Категория l мототранспортные

Статья 4. Категории транспортных средств | ГАРАНТ

Категория l мототранспортные

Статья 4
Категории транспортных средств

1. Транспортные средства категории L включают в себя двух-, трех- и четырехколесные транспортные средства, распределенные на категории в настоящей Статье и в Приложении I, в том числе приводные велосипеды, двух- и трехколесные мопеды, двух- и трехколесные мотоциклы, мотоциклы с колясками, легкие и тяжелые дорожные мотоциклы, а также легкие и тяжелые четырехколесные транспортные средства.

2. В целях настоящего Регламента применяются следующие категории транспортных средств, как описано в Приложении I:

(a) транспортное средство категории L1e (легкое двухколесное приводное транспортное средство), подкатегории:

(i) транспортное средство L1e-A (приводной велосипед);

(ii) транспортное средство L1e-B (двухколесный мопед);

(b) транспортное средство категории L2e (трехколесный мопед), подкатегории:

(i) транспортное средство L2e-P (трехколесный мопед, разработанный для перевозки пассажиров);

(ii) транспортное средство L2e-U (трехколесный мопед, разработанный для промышленных целей);

(c) транспортное средство категории L3e (двухколесный мотоцикл), подкатегории:

(i) ходовые характеристики*(27), далее разделенные на подкатегории:

– транспортное средство категории L3e-A1 (мотоциклы с низкими ходовыми характеристиками);

– транспортное средство категории L3e-A2 (мотоциклы со средними ходовыми характеристиками),

– транспортное средство категории L3e-A3 (мотоциклы с высокими ходовыми характеристиками);

(ii) специальное использование:

– мотоциклы для эндуро категории L3e-A1E, L3e-A2E или L3e-A3E;

– мотоциклы для триала категории L3e-A1T, L3e-A2T или L3e-A3T;

(d) транспортные средства категории L4e (двухколесный мотоцикл с коляской);

(e) транспортное средство категории L5e (приводной трехколесный мотоцикл), подкатегории:

(i) транспортное средство категории L5e-A (трехколесный мотоцикл): транспортное средство, разработанное в основном для перевозки пассажиров;

(ii) транспортное средство категории L5e-B (промышленный трехколесный мотоцикл): трехколесный мотоцикл для промышленных целей, разработанный исключительно для перевозки грузов;

(f) транспортное средство категории L6e (легкий четырехколесный мотоцикл), подкатегории:

(i) транспортное средство категории L6e-A (легкий дорожный четырехколесный мотоцикл);

(ii) транспортное средство категории L6e-B (легкое четырехколесное транспортное средство), подкатегории:

– транспортное средство категории L6e-BU (легкое четырехколесное транспортное средство для промышленных целей): транспортное средство для коммунальных предприятий, разработанное исключительно для перевозки грузов;

– транспортное средство категории L6e-BP (легкое четырехколесное транспортное средство для перевозки пассажиров): транспортное средство разработано в основном для перевозки пассажиров;

(g) транспортное средство категории L7e (тяжелый четырехколесный мотоцикл), подкатегории:

(i) транспортное средство категории L7e-A (тяжелый дорожный четырехколесный мотоцикл) подкатегории:

– L7e-A1: A1 дорожный четырехколесный мотоцикл;

– L7e-A2: A2 дорожный четырехколесный мотоцикл;

(ii) транспортное средство категории L7e-B (тяжелый высокопроходимый четырехколесный мотоцикл), подкатегории:

– L7e-B1: высокопроходимый четырехколесный мотоцикл;

– L7e-B2: расположенный на одной линии багги;

(iii) транспортное средство категории L7e-C (тяжелое четырехколесное транспортное средство), подкатегории:

– транспортное средство категории L7e-CU (тяжелое четырехколесное транспортное средство для промышленных целей): транспортное средство для промышленных целей, разработанное исключительно для перевозки грузов;

– транспортное средство L7e-CP (тяжелое четырехколесное транспортное средство для перевозки пассажиров): транспортное средство, разработанное в основном для перевозки пассажиров.

3. Транспортные средства категории L, указанные в параграфе 2, далее классифицируются согласно движению транспортного средства:

(b) приводимые в движение двигателем внешнего сгорания, турбинным двигателем или роторно-поршневым двигателем, при условии, что в целях выполнения требований к экологическим характеристикам и требований функциональной безопасности транспортное средство, оборудованное таким двигателем, считается таким же, что и транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (PI);

(c) приводимые в движение двигателем, который работает на сжатом воздухе и не выделяет более высокого уровня загрязняющих веществ и/или инертных газов, чем их уровень в окружающем воздухе, при условии, что в отношении требований функциональной безопасности, хранения и подачи топлива данное транспортное средство считается транспортным средством, работающим на газовом топливе;

(d) приводимые в движение электрическим двигателем;

4. Что касается классификации транспортных средств категории L в параграфе 2, транспортное средство, которое не подходит под определенную категорию из-за того, что оно превышает по крайней мере один из критериев, обусловленный для данной категории, подпадает под ту категорию, критериям которой оно соответствует. Это применяется к следующим группам категорий и подкатегорий:

(a) категория L1e с подкатегориями L1e-A и L1e-B и категория L3e с подкатегориями L3e-A1, L3e-A2 и L3e-A3;

(b) категория L2e и категория L5e с подкатегориями L5e-A и L5e-B;

(c) категория L6e с подкатегориями L6e-A и L6e-B и категория L7e с подкатегориями L7e-A, L7e-B и L7e-C;

(d) все другие логические последовательности категорий и/или подкатегорий, предложенные производителем и одобренные одобряющим органом.

5. Несмотря на критерии (под)классификации, установленные в параграфах 1 – 4 настоящей Статьи и в Приложении I, дополнительные подкатегории применяются, как установлено в Приложении V, для гармонизации процедур испытаний экологических характеристик на международном уровне со ссылкой на Правила ЕЭК ООН и Глобальные технические правила ЕЭК ООН.

Источник: https://base.garant.ru/70875330/1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/

Категории транспортных средств, подлежащих обязательной сертификации с целью получения Одобрения типа транспортного средства

Категория l мототранспортные

п/п

Объекты технического регулирования

Коды ОКП

1.

Категория L – Мототранспортные средства

1.1.

               Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L1- Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

– в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

– в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 – Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

– в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

– в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

– в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

45 2930

1.2.

               Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

               Категория L5 –  Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

45 2840
45 2850

1.3.

               Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 – Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

– в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

– в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

– в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

               Категория L7 – Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого, не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

45 2240

2.

Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

2.

1.

               Автомобили легковые, в том числе:

               Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

45 1400
48 5365

2.

2.

               Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства в том числе:

Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.

               Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

3.

               Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

36 6281

36 6282
36 6317

36 6610
36 6640

36 6654
36 9320

45 1100
45 2100

45 2200
45 2300

45 2550
45 2580

45 2620

45 2630

48 1113
48 1123

48 1133
48 2100

48 2312
48 2322

48 2624
48 2650

48 3120
48 3510

48 5134
48 5135

48 5136
48 5310

48 5320
48 5330

48 5350
48 5360

48 5618

48 5410

51 3190

51 3231

4.

               Категория O – Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам, в том числе:

Категория O1 – Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 – Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

               Категория O4 – Прицепы, максимальная масса которых более 10 т.

45 2500 45 2600 45 2940 51 3232

48 5135

Примечания:

1. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

 – М, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

– N, если это условие не выполняется.

2.

В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)

К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:

  • Угол въезда должен быть не менее 25°;
  • Угол съезда должен быть не менее 20°;
  • Угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
  • Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
  • Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
  • Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

2.

Транспортные средства категории N1, полная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, М2 или М3, полная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

  • По меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
  • Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
  • Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

3. Транспортные средства категории М3, максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;

3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.;

3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:

  • Угол въезда должен быть не менее 25°;
  • Угол съезда должен быть не менее 25°;
  • Угол продольной проходимости должен быть не менее 25°;
  • Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
  • Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
  • Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

4. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, также относятся к категории G.

5. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

Специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности

№       п/п

Объекты технического регулирования

Коды

ОКП

1.      

Автобетононасосы

48 2624

2.

      

Автобетоносмесители

48 2650

3.      

Автогудронаторы

48 2150

4.      

Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами

48 3510

5.      

Автолесовозы

48 5134

6.      

Автолестницы пожарные

48 5415

7.      

Автомобили скорой медицинской помощи

45 1485

45 1785

8.      

Автосамосвалы

45 1150

9.      

Автоцементовозы

48 2110

10.    

Автоэвакуаторы

45 2330

11.    

Медицинские комплексы на шасси транспортных средств

45 1120

45 1480

45 1785

12.    

Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и милиции

45 1120

45 1400

45 1780

45 1400

45 1780

13.    

Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог

48 5330

14.    

Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин

36 6600

15.    

Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов

45 1120

16.    

Транспортные средства для перевозки детей

45 1700
45 2230

17.    

Транспортные средства для перевозки длинномерных грузов

45 2330

18.    

Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов

45 2140

19.    

Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей

45 2140

20.    

Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа

45 2140

21.    

Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей

45 1780

22.    

Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами

48 3710

48 3720

23.    

Транспортные средства пожарные

48 5410

24.    

Транспортные средства – фургоны для перевозки пищевых продуктов

45 2110

45 2580

См. также:

Подразделение транспортных средств на типы и модификации
Для целей оценки соответствия в форме одобрения типа транспортные средства относятся к одному и тому же типу, если, с учетом категории, они не отличаются в отношении изготовителя и обозначения типа, установленного изготовителем, а также критериев, установленных в настоящем Приложении.

Источник: http://xn--n1agca.xn--p1ai/pub.shtml?id=9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.