Категория g

Дороги категории G: как автомобили адаптируют для России :

Категория g

Дороги категории G: как автомобили адаптируют для России 

Система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, которой должны быть оснащены с 2016 года все новые модели, – одно из специфических требований российского рынка. Помимо сертификационных правил, большинство производителей вынуждены учитывать и другие особенности: плохие дороги, холодный климат и невысокое качество топлива. Большинство компаний добровольно адаптируют свои машины к экстремальным условиям. Доработки вносят на стадии запуска модели, в иногда и в течение жизненного цикла. Ford, например, специально создал для адаптации в России отдельный R&D центр, который интегрирован в глобальное подразделение компании по разработке новых продуктов. Renault и PSA активно привлекают к доводке работников российских офисов. Россия используется многими автопроизводителями как полигон для тяжелых испытаний. Nissan в обязательном порядке тестирует здесь даже те модели, которые не собирается ввозить в Россию, – например, электровэн e-NV200. Компания Jaguar Land Rover привезла в РФ два кроссовера F-Pace, которым предстоит проехать не менее 70 тыс. км, а часть пути пройдет в регионах с очень холодным климатом и плохими дорогами. Согласно классификации Toyota, российские дороги относятся к одним из самых сложных (категория G). Поэтому и не удивительно, что большинство автомобилей, поставляемых в Россию, отличаются усиленной подвеской. Причем, в некоторых случая производители не ограничиваются измененными настройками пружин и амортизаторов. К примеру, российский седан Nissan Almera вообще построен на другой платформе, обеспечивающей требуемую для России энергоемкость. Очень небольшое количество компаний не адаптируют подвески под российские условия. Среди них Mazda, Cadillac и Porsche, Volvo. Единые настройки для всех рынков предлагает Jaguar Land Rover, но при этом учитывает специфику России, для чего и проводятся испытания кроссовера F-Pace. Адаптация подвески не касается спортивных модельных линеек Mercedes-AMG, BMW M-Sport, Audi S и RS, а также хот-хэтчей вроде Renault Clio RS и VW Golf GTI. Настройки шасси таких машин идентичны европейским. Концерн Daimler оснащает адаптированной подвеской машины из «особой серии». Для автомобиля, который клиент подбирает под себя, можно заказать европейскую либо спортивную подвеску. Audi предлагает своим клиентам несколько вариантов настройки шасси: помимо адаптированного для плохих дорог, доступна стандартная европейская и спортивная, адаптивная пневматическая, в том числе в вариантах S line и RS. Для VW Passat можно выбрать либо подвеску для плохих дорог, либо адаптивную DCC.Некоторые бренды считают, что их внедорожная линейка не нуждается в дополнительной адаптации к плохим дорожным условиям, но есть и исключения. Например, для Mercedes-Benz GLC в качестве опции предлагается подвеска для плохих дорог с увеличенным клиренсом, а для остальных SUV – пакет OFFROAD. «Благодаря тестам в России были внесены существенные изменения в архитектуру подвески Subaru Forester третьего поколения для всех стран», – рассказал руководитель департамента сервисного обслуживания ООО «Субару Мотор» Сергей Ершов Компания Mitsubishi неоднократно пересматривала российские настройки шасси кроссоверов Outlander и ASX, чтобы устранить вибрации, пробои и раскачку. Toyota специально для России усилила подвеску кроссовера RAV4. Однако при недавнем обновлении пришлось пересмотреть настройки еще раз – уже в пользу ездового комфорта, так как владельцы жаловались, что дорестайлинговая машина оказалась слишком жесткой.

Заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин:
«Абсолютно все автомобили, получающие одобрение типа транспортного средства в России, проходят испытания по правилам ООН, либо предоставляют зарубежные сертификаты, что они их уже прошли.

Страны Таможенного союза имеют ряд национальных требований в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

Это оснащение устройством экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, требования по внутреннему шуму, по содержанию вредных веществ в салоне автомобиля работы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Также российские правила оценивают устойчивость автомобиля и переднюю обзорность. Требования эти не являются проблемными, иногда бывают какие-то несоответствия, но это не массовые, а единичные случаи».

Помимо усиленной подвески, автомобили на российский рынок обычно поставляются с увеличенным дорожными просветом. Kia, к примеру, добавила практически каждой модели по дополнительному сантиметру за исключением спортивных cee’d GT и pro_cee’d GT, а дорожный просвет Rio на два сантиметра больше, чем у европейского варианта. Клиренс нового Ford Focus увеличен до 160 мм, Mondeo и Fiesta— до 167 мм, а седана Citroen C4 – до 176 миллиметров. Explorer получил не только больший просвет, выросший cо 178 до 210 мм, но и модифицированный передний бампер, что позволило увеличить угол въезда с 14 до 20,3 градуса.Некоторые производители поставляют в Россию только спецверсии своих моделей: хэтчбек Volvo V40 предлагается на европейском рынка в обычной легковой версии, а на российском – только во внедорожном варианте Cross Country c обвесом и приподнятым кузовом. В некоторых случаях пакет для плохих дорог подразумевает и дополнительную стальную защиту моторного отсека. Компании Nissan пришлось делать российские Tiida и Sentra не на глобальной платформе V, а на более старой под индексом B, что позволило увеличить дорожный просвет на 20 миллиметров. Российская адаптация подразумевает и наличие полноразмерного запасного колеса. Этой тактики до сих пор придерживаются многие автопроизводители, в числе которых Geely, PSA, Renault, Nissan, Mitubishi и другие. Однако у некоторых европейских новинок подпол неглубокий, и в нем с трудом помещается докатка. Размещение полноразмерной запаски в кроссовере RAV4 увеличивало погрузочную высоту багажника и сокращало его объем. В результате при обновлении модели Toyota предпочла использовать более компактную докатку. BMW и Mercedes и вовсе отказываются от запасок, оснащая свои машины шинами runflat c жесткой боковиной, которые позволяют проехать на спущенном колесе около 80 километров. Некоторые компании, например, Volvo, предлагают докатку только в качестве опции. Если еще пару лет назад пакет «теплые опции» ограничивался подогревом сидений, зеркал и заднего стекла, то теперь к ним добавился обогрев руля, форсунок стеклоомывателя, зоны покоя стеклоочистителей либо обогрев целого лобового стекла. Ранее большинство этих опций было прерогативой премиального сегмента, а теперь они встречаются и на массовых автомобилях вроде Kia Rio и Hyundai Solaris. На Peugeot 408, например, после испытаний в северных регионах было увеличено сечение воздуховодов к ногам.Зачастую машины с турбомоторами или дизелями комплектуют электрическим отопителем салона. Актуальна эта опция и для бензиновых двигателей с нормой токсичности Евро-5, которая станет обязательной для новых машин с 1 января 2016 года. Двигатель машины, предназначенной для российского рынка, должен уверенно заводиться при очень низкой температуре. Поэтому часто в ходе адаптации автомобили оснащают более мощным стартером и аккумулятором повышенной емкости. Адаптация к холодному климату касается даже Lamborghini. Вряд ли владелец будет эксплуатировать суперкар зимой, однако мотор и топливная система машины получили специальные настройки под российские холода. Дизельные моторы для уверенного пуска зачастую оснащаются свечами накаливания или предпусковыми нагревателями, а в оснащение «особой серии» дизельных Mercedes-Benz уже включен влагоотделитель с подогревом топлива и топливный насос с дополнительной смазкой. Большое внимание автопроизводители уделяют способности двигателя переваривать российское топливо, качество которого ниже европейского. Некоторые компании долгое время не продавали у нас машины с дизельными моторами, неохотно везли и бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском, очень чувствительные в топливе серы. Предпочтение отдавали более неприхотливым агрегатам, часть из которых способна работать и на 92-м бензине. Что касается дизелей, то европейским агрегатам, отвечающим нормам Евро-5 и Евро-6, автопроизводители предпочитали моторы Евро-4, пусть менее экологичные, но лучше переваривающие российскую солярку. Так, например, поступала Porsche, но с 1 января 2016 года в России вступают нормы Евро-5, поэтому отдельные компании уже начали отказываться от ввоза своих новинок с дизельными моторами. Качество топлива наряду с холодным климатом и тяжелыми условиями движения стали причиной сокращения межсервисных интервалов у российских машин. К примеру, в Европе ТО рекомендуют делать каждые 20 тыс. км, а в России – через 10-15 тысяч. Еще одна российская особенность, которую компании учитывают при адаптации – повышенная загрязненность дорог. Как следствие дверные уплотнители не должны пропускать в салон пыль и защищать пороги от грязи. Автомобили марки Jeep для России дополнительно укомплектованы усиленными воздушным и салонным фильтром. Кузова автомобилей Mercedes-Benz во время транспортировки автовозами защищены дополнительными накладками. Suzuki дополнительно покрывает защитным составом и радиаторы машин.Зимой к грязи добавляется липкая пленка реагентов. Из-за этого многие автомобили оснащены бачком для омывающей жидкости увеличенной емкости. Зачастую для экономии жидкости машины получают специальный алгоритм работы омывателей: форсунки фар срабатывают реже, чем форсунки лобового стекла. Из-за агрессивной химической среды на зимних дорогах автопроизводители вынуждены использовать усиленное лакокрасочное покрытие и стойкий к реагентам хром. В России существуют и специфические законодательные правила, которые производители должны учитывать. Например, долгое время к нам не поставляли машины с активным круиз-контролем, так как подобные устройства работали на запрещенных для «гражданского» применения радиочастотах. Кроме того, многие автопроизводители дефорсируют моторы до 249 л.с. из-за повышенной ставки транспортного налога. Так, кроссовер Honda Pilot нового поколения специально для России оснастили другим двигателем, развивающим не 280, а 249 лошадиных сил. К тому же этот агрегат, предлагающийся для китайской версии седана Accord, менее требователен к качеству бензина. Слишком высокая налоговая мощность (288 л.с.) стала одной из причин неудачи кроссовера Ford Edge на российском рынке. Из-за сложностей с сертификацией тяжелого внедорожника Hummer H2 как легкового автомобиля концерну GM пришлось его радикально облегчать. Для этого запасное колесо, крепящееся к задней двери, сиденья третьего ряда и защита порогов были переведены в список дополнительных опций. Также с крыши внедорожника сняли габаритные огни и снабдили его задним противотуманным фонарем российского производства – это также было необходимо для сертификации.

Еще одна российская особенность, с которой столкнулись зарубежные автомобилестроители – несоблюдение скоростного режима. Российские водители зачастую ездят быстрее разрешенного предела.

Из-за этого, например, компании Hyundai пришлось пересматривать настройки шасси модели Solaris — на высокой скорости появлялась опасная раскачка. Mitsubishi вернула дополнительный масляной радиатор вариатора.

Его убрали в целях экономии, но без него при продолжительном движении на высоких скоростях трансмиссия перегревалась.

Евгений Багдасаров
компании производители, РБК

Источник: https://www.autonews.ru/news/5825a0299a794747431207af

Особенности категории годности Г

Категория g

Все граждане, подлежащие призыву, проходят обязательную военно-медицинскую комиссию при военкоматах. По результатам обследования, призывнику присваивается одна из пяти групп годности, которые имеют кодовое обозначение буквами в алфавитном порядке.

Категория годности Г присуждается лицам, которые имеют временную не пригодность к прохождению службы в ВС РФ. Это вызвано наличием заболеваний или травм, требующих лечения, а также реабилитации.

Для этого призывнику дается отсрочка, которая может составлять не менее шести и не более двенадцати месяцев.

В то же время освобождение от службы может продлеваться комиссией, вплоть до наступления возраста, когда призыв более не возможен. Но практика показывает, что после нескольких отсрочек по категории Г комиссариатом гражданину присваивается категория В, и его переводят в мобилизационный резерв.

В каких случаях предоставляется отсрочка

Необходимо учесть, что категория годности определяет способность гражданина нести воинскую службу по состоянию его здоровья. Поэтому любая группа присваивается только на основании медицинских показателей. Но, помимо наличия заболеваний, требующих лечения и реабилитации, временное освобождение от службы в Вооружённых силах может предоставляться по следующим причинам:

  • Прохождение учёбы – каждый гражданин имеет первостепенное право на получение общего или специального образования;
  • Семейные обстоятельства – призывник временно освобождается от службы, если на его попечении или содержании имеется родственник;
  • Уход за детьми – воспитывая ребёнка без матери или имея на попечении двух и более детей, граждане получают освобождение от службы;
  • Государственная служба – служащие силовых органов и некоторых других государственных учреждений получают отсрочку на время службы;
  • Политическая деятельность – для депутатов различных советов, а также лиц, участвующих в выборах, как кандидаты, переносится срок службы.

Таким образом, даже лица, получившие в военном билете категорию годности А, могут иметь отсрочку от службы в ВС РФ на определённый срок по одной из указанных причин.

Что значит для призывника категория Г

В отличие от категорий В и Д, получение группы Г, как правило, не оказывает негативного влияния на дальнейшую профессиональную деятельность. Так как данная категория означает обнаружение при прохождении обследования заболеваний или травм, требующих лечения или реабилитации. То есть это означает, что плохое состояние здоровья является поправимым.

Поэтому при трудоустройстве в органы МВД, ФСИН, МЧС, ФСБ и СВР, а также при получении водительских прав и разрешения на владение оружием, гражданин проходит повторное медицинское освидетельствование.

И даже если соответствующими органами будет запрошена информация у комиссариата, присвоившему гражданину категорию Г, то полученные медицинские данные не окажут существенного влияния на принятие решения, так как состояние здоровья может измениться.

При этом нужно помнить, что члены военно-медицинской комиссии имеют право обнаруживать наличие болезней и травм, но не наделены полномочиями ставить диагноз и назначать лечение.

Поэтому, получив отсрочку для прохождения курса лечения, призывник не обязан выполнять рекомендации медицинских работников при комиссариате.

Но необходимо учесть, что предоставление военкоматами отсрочки по временной непригодности до окончания призывного возраста является редким явлением.

Как правило, в комиссариатах, после предоставления нескольких отсрочек по состоянию здоровья, если призывник не излечится от имеющегося недуга, изменяют категорию годности на В или Д.

Это, в свою очередь, может оказать негативное влияние при дальнейшем трудоустройстве.

Так, например, работа водителем легкового или грузового автотранспорта требует получения соответствующих прав, что напрямую связанно с состоянием здоровья.

Но законодательство позволяет прохождение повторного медосвидетельствования лицам с категорией В, для изменения группы годности в военном билете.

Как присваивается категория и расшифровка

Для того чтобы исключить вероятность предвзятого отношения членами комиссии к призывнику и не допустить необъективность отбора, состояние здоровья всех граждан определяется при помощи специального «Расписания болезней». В данном документе чётко отражены все возможные недуги и травмы, которые могут помешать лицу проходить срочную службу в армии.

Таким образом, все болезни распределены по категориям, относительно того, насколько сильно они оказывают влияние на физические и психические способности человека. Соответственно, от этого и определяется возможность призывника нести службу в ВС РФ.

Всего определено пять групп годности с буквенными обозначениями А, Б, В, Г и Д. При этом первые две категории разделены на несколько подгрупп. Вся шкала выглядит следующим образом.

Категория А

Военно-медицинская комиссия не обнаружила у гражданина каких-либо травм и недугов из «Расписания болезней». Таким образом, призывник годен к несению службы в любой из частей, всех родов войск. При этом в данной группе призывников предусмотрены следующие подкатегории:

  1. А1 — отсутствуют любые патологии или отклонения;
  2. А2 — можно проходить службу в войсках специального или особого назначения. Но есть ограничения на нагрузку, в связи с ранее перенесёнными травмами или болезнями;
  3. А3 — можно служить, но есть ограничение на нагрузку, по причине выявленных осложнений со зрением;
  4. А4 — призывник может проходить службу, но с ограничением на нагрузку, из-за небольших трудностей со стопой.

Категория Б

Присваивается тем гражданам, у которых во время прохождения медицинского осмотра были обнаружены заболевания. Но при этом особых физических осложнений они не вызывают.

Поэтому такие призывники всё равно являются пригодными к прохождению службы в Вооружённых силах. При этом нужно учесть, что есть ограничение в родах войск, где граждане с категорией Б не смогут служить.

Также в данной группе годности предусмотрены следующие подкатегории:

  • Б1 — гражданин может быть мобилизован в ВДВ, ВКС, войска спецназначения, морскую пехоту, Федеральную пограничную службу;
  • Б2 — означает пригодность к службе на подводных и надводных кораблях, самоходно-артиллерийских установках, танках, а также инженерных машинах;
  • Б3 — гражданин может проходить службу в военных формированиях с использованием БТРов и БМП, а также хим. войсках, зенитно-ракетных и караульных частях, ВВ МВД, на базах хранения;
  • Б4 — разрешено служить в частях радиотехнических войсках и охране боевых комплексов или спец. сооружений.

Категория В

Означает, что при обследовании были обнаружены недуги, которые создают некоторые осложнения для физического состояния человека. Лица, получившие данную группу годности, освобождены от службы в мирное время. Но они относятся к «мобилизационному запасу» и могут быть призваны в военное время.

Категория Г

У призывников с данной группой годности также диагностируются заболевания, способные оказать сильное влияние на физическое состояние. Но категория Г отличается тем, что здесь определяются болезни, которые поддаются лечению, после чего гражданину могут изменить категорию и призвать на службу в Вооружённые силы.

Категория Д

Это единственная группа годности, присеваемая лицам, которые полностью освобождаются от службы в Вооружённых силах. Происходит это в случае обнаружение болезней, которые оказывают серьёзное влияние на физическое состояние человека. При этом данные недуги либо не подлежат лечению, либо выздоровление всё равно не позволяет выдерживать физические нагрузки.

При каких заболеваниях присваивается категория Г

Категория годности к прохождению военной службе группы Г может быть присвоена медкомиссией только в том случае, если врачами диагностированы заболевания, предусмотренные специальным Расписанием. К таким недугам относятся:

  • Инфекционные и паразитарные болезни, такие как кишечные инфекции, вирусные недуги и другие;
  • Болезни крови и кроветворных органов, в период реабилитации после успешного лечения;
  • Инфекции, которые передаются от человека к человеку половым путём;
  • Микозы – болезни, вызываемые паразитическими грибами;
  • Доброкачественные новообразования, но за исключением опухоли спинного или головного мозга. Также принимаются во внимание кратковременные нарушения после лечения;
  • Некоторые болезни эндокринной системы и нарушение обмена веществ;
  • Легкие и не постоянные психические расстройства;
  • Не постоянное расстройство ЦНС, травмы или обострения;
  • Проявления болезней костно-мышечной системы, подкожной клетчатки;
  • Ухудшение функционирования органов зрения после того, как было проведено лечение или произошло обострение имеющегося заболевания;
  • Расстройства системы кровообращения после лечения;
  • Временное нарушение функционирования органов дыхания;
  • Кратковременное нарушение работы пищеварительных органов;
  • Болезни кожи, имеющие непостоянный характер;
  • Расстройства функционирования мочеполовых органов;
  • Если вес призывника меньше 45 кг, а рост составляет не более 150 см;
  • В случае принятия на службу женщин категория Г присваивается в период беременности и после родов.

Как получить отсрочку по категории Г

Важно отметить, что врачи медкомиссии комиссариата не имеют права ставить диагнозы и назначать лечение. Они наделены лишь правом установить признаки, соответствующие наличию какого-либо заболевания.

Как правило, при обнаружении некоторых симптомов, призывники отправляются на доп. обследование в территориальную больницу. Там врачи уже имеют право не только поставить диагноз, но также и назначить лечение.

В таком случае призывнику присваивается категория Г и дается отсрочка на 6-12 месяцев. Но члены комиссии могут посчитать, что обнаруженные симптомы соответствуют болезням, которые относятся к категории Б. В таком случае гражданин автоматически становится пригодным к службе в Вооружённых силах.

Поэтому, если есть подозрения на соответствие состояния здоровья категории Г, то ещё до начала призывного периода необходимо самостоятельно пройти обследование в любом медицинском учреждении.

В случае если действительно будет диагностировано заболевание, требующее лечения, нужно получить назначение врача на прохождение курса реабилитации. Также придется собрать все выписки из медицинской карты и другие документы, подтверждающие наличие данного недуга.

Все собранные бумаги необходимо предоставить членам военно-медицинской комиссии при комендатуре.

Эти материалы обязательно будут учтены при принятии решения о присвоении категории годности. Как правило, медкомиссия сразу предоставляет группу Г. В случае если военкоматом всё же будет присвоена другая категория годности, то гражданин имеет право оспорить это решение в судебном порядке.

Получение повторной отсрочки

Ранее отсрочка по категории Г присваивалась не более двух раз, сроком на 6 месяцев, или один раз на 12 месяцев. После гражданину изменялась группа годности в зависимости от результатов лечения. Сегодня предусмотрена возможность, когда комиссариатом может предоставляться повторная отсрочка по состоянию здоровья, вплоть до окончания призывного возраста.

Но, как правило, медкомиссия, после нескольких переносов призыва гражданина, в случае, если назначенное врачами территориальной больницы лечение не помогло, изменяют категорию годности на В или Г, в зависимости от болезни, которая была диагностирована. Это, по сути, означает полное или частичное освобождение от обязанности пройти срочную службу в армии.

Если же лечение показало положительную динамику, то комиссия присваивает категорию Б, после чего гражданин может быть призван в армию. Поэтому постоянное продление отсрочки по категории Г является крайне редким явлением.

Источник: https://neprizyvnoi.ru/kategorii-godnosti/g/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.