Категория м2 и м3

Новые правила по оснащению ТС категорий М2, М3 и N – Цифровая безопасность

Категория м2 и м3

13 февраля 2018 года было опубликовано Постановление Правительства РФ № 153 — Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3, а также N, с помощью которых перевозятся опасные грузы, терминалами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Оно вступает в силу 13 апреля 2018 года.

О каких транспортных средствах идет речь?

К подкатегориям M2 и М3 относят ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, в которых, помимо водительского места, предусмотрено более 8 пассажирских мест. Отличаются они технически допустимой максимальной массой – до 5 тонн для подкатегории М2 и свыше 5 тонн для М3.

К категории N относят грузовые транспортные средства, и у нее есть три подкатегории:

  • N1 — с технически допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн.
  • N2 — с технически допустимой максимальной массой более 3,5 тонн, но не превышающей 12 тонн.
  • N3 — с технически допустимой максимальной массой более 12 тонн.

Указанное выше Постановление относится ко всем этим подкатегориям, если ТС занимается перевозкой опасных грузов.

На что нужно обратить внимание?

  1. К 13 апреля 2018 года все ТС, на которых уже есть аппаратура GPS/ГЛОНАСС, или же ее планируют поставить, должны пройти идентификацию в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Это значит, что требуется передать всю телематическую информацию на сервера АО «ГЛОНАСС» посредством сим-карт/сим-чипов АО «ГЛОНАСС».

    С этой целью АО «ГЛОНАСС» в недавнем прошлом стал виртуальным оператором сотовой связи.

  2. На всю аппаратуру, установленную на ТС после 13 апреля 2018, будут распространяться требования пункта 117 технического регламента Таможенного союза 018/2011.

  3. Если аппаратура была установлена на ТС до 13 апреля 2018, для ее регистрации в системе ЭРА-ГЛОНАСС полное соблюдение требований этого регламента не требуется.

Что говорят специалисты?

Если на ТС, относящееся к указанным категориям, навигационное оборудование было установлено до 13 апреля 2018 года, то их можно не переоснащать при условии, что это оборудование позволяет передавать данные на сервер по протоколу EGTS.

Навигационная аппаратура, устанавливаемая после 13 апреля 2018 года, должна быть сертифицирована по форме «2с» на соответствие требованиям пункта 117 техрегламента ТС 018/2011.

Чтобы подтвердить, что оборудование было установлено до 13 апреля, нужно передать в контролирующие органы документы, подтверждающие дату установки. Это могут быть договоры и акты приемки по оказанным услугам, товарные накладные и т.п.

Обязательное условие по эксплуатации навигационной аппаратуры – дополнение их SIM-картами от АО «ГЛОНАСС».

Обратите внимание: на сегодняшний день нет аппаратуры спутникового мониторинга, сертифицированной согласно п.117 Техрегламента ТС 018/2011. При этом в РФ работает только один сертифицирующий центр, аккредитованный на выдачу сертификатов по этому техрегламенту. Это ИЛ «ЭРА» АНО СЦ «Связь-Сертификат» (Аттестат аккредитации № RA.RU.22CC05).

Информация для перевозчиков

Как мы уже писали выше, ТС указанных категорий должны быть оснащены навигационной аппаратурой со специальными SIM-картами ГЛОНАСС для передачи данных в систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Если оборудование было установлено до 13 апреля 2018 г., перевозчик должен установить в него SIM-карту ГЛОНАСС и выполнить настройку для передачи информации в систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

«ЭРА-ГЛОНАСС» производит прием и обработку данных от аппаратов спутниковой навигации по протоколам, предусмотренным Межгосударственным стандартом ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории М и N. Общие технические требования».

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» может передавать навигационные данные в систему мониторинга, которую использует собственник ТС, посредством разных межсерверных протоколов.

Все данные, поступившие от терминалов спутниковой навигации, система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать в Ространснадзор.

Перевозчики смогут получить доступ к автоматизированной системе мониторинга «АСМ ЭРА» в качестве дополнительной услуги.

Пошаговая инструкция для собственников ТС по регистрации аппаратов спутниковой навигации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и тарифы на услуги уже в ближайшем будущем должны появиться на официальном сайте АО «ГЛОНАСС» www.aoglonass.ru (раздел «Документы»).

Источник: http://dskazan.ru/novyie-pravila-po-osnashheniyu-ts-kategoriy-m2-m3-i-n/

Категории транспортных средств: классификация

Категория м2 и м3

Каждый автомобиль является уникальным по назначению, совокупным характеристикам передвижным средством. Категории транспортных средств предназначены для типизации существующего транспорта.

Каждая категория открывается после обучения и проверки знаний как в теории, так и на практике. Подтверждением наличия требуемой категории ТС служит водительское удостоверение.

Какие бы категории автомобилей ни были доступны автолюбителю, все они отражаются в этом своеобразном водительском паспорте.

Права на управление дорожными средствами

Чтобы урегулировать и типизировать передвижные механизмы, было принято решение разделить их по количеству условий, которые совместно являются индивидуальными признаками каждой машины. Каждому техническому регламенту самоходного устройства соответствует определённая группа — категория передвижного механизма.

Соответствие этих двух категорий приведено в прилагаемой таблице:

Категории аппаратов по водительскому удостоверению

2013 год охарактеризовался введением новых групп и подгрупп водительских удостоверений. Новые водительские права охватывают несколько больше типов управляемых механизмов, нежели предыдущие.

Конечно, водителям легче от этого не стало, некоторые категории открываются только после прохождения обучения в специализированных заведениях — автошколах. Открытые категории подразумевают автоматическое формирование соответствующих подкатегорий.

Управлять же транспортом серией M, куда входят автобусы, безрельсовые городские передвижные средства и специализированные пассажирские транспортные машины, вправе каждый водитель при любой открытой группе.

Согласно Положению о правилах выдачи водительских свидетельств, управляемые механические единицы в зависимости от видов и назначения расчленяются на следующие категории:

  • серия A1 — включает мопеды и мотороллеры;
  • A — мотоциклы;
  • B1 — трициклы и квадроциклы, мотоциклы, оборудованные боковым прицепом, моторные коляски, иные трёхколёсные и четырёхколёсные механические дорожные единицы;
  • B — легковые автомобили;
  • C1 — агрегаты, предназначенные для грузовых перевозок, санкционированный вес которых варьируется от 3,5 до 7,5 тонн;
  • C — устройства, предназначенные для грузовых перевозок, санкционированный вес которых превосходит 7,5 т;
  • D1 — автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров, с числом посадочных мест не свыше 16, не считая водителя;
  • D — автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров, с числом посадочных мест свыше 16, не считая места водителя;
  • BE, C1E, CE, D1E, DE — комбинированные многозвенные транспортные аппараты с тягачом группы B, C1, C, D1 и D, какие водитель может эксплуатировать, но сами не относятся к перечисленным категориям комбинированных многозвенных единиц;
  • T — включает рельсовые и безрельсовые городские передвижные средства — трамваи и троллейбусы.

Российское национальное свидетельство водителя подтверждает право управления транспортными устройствами серии A, позволяет эксплуатировать дорожные средства подгрупп A1 и B1.

Данные механизмы характеризуются мотоциклетной посадкой MS и управлением мотоциклетного аналога.

Не следует путать вышеуказанное с прямой посадкой AS и управлением автомобильной классификации — квадроциклы с каркасами безопасности.

В данную категорию входит группа B с подгруппой B1, не включающая агрегаты с наклонной посадкой либо управлением мотоциклетного типа. Соотносятся категории C, D, CE и DE с подгруппами C1, D1, C1E и D1E.

Российское национальное свидетельство водителя, которое разрешает эксплуатировать любой самодвижущийся дорожный механизм из вышеперечисленных групп или подгрупп, допускает эксплуатацию транспортных дорожных средств серии M. Группа либо категория ТС, которая обусловливается наличием специального удостоверения, присутствует в водительском свидетельстве.

Типизация агрегатов по назначению

Классификация передвижных средств появилась вследствие стремительно увеличивающегося автомобильного парка с появлением новых видов автотранспорта.

Для удобства автомобилистов была создана система, которая позволяет унифицировать все передвижные механизмы, разделить транспортные единицы по назначению, параметрам, устройству кузова, формату двигателя, иным факторам.

Подобное поможет быстро уяснить сведения о какой-либо передвижной единице.

Все дорожные механические средства имеют следующее разветвление:

  1. Легковой транспорт.
  2. Грузовой.
  3. Грузопассажирский.
  4. Автобус.
  5. Специальный транспорт.

Автомобили носят разное назначение, поэтому ещё имеют следующие типы — пассажирский, грузовой и специальный тип. Средства грузового типа имеют свою классификацию — общего назначения и специализированного. Первый вид характеризуется перевозкой различных грузов, за вычетом жидкой формы. Подобные машины оборудованы грузовой платформой, открывающимися одним или несколькими бортами.

Такие автомобили могут буксировать специальные прицепы, транспортировать людей, для этого на платформе устанавливаются съёмные скамейки, тенты. Поэтому грузовые машины можно причислить к агрегатам многоцелевого назначения.

Специализированный тип грузового транспорта предназначается перевозить грузы определённого вида. Таковыми являются самосвалы, цистерны, перевозка однородных грузовых контейнеров, специализированные трейлеры кассетной перевозки панелей стен, перегородок, машины перевозки скота.

Специальный тип автомашин подразумевает не собственно транспортирование, а несение особого оборудования. Это включает пожарные автомобили, автокраны стрелового типа, либо снабжённые башенно-стреловым оборудованием, очистительные устройства помывки городских улиц, передвижные ремонтные мастерские. Армейские автомобили, колёсные тягачи, многоосные шасси также причисляются к специальным.

Данная серия расширена спортивными автомобилями для тренировок и соревнований. Аппараты для грузоперевозок насчитывают семь разрядов по весовой типизации, в зависимости от веса машины и массы перевозимых тяжестей.

Пассажирские автомобили представлены такими разрядами:

  • легковой транспорт;
  • автобус.

Первые состоят из автомобилей, принимающие не свыше восьми пассажиров, учитывая водителя.

Подобный вид транспорта насчитывает следующие разряды:

  • общего направления;
  • специального — спортивные, пассажирские, универсальные, специальные, премиум.

Автобусы представлены пассажирскими самоходными аппаратами, вмещающими более восьми пассажиров. Подобные ТС разнятся объёмом двигателя, который измеряется в литрах.

Механизмы подразделяются на пять классов, имеющих свою классификацию:

  1. Особо малый класс.
  2. Малый.
  3. Средний.
  4. Большой.
  5. Наивысший.

Последняя группа не имеет урегулированного рабочего объёма двигателя. Каждый класс автобуса определяется его длиной.

Таковые представлены:

  • особо малый класс — до 5 метров, вместительность максимум 10 пассажиров, например, РАФ-977;
  • малый — 6-7,5 м, вместительность 40 человек, ПАЗ-672;
  • средний — 8-9,5 м, 65 пассажиров, ЛАЗ 695Н;
  • большой — 10,5-12 м, вместительность 110, Икарус 260;
  • наивысший, сочленённый — более 16,5 м, 110 человек, Икарус-280.

Перечисленные характеристики добавлены показателем проходимости.

Данные факторы обусловливаются:

  1. Обычной проходимостью.
  2. Повышенной.
  3. Высокой.

Обычная проходимость предполагает движение по городским, загородным улицам. Повышенные характеристики обусловливают поездки не только по дорогам, но и по путям пригородного, районного значения. Высокая проходимость предназначена для передвижения по пересечённой местности, где дорог вообще нет.

Оценивающим параметром проходимости является колёсная формула автомобиля:

  • 4 x 2;
  • 4 x 4;
  • 6 x 4;
  • 6 x 6;
  • 8 x 8.

Первый индекс указывает общее число колёс, без учёта запасного, второй — количество ведущих движителей.

Ведущим называется то колесо, которое получает усилие от коробки передач. Если таковыми в машине являются все колёса, агрегат носит название полноприводного, что характеризует повышенную и высокую проходимость.

Кроме представленных выше делений по категориям, существуют обособленные автомобили и комбинированные многозвенные транспортные средства. Последние характеризуются автомобилем-тягачом, прицепом и полуприцепом.

Многозвенные аппараты разветвляются на следующие типы:

Первые состоят из тягача с присоединённым полуприцепом, последние оборудованы прицепным транспортным устройством.



Классификация агрегатов по категориям — группа L

Категории автомобилей, других транспортных механизмов выражены идентификатором Таможенного союза. Они отличны индексами — L, M, N, и O.

Данная серия объединяет мототранспортные единицы:

  1. L1 — мопед, мотовелосипед, мокик. Представлены двухколёсными передвижными аппаратами, скорость которых не превосходит 50 км/ч. Оборудованы бензиновым двигателем, с конструктивным параметром не мощнее 50 см3 либо электрическим до 4 кВт.
  2. L2 — трёхколёсное самодвижущееся устройство любого типа расположения колёс, с максимальной скоростью 50 км/ч. Оборудованы бензиновым или иным двигателем, с рабочим объёмом не мощнее 50 см3 либо электрическим до 4 кВт.
  3. L3 — мотоцикл, мотороллер, трицикл. Двухколёсный транспортный агрегат, скорость передвижения которого выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
  4. L4 — трёхколёсный вариант с отсутствием симметрии колёс. Скорость передвижения выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
  5. L5 — трёхколёсный вариант с наличием симметрии колёс. Скорость передвижения выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
  6. L6 — четырёхколёсный вариант транспорта. Рабочий вес достигает 350 кг, не учитывая массу аккумуляторов при наличии электрического двигателя. Максимальная скорость передвижения 50 км/ч, объём двигателя менее 51 см3 и 4,1 кВт, в зависимости от типа.
  7. L7 — четырёхколёсный аппарат, но с некоторым отличием от предыдущего. Вес пассажирского варианта обусловливается 400 кг, грузового — не более 550, без учёта аккумуляторных батарей, в случае электродвигателя, мощность которого достигает 15 кВт.

Перечисленные группы мототранспорта позволяют легко определить его принадлежность.

Группа M

Данная серия обозначена пассажирскими транспортными устройствами:

  • M1 — легковые агрегаты для перевозки населения, насчитывающие восемь пассажирских сидений, без учёта водителя;
  • M2 — автобус, троллейбус, специальный пассажирский аппарат, насчитывающий свыше 8 пассажирских сидений не считая водительского. Максимальный вес единицы не более 5 000 кг;
  • M3 — пассажирское средство, насчитывающее свыше 8 пассажирских сидений не считая водительского. Максимальный вес агрегата свыше 5 000 кг.

Автобусы, как и троллейбусы, могут быть обособленной единицей либо сочленённой.

Группа N

Серия объединяет грузовые автомобили:

  1. N1 — средства перевозящие грузы. Максимальный вес агрегата характеризуется массой не больше, чем 3 500 кг.
  2. N2 — максимальный вес единицы характеризуется массой от 3 500 кг, но не больше, чем 12 000.
  3. N3 — технически допустимый вес устройства превышает 12 тонн.

Устройства для транспортировки грузов могут быть обособленной единицей либо комбинированным многозвенным аппаратом.

Группа O

Серия включает несамоходные прицепные единицы:

  • O1 — буксируемые аппараты с максимальным весом 750 кг;
  • O2 — буксируемые, весом от 750 до 3 500 кг;
  • O3 — аппараты массой более 3,5 т, но не выше 10;
  • O4 — единицы максимальным весом больше, чем 10 т.

Несамоходные буксируемые аппараты бывают универсального типа и специального, имеют одноосное устройство либо спаренное — двухосное.

Разветвление транспортных единиц на группы и подкатегории позволяет определить классификацию типа машины. Приведённая выше расшифровка является официальной, используется государственными стандартами и правилами уличного движения.

Помогла статья? Оцените её Загрузка…

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/kategorii-transportnyh-sredstv

Автобусы категории м2 м3

Категория м2 и м3

  • к «Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)»
  • Какие категории дорожного транспорта бывают?
  • Правила заказных перевозок пассажиров автобусами
  • Обязанности транспортировщика
  • Нужна ли лицензия
  • Определение требований к подвижному составу, используемому при международных автобусных перевозках
  • Определение требований и выбор автобуса для перевозки пассажиров
  • Минтранс введёт новые требования к оснащению междугородних автобусов и к водителям
  • Дополнительные меры БД при перевозке пассажиров в автобусе
  • Транспортное средство категории М3
    • Смотреть что такое «Транспортное средство категории М3» в других словарях:
  • Автотранспорт — правила, нормы, положения
  • Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)
  • Пассажирские транспортные средства
  • Таблица соответствия категорий

Здравствуйте! Если я еду по дороге на мотокультиваторе, не предназначенным для этого (по паспорту), то наверное, в соответствии с определением в ПДД, я являюсь пешеходом?Читаю и перечитываю ПДД и прихожу именно к такому выводу.И что мне может предъявить сотрудник ГИБДД?Мотокультиватор не является ТС (по паспорту)Соответственно, я не являюсь водителем ТСТак же я не являюсь и велосипедистом.В соответствии с определением пешехода:«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства» — я нахожусь вне ТС (ведь мотокультиватор не является ТС).«К пешеходам приравниваются лица, … везущие санки, тележку, …, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.» — собственно я везу тележку с помощью мотокультиватора, а то, что я не могу сидеть на этой тележке, это нигде в правилах не написано. И к «аналогичным средствам» тоже в общем-то можно отнести… чем не самокат?

Что думаете по этому вопросу? Или мотокультиватор могут все-таки отнести к категории L1 законно? Прецеденты были, если верить информации в сети.

Какие категории дорожного транспорта бывают?

В соответствии с действующим ПДД, дорожным транспортным средством принято считать автомобили, которые имеют такие габаритные параметры, как высота до 4 метров от уровня дороги, длина до 12 метров для автобуса, троллейбуса, грузовика, длина до 15-18 метров для сочлененных автобусов и троллейбусов, ширина до 2,6 метра для ТС, оборудованных изотермических кузовом, ширина до 2,63 метра для лесовозов, ширина до 2,55 метра для других типов дорожного транспорта, длина автопоезда до 20 метров. В техническом регламенте Таможенного союза описывается 4 основных категории — L, M, N и О. К первой категории относятся исключительно мототранспортные средства 7 видов. Соответствие подкатегории определенному виду транспорта отражено в таблице ниже.

Таблица — Типы транспортных средств категории L

Категория Тип дорожного транспорта
L1Мопеды, мотовелосипеды
L2Трехколесные скутеры
L3Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L4Трехколесные мотоциклы с колесами, ассиметрично расположенными относительно продольной плоскости
L5Трехколесные мотоциклы с колесами, симметрично расположенными по отношению к продольной плоскости
L6Квадрициклы массой до 350 кг
L7Квадрициклы массой до 550 кг

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Среди других требований к мототранспортным средствам этой категории стоит отметить ограничение в максимально допустимой конструктивной скорости (до 50 км/ч).

Помимо этого, рабочий объем мотора не должен превышать 50 см³.

Что касается соответствия категорий дорожного транспорта виду водительского удостоверения, то мототранспортные средства соответствуют категориям М (L1-L2), А (L3-L5) и В1 (L6-L7).

К категории транспортных средств M принято относить пассажирские ТС, общий вес которых равен 5000 кг или менее. Наиболее распространенным вариантом является М1. К этой категории относятся все без исключения легковые автомобили.

М2 представлена троллейбусами, автобусами и прочими ТС, предназначенными исключительно для пассажирских перевозок. Чтобы причислить дорожный транспорт к этой категории, он должен быть оснащен более чем 8-ю посадочными местами. Общая масса такого ТС не должна превышать отметки 5000 кг.

А вот к М3 относится такой же дорожный транспорт, но с максимальной допустимой массой более 5000 кг.

В категории ТС N представлены исключительно грузовой дорожный транспорт. Категория N делится на 3 подвида — N1, N2 и N3.

В первом случае такой маркировкой обозначается дорожный транспорт, используемый для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает отметки 3500 кг. К N2 принято относить грузовики с максимальным весом до 12000 кг.

Наконец, в третью категорию входят грузовые транспортные средства, технические возможности которых позволяют осуществлять перевозки грузов общей массой свыше 12000 кг.

К последней категории дорожного транспорта О относятся прицепы и полуприцепы с различной максимально допустимой массой. Так, О1 представлена прицепами, масса которых не превышает 750 кг.

К О2 относятся прицепы, технические характеристики которых позволяют транспортировать грузы до 3500 кг. К О3 принято относить прицепы с максимально допустимой массой, равной 10000 кг.

В последней 4-й категории представлены прицепы массой от 10000 кг.

Правила заказных перевозок пассажиров автобусами

Источник: https://official-document.ru/avtobusy-kategorii-m2-m3/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.