Категория е права

Как открыть категорию е и что нужно для обучения – Справочник водителя

Категория е права

В «чистом» виде категория E не встречается, т.к. под разные типы транспортных средств существуют и разные типы прицепов. Получить категорию Е можно только в дополнение к уже открытой категории В, С или D.

Кому нужны права категории Е?

Далеко не все прицепы требуют категории Е в правах человека, управляющего тягачом.

Так, без каких-либо дополнительных разрешений можно буксировать любые прицепы к транспортным средствам категорий А и В1 — в силу ограниченных возможностей такого «тягача» все они имеют незначительные габариты и массу и не сильно влияют на управляемость мотоцикла, трицикла или квадрицикла.

Не нужны и отдельные права на буксировку прицепов разрешенной максимальной массой до 750 кг автомобилями любой категории.

Мотивировка та же: такой прицеп не оказывает существенного влияния на характеристики автомобиля, поэтому для управления таким «автопоездом» никакие особые навыки не нужны.

При этом такие прицепы бывают достаточно габаритными и вместительными — например, на них можно перевозить легкие мотоциклы или квадрициклы, небольшие (например, надувные) лодки и т.п.

Единственным ограничением в данном случае является именно разрешенная максимальная масса, указанная в документах на прицеп. Поэтому перед тем как идти учиться на новую категорию в правах, тщательно взвесьте, действительно ли вам есть необходимость управлять именно тяжелыми прицепами.

Какая именно категория нужна для управления тяжелыми прицепами?

«Тяжелые» прицепы – это транспортные средства, максимальная разрешенная масса которых превышает 0,75 тонны.

Несмотря на все их многообразие можно выделить три типа прицепов, для права управления которыми нужна отдельная категория – это прицепы к легковым автомобилям (ВЕ), прицепы к грузовым автомобилям (СЕ и С1Е) и прицепы к автобусам (DEи D1E). Это — три разных категории прав, на которые нужно сдавать три отдельных экзамена.

Уверенность многих дальнобойщиков в том, что если у них есть право управлять большегрузной техникой с прицепами весом в десятки тонн, то уж на «маленькую» легковую технику у них есть автоматическое разрешение, к сожалению, не имеет ничего общего с действительностью и не основана на знании законодательства.

Общих моментов у этих трех категорий два:

  • в любом случае разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать разрешенную максимальную массу тягача;
  • для получения категории Е у кандидата должна быть не менее года открыта та категория, к которой открывается категория Е.

Категория ВЕ

К этой категории относится огромное количество прицепов различного назначения, как правило они предназначены для перевозки всевозможных транспортных средств.

Есть прицепы-автовозы, прицепы для яхт и катеров, прицепы-коневозы, прицепы для тяжелых квадроциклов, мотоциклов и снегоходов, жилые прицепы-дачи. Категория ВЕ дает право управления прицепом любого типа.

Такие тяжелые прицепы в обязательном порядке оборудованы тормозами (обычно это тормоз наката той или иной конструкции) и электрооборудованием, подключаемым к бортсети автомобиля через отдельную розетку.

Управлять подобными прицепами лучше всего, прицепив их к достаточно тяжелому и мощному тягачу — микроавтобусу или серьезному внедорожнику, оборудованному фаркопом шарообразного типа (Россия, Европа) или «квадратом» (США).

Обучение на этот вид прицепа стоит от 12 до 25 тысяч рублей в зависимости от региона, вашей обучаемости и аппетитов автошколы.

Для начала учебы нужно предъявить медицинскую справку и права «основной» категории, выданные не менее года назад.

Многие из обладателей таких прав работают в компаниях, специализирующихся на сопровождении и обслуживании всевозможной «развлекательной» техники.

При управлении автопоездами с такими прицепами следует учитывать, что для них действует иной скоростной режим, чем для обычных автомобилей: лимит транспортных средств с прицепом на 20 км/ч ниже, чем на ту же категорию ТС без прицепа. Кроме того, в некоторых странах (например, в Беларуси) такое ограничение действует и на легкие прицепы, на которые не нужна никакая дополнительная категория.

Категория СЕ

Прицепы этой категории делятся на три большие группы.

В первую входят прицепы, мало отличающиеся от прицепов категории ВЕ: у них такой же фаркоп, такая же розетка для подключения электричества и такие же тормоза наката, как и у прицепов предыдущей категории.

Цепляются они как правило к тягачам категории B1 и отличаются от своих «собратьев» только большей вместимостью и грузоподъемностью.

Вторая группа – это «дальнобойные» прицепы, те самые, которые являются составными частями фур. У них совершенно другая система крепления прицепа к тягачу, а тормозная система — пневматическая, имеющая общий контур с пневматической тормозной системой тягача.

Наконец, некоторые грузовые автомобили оборудованы фаркопом, позволяющим буксировать прицепы к сельхозтехнике, т.н. прицепы тракторного типа.

Несмотря на ощутимую разность конструкции, для управления обоими типами прицепов необходимо пройти одинаковое обучение. Стоит оно дороже, чем с категорией В – от 18 000 рублей. Как правило, нужно оно водителям, которые хотят связать свою жизнь с коммерческими автомобильными грузоперевозками.

Категория DE

Наконец, категория DE–самая «возрастная» категория автомобильных прав в нашей стране. С учетом необходимого года стажа после получения категории D, открыть DE себе могут только лица, не моложе 22 лет.

Прицепы этой категории также делятся на два вида. В первый попадают аналоги прицепов к легковым автомобилям, но за счет большего веса тягача они могут также иметь большую грузоподъемность.

Так же как и в предыдущем случае, речь идет скорее о прицепах, буксируемых транспортными средствами D1E, однако пока что отдельных экзаменов для такой буксировки не существует, поэтому при успешной сдаче экзамена DE в права проставляются обе категории.

Такая же ситуация возникает при замене старого водительского удостоверения с категорией DE на водительские права нового, европейского типа, принятого с 2013 года.

Второй вариант – DE – как правило означает сочлененный автобус, «гармошку». Несмотря на то, что конструктивно он представляет собой одно транспортное средство, юридически задняя часть «гармошки» считается прицепом со всеми вытекающими.

Как мы уже говорили, получить такую категорию может шофер не моложе 22 лет. Стоимость обучения на данную категорию также самая высокая из «прицепных» — от 20 000 рублей в зависимости от региона, обучаемости, опций и т.п.

Получают эту категорию также чаще всего профессиональные водители, которые собираются работать на наиболее вместительных автобусах городских маршрутов.

Источник:

Как проходит переподготовка с категории прав В на С?

Для управления автомобилями, чья масса превышает 3,5т, необходимо наличие открытой категории C. Еще несколько лет назад для ее получения требовалось пройти типовую программу подготовки. Она была общей для всех, и владельцы водительского удостоверения с открытой категорией В обучались вместе с новичками.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Не так давно в законодательство были внесены изменения, позволяющие гражданам пройти упрощенный курс переподготовки с категории прав В на С (приложение 17 Приказа Минобрнауки от 26.12.2013 №1408). Соответственно, стоимость такого обучения тоже существенно ниже.

Но как проходит переподготовка с категории прав B на C? И в чем ее отличительные особенности?

Что значит переподготовка с B на C?

Первые программы по переобучению водителей различных категорий начали разрабатываться еще в 2013 году. До этого такой возможности не было. Поэтому программы для начинающих водителей и граждан, имеющих открытые категории, были одинаковыми.

Курс по переподготовке с категории прав B на C короче чем начальное обучение. Соответственно, стоимость такой услуги в автошколах существенно ниже.

Требования для получения категории С

Чтобы получить права категории С, водитель должен пройти обучение в лицензированной автошколе, сдать экзамен в ГИБДД и пройти медицинское освидетельствование. Также потребуется оплатить госпошлину. Возрастное ограничение на категорию С такое же, как и на В: управлять грузовыми ТС можно только после достижения 18 лет (ФЗ №196 ст26).

Необходимые документы

Основной документ, подтверждающий возможность управления грузовиком – это медицинская справка. Для ее получения потребуется предоставить паспорт, матовые фотографии и военный билет (приписное удостоверение). Если гражданин имеет временную регистрацию, этот документ тоже потребуется взять с собой.

Непосредственно для сдачи экзамена в ГИБДД также необходимо подготовить ряд бумаг. В первую очередь нужно предоставить паспорт и медицинскую справку.

Также необходимо подготовить документ, подтверждающий обучение в автошколе (предоставляется после сдачи внутреннего экзамена). Помимо этого, требуется оплатить госпошлину и принести соответствующую квитанцию.

Размер пошлины не зависит от категории и того, имеет ли водитель открытые категории. Эта сумма составляет 2000 рублей (п43 ст333.33 НК РФ).

Как получить категорию водительских прав С, если уже есть В?

Водитель в первую очередь обязан пройти медосмотр. По новым правилам (ФЗ №437 ст.1), для управления разными типами ТС потребуется осмотр разных врачей. Так для переподготовки с категории В на С (грузовых автомобилей) перечень будет следующим:

  1. Офтальмолог.
  2. Психиатр.
  3. Нарколог.
  4. Отоларинголог.
  5. Невролог.

Также потребуется пройти электроэнцефалографию. По результатам обследований, терапевт принимает решение о том, может ли человек управлять автомобилем. Если не пройден хотя бы один врач из списка, гражданин не может получить справку, а значит, и до сдачи экзаменов после переподготовки он допущен не будет.

Важным этапом является поиск автошколы. Далеко не все из них обучают водителей грузовиков, а уж тем более переобучают их с категории B на C. Если же автошкола все-таки предоставляет подобные услуги, необходимо обратить внимание на наличие у нее соответствующей лицензии. Если ее нет – допуск до экзамена в ГИБДД получить также не получится.

Пошаговая инструкция переобучения с категории прав B на C

Весь процесс переподготовки с категории прав B на C можно условно разделить на несколько основных этапов:

  1. Для открытия новой категории в первую очередь потребуется найти подходящую автошколу. При выборе учебного заведения необходимо убедиться в наличии у него государственной аккредитации.
  2. Далее потребуется собрать документы и получить медицинскую справку. Стоимость ее оформления для категории С составляет в среднем 2000 рублей.
  3. Следующим шагом станет прохождение подготовительного курса в автошколе. Преподаватели ведут журнал посещений, поэтому пропускать занятия не рекомендуется. В противном случае соискатель рискует оказаться не допущенным к итоговой аттестации.
  4. Когда водитель прошел обучение и сдал внутренний экзамен, он может быть допущен к экзамену в ГИБДД. Здесь соискатель должен будет показать знания теории, а также навыки практического вождения на полигоне и в условиях города.
  5. Если проверка не пройдена, может потребоваться пересдача экзамена.

В конце концов гражданин сможет прийти в отделение ГИБДД (необходимо обращаться в отделение, за которым закреплена автошкола) и получить новое водительское удостоверение. Записаться для посещения можно через Госуслуги или непосредственно в отделении. Фото для выдачи ВУ не требуются: их сделают на месте.

Способы получения водительского удостоверения категории E

Права категории «Е» довольно часто становятся тем вожделенным куском, что желают получить водители, которые уже имеют категории A, B или C. В этой статье будут рассмотрены советы о том, как получить дополнительную категорию прав к уже имеющимся удостоверениям.

Что собой представляет категория E

Как известно, с 1 января 2014 года такая категория, по сути, уже перестала существовать. Если раньше она считалась отдельно взятой, то сегодня уже задействованы вместо неё целых три категории: CE, BE и DE.

Источник: https://injcar.ru/remont/kak-otkryt-kategoriyu-e-i-chto-nuzhno-dlya-obucheniya.html

Почему из водительских прав исчезла категория E

Категория е права

Всё меняется, жизнь не стоит на месте. Не знаю плохо это или хорошо, но это коснулось и разрешённых категорий управления транспортными средствами. Их стало больше, их разбили на более мелкие и добавили ТС, на которые ранее не требовалось водительских прав или разрешение на управление давалось при наличии определённой категории.

Описание категорий водительских прав

В последнее время меняются подходы к получению водительского удостоверения, расширился спектр категорийных групп и подгрупп.
У двухколесного транспорта теперь есть деление на виды, обозначаемые литерами М, А1, А. Первая — мопеды (сюда входят облегченные квадроциклы), вторая – легкие мотоциклы, третья – мотоциклы.

motoxmoto.ru

Легковые автомобили по-прежнему описываются в рамках группы B.
В ней присутствую различные средства передвижения, относительно легкие и способные транспортировать несколько человек.

av.by

Сюда же попадают новые ТС: трициклы и квадрициклы. Это трехколесные и четырехколесные облегченные машинки, близкие по типу к мототехнике: трехколесные мотороллеры и мотоциклы, техника типа Quad и другие аналогичные автоизобретения.

pinterest.ruГрузовики (свыше 3,5 т) подпадают под категорийную группу С.
Она подразделяется на С1 и С1E. Спектр грузовой автотехники очень широк, но она четко вписывается в те разновидности, которые определяются правилами.
avto-zed.com

Дальше идут группы общественного транспорта:

  • D – автобусы. Группа имеет подразделы: D1, DE, D1E.
  • Tm – трамваи.
  • Tb – троллейбусы.

Две последние разновидности, относящиеся к электротранспорту, только недавно получили свои отдельные ниши, ранее они просто фиксировались в водительских правах с помощью печати, свидетельствующей о прохождении специальных курсов водителей трамваев и троллейбусов.

Категории ТС

Транспортные средства (ТС) перечислены в правах на вождение, там же отмечено какими видами ТС предписано управлять хозяину водительского удостоверения.

Категория А

Подгруппа А дает право управлять мотоциклами, 3-х – 4-х колесными ТС, мотоциклами, у которых в комплекте боковая коляска. Максимальная масса 0,4 т.

Подгруппа А1 легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.

Категория В

mpark.pro

  • В –автомобили (за исключением транспортных средств категории A), разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

  • ВE – автомобили категории «B» сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки.
  • В1 – трициклы и квадрициклы .

    Речь идет о тех из них, которые имеют право выезжать на дороги общего пользования (объем двигателя НЕ более 50 кубических cантиметров, и скорость НЕ более 50 км/час). На управление теми, которые не могут выезжать на дороги — объемом более 50 куб.

    сантиметров, но конструктивной скоростью менее 50 км/час — потребуется получать удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорией А1 (внедорожные мототранспортные средства) по классификации внедорожных транспортных средств Гостехнадзора

mototeamrussia.com

Категория С

Грузовые машины подразделены на 4 подгруппы:

  • С — от 3,5 т. К ним присоединяются Хаммеры.
  • СЕ – предназначена для управления грузовым автомобилем весом более 3 500 кг. с прицепом массой более 750 кг. Возраст для кандидата в водители с категорией СЕ составляет от 19 лет, а стаж вождения по категории — не менее 1 года.
  • С1 – относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов.
  • С1Е – Автомобили категории “С1”, масса которых превышает 3,5 тонн, но не превышает 7.5 тонн сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тонн.

wikipedia.org

Категория D

Транспорт для перевозки пассажиров

gruzovikpress.ru

  • D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
  • DE – автомобили сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы
  • D1 – в подкатегорию вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского.
  • D1E – автомобили сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки

yaplakal.com

Категория М

Мопеды, квадроциклы облегченного типа (зависимая категория, ее открывают с другими).

Категории Tm иTb

Трамваи и троллейбусы соответственно.

2gis.ru

Казалось бы что ещё можно сказать? Вроде бы охвачены все автомобильчики, грузовички, мотоциклы, даже трамваи не забыли. А где же категория Е?

А вот об этом можно прочитать, если пройдёте по ссылке. Жмите сюда и попадёте куда надо.

А здесь всё.

До встречи на моём сайте или в новых публикациях.

Подписывайтесь на мой канал, скучно не будет.

Удачи вам и вашему автомобилю

Дмитрий.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/samseberul/pochemu-iz-voditelskih-prav-ischezla-kategoriia-e-5f9b04c838725f3ad645bf03

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.