растущий поток скутеров и мопедов.

Новый закон разделил категорию A на две части: категория, позволяющая управлять мотоциклами с двигателями до 50 куб. см и подгруппу A1, дающую право водить байки с объемом мощности свыше 50 кубиков, но ниже 125 куб. см.

И одновременно с этим, сдача прав на легкие мотоциклы и тяжелые становится различна. Теперь, если вы захотите ездить на Harley, придется сначала сдать права на A1, а затем уже на A.

Кроме того, за руль тяжелого мотоцикла теперь сможет сесть только совершеннолетний.

о новых категориях прав:

Группа C также была разделена на две части: классическая С, позволяющая управлять тяжелыми грузовиками с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т. и подкатегория C1, которая позволит ехать на грузовиках свыше 3,5 т., но не превышающих массу в 7,5 т. Сюда могут входить такие автомобили, как ГАЗ «Валдай» или длиннобазный цельнометаллический европейский фургон, такой как Fiat Ducato.

Кроме того, появилась новая категория C1E, позволяющая управлять грузовыми машинами массой от 3,5 до 7,5 т., имеющими прицеп массой более 750 кг.

А еще и CE, дающая право водить транспортное средство с прицепом, не превышающее двенадцать тонн.

Идем дальше. Группа D подразумевает вождение транспортных средств, имеющих количество сидячих мест более восьми. Что касается категории D1, то это разрешение на управление пассажирскими автомобилями, с сидячими местами от восьми до шестнадцати.

Кроме того, подразумевается категория D1E, допускающая вождение транспортных средств с сидячими местами от восьми до шестнадцати и имеющих прицеп массой более 750 кг.

Но и это еще не всё в данной категории. Сюда ввели ещё и подкатегорию DE. Водители, получившие эту подкатегорию, получают право на вождение автобусов с большими прицепами.

Кроме этого, введены категории Tm и Tb для трамваев и троллейбусов.

А как же быть с удостоверениями, которые у водителей уже есть? А здесь все просто. Они будут законны до тех пор, пока не закончится срок их действия. Он бывает указан на корочке прав. Нынешние категорий будут рассматриваться следующим образом:

  • старая A — даст возможность управлять новыми A, A1 и M;
  • категория С позволит управлять C, C1 и M;
  • старая D — новыми D, D1 и M;
  • E — новыми B, C, D.

Категория В и скоростные ограничения

А как же категория B? Здесь не всё, как прежде — легковушки и малые грузовики. Закон добавил BE, позволяющую управлять легковыми автомобилями, имеющими сзади прицепы массой более 750 кг.

Также эта категория дает возможность управлять грузовиком-автопоездом, общая масса с прицепом которого будет равна 3500 кг.

Это могут быть автофургоны, например, популярные китайские Foton Ollin BJ и другие.

Foton Ollin BJ — грузовик, попадающие под категорию BE

Нововведение затронуло такую важную тему, как ограничения скорости движения грузовиков, предусмотренных правилами дорожного движения. По новым законам, на малые грузовики теперь сажают водителей, которые раньше управляли легковушками. И не удивительно, что гоняют они на полную катушку и вряд ли адаптируются к другому стилю вождения, которыми отличаются шоферы с правами категорий C и CE.

Существует специальный раздел ПДД, в котором четко указано, что превышать скорость на грузовиках и даже на автофургонах нельзя. В частности, это автомобили категории B, имеющие разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонн и грузовики, которые перевозят пассажиров в кузове.

На пассажирские грузовики накладываются самые большие ограничения. Максимальную скорость в 60 км/ч они обязаны считать крайней везде: и рядом с населенными пунктами, и на загородных трассах, и даже на автомагистралях. Это вызывает порой непонимание со стороны водителей, но закон, есть закон.

Что касается грузовиков категории B непассажирских, то на автомагистралях они не имеют права превышать скорость в 110 км/ч. Кстати, дорог, которые называются автомагистралями в России немного. Не все российские трассы федерального значения относятся к автомагистралям, и поэтому ездить на такой скорости придется довольно редко.

Но на загородных дорогах грузовые автомобили могут разогнаться до 90 км/ч.

И, наконец, возле населенных пунктов ехать стоит со скоростью не более 60 км/ч.

Но какой водитель легковушки не был свидетелем ситуации, когда его, едущего со скоростью 90 км/ч на загородной трассе, обгонял тягач с полуприцепом? Получается, что водитель так называемой фуры превышает скорость на целый 30-50 км/ч, подводя себя к ощутимому штрафу.

В чем отличие водительских удостоверений старого и нового порядка?

В 2011 году, как и было указано выше, в нашей стране водителям выдали права новые, соответствующие международным требованиям. Эти требования были прописаны в новой редакции Венской конвенции о дорожном движении, но затем в 2013 году были обновлены.

В первую очередь такой шаг был вызван поправками в закон о безопасности движения. Как известно, участились случаи ДТП не только у нас в стране, но и во всем мире. Поправки, в свою очередь, привели к изменениям категорий вождения и другим нововведениям.

И для отображения изменений пришлось ввести новое водительское удостоверение, отличающееся внешним видом от старого.

Удостоверение нового образца

По сути, изменилась только оборотная сторона корочки водителя. С лицевой стороны все осталось прежним: та же пластиковая карточка 8,5х5,5 см. Выполнена она в розово-голубых тонах, имеется на корочке фотография и вся необходимая информация про водителя.

Теперь про отличия. В водительском удостоверении старого образца было указано всего девять категорий, трамвай и троллейбус, а в новой версии общих категорий десять и еще шесть подкатегорий.

В удостоверении старого образца также отсутствует четырнадцатая строчка, где указывается тип трансмиссии транспортного средства, на котором экзаменуемый проходил обучение и провел сдачу на вождение.

Получается, что у нас в стране будут действовать разные права на вождение автомобилей с АКПП и МКПП.

И что интересно: пересесть с автомобиля, имеющего один тип КПП на другой, можно будет только сдав еще один экзамен.

Правила получения водительского удостоверения

Для того чтобы сегодня получить права, нужно пройти обязательное обучение в автошколе. Процесс обучения подразумевает две части: теорию и практику. После этого сдается экзамен на вождение.

Если раньше можно было обучаться самостоятельно, а экзамен сдавать экстерном, то сегодня такого понятия нет.

И это правильно! Наконец-то удастся наладить состояние на дорогах, где за рулем проезжающих в бешеном ритме автомобилей сидят «недоучки» или люди, не разбирающиеся в основных правилах вождения.

Для поступления в автошколу РФ, нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь регистрацию в регионе, где проходит обучение (подойдет и временная);
  • быть не младше 16 лет;
  • иметь все необходимые требования, касающиеся здоровья.

Сдача на права в автошколе

Что касается пакета документов, который необходимо предоставить при сдаче экзамена, то он включает:

  • заявление о выдаче водительского удостоверения;
  • документ, подтверждающий личность или военный билет;
  • медсправку;
  • регистрационный документ с соответствующей отметкой;
  • квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины за выдачу прав или временного разрешения на вождение.

Сегодня почти все центральные автошколы различных российских городов этот перечень документов формируют сами и предоставляют его в органы ГИБДД, когда проходит сдача экзамена. Хотя в нашей стране нужно быть готовым ко всему, в том числе и к самостоятельной подготовке документов.

Надеемся, что в данной обширной статье нам удалось рассказать все о том, какими видами грузовиков можно управлять, являясь водителем категории B сегодня и каким образом можно получить права.

Источник: http://365cars.ru/soveti/gruzoviki-mozhno-vodit-imeja-kategoriju-b.html

На что живут дальнобойщики – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Категория на фуру 20 тонн

Водитель с 20-летним стажем рассказал о попутчиках, системе «Платон», зарплате и тратах.

Интернет-издание The Village решило выяснить, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В последнем выпуске — дальнобойщик.

Представители этой профессии работают как частные предприниматели или состоят в штате транспортных компаний. Их доход часто зависит от продолжительности и дальности поездки, а также от типа машины.

Дальнобойщик, который возит грузы по всей России, рассказал, сколько он получает и на что тратит деньги.

Рис: the-village.ru

Как стать дальнобойщиком

В школе я хотел быть пожарным или космонавтом, как любой советский школьник. В 16 лет двоюродный брат посадил меня за руль «Икаруса», и я влюбился в профессию водителя. Отучился на грузовые категории, отслужил два года в Германии в ЗГВ. Вернулся из армии, купил грузовичок ЗИЛ-130 и потихоньку зарабатывал деньги. В 1994 году купил себе первую фуру.

С 2005 по 2013 год я работал в Европе, к 2013 году у меня было 13 машин. Я распродал их и купил новую фуру, на которой сейчас езжу. Самая простенькая фура сегодня стоит около 5 миллионов рублей. До кризиса 2014 года моя «голова» стоила 3,4 миллиона рублей, а прицеп — 1,3 миллиона рублей. На такие машины обязательно дается гарантия на определенный пробег.

Как стать дальнобойщиком? Нужно отучиться в автошколе и получить две категории на грузовые машины — С (грузовые) и E (прицеп). Потом устраиваться на фирму и начинать с пятитонника, постепенно дойти до фуры, которая перевозит 20 тонн. И еще нужно, чтобы здоровье позволяло.

Особенности работы

Я ИП, работаю по упрощенной системе. Вожу все грузы: машины, балки, кирпичи. Все, что можно загрузить сверху, сбоку, сзади, — все вожу.

В моем прицепе 30 ремней, могу закрепить любой груз и довезти в целости и сохранности. Не беру только скоропортящиеся грузы. Для них есть специальные прицепы, которые могут поддерживать температурный режим.

Например, рыбу из Мурманска сутки везут двое водителей — там оплата выше.

Неделю назад я вернулся с рейса — 19 дней возил реконструкцию Великой Отечественной войны. Надо было перевозить военную технику: старый уазик, немецкие 80-летние мотоциклы, деревянные макеты танков.

До этого 43 дня в паре с другим водителем мы ездили по стране с музыкальным фестивалем — собрали весь груз за три дня, загрузили в две фуры и поехали в Сочи, Новосибирск, Екатеринбург, Москву.

Каждый выходной в каком-то городе проводил.

Дальнобойщик несет полную ответственность за груз. Если ты принял его, то должен в таком же состоянии отдать клиенту. Все испорченное, украденное, сломанное оплачивает водитель.

На основании договора мы расписываемся о приеме груза, а при выгрузке составляется акт.

Если везу, допустим, шампанское и что-то разбилось, то вскрывается каждый ящик и считается количество бутылок, которые я должен возместить.

В дороге может что угодно случиться. Могут ограбить, если остановиться где-нибудь на обочине и не заехать на стоянку. Может спустить колесо, но дальнобойщики обычно помогают своим. Аварии достаточно редко случаются.

Мы не летаем: если взять распечатку прохождения маршрута в день, то средняя скорость фуры составляет 56 километров в час.

Можно заснуть за рулем, особенно если нарушать график смен и пытаться доехать из Москвы до Йошкар-Олы за сутки.

Чтобы такого не было, развлекаемся музыкой или берем попутчиков. Пьяных стараюсь не брать, потому что попадаются неадекватные. Было такое, что довозил до города какого-нибудь пассажира и высаживал: «Дружище, извини, я больше не могу слушать этот бред типа „кому на Руси жить хорошо“».

Буквально недавно я подобрал замечательных ребят, даже с ними подружился. Они инвалиды, один на коляске. Познакомились в Сети, ведут свой блог. Ехали из Перми в Москву на какой-то социальный форум. Стояли ночью на дороге, увидел их с трудом. Говорю: «Ребят, вы че?» — «Да нам машину поймать, хотя бы до города». Такие прикольные оказались.

Взял их, потом остановился, думал в туалет сбегать. А парень говорит: «Ты туда не ходи, лучше стой возле машины, хрен его знает, кто там может быть». И правда, один дальнобойщик рассказывал, как вышел в туалет, а потом три часа сидел под машиной, а вокруг волки бродили, пока другая машина не подъехала.

Мне волки и медведи не попадались, а вот лоси и кабаны часто.

Несколько лет я веду дневник дальнобойщика на . Когда купил новую машину, то решил рассказывать о своей работе: где загружаюсь, как нахожу работу и почему вообще стал дальнобойщиком.

За неделю у первой серии набралось 300 просмотров, а сейчас там уже больше полумиллиона. Когда вышла первая серия, мне написали дети из детского дома. Они написали в три часа ночи, а я спросил, почему их родители спать не укладывают.

Тогда и выяснилось. Теперь иногда езжу к ним в Челябинскую область.

Для поиска заказов есть специальные сайты, но у меня много постоянных клиентов, с которыми я сотрудничаю. Я сам выбираю себе маршруты. В день машина проходит 500 километров, это стандартная восьмичасовая смена. Потом нужно заехать на стоянку и отдохнуть — 8–12 часов вполне хватает. Сейчас я в основном работаю по Москве на короткие расстояния: так меньше затрат и больше отдачи.

Зарплата

Если работать по Москве, тебе платят минималку за восемь часов. Час стоит тысячу рублей. За диспетчерские услуги иногда отдаешь 10 %. Если выезд дальний, то к минималке прибавляется плата за километраж — 35 рублей за километр туда и обратно. Оплата за выезд может получиться и 8 тысяч, и 15 тысяч рублей, и больше. Но это грязными.

Расходов много. Через каждые 50 тысяч километров пробега нужно проходить сервисный ТО. Он стоит от 50 до 100 тысяч рублей. В год я делаю два техосмотра, потому что проезжаю от 80 до 100 тысяч километров.

Еще нужно заплатить за топливо: на 100 километров тратится 30 литров топлива, а это около тысячи рублей. Все расходы на еду и отдых уже заложены в общую сумму. Бывает какой-нибудь форс-мажор.

Например, можно колесо порвать, а новое стоит 32 тысячи рублей.

Арифметика простая. Например, если я взял загрузку Москва — Волоколамск, то заработаю на этом грязными 14 тысяч рублей. Если клиент вовремя не дозагрузит товар, то по московским ставкам клиенту выставляется «пенальти» — три часа бесплатно и 1 000 рублей за каждый час простоя. В других регионах за простой машины платят 1 000 рублей и можно простоять хоть три дня.

Плата за дороги лежит на плечах заказчика. На моих плечах лежит только груз. Не могу понять, почему дальнобойщики протестуют против системы «Платон».

Это никак не отражается на расходах грузоперевозчика — платят те, кто закупает товар. Многие думают, что продукты подорожают. Но мы брали пример: если загрузить тысячу яиц в фуру, то яйцо подорожает на четыре копейки.

И это если везти его за 500 километров! Эти четыре копейки никто и не заметит.

Если работать по Москве и никуда не выезжать, то в месяц получается зарплата 100–120 тысяч рублей «чистыми». Это пятидневка, и суббота-воскресенье дома. Если с выездами, то получается примерно так же, чуть больше — около 40 тысяч в неделю. Но пробег по Москве за месяц составляет 2 тысячи километров, а если пойти на дальние расстояния, можно за месяц и 15 тысяч километров накатать.

Расходы

У меня есть семья, две дочки — взрослая и маленькая. Супруга тоже работает, у нее хорошая должность — она учит людей бизнесу. Так что у нас получается приличный доход.

Бюджет семейный: у жены даже есть доступ на мою ИП-шку, там можно проводить все операции и мне не говорить.

Жена очень классный финансист: когда я с ней познакомился, у меня по бизнесу был долг в миллион рублей, который я за год закрыл. Я реально транжира.

В неделю мы тратим около 5 тысяч рублей на продукты. Когда нахожусь дома, передвигаюсь на общественном транспорте. У меня есть карта «Тройка», ей и обхожусь. Квартира у нас своя, за ЖКХ плачу 4 тысячи рублей. Выходные обычно проводим на даче. Могут приехать друзья, тогда обязательно шашлык и бокал вина на ужин.

Я иногда хожу по ресторанам или в кафешки. Иногда не успеваю по работе, тогда могу зайти пообедать или поужинать — 1 500 рублей спокойно оставляю. Например, сейчас почти неделю не получается дома питаться, потому что делаю у тещи ремонт. Так получилось: потолок упал в ванной, и я тружусь. Сам все делаю.

Хотели нанять компанию, но много нам насчитали. Я жене говорю: «За 200 тысяч я месяц буду пахать. Сам все сломаю и сделаю, это будет намного дешевле». Уже 30 тысяч рублей потратил. В этом году семья была на море в Болгарии четыре месяца, мы потратили около 400 тысяч рублей, хотя у нас там свое жилье.

На осень надо купить обувь, осеннюю одежду. Все сразу не покупаем, обычно постепенно: недавно жена купила четыре платья, а я толстовку. Этим жена занимается — что увидит, то купит. Ребенок вырос за лето, и тоже нужна новая одежда: сапоги, курточка, штаны.

Ребенок ходит по кружкам. В месяц уходит 5–7 тысяч рублей. А еще мы ходим на подготовку к школе: контракт на 46 тысяч рублей за восемь месяцев. Получается 6 тысяч рублей за два часа, и это на дошкольную фигню. За медицинскую страховку, которую разрабатывали специально для меня в страховой компании, плачу 96 тысяч рублей в год.

Очень хочется поехать на рыбалку. Иногда езжу в Крым весной или осенью, когда подходит обжорка — это маленькая ставридка. Можно кинуть пустые крючки и за час наловить кучу рыбы, чтобы пожарить. Просто наслаждение.

Но если придется экономить, могу не ездить отдыхать. Жена говорит: «Надо поехать». А я лучше их отправлю и буду деньги зарабатывать. А могу совместить отдых с работой. Например, когда возил реконструкцию, был в Крыму. Фуру зафрахтовали на 25 дней, а я две недели лежал на пляже.

Еще я трачу на благотворительность. Когда еду в детский дом под Челябинском, беру загрузку туда и свой гонорар отдаю — получается что-то около 100 тысяч рублей в год. Подписчики моего канала тоже приезжают в детский дом с подарками.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/10/23/na-chto-zhivut-dalnoboyshchiki-163345/

Какая категория на фуру 20 тонн

Категория на фуру 20 тонн

Каждая из категорий, указанных в удостоверении водителя, дает право управлять определенным видом авто. Так, категория С позволяет управлять исключительно грузовыми машинами. Дополнительно выделяется несколько подгрупп к данной категории. Каждая из них дает право на вождение определенных подвидов грузовых ТС.

Какие машины можно водить с категорией «С»

Водитель категории С может садиться за руль автомобиля с большой грузоподъемностью, который весит более 3, 5 тонн. Дополнительно, разрешается пристегнуть к такому ТС прицеп массой не больше семьсот пятьдесят килограмм. Если возникает необходимость в более тяжелом прицепе, понадобится дополнительная категория «СЕ».

Категория «С1» дает право управлять большими грузовыми авто от 3, 5 до 7 тонн. Дополнительно, разрешается прицепить к ним прицеп весом до 750 кг. Прицепы с большим весом на данный вид транспортного средства требуют уже другой категории «С1Е».

Для удобства восприятия представим данные в виде табличного документа:

Название категорииОписание транспорта
«С»Грузовик массой больше 3, 5 т.
«С1»Грузовики 3, 5 – 7 т.
«СЕ»Грузовик не меньше 3, 5 т. + тяжелый прицеп.
«С1Е»Грузовики 3, 5 – 7 т. + тяжелый прицеп.

Процедура получения прав категории «С»

Чтобы получить права категории «С» или «С1» требуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Поступление в автомобильную школу и обучение.
  2. Прохождение специальной медицинской комиссии и получение справки.
  3. Сдача теоретической и практической сдачи экзамена.
  4. Сбор и сдача документации в инспекции. Обычно сотрудники автошколы делают это самостоятельно.

    Основной пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт;
  • карта водителя с учебного учреждения;
  • бумага о прохождении мед. комиссии;
  • платежный документ об оплате пошлины.
  1. В назначенную дату происходит непосредственная аттестация в инспекции. Она состоит из теории и практики.

    Если первая часть экзамена не сдана, ко второй части водитель не допускается. Теоретическая часть представляет собой тестирование из двадцати вопросов.

  2. Если экзамены сданы положительно, в этот же день можно получить ВУ.

Обучаться на данную категорию можно уже с 17 лет.

Но, забрать права можно, только после наступления 18 лет. Средняя цена обучения составляет около 35 тысяч рублей.

Стоимость обучения может быть различной в автошколах. Однако, не стоит идти на поводу низкой стоимости. Рекомендуется спрашивать, что входит в оплату обучения на водительские права. Возможно, отдельно придется оплачивать бензин.

Дополнительные требования

Чтобы открыть подкатегории «СЕ» и «С1Е» необходимо:

  1. Получить категорию «С» или «С1».
  2. Наработать стаж не менее одного года.
  3. Подождать исполнения двадцати одного года.
  4. Пройти обучение на подгруппу «Е».
  5. Сдать экзамены в автошколе и инспекции.

Кроме того, чтобы получить такие подкатегории придется сдать специальную медицинскую комиссию и получить соответствующую справку. Только получив такие подкатегории можно садиться за руль ТС с прицепом.

Для управления машинами, грузового назначения, масса которых больше трех с половиной тонн, требуют иметь специальное водительское удостоверение категории С. Дополнительно выделяются три подкатегории для возможности управлять транспортным средством весом от трех с половиной до семи тонн и соответствующими авто с прицепами.

Фургоны категории «В». Кормильцы

Для «малышей» и водителя подобрать проще — до 3,5 тонны полной массы автомобиля вполне достаточно прав категории «В».

На смену ветеранам — ижевским «каблучкам» и ульяновским «буханкам» пришли отечественные ВИСы, «оды» и «газели». Даже крошку «Оку» умудрились приспособить к перевозке грузов (ЗР, 2005, № 8, с.

142)! Немало на рынке «иностранцев» — от давно любимых «фольксвагенов» и «мерседесов» до покоривших комфортом и надежностью «японцев» и еще недавно экзотических «французов» и «итальянцев».

Но за цену нового «Транспортера» или «Вито» можно прикупить три-четыре «газели», поэтому новые иномарки покупают понемногу, в основном крупные компании.

Другое дело — подержанные авто: здесь за 10–12 тыс. долларов найдете вполне достойного «гастарбайтера». Немало заманчивых предложений и в интервале 4–6 тысяч, но тут без значительных вложений не обойтись. Сэкономить можно на экстерьере «лошадки», но никак не на ее здоровье.

С запчастями для иномарок больших проблем нет (исключение — редкие «японцы» вроде «Исудзу», «корейцы» и немногочисленные у нас «американцы»). Узкое место — сервис. В крупных городах найти специалистов с оборудованием еще можно, а в глубинке «заветным словом» много не наработаешь: то съемник нужен, то сканер фирменный, то меток на корпусе ТНВД не видно… Словом, кесарю — кесарево.

Десять лет на конвейере — для коммерческого автомобиля обычное дело. Эксплуатируют же их куда дольше, особенно полноценные фургоны, а не легковесы вроде «Кангу», «Кэдди» или «Берлинго». Так, на рынке до сих пор встречаются «мерседесы» МВ100 и Т1, «фольксвагены» LT1. Цены на них редко превышают 5 тыс. долларов, кузова — ржавые и латаные, хотя форму держат.

Источник: https://hrom5.ru/kakaja-kategorija-na-furu-20-tonn/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.