Категория l мототранспортные
Статья 4. Категории транспортных средств | ГАРАНТ
Статья 4
Категории транспортных средств
1. Транспортные средства категории L включают в себя двух-, трех- и четырехколесные транспортные средства, распределенные на категории в настоящей Статье и в Приложении I, в том числе приводные велосипеды, двух- и трехколесные мопеды, двух- и трехколесные мотоциклы, мотоциклы с колясками, легкие и тяжелые дорожные мотоциклы, а также легкие и тяжелые четырехколесные транспортные средства.
2. В целях настоящего Регламента применяются следующие категории транспортных средств, как описано в Приложении I:
(a) транспортное средство категории L1e (легкое двухколесное приводное транспортное средство), подкатегории:
(i) транспортное средство L1e-A (приводной велосипед);
(ii) транспортное средство L1e-B (двухколесный мопед);
(b) транспортное средство категории L2e (трехколесный мопед), подкатегории:
(i) транспортное средство L2e-P (трехколесный мопед, разработанный для перевозки пассажиров);
(ii) транспортное средство L2e-U (трехколесный мопед, разработанный для промышленных целей);
(c) транспортное средство категории L3e (двухколесный мотоцикл), подкатегории:
(i) ходовые характеристики*(27), далее разделенные на подкатегории:
– транспортное средство категории L3e-A1 (мотоциклы с низкими ходовыми характеристиками);
– транспортное средство категории L3e-A2 (мотоциклы со средними ходовыми характеристиками),
– транспортное средство категории L3e-A3 (мотоциклы с высокими ходовыми характеристиками);
(ii) специальное использование:
– мотоциклы для эндуро категории L3e-A1E, L3e-A2E или L3e-A3E;
– мотоциклы для триала категории L3e-A1T, L3e-A2T или L3e-A3T;
(d) транспортные средства категории L4e (двухколесный мотоцикл с коляской);
(e) транспортное средство категории L5e (приводной трехколесный мотоцикл), подкатегории:
(i) транспортное средство категории L5e-A (трехколесный мотоцикл): транспортное средство, разработанное в основном для перевозки пассажиров;
(ii) транспортное средство категории L5e-B (промышленный трехколесный мотоцикл): трехколесный мотоцикл для промышленных целей, разработанный исключительно для перевозки грузов;
(f) транспортное средство категории L6e (легкий четырехколесный мотоцикл), подкатегории:
(i) транспортное средство категории L6e-A (легкий дорожный четырехколесный мотоцикл);
(ii) транспортное средство категории L6e-B (легкое четырехколесное транспортное средство), подкатегории:
– транспортное средство категории L6e-BU (легкое четырехколесное транспортное средство для промышленных целей): транспортное средство для коммунальных предприятий, разработанное исключительно для перевозки грузов;
– транспортное средство категории L6e-BP (легкое четырехколесное транспортное средство для перевозки пассажиров): транспортное средство разработано в основном для перевозки пассажиров;
(g) транспортное средство категории L7e (тяжелый четырехколесный мотоцикл), подкатегории:
(i) транспортное средство категории L7e-A (тяжелый дорожный четырехколесный мотоцикл) подкатегории:
– L7e-A1: A1 дорожный четырехколесный мотоцикл;
– L7e-A2: A2 дорожный четырехколесный мотоцикл;
(ii) транспортное средство категории L7e-B (тяжелый высокопроходимый четырехколесный мотоцикл), подкатегории:
– L7e-B1: высокопроходимый четырехколесный мотоцикл;
– L7e-B2: расположенный на одной линии багги;
(iii) транспортное средство категории L7e-C (тяжелое четырехколесное транспортное средство), подкатегории:
– транспортное средство категории L7e-CU (тяжелое четырехколесное транспортное средство для промышленных целей): транспортное средство для промышленных целей, разработанное исключительно для перевозки грузов;
– транспортное средство L7e-CP (тяжелое четырехколесное транспортное средство для перевозки пассажиров): транспортное средство, разработанное в основном для перевозки пассажиров.
3. Транспортные средства категории L, указанные в параграфе 2, далее классифицируются согласно движению транспортного средства:
(b) приводимые в движение двигателем внешнего сгорания, турбинным двигателем или роторно-поршневым двигателем, при условии, что в целях выполнения требований к экологическим характеристикам и требований функциональной безопасности транспортное средство, оборудованное таким двигателем, считается таким же, что и транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (PI);
(c) приводимые в движение двигателем, который работает на сжатом воздухе и не выделяет более высокого уровня загрязняющих веществ и/или инертных газов, чем их уровень в окружающем воздухе, при условии, что в отношении требований функциональной безопасности, хранения и подачи топлива данное транспортное средство считается транспортным средством, работающим на газовом топливе;
(d) приводимые в движение электрическим двигателем;
4. Что касается классификации транспортных средств категории L в параграфе 2, транспортное средство, которое не подходит под определенную категорию из-за того, что оно превышает по крайней мере один из критериев, обусловленный для данной категории, подпадает под ту категорию, критериям которой оно соответствует. Это применяется к следующим группам категорий и подкатегорий:
(a) категория L1e с подкатегориями L1e-A и L1e-B и категория L3e с подкатегориями L3e-A1, L3e-A2 и L3e-A3;
(b) категория L2e и категория L5e с подкатегориями L5e-A и L5e-B;
(c) категория L6e с подкатегориями L6e-A и L6e-B и категория L7e с подкатегориями L7e-A, L7e-B и L7e-C;
(d) все другие логические последовательности категорий и/или подкатегорий, предложенные производителем и одобренные одобряющим органом.
5. Несмотря на критерии (под)классификации, установленные в параграфах 1 – 4 настоящей Статьи и в Приложении I, дополнительные подкатегории применяются, как установлено в Приложении V, для гармонизации процедур испытаний экологических характеристик на международном уровне со ссылкой на Правила ЕЭК ООН и Глобальные технические правила ЕЭК ООН.
Источник: https://base.garant.ru/70875330/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/
Категории транспортных средств, подлежащих обязательной сертификации с целью получения Одобрения типа транспортного средства
№ п/п | Объекты технического регулирования | Коды ОКП |
1. | Категория L – Мототранспортные средства | |
1.1. | Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе: Категория L1- Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: – в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или – в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L2 – Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: – в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или – в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или – в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. | 45 2930 |
1.2. | Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе: Категория L3 – Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L4 – Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L5 – Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. | 45 2840 |
1.3. | Квадрициклы, в том числе: Категория L6 – Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: – в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или – в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или – в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L7 – Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого, не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт. | 45 2240 |
2. | Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров | |
2. 1. | Автомобили легковые, в том числе: Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. | 45 1400 |
2. 2. | Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства в том числе: Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т. Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т. | |
3. | Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе: Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т. Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т. | 36 6281 36 6282 36 6610 36 6654 45 1100 45 2200 45 2550 45 2620 45 2630 48 1113 48 1133 48 2312 48 2624 48 3120 48 5134 48 5136 48 5320 48 5350 48 5618 48 5410 51 3190 51 3231 |
4. | Категория O – Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам, в том числе: Категория O1 – Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т. Категория O2 – Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т. Категория O3 – Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т. Категория O4 – Прицепы, максимальная масса которых более 10 т. | 45 2500 45 2600 45 2940 51 3232 48 5135 |
Примечания:
1. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
– М, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
– N, если это условие не выполняется.
2.
В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).
Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)
К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
- Угол въезда должен быть не менее 25°;
- Угол съезда должен быть не менее 20°;
- Угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
- Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
- Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
- Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
2.
Транспортные средства категории N1, полная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, М2 или М3, полная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
- По меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
- Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
- Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.
3. Транспортные средства категории М3, максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;
3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.;
3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:
- Угол въезда должен быть не менее 25°;
- Угол съезда должен быть не менее 25°;
- Угол продольной проходимости должен быть не менее 25°;
- Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
- Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
- Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.
4. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, также относятся к категории G.
5. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
Специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности
№ п/п | Объекты технического регулирования | Коды ОКП |
1. | Автобетононасосы | 48 2624 |
2.
| Автобетоносмесители | 48 2650 |
3. | Автогудронаторы | 48 2150 |
4. | Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами | 48 3510 |
5. | Автолесовозы | 48 5134 |
6. | Автолестницы пожарные | 48 5415 |
7. | Автомобили скорой медицинской помощи | 45 1485 45 1785 |
8. | Автосамосвалы | 45 1150 |
9. | Автоцементовозы | 48 2110 |
10. | Автоэвакуаторы | 45 2330 |
11. | Медицинские комплексы на шасси транспортных средств | 45 1120 45 1480 45 1785 |
12. | Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и милиции | 45 1120 45 1400 45 1780 45 1400 45 1780 |
13. | Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог | 48 5330 |
14. | Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин | 36 6600 |
15. | Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов | 45 1120 |
16. | Транспортные средства для перевозки детей | 45 1700 |
17. | Транспортные средства для перевозки длинномерных грузов | 45 2330 |
18. | Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов | 45 2140 |
19. | Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей | 45 2140 |
20. | Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа | 45 2140 |
21. | Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей | 45 1780 |
22. | Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами | 48 3710 48 3720 |
23. | Транспортные средства пожарные | 48 5410 |
24. | Транспортные средства – фургоны для перевозки пищевых продуктов | 45 2110 45 2580 |
См. также:
Подразделение транспортных средств на типы и модификации
Для целей оценки соответствия в форме одобрения типа транспортные средства относятся к одному и тому же типу, если, с учетом категории, они не отличаются в отношении изготовителя и обозначения типа, установленного изготовителем, а также критериев, установленных в настоящем Приложении.
Источник: http://xn--n1agca.xn--p1ai/pub.shtml?id=9