Категория д1

Категория D1 водительских прав: для чего она нужна и как ее открыть?

Категория д1

Очередная хорошая задумка российских законодателей, которая на практике никак не работает — это новая подкатегория D1 в водительских правах. Получить ее отдельно от полноценной D практически невозможно и, по сути, никому не нужно. Хотя ее введение в общую систему водительских прав в 2013 году имело безусловно благие цели.

Кому нужны права категории D1?

Полноценная категория D — одна из самых строгих в современном водительском удостоверении в РФ. Получить такие права в нашей системе обучения труднее всего.

Это неудивительно: управление автобусами, в которых могут одновременно находиться несколько десятков людей, требует от водителя собранности, отличного владения техникой и особой ответственности.

Поэтому экзамены на категорию D можно сдавать только начиная с 21-летнего возраста, причем для начала обучения у претендента уже должна быть открыта какая-либо «четырехколесная» категория в правах.

Чтобы получить категорию D, необходимо пройти длительное дорогостоящий курс в автошколе –изучать теорию более 70 часов, а вождение — более 70 часов при переподготовке с категории В и более 35 часов при переподготовке с категории С. На сегодняшний момент это самые жесткие требования к получению водительских прав в Российской Федерации.

Однако бывает и так, что микроавтобусы превышают разрешенное для категории В количество мест незначительно — такие машины могли бы использовать в частном порядке люди с большой семьей, для выездов на природу большой компанией и т.п.

Для таких «автобусников-любителей» и была придумана категория D1 — если водитель не выходит в регулярные рейсы, не работает на линии, а число посадочных средств транспортного средства не превышает 16 человек включая водителя — то все премудрости автобусного дела такому водителю вроде как не нужны. Кроме того, небольшие современные автобусы по конструктивным особенностям, органам управления и т.п. зачастую куда ближе к легковым автомобилям, чем к полноценным автобусам. Многие технические знания, необходимые водителю «автолайнеров» в этом случае шоферу тоже не нужны.

Другая «целевая аудитория», под которую создавалась новая подкатегория в российских водительских правах — это водители городских маршруток. В тот момент, когда принимались поправки в закон, маршрутки были самым настоящим стихийным бедствием как крупных, так и небольших городов.

Оставлял желать лучшего как автопарк, так и уровень подготовки водителей. Возможно, если бы категорию D1 сделали более доступной, это помогло бы преодолеть кадровый голод.

Опять же, городским водителям небольших микроавтобусов ни к чему премудрости движения большого автомобиля по автомагистрали, а значит, программу обучения можно было бы существенно сократить.

Почему категория D1 оказалась провальной

Однако законодатели так и не придумали, как они в этом случае будут регулировать обмен уже выданных удостоверений категории D. Любые ограничения при выдаче новых водительских прав привели бы к существенному сокращению числа водителей, имеющих право управления большими автобусами. Поэтому здесь решили оставить все как есть.

Вопрос с маршрутками тоже потерял свою актуальность, потому что на большинство маршрутов предприятия стали ставить автомобили большей вместимости, чем 16 мест — в долгосрочной перспективе это гораздо выгоднее, чем традиционные «Газели».

В таких условиях разработка новых программ обучения для автошкол, дорогостоящее «дублирование» учебной техники для D и D1 и низкий спрос на эту категорию прав оказалась невыгодна, а следовательно — никому не нужна.

Кроме того, есть одно важное ограничение: наличие в правах категории D1E, позволяющий водить небольшой автобус с прицепом массой свыше 750 кг, но не превышающим разрешенную максимальную массу тягача, не дает возможности управлять прицепами, предназначенными для перевозки автомобилей (фактически — автобусами с «гармошкой», в легкой категории D1 таких транспортных средств и не встретишь). А следовательно, появляется еще одно существенное ограничение для тех, кто решил связать свою профессиональную деятельность с вождением автобусов.

Какова стоимость прав категории D1 в 2019 году?

­­­­­В связи с тем что обучение на категорию D и D1 вопреки всякой логике осуществляется по одинаковым программам, его стоимость тоже не отличается ни на копейку. В связи с этим обучение на категорию D1 фактически не производится — даже если вам нужно управлять только легкими автобусами с небольшим количеством посадочных мест, обучение вам придется проходить на полноценный автобус.

Многих потенциальных водителей небольших автобусов отпугивает дороговизна, сложность и длительность обучения, и они в итоге выбирают менее вместительные автомобили, укладывающиеся в обычную категорию В.

Напомним, что так же, как и в случае с категорией D, нельзя просто прийти в автошколу, отучиться и сдать на права: у кандидата должна быть открыта либо легковая категория В, либо грузовая категория С, без этого вас не допустят к обучению. Курсы переподготовки включают в себя более 70 часов теоретического обучения и также более 70 часов практического вождения при переподготовке с категории В.

Если вы переучиваетесь с грузового автомобиля, то автошкола обойдется дешевле — за счет того, что почти вдвое сокращено количество часов практического вождения. Сделано это потому, что конструктивно автобусы имеют гораздо больше общего с грузовиками, а значит пересесть на новую технику водителю будет существенно проще.

Для успешного прохождения теоретического экзамена нужно без ошибок ответить на 20 вопросов, а в случае промаха (допускается не более двух) — еще и на 5 дополнительных вопросов (здесь ошибки не допускаются).

Второй этап — площадка — включает в себя примерно те же упражнения, что и на «легковом» экзамене — конечно же, с учетом автобусной специфики и габаритов.

Наконец, маршрут по городу имеет ряд существенных отличий, потому что предусматривает сложное маневрирование на многополосных дорогах, остановки для посадки и высадки пассажиров и т.п.

Европейский стандарт

Сейчас очевидно, что задумка с категорией D1, несмотря на здравое зерно, видимо не оправдала себя, т.к.

не отвечает противоречивым требованиям рынка пассажирских автоперевозок — как и практически все экзотические подкатегории с индексом 1.

Будем надеяться, что в будущем ситуация изменится, и для этой подкатегории придумают более внятное применение, чем автоматическое «обилечивание» ей всех, кто прошел обучение на полноценную D.

Пока же введение категории D1 носит исключительно формальный характер — национальные водительские удостоверения нужно было привести к общеевропейской концепции, чтобы у граждан России было как можно меньше проблем при вождении автомобиля за рубежом — а для этого и система категорий должна была соответствовать европейской.

В итоге за соответствие чужим стандартам нам приходится расплачиваться не которой неразберихой в собственном законодательстве.

Могло быть и хуже: первоначальный вариант законопроекта предусматривал больше ограничений на открытие в правах новых категорий, особенно «профессиональных», предполагающих занятость на коммерческом транспорте.

Источник: https://4r.ru/stati/35451-kategoriya-d1-voditelskih-prav-dlya-chego-ona-nuzhna-i-kak-ee-otkryt-/

Автошкола: обучение на категорию «D» и подкатегорию «D1» – автобусы

Категория д1
 > Онлайн-обучение

Категория “D” – автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Подкатегория “D1”

– автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест.

Возможна безналичная форма оплаты.

Получите дополнительно
при регистрации по телефону +7 (495) 122-00-15
подарок из семи бонусов от нашего холдинга и VIP-курс “УЧИ ПДД играя!”


Центральная автошкола Москвы уже 30 лет готовит водителей автобусов!

Допускается начало обучения с 21 года. Программа обучения: теоретический курс – 7 часов, практика вождения – 8 часов на автомобиле с механической или автоматической коробкой передач.

Срок обучения 1 – 2 месяца.

Для посещения лекций Вы можете выбрать любой из предлагаемых вариантов: будни- утро / вечер, выходные-утро/день. Занятия можно комбинировать и совмещать, построив при этом индивидуальный график занятий!

Наша задача – создать ученикам удобное и комфортное обучение! Мы 30 лет шлифовали эту МИССИЮ!


Теоретический курс
будущие водители автобусов могут пройти в любом из 58 учебных классов Центральной автошколы Москвы, расположенных во всех районах Москвы в местах лучшей досягаемости.

После обучения 94 % наших учащихся сдают теоретический экзамен в ГИБДД с первого раза.

Уроки вождения на автобусе состоят из двух частей – отработка упражнений на учебной площадке и вождение автобуса в условиях реального дорожного движения.

Гордимся, у нас Новый автопарк и свои учебные площадки!

Доброжелательные и лучшие мастера вождения Москвы помогут Вам освоить управление автобусом, безопасно управлять им и полюбить дорогу.

В 2018 году 4 мастера обучения вождению Центральной автошколы признаны в Москве- «Лучшими по профессии».

1. Теоретический экзамен (проверка теоретических знаний ПДД).
2. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится на нашей учебной закрытой площадке. При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления ТС путём выполнения следующих испытательных упражнений:

  • остановка и начало движения на подъёме;
  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе);
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • въезд в бокс задним ходом.

3. Экзамен в условиях реального дорожного движения

  • проезд регулируемого перекрёстка (при его наличии);
  • проезд нерегулируемого перекрёстка равнозначных дорог (при его наличии);
  • проезд нерегулируемого перекрёстка неравнозначных дорог;
  • левые, правые повороты и разворот на перекрёстках;
  • разворот вне перекрёстка;
  • проезд железнодорожного переезда (при его наличии);
  • перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии);
  • обгон или опережение;
  • движение с максимальной разрешённой скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Только у нас практикуется изучение маршрутов, на которых ГИБДД проводит приём экзамена в городских условиях.

При положительной оценке экзаменов выдаётся водительское удостоверение!

У нас самый высокий процент сдачи!

В случае не сдачи экзамена, повторная попытка-БЕСПЛАТНО!

Центральная автошкола предлагает переподготовку водителей с категории «D» на категорию «DЕ».

Условия обучения:

Стаж управления автобусом категории «D» должен быть не менее года. Программа переобучения: теоретический курс – 7 часов, практика вождения -8 часов на автомобиле с механической/автоматической коробкой.

Срок обучения 1 – 1,5 месяца. Центральная автошкола Москвы предоставляет возможность водителям, имеющим водительское удостоверение категории «D» (автобус) восстановить навыки вождения этими транспортными средствами.

Подробно: https://www.autoprava.ru/plus/zanyatiya-s-instruktorom-po-vosstanovleniyu-navykov-vozhdeniya.php

Приглашаем на обучение!


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» – залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Источник: https://www.autoprava.ru/lessons/kategoriya-d-i-podkategoriya-d1.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.