Категория д в правах что это

Содержание

Зона погрузки: какие бывают категории водительских прав для коммерческого транспорта – читайте в разделе Разбор в Журнале Авто.ру

Категория д в правах что это

Ещё до 2014 года с категориями на коммерческий транспорт в России всё было предельно просто.

Базовая категория С позволяла водить одиночные авто­мобили полной массой более 3500 кг, а также автомобили категории C с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 кило­граммов.

В резуль­тате под категорию С одинаково попадали, например, и внедорожник Hummer H1, и тяжёлый американский пикап, и средне­тоннажник ГАЗ «Валдай» и даже четырёх­осный самосвал КамАЗ.

В «автобусную» категорию D входили все пассажир­ские автомобили, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, которые также могут быть сцеплены с прицепом массой не более 750 кг. Под такую категорию попадают, собственно, большие и маленькие автобусы, микро­автобусы, а также много­местные модификации некоторых внедорожников — вроде Toyota Land Cruiser 70.

Венчала всё это «прицепная» категория Е, которая выдавалась в дополнение к категориям С и D, и которая позволяла таскать прицепы тяжелее 750 кг.

Под категорию СЕ попадают прицепы как седельного типа, так и цепляемые к тягачу через сцепку-«дышло».

А категория DE означает привычный нам сочленённый автобус-«гармошку» или, например, туристи­ческий автобус, который тянет за собой на фаркопе ещё и прицеп — с багажом пассажиров.

К слову: категория Е «цепляется» и к легковой категории В.

С отметкой BE в правах можно водить легковые авто­мобили с прицепом, разрешённая максимальная масса которого более 750 кг и превышает массу пустого авто­мобиля-тягача, а также легковушки с прицепом тяжелее 750 кг в случае, когда общая максимальная масса такого «автопоезда» превышает 3500 кг. То есть категория понадобится, например, если вы прикупили к своей легковой машине или вне­дорожнику прицеп под перевозку большого катера или тяжёлый дом на колёсах.

Дополнительные категории C1 и D1

Вот так всё и существовало вплоть до 2014 года, когда в России решили привести водитель­ские удосто­верения к требованиям Конвенции о дорожном движении и добавили в права дополни­тельные подкатегории.

Изменения подавались под предлогом, что это «облегчит процесс обучения и получения водительских удосто­верений», поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для вождения больше­грузных автомобилей и автобусов вместимостью более 16 поса­дочных мест.

В результате 5 ноября 2013 года стали действовать поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

А с 1 апреля 2014 года, после вступления в силу приказа МВД России от 9 января 2014 года №6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России», ГИБДД начала выдавать водителям права нового образца.

Привычные грузовые категории C, D, CE и DE в них сохранились, но к ним добавились четыре новые подкатегории – всего их теперь 8 штук!

Появилась подкатегория C1 — для легковых автомобилей (кроме машин категории D), чья разрешённая полная масса больше 3500 кг, но не превышает 7500 кг, а допустимая масса прицепа не больше 750 кг.

Под неё, например, попадает ГАЗель Next в новой тяжёлой версии полной массой 4,6 тонны, которая выпускается в виде фургона или бортового грузовика.

Популярный в России на вторичном рынке Hyundai HD65/HD72 — из этой же группы.

Отметка C1E в правах требуется для управления автомо­билем подкатегории C1 с прицепом тяжелее 750 кг, который при этом весит не больше, чем тягач без нагрузки. Общая масса такого автопоезда не должна превышать 12 тонн. Прицепили к той же тяжёлой ГАЗели увесистый «хвост» — и можно ехать.

«Автобусная» подкатегория D1 — для пассажирских автомо­билей, имеющих больше восьми, но не больше шестнадцати сидячих мест, помимо водителя, плюс прицеп не тяжелее 750 кг.

Если же «минибусику» категории D1 надо тащить тяжёлый прицеп, то понадобится уже подкатегория D1E.

В ней отмечено, что в таком прицепе нельзя возить пассажиров (в отличие от сочленённых «гармошек» категории DE), он не должен весить больше пустого автомобиля-тягача, а общая разрешённая макси­мальная масса такого состава транспортных средств не может превышать 12 тонн.

Важно: тем, у кого уже были «корочки» с привычными категориями C, D, CE и DE до введения подкатегорий, замена прав или пере­экзаменовка не требовались, а сами «старые» права заменялись на новые лишь после окончания их срока действия.

При этом все ранее открытые в водительских удосто­верениях категории сохраняются. Например, если у водителя уже ранее была категория С, то С1 ему не нужна, он может управлять машинами обеих категорий.

Но в правах будут отмечены категории С и С1.

О том, как получить права той или иной грузовой категории, а также чем отличается обучение на каждую из них — мы расскажем отдельно и очень подробно. А заодно о том, почему после получения заветной «корочки» вся радость от её обладания может улетучиться после первой остановки на дороге инспектором ДПС.

Источник: https://mag.auto.ru/article/commercialtransportlicenses/

Как открыть водительские права категории d – Справочник водителя

Категория д в правах что это

При обучении в автошколе с целью открытия новой подкатегории, следует оценить свой потенциал и возможности. Категория Д – постоянное напряжение на работе, высокие риски, связанные с перевозкой людей, это все ожидает претендента на должность водителя пассажирского автобуса. Если автолюбителя не страшат возможные трудности, то ему следует подготовить соответствующие документы.

ВУ категории «Д» позволяет управлять ТС, предназначенными для транспортировки пассажиров, с количеством более 8 мест. Автолюбителю, оформившему такие права машины можно водить различных габаритов, а также технику с прицепом до 0,75 тонн, свыше 750 кг потребуется дополнительная группа «Е».

Получив удостоверение класса «Д», водитель допускается только к ТС подкатегории «Д1».

Требования и необходимые документы

Управляя автобусом, независимо от его вместимости и габаритов, водитель отвечает за жизни большого количества людей. Требования к соискателям на эту должность соответствующие:

  • наличие действующей «корочки» класса «B»;
  • возраст – 21 год;
  • стаж вождения – не меньше 3-х лет;
  • медицинская книжка.

Чтобы открыть категорию Д автолюбителю по месту регистрации необходимо предоставить соответствующие документы. Пакет бумаг на оформление водительского удостоверения на автобус включает:

  • заявление установленного образца;
  • медсправку с отметками специалистов;
  • чек о внесении обязательного взноса, сколько стоит открыть дополнительную категорию, устанавливается НК РФ и на текущий момент составляет 2 тыс. рублей;
  • подтверждение исполнения наказания (квитанции об оплате штрафов);
  • ВУ класса B с датой выдачи не менее 3-х лет назад;
  • фото 3*4;
  • подтверждение стажа вождения в течение 3-х лет.

В текущем году всех граждан иностранных государств обязали оформлять российские водительские права с категорией «Д». Для этого кроме загранпаспорта необходимо предоставить карту мигранта, подтверждающую факт пересечения границы РФ, а также уведомление о временной регистрации, заверенное УФМС.

Как открыть категорию «Д»

Процедура оформления класса D ничем практически не отличается от обычного процесса выдачи ВУ. Единственная разница – вождение сдается на автобусе. Чтобы получить дополнительную категорию Д, автолюбителю потребуется:

  • записаться в автошколу;
  • пройти медицинское освидетельствование;
  • пройти обучение в автошколе: практические занятия, лекции;
  • сдать внутреннее тестирование: вождение, теоретическую часть;
  • собрать пакет бумаг и обратиться в Госавтоинспекцию по месту регистрации (обычно это делают сотрудники автошколы);
  • сдать теорию, вождение.

Билеты содержат 20 вопросов и затрагивают только автобусы. Если тестирование было провалено, к вождению автолюбитель не допускается. Только после сдачи устного экзамена, можно пройти практику. При успешном прохождении экзамена, соискателю необходимо прийти в ГИБДД с пакетом документов и открыть категорию «Д».

Стоимость обучения несколько завышена и составляет – 40-50 тыс. рублей. Но согласно КоАП и ПДД управление автомобилем без соответствующей категории – правонарушение, которое приравнивается к вождению ТС без «корочки».

Размер штрафа в отсутствии подкатегории «Д» может достигать 15 тыс. рублей, а машину эвакуируют на спецстоянку. Основание для этого – предотвращение перевозки грузов, пассажиров. Ведь автолюбитель рисковал не только своей жизнью, но и благополучием людей.

Водительские удостоверение имеют разные категории управления техникой. Чтобы получить допуск к автобусам следует пройти дополнительное обучение, сдать экзамен. Если водитель будет управлять транспортным средством, предназначенным для перевозки людей, грузов без соответствующей категории, его ждет наказание.

Источник:

Права категории D: стоимость обучения

Водительские права могут получить все дееспособные граждане, достигшие требуемого возраста, прошедшие медицинскую комиссию и обучение в автошколе.

Но если для получения прав категории В достаточно быть совершеннолетним, то есть категории, у которых и возрастной ценз выше и есть ещё ряд других требований, которых нет в более «простых» категориях.

Общая характеристика, требования к водителям

Для того, чтобы водить автобусы нужна категория D. Поскольку этот вид водительских прав связан с перевозкой людей, то и требования к их получателям более жёсткие. Эта категория нужна, чтобы управлять любым транспортным средством, где более 8 пассажирских мест.

К учёбе на категорию D допускаются люди:

  • Достигшие возраста двадцати одного года;
  • Обладающие правами категории В или С;
  • По итогам медицинской комиссии получившие допуск к управлению транспортом категории D.

Категория прав D

В эту категорию попадает любой пассажирский транспорт с количеством посадочных мест более восьми. При этом вес транспорта не ограничивается.

В него входит и легковой с прицепом до 750 кг и более тяжёлые крупногабаритные автобусы. Но есть несколько исключений вынесенных в дополнительные подкатегории D1, DЕ и D1Е.

Буква Е как раз и означает возможность управления автобусами с прицепом и сочленёнными автобусами.

Категория прав D1

В рамках этой подкатегории можно управлять автобусом вместимостью от 8 до 16 пассажиров, а также автобусом с прицепом не тяжелее 750 кг.

Категория D1Е

Под этой подкатегорией понимается автобус с тяжёлым прицепом, но не более массы самого автобуса. При этом прицеп не должен быть предназначен для перевозки пассажиров.

Для управления транспортом из категории D1 достаточно получения категории D, а вот чтобы иметь доступ к автобусам категории D1Е, нужна категории DЕ.

Экзамены

Сдать экзамены на категорию D (теоретический и практический) можно в ГИБДД по месту жительства. Если экзамен сдан успешно, то права категории D будут выданы водителю только по достижении им 21 года.

Процесс обучения

Программу обучения водителей данной категории устанавливает ГИБДД. В неё входят теоретический и практический курсы. Оба курса проходят параллельно.

Теоретический во многом похож на обучение по категории В или любой другой. Во время учёбы изучают:

  • Правила дорожного движения, но с учётом нюансов движения автобуса; Первую помощь в случае аварии;
  • Техническое устройство автобуса;
  • Ответственность за нарушение правил;
  • Требования и нюансы ОСАГО.

Практические занятия начинаются на автодроме, где отрабатываются нюансы парковки автобуса и разворотов в узком пространстве. Учитывая, что это крупногабаритный вид транспорта (особенно большие автобусы), у некоторых учащихся поначалу возникают трудности именно с оценкой габаритов автобуса.

Выбор автошколы

Важно, чтобы обучение включало достаточное количество теоретических и практических занятий. Не нужно спешить. И если школа предлагает укороченный курс, лучше отказаться от такого варианта. Общая продолжительность занятий должна быть не меньше 257 часов. Помимо этого обратите внимание:

  • На наличие лицензии и адрес регистрации и расположения школы. Эти адресы должны совпадать;
  • Наличие оборудованного автодрома, со знаками, светофорами и коэффициентом сцепления не менее 0,4. Площадь автодрома не должна быть меньше 2400 квадратных метров;
  • Нужно узнать об автопарке школы. На каких именно автобусах проходит обучение, в каком они состоянии;
  • Оцените класс для теоретических занятий. Соответствуют ли стенды и пособия школы актуальной информации, учитывают ли свежие изменения в ПДД.

И, конечно, очень важно посмотреть на работу инструктора и его отношения к ученикам до того, как записаться в школу.

Обучение на категорию D: сроки и стоимость

Срок обучения может варьироваться, но не менее 257 часов. Цены варьируются в зависимости от школы и количества занятий. Часто ученики берут дополнительные практические занятия, что повышает стоимость. Но всегда можно найти оптимальный вариант, обратившись к опытному инструктору. Именно от его навыков и подхода к ученику зависит, как быстро тот освоит все нюансы вождения автобуса.

Часто спрашивают: сколько стоит открыть категорию D в Москве? Большой выбор автошкол в этом городе приводит к большой конкуренции, но также и к сильному разбросу цен получения категории D в Москве.

Подытоживая, стоит перечислить всё, что входит в стоимость получения категории D:

  • Теоретический курс;
  • Практические занятия;
  • Стоимость топлива;
  • Пособия и методички.

К тому же, оплатить учёбу можно поэтапно, что делает возможным начать обучение, даже если сразу нет всей необходимой суммы.

Источник:

Категория Е к В,С,Д: ПДД, обучение, билеты, как открыть

Различные категории водительских прав разделяют возможность водителя управлять разными транспортными средствами. При этом также учитывается минимальный возраст и водительский стаж. Недавно в законодательстве были внесены изменения, расширяющие список доступных списков лицензий.

Обновлёнными стали права с приставкой «Е». При этом большинство автолюбителей недоумевает: как сдать экзамены на новые права, что необходимо для обучения, сколько оно стоит, что за штрафы могут грозить при отсутствии той или иной лицензии и т. д.

Но самый распространённый вопрос: какими машинами разрешается управлять после сдачи экзамена на «Е».

Выбираем автошколу

Если вы хотите получить категорию Е (впрочем, как и любую другую), в первую очередь обратите внимание на выбор автошколы. Это должно быть специализированное учебное заведение с соответствующей лицензией. Сейчас это обязательное условие.

Перед поступлением непременно убедитесь в наличие учебных классов, оборудованных тренажерами, где вы сможете начать обучаться вождению. У автошколы должна быть своя площадка или автодром, отвечающий всем современным требованиям.

Заранее посмотрите на автомобили, на которых вы будете обучаться, и познакомьтесь с инструкторами. То есть производственная база учебного заведения должна быть на высоте.

Выбирая автошколу, рекомендуется ориентироваться не на стоимость обучения, а на процент выпускников, на количество сдавших экзамены в ГИБДД с первого раза, на репутацию школы.

  Наказание и штрафы за дачу взятки инспектору ГИБДД

Цены

Тем, кто собирается получить категорию «Е», прежде всего, нужно найти хорошую автошколу, сделать это проще всего через интернет. Тут можно сравнить отзывы и цены на услуги. Кроме того, можно посмотреть программу обучения.

Оно, как правило, состоит из теоретической части, практики и теста. Многих также может заинтересовать вопрос о том, сколько стоит категория «Е».

Для того чтобы ответить на него, нужно учитывать, какие права уже имеет водитель на данный момент.

Если вам нужна категория «Е» для прав «ВЕ» (легковые автомобили с прицепом) — цена за курс составляет приблизительно 19 000 рублей, а для «СЕ» (грузовые автомобили с прицепом) – 21 000, для прав «ДЕ» (автобусы с прицепом) — от 10 000. Само собой, стоимость курса зависит от выбранной автошколы, а также самого обучения.

Кто может получить категорию Е?

В первую очередь вам должно быть не менее 21 года. Пойти учиться вы сможете и раньше, а вот сдавать экзамены и открывать данную категорию разрешается только по достижению вышеуказанного возраста.

Чтобы получить подкатегории ВЕ и СЕ, у водителя должен быть водительский стаж по категориям В и С (соответственно) не менее одного года.

Это подтверждается, например, выпиской из трудовой книжки, заверенной печатью предприятия, или документами на личное авто.

Документы для экзамена

Для того, чтобы вас допустили к экзамену, нужно предъявить экзаменатору следующие документы:

  • российский паспорт;
  • медицинская справка соответствующего образца, выданная специализированной медицинской организацией со всеми необходимыми штампами, печатями и подписями специалистов;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (сейчас она составляет 800 рублей);
  • личная карточка водителя;
  • а также подтверждение водительского стажа, а чем уже говорилось выше.

Источник: https://injcar.ru/zhizn/kak-otkryt-voditelskie-prava-kategorii-d.html

Категории водительских прав

Категория д в правах что это

Впервые необходимость регулирования дорожного движения была обозначена на Первой Международной конференции по проблемам автомобилизации в Париже в 1909 году. В 2019 году все мировое автомобильное сообщество отметило 110 годовщину этого важного события.

Парижская Конвенция подорожному движению 1909 года

На Парижской конференциив 1909 году страны-участницы впервые договорились о требованиях, предъявляемых кводителям транспортных средств. Так, для управления автомашиной, шофер обязан былсдать экзамен в своей стране и получить документ на право управления. Этот документдавал право управлять автомашиной в любой стране, подписавшей Конвенцию.

Дореволюционная Россия ратифицировала эту Конвенцию в 1910 году. Уже с того времени наше государство законодательно впервые устанавливало Правила дорожного движения.

Необходимость разделениятранспортных средств на водительские категории, возникла из-за различных типов средствпередвижения. Регулирование дорожного движения претерпело массу изменений и сталоне только инструкцией по поведению на дорогах, но и законом. Каждое государствостремилось ввести свои правила в этой области.

Женевская Конвенция подорожному движению 1949 года

Впервые в мировом масштабе проблемы разделения средств передвижения на категории были озвучены в 1949 году, на конференции по дорожному движению в Женеве (Швейцария). Страны, участвовавшие в этой конференции, договорились разделить средства передвижения по дорогам в зависимости от предназначения, веса, количества перевозимых людей и т.д.

Венская Конвенция по дорожномудвижению 1968 года

Конкретное деление было установлено в 1968 году на конференции по дорожному движению в Вене (Австрия).

Государства-участники условились о единых категориях для водительских прав и средств передвижения по дорогам, но оставили за собой право вводить на своей территории дополнительные категории.

Так, согласно Венской конвенции с внесенными изменениями в 2004 году, были установлены 12 международных категорий водительских прав.

Какие водительские категориисуществуют в России

Все транспортные средства распределены на десять категорий и шесть подкатегорий. Для того, чтобы в этом разобраться, необходимо четко представлять основные понятия, связанные с техническими характеристиками автомобиля или мотоцикла.

ТерминОпределение
«Разрешенная максимальная масса транспортного средства», «полная масса»Вес автомобиля, состоящий из: полностью заправленного топливом и с необходимым инструментом транспортного средства, водителя и пассажиров по числу сидячих мест (из расчета 75 кг/человек), максимально возможного для перевозки груза.
«Масса снаряженного транспортного средства», «масса без нагрузки»Вес автомобиля, который состоит из массы автомобиля полностью заправленного топливом и с необходимым инструментом, но уже без учета массы водителя и пассажиров, а также массы максимально возможного для перевозки груза.
«Рабочий объём двигателя»Выражаемый в кубических сантиметрах установленный конструктивный параметр двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства.
«Номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки», «максимальная эффективная мощность»Мощность двигателя, с которой он мог бы работать на протяжении длительного времени (определенного количества часов). Это показатель работы транспортных средств с электродвигателем (электромобилей).
«Максимальная конструктивная скорость»Скорость (технически ограниченная), с которой может двигаться транспортное средство.
«Число сидячих мест»Количество сидений транспортного средства, включая сиденье для водителя.

Технические характеристики автомашины или мотоцикла устанавливаются предприятием-изготовителем и записаны в техническом паспорте, являющимся основным документом по допуску к эксплуатации. В паспорте указывается та категория, к которой они относятся.

Категория M

  1. Мопеды, мотовелосипеды и скутеры (двухколесные и трехколесные);
  2. Четырехколесные транспортные средства (квадроциклы) с массой без нагрузки до 350 кг, а в случае с электродвигателем — эта масса рассчитывается без аккумуляторов.

С точки зрения ПДД квадроциклы — это мопеды. Для мопедов, мотовелосипедов, скутеров и квадроциклов рабочий объем ДВС не превышает 50 см3, а в случае электродвигателя — номинальная максимальная мощность не превышает 4 кВт.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Максимальная конструктивная скорость мопедов, мотовелосипедов, скутеров и квадроциклов не должна превышать 50 км/ч.

Категория A

Двухколесные мотоциклы и мотороллеры с рабочим объем ДВС свыше 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью превышающей 50 км/ч.

Литера A в правах разрешает управлять транспортными средствами подкатегории A1 и категории B1, но только с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

Подкатегория A1

Легкие мотоциклы и мотороллеры с объемом превышающим 50 см3, но менее 125 см3, или с максимальной эффективной мощностью (в случае электродвигателя) не превышающей 11 киловатт. Легкие мотоциклы и мотороллеры характеризуются максимальной конструктивной скоростью превышающей 50 км/ч.

Подкатегория A1, а также категория M, пользуются спросом у начинающих мотоциклистов. С категорией A допускается управлять транспортными средствами подкатегории A1 и B1, но с посадкой водителя как на мотоцикле.

A, B1 и A1 позволяют управлять транспортными средствами категории M.

Категория B

Автомобили с полной массой до 3,5 тонн и числом сидячих мест не более девяти. Также можно управлять автомобилями с прицепом, полная масса которого не превышает 750 кг.

С водительскими правами категории B допускается буксировать прицепы с полной массой и превышающей 750 кг, но при соблюдении двух условий:

  • Масса автомобиля без нагрузки должна быть больше разрешенной максимальной массы прицепа;
  • Общая масса автомобиля и прицепа вместе не должна превышать 3,5 тонны.

Водительские права категории B разрешают управлять транспортными средствами подкатегории B1, за исключением тех, что имеют посадку как на мотоцикле.

Таким образом, наличие водительского удостоверения категории В дает право управлять легковыми автомобилями, микроавтобусами, небольшими грузовиками и джипами и даже буксировать легкие прицепы.

Подкатегория B1

Это трициклы и квадрициклы с объемом ДВС превышающим 50 см3, и максимальной конструктивной скоростью превышающей 50 км/ч.

Трициклы, или трёхколёсные транспортные средства с колесами, расположенными симметрично (например, трицикл с кузовом по центру) или асимметрично (трицикл/мотоцикл с коляской) по отношению к средней продольной оси.

Квадрициклы, или четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки больше 350 кг, но не больше 400 кг.

Для квадрициклов, используемых в качестве тяговых транспортных средств для перевозки грузов, и максимальная эффективная мощность двигателя у которых не более 15 Квт, масса без нагрузки может быть не более 550 кг.

Для квадрициклов с электродвигателем масса без нагрузки рассчитывается без учета аккумуляторов. Квадрициклы с массой без нагрузки превышающей указанную выше, относятся уже к категории B.

Некоторые производители выпускают узкие трициклы и квадрициклы. Для точного определения категории такого транспортного средства, установлено условие соблюдения пограничного расстояния между одной продольной осью колес и другой.

Если расстояние меньше 46 см, то такие трициклы и квадрициклы относятся к категории A (мотоциклы и мотороллеры), если больше, то к B1.

На управление трициклами и квадрициклами с объемом двигателя превышающим 50 см3 и скоростью менее 50 км/ч, но отвечающими требованиям к категории B1, водительские права с подкатегорией B1 признаются не действительными.

Для управления потребуется получать удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и открывать подкатегорию A1. Они считаются внедорожными мототранспортными средствами.

Категория BE

Это автомобили категории B сцепленные с прицепом, при этом допускается, чтобы полная масса последнего была свыше 750 кг и больше массы автомобиля (без нагрузки).

При общей разрешенной максимальной массе состава из транспортных средств (автомобиля и прицепа) более 3,5 тонн можно управлять с категорией BE. Иными словами, при наличии водительских прав категории BE, допустимо управлять небольшими грузовиками, микроавтобусами и внедорожниками (с полной массой до 3,5 тонны) сочленением с большими прицепами, полная массой которых более 750 кг.

Поэтому категория BE востребована среди людей, занимающихся малым предпринимательством в грузопассажирских перевозках.

Категория C

Автомобили, за исключением категории D, полная масса которых превышает 3,5 тонны. Также, к этой категории относятся автомобили категории C, сцепленные с прицепом, если его полная масса не превышает 750 кг.

Подкатегория C1

ТС, за исключением автомобилей категории D, полная масса которых больше 3,5 тонны, но меньше 7,5 тонн. Также сюда относятся машины подкатегории C1, сцепленные с прицепами, полная масса которых менее 750 кг.

Подкатегория C1E

Транспортные средства подкатегории C1, сцепленные с прицепом, полная масса которого может превышать 750 кг, но должна быть меньше массы автомобиля без нагрузки. Общая разрешенная максимальная масса такого автопоезда не должна превышать 12 тонн.

Категория CE

Это автомобили категории C, сцепленные с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг.

Подкатегории C1 и C1E специально вводились для двенадцати-тонных грузовиков. Водительские категории C и CE разрешают управлять транспортными средствами C1 и C1E соответственно.

С водительскими категориями C и C1, подкатегориями CE и C1E возможно управление транспортными средствами категории M.

Водительские права грузовой группы популярны и востребованы людьми, которые выбирают для себя профессию водителя грузовика.

Категория D

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров. Число сидячих мест для водителя и пассажиров в них превышает девять. Допускается буксировка грузового прицепа с полной массой более 750 кг.

Подкатегория D1

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, с числом сидячих мест для водителя и пассажиров более девяти, но не превышающем семнадцати.

Разрешена буксировка грузового прицепа с полной массой более 750 кг.

Подкатегория D1E

Автомобили подкатегории D1 с грузовым прицепом, полная масса которого превышает 750 кг, но должна быть меньше массы автомобиля без нагрузки.

Обязательным условием будет: общая полная масса автопоезда превышает 12 тонн.

Категория DE

Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг. Иными словами — большие сочлененные автобусы.

Категория Tm

Необходима для вождения трамваев.

Категория Tb

Троллейбусы.

Водительские права автобусной группы востребованы людьми, которые выбирают для себя профессию водителя автобуса, троллейбуса или трамвая.

Получение водительских удостоверений

Выдачей водительских удостоверений занимается Министерство внутренних дел РФ. Этим ведомством предусмотрен порядок сдачи экзаменов на право управления транспортным средством.

До 2019 года в России действовали водительские права старого образца, в соответствии с изменениями 2004 года к Венской Конвенции о дорожном движении. Новые образцы водительских прав в России появились в 2019 году и содержат более подробную информацию о владельцах, внесенную в электронный микрочип.

Госпошлина за водительские удостоверения с микрочипом составляет 3 000 рублей.

Что касается внешнего вида, то они ничем не отличаются от предыдущих и полностью соответствуют требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, с внесенными изменениями 2004 года.

К сожалению, в 2019 году в документе так и не появились надписи на французском («permis de conduire») и английском («driving license») языках, что означает «водительское удостоверение», как это установлено в других странах.

Следовательно, для управления автомобилем за границей, гражданам России по-прежнему потребуется оформление международного водительского удостоверения.

Медицинская комиссия

При получении любых водительских прав, необходимо проходить медицинское освидетельствование (медкомиссию) и получать медицинскую справку. Медицинские требования установлены Министерством здравоохранения РФ для каждой категории.

Обучение

Следующим шагом станет обучение (переобучение) в автошколе, по соответствующим образовательным программам, установленным Министерством образования.

Какая категория вам нужна

В сложном определении водительских прав можно разобраться если четко представлять себе для каких целей они будут использоваться.

Для управления мотоциклом — нужна категория A, легковым автомобилем — B. Также, предусмотрено самостоятельное обучение и сдача экзамена экстерном.

Если вы решили заниматься грузоперевозками профессионально, необходимо проходить обучение по программам категорий C и C1, для автомобиля с прицепом — еще и E.

Для перевозки пассажиров потребуется получение прав D и D1, для управления автобусами с прицепами и сочлененными автобусами — E.

Права с открытыми категориями A1, B1, C1, C1E, D1 и D1E ограничивают управление автомашинами и мотоциклами в зависимости от технических характеристик. Эти подкатегории можно получать только для ограниченных установленных средств передвижения.

Прочитав эту статью и вооружившись знаниями, можно смело начинать обучение и получать водительские права по выбранной категории.

Замена удостоверения Классификация автомобилей Колесная формула

Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/kategorii-voditelskix-prav.html

Какие существуют категории прав (A, B, C, D, E)

Категория д в правах что это

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 6 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1, и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Категория или подкатегорияТип транспортного средства
АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы
ВЛегковые автомобили
ВEЛегковые автомобили с прицепом
В1Трициклы
СГрузовые автомобили
СEГрузовые автомобили с прицепом
С1Легкие грузовики
С1EЛегкие грузовики с прицепом
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Небольшие автобусы
D1EНебольшие автобусы с прицепом
ММопеды
TmТрамваи
TbТроллейбусы

Водительское удостоверение категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

Категория «А» — мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, водительское удостоверение категории A позволяет управлять и мотоколясками, которые в настоящее время на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Коме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Водительское удостоверение подкатегории А1

Подкатегория «А1″ — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигатели и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Водительское удостоверение категории В

Категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг).

Если разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

Категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Водительские права подкатегории B1

подкатегория «В1″ — трициклы и квадрициклы;

В настоящее время подробная информация по транспортных средствам категории B1 отсутствует. Хочу лишь заметить, что «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

Категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяет управлять только тяжелыми (более 3500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом, водителю потребуется дополнительная категория CE:

категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Водительские права подкатегории С1

Подкатегория «С1″ — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1″, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся легкие грузовики, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7,5 тонн. Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

Подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1″, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная

Водительское удостоверение категории D

Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, не зависимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Для более тяжелых прицепов также требуется водительское удостоверение категории DE.

Категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Категории Tb и Tm

Категория «Tm» — трамваи;

Категория «Tb» — троллейбусы;

В 2015 году для управления трамваями и троллейбусами требуются специальные категории водительских прав.

Напомню, что раньше троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории прав. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу «особые отметки» водительских прав.

Источник: https://dubna-avto.ru/info/kategorii_prav/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.