Категория м что дает

Как получить права категории М

Категория м что дает

Причины введения категории М, и какой транспорт попадает под данную категорию

Что нужно, чтобы получить водительское удостоверение категории М

Изменения, внесенные правительством в ПДД РФ, позволили существенно снизить статистику аварийных ситуаций с участием мопедов и легких мотоциклов – излюбленных видов транспорта среди молодежи и несовершеннолетних. Теперь они получают водительские права категории М и наравне со всеми являются полноправными участниками дорожного движения.

Для чего введена категория «М»?

Только обладатель прав категории М по закону допускается к управлению мопедом или скутером. Здесь идет речь о 2 и 3-колесных ТС, максимальная скорость которых не превышает 50 км/час, с двигателем объемом не более 50 смᶟ.

Чаще всего на мопедах и скутерах передвигаются несовершеннолетние граждане, и ранее к управлению данными видами ТС допускались все водители, независимо от того, есть ли у них водительские права или нет.

Количество аварий с их участием стояло на первом месте согласно сводкам ГИБДД.

Что необходимо для получения прав на управление мопедом?

Итак, к управлению мопедом допускаются граждане:

  • возрастом старше 16 лет;
  • прошедшие медкомиссию;
  • прошедшие обучение.

Обязательно необходимо иметь разрешение от родителей, поскольку сами потенциальные водители еще не достигли совершеннолетнего возраста. Тем водителям, у кого открыты любые другие категории: A, B, C, E, проходить обучение не нужно, категория М у них открыта автоматически.

Где пройти медкомиссию?

Для того чтобы обучаться на управление данным видом ТС, необходимо пройти медицинскую комиссию. Здесь предоставляется широкий выбор: можно обратиться как в государственные, так и частные медучреждения.

В справке должна содержаться информация о посещении следующих врачей:

  • терапевт;
  • офтальмолог;
  • психиатр;
  • нарколог.

Пройти осмотр для допуска к обучению у психиатра и нарколога возможно только в государственных клиниках по месту регистрации водителя.

Обучение в автошколе

По итогам прохождения курса в автошколе к слушателю предъявляются следующие требования:

  • подтвердить свои знания в области ПДД, законодательно утвержденных и действующих на территории РФ;
  • знание психофизиологических основ поведения на дорогах;
  • знание основ оказания первой медицинской помощь в случае возникновения аварийной ситуации;
  • знание основных действующих механизмов ТС для устранения элементарных поломок;
  • подтверждение навыков вождения транспортного средства в городе, а также маневрирования на площадке.

После того, как гражданин прошел курс и подтвердил свои знания, он может обращаться в отделение ГИБДД для получения ВУ категории М.

Как сдать экзамен в ГИБДД?

По окончании обучения гражданин обращается в ГИБДД для получения прав. Законодательство закрепило за гражданином право самому решать, где и когда ему будет удобнее сдать экзамен. Для сдачи экзамена необходимо обязательно иметь либо документ, подтверждающий место регистрации, либо временный документ.

Сам экзамен заключается в проверке теоретических знаний гражданина, а также демонстрации его практических навыков вождения: маневрирования на площадке и езды в городе, что позволит экзаменаторам сделать вывод о том, что водитель способен самостоятельно управлять ТС в условиях городского трафика и обстановки.

При успешной сдаче всех этапов экзамена, гражданину выдается водительское удостоверение, для получения которого он может записаться через портал Госуслуг, что позволит ему сэкономить время и не ждать в очередях.

Наказание за отсутствие водительского удостоверения

Управление ТС без наличия водительских прав – это весьма серьезное правонарушение. Граждане не могут безнаказанно управлять любым ТС, и в том числе скутером или мопедом, не имея разрешающего документа.

Водительское удостоверение категории М свидетельствует о том, что за рулем находится гражданин, окончивший обучение.

В случае отсутствия прав данной категории, данное правонарушение приравнивается к езде без ВУ, что в свою очередь говорит о нарушении положений Административного кодекса РФ и штрафуется в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб., и этой уплаты никак не избежать.

Безусловно, за проступок несовершеннолетнего будут отвечать родители, а не сам водитель, но вряд ли такая ситуация их обрадует. В этом случае оспорить судебное решение будет невозможно, поскольку это правонарушение является весьма серьезным нарушением закона, и наказание последует незамедлительно.

Как изменилась дорожная обстановка после введения категории М

Безусловно, данная мера, а конкретно необходимость обучения и получения прав для управления мопедами и легкими мотоциклами, практически сразу кардинально изменила ситуацию на дорогах.

Поскольку за руль теперь допускаются только молодые граждане, знающие ПДД и подходящие к вопросу управления ТС более дисциплинированно, обстановка стала куда безопаснее.

Это позволило самим водителям избежать большого количества ДТП, а также уметь устранять поломки ТС, не причиняя неудобств другим участникам движения.

Кроме того, они умеют оказывать первую помощь при аварии и подходят к процессу вождения более ответственно. Самый яркий показатель эффективности данной меры заключается в том, что статистика по травматизму и смертности значительно снизилась. В целом, введение прав категории М доказала свою эффективность и продемонстрировала огромный положительный результат.

Источник: https://uosago.ru/stati/kak-poluchit-prava-kategorii-m/

Категории и подкатегории водительских прав

Категория м что дает

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав –
5 000 – 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2019 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Категория или подкатегорияТип транспортного средстваАМотоциклыА1Легкие мотоциклыВЛегковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)ВEЛегковые автомобили с прицепомВ1ТрициклыСГрузовые автомобили (от 3,5 тонн)СEГрузовые автомобили с прицепомС1Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)С1EСредние грузовики с прицепомDАвтобусыDEАвтобусы с прицепомD1Небольшие автобусыD1EНебольшие автобусы с прицепомММопедыTmТрамваиTbТроллейбусы

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):
категория “А” – мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2019 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория “А1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория “В” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “А”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

BE

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория “ВЕ” – автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;

В 2018 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, “квадрИцикл” и “квадрОцикл” это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория “С” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

СЕ

категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

С1Е

подкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или “автобусы с гармошкой”.

DE

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

D1Е

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью “Перенос категории E в новые права”.

Категория M

категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория “Tm” – трамваи;
категория “Tb” – троллейбусы;

В 2019 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу “особые отметки” водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Как открыть новую категорию водительского удостоверения?

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Удачи на дорогах!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/kategorii-i-podkategorii-voditelskih-prav-5c16610446809400ae8d7a0f

В россии введены новые категории для водительских прав

Категория м что дает

Речь идет о поправках в Закон “О безопасности дорожного движения”.

Напомним, что этими поправками вводятся новые категории в водительские удостоверения, а также подкатегории. Помимо привычных “А”, “В”, “С”, “D”, “ВЕ”, “СЕ”, “DE”, появилась категория “М” – мопеды и скутеры.

С сегодняшнего дня выезжать на дороги на мопеде можно только с правами. Причем с любыми. Любая открытая категория разрешает управлять этим двухколесным транспортным средством. А без прав садиться за руль такой техники больше нельзя.

Это первая из двух норм закона, которая действительно заработает с момента его вступления в силу.

Правда, пока за управление мопедом без прав водителю грозит лишь штраф 800 рублей. А если он управлял мопедом без прав и в нетрезвом состоянии, то максимальное наказание за это – штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

За управление мопедом без прав водителю грозит лишь штраф 800 рублей

Закон также вводит подкатегории “А1” – легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, “В1” – квадроциклы и трициклы, “С1” – грузовики до 7,5 тонны, “D1” – автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как “С1Е” и “D1Е”. Они дают возможность управлять автомобилем соответствующих категорий с прицепами.

Введены эти новшества, чтобы упростить процесс подготовки водителей и сдачи экзаменов в ГИБДД.

Зачем водителю, который собирается управлять только пикапом, например Toyota Tundra, изучать требования для самосвалов? Достаточно пройти облегченную программу и сдать экзамен на категорию “С1”.

Или зачем многодетному отцу семейства изучать все тонкости перевозки пассажиров, если он никого, кроме собственной семьи и друзей, возить не собирается? Ему за глаза хватит категории “D1”. Правда, этой же категории хватит и водителям маршруток, но это другая история.

Для еще большего облегчения участи кандидата в водители поправками в этот же закон введена возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Такие водители в дальнейшем смогут управлять автомобилями только с такой трансмиссией. Для этого в правах в графе “ограничения” будет ставиться отметка “АТ”. Те же, кто обучался и сдавал экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, смогут управлять машиной данной категории с любой коробкой передач.

Получить права на мопед и на легкие мотоциклы можно будет с 16 лет. Но пока тем, у кого есть мопед, но нет прав, придется поставить его на прикол.

Потому что автошколы, несмотря на вступление в силу закона, пока не могут обучать на эту категорию, равно как и на подкатегории. Точно так же Госавтоинспекция не может принимать экзамены по ним.

Потому что до сих пор нет необходимых подзаконных актов.

Для подготовки водителей требуются программы. Однако постановление правительства, которое поручит тому или иному ведомству разработать эти программы, пока не подписано. Разработку программ взяло на себя министерство образования.

Однако произошло это буквально пару недель назад. Предполагается, что программы будут готовы в декабре.

Только после того, как они будут утверждены, автошколы смогут получить лицензии на подготовку водителей по категории “М” и подкатегориям.

Примечательно, что с сегодняшнего дня никто не сможет сдать экзамен в ГАИ по так называемой самоподготовке. Это второе и последнее новшество нового закона, которое заработает с момента вступления его в силу. В законе прямо запрещена самоподготовка водителей.

Теперь сдать экзамен на права можно только после прохождения соответствующего курса обучения в учебном заведении с соответствующей лицензией.

А в ГИБДД перед экзаменом потребуется предъявить свидетельство о профессии водителя, изготовленное на бланке, защищенном от подделок, которое выдаст автошкола.

Сейчас разработан проект постановления правительства о допуске водителей к управлению транспортными средствами. Он вносит существенные изменения в порядок приема экзаменов.

Экзамен в автошколе пойдет в зачет экзамена в ГИБДД, если у нее есть автоматизированный автодром

Так, например, мотоциклистам и скутеристам, согласно этому документу придется сдавать в ГИБДД не только теорию и площадку, как было ранее. У них будет приниматься и вождение в городе. Как это будет осуществляться чисто физически, пока неизвестно.

Возможно, экзаменатор будет ехать рядом и отдавать команды по рации. Тонкости приема экзаменов должны быть прописаны в другом документе – административном регламенте. Он появится после того, как будет подписано это постановление правительства.

Внутренний экзамен в автошколе – теория и площадка – пойдут в зачет экзамена в ГИБДД, если у этой автошколы есть автоматизированный автодром. Это тоже прописано в проекте постановления правительства о допуске к управлению ТС. Таких автошкол в стране сейчас около 30.

Автошколы, у которых нет автоматизированных автодромов, но есть соответствующие требованиям ГИБДД компьютерные классы и площадки для обучения первоначальным навыкам, смогут приглашать инспекторов для приема первых двух экзаменов к себе.

При этом ГИБДД будет в течение полугода проводить мониторинг таких экзаменов. И если процент сдачи теории с первого раза будет ниже 30, а процент сдачи с первого раза площадки ниже 20, то ГИБДД лишит автошколу такой привилегии, и ее ученикам придется сдавать экзамен непосредственно в Госавтоинспекцию.

Сколько и каких упражнений будет приниматься на площадке, тоже пока неизвестно. Это тоже должно быть прописано в административном регламенте.

Прием экзамена по вождению в городе по прежнему остается у ГИБДД. Однако автомобиль должен будет предоставить кандидат на права.

Источник: https://rg.ru/2013/11/05/moped.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.