Категория на автоматическую коробку

Содержание

Получение прав на управление автомобилем с автоматической коробкой передач

Категория на автоматическую коробку

В настоящее время автопроизводители стараются как можно больше упростить управление автомобилем и сделать его максимально комфортным для водителя.

В результате производство автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, стремительно растет. Соответственно, автомобилям с механической коробкой передач уделяется все меньше внимания.

Хотя полностью отказаться от «механики» производители также не могут.

Чем отличаются права на механику и автомат с категорией «В»

Начнем с того, что главным отличием АКПП от МКПП является то, что автоматическая коробка передач сама выбирает, а также включает ту или иную передачу во время движения автомобиля без непосредственного участия водителя. Переключение передач и выбор передачи в авто, оборудованном механической коробкой, осуществляется самим водителем. 

По понятным причинам количество автолюбителей, предпочитающих автомобили, которые оборудованы АКПП, стремительно растет. Также остаются и те, кто выбирает «механику», считая ее более доступной, надежной и ремонтопригодной.

Что касается водительских прав, не все на сегодняшний день знают, чем права на вождение автомобилем с АКПП отличаются от прав на вождение автомобилем с МКПП.

Сразу отметим, в подавляющем большинстве случаев раздельных прав категории «В» для автомобилей с автоматической и механической коробкой переключения передач на сегодняшний день не существует.

Например, в Европе, как и во многих других странах, отметки в правах автомат и механика не ставятся.
Но есть страны, которые подходят к этому вопросу с другой стороны. Например, в РФ после внедрения некоторых изменений, принятых в 2013 году, в водительском удостоверении нового образца на тыльной стороне в строке 14 появилась отметка «АТ».

Права на управление ТС с этой отметкой говорят о том, что владелец этого документа сдал экзамен на право управления транспортными средствами разрешенной категории, которые оборудованы только АКПП.

Такая запись в водительском удостоверении запрещает водителю ездить на автомобиле с механикой. В дальнейшем, для получения прав на управление автомобилем с МКПП, автовладельцу придется повторно проходить обучение в автошколе и дополнительно сдавать экзамены.

Особенности вождения автомобиля, оснащенного автоматической и механической коробкой передач

Обучение в автошколе одинаково для каждого, то есть не зависит от трансмиссии автомобиля, на котором  будут сдаваться экзамены по вождению. При этом автовладельцу, предпочитающему транспортное средство с АКПП, можно сдавать экзамен по вождению на автомобилях именно с автоматической трансмиссией.

Некоторые особенности вождения транспортного средства с АКПП:

  • Начало движения автомобиля. После поворота ключа в замке зажигания трогаться с места сразу нельзя. В теплое время года необходимо подождать пару минут или немного дольше в зимнее время.
  • После поворота ключа зажигания, водитель, выжимая педаль тормоза,  переключает селектор в  положении «Р» , обозначающий паркинг. В таком режиме блокируются ведущие колеса. Если этого не сделать, автомобиль попросту невозможно будет завести.
  • После запуска двигателя автомобиля необходимо переключить селектор в позицию «D» — драйв, движение, при этом водитель должен убрать ногу с педали тормоза и автомобиль начинает медленно двигаться вперед. Для разгона автомобиля используется педаль газа. Движение на небольших скоростях. Если АКПП позволяет ограничивать скорость движения  пониженными передачами, то  на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля не высокий, используют режим селектора «2» (в этом режиме коробка не переключается выше второй передачи).
  • Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч положение селектора должно быть на отметке «L», это дает возможность двигаться только на первой передаче (используют в легковых авто и кроссоверах, не имеющих раздаточной коробки, в качестве имитации пониженной передачи).
  • Движение автомобиля назад. Если необходимо совершить движение автомобиля назад, селектор переключают в положение реверс «R». Это возможно в случае полной остановки автомобиля, после нажатия педали тормоза.
  • Буксировка автомобиля с АКПП. Селектор переключают в позицию «N» —  нейтраль, колеса при этом не связаны с мотором и свободно вращаются.

Перейдем к механике:

  • Начало движения автомобиля с механикой. Перед запуском двигателя  водитель  транспортного средства должен убедиться в том, что рычаг переключения коробки передач находиться в нейтральном положении. После чего необходимо провернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель.
  • Выжимая педаль сцепления, водитель включает первую передачу. Затем, плавно отпуская педаль сцепления до момента старта автомобиля, синхронно нажимает педаль газа. После начала движения транспортного средства педаль сцепления отпускается полностью. Движение автомобиля на спуске. Чтобы автомобиль слишком не разгонялся и у водителя была возможность им уверенно управлять, необходимо перейти на передачу ниже той, на которой  машина двигалась до этого,  при этом  данная  скорость не должна быть выше той, на которой автомобиль продолжит движение на подъеме
  • Движение на подъеме. При движении на подъеме водителю необходимо выжать педаль сцепления до упора и синхронно с этим включить необходимую передачу. После нажать на педаль газа и плавно отпускать педаль сцепления. Реверсное движение автомобиля. Необходимо выжать педаль сцепления, после чего включить заднюю передачу. Далее, плавно отпуская сцепление, нужно работать педалью газа таким образом, чтобы автомобиль тронулся плавно и без рывков.
  • Алгоритм действий водителя транспортного средства с МКПП в момент плавной остановки и экстренного торможения.  В случае любого торможения водитель в первую очередь убирает  правую ногу с педали газа и переносит ее на педаль тормоза. В случае плавного торможения также выжимается сцепление, после чего в положение нейтраль переводится рычаг коробки передач. Далее правой ногой плавно выжимаем педаль тормоза до полной остановки транспортного средства. В случае экстренного торможения педали сцепления и тормоза резко нажимаются одновременно, при этом селектор МКПП сразу не ставится в нейтраль.

Права на автоматическую коробку передач и на механическую КПП: процедура получения

Несмотря на то, что большинство автолюбителей предпочитают транспортное средство с АКПП, автошколы продолжают проводить обучение, как на механике, так и на автомате.

Обучение в обоих случаях ничем не отличается. На начальном этапе проводится изучение ПДД, изучается конструкция и принцип работы автомобиля, а также как правильно оказывать первую медицинскую помощь.

После курса теории  начинается практическое вождение, которое проводится на специально подготовленных закрытых площадках. После получения определенного опыта вождения, обучаемый вместе с инструктором автошколы совершают выезды на дороги общего пользования.

После завершения теоретической и практической части проводятся экзамены в ГИБДД, результатом успешной сдачи экзаменов является документ, дающий право управлять автотранспортным средством с той или иной трансмиссией. При этом если вождение сдавалось только на машине с АКПП, права на автоматическую коробку передач предполагают наличие соответствующей отметки.

Подведем итоги

При сдаче необходимо помнить, что именно полноценные права, то есть права на механику, дают возможность управлять автомобилем как с АКПП, так и с МКПП.

 Причина — управление ТС с механикой позволяет лучше понять определенные аспекты функционирования автомобиля.

Управление ТС с автоматом  в этом случае только упрощает езду, позволит лучше контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно переключать передачи на «механике». Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях касательно переключения передач на механической коробке, когда включать повышенную или пониженную передачу, как работать с педалями газа и сцепления и т.д. Если же водитель не умеет ездить на МКПП, допускается получение прав с соответствующей отметкой, что предполагает вождение ТС только на «автомате», причем в этом случае ездить на машине с «механикой» запрещено.

Напоследок отметим, что для приобретения должного опыта начинающему водителю изначально все же лучше научиться управлять автомобилями с разным типом трансмиссии, то есть не ограничиваться транспортными средствами исключительно с автоматической коробкой передач или роботизированной трансмиссией, коробкой АМТ и т.д.

Источник: http://KrutiMotor.ru/prava-na-avtomat-i-mehaniku-otlichiya/

Особенности получения водительских прав на коробку «автомат»

Категория на автоматическую коробку

Широкое применение в транспортных средствах автоматических коробок переключения передач (АКПП) в значительной мере изменило нашу жизнь и ее правила. Машины такого типа обычно более экономичны, управление ими требует меньшего количества одновременных действий, что облегчает работу водителя.

Однако переход с одного типа трансмиссии на другой может вызывать серьезные затруднения. Слухи о разделении водительских удостоверений на «механические» и «автоматические» давно витали в воздухе.

Выясним, чем же отличаются права на автоматическую коробку передач от традиционных и как получить водительские права.

Как получить водительское удостоверение

Согласно Правилам дорожного движения, лицо, управляющее механическим транспортным средством (ТС), обязательно должно иметь государственное удостоверение, позволяющее осуществлять такую деятельность.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) выдает водительские удостоверения на все виды транспортных средств — легкового, грузового, пассажирского; исключение составляет специализированная техника, находящаяся в ведении Гостехнадзора, хотя порядок получения водительских прав в обеих организациях идентичен.

Человек должен подтвердить физическую пригодность к вождению, пройти обучение и сдать экзамены, состоящие из теоретической и практической частей.

Именно при сдаче практической части возникает вопрос о том, может ли человек управлять машиной на «механике», если на экзамене использовался автомобиль с «автоматом».

Раньше проблема решалась просто: все сдавали экзамен на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач (МКПП) и после получения права на управление тип трансмиссии автомобиля никак не ограничивал его счастливого обладателя.

Теперь положение изменилось: сдающие экзамен могут выбирать оснащение машины (АКПП или МКПП). Это, в свою очередь, потребовало определенных указаний в удостоверении о том, каким именно ТС может управлять их владелец.

Узнайте более детально, как получить водительское удостоверение.

Нужны ли отдельные права на управление автомобилем с АКПП

Сразу оговоримся, что никаких отдельных водительских прав, кроме удостоверений на управление спецтехникой, не существует. Все обязаны иметь документы установленного образца, и само водительское удостоверение автоматическая коробка не изменяет, однако отличия все же имеются.

В 2013 году в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ были внесены изменения, приводящие его в соответствие с Венской конвенцией о дорожном движении. Они, в свою очередь, породили изменения основного документа водителя и слухи о том, что категории прав на «автомат» и «механику» теперь будут разными.

К счастью, данные слухи не подтвердились: водителей ТС с АКПП это не коснулось, хотя количество категорий заметно возросло.

Тем не менее удостоверение, выданное человеку, сдававшему экзамен на машине с автоматической трансмиссией, все же отличить можно.

Выясним, как в водительском удостоверении отмечается «автомат». Придется, правда, чуть внимательнее рассмотреть его внешний вид.

Большую часть оборотной стороны документа занимает таблица, в левой графе которой отражены все категории транспортных средств. Напротив открытых категорий ставятся соответствующие отметки.

Все пункты удостоверения пронумерованы, но в данной ситуации нас интересуют пункты 12 (пункт 13 отсутствует, даже не тратьте время на его поиск) и 14, находящийся под таблицей.

Именно в них и следует искать указания на то, что данное водительское удостоверение на автоматическую коробку передач.

Вот как вносятся отметки: пункт 12 — ограничения для конкретной категории; пункт 14 — общие ограничения и дополнительные сведения. Именно здесь следует искать интересующую нас информацию.

Отметка АТ разрешает управление транспортом только с автоматической трансмиссией, отсутствие отметок предполагает снятие любых ограничений.

Таким образом, если такая отметка стоит в пункте 12, то ограничения установлены для соответствующей категории, если в пункте 14, то для всех разрешенных категорий транспортных средств.

Если вас интересует полная расшифровка информации, изучите более подробно все обозначения на водительском удостоверении нового образца.

Есть ли право выбирать ТС для сдачи экзамена в ГИБДД

Каждый водитель в зависимости от личных предпочтений и возможностей выбирает «свой» автомобиль; это относится и к выбору типа трансмиссии на нем. Как отмечалось ранее, 5 ноября 2013 года были приняты изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ, и человеку, сдающему экзамен на вождение, можно выбирать, получить водительские права на «автомат» или «механику». Такая возможность есть.

Согласно изменениям в закон № 196-ФЗ, официально разрешена сдача водительских экзаменов с использованием транспортных средств, оснащенных коробкой «автомат». Тогда же в удостоверении стали ставить отметку об ограничениях на тип используемой трансмиссии.

Разрешено ли управлять автомобилем с МКПП тем, кто сдавал экзамены на АКПП

Выше мы уже говорили: если на экзамене вы управляли автомобилем с автоматической коробкой переключения передач, то в пункте 12 возле соответствующей категории обязательно будет стоять отметка АТ. Ее наличие в документе означает, что разрешено управление только машиной, оснащенной автоматической коробкой, и, следовательно, запрещена эксплуатация автомобиля с механической.

Обычно при сдаче экзамена на машине с механической коробкой передач никакие отметки в пунктах 12 и 14 не ставятся. Обладатели такого удостоверения могут управлять автомобилями независимо от типа их трансмиссии. Безусловно, это удобно, поэтому все, кто умеет управлять машиной на «механике», предпочитают сдавать экзамен в ГИББД именно на ней.

Источник: https://100migrantov.ru/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/100migrantov/osobennosti-polucheniia-voditelskih-prav-na-korobku-avtomat-5d284b87ddfef600ae38852d

Отличия водительских прав на автоматичкую и механическую коробку передач

Категория на автоматическую коробку

В связи с тем, что АКПП на автомобилях набирает стремительную популярность, в водительских удостоверениях все чаще появляется категория автомат.

Но что означает эта пометка, и чем отличается такое ВУ от прав на механическую коробку, знают не все. А ведь данное неведение может стать причиной внушительного штрафа.

Поэтому, чтоб избежать неприятностей, со всеми тонкостями оформления водительских документов нужно ознакомиться заранее.

Как выглядят права нового образца

По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции. Спереди на нем размещаются:

  • Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);
  • Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
  • Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
  • Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);
  • Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).

На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения. Ну а единственным визуальным отличием между правами на автомат и на механику можно считать пометку АТ, расположенную под штрих-кодом.

Новые категории

На старых ВУ можно насчитать четырнадцать категорий транспорта, начиная с легких мотоциклов, с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров (А1) и заканчивая трамваями и троллейбусами (Т). А вот в удостоверении нового образца указано на две категории больше:

  • М – включает в себя скутера, мопеды, квадроциклы и любые другие мотоагрегаты, с техническими показателями мотора до 50 кубов или до 3,5 кВт (для электротранспорта);
  • Tm иTb – в отличие от старых прав, на новых документах трамваи и троллейбусы разделены на два разных подтипа.

При этом наиболее распространенная категория В (автомат или ручная коробка) не перенесла никаких изменений. Но отличить эти два типа прав очень легко, посмотрев на особую отметку АТ, расположенную под номером 14.

Отличие прав на автомобиль с механикой и автоматом

АКПП для водителя считается более простым вариантом трансмиссии, по сравнению с устаревшей механикой. Поэтому получить права на автомат можно без особых проблем, даже не имея опыта вождения.Освоить механическую коробку могут не все, и чтобы на ней выехать на дороги общего пользования, человеку может понадобиться порядка 10-15 предварительных занятий.

Исходя из этого, следует вывод, что обучившись на МКПП, гражданин может смело передвигаться на любом другом типе трансмиссии, не подвергая опасности себя и окружающих участников движения. А вот имея в правах категорию АТ (автомат), пересесть на автомобиль с механикой не получится, так как это приравнивается к нарушению ПДД.

Зачем на правах нужна отметка

Права на автомат и на механику сильно отличаются на законодательном уровне.

Но для того, чтоб сотрудники ДПС могли обнаружить нарушителя, на документе обязательно должна быть установлена пометка АТ, ограничивающая водителя в выборе транспортного средства.

Причем этот запрет распространяется не только на категорию В (легковые автомобили), но и на мотоциклы, автобусы, грузовики, и даже троллейбусы.

Есть ли отдельная категория прав для автомата

В 2018 году права на автомат будут выглядеть точно также, как и водительское удостоверение на МКПП. В них останется 16 различных категорий, на каждую из которых нужно сдавать отдельный экзамен. Поэтому, если вы прошли курс обучения на автоматике, в МРЭО вам поставят лишь ограничение в левом нижнем углу корочки, рядом с пометкой 14.

Для того, чтоб запрет на управление автомобилем с ручной коробкой сняли, водителю необходимо пройти соответствующий курс в автошколе. При этом тип учебной машины (легковая, пассажирская, или грузовая) не будет играть никакой роли.

Можно ли выбрать, на чем сдавать экзамен

Согласно законодательству РФ, любой гражданин имеет право сам для себя выбирать, на чем ему сдавать экзамен по вождению. Но есть в этом вопросе пару нюансов. Во-первых, будущему водителю нужно понимать, что получая удостоверение на транспорт с коробкой МКПП, он дополнительно откроет себе доступ и к машинам с трансмиссией автомат или робот. А это уже существенное преимущество.

Во-вторых, далеко не во всех автошколах (особенно в провинции) существует возможность выбора автомобиля для сдачи экзамена. Поэтому, если вы захотите ездить на механике, а в вашем городе будет только учебный транспорт с АКПП, вам придется обращаться в областные центры и проходить обучение там.

Исходя из этого получается, что свободный выбор отметки: механика или автомат в правах – не более, чем формальность. Но если варианта будет два, то останавливаться лучше только на ручной трансмиссии, так как без инструктора освоить технику ее работы практически невозможно.

Можно ли водить авто с механикой, если сдавал на права на коробке автомат

С правами, где указывается автомат, водить механику строго запрещено.Это ограничение регламентируется положением 12.7 действующего ПДД, и расценивается как управление автомобилем определенной категории без соответствующего разрешения.

За нарушение данной статьи для водителя могут применяться административные санкции в виде штрафа размером 5-20 тысяч рублей (разница в сумме будет зависеть от того, при каких условиях было совершено правонарушение, и повторялось ли оно после первого вынесенного протокола).

Конечно, на практике вся эта ситуация выглядит немного иначе.

Ведь для того, чтоб заменить права с пометкой АТ (коробка с автоматическим включателем) на документ без ограничений, гражданину нужно будет не только заново проходить экзамен по вождению, но и оплачивать дополнительные курсы. Поэтому чаще люди учатся ездить на машине с МКПП самостоятельно, а большинство сотрудников ГИБДД закрывают глаза на такую погрешность.

Источник: https://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/prava-na-avtomat-i-na-mekhaniku-otlichiya.html

Чем отличаются права на механику и автомат?

Категория на автоматическую коробку

Согласно требованиям правительственного Постановления №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», граждане, сдававшие экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, вправе управлять автомобилем только с коробкой-автомат (п.28).

После принятия поправок МВД, отметка «АТ», указывающая на то, что владелец проходил обучение на машине с автоматической коробкой передач, ставится на оборотной стороне удостоверения.

Статистика показывает, что многие автомобилисты, умеющие ездить на автомате, не знают, как обращаться с механической коробкой. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097, лица, прошедшие обучение на АКПП, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.

Водительское удостоверение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач с отличительной отметкой «АТ».

Водительское удостоверение на управление автомобилем с механической коробкой передач без отличительной отметки.

Где в правах указывается механика или автомат?

Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ». Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.

Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки». Обратите внимание на следующее:

  • Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.
  • Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно здесь будет указан и тип коробки передач автомобиля, на котором вы проходили обучение.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все.

Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой.

Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством. Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу.

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации.

Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать.

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ.

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2).

В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой.

Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат?

Согласно правительственному Постановлению №1097 от 24 октября 2014 года (редакция от 14 августа 2018), автомобили с МКПП, на которых проходит учеба и практические экзамены, должны быть оснащены вспомогательными педалями сцепления и тормоза.

Также в них обязано быть зеркало заднего обзора для экзаменатора, опознавательные знаки «Учебное ТС» (приложение 3 к законодательному акту). Машины с автоматической трансмиссией не оборудуются дополнительной педалью сцепления.

Сам процесс обучения на автомобилях с АКПП и механикой не имеет отличий ни по количеству учебных часов, ни по отрабатываемым действиям.

Длительность курса составляет 2,5-3 месяца в зависимости от условий конкретной автошколы, на автодроме и в городе выполняют одни и те же упражнения (разворот, въезд на эстакаду, перестроение и т.д.).

Разница заключается только в способе управления транспортным средством: автомобиль с механической трансмиссией требует переключения сцепления, а для вождения машины с коробкой-автомат используется всего две педали – газа и тормоза.

Отличия в стоимости обучения

Цена курсов вождения авто с механической трансмиссией, несмотря на большую сложность процесса, ниже. Отличие связано не только с тем, что схема хорошо отработана, но и с тем, что сами автомобили дешевле, их обслуживание проще, и они есть в любой автошколе.

В некоторых школах стоимость курсов идентична, точная цена зависит от конкретной организации и города, а также дополнительных услуг. Например, в одних фирмах затраты на горюче-смазочные материалы включены в сумму, в других они рассчитываются отдельно.

Различия могут затрагивать и количество часов, в зависимости от этого варьируется и стоимость.

В ряде школ предлагают часы по практическому обучению вождению сверх основного курса. Если у гражданина возникают сложности с освоением навыков, ему можно записаться на дополнительные занятия.

Стоит отметить, что не во всех автошколах есть машины с автоматической трансмиссией, эта проблема особенно часто встречается в небольших городах. Именно поэтому многие предпочитают пройти обучение на механику, не имея альтернативы.

Отличия в экзаменах

Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются. Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов.

В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение.

В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже. Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.

Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат

Согласно статье 12.

7 КоАП, если автомобилист имеет удостоверение с отличительной пометкой «АТ» и сядет за руль машины с механической трансмиссией, это приравнивается к вождению ТС лицом, с отсутствием водительского удостоверения.

Кодекс предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей, транспортное средство конфискуют и отправляют на штрафстоянку. Исключением является езда на учебном ТС при обучении в автошколе.

Нюансы

При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:

  • Полученное водительское удостоверение не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.
  • Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках. Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.
  • Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.

Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении.

Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ. В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление.

Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.

Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.

Если гражданин, получив удостоверение с отметкой «АТ», решит ездить на механике, ему придется повторно обучаться в автошколе, что экономически весьма невыгодно.

Если сесть за руль автомобиля с механической трансмиссией, имея права на машину с АКПП, можно столкнуться со штрафом до 15 тысяч рублей и эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку.

Оспорить подобное решение инспектора ГИБДД не получится даже в судебном порядке.

Источник: https://zakon-voditel.ru/voditelskoe-udostoverenie/otlichie-prav-na-mehaniku-i-avtomat

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Категория на автоматическую коробку

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/prava-na-avtomat-i-na-mehaniku-otlichiya/

Водительское удостоверение на механику и автомат

Категория на автоматическую коробку

Управление транспортными средствами на механике и автомате отличаются. У каждого вида трансмиссии есть свои преимущества и недостатки, о которых нужно знать перед учебой в автошколе и получением водительского удостоверения.

Можно ли сдавать на права на автомате?

Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля. На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике».

Чем выгодно отличаются ТС на МТ:

  • Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.

  • Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.

  • Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.

  • Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.

  • Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?

Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ.

Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.

Управление машиной с МТ предполагает:

  • специализированное обучение перед получением ВУ;

  • более глубокие теоретические знания;

  • длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.

МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях.

Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления. Нужны только две педали: газ, тормоз. Переключение передач принципиально другое. Особенности работы АК передач при запуске двигателя предполагают такую последовательность действий:

  • перевод селектора в положение Р — парковка или N — нейтральное;

  • нажимается педаль тормоза — под левой ногой, что позволяет разблокировать старт двигателя;

  • при удержании тормоза левой ногой можно поворачивать ключ, запускать двигатель.

После получения прав на АТ, после освоения нескольких правил, управлять ТС — просто. Для плавного ускорения нужно отпустить педаль тормоза, нажать газ, машина начинает движение, скорость переключается самостоятельно. Правая рука не будет нагружена как в машине с АК — переключение передач, необходимость выжимать сцепление.

Коробки передач с АК отличаются друг от друга. Типы АКПП:

1Классическая коробка передач — первоначальный вариант, потеснивший МК. Отличается надежностью, за несколько лет получила дополнительные режимы: зимний, эконом, спорт. Основное отличие — полная автономность работы от двигателя. Переключение происходит плавно.

2Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот». Неудачная, но перспективная модель. Дешевая в производстве, но дорогая в обслуживании. Переключения происходит в плавном режиме.

3Вариатор. Скорость набирается плавно, предусмотрен селектор переключения в ручном режиме. Динамика набора скорости похожа на МК.

Заключение

Если необходимо универсальное ВУ, лучше учиться в автошколе на МТ. Отметка в ВУ «АТ» говорит о том, что водителю разрешается управлять ТС только с АТ.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 8 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/vu-na-mehaniku-i-avtomat.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.