Категория м и а1 что это

Категория А1 водительских прав: что это значит, на чем с ними можно ездить и как их получить?

Категория м и а1 что это

Российское законодательство обязывает всех водителей мотоциклов иметь при себе удостоверение, разрешающее эксплуатировать на дороге этот вид транспорта. Нарушителей данного условия ожидает привлечение к административной ответственности за езду без прав.

Нововведение связано с появлением новых видов 2-3-колесных транспортных средств, передвигающихся на большой скорости. В 2020 начинающие водители имеют возможность получить права с 16 лет.

Разбираемся, зачем понадобилась категория А1 водительских прав, что это и в чем состоит ее отличие от других.

Что означает это обозначение в водительском удостоверении

А1 — это подкатегория средств быстрого передвижения в условиях города с маркировкой А. Но между ними есть определенная разница. Категория А относится к основным и включает все 2-3-колесные мотоциклетные средства с коляской и без, имеющие силовой агрегат объемом более 125 куб. м.

К подкатегории А1 же относится двухколесный транспорт мотоциклетного типа, но более простой и легкий, оснащенный двигателем мощностью до 11 КВт с камерой сгорания объемом до 125 куб. см.

Сюда же включаются легкие трициклы и квадрициклы с сиденьем и рулем как у мотороллера, весящие до 550 кг вместе с грузом и передвигающиеся с предельной скоростью 45 км/ч.

При наличии у автовладельца категории А и А1 гарантированно открывается М, то есть право на вождение двухколесного транспорта с объемом двигателя 50 куб. см., а также легкими четырехколесными средствами передвижения.

На чем можно ездить: список разрешенных мотоциклов

Если открыта категория А1, на чем водителю можно ездить? Такие права наделяют правом совершать поездки на легких мотоциклах с рабочим объемом двигателя до 125 кубов, обладающих весом до 400 кг в снаряженном состоянии. Допустима предельная масса вместе с грузом до 550 кг.

Какие мотоциклы относятся к категории А1? Список разрешенных видов:

  • стандартные и спортивные 125-кубовые;
  • мопеды;
  • скутеры;
  • велосипеды с подвесным мотором;
  • трициклы и квадрициклы мотоциклетного типа.

Подходящие байки для новичков:

  1. Yamaha YBR-125 – знакомая многим легендарная модель, надежная и простая в эксплуатации, динамичная, с 12-литровым баком, расходует топливо по 2-3 л/км.
  2. KTM Duke 125 – неплохой вариант для обеспеченных молодых людей, оснащен движком на 15 лошадиных сил, шестью передачами, электронной приборной панелью.
  3. M1NSK D4 125 в модернизированной версии, стоит относительно недорого, экономит топливо – 2,5 л/км, имеет двигатель на 10, 5 л. с.
  4. Модели из класса Эндуро, например, Yamaha DT125, имеющая мощный двигатель на 15 лошадей и коробку из 6 передач, способна свободно преодолевать разные препятствия.

Как получить права

Подробно расскажем о том, как можно получить права А1 гражданам с разным водительским опытом. Обращаться в органы ГИБДД за получением прав разрешено юношам и девушкам, которым уже исполнилось 16 лет. В России это минимальным возраст для водителя. Согласие родителей несовершеннолетнего не понадобится, оно не входит в перечень обязательных документов.

Если молодой человек или девушка собираются получать удостоверение водителя подкатегории А1 впервые, то для начала придется обратиться в автошколу. Без этого заявление на получение прав в отделении ГИБДД не принимают.

Обучение по категории мотороллеры, мотоциклы и прочие мототранспортные средства проводится во многих городских автошколах. Стоимость его по России в среднем от 15 000 до 20 000 руб.

Срок учебы составляет 1,5 -2,5 месяца. Необходимо убедиться, что учебное заведение имеет аккредитацию на ведение подобной образовательной деятельности.

Начать учебу можно с 15-летнего возраста, а сдавать на права, когда исполнится 16.

Экзамен могут принять инспекторы любого отделения Госавтоинспекции независимо от места жительства курсанта, его регистрации или автошколы, где тот обучался. Если экзаменоваться водитель решил не в мотошколе, то нужно предварительно узнать, есть ли в конкретном подразделении ГИБДД свой мотопарк.

Какие шаги понадобится сделать:

  1. Оплатить весь период обучения в автошколе. Изучить ПДД. Обучиться управлению скутером или мотоциклом под руководством опытного инструктора либо закрепить уже имеющиеся навыки.
  2. Пройти обследование в медучреждении и получить заключение о состоянии здоровья.
  3. Собрать необходимые документы: личный паспорт гражданина РФ, медсправку, заполненный бланк заявления (доступен на официальном сайте ГИБДД), свидетельство об окончании учебного курса в автошколе.
  4. Пройти теоретическое тестирование на знание ПДД и сдать практическую часть по мастерству вождения. Получить положительную оценку от экзаменатора – сотрудника ГИБДД.
  5. Водители со стажем должны погасить имеющиеся у них неоплаченные штрафы.
  6. Явиться в отделение в назначенное время и получить водительские права с проставленной подкатегорией А1.
  7. Расписаться в журнале ГИБДД о получении документа.

В отличие от А1, права основной категории А оформляются только по достижении 18 лет. В них автоматом может проставляться и подкатегория А1, обозначающая ТС с двигателем малой мощности. Отметка об ее открытии также ставится водителям, уже имеющим категорию А, при замене удостоверения по причине истекшего срока действия, утраты, порчи.

Если ранее была получена категория В, то для управления вновь приобретенным мотоциклом нужно будет пройти обучающий курс в автошколе по управлению легкими мотосредствами и открыть категорию А1. Разрешающая запись будет внесена в обновленное удостоверение.

Право управлять транспортом, относящимся к другим основным категориям, не дает возможность проставлять А1 при замене прав. Автоматически она не открывается.

При обучении в автошколе курсанты приобретают следующие теоретические знания:

  • общепринятые правила передвижения по дороге в современных условиях;
  • основы эксплуатации и безопасного управления мотоциклетным транспортом;
  • как правильно оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварии;
  • устройство, технические характеристики мотоциклов;
  • какие существуют правила перевозки грузов и пассажиров;
  • основные маневры двухколесного ТС и принципы дорожного движения.

Теоретический экзамен

Проводится в форме компьютерного тестирования на знание правил дорожного движения, эксплуатации мотоцикла, оказания первой помощи, а также нюансов автомобильного права. Выбрав билет, надо правильно ответить на все имеющиеся в нем вопросы в течение определенного времени.

Без предварительной подготовки справиться с поставленной задачей будет сложно. Подсказывать никто не будет. Повлиять на окончательный результат прохождения теста не смогут даже сотрудники ГИБДД.

Для положительного результата на экзамене не лишней будет самостоятельная подготовка. Можно скачать на смартфон различные обучающие приложения, посмотреть в интернете видеоматериалы. Даже можно попробовать пройти пробный экзамен, система предложит сложные вопросы и укажет на пробелы в знаниях.

Особенности процесса:

  1. Компьютер, на котором проводится экзамен, соединен с сервером МВД. Правильность ответов оценивает система.
  2. Всего в базе находится 800 вопросов, для экзаменуемого робот случайным образом выбирает 20 из них.
  3. В ответах можно допустить не больше двух ошибок.

Тот, кто успешно справляется с теорией, допускается к практике. Если в ответах было допущено много ошибок, то повторное тестирование проводится только через 7 дней. После третьей неудачной попытки сдать теоретическую часть придется снова сесть за парту в мотошколе.

Практика

Это вторая часть экзамена, которую нужно успеть сдать в течение трех месяцев после положительного результата по теории. Выпускнику автошколы предлагается продемонстрировать свое владение мотоциклом.

Экзаменующий инспектор наблюдает, оценивает полученные курсантом навыки и по результатам прохождения испытаний принимает решение: допустить водителя к управлению мотосредством или направить на переподготовку.

Что будут проверять:

  1. Наличие умения двигаться на мотосредстве по прямой линии с переключением передач.
  2. Передвижение по колейной дороге. Нужно проехать прямо на небольшой скорости, держа одну ногу на подножке.
  3. Умение делать разгон, правильно тормозить, разворачиваться, делать поворот на малом радиусе, объезжать установленные препятствия на малой скорости – ездить «восьмеркой», большим полукругом, «змейкой», объезжая препятствия.
  4. С 2017 года введено новое упражнение — маневрирование на скорости.

Перед началом испытаний обычно дается пара минут на подготовку, знакомству с трассой, предоставленным мотоциклом.

За что начисляются штрафные баллы:

  1. Снимается 1 балл за блокирование колес перед финишной линией, когда рукой не был подан сигнал торможения и не включен ближний свет.
  2. Назначается 3 штрафных бала за спешку при езде на малой скорости, за то, что вовремя не была переключена передача, во время остановки не включена нейтралка при работающем движке.
  3. 5 баллов снимут за сбитые конусы, заезд за пределы разметки, отклонение от заданной траектории движения, касание ногой земли, остановку за полметра от стоп-линии.

Практическая часть не засчитывается, если водитель:

  • падает с мотоцикла во время выполнения маневров;
  • совершает грубую ошибку при выполнении одного из упражнений;
  • неумело переключает передачи во время движения при работающем двигателе;
  • позволяет мотоциклу заглохнуть при начале движения.

Если экзамен на вождение не удалось пройти с первого раза, было получено много штрафных баллов, то пересдачу назначают через неделю. Претендент на категорию должен будет еще раз безошибочно пройти все испытания, тогда он получит зачет, а его документы будут направлены на оформление удостоверения.

Источник: https://zakonglasit.ru/avtopravo/voditelskoe/kategoriya-a1-voditelskih-prav-chto-eto-daet.html

В россии введены новые категории для водительских прав

Категория м и а1 что это

Речь идет о поправках в Закон “О безопасности дорожного движения”.

Напомним, что этими поправками вводятся новые категории в водительские удостоверения, а также подкатегории. Помимо привычных “А”, “В”, “С”, “D”, “ВЕ”, “СЕ”, “DE”, появилась категория “М” – мопеды и скутеры.

С сегодняшнего дня выезжать на дороги на мопеде можно только с правами. Причем с любыми. Любая открытая категория разрешает управлять этим двухколесным транспортным средством. А без прав садиться за руль такой техники больше нельзя.

Это первая из двух норм закона, которая действительно заработает с момента его вступления в силу.

Правда, пока за управление мопедом без прав водителю грозит лишь штраф 800 рублей. А если он управлял мопедом без прав и в нетрезвом состоянии, то максимальное наказание за это – штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

За управление мопедом без прав водителю грозит лишь штраф 800 рублей

Закон также вводит подкатегории “А1” – легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, “В1” – квадроциклы и трициклы, “С1” – грузовики до 7,5 тонны, “D1” – автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как “С1Е” и “D1Е”. Они дают возможность управлять автомобилем соответствующих категорий с прицепами.

Введены эти новшества, чтобы упростить процесс подготовки водителей и сдачи экзаменов в ГИБДД.

Зачем водителю, который собирается управлять только пикапом, например Toyota Tundra, изучать требования для самосвалов? Достаточно пройти облегченную программу и сдать экзамен на категорию “С1”.

Или зачем многодетному отцу семейства изучать все тонкости перевозки пассажиров, если он никого, кроме собственной семьи и друзей, возить не собирается? Ему за глаза хватит категории “D1”. Правда, этой же категории хватит и водителям маршруток, но это другая история.

Для еще большего облегчения участи кандидата в водители поправками в этот же закон введена возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Такие водители в дальнейшем смогут управлять автомобилями только с такой трансмиссией. Для этого в правах в графе “ограничения” будет ставиться отметка “АТ”. Те же, кто обучался и сдавал экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, смогут управлять машиной данной категории с любой коробкой передач.

Получить права на мопед и на легкие мотоциклы можно будет с 16 лет. Но пока тем, у кого есть мопед, но нет прав, придется поставить его на прикол.

Потому что автошколы, несмотря на вступление в силу закона, пока не могут обучать на эту категорию, равно как и на подкатегории. Точно так же Госавтоинспекция не может принимать экзамены по ним.

Потому что до сих пор нет необходимых подзаконных актов.

Для подготовки водителей требуются программы. Однако постановление правительства, которое поручит тому или иному ведомству разработать эти программы, пока не подписано. Разработку программ взяло на себя министерство образования.

Однако произошло это буквально пару недель назад. Предполагается, что программы будут готовы в декабре.

Только после того, как они будут утверждены, автошколы смогут получить лицензии на подготовку водителей по категории “М” и подкатегориям.

Примечательно, что с сегодняшнего дня никто не сможет сдать экзамен в ГАИ по так называемой самоподготовке. Это второе и последнее новшество нового закона, которое заработает с момента вступления его в силу. В законе прямо запрещена самоподготовка водителей.

Теперь сдать экзамен на права можно только после прохождения соответствующего курса обучения в учебном заведении с соответствующей лицензией.

А в ГИБДД перед экзаменом потребуется предъявить свидетельство о профессии водителя, изготовленное на бланке, защищенном от подделок, которое выдаст автошкола.

Сейчас разработан проект постановления правительства о допуске водителей к управлению транспортными средствами. Он вносит существенные изменения в порядок приема экзаменов.

Экзамен в автошколе пойдет в зачет экзамена в ГИБДД, если у нее есть автоматизированный автодром

Так, например, мотоциклистам и скутеристам, согласно этому документу придется сдавать в ГИБДД не только теорию и площадку, как было ранее. У них будет приниматься и вождение в городе. Как это будет осуществляться чисто физически, пока неизвестно.

Возможно, экзаменатор будет ехать рядом и отдавать команды по рации. Тонкости приема экзаменов должны быть прописаны в другом документе – административном регламенте. Он появится после того, как будет подписано это постановление правительства.

Внутренний экзамен в автошколе – теория и площадка – пойдут в зачет экзамена в ГИБДД, если у этой автошколы есть автоматизированный автодром. Это тоже прописано в проекте постановления правительства о допуске к управлению ТС. Таких автошкол в стране сейчас около 30.

Автошколы, у которых нет автоматизированных автодромов, но есть соответствующие требованиям ГИБДД компьютерные классы и площадки для обучения первоначальным навыкам, смогут приглашать инспекторов для приема первых двух экзаменов к себе.

При этом ГИБДД будет в течение полугода проводить мониторинг таких экзаменов. И если процент сдачи теории с первого раза будет ниже 30, а процент сдачи с первого раза площадки ниже 20, то ГИБДД лишит автошколу такой привилегии, и ее ученикам придется сдавать экзамен непосредственно в Госавтоинспекцию.

Сколько и каких упражнений будет приниматься на площадке, тоже пока неизвестно. Это тоже должно быть прописано в административном регламенте.

Прием экзамена по вождению в городе по прежнему остается у ГИБДД. Однако автомобиль должен будет предоставить кандидат на права.

Источник: https://rg.ru/2013/11/05/moped.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.