Категория м1 в правах что это

Содержание

Диагностическая карта: основные категории автомобилей и кому выдается М1

Категория м1 в правах что это

Усовершенствование законодательства накладывает на нас, автолюбителей, определённые обязанности, поскольку сегодня обязательно нужно знать, что такое категория М1 для прохождения техосмотра или сдачи госэкзаменов в ГИБДД.

Раньше же достаточно было выучить категории ТС согласно Правил, хотя по большому счёту, категория В и категория М1 это почти одно и то же.

Это самое «почти» объясняется адаптацией местного дорожного правового законодательства к международному, а в связи с этим возникает море вопросов.

Вопрос первый: зачем столько категорий

Венская Конвенция дорожного движения с 1.04.2014 требует чёткого определения категорий всех транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, грузовиков и спецтехники)

В Европейском союзе была законодательно принята Комитетом по транспорту экономической комиссии ООН особая классификация ТС.

К чему нам это, если все привыкли различать транспорт по единой буквенной системе обозначений: А — мотоцикл, В — легковушка, С — грузовик, D — автобус, а права с литерой Е позволяли таскать прицепы.

Однако с первого апреля 2014 года Международная Конвенция дорожного движения требует более жёсткой и чёткой градации автомобилей, мотоциклов, грузовиков и специальной техники.

Поскольку РФ подписалась под этой конвенцией, то вынуждена выполнять её условия. Причём это сказалось как на категориях ТС в правах, так и на категориях ТС в техническом регламенте. Следовательно, у нас теперь есть два вида категорий транспорта — для водительских прав и для техрегламента.

До недавних пор между ними было больше разницы, чем теперь, но со временем ситуация выравнивается и проясняется. На момент 2017-2018 года ситуация сложилась так, что равнозначные транспортные средства в правах и в регламенте Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН имеют разные обозначения.

Какие именно категории автомобилей, это второй вопрос.

Вопрос второй: что такое техрегламент

Технический регламент — это своего рода особый технический документ, который регламентирует любую продукцию для стандартизации качества. В нашем случае он необходим для установки более четких требований по прохождению техосмотра в диагностической карте.

А это в свою очередь должно улучшить качество ТО и повысить безопасность на дорогах. Вкратце — так, хотя есть и другие мнения на этот счёт.

К примеру, проводить техосмотр квадроцикла и квадрицикла, казалось бы, по старой классификации можно было бы по равным условиям.

Но мы то знаем, что квадроцикл не предназначен для езды по дорогам общего пользования, а квадрицикл — как раз наоборот, а значит, что и требования к ним разные.

При этом двигатели на них могут быть абсолютно одинаковыми, как и технические характеристики.

На этом простом примере мы видим, что более жёсткое деление даже похожего транспорта принесёт не только лишние хлопоты, но и пользу. Поэтому возникает законный третий вопрос.

классификация транспортных средств по Техническому регламенту таможенного союза

Для того чтобы не устраивать путаницу, мы постарались собрать все ТС в группы, каждой из которых соответствует та или иная категория в правах или в техническом регламенте. То есть, поступим наоборот и будем отталкиваться именно от типа транспорта. Вот, что из этого получилось:

  • Мопеды, мокики, скутеры. До недавнего времени для управления такой техникой вообще не нужны были права, да и на их регистрацию посматривали сквозь пальцы. Несколько лет назад все изменилось и уже сегодня двух- и трехколесная мелочь обязана проходить техосмотр, а водитель должен иметь права категории М. Такая техника соответствует категории L1, если имеет только два колеса, или категории L2, если это трехколесная машина. Под эту позицию попадает транспорт с объёмом мотора не более 50 кубов и максималкой не более 50 км/ч. Если ТС на электротяге, то мощность мотора не должна быть больше 4 кВт. Для трехколесных мопедов, мокиков и скутеров расположение колес может быть любое — два спереди, одно сзади или наоборот.
  • Мотоциклы, трициклы, мотороллеры. Вся двух- и трехколесная техника, которая использует мотор объёмом более 50 кубов с максималкой больше 50 км/ч. Для управления такой техникой будут необходимы права категории А. Если у нас в наличии только два колеса, мотоцикл попадает под категорию L3. Любой мотоцикл с коляской (а это предусматривает несимметричное расположение колес по продольной оси) будет отнесен к категории L4, а мототранспортные средства с симметричным расположением колес (два спереди, одно сзади или наоборот), отнесут к категории L5.
  • Квадроциклы и квадрициклы — в чем разница. Зачастую даже очень авторитетные печатные издания совершают грубейшую ошибку, путая квадрицикл с квадроциклом. Чтобы развеять все сомнения в этом вопросе, ответственно заявляем, что квадрицикл — это маленький автомобиль с мотором мощностью не более 20,4 лошадиных сил (15 кВт) и полной разрешенной массой не больше, чем 400-550 кг в зависимости от предназначения. Если машинка служит для перевозки грузов, то разрешенная масса может быть до 550 кг. По параметрам водительских прав их относят к категории В1, а по техрегламенту — L7. Примером такого транспорта может служить знаменитая мотоколяска С3А или С3Д. Если мощность четырехколесного мотоцикла менее 4 кВт, его относят к категории L6.Квадроцикл — это внедорожное ТС, которое не предназначено для передвижения по дорогам общего пользования. По сути, это спортивно-утилитарное транспортное средство, для управления которым нужны права, но не автомобильные, а удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Сюда же относятся все снегоходы, болотоходы и прочая малокубатурная внедорожная специальная техника. Есть один нюанс — если мотоциклетные права категории А были получены до первого января 2000 года, можно смело дооформить разрешающую отметку А1 для управления квадроциклом без дополнительных пересдач экзаменов в ГИБДД.

Наиболее востребованная категория транспорта — это легковые авто, в удостоверении отмечается как категория М1

  • Легковые автомобили. Самая востребованная категория транспорта — это легковой автомобиль. По классификации техрегламента в эту категорию попадает техника, которая имеет не более восьми посадочных мест (не считая водителя) и обозначается как категория М1. Для управления такими машинами необходимо иметь права категории В. При прохождении технического осмотра к таким автомобилям предъявляют особые требования. Усилие на педали тормоза не должно быть более 490 Рп, если конструкцией предусмотрен усилитель (гидравлический или пневматический). При этом рабочая тормозная сила не должна быть менее 0,5 Yt.Эффективный тормозной путь должен быть не более 16,6 м при времени срабатывания тормозной системы не больше 0,6 с. Норма замедления для автомобилей категории М1 не должна быть менее 4,9 м/с2, а если автомобиль оборудован прицепом, то этот показатель не может быть меньше 3,9 м/с2. При этом усилие на тормозной педали не должно превышать 490 Н. Машины, относящиеся к категории М1 по техрегламенту, не могут перевозить прицепы, разрешенная масса которых превышает разрешенную массу автомобиля. При этом суммарная масса прицепа вместе с машиной не может быть больше 3500 кг. Для управления автомобилем категории М1 с более тяжёлым прицепом (больше 750 кг) необходимо иметь водительское удостоверение категории ВЕ. Независимо от полной массы техники, грузовые автомобили будут отнесены к следующей категории.
  • Грузовики. Для перевозки любых грузов предназначена техника категории N1, N2 и N3. К первым относят бортовые грузовики, фургоны и шасси, масса с полной нагрузкой которых не превышает 3500 кг. Категория N2 включает в себя всю остальную технику, но с полной массой не больше 12000 кг. Если же разрешенная масса грузовика больше 12 тонн, его относят к категории N3. Управлять такими машинами разрешается при наличии водительского удостоверения категории С, а для вождения грузовика с прицепом, который тяжелее 750 кг, необходимо иметь категорию СЕ. Более тяжёлые грузовики с прицепом разрешенной общей массой более 12 тонн относят к категории С1Е, но управлять такой техникой могут те, кто имеет категорию СЕ.
  • Троллейбусы, автобусы и трамваи. Эта категория транспорта по техническому регламенту относится к категории транспортных средств М2 в том случае, если общая допустимая масса не превышает пяти тонн. Если автобус может вместить более восьми пассажиров (не считая водителя) и его общая масса превышает 5 000 кг, его относят к категории ТС М Управлять этой техникой можно только в том случае, когда в водительском удостоверении стоит категория D.
  • Прицепы. С точки зрения водительских прав, категория О по техническому регламенту делится на три подкатегории. К категории О1 относят прицепы с максимальной допустимой массой 0,75 т, до 3,5 т прицеп относят к категории О2, а если прицеп или полуприцеп может иметь общий вес до 10 000 кг, он относится к категории О3. Самые тяжёлые прицепы с общей разрешенной массой более десяти тонн относят к категории О4 по техрегламенту. Для управления автомобилем с прицепом любой из категорий необходимо сдать на категорию Е, в зависимости от типа автомобиля.

Каждая из категорий транспорта должна соответствовать определенным требованиям по техническому регламенту — усилиям на органах управления, степени изношенности шин, наличию повреждений.

Именно поэтому необходимо знать, каким требованиям должна соответствовать техника, чтобы успешно пройти техосмотр.

В отличие от остальных категорий, категория М1 не получила изменений и в 2017 году и технический осмотр проводится на общих условиях.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/kategoriya-m1.html

Что такое категория М1 водительских прав (удостоверения) в 2020 году

Категория м1 в правах что это

Россия подписала Венскую Конвенцию, которая обязывает водителей имть водительские удостоверения международного стандарта, а также европейский технический регламент, который определяет требования по техническому состоянию автотранспортных средств.

Поэтому в правах нового образца появились новые обозначения и градации на право управления, ранее отсутствующих в водительских удостоверениях.

Тема нашего разговора затронет право управление под символикой М,  и как ее разновидность М1, постараемся дать разъяснения, каким транспортом можно управлять, имея только этот допуск к вождению.

Что это такое

После подписания Россией регламента требований к автотранспортным средствам по  Венской Конвенции,  классификация прав на управление ТС значительно расширилась.

Теперь в них можно увидеть не только допуски на вождение, но и обозначения технического регламента, принятого в странах ЕС, то есть латинское обозначение технических требований к определенному автотранспортному средству.

В правах символика М означает, что водитель может управлять легкими видами транспорта, например, квадроциклом, квадрициклом или мокиком (скутером).

Эти нововведения были внесены из-за множества аварий на дорогах с участием легкомоторных средств передвижения, ведь до недавнего времени получать права в ГИБДД на право  вождения, и сдавать экзамен было не нужно, и этим послаблением многие пользовались.

Разновидность под цифрой 1 была введена для определения требований  технического регламента, по которому можно установить основания пригодности ТС  по международному стандарту качества.

Автотранспорт с открытым допуском этого типа означает, что автомобиль имеет кроме места водителя еще  8 мест для провозки пассажиров. То есть фактически, это допуск к вождению,  которые ранее давала категория «В».

Какими авто можно управлять

Допуск М1 позволяет сесть за руль таких транспортных средств:

  • мопедов (мотоциклов, трициклов и мотороллеров);
  • мокиков;
  • скутеров;
  • легковых автомобилей (по техническому регламенту обозначаются как М1).

Садиться за руль можно только после прохождения обучающего курса и успешной сдачи экзаменов, только после этого можно открыть М1, или по европейскому стандарту технического регламента L1. Транспортные средства этого вида обычно двухколесные, а вот под обозначением L2 обозначен трехколесный транспорт.

Причем все они должны быть оснащены двигателем с  объемом не более 50 кубов и мощностью не больше 50 км в час. А если используется электродвигатель, то его мощность не может превышать 4 КВТ.

Допускается для трехколесных видов любое расположение колес: 2 спереди, и 1 сзади или в обратном порядке.

Что касается ТС из первого перечня, то можно отдельно его не получать, если у вас есть право управления категории А, а мотоциклы с прицепом (коляской для пассажиров) относятся к техническому регламенту L4.

Для управления квадроциклом и квадрициклом. необходимо получать к М1, но чтобы разобраться в определении, следует уточнить:

  • квадрицикл – это такой транспорт, который предназначен для перевозки грузов небольшой массы в городских условиях;
  • квадроцикл по сути можно отнести к внедорожным средствам передвижения, движение на подобном ТС по общественным автомагистралям строго запрещено.

К этому праву управления ТС относится вождение снегоходов или болотоходов и других видов специализированной внедорожной самоходной техники.

Обращаем внимание водителей: градация навыков вождения и технического регламента требований к автотранспортным средствам различаются, они проставлены в правах в отдельных строках! И такая техническая пометка как М1 означает право  на управление легкомоторным автотранспортом.

Требования к здоровью водителя

Как и в других случаях, для получения удостоверения на право вождения ТС, претендент обязан предъявить медицинское заключение, которое допускает/ не допускает к праву управления автотранспортом.

Пригодность к управлению автотранспортом устанавливается медицинской комиссией, в которую входит обязательно окулист, терапевт, хирург. По результатам обследований будет устанавливаться допуск к управлению транспортом.

Поэтому водитель должен соответствовать определенным критериям, и лица со следующими недугами не смогут получить водительские права:

  • с плохими показателями по зрению: если будет выявлена острота от 0,6 до 0, 2 единиц для каждого глаза;
  • с хроническими глазными заболеваниями – измененное положение век, глазных оболочек или мышц, которые управляют движением глазного яблока, или хроническим воспалением слезного мешочка;
  • явно выраженным косоглазием или с признаками дальтонизма;
  • с выявленной глаукомой глаз;
  • с ограниченной возможностью кругозора до 20%;
  • с инвалидностью по отсутствию одной из конечностей, в том числе отсутствие фаланг пальцев рук;
  • имеющие нехарактерные отклонения в движениях;
  • выявленной деформацией черепной коробки;
  • тугоухие или глухие граждане;
  • с нарушениями работы вестибулярного аппарата;
  • с заболеваниями сердца, если комиссия не допустила к вождению;
  • люди с бронхиальной астмой или другими прогрессирующими легочными заболеваниями;
  • при нарушении гинекологических функций организма.

Сведения о других заболеваниях  можно получить в приказе Министерства по Здравоохранению за номером № 302, и при выявлении нарушений здоровья получить водительское удостоверение будет невозможно.

Как получить категорию М1 водительских прав

Для открытия необходимо допуска к управлению легкомоторными автотранспортными средствами необходимо предпринять несколько простых шагов:

  1. Пройти полное медицинское обследование, врачи должны дать допуск к управлению необходимого автотранспортного средства.
  2. Записаться на обучающие курсы, и успешно их закончить. Школа должна иметь государственную лицензию на обучение водителей, обратите на это внимание, чтобы не было конфликтов при получении водительских прав с сотрудниками ГИБДД. По окончанию школы вам нужно будет сдать внутренние экзамены на знание правил движения и вождения, и только после получения положительной оценки преподаватель может допустить к сдаче экзаменов в ГИБДД.
  3. В МРЭО также необходимо будет успешно сдать экзамен на знание правил дорожного движения по вопросам билета и вождение на транспортном средстве в условиях учебно-тренировочной площадки.

Совет: если вы оформляете права в первый раз, по исполнению 16 лет, то попросите комиссию проставить допуск к категории вождения группы А, а если вам более 18 лет, то можно уговорить врачей проставить допуск и другим категориям вождения.

Врачебная справка действительна 1 год, поэтому она может пригодиться для оформления водительского удостоверения и для других групп вождения. А если вы успешно сдадите экзамены на категорию В, то одновременно откроете и категорию М1.

При проведении экзаменов в МРЭО необходимо подготовить комплект такой документации:

  • Аттестат автошколы об успешном окончании учебного курса;
  • Подать соответствующее заявление о выдаче водительского удостоверения категории М1;
  • Оплаченную квитанцию за проведение экзаменов.

Теоретический экзамен включает 20 вопросов, претендент может дать только 2 ошибочных ответа, причем сразу же следует ответить правильно. Вождение включает выполнение элемента «восьмерка» и «змейка», езда по городским магистралям не предусматривается.

При обмене старых прав, попросите сотрудника проставить категорию, если у вас уже есть допуск к вождению любой другой категории. Иногда инспектора требую такую отметку, особенно если у вас выдано удостоверение нового образца.

Цена обучения

Стоимость обучающего курса неоднозначна по регионам, и если в Москве это одни цифры, то, например, в Вологде они будут совсем иными. Но в среднем они колеблются в пределах 7-35 тыс. рублей.

Также цена будет зависеть от набора занятий – если вам необходимо увеличить практику, то стоимость будут выше, и наоборот. Самая большая стоимость составит за увеличенный курс теории с одновременным увеличением  практических занятий езды на учебной площадке.

Во время курсов выезд на городские магистрали не предусмотрен, поскольку для инструктора в легкомоторном средстве передвижения места практически нет.

Примерная стоимость обучения указана в таблице, цены котируются по городу Москве:

В другой таблице показана стоимость обучения по С-Петербургу:

: Какие категории водительских прав есть в России

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/chto-takoe-kategorija-m1-voditelskih-prav/

Категория М1 – отличие от М2 и М3

Категория м1 в правах что это

В 2018 году в населенных пунктах Российской Федерации начал действовать новый технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

В данном нормативном документе перечислены требования, которые предъявляются к техническому состоянию машин.

особенность этого регламента заключается в том, что в нем выделено несколько специальных категорий транспортных средств.

Согласно действующему законодательству, именно по описанию таких категорий и проверяются во время проведения технического осмотра машины, на соответствие всем требованиям.

Одной из категорий разделения современных транспортных средств является М1. Ниже рассмотрены ее особенности, а также отличия от других категорий.

Какие автомобили относятся к категории М1

Для проверки состояния транспортных средств регулярно проводится их осмотр на основании технического регламента. Последний представляет собой особую техническую документацию, в которой указаны все нормы и требования для стандартизации качества соответствующей автопродукции.

В данном документе все транспортные средства разделены на несколько категорий, для каждой из которых установлены четкие требования по прохождения технического осмотра (ТО) в диагностической карте.

Это необходимо для улучшения качества ТО и, соответственно, повышения безопасности на дороге.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Ведь по новой классификации условия, предъявляемые к разным видам транспортных средств, отличаются в зависимости от разновидности техники.

Одной из категорий является М1. К ней относятся механические транспортные средства, которые используются только для перевозки людей и обустроены максимум девятью сидячими местами, включая водительское кресло.

Следует отметить, что именно требования из раздела М1 чаще всего интересуют обычных водителей, потому что к данной категории относятся все без исключения автомобили, управлять которыми может каждый желающий гражданин, владеющий стандартным водительским удостоверением — правами типа В.

Однако, нужно помнить о том, что указанная группа автотехники не распространяется на грузовые автомобили, несмотря на то, что водители с удостоверением с квалификацией В имеют право управлять данным видом транспортных средств, а особенности обстановки их салона точно так же, как и легковых машин, соответствуют требованиям, установленным регламентом.

Таким образом, если у человека возникает необходимость в получении каких-либо сведений о состоянии легкового автомобиля, то следует изучать именно информацию, указанную в техническом регламенте для транспортных средств категории М1.

Чем отличается категория М1 от категорий М2 и М3

Согласно новому законодательству, категорией М обозначаются все механические машины, которые оснащены четырьмя колесами и предназначаются исключительно для перевозки людей и ручной клади.

Для большего удобства регулирования стандартов характеристик и работы транспорта всю группу М разделяют на несколько более мелких категорий:

  1. М1 — к ней принадлежат легковые автомобили, в салоне которых, помимо водительского кресла, находится не более восьми пассажирских мест. Обычно на таких автомобилях перевозиться также небольшой багаж, являющийся, по сути, ручной кладью;
  2. М2 — категория, в которую включены транспортные средства, масса которых находится в пределах пяти тонн. Они предназначаются для транспортировки людей. Внутри салона данных моделей установлено максимум восемь кресел для пассажиров, а также сидение для водителя. В них также есть багажный отдел для небольшого груза;
  3. М3 — это категория, обозначающая машины, которые так же, как и автомобили группы М1 и М2, используются для перевозки людей и ручной клади. Однако, в отличие от вышеуказанных категорий, машины могут быть обустроены большим количеством пассажирских мест, а общий вес транспортного средства зачастую превышает пять тонн.

Делая выводы, можно отметить, что М1 отличается от М2 и М3, прежде всего, габаритами и весом автотехники, а от М3 — еще и допустимым количеством пассажирских мест. На современном автомобильном рынке подавляющее число и разнообразие моделей встречается именно среди машин группы М1.

Кроме того, транспорт категорий М2 и М3 разделяют по одной систематизации на несколько категорий:

  1. Класс I — различные модели транспортных средств, конструкция которых обязательно включает несколько мест для стоящих пассажиров. Данная особенность позволяет обеспечить достаточно свободное передвижение людей из одного конца салона в другой;
  2. Класс II — машины, конструкция которых в большинстве случаев рассчитана для перевозки только сидящих пассажиров. Как правило, в них можно перевозить и стоящихв проходе пассажиров либо находящихся в месте, которое отведено в пределах пространства, ограниченного двумя сдвоенными креслами;
  3. Класс III — представляет собой все разновидности транспортных средств, для которых конструкцию разрабатывали с учетом возможности перевозок исключительно сидящих пассажиров. В таких машинах не удастся при желании перевезти даже одного стоячего пассажира, потому что сделать это не позволяют габариты машины, а также дизайн салона.

Следует отметить, что существует еще одна классификация для транспортных средств, принадлежащих к категориям М2 и М3.

В наше время она используется водителями и специалистами по проведению технического осмотра машин не реже, чем вышеуказанное разделение на классы:

  1. Класс А — специалисты относят к нему транспорт, который производится для перевозки стоящих пассажиров, поэтому их конструкция изначально предусматривает наличие не только сидений, но еще и свободного пространства для комфортного положения людей, которые стоят во время передвижения машины;
  2. Класс В — машины, дизайн которых не предусматривает перевозку людей в стоячем положении.

Среди обычных водителей, которые ищут автомобиль для индивидуальной эксплуатации, например, для регулярных перевозок членов семьи, большой популярностью пользуются модели именно категории М1. Это обуславливается тем, что их вместительности вполне достаточно для использования машин в большинстве случаев.

К тому же они отличаются от других вариантов разнообразием, стильным экстерьером и интерьером, более привлекательными формами. Еще одно существенное преимущество легковых автомобилей заключается в том, что они обладают компактными габаритами, которые гораздо лучше подходят для маневренной езды по городским улицам, чем транспорт категории М2 либо М3.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефону: 8800-350-97-52

Источник: https://lawyer-road.ru/voditelskoe-udostoverenie/kategoriya-m1.html

Категория ТС м1 что это?

Категория м1 в правах что это

  • 1 Категория М1 транспортного средства
  • 2 Категории транспортных средств — M, N, O, L
    • 2.1 Категория M
    • 2.2 Категория N
    • 2.

      3 Категория O

  • 3 Категория ТС М1 что это
  • 4 Что такое категория М1 водительских прав (удостоверения) в 2020 году
  • 5 Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Категории транспортных средств — это их особые наименования, которые введены таможенными органами в рамках Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»№ 877 от 9 декабря 2011 года (включая ТР ТС 018/2011). В этом нормативном документе изложены подробные технические требования к автомобилям и другому транспорту, которые используются, в том числе, и для проведения технических осмотров.

Хотя указанному таможенному регламенту уже много лет, не каждый водитель знаком с особыми категориями транспортных средств, которые он ввел в постоянный оборот.

Это связано с тем, что в повседневной жизни обычному водителю использовать специальные категории нет никакой необходимости.

Они нужны лишь для работников станций технической диагностики, для сотрудников таможни и некоторых других специалистов.

Автомобили категории М1

Осмотр автомобилей на специализированных станциях техосмотра происходит в четком соответствии с регламентом.

Технический регламент содержит самую разнообразную информацию касательно требований к качеству транспортных средств, к состоянию их узлов и деталей.

К каждой категории транспортного средства выдвигаются особые требования по прохождению техосмотра, результаты которого затем заносятся в диагностическую карту.

К одной из этих категорий и относятся автомобили, которым присвоено наименование М1.

Это легковые механические транспортные средства, предназначенные для перевозки людей и имеющие не более 9 мест для сидения (включая водительское кресло).

Категория М1 транспортного средства соответствует категории Bв водительских правах. То есть именно этими автомобилями чаще всего и пользуются рядовые водители.

Однако к списку машин категории М1 не относятся грузовые автомобили, хотя автовладельцы с водительской категорией Bи вправе управлять транспортными средствами категории М1.

Если водитель желает ознакомиться с техническими требованиями, которые предъявляются к его легковому автомобилю, то он должен ознакомиться с разделом таможенного регламента, описывающим транспортные средства категории М1.

Категория L1 (мототранспортные средства)

Существует целых 7 видов разнообразных мототранспортных средств, разобраться в которых подчас очень сложно. Опишем кратко каждый из них:

  • L1 — двухколесные транспортные средства, способные передвигаться со скоростью не более 50 км/ч и имеющие рабочий объем двигателя не более 50 куб.см. (с мощностью не более 4 кВт);
  • L2 — трехколесные транспортные средства с максимальной скоростью до 50 км/ч и с рабочим объемом двигателя не более 50 куб.см. (с мощностью до 4 кВт).

Категории транспортных средств L1 и L2 представлены в основном мопедами, скутерами, мотовелосипедами и мокиками, для управления которыми требуется водительская категория M.

Другие категории мототранспортных средств:

  • L3 — двухколесные транспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 куб.см. и с максимальной скоростью более 50 км/ч;
  • L4 — трехколесные транспортные средства асимметричного типа (к примеру, мотоциклы с коляской), рабочий объем двигателя которых более 50 куб.см. и максимальная скорость более 50 км/ч;
  • L5 — трехколесные транспортные средства симметричного типа (к примеру, мотоциклы с кузовом, расположенном по центру) с объемом двигателя более 50 куб.см. и максимальной скоростью более 50 км/ч.

К последним двум группам мототранспортных средств относятся квадрициклы:

  • L6 — маломощные квадрициклы с массой без нагрузки менее 350 кг и с максимальной скоростью не более 50 км/ч (по сути это мопеды, то есть водительская категория М);
  • L7 — мощные четырехколесные транспортные средства (квадрициклы) с максимальной массой до 400 кг или с массой до 550 кг в случае, если они используются для перевозки грузов. Мощность двигателя таких квадрициклов не должна превышать 15 кВт. Для управления мощными квадрициклами необходима водительская подкатегория B

Категории М2 и М3 (автобусы, троллейбусы)

К категории транспортных средств М2 относится весь пассажирский транспорт с количеством мест более восьми, чья масса не превышает 5 тонн. Если же масса этого пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов) превышает 5 тонн, то он относится к категории М3.

Для управления транспортом категорий М2 и М3 необходимо водительское удостоверение с открытой категорией D. Для более мелких автобусов с количеством пассажирских мест менее восьми требуется водительская категория B.

Грузовой транспорт (N1, N2, N3)

Грузовые автомобили в рамках таможенного технического регламента делятся на три категории, отличающиеся между собой по весу. Грузовики категории N1 имеют массу, не превышающую 3,5 тонн, грузовики N2 имеют массу от 3,5 до 12 тонн, грузовики N3 — более 12 тонн.

https://www..com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Для управления грузовыми транспортными средствами необходима водительская категорияB, а для более тяжелых грузовиков N2 и N3 — открытая категория C.

Прицепы транспортных категорий O1-О4

Прицепы и полуприцепы этих категорий отличаются также исключительно по своей максимальной массе:

  • О1 — масса до 750 кг;
  • О2 — масса от 750 кг до 3,5 тонн;
  • О3 — масса от 3,5 тонн до 10 тонн;
  • О4 — масса более 10 тонн.

Прицепы категории О1 можно использовать при открытой водительской категории Е. В отношении других, более тяжелых прицепов, необходима открытая дополнительная категория Е к основным категориям В, С и D(ВЕ, СЕ, DE).

Таблица соответствия водительских и технических категорий ТС

Для более удобного сравнения привычных категорий водительских прав и категорий транспортных средств, указанных в техническом регламенте, стоит обратиться к таблице.

Водительская категорияТехническая категория ТС
А, А1L3 — L5
В (легковые автомобили)М1
В (грузовые автомобили)N1
В (автобусы с числом пассажирских мест менее 8)М1
В1L7
СN2 — N3
D (автобусы с числом пассажирских мест более 8)М2 — М3
ЕО2 — О4
МL1 — L2, L6

Технический регламент был разработан и используется не только в узких целях диагностики транспортных средств, для выдачи водителям диагностической карты. Он специально создан для того, чтобы сохранять здоровье граждан и защищать их, а также охранять окружающую среду от вредного воздействия автомобилей и другого колесного транспорта.

Источник: https://sudovnet.ru/avtoyurist/kategoriya-m1-transportnogo-sredstva/

Категории транспортных средств — M, N, O, L

Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Источник: https://alexcarstudio.com/kategoriya-ts-m1-chto-eto/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.