Категория грузовик с прицепом

Содержание

Водительские категории на правах России 2020

Категория грузовик с прицепом

Управлять транспортными средствами этой категории можно с 18 лет. К сдаче экзаменов на право управления допускаются лица достигшее возраста 17 лет.

К рассматриваемой категории относятся транспортные средства (за исключением относящихся к категории “A”) у которых:

  • разрешенная максимальная масса не превышает 3500 кг;
  • число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8.

Если к автомобилю данной категории прикрепить прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, то управлять такой сцепкой можно с правами категории “B”.

Данное правило действует и в том случае, когда масса прицепа более 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг.

Еще по теме:   Замена водительских прав до 31 декабря 2020

Наличие водительского удостоверения категории “B” также позволяет управлять транспортными средствами подкатегории “B1” (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).

B1 – трициклы и квадрициклы

К подкатегории  В1 относятся трициклы и квадрициклы. Как мы уже говорили, тренспортными средствами из этой подкатегории можно управлять имея водительское удостоверение кат. “А” (для ТС с мотоциклетной посадкой и мото- рулем) или “B” (если у ТС “автомобильная” посадка и руль).

Управлять такой техникой, согласно ФЗ “О безопасности дорожного движения” можно с 18 лет.

C – грузовые автомобили

Автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Управлять грузовиками можно с 18 лет, а сдавать на права с 17 лет.

C1 – легкие грузовики

Автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Возраст получения прав – с 18 лет.

D – автобусы

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Возраст управления – с 21 года.

D1 – микроавтобусы

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Права на микроавтобус можно получить с 21 года.

Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории “D” и подкатегории “D1” по достижении возраста 19 лет.

 До достижения указанными лицами возраста 21 год выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории “D” и подкатегории “D1”, принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.

Еще по теме:   Пожизненное лишение права управления транспортным средством

ВЕ – легковые с прицепом

Автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов. Для получения категории необходимо иметь стаж управления категорией “B” не менее года.

CE – грузовые с прицепом

Автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов. Для “открытия” категории нужно иметь стаж управления грузовиками категории “С” не менее года.

C1E – небольшие грузовики с прицепом

Автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов. Для получения прав с данной категорией нужно иметь стаж управления категорией “С1” или “С” не менее года.

DE – автобусы с прицепом

Автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы. Чтобы получить категорию нужно иметь стаж управления автобусом “D” не менее года.

D1E – микроавтобусы с прицепом

Автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов. Для получения отметки в правах нужно “поездить” с правами “D” или “D1” не менее года.

Еще по теме:   Замена водительского удостоверения по истечению срока действия

M – мопеды и легкие квадрициклы

Транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом не более 50 кубических сантиметров (или электродвигателем мощностью от 250 Вт до 4 кВт) и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч. Транспортными средствами данной категории можно управлять лицам, достигшим возраста 16 лет.

Tm – трамваи

Рельсовый общественный транспорт для перевозки пассажиров по заданным маршрутам. Права на трамвай можно получить с 21 года.

Tb – троллейбусы

Безрельсовые механические транспортные средства для перевозки пассажиров с электрическим приводом, получающее ток от внешнего источника питания через двухпроводную контактную сеть с помощью штангового токоприёмника. Управлять троллейбусом можно с 21 года.

Коробка передач и водительские права

В настоящее время экзамены в ГИБДД принимаются на транспортных средствах с как с механической так и автоматической трансмиссией (с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний).

Лица, сдавшие экзамен на транспортном средстве с механической трансмиссией, получают право на управление соответствующей категорией или подкатегорией с любым видом трансмиссии.

Граждане, сдавшие экзамен на транспортных средствах с коробкой “автомат”, получают право на управление  соответствующей категорией только с автоматической трансмиссией.

Памятка по категориям

Картинку можно сохранить или распечатать.

водительское удостоверение, информация Юрист, специалист в области автомобильного, административного и гражданского права.
Задать вопрос

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voditelskie-prava/voditelskie-kategorii/

Нужна ли категория Е?

Категория грузовик с прицепом

01.09.2014

Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?

Категории «B» достаточно, если:

а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.

б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.

В остальных случаях требуется категория «E».

Примеры:

1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 

2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки) 

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

На основании чего все эти правила, где это написано?

Это написано в ПДД. Открываем Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

«Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): …

категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов»

Кроме того, категории водительских удостоверений определены Венской конвенцией о дорожном движении, а конкретно пунктом 8 приложения 6 «Национальное водительское удостоверение» к Венской конвенции:  8.

Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:**А мотоциклы;**В автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;**С автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**

BE автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;**

СЕ автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;**
DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.**

Существуют многочисленные разъяснения на эту тему:

Разрешенная максимальная масса указывается в свидетельстве о регистрации («техпаспорте») автомобиля. У некоторых внедорожников и микроавтобусов это значение больше 2750 кг, т. е. вместе с прицепом разрешенной максимальной массой 750 кг более 3500 кг. Это дает повод некоторым сотрудникам ГИБДД неправомерно привлекать водителей к административной ответственности.

Источник: https://kupi-pricep.ru/blog/nuzhna-li-kategoriya-e

Прицеп: категория прав к легковому и грузовому автомобилю

Категория грузовик с прицепом

Как владельцы небольших легковушек, так и хозяева газели или КАМАЗа интересуются, как можно прицепить к авто лодку или другие виды прицепных механизмов, а также нужна ли категория на легковой прицеп или прицепы с большей грузоподъёмностью.

Согласно нормам законодательства, управлять любым транспортным средством можно только при наличии прав. То же касается и прицепов для грузовиков и других машин.

За вождение без прав можно не только спровоцировать аварию, но и, согласно ПДД, получить штраф.

Типы прицепов и их обозначение

Больше всего водителей интересует, можно ли с категорией б ездить на автомашине с прицепом. Если речь идет о машине с буксиром, здесь можно ограничиться правами категории «В». Для других транспортных средств существует свои нормы.

Классификация выделяет четыре вида прицепов:

  • 01 – относятся лёгкие прицепы, масса которых не превышает семьсот пятьдесят килограмм;
  • 02 – относятся прицепы массой от семисот пятидесяти килограмм до трёх с половиной тонн;
  • 03 – тяжёлые агрегаты, весом не более десяти тонн;
  • 04 – сверхтяжёлые прицепы массой больше десяти тонн.

Если прицеп категория 1, то дополнительного обучения от владельца не требуется.

Терминологическое обозначение прицепов

Чтобы разобраться в теме «категория с прицепом», необходимо рассмотреть основные понятия, связанные с этой темой:

  1. Автомобиль-тягач – транспортное средство, которое используется в качестве буксира.
  2. Трейлер – транспорт, которые не имеет мотора.
  3. Лёгкий прицеп – трейлер, максимальная нагрузка на который составляет семьсот пятьдесят килограмм.
  4. Тяжёлый прицеп – трейлер, минимальная нагрузка на который составляет семьсот пятьдесят килограмм. Это вид прицепов имеет тормозной механизм.
  5. Грузоподъёмность – максимальный вес, который выдерживает прицеп.
  6. Масса снаряжённого типа – вес самого буксира.
  7. Полная масса – вес автомобиля и находящегося в нём груза.
  8. Максимальная разрешённая нагрузка – вес авто плюс вес водителя и его пассажиров.

Все указанные понятия являются ключевыми для тех, кто интересуется темой «категория на легковой прицеп к автомобилю или прицеп большегрузного типа».

Условия использования прицепов массой более 750 кг

Если существует необходимость в управлении тяжёлым типом агрегата, в котором масса прицепом должна быть больше семисот пятидесяти тонн (например, трейлером или автодомом), категории «В» будет недостаточно, даже в сочетании с наличием категории «Е». поэтому в этом случае необходимо, чтобы была категория «С» либо «D» на прицеп. Особенно такие разграничения беспокоят водителей легковых автотранспортных средств, которые использует прицепов время передвижений на дачу или в путешествия.

Согласно положениям Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», главным критерием разграничения открытия необходимых категорий прав является сам вес прицепа. Согласно разграничению по федеральному закону, в настоящее время из шестнадцати действующих категорий пять имеют прямое отношение к использованию прицепов (это категории ВС, СЕ, С1Е, DЕ и D1Е).

Разграничение состоит в следующем:

  • если при передвижении используется легковой автомобиль или грузовик небольших размеров с наличием не больше восьми мест для пассажиров, а прицепная нагрузка превышает семьсот пятьдесят килограмм, необходимо получать категорию «ВЕ». При этом масса автомобиля должна быть не больше трёх с половиной тонн;
  • если речь идёт о грузовом автотранспортном средстве с весом более семи с половиной тонн и массой прицепа больше семисот пятидесяти килограмм, необходимо получать категорию «СЕ»;
  • если используется среднеразмерное грузовое автотранспортное средство с весом от трёх с половиной до семи с половиной тонн, и массой прицепа больше семисот пятидесяти килограмм, нужна категория «С1Е»;
  • при использовании автобуса, количество пассажирских мест в котором варьируется от восьми до шестнадцати, а масса автобуса не имеет значения (при этом прицепная нагрузка превышает семьсот пятьдесят килограмм), необходимо получать категорию «D1Е»;
  • если при тех же прицепных параметрах, в автобусе перевозится больше шестнадцати человек, категория должна быть «DЕ».

Указанная классификация установлена на законодательном уровне и изменению не подлежит.

Как открыть  категорию прав для управления прицепом?

Чтобы получить права необходимых категорий и подкатегорий, нужно пройти три этапа проверки знаний и навыков:

  • устный экзамен, на котором на основании ответов на билеты проверяется уровень знаний теоретических положений правил движения на дороге;
  • практический экзамен в виде езды по учебному автодрому, где проверяется умение водителя ездить задним ходом с прицепом по прямой, а также умение задом парковаться;
  • практический экзамен в виде езды по населённому пункту.

Все эти этапы являются обязательными для получения категорий. Не прохождение хотя бы одного из них влечёт за собой провал всего экзамена целиком.

При поступлении на обучение необходимо знать, что открыть категории «Е» водитель сможет только при наличии соответствующих категорий «В», «С», «D» и опыта управления автотранспортным средством.

Для каждой категории установлен свой необходимый водительский стаж (к примеру, водительских стаж для открытия категории «Е», а также подкатегорий для прицепов, для автобуса и других транспортных средств должен быть свыше двенадцати месяцев).

Правила прохождения экзаменационной проверки для получения прав на управление транспортными средствами, а также правила оформления и получения удостоверения о её прохождении установлены Постановлением Правительства РФ № 1097 от 24.10.2014 года «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).

Правила пользования легковыми прицепами

При использовании автомобиля с прицепом необходимо знать особенности правил передвижения, так как тяжеловесное транспортное средство при ненадлежащей эксплуатации может вызвать серьёзное дорожно-транспортное происшествие.

В связи с этим, для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения были выработаны специальные требования к перемещению грузов:

  1. Центр тяжести в транспортном средстве и прицепе должен быть размещён равномерно, не допуская перегрузов на какой-то части поверхности. Максимально допустимый вес прописан в прилагаемых к прицепному устройству документах.
  2. Надёжно прикрепить и зафиксировать груз можно только с помощью фаркопа. Если планируется передвижение по сложным участкам трассы, необходимо запастись страховочной цепью или тросом. Кроме того, если на дороге необходимо маневрировать, лучше всего приобретать одноосный прицеп. Кроме того, прицеп с одной осью намного легче и по весу, и в обращении, чем агрегат с двумя.
  3. В том случае, если буксируемое средство подлежит парковке отдельно от транспортного средства, необходимо всегда пользоваться фиксаторами во избежание непредвиденных ситуаций.
  4. Если груз крупных габаритов выступает за границы устройства, он не должен превышать максимально разрешённый уровень выступа. Как и правила обозначения выступов в дневное и ночное время, их уровень закреплён в Федеральном законе «О ПДД».
  5. В трейлере запрещено перевозить взрывоопасные или огнеопасные вещества, а также пассажиров.
  6. С прицепом допустимая скорость перемещения по асфальтированной дороге составляет не более шестидесяти километров в час, по иному твёрдому покрытию – не более сорока, а по грунтовой дороге – не более двадцати.

Для сохранения безопасности на дороге и не допущения происшествий все эти правила необходимо неукоснительно соблюдать.

Какие документы нужны на легковой прицеп?

Поставка на учёт прицепа происходит так же, как и любого транспортного средства. Необходимый срок регистрации составляет десять дней с даты покупки. Постановку на учёт осуществляет соответствующее подразделение ГИБДД.

Чтобы оформить надлежащим образом прицеп, необходимо при обращении в ГИБДД предоставить следующий пакет документов:

  • собственноручно заполненное в подразделении ГИБДД заявление;
  • доверенность (если документы оформляет представитель);
  • документ, подтверждающий личность заявителя;
  • паспорт транспортного средства;
  • документа на право владения автомобилем;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины;
  • страховой полис, если прицеп оформляется к не легковому автомобилю либо если прицеп оформляется на юридическое лицо;
  • транзитные номерные знаки (если они имеются);
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию транспортного средства (при наличии);
  • свидетельство, подтверждающее факт прохождения технического осмотра автомобиля (если прицеп оформляется на юридическое лицо).

Пакет документов предоставляется в полном объёме. При отсутствии хотя бы одного из них, документы заявителю не оформят.

По истечении десяти дней заявителю выдадут следующие документы:

  1. Свидетельство, подтверждающее регистрацию прицепа.
  2. Регистрационный номерной знак, если оформлялся новый и заменялся старый.
  3. Паспорт транспортного средства с отметкой о регистрационном номерном знаке.

Дополнительных документов для выдачи не предусмотрено.

Чем может грозить отсутствие прав на прицеп?

Так как отсутствие разрешения на управление транспортным средством с прицепом является серьезным правонарушением ввиду особой опасности попадания в ДТП большегрузного автомобиля, многих автолюбителей интересует, чем же им грозит отсутствие соответствующих прав.

В некоторых случаях причиной отсутствия разрешения использования прицепа является незнание правил водителями, в других – простое пренебрежение. Несоответствие массы перевозимого груза определённому нормами тоннажу или несоблюдение нужного для прицепных механизмов скоростного режима часто приводят и к поломкам автомобиля, и к дорожным происшествиям.



Если водитель использует прицеп, не имея открытой категории «Е», это приравнивается к езде с отсутствием прав на вождение. Как и при отсутствии прав, водителю грозит эвакуация транспортного средства, а также штраф, размер которого составляет от пяти до пятнадцати тысяч рублей.

Для тех граждан, которые использует прицепы весом менее семидесяти пяти килограммов, категория «Е», как было сказано выше, не нужна. При этом для недопущения возникновения конфликтов с сотрудниками дорожно-постовой службы, которые могут не знать некоторых правил, следует сделать себе распечатку с необходимыми правилами из ФЗ «О Правилах дорожного движения».

Прежде чем приобретать прицепной механизм, нужно тщательно изучить характеристики своего автомобиля (в частности, буксировочные), чтобы масса прицепа соответствовала заявленной допустимой массе в документацию на машину. Зная все указанные правила, можно не бояться наказания со стороны сотрудников дорожно-постовой службы. Главное – всегда иметь при себе документы на автомобиль с прицепом и прав с открытыми категориями.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/pritsep-kategoriya

Категория на фуру: права для дальнобойщика, фура с прицепом

Категория грузовик с прицепом

Дальнобойщик — это нелёгкая профессия, которая предполагает наличие специфических черт характера, а также навыков и умений.

Чтобы быть водителем грузового автомобиля, предназначенного для транспортировки крупногабаритных грузов на большие расстояния, человек должен быть выносливым, внимательным, готовым приспосабливаться к физически и психологически непростым ситуациям, а также умело управлять такой большой машиной. Чтобы освоить вождение такого транспорта и получить необходимую категорию прав, требуется пройти спецкурс в автошколе.

Права для фуры Какая категория правПорядок получения правГде обучают водить фуруЭкзамены в автошколеЧто нужно знать водителю фурыvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Права для фуры

Работа водителя грузового автомобиля только кажется простой. На самом деле, это далеко не так, хоть в ней и есть определённая романтика, возможность увидеть разные города и даже страны и неплохой доход. Эту специальность может осилить любой мужчина, у которого нет для этого медицинских противопоказаний.

Кроме того, важно, чтобы человек хорошо «чувствовал» габариты такой техники, хорошо разбирался в её строении (чтобы в случае необходимости выполнить мелкий ремонт самостоятельно), а также имел стаж управления автомобилями. Чтобы получить категорию на фуру, требуется более 1 года стажа управления транспортом категорий B, C или D.

Важно! С 2013 года в России запрещено сдавать на права экстерном и готовиться самостоятельно. Чтобы получить доступ к практической части экзамена, которая проходит в присутствии инспектора ГИБДД, нужно пройти обучение и сдать экзамен по теоретической части в лицензированной автошколе.

Какая категория прав

Чтобы работать на фуре и заниматься крупногабаритными грузоперевозками, у водителя должны быть права с категорией «С».

Когда у него будет 1 год стажа управления данным транспортным средством, он сможет получить категорию «Е». Её наличие даёт право управления грузовыми автомобилями со сцеплёнными прицепами.

Словесного подтверждения стажа работы недостаточно — нужна соответствующая запись в трудовой книге.

Категорию «Е» нельзя открыть отдельно, она даётся в дополнение к другим категориям и расширяет их возможности:

«ВЕ» — позволяет управлять легковыми авто, джипами, автобусами и другим легковыми транспортом, который относится к категории «В».

Ограничения относительно веса прицепа снимаются;«СЕ» — даёт право управлять тяжёлыми грузовиками, вес которых находится в рамках 3,5–7,5 т, с прицепом или полуприцепом;«DЕ» — разрешено вождение автобуса, в котором более 8 мест для перевозки пассажиров, а также другого автотранспорта категории «D». Кроме того, автобус можно сцеплять с прицепом.

Знаете ли вы? Многие мужчины любят шутить о том, что женщины — плохие водители. Но статистика утверждает, что дамы более внимательны и осторожны за рулём и попадают в ДТП в три раза реже представителей сильного пола.

Порядок получения прав

Чтобы получить категорию на фуру, нужно заключить договор и стать слушателем курсов в автошколе с государственной лицензией. Сдаче итогового экзамена предшествует серьёзная подготовка теоретических знаний и практических навыков.

Начальный этап — теоретический. Его главная цель — обучение слушателей правилам дорожного движения и техническим азам вождения фуры. Кроме того, слушателям предоставляется спецкурс, предназначенный для водителей таких авто. Часы, отведённые на теоретическую часть курса, пропорционально распределены между базовым, специальным и профессиональным темами.

По завершении этого этапа слушатели переходят к практической части. Этот курс предусматривает отработку всех необходимых для сдачи экзамена на автодроме элементов и изучение технических особенностей управления крупногабаритным авто с прицепом. Завершающим этапом обучения в автошколе является сдача экзамена.

Важно! Перед тем как заключить договор с автошколой, необходимо пройти специальную медкомиссию, которая подтвердит, что у человека нет противопоказаний к управлению транспортом указанной категории.

Где обучают водить фуру

Получить категорию на фуру всегда можно только в автошколах. Программа в таких учебных заведения, как правило, многокомпонентная, она обеспечивает разностороннюю подготовку слушателя:

обучение навыкам управления грузовым автомобилем;изучение правил выполнения различных маневров на узких дорогах;формирование понятия об эффективных приёмах вождения;анализ способов подъезда к необходимому объекту под разными углами;наиболее актуальные варианты парковки;детальное изучение правил дорожного движения;обучение оказанию первой помощи при ДТП;ознакомление с уголовной ответственностью водителя за правонарушения.

Экзамены в автошколе

По окончании обучающего курса слушателям предстоит сдать экзамены, которые и определят, готов ли человек к управлению грузовиком. Экзамен также состоит из двух частей: сначала проверяется знание теоретической части, затем — практической.

Знаете ли вы? Мировой рекорд по количеству неудачных попыток получить права принадлежит 68-летней кореянке Чха Са Сунн. Женщина сдала экзамены в автошколе с 950-го раза. За 7 лет стараний она потратила на обучение почти 4,5 тыс. долларов.

Теоретическая часть экзамена нацелена на проверку знания правил дорожного движения. Слушателю нужно дать правильные ответы на 20 вопросов. Допускается 2 ошибки. В случае если ошибок больше, теорию придется пересдавать через 2 недели. Если же таких проблем не возникло, можно переходить к финальной, практической части теста.

На последнем этапе водитель сначала выполняет задания на автодроме. Здесь придётся выполнить два особо важных для грузовиков упражнения: движение по прямой задним ходом, а также подъезд к платформе задним бортом. Затем экзаменуемому предстоит вождение учебного грузовика по городу.

Здесь следует проявить себя максимально хорошо — нужно показать знание всех знаков и указателей, всех ПДД, умение быстро принимать правильное решение, анализировать всё происходящее вокруг. Практическую часть экзамена принимает инспектор ГИБДД. За каждое нарушение он выставляет штрафные баллы.

Если за поездку их количество превышает 5, через 15 дней придётся приходить на пересдачу.

Рекомендуем для прочтения:

Расшифровка категорий водительского удостоверения

Когда можно сдавать на права

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

Можно ли сдавать на права в армии

Что нужно знать водителю фуры

Вождение фуры имеет ряд сложностей и нюансов, знание которых поможет избежать проблемных ситуаций и ощутимо облегчит работу водителя:

нужно исключить резкие движения рулём;данный тип транспортных средств имеет больший тормозной путь;при торможении всегда нужно помнить об инерционной силе;неправильное или слишком резкое вхождение в поворот может быть чревато сносом или заносом;из-за несвоевременного снижения скорости перед подъёмом могут возникнуть трудности с передвижением;при выполнении любых манёвров следует помнить о габаритах грузовика.

Процесс получения прав для управления фурой довольно продолжительный и трудоёмкий. Однако это вполне оправдано, поскольку грузовой автомобиль с прицепом при неумелом управлении является очень опасным участником дорожного движения, и любое нарушение или незнание правил может стать причиной настоящей катастрофы.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42928111-kategoriya-na-furu-prava-dlya-dalnoboyschika-fura-s-pritsepom/

Категория прав для управления фурой

Категория грузовик с прицепом

Чтобы управлять автотранспортным средством, нужно удостоверение водителя определенного вида, а выдаются такие документы после окончания автошколы. Во время обучения внимание уделяется не только правилам дорожного движения (ПДД), но и особенностям управления грузовым автотранспортным средством, которые отличаются от вождения легкового автомобиля.

Многие читатели интересуются, какая категория прав нужна на фуру. Чтобы узнать ответ, достаточно внимательно прочитать эту статью.

Требования к будущему дальнобойщику

Автошколы предоставляют всем желающим возможность получения водительских удостоверений с категорией «C» или права на вождение фуры и грузовых авто-мобилей.

Дальнобойщики – высшая каста, у таких водителей стоит в правах особая категория на фуру, что позволяет перевозить разные грузы на многокилометровые расстояния.

Эта профессия подходит не всем, нужно иметь выносливость, стойко выдерживать однообразие окружающей обстановки в течение многих суток.

Работа связана с психологическими аспектами нелегкого труда, но наградой будет возможность посмотреть мир и получать достойный заработок.

Такая профессия привлекает тех мужчин, кто любит мощные тягачи и романтику дальних путешествий, но требуется крепкое здоровье и стаж управления грузовым транспортом не менее 3 лет. Кроме этого нужны знания материальной части, чтобы при случае устранить мелкие неполадки без посторонней помощи.

Обучение вождению

Во многих регионах России автошколы готовят водителей грузовых машин, поэтому получить права на фуру могут претенденты, прошедшие медицинский отбор и успешно сдавшие экзамены по вождению крупногабаритного транспортного средства.

Некоторые аналогичные организации предоставляют обучение бесплатно с последующим обязательным трудоустройством, например, московская компания X5 Logistics.

Учебная программа

В составе утвержденного обучения существуют такие предметы:

  • практические навыки управления грузовым автотранспортом;
  • особенности осуществления маневров на узкой дороге;
  • специфические приемы вождения;
  • выполнение парковки;
  • подача для разгрузки под разными углами.

К сведению! Водитель фуры, который обеспечивает доставку грузов на дальние расстояния, престижная и хорошо оплачиваемая профессия, но подходит она не каждому человеку.

Детальная информация видна на видео:

Экзамены

По окончании изучения теоретических основ будущей профессии начинаются экзамены на знание ПДД.

Те, кто правильно отвечают на поставленные вопросы, допускаются к практическому вождению, которое состоит из таких этапов:

  • поездка на грузовом автомобиле по пересеченной местности автодрома;
  • прохождение отдельных участков – подъезд к эстакаде, извилистое движение или «змейка», выполнение парковки.

После успешного маневрирования по автодрому наступает финальная часть – поездка с инструктором на тягаче с прицепом по городским улицам. Положительные оценки на экзаменах и практике гарантируют испытуемым получение водительского удостоверения на вождение грузового транспорта категории «EC».

Экзамен для открытия категории Е.

Что важно знать водителю

Чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах, во время управления крупногабаритным автомобилем нужно знать такие нюансы:

  • исключить резкие движения руля;
  • у груженой фуры возрастает тормозной путь;
  • на тягач постоянно действует инерция от веса полуприцепа;
  • во время прохождения поворотов возможны заносы прицепа;
  • нужно снижать скорость перед маневрированием, например, при вхождении в повороты;
  • при вождении водитель должен учитывать габариты ТС.

Каждый дальнобойщик обязан знать материальную часть автомобиля, уметь устранять мелкие поломки и заполнять транспортные накладные на перевозимый груз.

Важно! Для претендентов в дальнобойщики стаж работы на грузовике должен быть не менее 3 лет, иначе будете в течение полугода ездить стажером с меньшей, чем у наставника, зарплатой.

Стоимость

Экзамены перед зачислением в автошколу не сдаются, но обучение платное. Чтобы получить сразу две категории, например, «C» и «E», придется потратить из семейного бюджета 25–45 тыс. рублей. После окончания обучения выпускники автошколы сдают экзамены на компьютере в ГИБДД.

Прохождение тестирования для открытия категорий.

Водительское удостоверение

Многие обучающиеся в автошколах задают вопрос: «какая категория прав требуется для разрешения на управление фурой?». Ответ такой – пункт «E» в правах, гаранти-рующий эксплуатацию грузового транспорта с полуприцепом. Для получения соответствующего документа нужны: справка о состоянии здоровья и наличие стажа вождения грузовых авто от одного года.

Чтобы получить категорию «СЕ», не нужно повторное теоретическое обучение, надо в точности выполнить такие элементы вождения:

  • проехать на автомобиле задним ходом;
  • установить прицеп на разгрузку к эстакаде.

При положительном результате экзамена на вождение водитель получает допуск на управление грузовым транспортным средством.

Водительское удостоверение с открытыми категориями.

Категории для дальнобойщика

Чтобы управлять фурой, отдельного образования не требуется: получили аттестат, оплатили обучение в автошколе на права по вождению легкового и грузового транспорта, сдали экзамен в ГИБДД и практику – заветное удостоверение на руках.

Далее нужен стаж управления грузовым транспортом в течение одного года. Для этого надо поработать, например, на «Газели», обеспечивая доставку грузов в черте города или в непосредственной близости. Затем подаете заявку на категорию «E» (для чего нужен документ об окончании автошколы) и выполняете без ошибок два варианта практического вождения.

Потом еще два года надо отработать водителем грузовика с прицепом и обратиться в автопарк, специализирующийся на дальних перевозках.

Как получить права

Любой гражданин России, достигнув 16-летнего возраста, может получить удостоверение водителя, разрешающее управлять легковым автомобилем. Для обучения в городах построены автошколы, где желающие, сдав экзамены и практическое вождение, получают водительские права установленного образца.

К сведению! Пластиковые карточки выдаются только после обязательной проверки полученных знаний ПДД.

Как добавить в права новую категорию

Получение следующей категории напрямую зависит от квалификации претендента, для этого надо представить соответствующим государственным органам такие документы: паспорт, удостоверение водителя, медицинскую справку, квитанцию об оплате госпошлины.

Затем претендент проходит переподготовку, сдает экзамен и практические навыки, основа которых состоит из таких упражнений:

  • маневрирование;
  • остановка для безопасной высадки пассажиров;
  • парковка.

Чтобы получить категорию «E», нужен стаж – следует отработать водителем грузового транспорта в течение одного года, аналогичные требования при добавлении DE. При этом действуют ограничения по возрасту: граждане моложе 21 года не могут полу-чить водительские удостоверения с отметкой DE.

В заключение будет уместно отдельно предупредить тех водителей, которые решили стать дальнобойщиками: у такой специфической профессии есть не только положи-тельные стороны. Например, разлука с семьей, неустроенность быта во время переездов, частая смена климатических условий и т. д.

Прежде чем сделать окончательный выбор, надо взвесить плюсы и минусы такой экзотической профессии.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/kategoriya-prav-dlya-upravleniya-furoj

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.