Категория на автобус

Содержание

Водителям повысят класс – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Категория на автобус

В России хотят запретить регистрацию грузовиков и автобусов на физических лиц, а права на управление коммерческим транспортом выдавать лишь тем, кто уже имеет приличный стаж вождения и не привлекался к ответственности за грубые нарушения ПДД.

Грузовики и автобусы будут регистрировать только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Доступ к сдаче экзаменов и получению прав соответствующей категории получат лишь те, кто уже имеет стаж управления легковыми автомобилями. А работать водителями смогут только те, кто не привлекался к ответственности за наиболее грубые нарушения.

Целую программу действий обрисовал начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников на конференции, посвященной проблемам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Эксперты, выступавшие на конференции, внесли в нее и свои предложения.

Перевозки высокого риска

Как отметил Михаил Черников в своем выступлении, в то время, как количество погибших в ДТП в стране начиная с 2014 года постоянно снижается (-37%), количество погибших в ДТП с участием водителей, осуществляющих пассажирские перевозки и перевозки грузов, снижается медленней. Если за это время общее число аварий сократилось на 37 процентов, количество аварий с грузовиками и автобусами снизилось только на 27 процентов, а число погибших в ДТП по вине водителей-перевозчиков за этот период практически не изменилось.

— Есть такой относительный показатель, как транспортный риск, – это количество погибших в ДТП на 10 000 тысяч транспортных средств соответствующего вида. В 2019 году для легкового транспорта он составлял 3,0, для такси – 3,3, для автобусов – 8,6, а для грузового транспорта – 7,0.

За 8 месяцев этого года 2273 ДТП с участием легкового такси. Это на 37,14 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 115 человек, что на 21,23 процента меньше. Получили ранения 2962 человека – на 37,68 процентов меньше, чем за такой же период в 2019 году. Автобусы участвовали в 5315 ДТП.

Это на 55,76 процента меньше, чем годом ранее. В этих авариях погибло 314 человек, что на 58,08 процента меньше, чем в прошлом году. Ранения получили 7841 – меньше на 57,31 процента.

С участием грузового транспорта зафиксировано 11 108 ДТП – снижение на 45,64 процента, погибли 2 409 человек и получили ранения 14 036, что меньше показателей 2019 года на 46,25 и 47,06 процента соответственно.

Необходимо реализовать поэтапный допуск водителей к управлению грузовиками и автобусами.

Только при наличии стажа управления по другим категориям

Да, показатели хорошие, можно сказать, – рекордные, однако следует принять во внимание, что формировались они в условиях ограничительных мер, обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции. По информации минтранса, в период самых строгих ограничений пассажирооборот фактически упал на 70 процентов.

Пассажирские перевозки оказались одним из самых пострадавших с экономической точки зрения видов деятельности. Но в связи с этим возникли дополнительные риски. Перевозчики в погоне за прибылью стали экономить на безопасности дорожного движения.

Большинство ДТП приходится на регулярные перевозки – 89 процентов от всех аварий с автобусами. В них погибает 74 процента жертв автобусных ДТП. Регулярные муниципальные и межмуниципальные перевозки “приносят” 85 процентов ДТП. На них приходится 53 процента погибших. Межмуниципальные перевозки дают 12 процентов ДТП и 37 процентов погибших.

Для повышения безопасности в этой сфере необходимо отладить процесс организации таких перевозок. Это в компетенции органов власти субъектов и местного самоуправления, – отметил Михаил Черников.

Автобус не для частников

Глава российской Госавтоинспекции обозначил генеральные направления работы, направленной на повышение безопасности пассажирских перевозок. Одним из основных он назвал оптимизацию процедуры допуска к ним.

К участию в конкурсах на регулярные перевозки и получение субсидий должны допускаться наиболее добросовестные, с точки зрения безопасности дорожного движения, перевозчики. Для этого необходимо проводить их рейтингование на постоянной основе. Тогда высокие позиции в таких рейтингах будут обоснованным конкурентным преимуществом.

Михаил Черников напомнил, что уже давно обсуждается возможность государственной регистрации автобусов и грузовиков соответствующих категорий исключительно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. У этой идеи много противников. Ведь речь идет в том числе о праве на частную собственность.

Однако, как правило, находящийся в частной собственности автобус или многотонный грузовик все равно используется в коммерческих целях. Только скрыто. В результате требования по безопасности к этому транспорту не выполняются.

А юридические лица утверждают, что всего лишь арендовали у частного лица машину, поэтому за нее не отвечают.

Использование онлайн-тахографов позволит не останавливать фуры для проверки. rg.ru

В качестве альтернативы запрета на регистрацию такого транспорта за физлицами генерал предлагает ввести обязанность лицензиата, то есть того, кто якобы взял его в аренду, регистрировать машины на срок действия договора аренды с установкой на них желтых регистрационных знаков.

Кто за руль?

Еще одно предложение – установить запрет на осуществление трудовой деятельности в качестве водителя, осуществляющего перевозку пассажиров, для тех, кто ранее привлекался к административной или уголовной ответственности за наиболее грубые нарушения дорожного движения. И в первую очередь, за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Также необходимо реализовать поэтапный допуск водителей к управлению грузовиками и автобусами. То есть только при наличии стажа управления по другим категориям. Напомним, что это уже содержится в поправках к закону о безопасности дорожного движения, которые внесены в Госдуму. Но до сих пор так и не рассмотрены.

Что же касается обмена иностранных водительских удостоверений на российские, то допуск к экзаменам водителей автобусов и грузовиков возможен только после прохождения ими профессионального обучения. Это заложено в тех же поправках.

Информация о нарушениях с онлайн-тахографа будет поступать с электронной подписью. Это будет юридически значимый материал, на основании которого можно выписать штраф

Генеральный директор экспертного центра “Движение без опасности” Вадим Мельников также напомнил о давно обсуждаемых предложениях.

А именно: ввести для водителей пассажирского транспорта на обязательной основе курсы повышения квалификации, которые необходимо будет проходить раз в три года. А также раз в пять лет подтверждать квалификацию с обязательной проверкой навыков управления, как это реализовано в странах Евросоюза.

До работы не допустят тех водителей, кто ранее привлекался к ответственности за тяжкие нарушения. rg.ru

Надо сказать, что в Европе права на управление автобусами и грузовиками выдаются сроком на пять лет. Столько же действует лицензия на перевозочную деятельность. При замене прав выдается и новая лицензия.

Одно из обязательных условий – прохождение курсов повышения квалификации (50 часов). Но эти часы можно проходить не одномоментно, а растянуть на все пять лет. По 10 часов в год, например.

Не разгоняться

Не последнюю роль в безопасности дорожного движения играет организация регулярных перевозок. В первую очередь, это формирование оптимальной маршрутной сети. Необходимо исключить дублирование маршрутов, обеспечить соблюдение графиков движения автобусов.

Также глава Госавтоинспекции предложил подумать над изменением разрешенной скорости движения автобусов. Например, в городе установить им ограничение до 50 км/ч, за городом – до 80 км/ч.

А чтобы исключить саму возможность превышения установленных лимитов, можно использовать устройства ограничения скорости на автобусах и больших грузовиках.

Надо сказать, что подобный опыт установки ограничителей скорости широко применялся в Южной Корее и Китае. Однако впоследствии от их использования отказались.

Дело в том, что такие ограничители серьезно влияют на характеристики двигателей. И в экстремальных ситуациях не позволяют воспользоваться всеми его возможностями.

Зато в том же Китае автобусы стали оборудовать устройствами, которые предупреждают водителя о превышении скорости.

И конечно, никуда не уйти от экономического стимулирования безопасности дорожного движения. Необходимо восстанавливать муниципальные автотранспортные предприятия, обновлять парк с использованием механизма “льготного лизинга”. Возможно, субсидировать добросовестных перевозчиков, а также снижать их налоговую нагрузку.

Вадим Мельников также предложил снизить НДС и налог на прибыль для организаций, занимающихся перевозкой пассажиров автобусами, чтобы они могли направить высвободившиеся средства на повышение безопасности и зарплату водителям.

Под электронный контроль

Как отметил Михаил Черников, для повышения безопасности пассажирских перевозок, прозрачности перевозочной деятельности и автоматизации контроля за ней необходимо внедрение “Многофункционального сервиса”.

Он должен объединять в себе сведения электронного путевого листа, режима труда и отдыха водителей, результатов прохождения технического осмотра, предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

А также в нем должна быть предусмотрена возможность автоматической проверки водителей на предмет лишения права управления, наличия необходимых категорий и стажа управления.

Вадим Мельников предложил в обязательном порядке устанавливать на автобусы, осуществляющие междугородние перевозки, устройства, позволяющие отслеживать состояние водителей.

Онлайн-тахографы будут передавать информацию о нарушениях прямо в пути. rg.ru

Что же касается соблюдения режима труда и отдыха водителей, то заместитель генерального директора ФБУ “Росавтотранспорт” рассказал о том, что сейчас в России запущен пилот по использованию онлайн-тахографов. Ими будут оборудованы 500 автобусов в разных регионах.

Эти тахографы будут в режиме реального времени передавать всю информацию о нарушениях режима труда и отдыха, а также о превышении скорости или изменении маршрута.

Вся эта информация будет скапливаться в автоматизированной информационной системе “Тахографический контроль”, а также моментально поступать контролирующим органам.

Причем информация с тахографа будет поступать с электронной подписью, которую обеспечит блок СКЗИ (средство криптографической записи информации). Так что это будет юридически значимая информация, на основе которой контролирующие органы тут же выпишут штраф.

Таким образом, обеспечивается не периодический, а гарантированный контроль за всеми автобусами, оборудованными такими тахографами.

В заключение Михаил Черников отметил, что одним из важнейших критериев качества транспортных услуг является их безопасность.

Она должна обеспечиваться применением оптимальных управленческих и логистических решений, использованием надежной и безопасной техники, информационных технологий, развитием транспортной инфраструктуры, кадровым обеспечением этой сферы деятельности.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/10/28/voditelyam-povysyat-klass-103442/

Требования к водителю автобуса

Категория на автобус

Дата публикации — 09.10.2020

После приобретения автобуса(ов) его владелец, скорее всего, столкнется с необходимостью поиска квалифицированных водителей. Процесс подбора подходящего исполнителя упрощает специально разработанный перечень требований, которому должен соответствовать водитель, управляющий пассажирским транспортом.

Какая категория прав требуется для управления автобусом

Работать водителем этого ТС может только водитель с правами категории D.

Требование для водителей автотранспорта, перевозящего детей, – из последних 3-х лет один год непрерывно он должен проработать на автотранспорте, для управления которого требуется категория D, не совершать правонарушений в области дорожного движения, предусматривающих штраф или админарест. Уплата штрафа положение дел не меняет – к перевозке детей такое лицо не допустят. Стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или трудовыми договорами. К водителям, которые не будут управлять школьными автобусами, такие требования к стажу не предъявляются.

Существует так называемая «укороченная» версия категории D – категория D1, которая позволяет водить пассажирские транспортные средства с количеством мест для сиденья (включая водительское кресло) – до 16.

С какого возраста разрешено управлять автобусами

Управление пассажирскими автобусами разрешено с 21 года. Верхнего ограничения по возрасту для вождения автобуса не существует. Единственным ограничением является состояние здоровья.

Какие документы необходимы

При поступлении на работу необходимы следующие документы:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книжка. Потребуется за исключением случаев, когда человек устраивается на работу впервые или станет водителем по совместительству.
  • Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию. При первом заключении трудового договора получением страхового свидетельства занимается наниматель.
  • Военный билет для военнообязанных или приписное свидетельство к определенному призывному участку (для призывников).
  • Документы, подтверждающие образование и квалификацию.

Перед заключением договора работодатель должен направить будущего работника на прохождение медкомиссии в лицензированное медучреждение, в результате которого будет получена медицинская справка по форме №003-В/У. Расходы в этом случае оплачивает работодатель. Для водителя-перевозчика детей понадобится медицинская книжка ЛМК.

Дополнительные требования к водителям пассажирских автобусов

Работодатель может попросить соискателя заполнить анкету. Разрешенные пункты:

  • Указание персональных данных, сведений об образовании и квалификации, опыте работы водителем.
  • Знание иностранных языков, необходимых при работе на международных туристических маршрутах или при перевозках иностранных туристов.
  • Данные о семейном положении.
  • Желаемая зарплата и дополнительные бонусы, которые хочет получить претендент.
  • Справка об отсутствии судимости.
  • Наличие водительской карты для тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, если таковой используется. В 2020 году обязательная установка тахографов на автобусы была отменена, но в будущем этими устройствами будут оснащены все транспортные средства, используемые для регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок.

Сведения, которые соискатель на вакансию имеет право не предоставлять:

  • национальность;
  • вероисповедание;
  • информация о родителях;
  • материальное положение.

Какими качествами должен обладать водитель автобуса

В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:

  • особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
  • законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.

Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:

  • умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
  • обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
  • использование в работе тахографов.

Советы при приеме водителя на работу

Помимо стандартных процедур, работодатель может провести устное или письменное тестирование, в течение которого проверяются знания:

  • правил дорожного движения;
  • техники безопасности;
  • особенностей законодательства в области пассажироперевозок автобусами;
  • технической базы транспортного средства.

Работодатель может провести собеседование совместно с квалифицированным психологом, который проверит наличие у соискателя таких важных личностных качеств, как аккуратность, внимательность, наблюдательность, хорошая реакция и способность мгновенно оценивать ситуацию и принимать оптимальные решения, стрессоустойчивость.

Даже если водитель предоставил медицинскую справку, рекомендуется перепроверить состояние его здоровья отправкой на медкомиссию. Если в компании имеются локальные нормативные документы, касающиеся деятельности водителя, будущего работника необходимо ознакомить с ними под роспись.

Оформление трудовых отношений с водителем

После проверки данных соискателя подписывается трудовой договор и издается приказ по форме Т-1 или по другой форме, принятой в фирме. В трудовом соглашении указываются особенности рабочего режима, присутствие материальной ответственности (частичное или полное) или ее отсутствие.

Выбор подходящего кандидата на вакансию водителя автобуса – сложное и важное мероприятие, к которому работодатель должен подойти с максимальной ответственностью и учесть все перечисленные выше факторы.

Источник: https://www.BusPiter.ru/articles/427.html

Категории водительских прав

Категория на автобус

 / Статьи / Категории водительских прав

Указанная в данной статье информация актуальна на 2018 год.

Группа транспортных средств (мотоциклов, автомобилей, грузовиков, спецтехники, с прицепами и без), которой разрешено управлять, имея водительские права, называется категорией водительских прав. Все категории делятся на основные, подкатегории и спецкатегории.

Основные категорииПодкатегорииСпециальные категорииОтдельные категории
Aмотоциклы
Bлегковые автомобили
Cгрузовые автомобили
Dавтобусы
Mмопеды
А1маломощные мотоциклы
B1квадрициклы и трициклы
C1грузовики, масса которых находится в рамках 3,5-7,5 т
D1автобусы, минимальное количество сидячих мест в которых 9, а максимальное – 16
BEлегковые автомобили категории B с прицепом, масса которого превышает 750 кг
CEгрузовые автомобили категории C с прицепом, масса которого превышает 750 кг
DEсочлененные автобусы и автобусы с прицепом, масса которого превышает 750 кг
C1Eгрузовики, масса которых находится в рамках 3,5-7,5 т с тяжелым прицепом
D1Eавтобусы, минимальное количество сидячих мест в которых 9, а максимальное – 16, с тяжелым прицепом
Tmтрамваи
Tbтроллейбусы

Обладание водительским удостоверением с какой-либо одной категорией не дает права управлять транспортным средством, имеющим отношение к другой категории. Предположим, водителю грузовика с категорией C1 не разрешается осуществлять перевозки людей в автобусе, а права с категорией А1 дают возможность ездить только на маломощном мотоцикле.

Разрешенные категории, подкатегории и спецкатегории отмечены на водительском удостоверении с обратной стороны. Возможности водителя ограничены указанными категориями. Если владелец водительских прав нарушит требования и совершит попытку управления «запрещенным» транспортным средством, ему грозит штраф от 5 тыс.руб. до 15 тыс. руб.

Официальным документом, в котором отражены изменения в списке категорий водительского удостоверения, является закон «О безопасности дорожного движения». Поправки вступили в силу еще осенью 2013 года. В описания некоторых категорий внесены дополнения, но есть и совершенно новые.

Остановимся более подробно на каждой категории, чтобы выяснить особенности и ограничения.

Водительское удостоверение категории A

Категория «A» дает право на управление всеми видами мотоциклов, включая модели с коляской. Эта же категория присваивается сдавшим экзамен на вождение мотоколясок, которые достаточно редко встречаются на российских дорогах. Мотоциклами, по правилам ПДД, считаются транспортные средства с двумя колесами, в том числе и с боковым прицепом.

Если вы хотите управлять 3-колесным или 4-колесным транспортным средством с массой, не превышающей 400 кг, то вам также необходимо сдать экзамен на категорию «A».

Подкатегория А1

Подкатегория «A1» разрешает производить управление мотоциклами, которые отличаются небольшой мощностью и компактным объемом двигателя. Максимальная мощность не должна превышать 11кВт, а объем двигателя – не более 125 см2.

Если вы уже сдавали на категорию «A», то дополнительно проходить испытания для получения подкатегории «A1» не потребуется. Права с категорией «A1» можно получать, начиная с 16 лет.

Водительское удостоверение категории B

К категории «B» относят автомобили, не вошедшие в категорию «A»:

  • транспортные средства массой до 3,5 т, с количеством мест, за исключением водительского, не более 8;
  • автомобили с прицепом, масса которого не более 750 кг;
  • автомобили с прицепом, масса которого более 750 кг, но не выше массы авто (общая масса не более 3,5 т).

В группу автомобилей категории «B» входят не только легковые автомобили, но и микроавтобусы, легкие грузовики, джипы, вес которых соответствует указанным нормам. Кроме того, сдавшим на эту категорию гражданам разрешается управлять мотоколясками.

Если необходимо произвести сцепление с прицепом, масса которого не превышает 750 кг, то дополнительных требований не предъявляется. Если масса прицепа выше 750 кг, то его также можно использовать, но с учетом следующих условий:

  • прицеп не должен весить больше автомобиля (без нагрузки), с которым он сцеплен;
  • общая максимальная масса автомобиля и прицепа не должна выходить за рамки 3500 кг.

Предположим, max масса автомобиля равна 1,9 т, а без нагрузки – 1,4 т. Владельцам прав с категорией «B» допускается использовать прицеп с массой 1,4 т, но не более. Если сложить массу автомобиля и массу прицепа, то общая масса равна 3,3 т, то есть она не выходит за рамки требований.

Если вам исполнилось 16 лет и вы хотите открыть категорию «B», автошкола на Студенческой предлагает услуги по обучению и итоговой аттестации.

Специальная категория BE

Если транспортное средство категории «B» использовать с прицепом, масса которого превышает 750 кг или выше массы самого автомобиля, то потребуется наличие специальной категории «BE». Эта же категория необходима, когда общая масса авто и прицепа более 3,5 т.

Подкатегория B1

Для управления квадрициклами и трициклами в правах необходима отметка напротив подкатегории «B1». Пока конкретных данных о транспортных средствах, входящих в эту категорию, нет.

Квадрицикл не нужно путать с другим транспортным средством – квадроциклом, следовательно, удостоверение на вождение квадроцикла не является документом, заменяющим подкатегорию «B1».

Водительское удостоверение категории C

К категории «С» относятся транспортные средства кроме тех, для вождения которых необходима категория «D», то есть с массой более 3,5 т или автомобили с прицепом (массой до 750 кг). Грузовой транспорт относится к средней (3,5-7,5 т) или тяжелой категории (более 7,5 т).

Однако с категорией «C» в удостоверении управлять легким транспортом (до 3,5 т) нельзя.

Специальная категория CE

Если прицеп имеет максимальную массу более 750 кг, то категория «С» не подходит. Для вождения автомобилей с тяжелым прицепом необходимо сдать экзамен на открытие спецкатегории «CE».

Подкатегория C1

К подкатегории «C1» относятся средние грузовики с массой более 3,5 т, но менее 7,5 т. Если с автомобилем используется прицеп, то масса последнего не должна быть выше 750 кг. Если в водительском удостоверении есть отметка о категории «С», то также можно управлять указанным транспортом.

Специальная подкатегория C1E

Все автомобили с прицепом из категории «C1» относятся к специальной категории «C1Е». Но существует ряд ограничений: масса тяжелого прицепа должна превышать 750 кг, но быть меньше, чем масса транспортного средства без нагрузки. Общая масса автомобиля с прицепом не должна быть более 12 т.

Спецатегория «CЕ» является старшей, поэтому при ее наличии также можно управлять и транспортом из подкатегории «C1Е».

Водительское удостоверение категории D

К автомобилям категории «D» относится пассажирский транспорт, в котором более 8 мест для сидения (за исключением водительского), а также сцепленный с прицепом (массой до 750 кг) транспорт.

Максимальная масса автобуса на возможность управления не влияет, однако прицеп обязательно должен быть легким. С пометкой о наличии категории «D» в правах можно водить и большой междугородний автобус, и маленькое маршрутное такси.

Сочлененные автобусы к категории «D» не относятся, для них предусмотрена следующая категория.

Специальная категория DE

Если необходимо управлять сочлененным пассажирским транспортом или использовать прицеп, потребуется спецкатегория «DE». Масса прицепа должна превышать 750 кг.

Подкатегория D1

Для вождения пассажирского транспорта, в котором 9-16 мест для сидения, предназначена категория «D1». Если используется прицеп, то его масса не должна превышать 750 кг.

Примерами транспорта категории «D1» могут служить отечественные микроавтобусы ГАЗель-3221, которые часто использовались в качестве маршрутки. Сейчас популярны автобусы иностранного производства, а они, как правило, имеют более 16 мест. Следовательно, для управления такой маршруткой необходима иная категория.

Специальная подкатегория D1E

Водить микроавтобусы с тяжелыми прицепами возможно, имея подкатегорию «D1E». К ней относится пассажирский транспорт из категории «D1» с прицепами массой более 750 кг. В то же время масса прицепа не должна быть выше массы автобуса без нагрузки, а общая масса не должна быть больше, чем 12 т. Прицеп, в отличие от автобуса, не предназначен для перевозки пассажиров.

Если в правах стоит категория «D», то водитель имеет право управлять транспортом из подкатегории «D1». С отметкой «DE» можно водить транспорт из специальной подкатегории «D1E».

Водительское удостоверение категории M

С осени 2013 года действует категория «M», позволяющая управлять двумя видами транспорта: легкими квадрициклами и мопедами. Если вы не сдавали экзамен на категорию «M», но имеете отметку об открытии любой другой категории, то также имеете право ездить на мопеде или легком квадрицикле.

Права на вождение трактора при управлении мопедом не действительны.

Водительское удостоверение категорий Tm и Tb

Раньше отдельных категорий, позволяющих управлять троллейбусом или трамваем, не было. В водительском удостоверении существовала графа «особые отметки», куда и ставилось разрешение. В 2018 году для управления трамваем требуется категория “Tm”, троллейбусом – категория “Tb”.

Почему не стало категории E

В актуальной редакции правил, как и в водительских правах, категория «E» отсутствует. Вместо нее появилась расширенная группа спецкатегорий: «BE», «CE», «C1E», «DE», «D1E». Каждая из перечисленных специальных категорий относится к транспортным средствам с прицепом.

Как добавить в права новую категорию?

Многие водители интересуются, как можно расширить перечень разрешенных категорий. Это несложно и происходит традиционным способом: необходимо пройти курс обучения в автошколе, а затем сдать экзамен на выбранную категорию.

Следует помнить, что нарушение правил и вождение без необходимой категории влечет штрафные санкции в размере от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб., при этом транспортное средство отправляют на штрафную стоянку, а водителю временно запрещают им пользоваться.

Источник: https://avtotemp-zao.ru/kategorii-voditelskikh-prav

Категории и подкатегории водительского удостоверения нового образца

Категория на автобус

Каждая категория водительского удостоверения дает право на управление конкретным видом транспорта. Перед началом управления автомобилем, водителю необходимо пройти обучение и по итогам сдачи экзамена получить соответствующее разрешение.

Законодательством об административных правонарушениях, а именно санкцией статьи 12.7 предусмотрено наказание за езду без соответствующей категории в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей.

Зимний период 2017 года для участников движения на российских дорогах принёс изменения в соответствующих правилах. Введённые новшества затронули не только изменения в категории водительских прав, но и включили в этот перечень ряд новых групп, о которых пойдёт речь ниже.

Водительское удостоверение

Нормативным актом, регулирующим вопросы формы и содержания, категории водительских прав, порядка выдачи главного водительского документа является принятый в 2009 году Приказ Министра внутренних дел №365.

Водительское удостоверение нового образца – документ, который позволяет водить конкретную модификацию автотранспорта. Новшеством 2017 года является возможность сдавать экзамен на авто с различными передачами на усмотрение экзаменуемого (механика либо автомат).

Водители, прошедшие обучение на автомобиле с механическим принципом работы передач, получают право на управление машинами с различными видами трансмиссии. Водители, сдавшие экзамен на машине с автоматической коробкой, могут управлять только аналогичным транспортом.

Права на управление включают следующую информацию:

  1. Ф.И.О.
  2. Фотография размером 3 на 4 см.
  3. Личная подпись, идентичная подписи в паспорте.
  4. Данные о месте и дате рождения и регистрации.
  5. Год выдачи и период действия прав.
  6. Номер выдачи.
  7. Наименование и штамп органа, выдавшего документ.
  8. Категории транспортных средств (например, категория В).
  9. Иные сведения (например, вождение в очках).

С целью исключения подделки документа на нём имеются различные защитные знаки. Удостоверение образца 2017 года предоставляет возможность его владельцу пересекать границу и передвигаться по территории многих стран на своём транспорте. Утверждённая форма российских прав является подходящей по всем международным нормам.

Отсутствие данного документа в момент управления считается нарушением и позволяет сотруднику ГИБДД оформить штраф.

Категории

В результате внесённых изменений в законодательство, регулирующее вопросы безопасности дорожного движения, а именно в статью 25, существовавшие ранее категории были расширены. Стало действовать 10 основных категорий водительских прав и появилось 6 подкатегорий транспорта.

Цель таких изменений – появление на российских дорогах новых модификаций ТС, улучшенных по своим функциональным характеристикам.

«А» ‑ даёт возможность управлять мотоциклом с прицепным устройством либо без него. Общий вес техники не может быть более четырёхсот килограмм. Количество колёс не имеет значения.

Категория B – вес управляемой машины не должен быть более 3,5 тонн, а число мест для пассажиров – не более 8. Техника категории В может комплектоваться прицепной конструкцией, не превышающей 750 кг. К данной группе относится и категория М1, то есть легковушки, предназначенные для перевозки не более 8 человек.

Категория C – разрешает сесть за руль машины весом, превышающим 3,5 тонн, с прицепом – более 750 кг.

Гражданин, который имеет в правах отметку категории D, может перевозить людей в автобусе, оснащённом более чем 8 пассажирскими сидениями. При этом автобус категории Д может скрепляться с прицепным устройством, имеющим вес не более 750 кг.

Мопеды и квадроциклы должны управляться тем гражданином, у которого в правах присутствует отметка М.

Группа автотранспорта «Tb» троллейбусы и «Tm» трамваи, по новым правилам выделены в отдельную.

Дополнительное обозначение ВE позволяет сесть за руль машины гражданам, которые имеют право на управление транспортом категории B, сопряжённого прицепом.

ТС категории CE могут управляться водителем, имеющим права с пометкой типа С. Вес прицепа от 7 500 г до 3 500 кг.

Водители автобусов, перевозящие более восьми человек, могут воспользоваться прицепом весом до 3 500 кг (категория DE).

Подкатегории

Категория A1. Разрешенным видом транспорта является мотоцикл с двигателем от 50 до 120 кубических сантиметров. Примером может служить скутер.

Категория B1 указана в документах тех граждан, которые садятся за руль транспорта с объёмом двигателя пятьдесят кубических сантиметров, имеющего вес не более 5 500 кг и двигающегося с небольшой (до 50 км/час) скоростью.

Виды такого транспорта:

  • трицикл – ТС нового поколения, сконструированное на трёх колёсах, два из которых расположены сзади, что придаёт устройству устойчивость. Имеет руль автомобильного типа.
  • квадроцикл – техника на четырёх колёсах, созданная для бездорожья, имеющая мотоциклетный вид руля, на котором сосредоточены все клавиши управления.

С1 – автомобили весом не превышающем 7500 кг.

С1Е – тяжелые авто от 7 500 кг. Разрешен прицеп массой до 0,75 тонн. При этом общий вес всей техники ‑ не более 12 000 кг.

D1 ‑ позволяет водить машину с прицепом до 0,75 тонн и числом мест для посадки не более 16.

D1E – разрешает садиться за руль автотранспорта с отметкой Д с прицепной конструкцией и общим весом не выше двенадцати тонн.

Важно! Прицеп не должен использоваться для перевозки людей.

Возраст водителей:

ОбозначениеВозрастные параметры
А18
А116
М16
В, С18
D, Tb, Tm21
ВЕ», «СЕ» и «DE»18 и стаж 1 год

Водительские права соответствующей категории влияют на тип управляемого автомобиля. Многие водители при получении штрафа по причине управления ТС без соответствующего разрешения, могут не понимать причины применённого к ним наказания.

Рассмотрим важные нюансы. Так, имея в правах отметку категории «М» в правах, гражданин управляет мотоциклом, но он не выполнил правило об объёме двигателя, соответственно и оштрафован. Указанный тип предоставляет право на доступ к вождению мопеда с двигателем 50 кубических сантиметров и не более.

Так, водитель машины (права категории B), решивший перевести груз в прицепе, будет оштрафован, так как имеющееся у него обозначение даёт право на передвижение без такого устройства. У автовладельца должна быть отметка ВЕ. При этом установлены правила, чётко регулирующие размер и вес прицепных конструкций.

Водитель микроавтобуса, оборудованного десятью пассажирскими местами и имеющий категорию В, будет наказан, так как в данном случае нужно иметь категорию Д.

Источник: https://AutoLawyer.guru/prava/kategorii/

Водительские категории на правах России 2020

Категория на автобус

Управлять транспортными средствами этой категории можно с 18 лет. К сдаче экзаменов на право управления допускаются лица достигшее возраста 17 лет.

К рассматриваемой категории относятся транспортные средства (за исключением относящихся к категории “A”) у которых:

  • разрешенная максимальная масса не превышает 3500 кг;
  • число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8.

Если к автомобилю данной категории прикрепить прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, то управлять такой сцепкой можно с правами категории “B”.

Данное правило действует и в том случае, когда масса прицепа более 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг.

Еще по теме:   Замена водительских прав до 31 декабря 2020

Наличие водительского удостоверения категории “B” также позволяет управлять транспортными средствами подкатегории “B1” (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).

B1 – трициклы и квадрициклы

К подкатегории  В1 относятся трициклы и квадрициклы. Как мы уже говорили, тренспортными средствами из этой подкатегории можно управлять имея водительское удостоверение кат. “А” (для ТС с мотоциклетной посадкой и мото- рулем) или “B” (если у ТС “автомобильная” посадка и руль).

Управлять такой техникой, согласно ФЗ “О безопасности дорожного движения” можно с 18 лет.

C – грузовые автомобили

Автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Управлять грузовиками можно с 18 лет, а сдавать на права с 17 лет.

C1 – легкие грузовики

Автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Возраст получения прав – с 18 лет.

D – автобусы

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Возраст управления – с 21 года.

D1 – микроавтобусы

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Права на микроавтобус можно получить с 21 года.

Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории “D” и подкатегории “D1” по достижении возраста 19 лет.

 До достижения указанными лицами возраста 21 год выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории “D” и подкатегории “D1”, принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

Еще по теме:   Пожизненное лишение права управления транспортным средством

ВЕ – легковые с прицепом

Автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов. Для получения категории необходимо иметь стаж управления категорией “B” не менее года.

CE – грузовые с прицепом

Автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов. Для “открытия” категории нужно иметь стаж управления грузовиками категории “С” не менее года.

C1E – небольшие грузовики с прицепом

Автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов. Для получения прав с данной категорией нужно иметь стаж управления категорией “С1” или “С” не менее года.

DE – автобусы с прицепом

Автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы. Чтобы получить категорию нужно иметь стаж управления автобусом “D” не менее года.

D1E – микроавтобусы с прицепом

Автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов. Для получения отметки в правах нужно “поездить” с правами “D” или “D1” не менее года.

Еще по теме:   Замена водительского удостоверения по истечению срока действия

M – мопеды и легкие квадрициклы

Транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом не более 50 кубических сантиметров (или электродвигателем мощностью от 250 Вт до 4 кВт) и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч. Транспортными средствами данной категории можно управлять лицам, достигшим возраста 16 лет.

Tm – трамваи

Рельсовый общественный транспорт для перевозки пассажиров по заданным маршрутам. Права на трамвай можно получить с 21 года.

Tb – троллейбусы

Безрельсовые механические транспортные средства для перевозки пассажиров с электрическим приводом, получающее ток от внешнего источника питания через двухпроводную контактную сеть с помощью штангового токоприёмника. Управлять троллейбусом можно с 21 года.

Коробка передач и водительские права

В настоящее время экзамены в ГИБДД принимаются на транспортных средствах с как с механической так и автоматической трансмиссией (с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний).

Лица, сдавшие экзамен на транспортном средстве с механической трансмиссией, получают право на управление соответствующей категорией или подкатегорией с любым видом трансмиссии.

Граждане, сдавшие экзамен на транспортных средствах с коробкой “автомат”, получают право на управление  соответствующей категорией только с автоматической трансмиссией.

Памятка по категориям

Картинку можно сохранить или распечатать.

водительское удостоверение, информация Юрист, специалист в области автомобильного, административного и гражданского права.
Задать вопрос

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voditelskie-prava/voditelskie-kategorii/

Категория Д (Д1) водительских прав – автобусы

Категория на автобус

Водители автобусов несут ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров.

Поэтому для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, необходимо отучиться и получить права категории Д или открыть новую подкатегорию Д1 для транспортировки небольшого количества лиц (8-16 человек). При замене или получении водительского удостоверения на автобус (“D”), D1 откроется автоматически.

В остальных случаях потребуется пройти обучение в автошколе. Мы расскажем как получить категорию Д, какие требования предъявляются к водителю, сколько пассажиров можно перевозить и другую животрепещущую информацию.

В чем разница между d и d1 в водительском удостоверении и сколько пассажиров можно перевозить

Эта информация интересна автовладельцам, которые произвели замену прав в ГИБДД или только собираются поступать в автошколу. Главное отличие в том, сколько пассажиров можно перевозить с категорией Д и Д1. Обратимся к официальному документу, постановлению No1097 “О допуске к управлению транспортными средствами”.

Категория Д

Позволяет владельцу прав передвигаться на автомобилях или автобусах для перевозки пассажиров. Их количество, помимо водителя, может составлять от 8 человек.

Естественно, для этого должны присутствовать специально оборудованные места, и соответствующая отметка в ПТС. Заметьте, если транспортное средство оборудовано 8 пассажирскими местами достаточно категории B.

Кроме того, “D” разрешает эксплуатировать автобус в сцепке с легким прицепом, обладающим максимально разрешенным весом до 0,75т.

Подкатегория Д1

Допустима эксплуатация маршруток, микроавтобусов и прочих транспортных средств, в которых можно перевозить от 8 до 16 человек. Имея категорию Д1 в правах, разрешено буксировать небольшой прицеп с максимальной массой до 750 килограмм.

Отметим, что в случае с “D” нет предельного количества пассажиров, в отличие от D1. Это значит, что с такими правами можно перевозить столько человек, сколько предусмотрено конструкцией ТС. Но садиться за руль легкового автомобиля нельзя – для этого потребуется получить водительское удостоверение категории Б.

Как получить права категории D или D1

Будущий автовладелец может выбрать курс обучения самостоятельно, в зависимости от потребностей. Получение ВУ с подкатегорией Д1 практически не отличается от полноценного удостоверения категории “Д”, позволяющего управлять автобусами.

Особняком стоит тот факт, что с “Д” разрешено управлять теми же автомобилями, что и с “Д1”. Заметим, что стоимость и сроки обучения не отличаются друг от друга. С точки зрения рациональности, лучше выучиться на D, открыв тем самым категорию D1.

Требования к водителю

Получить ВУ и крутить руль автобуса не так просто, как может показаться. К кандидату в водители предъявляются повышенные требования. Выпустив его на дорогу он отвечает за жизни пассажиров и других участников движения. Таким образом ученик должен:

  • Получить права категории С или Б;
  • Иметь стаж вождения по ВУ более 3 лет;
  • Возраст от 21 года (следствие вытекает из двух вышестоящих тезисов);
  • Пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую о “годности”;

Сроки и стоимость обучения в автошколе

При соответствии вышеперечисленным требованиям можно обратиться в автошколу, чтобы пройти обучение на категорию Д (Д1). Как правило, срок обучения составляет 2,5 месяца. Он состоит из теории, практики и мало отличается от учебы на другие виды ТС.

По окончании курса вы сдаете внутренний экзамен и проходите проверку в ГИБДД.

Стоит это удовольствие, а точнее обучение, недешево.

Усредненная стоимость прав на автобус с категориями Д или Д1 составляет 35000 рублей, и может меняться в зависимости от субъекта РФ.

Экзамен в ГИБДД

Стандартная схема. Сперва решаете билет на категорию Д. В нем 20 вопросов, на 18 из которых нужно ответить верно. За 1 неверный ответ дополнительно придется ответить еще на 5 вопросов, за два на 10. Право на ошибку отсутствует. При этом время ограничено 20 минутами.

В случае удачного прохождения теоретического экзамена ученика допускают до автодрома. Там нужно продемонстрировать навыки управления автобусом перед инспектором ГИБДД. В число упражнений на категорию Д входят:

  • Остановка и троганье на эстакаде;
  • Заезд в гараж “задом”;
  • Параллельная парковка задним ходом;
  • Змейка в “коридоре”, обозначенном конусами;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Повороты на 90 градусов влево, а затем вправо в узком “коридоре”;

Первые три упражнения являются обязательными – их инспектор ГИБДД проверяет всегда. А из трех последующих он выберет любые 2 и вновь устроит проверку.

Если испытание будет пройдено, дело останется за малым. Чтобы получить права на автобус категории Д останется проехать по городу, по заранее утвержденному маршруту. Это не должно составить труда – все маршруты выложены на официальном сайте Госавтоинспекции, их достаточно изучить и подготовиться заранее.

Если вы сдаете все экзамены категория D, а вместе с ней и D1, будет открыта в день замены водительских прав.

Начиная с этого момента можно садиться за руль автобуса или иного ТС с числом пассажиров более 8.

Через год, после получения прав, появится возможность пройти обучение и открыть категории ДЕ и Д1Е, позволяющие ездить на сочлененном автобусе типа “гармошка” или с прицепом весом больше 750 кг.

Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/d-d1-avtobusy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.