Категория l что это

Содержание

Категории ТС – Центр технического осмотра

Категория l что это

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» подразделяет все виды автотранспорта на категории L, M, N, O.

Категория L присваивается всем видам мототранспортных средств и имеет наиболее подробное разделение на подкатегории среди ТС.

Техосмотр мотоцикла (и иного мототранспорта категории L) проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

  • L1 – двухколёсное транспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
    • двигатель внутреннего сгорания: рабочий объём не превышает 50 см3;
    • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.
  • L2 – трёхколёсное транспортное средство с любым расположение колёс, максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
    • двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
    • двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
    • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трицыклы

  • L3 – двухколёсное транспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
  • L4 – трёхколёсное транспортное средство с асимметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.
  • L5 – трёхколёсное транспортное средство с симметричным расположением колёс относительно средней продольной плоскости ТС, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и/или максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч при любом типе двигателя.

Квадроциклы

  • L6 – четырёхколёсное транспортное средство с массой до 350 кг включительно (без учёта массы аккумуляторов в случае электрического транспортного средства), максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч и следующими характеристиками двигателя:
    • двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием: рабочий объём не превышает 50 см3;
    • двигатель внутреннего сгорания другого типа: максимальная мощность не превышает 4кВт;
    • электродвигатель: максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 4 кВт.

Категория m – пассажирские транспортные средства

Категория М присваивается всем видам транспортных средств, имеющих не менее четырёх колёс и предназначенных для перевозки пассажиров.

Легковые автомобили

M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. В категорию М1 попадают практически все марки легковых автомобилей.

Исключение составляют модели, в которых максимально допустимая конструкцией масса перевозимого груза превышает общую условную массу пассажиров (68 кг умножается на количество пассажирских мест). В этом случае автомобилю присваивается категория N.

Техосмотр легкового автомобиля проходят раз в 2 года, если ТС старше 3 лет, ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению. До 3 лет, включая год выпуска, проходить техосмотр не требуется. В случае, когда автомобиль используется в качестве такси, ТО нужно проходить каждые полгода.

К категориям М2 и М3 относятся микроавтобусы, автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров.

Техосмотр данной категории транспорта нужно проходить каждые полгода.

M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Дополнительно категории М2 и М3 делятся на классы:

  1. При вместимости до 22 пассажиров помимо водителя
    • класс А – предназначен для перевозки стоячих и сидячих пассажиров;
    • класс B – предназначен для перевозки только сидячих пассажиров.
  2. При вместимости более 22 пассажиров помимо водителя
    • класс I – имеет выделенную площадь для стоящих пассажиров, обеспечивает быструю смену пассажиров;
    • класс II – предназначен для перевозки сидящих пассажиров, но имеет возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе или на площади не более двойного пассажирского сиденья;
    • класс III – предназначен для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория n – грузовые автомобили

Категория N присваивается тем маркам автомобилей и их шасси, которые предназначены для перевозки грузов.

N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие, технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны.

Техосмотр грузового автомобиля категории N1 проводят:

  • раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
  • ежегодно, если ТС старше 7 лет или предназначен для обучения вождению;
  • раз в 2 года, если с года выпуска ТС прошло от 3 до 7 лет;
  • ТО не требуется, если автомобилю менее 3 лет, включая год выпуска.

N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.

N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Техосмотр грузовых автомобилей категории N2 и N3 проводят:

  • раз в полгода, если автомобиль предназначен для перевозки опасных грузов;
  • ежегодно во всех остальных случаях.

КАТЕГОРИЯ O – ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

В категорию О включены прицепы и полуприцепы к транспортным средствам категорий L, M, N. Как и остальные участники дорожного движения, прицепы нуждаются в регулярном техосмотре, который по своим требованиям схож с правилами ТО для автомобилей.

O1 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.

O2 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонны, но не более 3,5 тонны.

ТС категорий О1 и О2 используют совместно с легковыми автомобилями и мототехникой. На легковые прицепы легче 3,5 т действуют следующие правила прохождения ТО:

  • ТО проводится каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
  • ежегодный техосмотр для прицепов старше 7 лет;
  • каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
  • не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска;
  • техосмотр не требуется, если владельцем легкового прицепа массой до 3,5 т является физическое лицо (техосмотр проводится исключительно по желанию владельца для получения страховки).

O3 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не более 10 тонн.

O4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Прицепы (полуприцепы) категорий О3 и О4 считаются грузовыми (для грузовых автомобилей) и подлежат обязательному техосмотру:

  • каждые полгода, если прицеп (полуприцеп) используется для перевозки опасных грузов;
  • ежегодно для прицепов старше 7 лет;
  • каждые двадцать четыре месяца (2 года), если прицеп старше 3х лет;
  • не требуется в первые три года эксплуатации, включая год выпуска.

КАТЕГОРИЯ G – ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Категория G , в отличие от остальных, не является самостоятельной, её присваивают легковым автомобилям и грузовикам, если они отвечают особым требованиям: полный привод, угол подъёма не менее 25°, дорожный просвет не менее 20 см для M или 30 см для N и т.д. Полный перечень условий, позволяющих присвоить транспортному средству категорию G, содержится в Приложении 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

Соответствие категории водительского удостоверения категории транспортного средства

Категория водительского удостоверения Категория технического регламента
A, A1 L3-L5
B (легковые) M1
B (грузовые) N1
B1 L6 -L7
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4
M L1-L2

Источник: http://to.gras76.ru/kategorii-ts/

Категории транспортных средств (L, M, N, O)

Категория l что это

Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.

Категории транспортных средств (L, M, N, O) согласно техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. 

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколёсное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколёсное транспортное средство с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколёсное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. 

Квадрициклы 

Категория L6 — Четырехколёсное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или 
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколёсное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Легковые автомобили

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства 

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн. 

Категория N — Грузовые автомобили 

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн. 

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн. 

Категория O — Прицепы 

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0.75 тонн.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3,5 тонн. 

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3.5 т, но не более 10 тонн. 

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

* прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Категории водительских удостоверений

«А» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт, – лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

«А1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы), – лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

«В» – автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, и число сидячих мест, в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, – лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;

«В1» – моторизованные трициклы, квадроциклы – лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

«С» – автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «D»), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«С1» – автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории «D»), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг, – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

«D» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие шестнадцать и более сидячих мест, помимо сиденья водителя, – лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«D1» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, – лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет;

«ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим непрерывный водительский стаж не менее двух лет;

«СЕ» – автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, – лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

«С1Е» – автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг, – лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее трех лет;

«DE» – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, –лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок – не менее пяти лет);

«D1E» – автомобили категории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг, – лицам, достигшим двадцати одного года, имеющим непрерывный водительский стаж не менее четырех лет (для международных перевозок – не менее пяти лет).

Управление троллейбусом разрешается лицам, достигшим двадцати одного года, и в особых отметках водительского удостоверения ставится знак «Т».

Таблица соответствий категорий ТС

Категория ТСКатегория ТС в Техрегламенте
A, A1 L3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
B1L6-L7
СN2-N3
DM2-M3
EO2-O4
ML1-L2

Источник: https://joldo.kg/ru/a/kategorii-transportnykh-sredstv.html

Категории транспортных средств в техническом регламенте

Категория l что это

Категории транспортных средств(L, M, N, O) согласно техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. В этом техническом регламенте введены новые категории транспортных средств.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколёсное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколёсное транспортное средство с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколёсное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколёсное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколёсное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0.75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3.5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

https://www.youtube.com/watch?v=vcGC2JDh-pc

Скачать классификацию транспортных средств по категориям (Приложение №1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”) (86 Кб).

Соответствие категории водительского удостоверения и категории технического регламента

Соответствие категории водительского удостоверения и категории технического регламента

Категория водительского удостоверения Категория технического регламента
A, A1L3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
B1L6-L7
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4
ML1-L2

* прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Инфографика от ГИБДД г.Москвы

Источник: https://autotraveler.ru/russia/kategorii-transportnyh-sredstv.html

Категории транспортных средств – M, N, O, L

Категория l что это

Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M

Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N

Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O

Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Если вкратце, то

  • М1 – ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
  • М2 – ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
  • М3 – ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения,  технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
  • N1 – ТС для перевозки  грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
  • N2 – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
  • N3 – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
  • О1, О2 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
  • О3, О4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
  • L – мототранспортные средства.

Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении

Старые права и новые категории в водительском удостоверении

Забрали машину на штрафстоянку

Источник: https://avtomirrf.ru/kategorii-ts.html

2. Категория L – механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес, и квадрициклы

Категория l что это

  • Новости
  • Наши партнеры
  • География продаж
  • Документация

страница > О компании > Документация > Гост р 52051-2003. механические транспортные средства и прицепы. классификация и определения

Гост р 52051-2003. механические транспортные средства и прицепы. классификация и определения

2.

1 Категория L1. Двухколесный мопед. Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см³, или
  • в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
2.

2 Категория L2. Трехколесный мопед. Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см³, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
2.

3 Категория L3. Мотоцикл. Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см³ и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

2.

4 Категория L4. Мотоцикл с коляской. Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см³ и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

2.

5 Категория L5. Трицикл. Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см³ и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

2.

6 Категория L6. Легкий квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см³, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя – номинальный максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
2.

7 Категория L7. Квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство иное, чем транспорт- нос средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт

Примечания

1. Максимальная эффективная мощность двигателя транспортного средства категории L представляет собой максимальное значение эффективной мощности при положении управляющего органа, обеспечивающем максимальную мощность, и полной нагрузке на двигатель.

2.

Эффективная мощность транспортного средства категории L представляет собой мощность двигателя, замеряемую на стенде на выходной части коленчатого вала или эквивалентной детали при частоте вращения, установленной изготовителем, при подсоединенных системах и агрегатах, необходимых для обеспечения нормальной работы двигателя (системах впуска, выпуска, питания, охлаждения, ограничителя частоты вращения двигателя, и т.п.). Если мощность может быть замерена только при подсоединенной к двигателю коробке передач, то необходимо учитывать КПД коробки передач1).

3. Масса ненагруженного транспортного средства категории L представляет собой массу транспортного средства, подготовленного к нормальной эксплуатации и укомплектованного следующими компонентами:

  • дополнительным оборудованием, необходимым для нормальной эксплуатации данного транспортного средства;
  • полным комплектом электрооборудования, включая осветительные и светосигнальные устройства, установленные изготовителем;
  • инструментами и приспособлениями, комплектация которыми предписывается нормативными документами, касающимися измерения массы ненагруженного транспортного средства;
  • соответствующими количествами рабочих жидкостей, обеспечивающими надлежащее функционирование всех частей транспортного средства.

Топливо и смесь топлива с маслом не учитывают при определении массы ненагруженного транспортного средства, однако такие компоненты, как кислота в аккумуляторах, жидкость в гидросистеме, охлаждающая жидкость и масло в двигателе должны быть учтены2).

4. Максимальную конструктивную скорость транспортных средств категории L определяют в дорожных испытаниях. При этом масса транспортного средства должна включать в себя массу снаряженного транспортного средства и массу водителя.

Испытания проводят на горизонтальном сухом дорожном покрытии при положении управляющего органа, обеспечивающем максимальную мощность, отключенной системе обогащения рабочей смеси и включенной передаче в коробке передач, обеспечивающей максимальную скорость на горизонтальной поверхности.

Водитель, участвующий в таких испытаниях, должен иметь массу (75±5) кг (для транспортных средств категорий L3 – L7) или (75±2) кг (для транспортных средств категорий L1 и L2)3).

5. Масса снаряженного транспортного средства категории L представляет собой массу ненагруженного транспортного средства с учетом массы:

  • топлива в баке, заполненном не менее чем до 90% объема, установленного изготовителем;
  • оборудования, как правило, придаваемого изготовителем в дополнение к необходимому для нормальной эксплуатации (контейнер для инструментов, багажник, ветровой щиток, защитное оборудование и т.п.).

Если транспортное средство работает на смеси топлива с маслом, то:

  • в случае, когда топливо заранее смешивают с маслом, термин «топливо» подразумевает такую предварительно подготовленную смесь;
  • в случае, когда топливо и масло заправляют раздельно, термин «топливо» означает только топливо. В этом случае масса масла уже учтена при определении массы ненагруженного транспортного средства²).

1) Определение максимальной эффективной и эффективной мощности двигателя транспортного средства категории L – по Директиве 95/1 ЕС.

2) Определение массы снаряженного транспортного средства категории L – по Директиве 2002/24 ЕС.

3) Определение максимальной конструктивной скорости транспортного средства категории L – по Директиве 95/1 ЕС.

Источник: https://vezdehodi.com/about/documentation/gost-r-52051-2003/kategoriya-l/

Транспортные средства категории L, какой это вид транспорта, мотоциклы категории L

Категория l что это

Для того, чтобы быть допущенным к вождению определённого транспортного средства необходимо иметь специальные разрешительные документы с открытой конкретной категорией.

Совсем недавно государственными органами в Техрегламент были внесены новые категории транспортных средств (ТС), в частности, категория L.

Узнайте из статьи, какой транспорт следует относить к упомянутой категории, и какие основные технические характеристики отличают его от иных видов ТС.

 Auto.TodayAuto.Today

L — мототранспортные средства L1 — двухколёсные (меньше 50 км/ч)L2 — трёхколёсные (меньше 50 км/ч)L3 — двухколёсные (больше 50 км/ч, больше 50 куб. см) L4 — трёхколёсные (больше 50 км/ч, больше 50 куб. см) L5 — трёхколёсные (больше 50 куб.

см)L6 — квадрициклы (меньше 350 кг)L7 — квадрициклы (не более 400 кг)var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.

getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

L — мототранспортные средства

Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС» выделяет четыре основные категории, среди которых к первой группе (L) относится транспорт моторного типа семи видов. Каждая подкатегория подразумевает конкретное мототранспортное средство, обладающее определёнными техпараметрами, такими как объём двигателя, возможная максимальная скорость передвижения и т. п.

Важно! Следует понимать, что категория ТС не является аналогичной категории водительского удостоверения.

L1 — двухколёсные (меньше 50 км/ч)

Подкатегория L1 объединяет транспорт, который передвигается посредством двух колёс и может развивать скоростные параметры не более 50 км/ч.

Для данных ТС присущи следующие характеристики:

при наличии двигателя внутреннего сгорания (ДВС): рабочий объём мотора не больше показателя в 50 см³;при наличии электромотора: его обозначенная максимальная мощность в условиях продолжительной нагрузки — 4кВт (не более).

В соответствии с вышеописанными параметрами, подкатегория L1 представлена мопедами, двухколёсными мотовелосипедами, лёгкими мотоциклами вида «мокик», двухколёсными скутерами.

L2 — трёхколёсные (меньше 50 км/ч)

L2 представляет собой группу, объединяющую трёхколёсные ТС с произвольным размещением колёс, которые способны передвигаться со скоростью не выше 50 км/ч.

Знаете ли вы? Первые водительские права были выданы 14 августа 1893 года в Париже. Они представляли собой справку, которая разрешала передвигаться на ТС с механическим двигателем.

Транспорт описываемой категории отличается такими теххарактеристиками:

при ДВС с принудительным зажиганием: действующий объём мотора не больше, нежели 50 см³;при ДВС второго типа: максимально эффективные мощностные показатели — не выше 4 кВт;при электродвигателе: его наибольшая мощность при продолжительной нагрузке не превышает 4кВт.

«Представителем» L2 является скутер на трёх колёсах.

L3 — двухколёсные (больше 50 км/ч, больше 50 куб. см)

Категория ТС L3 состоит из транспорта двухколёсного типа, имеющего такие параметры:

при условии ДВС: рабочий объём мотора больше, нежели 50 см³;при любом типе двигателя: максимально возможный показатель конструктивной скорости — более 50 км/ч.

Знаете ли вы? На территории РФ первые водительские удостоверения начали выдавать в 1900 году. Их получали жители Санкт-Петербурга после сдачи экзаменов по езде и знанию мегаполиса.

Согласно техрегламенту в категорию L3 входят три- и мотоциклы, а также мотороллеры.

L4 — трёхколёсные (больше 50 км/ч, больше 50 куб. см)

Подкатегория L4 объединяет весь транспорт, который имеет три колеса, расположенных асимметрично по отношению к центральной продольной плоскости, а также обладает:

при наличии ДВС: действующим объёмом мотора больше 50 см³;при наличии прочих типов моторов: конструктивной скоростью выше 50 км/ч.

Рекомендуем для прочтения:

Водительские права для вождения трицикла

Какой штраф за вождение мопеда и скутера без водительского удостоверения

Стоимость ОСАГО на мопед и необходимые документы для страховки

Статистика аварий с участием водителей мотоциклов и какое наказание за это предусмотрено

К L4, прежде всего, можно причислить трёхколёсные мотоциклы с асимметрично расположенными (по отношению к продольной плоскости) колёсами.

L5 — трёхколёсные (больше 50 куб. см)

Яркими представителями группы ТС L5 считаются мотоциклы на трёх колёсах, которые располагаются симметрично относительно продольной плоскости.

Узнайте также особенности страховки КАСКО на мотоцикл.

Транспорт, который входит в описываемую подкатегорию, должен обладать такими параметрами:

иметь три колеса, расположенных симметрично по отношению к центральной продольной плоскости;при условии ДВС: отличаться наличием мотора, объёмом больше 50 «кубиков»;при условии иных моторов: иметь максимально конструктивную скорость свыше 50 км/ч.

L6 — квадрициклы (меньше 350 кг)

Подкатегории L6 и L7 представлены квадрициклами, которые отличаются разной мощностью двигателя. L6 представляет собой группу ТС, передвигающихся на четырёх колёсах, вес которых (без дополнительного груза) не превышает 350 кг (без учёта веса аккумуляторной батареи в случае электрокара), а скорость — показателей в 50 км/ч.

Помимо прочего, ТС описываемой подкатегории должны отвечать следующим техпараметрам:

при наличии ДВС: действующий объём «движка» не больше, чем 50 см³;при ДВС второго типа: наиболее эффективный мощностной показатель — не выше 4 кВт;при электродвигателе: самая большая мощность мотора в условиях продолжительной нагрузки — не выше 4 кВт.

Важно! Согласно ПДД квадрициклы группы L6 приравниваются к мопедам, поэтому для их вождения нужны права с открытой категорией М.

L7 — квадрициклы (не более 400 кг)

L7 объединяет четырёхколёсный транспорт, иной, нежели причисленный к группе L6, который отличается весом не больше 400 кг при отсутствии любого груза и 550 кг — для ТС, используемого для грузоперевозок (без учёта веса аккумуляторной батареи в случае электромобиля) с максимальной мощностью мотора не более 15 кВт.

Описываемая подкатегория представлена квадрициклами, вес которых составляет не больше 550 кг

Несмотря на то, что Техрегламент Таможенного союза ратифицирован довольно давно, немногие водители, на практике, с ним имели дело.

Главной особенностью правового документа считается то, что он чётко определяет требования к спецкатегориям ТС, которые раньше не использовались в нормативной документации.

Это обозначает, что в соответствие с данными требованиями будут выдаваться права на управление транспорта конкретной категории.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42800338-transportnye-sredstva-kategorii-l-kakoy-eto-vid-transporta-mototsikly-kategorii-l/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.