Категория м какие мопеды

Содержание

Что означает категория М в водительском удостоверении: виды допустимого транспорта, правила получения

Категория м какие мопеды

До 2014 года водительские удостоверения россиян имели более упрощенную форму. С 2014 года в документе появились новые строчки, а также добавилась новая категория — «М». Что означает категория М в водительском удостоверении,  можно узнать ниже по пунктам.

Это нововведение коснулось непосредственно мотоциклистов, скутеристов. Ранее владельцам этого транспорта не нужно было иметь водительское для передвижения по местности.

Виды категорий водительских прав

Категория водительских прав — это обозначение групп транспортных средств, за рулем которых могут ездить водители при получении удостоверения. В 2020 году выделяют пять основных видов категорий прав:

  • А. Согласно российскому законодательству, права категории A дают возможность ездить россиянам на мотоциклах, мотоколясках. Также в эту группу можно отнести трехколесный транспорт с габаритами не более 400 кг.
  • В. В эту группу входят автомобили, масса которых не превышает 3.500 кг с количеством сидячих мест не более 8 штук. Также в группу относят средства передвижения с прицепом, масса которого не выходит за пределы 750 кг. Получая права категории В, водитель имеет возможность водить легковой автотранспорт, небольшие газели, минивены, внедорожники.
  • С. В эту группу входит автотранспорт, габариты которого держатся на уровне от 3500 кг до 7500 кг. Права позволяют управлять грузовым транспортом, тяжеловозами с прицепом. Категория С не дает возможности ездить на легковых автомобилях небольших габаритов.
  • D. Права категории D позволяют управлять межгородским транспортом с более чем с 8 местами для пассажиров. В эту группу относят автобусы, маршрутное такси.
  • М. К этой категории можно отнести небольшие мотоциклы, мопеды, квадрициклы. Водить транспорт, относящийся к этой категории, могут автомобилисты, имеющие ВУ любой другой категории.

Также существуют подкатегории водительских удостоверений. Например, А1 (легкие мотоциклы), С1 (средние грузовые автомобили), D1 (мини-автобусы).

Права категории «М»

С недавнего времени государство обязало получать права категории М для управления легкими мотоциклами и квадроциклами. Ранее на этот вид транспорта ВУ не полагалось. Однако ввести категорию М решили наднациональном уровне.

Причина проста — частые аварии с участием скутеристов. При этом необходимо учитывать объем двигателя. К категории М относится транспорт с объемом до 50 кубов. Уровень мощности не должен быть больше 4 кВт.

Допустимые нормы распространяются и на скоростные показатели.

ТС не должно разгоняться до более чем 50 км/ч. Если у водителя нет водительского удостоверения.

Для получения разрешения на вождение начинающие водители должны пройти специальное обучение в автошколе со сдачей экзаменов.

Опытные автомобилисты, которые ранее проходили обучение для получения любого вида прав, могут не сдавать экзамены повторно. Право на вождение мопедов присваивается им автоматически.

Каким транспортом можно управлять с «М» правами?

ВУ типа М позволяет водить легкие мотоциклы, квадрициклы, мопеды, скорость которых не превышает 50 км/ч:

  • Мопеды. Этот вид транспорта с 2 или 3 колесами с объемом не более 50 куб см. В эту категорию можно отнести электротехнику с мощностью в районе 250-4000 Вт. Согласно правовой базе, для получения ВУ категории М скорость мопеда не должна быть выше 50 км/м.
  • Квадроциклы. Четырехколесный транспорт. Для получения вида прав М квадроциклы не должны разгоняться более чем до 45-50 км/ч. Максимальная мощность двигателя — 4 кВт. Масса машины должна находиться в районе 350 кг. Если показатели квадроцикла превышают допустимые нормы, то водители получают права B. Этот вид средства передвижения отличается от квадроциклов. Для вождениях квадроцикла граждане должны иметь навыки машиниста-тракториста. Поэтому буква М в этом случае для передвижения не подойдет.

Квадроциклы считаются отдельным видом средств для передвижения. Их используют для поездок по определенной местности. Квадроциклы же подходят для передвижения по городу.

Зачем нужна категория М отдельно?

Правила дорожного передвижения распространяются на все виды автомобилей и транспортных средств. К некоторым автосредствам приписывают дополнительные требования, поэтому водителей обязывают проходить дополнительную подготовку, получать специальные категории для вождения.

С недавнего времени отдельную категорию М присвоили такому транспорту, как квадроциклы, легкие мотоциклы, мопеды. Ранее для вождения этих транспортных средств права с отельной пометкой были не нужны.

Из-за увеличения количества аварий с участием мотоциклистов властями было решено сделать определенные ограничения для того, чтобы минимизировать количество дорожных происшествий. Для чего нужна отдельная категория:

  • Для того, чтобы исключить вождение на скутерах и мопедах со стороны несовершеннолетних граждан.
  • Свести к минимум процент людей на дорогах, которые не имеют базовых представлений о правилах дорожного движения.
  • Нормализовать дорожную ситуацию, сократить количество дорожно-транспортных происшествий.

Ранее нарушители порядка могли ездить на мототранспорте без прав. Поэтому при возникновении аварий призвать их к ответственности было нереально. Сегодня же любой мотоциклист, который проявил свою невнимательность в ходе поездки, понесет наказание. Категория М помогает ужесточить правила безопасности.

Разница между М и А, А1

Отличие ВУ категории М и А, А1 заключается в допустимом объеме моторов. При получении категории А1 россияне могут управлять мотоциклы с объемом двигателя от 125 куб. см. Права могут получать граждане до 16 лет. Однако ездить им будет позволено только после наступления совершеннолетия.

К категории А относят также мототранспорт с объемом двигателя от 125 куб. см, но который предполагает возможность установки коляски для перевоза пассажиров. Удостоверение А получают после наступления совершеннолетия.

К категории М относится мототранспорт  с объемом мотора до 125 куб. см. Если у человека уже есть права другого типа, он может получить право на езду без экзаменов и повторного прохождения теоретического материала.

Введение необходимости получения прав «М» носит больше всего формальный характер. Так как принятие подобного решения произошло на мировом уровне.

Однако в России нет жестких требований к этому типу водительского удостоверения, как во многих других государствах.

Если у россиянина только начинает водить скутер или мопед, он может без проблем оформить категорию М и начать передвижение по местности.

Получение прав категории М

Для получения ВУ категории «М» гражданин должен достигнуть 16-летия, а также не иметь серьезных физиологических отклонений. Существует два способа получения этого вида прав:

  • Прохождение стандартного обучения по вождению транспортных средств. Гражданину следует записаться в автошколу, пройти обучение, получить права любой категории. После этого автоматически будет открыта и категория М.
  • Прохождение специальной программы для вождения мототранспорта. Подобный вид услуг предоставляется во многих российских автошколах. Перед допуском к обучению водителям потребуется пройти медкомиссию, получить справку об отсутствии серьезных заболеваний. После этого граждане допускаются к образовательному процессу. Он состоит из теории и практики. Если ученики успешно проходят курс обучения, им выдают свидетельство об усвоении обучающей программы. Далее они могут сдавать экзамен в ГИБДД. Он состоит из двух частей: тест на 20 вопросов и демонстрация навыков вождения.

Второй способ получения категории М сложнее, так как потребует от водителя большего времени для подготовки. Граждане, которые не сдают тестирование с первого раза, отправляются на пересдачу.

Стоит отметить, что мотоциклисты без основных прав получить категорию М без обучения не могут. Таковы порядки ППД. Все организации. предлагающие получение ВУ «М» без сдачи экзаменов, можно считать мошенническими.

Стоимость обучения варьируется в пределах 10-20 тыс. руб.

С какого возраста разрешено управление?

Многие россияне ошибочно полагают, что получить права типа М можно с возраста 14 лет. Однако правовая база гласит, что такую возможность имеют лица, достигшие 16 лет. Эти правила прописаны в ст. 26 ФЗ 196.

Что будет за езду на мопеде без прав?

За езду на мототранспорте без открытой категории М россиянам будет выписан штраф. Если водителя регулярно останавливают за вождение без прав, в его отношении могут быть применены более серьезные санкции.

Права категории «М» — это нововведение, которое появилось в России в 2014 году. Ранее мотоциклисты и скутеристы могли передвигаться по городу на мопедах без ВУ.

Однако с увеличением числа аварийных ситуаций с их участием властями было принято решение ввести новые дорожные правила. Открыть категорию «М» можно с 16 лет.

Граждане, у которых имеются права на вождение любого транспортного средства, могут не проходить дополнительное обучение. Право на вождение мопедов присваивается им автоматически.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://VyborPrava.com/avtomobil/kategoriya-m-v-voditelskom.html

Основные сведения о водительских правах категории М: на чем можно езить, обучение

Категория м какие мопеды

Что означает категория М в современном водительском удостоверении? Какие транспортные средства относятся к категории М? На чём можно и нельзя ездить её обладателю? Чем она отличается от А и А1? Кому и как сдать на категорию М? На все вопросы ответы в статье.

Что обозначает категория водительских прав М

С 2014 года в таблице на задней стороне водительского удостоверения появились новые литеры. В их числе категория М. Против неё рисунок или пиктограмма, изображающая мопед, мотороллер, мокик.

В то же время есть категории А и А1 с крупным и более мелким мотоциклами. До 2014 года такая дифференциация отсутствовала. Поскольку для введения новых категорий должны быть серьёзные основания, требуется разобраться в вопросе с использованием в качестве аргументов законов, стандартов и прочих нормативных документов.

Нормативная база

Раз речь зашла об официальных нормативах, надо составить их перечень, на который в дальнейшем можно будет ссылаться и использовать для доказательства того, что можно или нельзя.

Каждый из перечисленных документов имеет силу закона. Изложенные в нём требования обязательны для исполнения. В случае обнаружения пробелов будут даны комментарии с рассмотрением возможных вариантов.

Разница между категорией М и А

В законе [1] мотоциклы категории А, мопеды категории М, сюда же входят и лёгкие квадрициклы.

Теперь нужно выяснить чем отличаются транспортные средства, перечисленные в категориях прав, к каким категориям до скольки кубов и киловатт относятся мопеды и квадрициклы. Информация находится в стандарте [2]:

  • Мопеды двух- и трёхколёсные должны иметь мотор с объёмом цилиндров до 50 кубиков (куб. см) или мощностью до 4 кВт (5,3 л. с.) и имеющие возможность разгоняться до скорости не больше 50 км/ч
  • Мотоциклы – двухколёсные или трёхколёсные, если с коляской – имеют мотор объёмней 50 кубиков и мощнее 4 кВт, с наибольшей скоростью выше 50 км/ч.

В стандарте [3] говорится о квадрициклах. Среди них лёгкие с массой до 350 кг, объём мотора до 50 кубиков, мощность до 4 кВт и скорость до 45 км/ч.

Исходя из приведённых данных, можно заключить: всё, что на двух колёсах, мощнее 4 кВт, с объёмом мотора больше 50 куб. см и ездит быстрее 50 км/ч – мотоциклы с категорией А или А1. То, что убирается в ограничения – мопеды с литерой М.

Для четырёхколёсной техники скорость ограничивается 45 км/ч, масса – 350 кг. Убирается в границы – лёгкий квадрицикл, категория М, превышает – А или А1.

На чем можно ездить с категорией М

После детального разбора отличий в законе и ПДД категории М и А можно ещё раз повторить, чем можно управлять владельцу водительского удостоверения, до скольки кубов категория М (а также киловатт, килограмм, км/ч).

Это

  • Двух- и трёхколёсные мопеды с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, ездящие со скоростью до 50 км/ч
  • Лёгкие квадрициклы с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, массой до 350 кг, ездящие со скоростью до 45 км/ч.

Список закрыт.

На чем ездить запрещено

Теперь о запретном. В предыдущем пункте были конкретно очерчены границы дозволенного, того что можно водить с открытой категорией М. Всё, что выходит за эти рамки, находится под запретом. Разумеется, речь не идёт о магистральных тягачах. Имеется в виду запрещение управления:

  • Мотоциклами, начиная с лёгких с мотором объёмом, больше 50 кубиков, мощностью выше 4 кВт, скоростью быстрее 50 км/ч
  • Квадрициклами тяжелее 350 кг, с мотором объёмом, больше 50 кубиков, мощностью выше 4 кВт, скоростью быстрее 45 км/ч
  • Легковыми автомобилями, поскольку они не вписываются в рамки лёгких квадрициклов.

Для всего перечисленного необходимо открывать в правах категорию А1, А или даже В.

Действительны ли права старого образца

В водительских удостоверениях выдаваемых раньше 2014 года полностью отсутствовали категории М, А1. Вместо, вернее до них была только литера А. С появлением нововведений стали задавать вопрос надо ли менять права, чтобы управлять мопедами и квадрициклами с открытой мотокатегорией А?

Как гласит Конституция [5], закон необратим. Следовательно, ранее, до введения изменений полученное водительское удостоверение продолжает действовать в полном объёме до истечения срока действия.

После окончания срока выдаётся новое удостоверение. Сдавать какие-либо экзамены при этом не требуется.

Требования для получения удостоверения

Для того чтобы получить права с категорией М кандидат не должен иметь ограничений по состоянию здоровья.

Предъявляемые требования содержатся в постановлении [4]. Конкретный перечень зависит от особенностей конструкции ТС.

Стандарт [2] не конкретизирует посадку водителя квадрицикла – верхом или, как в автомобиле, и вид руля – автомобильная баранка или мотоциклетный руль.

Если посадка или рулевое управление, как на мотоцикле, набор требований изложен в пункте I. Критичным является отсутствие 2 и больше фаланг пальцев на руках и укорочение ноги больше, чем на 6 см.

В каком возрасте можно получить права категории М

Возможность открытия категорий в водительском удостоверении дифференцирована по возрастам. Чем тяжелее и мощнее транспортное средство, тем старше должен быть водитель к моменту получения права им управлять.

Возраст кандидатов на каждую из имеющихся категорий установлен в ст. 26 закона [1].

В частности, для категории М, дающей право вождения мопедов и лёгких квадрициклов, он равен 16 годам.

Необходимые документы для получения категории М

В этом вопросе всё стандартно, никаких неожиданных моментов. Для того чтобы получить права впервые или открыть новую категорию нужны:

  • Паспорт или другой документ, имеющий равную силу
  • Справку, подтверждающую отсутствие ограничений по медицинской части
  • Документ о прохождении обучения, если таковое обязательно и имело место
  • Имеющееся ВУ – при наличии
  • Справки об оплате положенных пошлин
  • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте.
  • Весь комплект вместе с заявлением подаётся в РЭО ГИБДД. Если всё соответствует, водительский документ выдаётся в течение часа-двух.

Нужно ли открывать категорию М, если открыта категория А или категория В

Это интересный момент. Обладателям водительских прав с открытой категорией А разрешается управление транспортом подкатегорий А1 и В1 с мотоциклетными посадкой и рулём. Имеющие литеру В или ВС могут управлять В1 кроме тех, что с мотоциклетными посадкой или рулём. Логично распространить это правило и на М, но…

Внимание! Далее сказано, что все категории, указанные в статье, разрешают управление транспортом, относящимся к М. Вот так.

Сомневающиеся могут убедиться в достоверности прочитанного, заглянув в п. 7 ст. 25 закона [1].

Примечание. В 25 статье говорится обо всех возможных категориях, поэтому, следуя букве закона, управлять мопедами и лёгкими квадрициклами (М) могут обладатели прав с любой категорией – от А до Е, включая трамваи и троллейбусы.

Можно ли открыть категорию М без категории А

Чтобы разрешить сомнения, следует снова заглянуть в первоисточники – законодательство.

Уже упомянутая 25 статья закона [1] не обязывает кандидата в водители вместе с категорией М открывать А или какую-нибудь другую. Значит, ответ надо искать на месте в учебных организациях.

Если они предоставляют курс обучения конкретно для М, вопрос решён. Если только А или В, придётся получать то, что дают, а ездить на том, что есть.

Этапы обучения на водительские права категории М

В соответствии со статьёй 25 закона [1] перед тем, как открыть категорию М обязательно предварительное обучение. Возможность самостоятельной подготовки не предусмотрена. Учебный процесс обычно стандартный – лекции по правилам движения, устройству ТС, медподготовке, практические занятия.

Конкретные объём и программа определяются руководством автошколы.

Далее внутренние испытания. При успешной сдаче – экзамен в ГИБДД и получение прав.

Сколько стоят права на скутер, мопед, квадрицикл

Денежный вопрос определяется реальными затратами и рыночным спросом. Цена колеблется от региона к региону и меняется по мере общей инфляции. Например, в Нижнем Новгороде за курс просят 7000 рублей, а в Самаре целых 10000.

Особенности получения и сдачи экзамена

Мопеды и лёгкие квадрициклы (мотоциклы тоже) не приспособлены для установки дублирующих органов управления. На них нельзя ездить с инструктором, некому страховать курсанта от фатальных ошибок. В связи с этим учебная езда проводится только на автодроме. Выполняются определённые, предусмотренные программой упражнения без выезда в город на реальную автодорогу.

Теоретический экзамен в ГИБДД

Теория сдаётся в виде вопросов и ответов. Экзаменующемуся предлагается 20 вопросов с несколькими версиями ответа на каждый. Требуется выбрать правильный. Если получается справиться с 18 из них, экзамен считается успешно сданным.

Практический экзамен на получение категории М

Практика, как уже отмечалось, сдаётся на автодроме. Требуется продемонстрировать умение трогаться с места, останавливаться, маневрировать, ориентироваться по зеркалам заднего вида. Иногда экзаменатор может потребовать проверить готовность ТС к выезду – давление в шинах, работу тормозов, светосигнальных приборов, если они есть.

Заключение

  1. Категория М даёт право управления мопедами и лёгкими квадрициклами мощностью до 4 кВт, объёмом мотора до 50 куб. см, скоростью до 50 (мопеды) или 45 (квадрициклы) км/час.
  2. На транспортных средствах с характеристиками, превышающими указанные, ездить нельзя.
  3. Права, выданные до 2014 года, без категории М, имеют силу в течение срока их действия. Обмена или сдачи дополнительных экзаменов не требуется.
  4. Для открытия категории М кандидат в водители должен быть не моложе 16 лет и не иметь медицинских противопоказаний для управления такими ТС.
  5. Для получения прав предъявляется комплект документов:
    • Паспорт или другой документ, имеющий равную силу
    • Справку, подтверждающую отсутствие ограничений по медицинской части
    • Документ о сдаче экзаменов
    • Справки об оплате положенных пошлин
    • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте.
  6. При наличии в ВУ категорий А или В отметка в графе М не требуется.
  7. Чтобы получить права с категорией М наличие А не обязательно.
  8. Перед тем, как получить права категории М, обязательно пройти обучение.
  9. Учебный процесс на категорию М состоит из теоретической и практической частей. Конкретная программа определяется автошколой.
  10. Стоимость обучения непостоянна и зависит от региона. Примерная вилка цен в средней полосе (кроме столицы и зауралья) 7000-10000 рублей.
  11. Теоретический экзамен состоит из 20 вопросов. Необходимо правильно ответить минимум на 18.
  12. Практический экзамен сдаётся на автодроме без выезда на городскую дорогу.

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/avtopravo/prava-kategorii-m/

Про категорию «М»

Категория м какие мопеды

С распространением на рынке компактных и маломощных средств передвижения – таких, как мопеды, пит-байки, квадроциклы, легкие мотоциклы – актуализировался правовой вопрос: кто имеет право ими управлять? Мы все чаще видим на проезжей части пацанов-школьников (сколько им лет – одиннадцать? четырнадцать? – часто и не определишь), маневрирующих в потоке на мопеде или мотороллере. Являются ли они полноправными участниками дорожного движения или не должны покидать пределов дворовой территории? Должны ли владельцы мотороллеров получать права? Нужно регистрировать мопеды в ГИБДД и проходить техосмотр? А что будет, если несовершеннолетние создадут ДТП?

Попробуем немного прояснить эти вопросы.

МОПЕД – КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ…

Для начала определимся, что именно закон подразумевает под терминами «мопед», «скутер», «мотороллер». Тут все просто: для ПДД нет никаких скутеров или мотороллеров, есть только «мопеды».

И в России мопед – это «… — двух- или трехко¬лесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 5 0 к уб. см и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч.

К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками». Поэтому танцуем от объема двигателя и скорости.

Мопедом (далее в тексте мысленно расширяем это понятие на несколько видов близкой по характеристикам мототехники) можно управлять по достижению 16 лет – имеется ввиду, что с этого возраста можно выезжать на дороги общего пользования. На велосипеде по дорогам разрешено ездить с 14 лет.

В новых водительских пра¬вах, действительных с 1 апреля 2014 года, присутствует категория «М», созданная специально для мопедов – но фактически по ней еще не готовят в автошколах (программы обучения еще не готовы).

Пока дело обстоит так, водителям скутеров и мопедов не стоит опасаться штрафов за езду без прав – сотрудникам ГИБДД дано указание пока не штрафовать «двухколесных», дать людям время подготовиться. Но рано или поздно категорию «М» получить придется.

Напоминаем, что согласно п. 24.2. ПДД велосипеды и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе, в один ряд и возможно правее. При этом у мопеда должен быть включен ближний свет.

Правда, есть закавыка в законе: крайне правый ряд часто занят автобусами, которых приходится обгонять хотя бы в районе остановки – и фактически, «немного» нарушать ПДД.

Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Помните: мопед (скутер) – это одноместное т/с. Без нарушения ПДД водитель мопеда может перевозить «за собой» только ребенка до 7 лет, и пассажир-подросток – уже незаконно. Другое строгое требование – наличие мотошлема. В этом водители скутеров ничем не отличаются от водителей мотоциклов.

А еще мопедам запрещено, цитируем: «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Прямо скажем, тяжеловато будет передвигаться по городу, послушно НЕ поворачивая налево…

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Кстати, о правах. Надеюсь, все читатели в курсе того, что с апреля 2014 года изменилась классификация водительских категорий.

Ранее существовали лишь пять категорий: «А» — все мотоциклы, «B» — автомобили до 3,5 тонны, «C» — автомобили более 3,5 тонн, «D» — пассажирские авто, имеющие более 8 мест (не включая водителя), и «E» — составы транспортных средств (грузовые автопоезда или сочлененные автобусы). Теперь же количество категорий возросло до десяти, при этом появилось ещё 6 подкатегорий.

Итак, с 1 апреля 2014 года введены новые категории в водительских правах для двух-, трёх- и четырёхколёсных транспортных средств: «М» — мопеды и лёгкие квадроциклы, «А1» — лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя до 125 кубических сантиметров, «А» — мотоциклы, «В1» — квадроциклы и трициклы (раньше управлять мопедом и скутером можно было без прав).

В свою очередь, для легковых автомобилей осталось обозначение «В», однако для вождения авто с прицепом уже нужно получить категорию «BE».

Водители грузовых автомобилей категории «С», а также автобусов категории «D» теперь поделены на подкатегории.

Так, для перевозки групп людей до 16 человек доста¬точно будет получить права «D1», а води¬телям пикапов и ряда других автомобилей грузоподъёмностью до 7,5 тонн потребуется подкатегория «С1».

ГИБДД обещает, что что пройти обучение и сдать экзамен на под¬категорию будет проще, чем на категорию.

И для начинающих водителей, особенно девушек, немаловажное нововведение: появилась специальная отметка «АТ», обозначающая право управления транспорт¬ным средством с автоматической коробкой передач. При этом водители, сдавшие экза¬мен на МКПП, смогут управлять машинами с любой трансмиссией.

При этом те, кто уже имеют права ста¬рых категорий, могут расслабиться – пере¬сдавать на подкатегории им не нужно (если у вас «В» «старого образца», вы автоматически можете водить транспорт типа ВЕ и В1 – ква¬дроциклы, трициклы, или буксировать при¬цеп). Старые права будут действительны до истечения срока, и при их обмене на новые пересдавать экзамены также не потребу¬ется. Поэтому новые порядки актуальны для получающих права впервые или желающих открыть новую для себя категорию.

ВСЕ ГОВОРЯТ: ЗАСТРАХУЙ МОПЕД!

Кроме того, пока что мопеды-скутеры не нужно регистрировать в ГИБДД, полу¬чать на них номера или оформлять ОСАГО.

Однако, если вы купили скутер и у него каким-то образом есть ПТС (при ввозе из-за границы таможня выдала ПТС), у вас будет основание зарегистрировать скутер в ГИБДД и, как следствие, застраховать его. Это повлечет за собой прохождение ТО.

Таким образом, вы МОЖЕТЕ не регистрировать скутер и ездить на нем, просто обладая ВУ, но если есть ПТС и желание обезопасить себя от «разборок» при ДТП (а вдруг чиркнете случайно дорогущий Lexus или Mercedes AMG?), есть смысл получать номера и оформлять ОСАГО.

Кроме того, даже без ПТС вы можете оформить договор ДСАГО (добровольное страхование), где сможете сами выбрать страховой лимит, в пределах которого при наступлении страхового случая будет возмещаться ущерб.

Для этого нужны документы, подтверждающие ваше право собственности на мопед. И еще: будьте готовы, что некото¬рые СК откажутся страховать мопед (скутер и т.п.), поскольку у них просто нет подобной практики.

Возможно, придется обзвонить несколько СК, чтобы добиться успеха.

А ПЛАТИТ КТО?

Как быть, если за рулем мопеда – ребенок? Согласно статьям 1074 и 1079 ГК РФ, возмещение материального ущерба, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, полностью ложится на него самого. Но если у него нет легальных источников дохода, тогда — на его родителей (опекунов).

Таким образом, если подросток является владельцем мопеда (как источника повышенной опасности), то претензии после ДТП следует предъявлять к нему. Вызывайте ГИБДД, оформляйте ДТП, инспектора обязаны выяснить личность владельца мототехники и составить протокол.

Если ваше авто застраховано по ОСАГО, то ваша СК должна компенсировать вам убытки и в дальнейшем будет взыскивать регрессные средства с подростка (или его родителей, или фактического владельца мототехники).

В свою очередь, если водитель мопеда в ДТП оказался пострадавшей стороной, он разбирается с виновником либо как гражданское лицо (через СК виновника или через суд), либо как полноправный участник дорожного движения (через свою СК – если мопед застрахован).

И НАПОСЛЕДОК

Помимо мопедов, в последнее время стали необычайно популярны так называемые питбайки. Это легкие кроссовые (формально — спортивные) мотоциклы с двигателем объема от 50 до 200 куб.см. Так вот, по закону, передвижение на таком питбайке по дорогам общего пользования без прав и номеров (а значит, ОСАГО) запрещено.

На полигонах или в полях – сколько угодно, но в городе – нет; в частности, у питбайков нет осветительных приборов. И если экипаж ГИБДД остановит вас, а документов нет — получите штраф (2500 р.), технику же могут забрать на штрафплощадку.

А если у вас нет ПТС, забрать питбайк со стоянки будет проблематично – как вы докажете, что являетесь его хозяином? Следовательно, чтобы эксплуатировать питбайк в городе, при покупке необходимо проверять наличие ПТС – без него технику не зарегистрируют в ГИБДД.

Конечно, некоторые пытаются хитрить, выдавая питбайк за мопед (вплоть до стачивания напильником символов кубатуры с двигателя), оформляя подложные договора купли-продажи якобы мопеда – но это скользкий путь, да и сотрудники ГИБДД далеко не все такие «простаки».

Лучший совет, который можно дать владельцам питбайков без прав и ПТС: завидев вдалеке экипаж ГИБДД, сверните на обочину, заглушите мотор и катите байк вручную.

В этом случае вы не являетесь участником движения и ваш мотоцикл – просто спортинвентарь, который в любом случае нельзя забирать на штрафстоянку.

Вот только что это за жизнь – соскакивать с мотоцикла всякий раз при встрече с полицией?

Так что, как это ни банально звучит – ради собственного спокойствия, безопасности окружающих и сохранности их автомобилей – соблюдайте ПДД, получайте права, все документы, и ездите на здоровье.
Павел Веселовский.

Источник: http://50cc-moto.com/pro-kategoriyu-m/

Категория прав «М»: мопед

Категория м какие мопеды

С 2014 года вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся владельцев мопедов и скутеров. Теперь легально управлять 50-кубовым мопедом, имея водительские права с открытой категорией «М».

Если в удостоверении проставлена любая другая категория, можно считать, что повезло — в таком случае «М» считается открытой автоматически. Ни дополнительно учиться, ни сдавать какие-то дополнительные испытания на знание мопеда не придется.

Категории «А», «А1», «М»: в чем различие?

Категория «М» дает право управлять скутерами и мопедами с объемом движка до 50 кубов.

Если транспортное средство имеет объемы от 50 до 125 кубических сантиметров, придется получать права с подкатегорией «А1». Если кубатура мототехники более 125, открывается «А2».

Но у подкатегории «А2» есть небольшой нюанс: чтобы ее открыть, необходимо иметь стаж управления мотом с открытым «А1».

Кстати, раньше езда на малокубаторном транспорте до 50 кубов позволяла нетрезвому водителю проехаться до ближайшего ларька за очередной дозой горячительного. Теперь же все строго: если сотрудники ГИБДД поймают такого «загулявшего» водителя, ему грозит лишение водительского удостоверения.

Обучение на категорию «М»: срок и стоимость

Ряд автошкол уже включили в свою программу обучение езде на мопеде. Проанализировав цены на обучение в различных школах, можно создать среднюю характеристику стоимости на данный вид услуг. Итак, в среднем, получить азы знаний вождения мопеда предлагается:

  • от 7 до 12 тысяч за теоретический курс обучения, составляющий 16 занятий, растянутых на 1–2 месяца;
  • от 16 до 26 тысяч рублей за теорию, плавно переходящую в практическую часть — вождение. Занятий проходит 16 теоретических и 10–18 часов «накатки». Срок обучения в этом случае продлится 1,5–2,5 месяца. Но эта цена не включает в себя расходы на бензин и различные смазочные материалы;
  • от 20 до 34 тысяч придется отдать за курс обучения с системой «все включено». Пакет услуг включает в себя курс теории, практики, внутренний подготовительный экзамен, прохождение медкомиссии и оплату необходимых госпошлин. Максимальный срок обучения составит 2,5 месяца. Обучающемуся придется посетить 16 стандартных занятий по теоретической части и откатать до 18 часов практических занятий на мопеде. Экипировка и шлем для управления предоставляются школой.

Наличие у обучающегося своего скутера или мопеда, а также необходимой экипировки, сможет существенно снизить стоимость оплаты за практические занятия. Также можно будет сэкономить при сдаче экзамена в ГИБДД. «Студенту» не придется арендовать транспорт автошколы для демонстрации своих умений сотрудникам автоинспекции.

Следует учесть еще пару немаловажных моментов условий обучения. Во-первых, большинство автошкол проводят занятия только в весенне-летне-осенний период, когда тепло и сухо. Во-вторых, на стоимость учебного процесса может влиять время и дни посещений. Автошколы с расписанием занятий по выходным дням обойдутся несколько дороже.

Сдача экзамена и получение прав

К экзаменам на категорию «М» и «А1» допускаются лица, достигшие 16 лет. Для сдачи экзамена на мото более 125 кубических сантиметров экзаменующемуся должно исполниться 18 лет.

Для категорий «М», «А1» и «А2» проводятся два экзамена — один по теории, второй — практический. Необходимо иметь специальную медсправку для допуска к управлению средством повышенной опасности.

Экзамен по теории проверяет знания ПДД, освоения основных положений допуска ТС к эксплуатации, законов РФ, касающихся обеспечения водителем безопасности движения и ответственности за несоблюдение ее. Необходимо будет также продемонстрировать знания по оказанию первой медицинской помощи.

Теоретический экзамен проводится в форме тестирования. Каждый билет содержит 20 вопросов, на которые есть несколько вариантов ответов. Нужно выбрать верный. На ответы дается 20 минут.

По истечении этого времени экзамен прекращается. После окончания времени или ответа на все вопросы на мониторе экрана компьютера высвечивается результат.

«Сдал» — правильные ответы даны на более, чем 18 вопросов, «не сдал»- менее 18 правильных ответов.

При проведении практического экзамена сотрудник автоинспекции оценивает у экзаменуемого умение трогаться с места, разгоняться, маневрировать, пользоваться зеркалами заднего вида и другие необходимые знания пользования техническим средством. Комплекс испытательных упражнений состоит из 3 частей.

«Сдал» ставится экзаменатором при выполнении всех упражнений. «Не сдал» — за невыполнение двух упражнений.

Вождения мото по городу в экзамене не предусмотрено. Допуск к экзаменам можно получить только после прохождения курса обучения в лицензированной автошколе. Самоподготовка не предусмотрена. После удачного прохождения всех экзаменов можно получать водительское удостоверение.

Правила езды на мопеде

Все водители скутеров и мопедов должны иметь при себе удостоверение категории «М» либо другой категории.

  • Управление допустимо только лицом, достигшим 16-летия.
  • Теперь состояние алкогольного опьянения приведет к лишению прав.
  • В светлое время должны быть включены фары ближнего света.
  • Водители мопедов должны передвигаться по правому краю проезжей части либо велосипедной дорожке. Объезд трамваев и троллейбусов также предусмотрен. Допускается движение по обочине, если это не препятствует движению пешеходов.

Запрещается:

  1. при движении держаться за руль одной рукой;
  2. перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных устройств;
  3. передвигаться по дороге без застегнутого шлема;
  4. пересекать дорогу по пешеходным переходам;
  5. перевозить крупногабаритные выступающие предметы;
  6. разворачиваться или поворачивать налево через трамвайные пути;
  7. запрещено участие мопедов и скутеров в какой-либо буксировке.

Специалисты считают, что принятие новых правил и соблюдение их водителями сделает дорожное движение лучше и безопаснее для всех его участников.

Источник: https://advicelawyer.ru/voditelskie-prava/kategorii-prav/kategoriya-prav-m-moped.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.