Категория на автоматическую коробку передач

Содержание

Права на

Категория на автоматическую коробку передач

Технологии стремительно развиваются, если ранее автоматические трансмиссии были только у автомобилей представительского класса или у спецтехники, то в данный момент времени ими обзавелись даже бюджетные модели.

В России ценник на машину с АКПП начинается от 400 тысяч рублей, что достаточно дешево. Такое транспортное средство стало доступно для многих. Теперь желающие приобрести новый или подержанный автомобиль имеют выбор между МКПП и АКПП.

Лагерь автолюбителей, предпочитающих ту или иную трансмиссию, разделился примерно поровну. Появилось понятие – права на “автомат”.

Вождение автомобиля с АКПП

Принцип вождения автомашины с автоматической трансмиссией имеет существенные отличия от авто с механикой.

Когда попадаешь за руль, сразу замечаешь отсутствие педали сцепления, их у машины с автоматом всего две: газ и тормоз. Принципиально другое устройство переключения передач.

Из-за особенностей работы АКПП даже двигатель необходимо запускать правильно. Чтобы завести машину, придется выполнить определенную последовательность действий:

  • Необходимо перевести селектор переключения передач в положение P (что означает парковка) или в положение N (нейтральное положение).
  • Далее следует нажать на педаль тормоза (она находиться под левой ногой). Это даст команду на разблокировку старта двигателя.
  • Удерживая левой ногой тормоз, можно повернуть ключ и запустить двигатель.

Получив права на “автомат” и освоив нехитрые правила, управление машиной с АКПП станет гораздо проще, чем автомобилем с механикой. Чтобы начать плавное ускорение, достаточно отпустить педаль тормоза и нажать газ, машина поедет, а скорости будут переключать без участия человека. Не нужно дополнительно работать правой рукой, переключая передачи, и выжимать сцепление в необходимый момент.

Обучение и получение категории

Какая категория на “автомат”? Эти права относятся к категории B. Обучение на машине с механической трансмиссией позволит получить полный спектр навыков управления и документ на управление транспортным средством без ограничений на установленную коробку передач.

Однако стоит учесть один нюанс: наработка навыков на механической коробке сложнее и потребует гораздо большего времени, чем учеба на автомате.

Если вы планируете эксплуатировать автомобили только с коробкой автомат, то стоит хорошенько подумать, а стоит ли усложнять себе жизнь? В остальном учебный курс ничем принципиально не отличается.

Также придется изучить ПДД, устройство автомобиля и правила оказания первой медицинской помощи. Далее потребуется сдать экзамен по теории, а вот экзамен по вождению будет немного отличаться.

Важно! Если человек получил права на “автомат”, это подразумевает управление транспортным средством с ограничениями на установленный вид трансмиссии. Если он в будущем пожелает управлять автомобилем с МКПП, то ему придется пройти переэкзаменовку повторно.

Право выбора при сдаче экзамена

Если вы житель большого города с большим потоком автомобилей, пробок и светофоров, то для вас преимущества универсальных прав становятся не такими очевидными, скорее, наоборот. Постоянная работа селектором переключения передач и педалью сцепления долговечности этим узлам не добавляют, да и водитель чаше отвлекается и устает.

В некоторых случаях правильнее выбрать категорию на автоматическую коробку передач. Тем более, что с 2013 года такая возможность появилась благодаря вступившим в законную силу поправкам к закону о «Безопасности дорожного движения».

Закон дает право выбора, на чем проходить практику вождения во время подготовительного курса и на чем сдавать экзамен в (ГИБДД), теперь можно выбрать машину с АКПП.

Есть ли визуальные отличия водительских прав?

Стоит сказать сразу, что нет никаких особых документов на право управления транспортным средством с автоматом, различия имеет только документ, дающий право управления спецтехникой. Но некоторые небольшие пометки есть.

Где в правах указывается, механика или автомат? Если человек после курса обучения сдавал экзамен на машине с механической коробкой, то в правах ничего лишнего, кроме категории B, не вносится.

В случае, когда сдавался экзамен на АКПП, то на обратной стороне водительского удостоверения есть пункт №12 (ограничения для конкретной категории) и №14 (общие ограничения), именно там и будут прописаны необходимые дополнения. Раздела под номером 13 в правах нет.

Подробнее о внешнем виде можно узнать со статьи: https://businessman.ru/new-kak-poluchit-rossijskie-voditelskie-prava.html.

Каким символом обозначается «автомат»

Как в правах обозначается “автомат”? Место нахождения отметки мы выяснили ранее, сама метка выглядит как «АТ».

Когда ограничения относятся только к конкретной категории, то метка будет стоять в разделе №12, если ограничения, связанные с “автоматом”, распространяются и на другие категории, то указывается в пункте №14.

Когда водительское удостоверение имеет Символ «АТ», то это дает право управлять тем транспортным средством, которое оснащено автоматической трансмиссией. Управлять автомобилем с механикой, имея такие права, запрещено.

Каких типов бывают коробки «автомат»?

В данный момент времени автомобили оснащаются различными автоматическими трансмиссиями. Коробки с автоматическим переключением передач имеют достаточно большие отличия друг от друга. Права на “автомат” распространяют свое действие на следующие виды:

  • Классическая гидромеханическая коробка, в простонародье «автомат». Самый первый и «простой» агрегат, который потеснил механическую трансмиссию. Данная трансмиссия имеет высокую надежность, за многие годы получила различные дополнительные режимы: экономичный, спортивный, зимний. Главной особенностью является полная автономность трансмиссии от двигателя, крутящий момент от ДВС к АКПП передается посредством рабочей жидкости и двух турбин. Переключения плавные. На рынке представлены автоматы под названиями: Tiptronik, Steptronik, Geartronik, Autostik.
  • Роботизированная коробка с одним или двумя сцеплениями (DSG – 2 диска сцепления), в простонародье «робот». Самая неудачная и самая перспективная трансмиссия. По сути – это доработанная механика. С одним сцеплением достаточно компактная и дешевая коробка в производстве, во время переключения передач отличается характерными толчками. Коробка DSG капризная и дорогая в обслуживании. Переключения плавные без рывков.
  • Вариатор отличается особой плавностью набора скорости. Можно сравнить с троллейбусом. Последние модели получили особый селектор переключения с возможностью изменять передачи в ручном режиме. Динамика при наборе скорости стала похожа на работу с механической коробкой.

Заключение

Прежде чем выбрать, что получать, права на “автомат” или классическое удостоверение, следует все обдумать, какую машину будете эксплуатировать и в каких условиях. Если это мегаполис, то автомобиль с АКПП будет более предпочтителен, если вы охотник, рыбак или любите частые выезды в лес, то лучше себя не ограничивать.

Источник: http://ozpp.ru/potrebiteli-vybirayut/mesta-shopinga/prava-na-avtomat-gde-v-pravah-ukazyvaetsya-kakaya-korobka-peredach.html

В чем отличия прав на тс с «#автоматом» и на «#механике» в рф в 2020 году

Категория на автоматическую коробку передач

Современные тенденции ведут к тому, что «механика» (так на языке автомобилистов называется механическая коробка передач, или МКПП) скоро уйдет в небытие, поскольку коробка «автомат» (АКПП) находит все большее применение.

Не каждый автолюбитель знает существенные отличия прав на «автомат» и на «механику».

Сегодня часть производителей уже полностью перешли на выпуск авто с АКПП, что предопределяет рост числа граждан, стремящихся получить права на вождение только таким ТС.

Получение водительского удостоверения

Наши сограждане пока не начали массово отказываться от «механики» в пользу «автомата». Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин. Указывается ли в ВУ «механика»? В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».

Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый.

На первом этапе слушатели автошколы штудируют правила дорожного движения, устройство ТС, как действовать при ДТП и оказать доврачебную медицинскую помощь.

На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.

Заключительный этап – экзаменовка в ГИБДД. По ее итогам слушатель получает права. Начиная с 2014 года, они имеют новый вид. Поэтому для многих актуальна расшифровка прав нового образца.

Особенно это касается их оборотной стороны, которая претерпела изменений. Ее большую часть занимает таблица с категориями, которых стало больше (сегодня их 16).

В зависимости от категории срок действия прав будет отличаться.

Читаем также:
Дальтонизм и водительские права
Можно ли поменять водительское удостоверение раньше срока окончания

Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»

Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.

Но в строке 14 устанавливаются ограничения. Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ». При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Выбор КПП в автомобиле для сдачи экзамена

Для тех автолюбителей, кто предпочитает транспортное средство с автоматической трансмиссией, важно сдавать экзамены на автомобилях именно такого типа.

Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ.

Помимо появления большего количества категорий авто, новый закон позволил сдавать практическую часть экзамена на автомобиле с АКПП, если такой есть в автошколе.

В правах, независимо от того, на автомобиле с какой коробкой передач проставляется категория В, если автомат, и если механика, категория одна и та же.

Но в случае сдачи экзамена на машине с АКПП, отличительной чертой прав станет отметка «АТ».

Учеба на водительские права в автошколе одинакова для каждого слушателя, независимо от того, на автомобиле в какой трансмиссией он будет сдавать практическую часть – экзамен по вождению.

Тонкости вождения авто с «механикой» и с «автоматом»

Вождение ТС с автоматической коробкой более комфортное и надежное, но имеет некоторые нюансы. О них следует знать, прежде чем получать права только на «автомат»:

  • независимо от погодных условий, не надо трогаться сразу. Для АКПП потребуется немного времени, чтобы войти в рабочий режим. В теплое время года для этого достаточно 1-2 минут, а в мороз этот период будет немного увеличен;
  • двигатель запускается только при положении селектора «Р» или «N». Иначе он не заведется;
  • перед началом движения селектор переводится в положение, разрешающее машине тронуться с места.

Независимо от того, получает автолюбитель права на «механику» или имеющие отметку «АТ», он должен учитывать, что для вождения машины с АКПП используется только одна нога – правая. Рядом находится специальная подставка для левой ноги.

Читаем также:
Где посмотреть, кем выдано водительское удостоверение

Когда ученик автошколы сдает экзамены на «механике», он получает водительское удостоверение нового образца без ограничительного значка «АТ». Это означает, что ему разрешено управлять авто как с автоматической трансмиссией, так и с механической. Поэтому те, кто владеет приемами вождения машины с МКПП, предпочитают сдавать на права именно на таком виде автотранспорта.

Источник: https://voditel.guru/prava/na-avtomat-i-mehaniku

Права на автомат и на механику: отличия в 2020 году

Категория на автоматическую коробку передач

Два года назад внесены изменения в пункт «О допуске к управлению транспортным средством»: права на автомат будут отличаться ВУ на механическую КПП. Серьезных различий, как отмечают эксперты, не внесено. Добавлена лишь дополнительная графа, указывающая на то, что ученик управлял машиной на автомате и не умеет обращаться с механикой.

Пять лет назад водительские права были также изменены. Например, на задней стороне прав расположена таблица категорий. Количество их увеличено, по сравнению со старым удостоверением. Также различается действительный срок прав в зависимости от группы, в которой обучался водитель.

На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен

При выборе автомобиля, на котором будет приобретаться практический опыт езды, лучше обратить свое внимание на механику. Обучение на механической коробке передач даст возможность получить дополнительные умения и навыки вождения транспортным средством.

Если будут права на механику, то можно получить универсальную возможность ездить и с использованием автомата. В противоположном случае, можно будет ездить только на автоматической коробке.

Экзамен лучше сдавать на автоматической коробке передач. При сдаче в условиях города, во время стрессовой для водителя ситуации, это исключит возможные ошибки. Тем более, что ГИБДД не будет препятствовать этому решению.

Особенности вождения автомобиля, оснащенного автоматической и механической коробкой передач

Обучение в автошколе одинаково для каждого, то есть не зависит от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. При этом автовладельцу, предпочитающему транспортное средство с АКПП, можно сдавать экзамен по вождению на автомобилях именно с автоматической трансмиссией.

Некоторые особенности вождения транспортного средства с АКПП:

  • Начало движения автомобиля. После поворота ключа в замке зажигания трогаться с места сразу нельзя. В теплое время года необходимо подождать пару минут или немного дольше в зимнее время.
  • После поворота ключа зажигания, водитель, выжимая педаль тормоза, переключает селектор в положении «Р» , обозначающий паркинг. В таком режиме блокируются ведущие колеса. Если этого не сделать, автомобиль попросту невозможно будет завести.
  • После запуска двигателя автомобиля необходимо переключить селектор в позицию «D» — драйв, движение, при этом водитель должен убрать ногу с педали тормоза и автомобиль начинает медленно двигаться вперед. Для разгона автомобиля используется педаль газа.
    Движение на небольших скоростях. Если АКПП позволяет ограничивать скорость движения пониженными передачами, то на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля не высокий, используют режим селектора «2» (в этом режиме коробка не переключается выше второй передачи).
  • Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч положение селектора должно быть на о, это дает возможность двигаться только на первой передаче (используют в легковых авто и кроссоверах, не имеющих раздаточной коробки, в качестве имитации пониженной передачи).
  • Движение автомобиля назад. Если необходимо совершить движение автомобиля назад, селектор переключают в положение реверс «R». Это возможно в случае полной остановки автомобиля, после нажатия педали тормоза.
  • Буксировка автомобиля с АКПП. Селектор переключают в позицию «N» — нейтраль, колеса при этом не связаны с мотором и свободно вращаются.

Перейдем к механике:

  • Начало движения автомобиля с механикой. Перед запуском двигателя водитель транспортного средства должен убедиться в том, что рычаг переключения коробки передач находиться в нейтральном положении. После чего необходимо провернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель.
  • Выжимая педаль сцепления, водитель включает первую передачу. Затем, плавно отпуская педаль сцепления до момента старта автомобиля, синхронно нажимает педаль газа. После начала движения транспортного средства педаль сцепления отпускается полностью.
    Движение автомобиля на спуске. Чтобы автомобиль слишком не разгонялся и у водителя была возможность им уверенно управлять, необходимо перейти на передачу ниже той, на которой машина двигалась до этого, при этом данная скорость не должна быть выше той, на которой автомобиль продолжит движение на подъеме
  • Движение на подъеме. При движении на подъеме водителю необходимо выжать педаль сцепления до упора и синхронно с этим включить необходимую передачу. После нажать на педаль газа и плавно отпускать педаль сцепления.
    Реверсное движение автомобиля. Необходимо выжать педаль сцепления, после чего включить заднюю передачу. Далее, плавно отпуская сцепление, нужно работать педалью газа таким образом, чтобы автомобиль тронулся плавно и без рывков.
  • Алгоритм действий водителя транспортного средства с МКПП в момент плавной остановки и экстренного торможения. В случае любого торможения водитель в первую очередь убирает правую ногу с педали газа и переносит ее на педаль тормоза. В случае плавного торможения также выжимается сцепление, после чего в положение нейтраль переводится рычаг коробки передач. Далее правой ногой плавно выжимаем педаль тормоза до полной остановки транспортного средства. В случае экстренного торможения педали сцепления и тормоза резко нажимаются одновременно, при этом селектор МКПП сразу не ставится в нейтраль.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает механическая коробка передач МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах действия механической (ручной) коробки передач на автомобиле.

Где в правах указывается механика или автомат

Требования к изучению для обучающихся заметно изменились. Теперь, если будущий водитель не планирует ездить на автомобиле с механической коробкой передач, он может проходить обучение и экзамен на автомате. Права на автомат и на механику немного отличаются.

На новом удостоверении, в отдельной графе после документа (под штрих-кодом прав), будет поставлена отметка – “АТ”. Она говорит о том, что водитель обучался именно на автомате и не позволит ему управлять транспортными средствами с механикой.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят о, которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

https://www..com/watch{q}v=3iQ5aNP3Bq0

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП

За счет того, что процесс обучения отличается в сложности, навыки у этих категорий водителей также разнятся. Владелец удостоверения с отметкой “АТ” может не обладать достаточными умениями для вождения автомобилем с МКПП.

Поэтому таким лицам не разрешено садиться за руль транспортного средства с механикой.

В случае получения универсальных прав, можно управлять и автоматом, поэтому обучающиеся на механической коробке передач смогут ездить на обоих видах автомобилей.

Здесь все зависит от личного желания обучающегося. Если он предполагает, что будет ездить, как на автомате, так и на механике, то нужно получать удостоверение на вождение механической коробкой передач.

Если же полученная возможность управлять сразу двумя видами транспортных средств просто не требуется – лучше выбрать права на автоматическую коробку передач.

Это не только упростит и так достаточно сложный процесс обучения, а еще и даст возможность с легкостью пройти практический экзамен на дороге.

Характеристика категории B

Категория прав – это разрешение на управление определенным видом ТС. Они существуют 5-ти видов, каждый из которых выдается в зависимости от массы, мощности, а также вида управления. Большинство автомобилистов получают водительское удостоверение категории B, так как она охватывает наибольший диапазон авто (в том числе и малотоннажные грузовики).

  • машины, масса которых не превышает 3500 килограмм (легкие грузовики, грузопассажирские ТС);
  • авто, где не больше 8 сидячих мест (не считая водительского);
  • транспортом подкатегорий B и B1.

Если вы стали обладателем такого водительского удостоверения, то смело можете приобретать легковушки любого производителя (Audi, BMW, ВАЗ и т.д) либо малотоннажные грузовые авто от Citroen, Fiat, Ford и т.д.

Сюда также входят внедорожники и микроавтобусы.

В разрешенную максимальную массу 3500 кг входит автомобиль с грузом и пассажирами, так что управлять можно не только всеми легковыми авто, но и небольшими грузовиками по типу Газели.

Подкатегория B1

Если вы открыли категорию B, то автоматически получаете и B1, которая позволяет вам управлять трициклом и квадрициклом. ВАЖНО! Не нужно путать квадрИцикл и квадрОцикл, так как транспортные средства имеют четкие различия:

  • Квадрицикл – четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час. Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно.
  • Квадроцикл – тоже имеет четыре колеса, однако руль уже не автомобильный, а мотоциклетный. На обычных дорогах такое транспортное средство можно увидеть редко, ввиду особенностей спецификации. Для управления квадроциклом потребуются уже права тракториста-машиниста.

Кроме квадрициклов, еще одним транспортом, которым можно управлять с B1, является трицикл. Обычно это трехколесный мотоцикл, на котором можно передвигаться по общественным дорогам.

Категория BE

Водительское удостоверение позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не более 750 килограмм. ВАЖНО! Общий вес автомобиля с прицепом не может превышать норму, установленную категорией B – 3500 тонн. Например, авто марки Nissan Patrol (масса 3400 кг) сцеплен с прицепом массой 460 кг.

Интересно, что с категорией С уже нельзя водить машины категории B, а разрешается управление транспортными средствами, масса которых более 3500 кг. Обычно это грузовики. Для экзамена в автошколе вам предоставят грузовые авто. В дальнейшем вам доступны для управления только грузовики.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат

Выбор направления обучения целиком зависит от личного удобства водителя. В случае, если будущий владелец удостоверения не планирует пользоваться МКПП, он может проходить весь курс обучения на АКПП. Впоследствии экзамен нужно сдавать именно на автомате.

Приобретенные во время обучения навыки и умения управления транспортным средством будут отличаться. Человек учившийся на механике сможет более эффективно решать возникающие проблемы на дороге, но процесс отработки этих навыков сложнее. Причем, эти умения могут и не пригодиться в будущем.

Рассмотрим особенности вождения на автомате:

  • Трогаться сразу не нужно. Машине требуется разогреться перед началом движения. Время ожидания составляет 1-2 минуты, а в зимнюю пору может немного увеличиваться.
  • Без перемещения селектора на положения “P” или “N” двигатель транспортного средства не заведется.
  • Перед тем, как начать движение, нужно передвинуть селектор, в положение, разрешающее автотранспортному средству движение.

Отличия в экзаменах

Есть и существенные отличия прав на автомат и на механику во время сдачи экзаменов. Теоретическая часть абсолютно ничем не отличается.

Будущие водители обучаются по той же программе теории правил дорожного движения. Сложность возникает в момент проверки водительских навыков на дороге.

Это связано с тем, что все дорожные факторы могут отвлекать неопытного водителя во время сдачи экзамена.

Обучение на механике более углубленно дает понять суть работы транспортного средства, а также использовать эти знания во время езды. Программа обучения на механической коробке передач уже давно отработана до мелких деталей и обучающийся имеет больший уровень подготовки при возникновении аварийных ситуаций на дороге.

При пользовании автоматом, человек за рулем не будет отвлекаться и сможет обратить все свое внимание на дорогу и правильное техническое выполнение всех элементов теста. Это нужно учитывать при сдаче. ГИБДД никаким образом не влияет на выбор – сдавать на автомате или механике.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему

— просто обратитесь к нашему юристу:

Источник: https://auap.ru/kuplya-prodazha/prava-na-avtomat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.