Категория е в

Содержание

Категория прав Е — какие машины можно водить

Категория е в

1001urist.ru > Авто > Категория прав Е — какие машины можно водить

Получение прав на вождение – это долгожданное событие для каждого. Но, прежде чем отправляться на учебу в автошколу, следует знать, какие права нужно получать.

В этом текстовом материале рассмотрим, что такое категория «Е» и какие машины можно водить, когда можно сдать на права и что нужно для сдачи.

Что такое категория? Какие бывают категории? Для того чтобы полно ответить на этот вопрос, нужна расшифровка категорий прав на вождение. Категория определяет классификацию транспортных средств согласно габаритам и особенностями эксплуатации.

  • Какие бывают категории
  • Автомобили категории «Е»
  • Кто может получить права категории «Е»
  • Порядок получения прав категории «Е»

Какие бывают категории

В настоящее время существует 5 категорий водительских прав и некоторое количество подкатегорий. Наименование указывается в правах на вождение.

Каждая из них определяет:

  • на чем можно ездить, т. е. марку транспорта, управление которым вам разрешено (ГАЗ Валдай, Газель грузовая, Камаз и др.);
  • сколько пассажиров можете перевозить;
  • есть ли у вас право управления транспортными средствами (фурой, маршруткой, автобусом, эвакуатором, грузовым автомобилем);
  • допускается ли водитель к управлению транспортом, есть ли у него права на прицеп к нему;
  • транспортным средством до скольки тонн можно управлять водителю той или иной категории.

Таблица категорий есть в интернете, с ней можно ознакомиться, поступая на учебу и проходя курсы вождения. Как сдать на права кат. «Е» — об этом мы поговорим чуть ниже.

Получение той или иной категории требует отдельного обучения, причем стоимость будет различна.

Стоит отметить: подкатегории можно открыть автоматически. Например, право на управление мопедами и квадроциклами имеют водители с любой категорией.

Какие категории вождения бывают, что значит каждая из них, что можно водить и с какого возраста их можно получить, смотрите в таблице.

С 16 лет
МРазрешено управлять мопедами и квадроциклами с параметрами двигателя до 50 см куб.
АВождение крупногабаритными мотоциклами, с параметрами двигателя более 125 см куб. Выучиться можно раньше, а вот возраст получения прав — с совершеннолетия.
А1Вождение легкими мотоциклами. Параметры двигателя – до 125 см куб.
С 18 лет
ВВодить автомобили с габаритами, не превышающими 3,5 т; с количеством перевозимых пассажиров – 8.
В1Водить трициклы и квадроциклы. Параметры объема двигателя до 50 см куб.
ВЕВЕ с прицепом к легковому автомобилю. Та же самая кат., что и «В», допускающая наличие прицепа. Габариты транспорта — 3, 5 т; габаритами прицепа до 7, 5 ц.
С1Легкие грузовые машины. Масса транспорта — 7, 5 т.
С1ЕЛегкие грузовые машины и прицеп. Масса прицепа – до 7, 5 ц.
СЕГрузовики и прицеп. Масса прицепа не превышает 7, 5 ц.
С 21 года
ТвУправлять троллейбусом.
ТмУправлять трамваем.
D1Микроавтобусы. Дает право на перевозку пассажиров – не больше 16 человек. Водитель допускается к управлению маршрутными такси.
DАвтобус. Численность пассажиров – 17 и выше.
Автобус + прицеп. Габариты прицепа – более 7,5 ц.

Интересно, что в настоящий период времени в Казахстане имеются 5 категорий водительских прав. Например, к транспорту кат. «В» и «С» и подкат. «С1» относятся самоходные шасси, предназначенные для транспортировки грузов.

Автомобили категории «Е»

Отличительной особенностью данной категории является право на управление составом с грузовыми прицепами массой свыше 750 кг.

Такое управление требует определенных навыков, нуждается в обучении. С наступлением весны многие наши соотечественники отправляются на загородные участки, прикрепляя к авто прицепы, лодки и прочее снаряжение.

Примите к сведению: нередки случаи, когда такие авто останавливает сотрудник ДПС, выписывает штраф за то, что у водителя прав нет кат. «Е». Действие сотрудников в данном случае незаконно, тем более, если прицеп менее 750 кг по массе: кат.

«Е» не выдается сама по себе, она является дополнительной к основным правам.

Выделяют несколько подкатегорий:

  1. Прикрепление символа «Е» к «В» дает водителю право на вождение автомобиля с прицепом, массой не более 7,5 ц. В данном случае водитель автоматически открывает подкатегорию в случае получения прав кат. «В».
  2. Прикрепление символа «Е» к «С» дает подкатегорию «СЕ», получение которой дает разрешение на управление легкими грузовиками c наличием прицепа, габаритами до 3,5 т.
  3. Отношение «Е» к «D» дает право на управление автобусом с прицепом, габаритами свыше 7,5 ц.

Кто может получить права категории «Е»

Открыть права кат. «Е» вправе гражданин РФ, достигший 21 года.

Экзамен на получение кат. «ВЕ», «СЕ», а также «D» можно сдать при наличии стажа управления транспортом категорий «В», «С», «D» не менее 1 года.

Претендовать же на получение кат. «С1Е» и «D1Е» могут лица, имеющие стаж вождения транспортных средств кат. «С» и «D» или кат. «С1», «D1».

Получить желанную категории прав можно, отучившись в автошколе.

Порядок получения прав категории «Е»

Для получения кат. «Е» водителю нужно иметь стаж вождения авто кат. «В» или «D» не менее 1 года. Это даст водителю право быть допущенным к экзамену.

Перечень экзаменационных билетов и вопросов находится в «Правилах дорожного движения», утвержденных ГИБДД. Для получения прав требуется пройти курс обучения в автошколе: изучить теоретические и практические основы управления автомобилем с дополнительными прицепами.

Большое значение имеет выбор учреждения, в котором будет проходить учеба на водительские права кат. «Е». В связи с недавно прошедшей реформой право на набор желающих сдать на водительские права имеют заведения, прошедшие проверку ГИБДД.

Чтобы не оказаться обманутыми, не остаться без прав и денег, нужно следовать некоторым правилам:

  1. Стоимость обучения не должна быть низкой. Дело в том, что в связи с прошедшей реформой увеличились требования к автошколам от ГИБДД. Чтобы получить право набирать учеников, автошколе требуется усовершенствование материально-технической базы, расширение кадрового состава. В связи с этим ценник на прохождение обучение не может быть низким. Заведомо заниженная стоимость свидетельствует о том, что вас хотят обмануть.
  2. Состояние автопарка. Убеждаемся в наличии транспортных средств, которыми вы желаете управлять.
  3. Особое внимание обращаем на выбор коробки передач: АКПП и МКПП. Если обучение проходило на транспорте с АКПП, то вас не допустят к управлению транспортом с МКПП.

После того, как автошкола выбрана, обращаемся туда с заявлением. Для зачисления необходимо пройти медкомиссию. Прохождение медкомиссии требуется для получения водительского удостоверения. Получить данный медицинский документ можно в учреждении, которое имеет лицензию на оказание подобных услуг.

Водитель категории «Е» – это не просто человек, умеющий запустить двигатель, тронуться с места и сносно ехать по дороге, это профессионал, способный управлять целым автомобильным поездом, а это требует соответствующих навыков.

Источник: https://1001urist.ru/avto/kategoriya-e-kakie-mashiny-mozhno-vodit.html

Категория «ВЕ» для «HOBBYта». — Volvo XC90, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Категория е в

Здравствуйте, Всем!
Многие помнят и видели мой пост про покупку покупку АВТО — ДАЧИ «HOBBY». Пост на мое удивление, вызвал не поддельный интерес у пользователей. В том посте, было много споров в х о том, нужна ли дополнительная категория «Е» к «В» («ВЕ»), в моем случае.

Знающие люди утверждали, что категория опять же в моем случае нужна, я не соглашался с этим очень долго! Иногда спор был на грани и каждый стоял на своем, со своей трактовкой вопроса и приведенных документальных доказательств в своей правоте! В итоге я понял, что был не прав и извинился перед теми людьми, с кем может быть был некорректным.В сегодняшнем посте, я еще раз хочу принести извинения за свою неправоту в этом вопросе тем, кто все — таки утверждал о необходимости дополнительной категории в водительских правах!Еще тогда я решил для себя, что пойду в автошколу для того, чтобы получить нужную мне категорию «ВЕ». Очень не хочется тратить время в дороге, на объяснения и доказывания чего — то там, с полицией. Штрафы приличные, за отсутствие этой категории везде, плюс еще штраф стоянка может быть. В общем, экспериментировать не хочется.

Сказано, сделано. Нашел автошколу, а там уже и занятия начинаются «завтра». Учеба в автошколе, предполагала срок обучение 20 дней (с 7 апреля по 27 апреля). За этот срок, нужно было изучить ПДД

Последние на сегодня ПДД, со всеми изменениями и дополнениями…

и практическое вождение с прицепом (10 часов).
Здесь, я все – таки отступлю от самого обучения, а объясню, что такое «ВЕ»!

Согласно закону, управлять прицепом без открытой категории ВЕ можно в двух случаях:

1. Прицеп имеет максимальную массу до 750 кг. Максимальная масса тягача при этом значение не имеет.
2.Прицеп имеет максимальную массу меньше, чем снаряженная масса тягача, а в сумме максимальная масса транспортных средств не должна превышать 3500 кг.

Если одно из этих требований не соблюдается, вам необходимо иметь открытую категорию “ВЕ”. Как в моем именно случае.

Если первый пункт этого правила доблестными инспекторами соблюдается неукоснительно, то со вторым пунктом по отзывам путешественников, периодически возникают проблемы на дороге.

Инспекторы ГИБДД не знают, или делают вид, что не знают, о существовании этого пункта.

Категория «ВЕ» с точки зрения законодательства:

Категория «ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.Что это значило, в моем случае?Максимально допустимая масса моего авто – 2.770 кг.Максимально допустимая масса авто – дачи – 1.000 кг.

Итого получаем: 3.770 кг. Это превышает максимально допустимую массу автопоезда (Карлсона + HOBBY…та), на 270 кг! Однозначно нужна, дополнительная категория «ВЕ»! Кстати, кому интересно и кто сомневается в том, нужна ли ему дополнительная категория или нет, могут зайти сюда: Прицеп без категории Е

Вот поэтому, мне и пришлось прибегнуть к обучению в автошколе, как бы этого не хотелось.

Не хотелось по одной причине, после обучения предстояло сдавать не только вождение с прицепом, но и теорию! И так как права я получал 33 года назад (!), то вы можете меня понять, что меня тревожило… Но выбора как говорится не было, только вперед! Где наша, не пропадала…
В группе, кто хотел получить дополнительную категорию, нас было всего 5 человек. Да группа небольшая, из – за ее специфики. На занятия можно было не ходить, а готовится дома самостоятельно по купленным билетам или билетам – тестам из интернета, что в общем – то некоторые так и делали.

Экзаменационные билеты…

Но я честно ходил, т.к. мне было интересно живое общение с преподавателем, а также потренироваться на таких же компьютерах, какие стоят в ГАИ. Дома соответственно тоже занимался, по мере возможностей. Честно скажу, когда начались первые занятия на компьютерах я заваливал все вопросы, связанные с медициной и административными правонарушениями. Ведь у нас не было такого раньше.

ПДД полностью поменялись, за это время. Иногда у меня возникал в голове вопрос, а как я вообще езжу? Это придавало мне упрямства, в изучении новых для меня ПДД.Время летело быстро. Немного зависли с практикой, из – за сломанной машины. Учиться и сдавать вождение в ГАИ, нам придется на УАЗ «Хантер» с низким двуосным прицепом – платформой.

Основной проблемой для меня в этой машине было, влезть в нее и вылезти! Да и окна раздвигаются влево – вправо (жарко), кошмарно сделано… В остальном, можно смириться.И вот экзамены нашей группе, назначены на 8 мая! Да – да, именно к Великому Празднику! Ну что же, надо не ударить лицом в грязь.

8 мая, 8.30 утра. Городское ГИБДД.
1 этап
.

Теоретическая сдача экзаменов на компьютере. Количество вопросов- 20, количество разрешенных ошибок – 2.

Я уже и не помню, когда в своей жизни последний раз сдавал экзамены, по чему бы то ни было! Но чувство перед сдачей экзамена, вернулось еще накануне… Не скажу, что нервничал, но голову выключить в такие моменты трудно. Собрался, пошел в класс. Зашла вся группа, 4 человека. Одного при проверке всех документов на штрафы и прочее не допустили, обнаружили «левую» медицинскую справку. У каждого на компьютере, написано Ф.И.О. сдаваемого экзамен и номер компьютера.

Примерно как тут…

На 20 вопросов, дается 20 минут времени. Времени, более чем достаточно. С нажатием кнопки, из головы ушли всякие ненужные мысли и пропала нервозность. Мне потребовалось минут пять наверно, чтобы ответить на все 20 вопросов. С последним ответом на вопрос, я увидел заветную надпись на экране!

Заветная надпись на экране монитора…

Количество ошибок – 0.
Первый вышел из класса и стал ждать остальных. Честно скажу, взяла гордость за себя в этот момент!

Эмоции))))

Затем, стали выходит остальные. Из 4 – х человек нашей группы не сдал один, остальные сделали по 2 ошибки, но сдали теорию. «Их оставалось, только ТРОЕ…»
2 этап. Сдача вождения на автодроме. Заезд с прицепом «задом» в так называемый «гараж»,

Заезжаем в гараж… Вдалеке, стоит Карлсон

В гараже…

затем заезд так же «задом» с прицепом в так называемый «коридор».

Заезд в коридор…

Можно совершить одну ошибку или в «гараже», или в «коридоре».Получилось так, что я сдавал последний. К этому времени снова потери, один не сдал «гараж», причем дважды не смог заехать в него!Снова собрался и заехал, как учили!Теперь остается, последний этап.

3 этап.

Езда с прицепом в городе. Здесь к нам присоединились еще «товарищи», не сдавшие с 1, 2, 3… попытки. В машине находятся ДВОЕ сдающих, инструктор (сидит спереди) и инспектор. Я не стал ждать, когда все откатаются, а сел в первой двойке.

Но ехал вторым, после просьбы инспектора поменяться.

3 — й этап. Этап сдачи вождения в городе. ПОЕХАЛИ к ПОБЕДЕ…

ВСЁ, я сделал ЭТО! Все экзамены сданы, с первого раза!Последний из моей группы ехавший после меня, не сдал! Как мне потом сказал инструктор, наехал на сплошную линию, после пешеходного перехода! Жаль! Или невнимательность, или все тот же нервяк у людей!Короче говоря, я один сдал из всей группы! Не ожидал от себя такого, да и от других тоже!

Через 1.5 часа, я уже получал новое водительское удостоверение, с нужной мне категорией «ВЕ»!

Новое водительское удостоверение, с заветной категорией ВЕ…

Теперь я смогу без всяких нервов, спокойно и законно ездить с «HOBBY… том».

Хоббит…

Хоббит…

Подводя итог вообще, то для себя нашел только одни плюсы! Ну, само собой нужная категория получена. А еще, это все таки вновь изучение ПДД, которые как я говорил выше, изменились практически полностью. Не жалею ни сколько, что прошел эту процедуру обучения.

Всем спасибо, кто осилил столько букв и мою лирику…

Уж очень хотелось поделиться, таким событием и такими эмоциями!
Я СДЕЛАЛ ЭТО и СДЕЛАЛ, накануне ВЕЛИКОГО ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ!

ВСЕМ МИРА и ДОБРА!

Удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/l/6635715/

Категория Е водительских прав в 2020 – что это такое, как получить

Категория е в

В России действует несколько категорий ВУ. Автомобилист должен пройти обучение в автошколе и сдать соответствующие квалификационные экзамены, чтобы получить право на управление нужной категорией транспорта.

Для управления ТС с прицепом нужно получить специальную категорию. Ранее права выдавались отдельно на категорию E, теперь же ее упразднили и ввели подкатегории.

Что это такое

Ранее класс E давал право на управление автомобилями, сцепленными с прицепом. Теперь же этой категории отдельно не существует. Зато были введены новые классы, такие как:

Какими ТС можно управлять

В ст. 25 ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года (далее – Закон) приведен перечень категорий ТС и, соответственно, водительских прав, а также необходимая расшифровка.

В ч. 1 указанной статьи сказано про то, какими ТС можно управлять после получения соответствующей категории:

КлассКакими автомобилями возможно управлять после получения данного классаПримечание
BEЛюбыми ТС, относящими к классу B, которые сцеплены с прицепным аппаратом, который весит не больше 750 кг.  Данный класс дает право ездить на машинах с прицепным агрегатом даже, если общая масса ТС вместе с прицепом превысит 3500 кгДанную категорию не нужно оформлять тем водителям, которые намерены ездить с прицепом, вес которого будет не более 750 кг. Кроме этого, эту категорию не нужно получать даже, если вес прицепного устройства будет больше 0,75 тонн, но общий вес конструкции (машина + прицеп) не превысит 3,5 тонн
CEЛюбыми ТС, относящимися к классу C, сцепленными с прицепом, вес которого более 750 кгТут все просто – если прицеп весит менее 750 кг, то учиться можно только на категорию C. В том случае, если вес прицепного агрегата превысит указанное значение, нужно обучаться на CE
DEМожно управлять сочлененными автобусами, либо же обычными автобусами, оборудованными прицепным агрегатом с общей массой более 750 кгЕсли автобус не сочлененный или масса прицепного устройства менее 0,75 тонн, достаточно будет обычной категории D
C1EРазрешено управлять авто класса C1 (то есть с весом более 3,5 тонн, но меньше 7,5 тонн), которые сцеплены с прицепом, но при соблюдении условия, что общая масса такой конструкции не превысит 12 тоннЕсли водитель намерен управлять автомобилем, масса которого от 3500 до 7500 кг, он вправе отучиться только на категорию C1. Если же масса больше 7,5 тонн, обязательным является обучение на категорию C. C1E потребуется в случае, если ТС категории C1 сцеплено с прицепным агрегатом более 750 кг
D1EМожно водить любые автобусы, если число сидячих мест в них более 8, но менее 16, и масса прицепного агрегата более 750 кг, но общий вес конструкции не превышает 12 тыс. кгТак же, как и категория C1E – если прицепной аппарат весит больше 7 с половиной тонн, и планируется управлять авто категории D1, то обязательно потребуются права с классом D1E

Требования к здоровью

На основании ч. 2 ст. 25 Закона, право управлять автомобилем категории E предоставляется лицу, которое:

  • прошло соответствующее профессиональное обучение в автомобильной школе;
  • сдало квалификационные экзамены;
  • не имеет противопоказаний к вождению.

Лицо, намеренное получить право управления ТС с прицепом массой более 750 кг, обязано пройти комплексное медицинское обследование.

Порядок проведения обследования регламентируется Приказом Минздрава от 15 июня 2015 года № 344н (далее – Приказ).

В силу ч. 6 настоящего Приказа, кандидат в водители на категорию E обязан пройти следующих специалистов:

  • терапевт;
  • офтальмолог;
  • психиатр;
  • психиатр-нарколог;
  • невролог;
  • оториноларинголог.

Среди обязательного анализа, проводимого для кандидатов на категорию E, значится электроэнцефалография (ультразвуковое исследование коры головного мозга).

Если психиатр-нарколог заподозрит признаки заболевания, являющегося противопоказанием к управлению ТС, он может назначить дополнительные анализы:

  • на установление наличия психоактивных веществ в моче;
  • на установление CDT в сыворотке крови.

Важно! Для водителей, претендующих на получение категории BE, обязательными к прохождению являются только:

  • врач-терапевт;
  • офтальмолог;
  • психиатр;
  • психиатр-нарколог.

Все остальные врачи проходятся только в случае выявления признаков соответствующего заболевания по направлению врача-терапевта.

В зависимости от типа заболевания и категории ТС, различают:

  • медицинские противопоказания (машиной управлять запрещено);
  • медицинские показания (авто можно управлять только при наличии специальных устройств или приспособлений, например, автомобилем, оборудованным системой ручного управления);
  • медицинские ограничения (можно управлять ТС только определенных категорий, а другими, к примеру, нельзя, или можно ездить только на машинах с определенными техническими характеристиками).

Обо всех мед. показаниях, ограничениях и противопоказаний можно почитать в Постановлении Правительства № 1604 от 29 декабря 2014 года “О перечнях медицинских противопоказаний…”.

Стоимость обучения на водительские права рассматривается на этой странице.

Гражданин, намеренный получить право на управление ТС с прицепом, сначала должен проверить, достиг ли он возраста, с которого Законом допускается управление машиной соответствующей категории.

На основании ч. 2 ст. 26 Закона, существуют следующие возрастные ограничения:

Желаемая категорияС какого возраста допускается выдача прав
BE, CE или DEC 19 лет
C1E или D1EС 19 лет

Также лицу, намеренному получить соответствующую подкатегорию, необходимо иметь права основной категории:

Какую категорию желает получить водительКакие права у него уже должны быть
BE, CE, DEПрава класса B, C или D соответственно, стаж вождения – не менее 1 года
C1E, D1EПрава класса C, D или же C1, D1, стаж вождения – не менее 1 года

Таким образом, чтобы управлять машиной с прицепом, нужно сначала получить права основной категории, позволяющей управлять соответствующим ТС без прицепа, и с момента выдачи таких прав должно пройти как минимум 1 год.

Далее гражданину необходимо пройти обучение в автошколе и получить первоначальные навыки управления ТС с прицепом. Учиться в автошколе обязательно – об этом сказано в п. 17 Постановления № 1097 от 24 октября 2014 года “О допуске к управлению…” (далее – Постановление).

В процессе обучения в автошколе водитель получит все необходимые навыки как теоретического, так и практического характера.

Теоретический курс лекций научит автолюбителя не только Правилам Дорожного Движения, но и оказанию первой помощи пострадавшим, а на автодроме можно отработать первоначальные навыки вне среды интенсивного дорожного движения.

Как только гражданин пройдет курс обучения в автомобильной школе, наступит период сдачи экзаменов в ГИБДД. Экзамены проводятся в следующей последовательности:

  • теория;
  • практические упражнения на автодроме;
  • экзамен в “городе”.

Если хотя бы один из экзаменов сдан не будет, к сдаче следующего водителя не допустят. Повторная попытка сдачи назначается не ранее, чем через 7 дней после “завала” предыдущей.

Если экзамен не будет сдан с 3-й или с каждой последующей попытки, интервал между попытками будет увеличен с 7 до 30 дней. К примеру, не сдав теорию в четвертый раз следующая попытка будет через 30 дней после предыдущей.

Если не сдать автодром или город в течение полугода после сдачи теории, последнюю придется сдавать заново (п. 11 Постановления).

Как только водитель успешно сдаст все предусмотренные экзамены, он сможет получить водительское удостоверение. На основании п. 27 Постановления, ВУ выдается сроком на 10 лет вне зависимости от конкретной категории.

Чтобы получить права, в местное подразделение ГИБДД сразу после успешной сдачи квалификационных экзаменов следует подать:

  • заявление;
  • паспорт или другой документ, идентифицирующий личность;
  • медицинское заключение по форме 003-В/у;
  • права основной категории (B, C, C1 или D1, которые были выданы как минимум 1 год назад);
  • документ, удостоверяющий прохождение профессионального обучения в автошколе, имеющей соответствующую лицензию.

За выдачу национального водительского удостоверения новоиспеченному водителю ТС с прицепом придется уплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей. Сделать это можно как через банк, так и на портале Госуслуги.

В последнем случае предоставляется скидка в размере 30 % — то есть уплатить придется всего лишь 1400 рублей.

Цена обучения

Цены на обучение зависят от конкретного региона и организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Вот примерные расценки на обучение водителей категорий BE, CE, DE в различных городах России:

Населенный пунктСредняя цена на BEСредняя цена на CEСредняя цена на DE
Ярославль7 тыс.9 тыс.11 тыс.
Москва15,5 тыс.20 тыс.23 тыс.
Санкт-Петербург9 тыс.11,5 тыс.14 тыс.
Краснодар13,5 тыс.18 тыс.20 тыс.
Мурманск7,5 тыс.10,6 тыс.12 тыс.
Тверь7 тыс.8,5 тыс.11,5 тыс.
Сочи9,9 тыс.12 тыс.15,5 тыс.
Нижний Новгород16 тыс.16 тыс.18 тыс.
Саратов6 тыс.9 тыс.10,5 тыс.
Тула17 тыс.20 тыс.22,5 тыс.

Итак, категория E в данный момент упразднена, и теперь водителю, намеренному управлять ТС с прицепом, нужно выбрать один из классов BE, CE, DE, C1E или D1E.

Чтобы получить права, нужно пройти обучение в автомобильной школе и сдать экзамены в ГИБДД. Также потребуется медицинская справка по форме 003-В/у.

Про энцефалограмму головного мозга для водительского удостоверения в 2020 узнайте тут.

Как узнать номер водительского удостоверения по паспорту, читайте в этой статье.

Источник: https://bibiguru.ru/kategorija-e-voditelskih-prav/

Категория прав ВЕ – легковые автомобили с прицепом

Категория е в

Многих автовладельцев постигло истинное разочарование, когда были внесены поправки в Законодательство “О допуске к управлению транспортными средствами”.

Категория прав BE должна быть открыта у каждого водителя, управляющего легковым автомобилем с прицепом, не удовлетворяющим требованиями для “В” в водительском удостоверении.

Если бы получить ВУ можно было сдав экзамены экстерном без переподготовок, обучений и бесконечных денежных трат, это еще можно было пережить, но современные реалии диктуют иные правила.

Здесь мы детально осветим, как получить и открыть категорию прав BE, что это такое и какие характеристики должны быть у прицепа.

Водительские права категории БЕ – что это значит и как расшифровывается аббревиатура BE

Водителям автомобиля, находящегося в сцепке с тяжелыми прицепами или выходящими в тандеме за рамки максимально допустимого веса необходимо знать, что при встрече с сотрудниками ГИБДД их может ожидать солидный штраф за отсутствие категории ВЕ в правах (5-15 тыс. руб.). BE в водительском удостоверении понадобится когда:

  • В свидетельстве о регистрации прицепа указана разрешенная максимальная масса больше чем 750 кг., и она превышает вес автомобиля без нагрузки (эту цифру можно отыскать в СТС автотранспорта);
  • Вес прицепа больше 750 килограмм (максимально разрешенный), а суммарный тоннаж автопоезда переваливает отметку в 3,5 тонны.

Конечно можно открыть категорию BE, но лучше, все же, на начальной стадии подобрать “повозку”, соответствующую “B” в ВУ. Если это затруднительно и автомобиль используется для перевозки дома на колесах, катера или иных массивных и тяжеловесных конструкций, придется проходить обучение в лицензированном учреждении, и только после, получить водительские права в ГИБДД.

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами – это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом.

Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание.

Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть.

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени – срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как “B” уже открыта в водительском удостоверении – восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить – за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две – десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель “легкового автопоезда” должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом – тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы “заломить” прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда “задом” по коридору, обозначенному конусами.
  • Сцепка прицепа с авто.
  • Маневры в ограниченном пространстве.
  • Параллельная парковка;
  • Остановка.

На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на “B”. Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.

Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? – решайте сами.

После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/be-legkovye-avtomobili-s-pritsepom.html

Категория Е в новых водительских удостоверениях

Категория е в

Место действия:  г. Сочи.

Действие первое.

Не так давно (январь-февраль этого года) решил заменить водительские права, так как срок действия предыдущих закончился.

Получил мед справку, записался на госулсугах в отделение ГИБДД на удобное для меня время, приехал, увидел километровую очередь, спросил кто на какое время записан, в ответ услышал от всей толпы, что “тут никого не волнуют госуслуги” и прием ведется по принципу – “один человек по записи через гу, один человек из живой очереди”. Мнение толпы меня не особо волновало, поэтому спросил у инспектора ГИБДД, который осуществлял прием. Он подтвердил это. В недоумении, подсчитав что по времени я столько не могу себе позволить отстоять тут, отправился по другим делам, решив что выберу более свободный день целиком на это дело и отстою в очереди. Но у китайцев что-то пошло не так и к нам пришел коронавирус, все инстанции закрылись.

Действие второе.

Волна коронавируса отступила и я решил что пора бы мне вспомнить про свои водительские права, снова попытать счастье и заменить их. Без всяких записей, помня свой предыдущий опыт, поехал с утречка пораньше в отделение, выделив у себя в голове на это дело целый день.

Приехав туда, был удивлен услышать, что теперь, после короновируса все приемы только по предварительной записи. “Это Вам не тогда!! Это Вам сейчас!”. Понял, что дело это бесполезное спорить – уехал. Записался на прием через неделю. Пришел в назначенное время.

Все хорошо, сделали фото, приняли документы, сказали “Ждите”. Ждал недолго, минут через 10 инспектор вызвал меня по имени-отчеству. И произнес: “Уважаемый, common.human'ович, новые права Вы не получите, так как Вы лишены прав”. O_o Что? (нет, не так.

ЧТО?????????????)

Оказалось, что меня лишили прав в 2014 году в другом городе, а я и знать не знал об этом. Уведомлений не было, звонков, ни смс, ни писем – ничего!! От слова совсем. Спорить не стал, попросил разъяснить порядок действий, благо инспектор оказался доброго нрава, довольно дружелюбно и подробно все разъяснил.

Отправился я в другое отделение ГИБДД по его наставлению, где меня принял майор, который всем внешним видом говорил мне “Чё ты пришёл ко мне с таким холопским вопросом, я тут серьезные дела решаю”, но вслух сказал другое – “Отправляйтесь в суд, запросите копию постановления правонарушения, направьте нам, и после этого отбывайте наказание в виде лишения прав за выезд на встречную полосу ровно шесть месяцев”. На мои возмущения о том что я за это время сменил 3 машины, объездил половину нашей необъятной родины и мне никто ни разу не намекнул про то что я лишен прав (хотя останавливали не сказать что часто, но и нередко) он сказал что это его не касается, лучше иди и получай постановление. Ок, прислушался, пошел за постановлением.

Действие третье.

По приезду в судебный участок №250 по городу Сочи, куда был отправлен сотрудником ГИБДД, был неприятно удивлен отказом принять меня, мое заявление в связи с “профилактикой коронавирусной инфекции”. При мне сотрудник участка пошел, залез в компьютер, посмотрел материалы дела, сказал что да, есть такое, можем выдать, но только по заявлению.

Причем заявление должно быть передано только по почте, а никак не в руки, коронавирус жеж!!! Пригорать стало неподетцки. Ушел домой, напился с горя. На утро пошел на почту, отстоял очередь, написал заказное письмо (16 июня). Прошло больше месяца, я был уверен, что получу ответ, но так и не получил его.

Решил позвонить, разобраться в чем дело. Звоню, никто не берет трубку, так продолжается целый день. На следующий ситуация повторяется. Захожу на их сайт, внимательно читаю. Внизу приписано, что по всем вопросам обращаться в судебный участок № 103, т.к.

судья 250-го участка в отпуске, ок, звоню туда, там отфутболивают и говорят что по моему вопросу могут помочь только в 250 участке, на мои возмущения о том что там не берут трубку и попасть туда не вариант тётка злится и начинает выплескивать злобу на меня. Ищу способы воздействия.

Гугл дает совет обращаться в Центральный суд города Сочи или в судебный департамент края. В департаменте сказали, что нужно писать жалобу в центральный суд. Центральный суд подтвердил это.

Руки опускаются, написал жалобу, буду ждать еще месяц, потом еще, а потом, наверное, еще. Пока не закончится срок действия моей водительской справки.

Кремль там что-то говорит об улучшении качества жизни, вносят поправки для увеличения пособий семьям и заботе о детях. А знаете, после такого и рожать детей больше не хочется, чтоб не заставлять их проходить все эти “круги ада” по обычным вопросам, которые при нормальном подходе соответствующих лиц могут решаться за минуты.

P.S. Тапками не кидайте, пожалуйста. Пост первый.
P.P.S. Лига юристов, взываю о помощи. Что можно сделать в этой ситуации, кроме как спрыгнуть с моста)))

Источник: https://pikabu.ru/story/kategoriya_e_v_novyikh_voditelskikh_udostovereniyakh_6575363

Что такое категория «E» в 2020 году?

Категория е в

Ранее существовавшая категория водительских прав «Е» многим была известна. Но сегодня ее перенос в новые документы не каждому понятен. Разберемся, что теперь означает эта литера и как категория обозначается в новых правах на текущий год.

Ранее категория «Е» обозначалась одной литерой и подразумевала под собой группу транспортных средств с тягачом, которым мог управлять их владелец. Если сегодня взять в руки права нового образца, там вы этой категории уже не найдете.

Предлагается выучиться и сдать экзамен по данной категории, но дополнительно к следующим:

  • В (легковые автомобили и небольшие грузовики массой не более 3500 килограмм);
  • С (грузовые автомобили свыше 3500 килограмм);
  • D (автобусы).

Обучение не проводится для новичков, для этого необходимо иметь опыт вождения транспортных средств от 1 года. В итоге категории будут выглядеть таким образом: ВЕ, СЕ, DE. Есть также С1Е и D1E. О них также расскажем подробнее.

Категория ВЕ

Водителям, в правах которых указана такая категория, можно управлять легковым автомобилем с прицепом. Масса его должна быть выше 750 килограмм. Категория является дополнительной, а не основной. Получить ее могут граждане, достигшие 18 лет.

Одно ограничение вводят автошколы, они читают теоретический курс подкатегории и проводят практические занятия только тем, кто:

  • не имеет медицинских противопоказаний;
  • имеет стаж вождения свыше 1 года категории «В».

Напоминаем, что микроавтобусы и джипы включены в категорию «В».

Категория СЕ, С1Е

СЕ представляет собой дополнительную категорию, а С1Е — подкатегорию к ней. Разберемся, что означают эти литеры:

  • СЕ позволяет управлять грузовиком с прицепом, вес которого не более 750 кг, но не превышающим 3500 килограмм;
  • С1Е предназначена для грузовиков от 3500 до 7500 килограмм с прицепом, минимальный вес которого составляет 750 килограмм, а максимальный — не выше массы авто без нагрузки.

Разрешенная полная масса самого грузовика составляет 7,5 тонн.

Категории DE, D1E

Рассмотрим еще две категории, позволяющие водителю садится за руль автомобиля с прицепом. Таким транспортным средством является автобус.

Он также может компоноваться с прицепом, для чего необходимо пройти дополнительное обучение:

  • DE — категория, имея которую можно управлять автобусом, перевозящем от 8 до 16 пассажиров, и прицепом массой в 750 кг, а максимальной в 3500 килограмм.
  • D1E — это подкатегория к предыдущей, для автобусов с числом пассажиров от 8 до 16 человек, а также с прицепом массой свыше 750 килограмм при условии, что весь состав не будет иметь массу выше 12 тонн.

Оформить такие права могут лица, достигшие к моменту обучения 21 года.

Закон, разделивший категорию «Е» на дополнительные, вступил в силу в 2013 году. Тогда же изменился и внешний вид водительского удостоверения, добавились новые категории для трамвая, троллейбуса и даже мопеда.

Тем, кто знаком с ситуацией мало, напоминаем, что управлять мопедом без прав с категорией «М» теперь запрещено!

Обучение на категорию «Е»: сроки и стоимость

Как было сказано ранее, дополнительные категории, а также подкатегории можно получить:

  • по достижению определенного возраста;
  • имея стаж вождения на основании основной категории не менее 1 года.

На практике это выглядит так: если категорию «D» получают водители старше 21 года, то дополнительную к ней «DЕ» можно защитить на экзамене не ранее, чем по достижению 22 лет.

Все желающие в обязательном порядке обучаются в автошколах, где получают сначала теоретическую составляющую курса, а после проходят практику. Срок обучения напрямую зависит от графика занятий, но на практике ограничен тремя месяцами.

Всего он состоит из:

  • академических теоретических часов;
  • индивидуального графика практических занятий.

Стоимость варьируется от региона и составляет от 15 000 до 27 000 рублей за полный курс обучения, включая практические занятия.

Придя в автошколу, подтвердить факт стажа вождения определенной категории можно нехитрым способом — предъявив права. Сам курс очень похож на тот, что был ранее изучен водителем:

  • ПДД;
  • оказание помощи пострадавшим;
  • устройство ТС.

Те, кто прошел курс обучения, могут сдать экзамен в ГИБДД.

Как получить права?

Для открытия любой подкатегории или дополнительной к той, что уже имеется в документе на право вождения, нужно сдать квалификационный экзамен в обязательном порядке. Разберемся, что в него включено, и каковы требования для прохождения.

Требования

Первоначально с требованиями гражданин сталкивается еще в автошколе на переобучении. Для подкатегорий, позволяющих водить транспортное средство с прицепом, нужно обратить внимание на:

  • возраст;
  • стаж вождения;
  • основную категорию в правах;
  • соответствие медицинским требованиям.

Проходить медкомиссию придется обязательно. По окончанию прохождения вам будет выдана медицинская справка формы 083/у‑89. Ее предоставляют уже при поступлении в автошколу. Помимо этого нужно приложить:

  • копию паспорта (оригинал иметь при себе);
  • водительские права;
  • три матовые фотографии 3х4 (любого цвета);
  • военный билет или приписное свидетельство (для граждан мужского пола, не достигших 27 лет).

Непосредственно к экзамену понадобится также:

  • оплатить госпошлину (квитанцию сохранить);
  • взять с автошколы документ о прохождении обучения;
  • заполнить заявление.

Предыдущий список документов также нужно учесть за исключением фото. Сегодня в ГИБДД оно не требуется.

Экзамены

Для получения категорий понадобится сдать экзамен. Он состоит из следующих блоков:

  • теории, на основе сдачи билетов;
  • практический экзамен на территории автодрома: прямолинейное движение, задним ходом и постановка к платформе задним бортом;
  • практический экзамен в условиях города.

Что касается управления транспортным средством с прицепом, масса которого менее 750 килограмм, категория «Е» водителю не нужна. Этот вопрос часто задают те, кто еще не окончательно разобрался с новым водительским удостоверением.

Также граждане часто задаются вопросом, можно ли сдавать на права, если обучение было завершено годом или двумя годами ранее. В этом случае срок давности окончания автошколы не имеет значение.

Категория «Е» сегодня разделена на дополнительные с целью улучшить качество вождения на российских дорогах. Надеемся, что тем, кто решил пройти обучение и получить права, поможет наша статья.

Источник: https://advicelawyer.ru/voditelskie-prava/kategorii-prav/kategoriya-e.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.