Категория m что это

Содержание

Категория м что это, расшифровка категорий прав

Категория m что это

До 2013 года водительские права имели для всех понятные категории, однако вскоре вступил в силу новый закон, а согласно ему, права на тот или иной вид транспорта теперь имеют свои подразделы.

Кроме того, появился новый вид ВУ — М, а большинство водителей даже не представляют, что это такое категория М.

Сегодня мы постараемся расшифровать содержимое современного водительского удостоверения, а также будет проведена подробная расшифровка категорий.

Что указано на ВУ

Современное водительское удостоверение предоставляет полную информацию о его владельце. Помимо фотографии, на нем написано:

  1. Фамилия имя и отчество водителя
  2. Дата, а также место рождения
  3. Дата получения ВУ
  4. Срок, в течение которого данный документ считается действительным
  5. Отдел ГИБДД, в котором были выданы водительские права
  6. Индивидуальный номер ВУ
  7. Личная подпись водителя
  8. Открытые категории
  9. Особые отметки. В основном тут указывается наличие очков в водителя, без которых управление автомобилем запрещено.

Все эти данные выполняются при помощи обычной кириллицы, однако если права применяются на территории другого государства, то надписи дублируются при помощи нужного языка. Чаще всего, этот язык английский.

Левая сторона полностью занята фотографией водителя, а с правой производятся все основные надписи, за исключением подписи, ведь она находится под фотографией.

На обратной стороне карточки нанесена таблица со всеми категориями, а также даты сроков действия напротив тех, на которые водитель сдавал экзамен.

Если хорошенько приглядеться, то можно увидеть, что количество категорий достаточно большое, поэтому мы постараемся разобрать каждую из них.

Расшифровка категорий

  • А1 – Такие права можно получить при достижении 16 лет. Они подразумевают управление небольшими мотоциклами, объем двигателя у которых не превышает 125 кубических сантиметров.
  • А –Класс, дающий возможность управлять мотоциклами с любым объемом двигателя. Она выдается с 18 лет и автоматически открывает разрешение на выдачу подраздела А1.
  • В1 – Трициклы и квадрициклы, объем двигателя которых превышает 50 кубических сантиметров. Многие ошибочно путают квадрициклы с квадроциклами, ведь на самом деле разница есть – первое – это обычный квадроцикл, только с таким же рулем, как у автомобиля. Кроме того, органы управления и переключения КПП практически те же самые. Получить можно с 18 лет.
  • В – Легковые и грузовые машины, полная (максимально разрешенная) масса которых не превышает 3500 килограмм. Кроме того, обязательным условием является то, чтобы сидячих мест было не больше 8. Кроме того, этот раздел позволяет тянуть за собой прицеп, масса которого не превышает 750 килограмм.
  • ВЕ – Это все те же права, которые позволяют тянуть прицеп массой более 750 килограмм. Присваивается при сдаче соответствующего экзамена на прицеп или полуприцеп.
  • С1 – Грузовой транспорт, масса которого находится в диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн. Доступен с 18 лет.
  • С – Любой грузовой автомобиль, вес которого может превышать 7,5 тонн. Получение этой категории автоматически открывает доступ к разделу С1. Такие права можно получить при достижении 18 лет.
  • СЕ – Грузовые авто, которые могут тянуть за собой прицеп массой, превышающей 750 килограмм.
  • D1 – Пассажирские транспортные средства, число сидячих мест в которых находится в диапазоне от 8 до 16. Сдать экзамен на этот вид ВУ можно только с 21 года.
  • D – Любые пассажирские транспортные средства (автобусы и т.п.), число сидячих мест в которых может превышать 16.
  • DE – Данный подраздел позволяет управлять автобусом с любым прицепом. Получить можно также с 21 года. Присваивается автоматически при сдаче экзамена на право управление автомобилем с прицепом.
  • Е – Раздел, позволяющий право управлять автомобилем с прицепом или полуприцепом. Получить можно только при наличии прав на грузовую машину.
  • Тв и Тм – это троллейбус и трамвай, являясь пассажирским транспортом, тоже доступен при достижении 21 года. Категория трамвая дает право управления тракторной техникой.
  • М – Это все транспортные средства, попадающие под категорию мопедов. Мопедом считается мотоциклетная техника с двигателем, объем которого не превышает 50 кубических сантиметров.

Посмотрите! Мы приготовили для Вас видео по теме

Вот так происходит расшифровка категорий транспортных средств. Запомнить их довольно просто, так как многие из них связаны друг с другом и одни зависят от других. Желаем вам удачи на дорогах!

Источник: https://365drive.ru/avtolikbez/kategoriya-m-chto-eto-rasshifrovka-kategorii-prav.html

Основные сведения о водительских правах категории М: на чем можно езить, обучение

Категория m что это

Что означает категория М в современном водительском удостоверении? Какие транспортные средства относятся к категории М? На чём можно и нельзя ездить её обладателю? Чем она отличается от А и А1? Кому и как сдать на категорию М? На все вопросы ответы в статье.

Что обозначает категория водительских прав М

С 2014 года в таблице на задней стороне водительского удостоверения появились новые литеры. В их числе категория М. Против неё рисунок или пиктограмма, изображающая мопед, мотороллер, мокик.

В то же время есть категории А и А1 с крупным и более мелким мотоциклами. До 2014 года такая дифференциация отсутствовала. Поскольку для введения новых категорий должны быть серьёзные основания, требуется разобраться в вопросе с использованием в качестве аргументов законов, стандартов и прочих нормативных документов.

Нормативная база

Раз речь зашла об официальных нормативах, надо составить их перечень, на который в дальнейшем можно будет ссылаться и использовать для доказательства того, что можно или нельзя.

Каждый из перечисленных документов имеет силу закона. Изложенные в нём требования обязательны для исполнения. В случае обнаружения пробелов будут даны комментарии с рассмотрением возможных вариантов.

Разница между категорией М и А

В законе [1] мотоциклы категории А, мопеды категории М, сюда же входят и лёгкие квадрициклы.

Теперь нужно выяснить чем отличаются транспортные средства, перечисленные в категориях прав, к каким категориям до скольки кубов и киловатт относятся мопеды и квадрициклы. Информация находится в стандарте [2]:

  • Мопеды двух- и трёхколёсные должны иметь мотор с объёмом цилиндров до 50 кубиков (куб. см) или мощностью до 4 кВт (5,3 л. с.) и имеющие возможность разгоняться до скорости не больше 50 км/ч
  • Мотоциклы – двухколёсные или трёхколёсные, если с коляской – имеют мотор объёмней 50 кубиков и мощнее 4 кВт, с наибольшей скоростью выше 50 км/ч.

В стандарте [3] говорится о квадрициклах. Среди них лёгкие с массой до 350 кг, объём мотора до 50 кубиков, мощность до 4 кВт и скорость до 45 км/ч.

Исходя из приведённых данных, можно заключить: всё, что на двух колёсах, мощнее 4 кВт, с объёмом мотора больше 50 куб. см и ездит быстрее 50 км/ч – мотоциклы с категорией А или А1. То, что убирается в ограничения – мопеды с литерой М.

Для четырёхколёсной техники скорость ограничивается 45 км/ч, масса – 350 кг. Убирается в границы – лёгкий квадрицикл, категория М, превышает – А или А1.

На чем можно ездить с категорией М

После детального разбора отличий в законе и ПДД категории М и А можно ещё раз повторить, чем можно управлять владельцу водительского удостоверения, до скольки кубов категория М (а также киловатт, килограмм, км/ч).

Это

  • Двух- и трёхколёсные мопеды с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, ездящие со скоростью до 50 км/ч
  • Лёгкие квадрициклы с мотором до 50 куб. см и 4 кВт, массой до 350 кг, ездящие со скоростью до 45 км/ч.

Список закрыт.

На чем ездить запрещено

Теперь о запретном. В предыдущем пункте были конкретно очерчены границы дозволенного, того что можно водить с открытой категорией М. Всё, что выходит за эти рамки, находится под запретом. Разумеется, речь не идёт о магистральных тягачах. Имеется в виду запрещение управления:

  • Мотоциклами, начиная с лёгких с мотором объёмом, больше 50 кубиков, мощностью выше 4 кВт, скоростью быстрее 50 км/ч
  • Квадрициклами тяжелее 350 кг, с мотором объёмом, больше 50 кубиков, мощностью выше 4 кВт, скоростью быстрее 45 км/ч
  • Легковыми автомобилями, поскольку они не вписываются в рамки лёгких квадрициклов.

Для всего перечисленного необходимо открывать в правах категорию А1, А или даже В.

Действительны ли права старого образца

В водительских удостоверениях выдаваемых раньше 2014 года полностью отсутствовали категории М, А1. Вместо, вернее до них была только литера А. С появлением нововведений стали задавать вопрос надо ли менять права, чтобы управлять мопедами и квадрициклами с открытой мотокатегорией А?

Как гласит Конституция [5], закон необратим. Следовательно, ранее, до введения изменений полученное водительское удостоверение продолжает действовать в полном объёме до истечения срока действия.

После окончания срока выдаётся новое удостоверение. Сдавать какие-либо экзамены при этом не требуется.

Требования для получения удостоверения

Для того чтобы получить права с категорией М кандидат не должен иметь ограничений по состоянию здоровья.

Предъявляемые требования содержатся в постановлении [4]. Конкретный перечень зависит от особенностей конструкции ТС.

Стандарт [2] не конкретизирует посадку водителя квадрицикла – верхом или, как в автомобиле, и вид руля – автомобильная баранка или мотоциклетный руль.

Если посадка или рулевое управление, как на мотоцикле, набор требований изложен в пункте I. Критичным является отсутствие 2 и больше фаланг пальцев на руках и укорочение ноги больше, чем на 6 см.

В каком возрасте можно получить права категории М

Возможность открытия категорий в водительском удостоверении дифференцирована по возрастам. Чем тяжелее и мощнее транспортное средство, тем старше должен быть водитель к моменту получения права им управлять.

Возраст кандидатов на каждую из имеющихся категорий установлен в ст. 26 закона [1].

В частности, для категории М, дающей право вождения мопедов и лёгких квадрициклов, он равен 16 годам.

Необходимые документы для получения категории М

В этом вопросе всё стандартно, никаких неожиданных моментов. Для того чтобы получить права впервые или открыть новую категорию нужны:

  • Паспорт или другой документ, имеющий равную силу
  • Справку, подтверждающую отсутствие ограничений по медицинской части
  • Документ о прохождении обучения, если таковое обязательно и имело место
  • Имеющееся ВУ – при наличии
  • Справки об оплате положенных пошлин
  • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте.
  • Весь комплект вместе с заявлением подаётся в РЭО ГИБДД. Если всё соответствует, водительский документ выдаётся в течение часа-двух.

Нужно ли открывать категорию М, если открыта категория А или категория В

Это интересный момент. Обладателям водительских прав с открытой категорией А разрешается управление транспортом подкатегорий А1 и В1 с мотоциклетными посадкой и рулём. Имеющие литеру В или ВС могут управлять В1 кроме тех, что с мотоциклетными посадкой или рулём. Логично распространить это правило и на М, но…

Внимание! Далее сказано, что все категории, указанные в статье, разрешают управление транспортом, относящимся к М. Вот так.

Сомневающиеся могут убедиться в достоверности прочитанного, заглянув в п. 7 ст. 25 закона [1].

Примечание. В 25 статье говорится обо всех возможных категориях, поэтому, следуя букве закона, управлять мопедами и лёгкими квадрициклами (М) могут обладатели прав с любой категорией – от А до Е, включая трамваи и троллейбусы.

Можно ли открыть категорию М без категории А

Чтобы разрешить сомнения, следует снова заглянуть в первоисточники – законодательство.

Уже упомянутая 25 статья закона [1] не обязывает кандидата в водители вместе с категорией М открывать А или какую-нибудь другую. Значит, ответ надо искать на месте в учебных организациях.

Если они предоставляют курс обучения конкретно для М, вопрос решён. Если только А или В, придётся получать то, что дают, а ездить на том, что есть.

Этапы обучения на водительские права категории М

В соответствии со статьёй 25 закона [1] перед тем, как открыть категорию М обязательно предварительное обучение. Возможность самостоятельной подготовки не предусмотрена. Учебный процесс обычно стандартный – лекции по правилам движения, устройству ТС, медподготовке, практические занятия.

Конкретные объём и программа определяются руководством автошколы.

Далее внутренние испытания. При успешной сдаче – экзамен в ГИБДД и получение прав.

Сколько стоят права на скутер, мопед, квадрицикл

Денежный вопрос определяется реальными затратами и рыночным спросом. Цена колеблется от региона к региону и меняется по мере общей инфляции. Например, в Нижнем Новгороде за курс просят 7000 рублей, а в Самаре целых 10000.

Особенности получения и сдачи экзамена

Мопеды и лёгкие квадрициклы (мотоциклы тоже) не приспособлены для установки дублирующих органов управления. На них нельзя ездить с инструктором, некому страховать курсанта от фатальных ошибок. В связи с этим учебная езда проводится только на автодроме. Выполняются определённые, предусмотренные программой упражнения без выезда в город на реальную автодорогу.

Теоретический экзамен в ГИБДД

Теория сдаётся в виде вопросов и ответов. Экзаменующемуся предлагается 20 вопросов с несколькими версиями ответа на каждый. Требуется выбрать правильный. Если получается справиться с 18 из них, экзамен считается успешно сданным.

Практический экзамен на получение категории М

Практика, как уже отмечалось, сдаётся на автодроме. Требуется продемонстрировать умение трогаться с места, останавливаться, маневрировать, ориентироваться по зеркалам заднего вида. Иногда экзаменатор может потребовать проверить готовность ТС к выезду – давление в шинах, работу тормозов, светосигнальных приборов, если они есть.

Заключение

  1. Категория М даёт право управления мопедами и лёгкими квадрициклами мощностью до 4 кВт, объёмом мотора до 50 куб. см, скоростью до 50 (мопеды) или 45 (квадрициклы) км/час.
  2. На транспортных средствах с характеристиками, превышающими указанные, ездить нельзя.
  3. Права, выданные до 2014 года, без категории М, имеют силу в течение срока их действия. Обмена или сдачи дополнительных экзаменов не требуется.
  4. Для открытия категории М кандидат в водители должен быть не моложе 16 лет и не иметь медицинских противопоказаний для управления такими ТС.
  5. Для получения прав предъявляется комплект документов:
    • Паспорт или другой документ, имеющий равную силу
    • Справку, подтверждающую отсутствие ограничений по медицинской части
    • Документ о сдаче экзаменов
    • Справки об оплате положенных пошлин
    • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте.
  6. При наличии в ВУ категорий А или В отметка в графе М не требуется.
  7. Чтобы получить права с категорией М наличие А не обязательно.
  8. Перед тем, как получить права категории М, обязательно пройти обучение.
  9. Учебный процесс на категорию М состоит из теоретической и практической частей. Конкретная программа определяется автошколой.
  10. Стоимость обучения непостоянна и зависит от региона. Примерная вилка цен в средней полосе (кроме столицы и зауралья) 7000-10000 рублей.
  11. Теоретический экзамен состоит из 20 вопросов. Необходимо правильно ответить минимум на 18.
  12. Практический экзамен сдаётся на автодроме без выезда на городскую дорогу.

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/avtopravo/prava-kategorii-m/

Категория М в правах: что обозначает, как получить

Категория m что это

Скутеры и мопеды давно стали полноценной и улучшенной альтернативой велосипедам.

Поскольку ранее не требовалось наличие водительского удостоверения для вождения этого вида транспорта, а ездить на них достаточно просто, пользователями скутеров являются преимущественно подростки.

Но для регулирования правил движения правительством внесены изменения. Так все узнали, что для управления скутером должна быть открыта категория М в правах.

Водительское удостоверение с категорией М

Ранее водить скутер мог человек, с шестнадцатилетнего возраста, без удостоверения водителя. Помните, что водитель мопеда – это также участник движения на дороге. Но некоторые родители, при покупке такого транспорта подростку, игнорируют условие возрастного ограничения. Поэтому необученные водители часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий.

В 2013 году правительством откорректированы законы «О безопасности дорожного движения».

Этим законом предусмотрено введение специальных категорий для водителей скутеров, мопедов, объёмы двигателей которых не превышает 50 см3. С этой целью введена категория м в правах.

Она предусмотрена для тех, кто не имеет водительских прав. Но водить скутер, мопед разрешено также при наличии одной или нескольких из существующих водительских категорий.

Автошколы набирают в группы для обучения управлением скутером особ, достигнувших шестнадцати лет, при этом не имеющих водительского удостоверения. Обучение происходит по стандартной схеме. По окончании курса требуется сдать экзамен в ГИБДД. Только после сдачи экзамена выдаётся удостоверение водителя.

Важно помнить, что обозначает категория М в правах. Удостоверение даёт право управлять только мотоциклетным транспортом с объёмом двигателя до 50 см3. Тем, кто планирует пересесть на мотоциклы, прочие мощные категории этого транспорта, требуется пройти курс обучения в автошколе для получения категории — А.

Стоит заметить, что сегодня езда на скутере лицам, которые не имеют удостоверения, категорически запрещена. Если вы приобрели мопед, но ещё не получили документ, лучше воздержитесь от поездок.

За нарушения правила предусматривается ответственность административного характера, а также штраф от 800 рублей. Популярность скутеров возрастает благодаря доступной цене, компактным размерам.

Чтобы использовать подобный вид транспорта законно, требуется получить водительское удостоверение с категориями М, А, либо — А1.

Перечень необходимых для обучения документов

Пройти обучение и получить необходимый документ можно в любой автошколе на территории страны. Стоит помнить, категория м водительских прав что это. Данная категория является необходимой только тем, кто не имеет водительских прав. При прохождении обучения и успешной сдаче экзамена на другие водительские категории, категория М открывается автоматически.

Обучение управлению мотоциклетной техникой разрешено совершеннолетним гражданам, а также тем, кто достиг шестнадцатилетнего возраста. Такие юные водители имеют законное право передвигаться на мопедах или скутерах, имеющих мощность двигателя не более 50-ти кубов.

Для поступления в автошколу необходимо подать следующие документы:

  • копия документа, подтверждающего личность (паспорта, свидетельства о рождении);
  • идентификационный номер налогоплательщика (копия);
  • пять фотографий;
  • заявление.

Предоставляя копию паспорта, либо заменяющего его документа, требуется также указать страницу с регистрацией кандидата. В копии должны присутствовать страницы 1 и 2, а также страница прописки.

Фотографии для документации делаются в цвете, размеры одной фотографии – 3,5 см на 4,5 см. Уголки на изображении не требуются, приветствуется матовая основа изображения.

Заявление на поступление в автошколу оформляется вручную, непосредственно в учреждении.



Процедура обучения

После подачи заявлений в автошколу формируются группы по обучению на категорию М. В них могут быть зачислены слушатели в возрасте от 16-ти лет, которые не имеют водительских удостоверений.

Сам процесс обучения проходит в два этапа:

  1. Прослушивание курса теории.
  2. Практические занятия по вождению.

Право получать удостоверение водителя имеют слушатели, успешно прошедшие оба этапа.

Теоретический этап

Первый этап подразумевает проведение лекций, на которых подаётся необходимая информация о правилах дорожного движения. Для прослушивания теоретического курса слушателей могут объединять с группами, которые получают категории А или В. Отличий в обучающих программах этих групп нет.  Также вопросы экзаменационной программы для вышеуказанных категорий являются идентичными.

Продолжительность такого обучения составляет от одного до двух календарных месяцев. Теоретический курс рассчитан ориентировочно на 16 занятий. Стоит заметить, что длительность обучения для каждого слушателя может быть разной. Количество занятий теоретического курса также может варьироваться.

В некоторых школах первый этап обучения проводится за 8 занятий в выходные дни. Занятия выходного дня удобны для учеников и пользуются популярностью.

Особенности практических занятий

Под практическим этапом подразумевают занятия по вождению. График таких занятий согласовывается с персональным инструктором в индивидуальном порядке. При составлении графика во внимание берётся не только личная нагрузка преподавателя, но и особенности основной занятости ученика.

Занятия по вождению проводятся на специально оборудованных площадках. Автошколы обеспечивают учеников скутерами современного производства, а также необходимыми комплектами экипировки для защиты (шлемы, наколенники, перчатки, жилеты-черепахи).

Программа практического этапа обучения разрабатывается специально для водителей, не имеющих опыта. Проводить занятия имеют право только инструкторы, имеющие специальное образование и водительский опыт.

На практике теоретический и практический этапы обучения вождению проводятся параллельно. Подготовку вождения рекомендуется проводить регулярно, а длительность одного занятия должна составлять не меньше 60 минут.

Прежде чем приступить к практическим занятиям, каждому ученику нужно пройти медицинское обследование. Если по результатам медицинского осмотра принимается решение о возможности допуска ученика к практическим занятиям, а соответственно и выдаче удостоверения водителя.

Как проходит экзамен

Сдача экзамена на получение водительского удостоверения категории М проводится на общих условиях, поскольку эта категория является полноценной. Также не предусмотрено введение поблажек в связи с юным возрастом большинства учеников.

Процедура экзамена проводится в филиалах Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Представители обучающих центров имеют право присутствовать при тестировании и контролировать процесс.

Проверка уровня теоретической подготовки учеников происходит путём тестирования при помощи компьютерных программ. Программы для экзамена разрабатываются и утверждаются соответствующими правительственными органами. Стоит заметить, что для таких категорий М, А и В экзаменационные тесты одинаковые. Поэтому несколько групп учеников могут пройти процедуру одновременно.

После проверки результатов экзаменаторы принимают решение, кто из учеников допускается к прохождению практической части экзамена. К этому этапу не могут быть допущены те ученики, которые допустили в тесте больше двух ошибок.

На втором этапе экзаменаторами оценивается умение применять на практике знания о правилах дорожного движения, а также уверенность управления двухколёсным транспортным средством.

Получение допуска к экзамену

Чтобы получить допуск к экзамену ученик предоставляет свидетельство, подтверждающее прохождение учебного курса согласно с типовой программой. Получается этот документ учеником в автошколе по окончанию посещений теоретического курса и успешной сдачи внутренних экзаменов учебного учреждения.

Дополнительно предоставляются копии паспорта, идентификационного кода ученика. В копии документа, подтверждающего личность, обязательно должна присутствовать страница с указанием регистрации.

Допуск к экзамену в ГИБДД возможен только при наличии медицинской справки ученика, подтверждающей его пригодность для управления мотоциклетным транспортом.

Выдача медицинского документа осуществляется только лечебными заведениями, утверждёнными государственными органами. Также экзаменаторам необходимо предоставить экзаменационную карточку водителя, выданную после окончания учебного курса в автошколе.

Получение водительского удостоверения

По результатам двух этапов экзамена (теоретический, практический) уполномоченными сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения принимается решение о выдаче водительского удостоверения категории М.

Для получения удостоверения водителя требуется предоставить такую документацию:

  • документ, подтверждающий личность ученика (паспорт, свидетельство о рождении, прочее);
  • справку о прохождении медицинского осмотра общего состояния здоровья (форма 003 —В/у);
  • справки из наркологического, психиатрического диспансеров;
  • фото формата 3х4;
  • заявление на получение водительского удостоверения.

Стоит заметить, что перед получением прав, ученику необходимо предоставить квитанцию, подтверждающую успешную сдачу экзамена. Оплата квитанции производится в ГИБДД.

Ценовая политика

Стоимость обучения вождению скутера в автошколах имеет отличия в зависимости от многих факторов. Итоговая сумма включает стоимость теоретического и практического обучения, наличие сопровождения в ГИБДД, наличие дополнительных часов обучения и прочее. Чтобы понять, сколько стоит получить права категории М и М1, необходимо учесть обязательную программу и дополнительные услуги автошколы.

Условно выделяют три основные ценовые категории, а именно:

  1. 24 000 – 34 000 руб. Такую сумму придётся заплатить за расширенный обучающий курс. Понятие расширенный курс обозначает, что ученик за уплаченную суму проходит теоретический и практический курсы. Также в стоимость включается сдача внутреннего экзамена школы, профессиональная подготовка к итоговому экзамену и сопровождение в ГИБДД, оплата медицинской комиссии, государственной пошлины.
  2. 7 000 – 12 000 руб. В эту сумму включена только оплата теоретического обучающего курса, который может длиться от одного до двух месяцев. Прочие услуги необходимо оплатить отдельно.
  3. 16 000 – 26 000 руб. Эта цена предусмотрена за предоставление ученику услуг по теоретическому и практическому обучению (лекционная часть, вождение). Дополнительные уроки и услуги в указанную сумму не входят. Продолжительность такого курса составляет от 1,5 до 3 месяца.

Точную стоимость получения водительских прав на скутер или мопед можно уточнить непосредственно в учебном заведении.

Категории А, А1, М — в чём разница

На территории Российской Федерации разрешено вождение мотоциклетных транспортных средств лицам, имеющим водительское удостоверение с открытыми категориями А, А1 или М. Рассмотрим, в чём заключаются различия между этими категориями?

Категория А даёт водителю право управления любым видом транспорта, относящегося к мотоциклетному, включая мотоциклы с колясками. Также водители с открытой категорией могут управлять мотоциклетной коляской (данный вид транспортных средств является редким). Получить такие права могут совершеннолетние граждане с 18 лет на общих условиях.

К вышеуказанной категории относится подкатегория прав, которая обозначается А1.

При ее открытии можно водить мотоциклы, у которых объём двигателя внутреннего сгорания не превышает 125 см 3, а мощность до 11 кВт. Такие виды транспорта также подпадают под первую категорию.

В свою очередь, категория прав М даёт разрешение на вождение скутеров, мопедов и прочих лёгких транспортных средств с объёмом двигателя до 50 см 3.

Основные правила передвижения

На транспортных средствах, подпадающих под категории М и А, категорически запрещено совершать следующие действия:

  • оставлять руль без контроля во время движения (необходимо удерживать транспорт как минимум одной рукой);
  • осуществлять перевозку грузов, мешающих передвижению, выступающих за пределы транспортного средства больше, чем на полметра;
  • перевозить пассажира на одноместном транспортном средстве;
  • перевозить детей без специального оборудования (детского кресла);
  • осуществлять разворот, поворот в левую сторону на дороге с двумя и больше полосами, либо предназначенной для движения трамвая;
  • передвигаться на мопеде без мотоциклетного шлема;
  • передвигаться вдоль пешеходного перехода.

Также запрещается использовать мопеды в качестве буксиров.

Для перевозки груза можно пользоваться специальными велосипедными прицепами:

  1. Терминология правил движения транспорта не имеет понятия скутер. Такие категории транспортных средств подчиняются правилам вождения мопедов. Ознакомиться с правилами передвижения на двухколёсном транспорте рекомендуется не только будущим водителям, но и пешеходам.
  2. Водитель обязан активировать фару для ближнего освещения (дневные огни) в дневной период для того, чтобы идентифицировать транспортное средство. Таким образом, другие участники движения смогут своевременно замечать мотоциклетный транспорт.
  3. Движение мопеда осуществляется специальными велосипедными дорожками либо с правой стороны автомобильной полосы, выстраиваясь в один ряд. Перестраиваться на другую полосу можно перед перекрёстками, если отсутствует возможность повернуть с исходной точки. Скутерист имеет право передвигаться по и обочинам, не создавая неудобств пешеходам.

Управлять мопедом (скутером) имеет право человек, достигший шестнадцатилетнего возраста. Для пользования транспортом требуется наличие водительского удостоверения с открытыми категориями М, А, или прочими.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Водительское удостоверение, либо разрешение на временное пользование транспортом, необходимо обязательно предоставлять, в случае требования сотрудника правоохранительных органов. Поэтому во время движения документ должен находиться у водителя.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/kategoriya-m

Категория М в правах: как получить и сколько стоит сдача

Категория m что это

В одной из предыдущих статей мы узнали нужны ли права на скутер в Украине.

Российские чиновники приняли законопроект, в котором едва ли не самым главным новшеством является введение категории М в водительском удостоверении нового образца.

Официально инициаторы нововведений в Правила безопасности дорожного движения объясняют запрет на езду на скутере без прав большим количеством ДТП при участии мотороллеров.

О том, что значит, как и в какой автошколе можно открыть или купить категорию М, а также, сколько стоит обучение в 2019 году, читаем далее.

Что означает категория М в правах

Категория М в правах означает возможность управлять транспортными средствами, предусмотренными для нее.

Открытая категория М дает право ездить на мопеде, скутере, квадроцикле легкого типа, объем двигателя внутреннего сгорания которого не превышает 50 кубов или максимальная мощность электродвигателя до 4 кВт.

Водить автомобиль любого типа на основании этой категории запрещено. Также такие ТС согласно Правилам дорожного движения не должны иметь конструктивную возможность превышать скорость 50 км/час.

Если говорить на простом русском, то в 2019 году Вы не имеете законного права водить полтинники Honda Dio и им подобные скутеры без наличия водительского удостоверения класса М. Но здесь есть свои нюансы, о которых ниже.

Как получить категорию М

Чтобы помочь Вам избежать неприятностей при встрече с сотрудниками полиции (штраф за езду без прав на скутере в 2019 г. составляет 5-15 тыс. руб.), мы расскажем как сдать на категорию М.

Чтобы получить права категории М должны быть соблюдены такие условия:

  1. Нужно пройти медицинскую комиссию и получить справку с отметкой в поле соответствующей категории
  2. Пройти обучение и сдать внутренний экзамен в автошколе
  3. Сдать теоретический и практический экзамен на категорию М в МРЭО
  4. На момент сдачи экзамена Вам должно исполнится не менее 16 лет

Если у Вас никогда еще не было водительского удостоверения на право управления любым транспортным средством, то рекомендуем в медицинской справке поставить печати в графе категории А, а ежели Вам уже исполнилось 18 лет, то и вовсе в ячейках группы B и даже C.

Почему? Получив категорию А Вы сможете управлять всеми видами мотоциклов, мопедами и скутерами независимо от кубатуры мотора. Открыв ранг B и (или) C категория М открывается автоматически «в подарок».

Автошколы, обучающие на категорию М должны иметь государственную лицензию и разрешение. Результатом обучения есть внутреннее испытание по теории (билеты) и практике (вождение).

Для допуска к сдаче экзамена в любом отделении ГИБДД по всей России нужно:

  1. Предъявить удостоверение, выданное в автошколе
  2. Написать заявление
  3. Оплатить государственную пошлину

Экзамен в ГИБДД является аналогом испытания в автошколе: сначала тесты с 20 вопросами (допускается не более 2 ошибки в билете), а затем практическое вождение (змейка и восьмерка, выезд в город на мопеде не предусмотрено). Каждый экзамен можно пересдать до трех раз. При не сдаче тестов, к следующему этапу допуск не предоставляется.

Добавим, что обучение в мотошколе можно начать до 16 лет и сдать на права уже после наступления указанного возраста.

Теперь о том нужна ли категория М, если есть А или Б. С этим вопросом не так все однозначно.

С одной стороны в законе РФ «О безопасности дорожного движения» четко написано, что водительское удостоверение любой категории или подкатегории дает возможность управлять ТС типа М.

но некоторые сотрудники ДПС требуют у владельцев прав нового образца наличие открытого класса М. Советуем Вам при замене удостоверения предварительно открыть категорию М или же придется возить с собой выдержки из закона Российской Федерации.

В спорах с представителями ГИБДД Вам также может помочь решение суда по этому поводу, которое можно посмотреть здесь.

Подведем некий итог: если у Вас водительские права старого образца, то специально получать категорию М, чтобы управлять мопедом до 50 кубов не нужно. При получении новых прав лучше сразу открыть эту категорию, чтобы избежать неприятных моментов в дальнейшем.

В любом случае всегда надевайте шлем для скутера и соблюдайте ПДД.

Цена обучения

Несколько лет назад, когда был принят новый закон о БДД, даже в Москве найти автошколу, которая проводила обучение на категорию М, было очень трудно. В 2019 году ситуация куда лучше, но все равно, если Вы хотите открыть категорию для скутера не в мегаполисе (таком, как СПб или Ростов-на-Дону) подготовьтесь к отправке на обучение вождению мотоцикла (А/А1).

Цена сдачи на категорию М зависит от региона (стоимость в Калининграде и Оренбурге будет разной) и «пакета услуг» автошколы, поэтому точно сказать сколько стоит сдать на права категории М сложно.

В среднем цены на обучение колеблются от 7 до 34 тысячи рублей:

  • От 7000 до 12000 рублей за теоретический курс, состоящий из 16 занятий
  • От 16000 до 26000 рублей за теоретический и практический курс (18 часов вождения)
  • От 20000 до 34000 рублей за теоретический курс, обучение вождению, прохождение медкомиссии, регистрация в ГИБДД и сопровождение, экипировка для скутера, плюс другие услуги.

Стоит учитывать, что на стоимость прав влияет цена топлива, медицинской справки, государственной пошлины, наличие собственного мопеда и т.д.

Сколько стоит и где купить права категории М

Мы не будем детально рассматривать причины, по которым вам надо купить права на скутер. Это может быть, как потеря документов так и недостаток времени. Единственное, что настоятельно советуем – не покупать водительское удостоверение, если у Вас нет опыта управления механическими ТС или Вы не уверены в своих знаниях ПДД.

Купить права категории М в Москве, Санкт-Петербурге или Новосибирске не составит труда. Стоит такая услуга от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от наличия справки из медучереждения, сертификата из мотошколы и открытых других категорий.

Компании, продающие водительские права в Интернете, обещают конфиденциальность, качество и доставку, но нужно быть осторожным, ведь покупка, изготовление и продажа поддельных документов – уголовно наказуемое преступление.

Надеемся, что мы понятно объяснили как получить права на скутер категории М и проблем при обучении и сдаче экзамена не будет.

Источник: https://skuterov.ru/poleznosti/prava-kategoriya-m

Категории транспортных средств по техническому регламенту

Категория m что это

В 2018 году в законодательстве произошли изменения. По техрегламенту к определенной категории теперь относятся транспортные средства, ранее не входившие в нее. Нововведения действуют и в 2020 г.

Категория М

В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.

К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.

Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.

Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.

М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.

Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.

Транспортные средства категории N

В группу N входят ТС, предназначенные для грузоперевозок.

  • Категория N1 транспортного средства означает, что общий вес груженого автомобиля не должен превышать 3,5 т.

  • Категория N2 — грузовые автомобили массой, превышающей 3,5 т, но менее 12 т.

  • Категория N3 — транспортные средства для грузоперевозки общей массой более 12 т.

Категория L

В группу L включаются ТС с такими характеристиками:

  • категория L1 — двухколесные ТС со скоростью не более 50 км/ч, двигатель с объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт;

  • L2 — трехколесные ТС, расположение колес — любое, скорость не более 50 км/ч, двигатель объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт.

Самые популярные транспортные средства группы L — мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы, мотовелосипеды.

Где используется классификация ТС по регламенту?

Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.

Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.

СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.

Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

  • Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.

  • Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.

  • Доверенность, если водитель ТС — не собственник.

В ходе техосмотра проводится проверка:

  • тормозной системы;

  • моторной части;

  • дисков, шин;

  • исправности рулевого управления;

  • зеркал, всех стекол;

  • выхлопа;

  • работоспособности светосигнальных элементов.

Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.

Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.

При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.

ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.

Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней.

В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис.

Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.

Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.