Категория е как открыть

Содержание

3 совета о том, как открыть категорию E

Категория е как открыть
Автор Артем On Сен 7, 2017

Современные правила дорожного движения были подвергнуты определённым «переделкам», в частности были добавлены несколько подкатегорий, характеризующих специфику транспорта, вождению которого могут обучаться граждане. Категория E упрощена и представлена в качестве нескольких дополнительных, являющих собой, по сути, разрешение к вождению автомашин других категорий с прицепом.

Обучение на категорию E в автошколе даёт возможность ездить в составе с прицепом на легковых и грузовых автомобилях (до 3.5 т.), грузовых автомобилях среднего веса (от 3500 до 7500 кг – категория C и E) и тяжелого (более 7.5 т.), а также автобусами (вес в данном случае не важен), в том числе и сочлененными (состоящими из двух частей и соединёнными своеобразной «гармошкой»)

Что такое категория E и как её открыть

Как уже было сказано, категория E не представлена обособленно, как, например, категория A (вождение мотоциклов), она значится в подкатегориях в качестве дополнения к прочим и позволяет управлять составом с грузовым прицепом, превышающим вес в 750 кг. Прицеп в случае с категорией B превосходит вес автомашины.

Таким образом, каждая из категорий (BE, CE, C1E, DE и D1E), позволяет управлять каким-то транспортным средством, находящимся в соединении с прицепом. Остаётся сдать на e категорию.

Категория BE

Получить категорию E если есть вс будет проще, так как уже есть навыки вождения, однако сам процесс обучения отличаться не будет. Управление легковыми, малогабаритными грузовыми и пассажирскими автобусами с прицепом возможно и при получении категории B, однако при условии, что прицеп весит меньше 750 кг, и быть легче самого автомобиля.

Если по каким-либо причинам, например, из-за специфической работы; строительства дома, такой расклад дел не устраивает водителя, то ему придётся учиться на дополнительную специальность под названием «BE», которая позволяет выполнить поставленные задачи – научиться водить малогабаритные автомашины в сцепке с прицепом, тяжелее автомобиля без нагрузки и тяжелее, как уже можно догадаться, 750 кг. Весь состав не должен превышать веса в 3.5 т.

Поэтому если нужна категория на фуру, шофёру следует получать водительское удостоверение именно на E. Помните, что CE не означает разрешение на управление автомашинами, подходящими под категорию B, к которой существуют отдельные требования и которую необходимо подтверждать отдельным экзаменом.

Категория C1E

К подкатегории C1E относят среднегабаритные грузовые автомобили (от 3500 до 7500 кг.), что делает её «частью» категории CE (управление автомашин, входящих в категорию С1Е по умолчанию).

Таким образом, обучение на категорию C1E необходимо тогда, когда водитель твёрдо уверен, что его деятельность будет связана с грузовыми автомобилями легче 7.5 т.

С1Е позволяет к грузовиками присоединять прицепы, которые тяжелее, чем 750 кг., но легче самой автомашины без нагрузки.

Общий вес состава, управление которым позволяется водителям с категорией С1Е в правах, не должен превышать 12 т.

Категория DE

DE – буквенное обозначение категории для вождения автобусов любого размера с присоединённым прицепом, вес которого больше 750 килограмм и двучленных автобусов «гармошкой».

Стоимость обучения на категорию д следует уточнять в автошколах во время набора на учёбу, потому всё зависит от школы — могут различаться и цены на бензин, и то, сколько стоит один час занятия, или дополнительные часы с водителем, а цена обучения может сильно варьироваться.

Категория D1E

Шофёр, подтвердивший D1E может водить машину категории D1 с прицепом, использование коего не связано с пассажирскими перевозками (более 750 кг, но не тяжелее автомашины). В совокупности вес состава должен укладываться в 12 т. К D1 относятся небольшие автобусы (маршрутки), с которыми можно смело передвигаться в сцепке с прицепом, масса которого меньше 750 кг.

Так или иначе, стоимость обучения на права категории д с лихвой окупается опытом, и теми профессиональными возможностями, которые открываются перед водителем категория D1E.

Требования к водителю для получения прав с категорией E

У водителей часто возникает вопрос насчёт того, как открыть категорию E или сколько стоит открыть категорию E. Важно понимать сразу, что для законной сдачи на подкатегории со значением E, дополнительных денег, кроме как на обучение, платить не требуется.

Чтобы открыть категорию E, а точнее подкатегории, в который фигурирует это обозначение, необходимо, во-первых, иметь водительский стаж больше 12 месяцев, а также уже подтверждённые «базовые» (необходимо сдать B, чтобы впоследствии подтвердить BE; то же самое справедливо и для других разрешений – на CE, DE, на подкатегории C1E, D1E и т.д.).

Если первые два, самые важные, условия соблюдены, то водитель должен сдать:

  • экзамен по теории ( билеты через компьютер);
  • сдача практики на площадке, специфичная для подкатегории – сцепление/расцепление прицепа, задний въезд в гараж и парковка).
  • сдача экзамена в городе.

Для получения категорий DE и D1E обязателен соответствующий стаж вождения автобуса, который равен трём годам.

Обучение в автошколе на категорию E и сдача экзамена (билеты и практика)

Обучение категории E с формальной стороны вопроса нисколько не отличается от процесса обучения на другие категории – в течении фиксированного времени водитель получает и теоретические знания (с преподавателем в автошколе), практические навыки на автодроме и непосредственно на дороге, с опытным водителем-инструктором.

Автодром, где водитель, претендующий на категорию E, будет заниматься в течении долгого времени, нужно отработать несколько навыков, важнейшими из которых являются: параллельная парковка рядом с платформой; парковка с постановкой заднего борта транспортного средства непосредственного к платформе, а также движение назад с прицепом.

При изучении ПДД особое внимание следует акцентировать на знаки дорожного движения, которые регулируют движение тяжёлых автомобилей (автобусов, грузовиков), а также прочих составов с прицепом.

Стоимость обучения – величина фиксированная и не стоит тратить больше, чем того требуется. Сдача экзамена также, как и обучение, состоит из двух «частей» — теоретического экзамена и экзамена практического, включающего в себя сдачу на автодроме и в условиях реального городского движения.

Образец новых прав с категориями и подкатегориями Е

Категория E даёт право управлять самым сложным видом транспорта – составом с прицепом, что требует от водителя особого внимания на дороге.

Новые права устроены по принципу таблицы с перечислением всех имеющихся и доступных категорий прав с расшифровками. Расшифровываются категории при помощи небольших значков – символических изображений конкретного транспорта.

В соседних столбцах указываются две даты напротив подтверждённых категорий – дата получения и дата истечения действия прав.

Категория E (точнее подкатегории, которые с её помощью «образуются») представлена в следующих пунктах:

  1. BE (автомашины категории В с прицепом);
  2. CE и CE1 (грузовые автомашины с прицепом; грузовые автомобили массой от 3.5 до 7.5 т. с прицепом);
  3. DE и D1E (автобусы и сочлененные автобусы для пассажироперевозок (от девяти до шестнадцати мест), с прицепом).

Источник: http://motorstory.ru/driving-instruction/school/3-soveta-o-tom-kak-otkryt-kategoriyu-e/

Как открыть категорию е и что нужно для обучения – Справочник водителя

Категория е как открыть

В «чистом» виде категория E не встречается, т.к. под разные типы транспортных средств существуют и разные типы прицепов. Получить категорию Е можно только в дополнение к уже открытой категории В, С или D.

Кому нужны права категории Е?

Далеко не все прицепы требуют категории Е в правах человека, управляющего тягачом.

Так, без каких-либо дополнительных разрешений можно буксировать любые прицепы к транспортным средствам категорий А и В1 — в силу ограниченных возможностей такого «тягача» все они имеют незначительные габариты и массу и не сильно влияют на управляемость мотоцикла, трицикла или квадрицикла.

Не нужны и отдельные права на буксировку прицепов разрешенной максимальной массой до 750 кг автомобилями любой категории.

Мотивировка та же: такой прицеп не оказывает существенного влияния на характеристики автомобиля, поэтому для управления таким «автопоездом» никакие особые навыки не нужны.

При этом такие прицепы бывают достаточно габаритными и вместительными — например, на них можно перевозить легкие мотоциклы или квадрициклы, небольшие (например, надувные) лодки и т.п.

Единственным ограничением в данном случае является именно разрешенная максимальная масса, указанная в документах на прицеп. Поэтому перед тем как идти учиться на новую категорию в правах, тщательно взвесьте, действительно ли вам есть необходимость управлять именно тяжелыми прицепами.

Какая именно категория нужна для управления тяжелыми прицепами?

«Тяжелые» прицепы – это транспортные средства, максимальная разрешенная масса которых превышает 0,75 тонны.

Несмотря на все их многообразие можно выделить три типа прицепов, для права управления которыми нужна отдельная категория – это прицепы к легковым автомобилям (ВЕ), прицепы к грузовым автомобилям (СЕ и С1Е) и прицепы к автобусам (DEи D1E). Это — три разных категории прав, на которые нужно сдавать три отдельных экзамена.

Уверенность многих дальнобойщиков в том, что если у них есть право управлять большегрузной техникой с прицепами весом в десятки тонн, то уж на «маленькую» легковую технику у них есть автоматическое разрешение, к сожалению, не имеет ничего общего с действительностью и не основана на знании законодательства.

Общих моментов у этих трех категорий два:

  • в любом случае разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать разрешенную максимальную массу тягача;
  • для получения категории Е у кандидата должна быть не менее года открыта та категория, к которой открывается категория Е.

Категория ВЕ

К этой категории относится огромное количество прицепов различного назначения, как правило они предназначены для перевозки всевозможных транспортных средств.

Есть прицепы-автовозы, прицепы для яхт и катеров, прицепы-коневозы, прицепы для тяжелых квадроциклов, мотоциклов и снегоходов, жилые прицепы-дачи. Категория ВЕ дает право управления прицепом любого типа.

Такие тяжелые прицепы в обязательном порядке оборудованы тормозами (обычно это тормоз наката той или иной конструкции) и электрооборудованием, подключаемым к бортсети автомобиля через отдельную розетку.

Управлять подобными прицепами лучше всего, прицепив их к достаточно тяжелому и мощному тягачу — микроавтобусу или серьезному внедорожнику, оборудованному фаркопом шарообразного типа (Россия, Европа) или «квадратом» (США).

Обучение на этот вид прицепа стоит от 12 до 25 тысяч рублей в зависимости от региона, вашей обучаемости и аппетитов автошколы.

Для начала учебы нужно предъявить медицинскую справку и права «основной» категории, выданные не менее года назад.

Многие из обладателей таких прав работают в компаниях, специализирующихся на сопровождении и обслуживании всевозможной «развлекательной» техники.

При управлении автопоездами с такими прицепами следует учитывать, что для них действует иной скоростной режим, чем для обычных автомобилей: лимит транспортных средств с прицепом на 20 км/ч ниже, чем на ту же категорию ТС без прицепа. Кроме того, в некоторых странах (например, в Беларуси) такое ограничение действует и на легкие прицепы, на которые не нужна никакая дополнительная категория.

Категория СЕ

Прицепы этой категории делятся на три большие группы.

В первую входят прицепы, мало отличающиеся от прицепов категории ВЕ: у них такой же фаркоп, такая же розетка для подключения электричества и такие же тормоза наката, как и у прицепов предыдущей категории.

Цепляются они как правило к тягачам категории B1 и отличаются от своих «собратьев» только большей вместимостью и грузоподъемностью.

Вторая группа – это «дальнобойные» прицепы, те самые, которые являются составными частями фур. У них совершенно другая система крепления прицепа к тягачу, а тормозная система — пневматическая, имеющая общий контур с пневматической тормозной системой тягача.

Наконец, некоторые грузовые автомобили оборудованы фаркопом, позволяющим буксировать прицепы к сельхозтехнике, т.н. прицепы тракторного типа.

Несмотря на ощутимую разность конструкции, для управления обоими типами прицепов необходимо пройти одинаковое обучение. Стоит оно дороже, чем с категорией В – от 18 000 рублей. Как правило, нужно оно водителям, которые хотят связать свою жизнь с коммерческими автомобильными грузоперевозками.

Как проходит переподготовка с категории прав В на С?

Для управления автомобилями, чья масса превышает 3,5т, необходимо наличие открытой категории C. Еще несколько лет назад для ее получения требовалось пройти типовую программу подготовки. Она была общей для всех, и владельцы водительского удостоверения с открытой категорией В обучались вместе с новичками.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Не так давно в законодательство были внесены изменения, позволяющие гражданам пройти упрощенный курс переподготовки с категории прав В на С (приложение 17 Приказа Минобрнауки от 26.12.2013 №1408). Соответственно, стоимость такого обучения тоже существенно ниже.

Но как проходит переподготовка с категории прав B на C? И в чем ее отличительные особенности?

Что значит переподготовка с B на C?

Первые программы по переобучению водителей различных категорий начали разрабатываться еще в 2013 году. До этого такой возможности не было. Поэтому программы для начинающих водителей и граждан, имеющих открытые категории, были одинаковыми.

Курс по переподготовке с категории прав B на C короче чем начальное обучение. Соответственно, стоимость такой услуги в автошколах существенно ниже.

Требования для получения категории С

Чтобы получить права категории С, водитель должен пройти обучение в лицензированной автошколе, сдать экзамен в ГИБДД и пройти медицинское освидетельствование. Также потребуется оплатить госпошлину. Возрастное ограничение на категорию С такое же, как и на В: управлять грузовыми ТС можно только после достижения 18 лет (ФЗ №196 ст26).

Необходимые документы

Основной документ, подтверждающий возможность управления грузовиком – это медицинская справка. Для ее получения потребуется предоставить паспорт, матовые фотографии и военный билет (приписное удостоверение). Если гражданин имеет временную регистрацию, этот документ тоже потребуется взять с собой.

Непосредственно для сдачи экзамена в ГИБДД также необходимо подготовить ряд бумаг. В первую очередь нужно предоставить паспорт и медицинскую справку.

Также необходимо подготовить документ, подтверждающий обучение в автошколе (предоставляется после сдачи внутреннего экзамена). Помимо этого, требуется оплатить госпошлину и принести соответствующую квитанцию.

Размер пошлины не зависит от категории и того, имеет ли водитель открытые категории. Эта сумма составляет 2000 рублей (п43 ст333.33 НК РФ).

Как получить категорию водительских прав С, если уже есть В?

Водитель в первую очередь обязан пройти медосмотр. По новым правилам (ФЗ №437 ст.1), для управления разными типами ТС потребуется осмотр разных врачей. Так для переподготовки с категории В на С (грузовых автомобилей) перечень будет следующим:

  1. Офтальмолог.
  2. Психиатр.
  3. Нарколог.
  4. Отоларинголог.
  5. Невролог.

Также потребуется пройти электроэнцефалографию. По результатам обследований, терапевт принимает решение о том, может ли человек управлять автомобилем. Если не пройден хотя бы один врач из списка, гражданин не может получить справку, а значит, и до сдачи экзаменов после переподготовки он допущен не будет.

Важным этапом является поиск автошколы. Далеко не все из них обучают водителей грузовиков, а уж тем более переобучают их с категории B на C. Если же автошкола все-таки предоставляет подобные услуги, необходимо обратить внимание на наличие у нее соответствующей лицензии. Если ее нет – допуск до экзамена в ГИБДД получить также не получится.

Пошаговая инструкция переобучения с категории прав B на C

Весь процесс переподготовки с категории прав B на C можно условно разделить на несколько основных этапов:

  1. Для открытия новой категории в первую очередь потребуется найти подходящую автошколу. При выборе учебного заведения необходимо убедиться в наличии у него государственной аккредитации.
  2. Далее потребуется собрать документы и получить медицинскую справку. Стоимость ее оформления для категории С составляет в среднем 2000 рублей.
  3. Следующим шагом станет прохождение подготовительного курса в автошколе. Преподаватели ведут журнал посещений, поэтому пропускать занятия не рекомендуется. В противном случае соискатель рискует оказаться не допущенным к итоговой аттестации.
  4. Когда водитель прошел обучение и сдал внутренний экзамен, он может быть допущен к экзамену в ГИБДД. Здесь соискатель должен будет показать знания теории, а также навыки практического вождения на полигоне и в условиях города.
  5. Если проверка не пройдена, может потребоваться пересдача экзамена.

В конце концов гражданин сможет прийти в отделение ГИБДД (необходимо обращаться в отделение, за которым закреплена автошкола) и получить новое водительское удостоверение. Записаться для посещения можно через Госуслуги или непосредственно в отделении. Фото для выдачи ВУ не требуются: их сделают на месте.

Способы получения водительского удостоверения категории E

Права категории «Е» довольно часто становятся тем вожделенным куском, что желают получить водители, которые уже имеют категории A, B или C. В этой статье будут рассмотрены советы о том, как получить дополнительную категорию прав к уже имеющимся удостоверениям.

Что собой представляет категория E

Как известно, с 1 января 2014 года такая категория, по сути, уже перестала существовать. Если раньше она считалась отдельно взятой, то сегодня уже задействованы вместо неё целых три категории: CE, BE и DE.

Источник: https://injcar.ru/remont/kak-otkryt-kategoriyu-e-i-chto-nuzhno-dlya-obucheniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.