Категория b автомат

Содержание

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Категория b автомат

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/prava-na-avtomat-i-na-mehaniku-otlichiya/

Купить Автоматические выключатели с характеристикой B, цена в Москве, отзывы, характеристики

Категория b автомат

Сортировать по: Сортировать по:

Перед любым оборудованием защиты от повышенного напряжения в электрической цепи стоит две важнейшие задачи:1. Безошибочно определить повышенное напряжение в электросистеме.2. Вовремя разорвать схему электроснабжения, пока подключенные к системе потребители не получили повреждение.Повышенное напряжение условно можно разделить на два вида:1. Повышенное напряжение, вызванное перегрузкой электросети (подключено большое количество потребителей или неисправность одного из них).2. Резкий скачек напряжения вследствие короткого замыкания (КЗ), которое возникло при соприкосновении фазного проводника напрямую с нулевым проводом, минуя какую-либо нагрузку.Но как ни странно, именно короткое замыкание, вызываемое высокий всплеск напряжения в сети, является практически самым безопасным для электрооборудования, если на входе стоит автоматический выключатель с времятоковой характеристикой «В».Этот прибор мгновенно и безошибочно определяет возникновение короткого замыкания. После этого мгновенно разрывает электрическую цепь не допуская повреждений проводника и оборудования, подключенному к нему.

Что такое времятоковая характеристика?

Времятоковая характеристика выражается в длительности времени автоматического размыкания защищаемой электрической цепи от внезапно возникшего в ней высокого напряжения.Важность данной характеристики состоит в особенности выключателей, которые могут иметь одинаковый номинал, но с разным промежутком времени будут разрывать электрическую цепь.

Токовая характеристика В

Данная характеристика «В» отличается от своих аналогов способностью разъединять электрическую цепь, когда перегрузка в ней превышает рабочее номинальное напряжение более 3-5 раз.При таком превышении нагрузки автомат отключается от сети в пределах 20 мс при КЗ и около 20 секунд при медленном повышении напряжения сети, пока нагревается биметаллическая пластина.Но более точное время отключения автомата можно определить только после проведения его перегрузки токами определенного напряжения с замером времени, через которое выключатель отключился.Обычно тип “В” используется для защиты электрических схем с небольшими значениями кратности пускового напряжения и в большей степени активными нагрузками (осветительные приборы, обогреватели, электропечи и т. д.).Данные выключатели, с характеристикой «В», рекомендуются как входные автоматы для установки в квартирах, частных домах и других объектах с активными нагрузками.

Расширенный поиск в разделе
Расширенный поиск в разделе

Нажмите на логотип производителя чтобы посмотреть все его товары в этом разделе.

Внимание!
Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Указанные цены действуют только при оформлении требуемой продукции через форму заказа сайта shop220.ru (корзину).

Источник: https://shop220.ru/avtomaticheskie-vyklyuchateli-s-kharakteristikoy-b.htm

Автоматы с характеристикой B, C и D: собираем схему защиты вашей проводки на пять с плюсом!

Категория b автомат

Каждому из нас знакома ситуация: где-то “коротнуло” и вся квартира или дом погрузились во тьму. Мы на ощупь пробираемся к щитку с автоматами и включаем свет вновь.

Но что, если возможен и другой вариант? Что, если можно выстроить защиту так, чтобы отключался только неисправный участок проводки, не затрагивая свет и розетки в других помещениях? В этой статье мы расскажем вам, как, пользуясь малоизвестными, но очень полезными разновидностями автоматов, выстроить идеально согласованную защиту, срабатывающую именно так, как это нужно нам.

Немного теории (очень просто и коротко)

Устройство автомата и два его расцепителя

Автоматический выключатель в реальности не один прибор – а два, в одном корпусе. Первый прибор это медленный выключатель, который срабатывает от нагрева при слишком большой силе тока, а второй – быстрый электромагнитный, реагирующий на резкие скачки тока при коротком замыкании.

Характеристики автоматов – что нам нужно знать

Маркировка автомата

Цифра, указанная на корпусе автомата это ток, на который настроен тепловой расцепитель.

Однако при коротком замыкании этот ток не важен – для того, чтобы автоматы срабатывали в нужном порядке, а не вразнобой, нужно, чтобы были согласованы токи именно электромагнитных расцепителей.

Если вводной (общий) автомат будет иметь ток срабатывания 500 Ампер, а следующий автомат – 100, первым при коротком замыкании сработает именно ближайший к месту аварии выключатель, что нам и нужно.

Как узнать, на какой ток настроен быстрый выключатель? Здесь нам на помощь придёт так называемая “характеристика отключения” автомата.

Она маркируется латинской буквой, стоящей перед номиналом автомата – B, C или D. Автоматы с характеристикой B и D встречаются в продаже очень редко, 99% всех автоматов имеют тип C.

Но автоматы B и D всё же стоит разыскать или заказать и вот почему.

У автоматов B ток быстрого расцепителя в среднем равен номиналу, умноженному на 4.

У автоматов C тока быстрого расцепителя равен номиналу, умноженному на 7.

У автоматов D ток быстрого расцепителя равен номиналу, умноженному на 15.

Если на вводе стоит автомат на 40 Ампер (частый вариант), а дальше – на 16, то токи их мгновенного отключения будут равны:

  • для C40 и C16 – 280 и 112 Ампер;
  • для D40 и C16 – 600 и 112 Ампер;
  • для D40 и B16 – 600 и 64 Ампера.

Как видите, разница очень большая – и появилась она только из-за разных букв в обозначении – номиналы автоматов остались теми же.

Для того, чтобы автомат на вводе оставался включённым, при срабатывании следующего по схеме, он должен не только быть больше по номиналу, но и иметь другую характеристику отключения – в сторону более грубого срабатывания. Например, D на входе и C дальше, либо C на входе и B после.

Более предпочтителен первый вариант (D и C), так как автоматы типа B очень чуткие и могут сработать даже от скачка тока при включении холодильника или перегорания лампы накаливания.

Дополнительные применения нестандартных автоматов

Применение автоматов с характеристикой “B” и “D”

Настройка очерёдности срабатывания автоматов при КЗ это ещё не всё, на что способны необычные автоматы типов B и D.

Автоматы D могут применяться для защиты мощных электродвигателей (это их основное назначение), а автоматы с характеристикой B желательно применять для защиты длинных линий, например для питания уличных розеток в частном доме.

Большая протяжённость провода от автомата до уличного прибора: газонокосилки, “керхера” или сварки – до 50 метров, приводит к тому, что ток короткого замыкания снижается до уровня, при котором обычный автомат типа C может просто не сработать. Это приведёт к перегреву кабеля или даже возгоранию. А автомат B чётко уловит скачок тока и защитит даже очень далёкую нагрузку.

Заключение

Несмотря на то, что автоматы D и B редко встречаются в продаже, их имеет смысл купить и установить.

На ввод идеально подойдёт автомат типа D, а на линии, к которым подключается длинный провод – типа B.

Остальные кабели можно оставить на совести стандартных автоматов типа C, которые хорошо срабатывают от обычных токов КЗ и в то же время не имеют склонности к ложным отключениям.

Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в разновидностях автоматов и сделать мир электрики чуть ближе и понятнее. Удачного монтажа и надёжной защиты!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/elektrik/avtomaty-s-harakteristikoi-b-c-i-d-sobiraem-shemu-zascity-vashei-provodki-na-piat-s-pliusom-5bb2738235327000aedfc996

Категории автоматических выключателей: A, B, C, D, K, Z

Категория b автомат

Автоматические выключатели обеспечивают безопасность дома. Они не дают электрической цепи перегреться во время превышения мощности проходящего по ней тока.

Бывают случаи, когда по сети проходит слишком сильный поток электронов. Они могут повредить бытовые приборы, а при регулярном повторении – способствуют возгоранию изоляции и повреждают кабель.

В итоге вовремя не обесточенная линия спровоцирует пожар. Автоматы защиты помогут решить проблему.

Они способны устранить две основные причины аварийных ситуаций:

1. Перегрузка по току. В детстве всем нам говорили, что включать одновременно несколько электрических приборов – опасно. Это так, если у них одинаково большая мощность, которую линия не способна выдержать. А еще проблема может возникнуть из-за поломки прибора, если он начинает подавать по одной части цепи слишком сильные электрические импульсы.

2. Короткое замыкание. Оно происходит, если нейтральный и фазный провода соединяются между собой. Для правильной работы сети оба канала должны быть подключены отдельно.

В соответствии с правилами эксплуатации автоматы делятся на несколько видов, каждый из которых служит разным задачам. Категории автоматических выключателей проставляют на корпусе автомата. А после пишут номинальную цифру тока.

Категория А.

Реагирует на малейшие перемены тока и поэтому считается самой чувствительной. Все дело в конструкции: внутри не только тепловой расцепитель, но и электромагнитное реле. Выключатель сработает, если сила тока превысит его номинал хотя бы на 30%.

Если же электроток превысит номинал на все 100%, катушка реле обесточит сеть за 0,05 сек. Если этого не произойдет, в дело вступает тепловой расцепитель.

При увеличении силы тока в два раза и не обесточивании сети он полностью отключит питание примерно за 20-30 секунд.

Для жилых помещений такой выключатель слишком чувствительный, его используют для сетей, в которых даже маленький перегруз может повредить технику. Например, в исследовательских лабораториях, сервисных центрах, в диагностических приборах и так далее.

Категория В.

Это уже менее чувствительные автоматы. Мгновенный (электромагнитный) расцепитель сработает, когда мощность тока превысит основную цифру в два раза (200%). Сам прибор реагирует на это за 0,015 сек. Биметаллическая пластина реагирует за 4-5 секунд. Она срабатывает при таком же превышении номинала (в случае, если расцепитель не справился со своей задачей).

Такой расцепитель прекрасно подойдет для жилых помещений. Его используют в сетях, которые питают светильники и розетки. Перегрев таких линий либо минимальный, либо вообще отсутствует. Меньшая чувствительность прибора не делает его качество хуже, защитные реакции срабатывают без перебоев.

Категория С.

Для бытовых цепей чаще всего используют эту категорию. Ее перегрузочная способность в несколько раз выше, чем у описанных выше вариантов. Чтобы сработал соленоид, электроны тока должны превысить цифру номинала минимум в 5 раз. А тепловой расцепитель выполнит свою задачу уже через полторы секунды.

Если автоматы категории В используют для защиты отдельных ветвей сети, то С используются для всей сети в целом. Поэтому они выступают как вводные устройства в щитки, которые устанавливают на лестничных клетках. В случае замыканий или перегрузок прибор обесточит только одну линию (или ее часть), что позволит избежать обесточивания во всем доме.

Категория D.

Здесь самое высокое отношение критического момента к номинальному. Если ток превысит основную цифру выключателя менее чем в 10 раз, электромагнитная катушка не сработает. Если это произойдет, спустя 0,4 секунды в работу вступит тепловой расцепитель. Из этого следует, что для полноценной защиты D не подходят, а вот с ролью подстраховки справятся прекрасно.

Поэтому их регулярно монтируют на вводе всего сооружения. Если автоматическая защита в отдельных линиях не решила проблему, обесточивание обеспечивает подстраховочный аппарат. А также их выгодно устанавливать в цепях с большим стартерным током. К таким обычно подключают электродвигатели.

Категории K и Z.

Эти категории автоматических выключателей вряд ли можно найти на строительном рынке, они в основном используются на промышленных предприятиях. У автоматов вида K не маленький разброс в величинах электрических импульсов.

Чтобы сработала переменная цепь, выброс электронов должен превысить номинальный показатель в 12 раз. А для постоянной цепи показатель увеличивается до 18 раз. Очень быстро срабатывает соленоид, уже через 0,02 сек.

А вот тепловой расцепитель начнет действовать, если величину номинального тока превысить на 5%.

У категории Z разброс не такой большой. По цепи переменного тока нужно пустить мощность, которая в два раза превысит показатель. А в постоянной цепи показатель должен быть превышен в 4,5 раза.

Первый тип используется в цепях с реактивной нагрузкой. Это могут быть электромагнитные устройства, различные трансформаторы, преобразователи напряжения. А второй тип используется для цепей, к которым подключают специфические электрические приборы.

Итак, какая бы ни была категория автоматического выключателя, он должен справляться со своей основной задачей – быстро выявить место появления чрезмерного тока. И не менее быстро обесточить сеть, чтобы не допустить повреждение кабеля или устройства.

Источник: https://chint-electric.ru/kategorii-avtomaticheskih-vyklyuchatelej-a-b-c-d-k-z

Чем отличаются права на механику и автомат?

Категория b автомат

Согласно требованиям правительственного Постановления №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», граждане, сдававшие экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, вправе управлять автомобилем только с коробкой-автомат (п.28).

После принятия поправок МВД, отметка «АТ», указывающая на то, что владелец проходил обучение на машине с автоматической коробкой передач, ставится на оборотной стороне удостоверения.

Статистика показывает, что многие автомобилисты, умеющие ездить на автомате, не знают, как обращаться с механической коробкой. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097, лица, прошедшие обучение на АКПП, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.

Водительское удостоверение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач с отличительной отметкой «АТ».

Водительское удостоверение на управление автомобилем с механической коробкой передач без отличительной отметки.

Где в правах указывается механика или автомат?

Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ». Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.

Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки». Обратите внимание на следующее:

  • Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.
  • Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно здесь будет указан и тип коробки передач автомобиля, на котором вы проходили обучение.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все.

Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой.

Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством. Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу.

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации.

Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать.

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ.

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2).

В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой.

Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат?

Согласно правительственному Постановлению №1097 от 24 октября 2014 года (редакция от 14 августа 2018), автомобили с МКПП, на которых проходит учеба и практические экзамены, должны быть оснащены вспомогательными педалями сцепления и тормоза.

Также в них обязано быть зеркало заднего обзора для экзаменатора, опознавательные знаки «Учебное ТС» (приложение 3 к законодательному акту). Машины с автоматической трансмиссией не оборудуются дополнительной педалью сцепления.

Сам процесс обучения на автомобилях с АКПП и механикой не имеет отличий ни по количеству учебных часов, ни по отрабатываемым действиям.

Длительность курса составляет 2,5-3 месяца в зависимости от условий конкретной автошколы, на автодроме и в городе выполняют одни и те же упражнения (разворот, въезд на эстакаду, перестроение и т.д.).

Разница заключается только в способе управления транспортным средством: автомобиль с механической трансмиссией требует переключения сцепления, а для вождения машины с коробкой-автомат используется всего две педали – газа и тормоза.

Отличия в стоимости обучения

Цена курсов вождения авто с механической трансмиссией, несмотря на большую сложность процесса, ниже. Отличие связано не только с тем, что схема хорошо отработана, но и с тем, что сами автомобили дешевле, их обслуживание проще, и они есть в любой автошколе.

В некоторых школах стоимость курсов идентична, точная цена зависит от конкретной организации и города, а также дополнительных услуг. Например, в одних фирмах затраты на горюче-смазочные материалы включены в сумму, в других они рассчитываются отдельно.

Различия могут затрагивать и количество часов, в зависимости от этого варьируется и стоимость.

В ряде школ предлагают часы по практическому обучению вождению сверх основного курса. Если у гражданина возникают сложности с освоением навыков, ему можно записаться на дополнительные занятия.

Стоит отметить, что не во всех автошколах есть машины с автоматической трансмиссией, эта проблема особенно часто встречается в небольших городах. Именно поэтому многие предпочитают пройти обучение на механику, не имея альтернативы.

Отличия в экзаменах

Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются. Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов.

В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение.

В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже. Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.

Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат

Согласно статье 12.

7 КоАП, если автомобилист имеет удостоверение с отличительной пометкой «АТ» и сядет за руль машины с механической трансмиссией, это приравнивается к вождению ТС лицом, с отсутствием водительского удостоверения.

Кодекс предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей, транспортное средство конфискуют и отправляют на штрафстоянку. Исключением является езда на учебном ТС при обучении в автошколе.

Нюансы

При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:

  • Полученное водительское удостоверение не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.
  • Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках. Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.
  • Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.

Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении.

Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ. В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление.

Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.

Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.

Если гражданин, получив удостоверение с отметкой «АТ», решит ездить на механике, ему придется повторно обучаться в автошколе, что экономически весьма невыгодно.

Если сесть за руль автомобиля с механической трансмиссией, имея права на машину с АКПП, можно столкнуться со штрафом до 15 тысяч рублей и эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку.

Оспорить подобное решение инспектора ГИБДД не получится даже в судебном порядке.

Источник: https://zakon-voditel.ru/voditelskoe-udostoverenie/otlichie-prav-na-mehaniku-i-avtomat

Категории автоматических выключателей: A, B, C и D

Категория b автомат

Автоматическими выключателями называются приборы, отвечающие за защиту электроцепи от повреждений, связанных с воздействием на нее тока большой величины.

Слишком сильный поток электронов способен вывести из строя бытовую технику, а также вызвать перегрев кабеля с последующим оплавлением и возгоранием изоляции.

Если вовремя не обесточить линию, это может привести к пожару, Поэтому, в соответствии с требованиями ПУЭ (Правила устройства электроустановок), эксплуатация сети, в которой не установлены электрические автоматы защиты, запрещена.

АВ обладают несколькими параметрами, один из которых – время токовая характеристика автоматического защитного выключателя. В этой статье мы расскажем, чем различаются автоматические выключатели категории A, B, C, D и для защиты каких сетей они используются.

Особенности работы автоматов защиты сети

К какому бы классу ни относился автоматический выключатель, его главная задача всегда одна – быстро определить появление чрезмерного тока, и обесточить сеть раньше, чем будет поврежден кабель и подключенные к линии устройства.

Токи, которые могут представлять опасность для сети, подразделяются на два вида:

  • Токи перегрузки. Их появление чаще всего происходит из-за включения в сеть приборов, суммарная мощность которых превышает ту, что линия способна выдержать. Другая причина перегрузки – неисправность одного или нескольких устройств.
  • Сверхтоки, вызванные КЗ. Короткое замыкание происходит при соединении между собой фазного и нейтрального проводников. В нормальном состоянии они подключены к нагрузке по отдельности.

Устройство и принцип работы автоматического выключателя – на видео:

Токи перегрузки

Величина их чаще всего незначительно превышает номинал автомата, поэтому прохождение такого электротока по цепи, если оно не затянулось слишком надолго, не вызывает повреждения линии.

В связи с этим мгновенного обесточивания в таком случае не требуется, к тому же нередко величина потока электронов быстро приходит в норму.

Каждый АВ рассчитан на определенное превышение силы электротока, при котором он срабатывает.

Время срабатывания защитного автоматического выключателя зависит от величины перегрузки: при небольшом превышении нормы оно может занять час и более, а при значительном – несколько секунд.

За отключение питания под воздействием мощной нагрузки отвечает тепловой расцепитель, основой которого является биметаллическая пластина.

Этот элемент нагревается под воздействием мощного тока, становится пластичным, изгибается и вызывает срабатывание автомата.

Токи короткого замыкания

Поток электронов, вызванный КЗ, значительно превосходит номинал устройства защиты, в результате чего последнее немедленно срабатывает, отключая питание.

За обнаружение КЗ и немедленную реакцию аппарата отвечает электромагнитный расцепитель, представляющий собой соленоид с сердечником.

Последний под воздействием сверхтока мгновенно воздействует на отключатель, вызывая его срабатывание. Этот процесс занимает доли секунды.

Однако существует один нюанс. Иногда ток перегрузки может также быть очень большим, но при этом не вызванным КЗ. Как же аппарат должен определить различие между ними?

На видео про селективность автоматических выключателей:

Здесь мы плавно переходим к основному вопросу, которому посвящен наш материал. Существует, как мы уже говорили, несколько классов АВ, различающихся по времятоковой характеристике.

Наиболее распространенными из них, которые применяются в бытовых электросетях, являются устройства классов B, C и D. Автоматические выключатели, относящиеся к категории A, встречаются значительно реже.

Они наиболее чувствительны и используются для защиты высокоточных аппаратов.

Между собой эти устройства различаются по току мгновенного расцепления. Его величина определяется кратностью тока, проходящего по цепи, к номиналу автомата.

Характеристики срабатывания защитных автоматических выключателей

Класс АВ, определяющийся этим параметром, обозначается латинским литером и проставляется на корпусной части автомата перед цифрой, соответствующей номинальному току.

В соответствии с классификацией, установленной ПУЭ, защитные автоматы подразделяются на несколько категорий.

Автоматы типа МА

Отличительная черта таких устройств – отсутствие в них теплового расцепителя. Аппараты этого класса устанавливают в цепях подключения электрических моторов и других мощных агрегатов.

Защиту от перегрузок в таких линиях обеспечивает реле максимального тока, автоматический выключатель только предохраняет сеть от повреждений в результате воздействия сверхтоков короткого замыкания.

Приборы класса А

Автоматы типа А, как было сказано, обладают самой высокой чувствительностью. Тепловой расцепитель в устройствах с времятоковой характеристикой А чаще всего срабатывает при превышении силой тока номинала АВ на 30%.

Катушка электромагнитного расцепления обесточивает сеть в течение примерно 0,05 сек, если электроток в цепи превышает номинальный на 100%. Если по какой-либо причине после увеличения силы потока электронов в два раза электромагнитный соленоид не сработал, биметаллический расцепитель отключает питание в течение 20 – 30 сек.

Автоматы, имеющие времятоковую характеристику А, включаются в линии, при работе которых недопустимы даже кратковременные перегрузки. К таковым относятся цепи с включенными в них полупроводниковыми элементами.

Защитные устройства класса B

Аппараты категории B обладают меньшей чувствительностью, чем относящиеся к типу A. Электромагнитный расцепитель в них срабатывает при превышении номинального тока на 200%, а время на срабатывание составляет 0,015 сек. Срабатывание биметаллической пластины в размыкателе с характеристикой B при аналогичном превышении номинала АВ занимает 4-5 сек.

Оборудование этого типа предназначено для установки в линиях, в которые включены розетки, приборы освещения и в других цепях, где пусковое повышение электротока отсутствует либо имеет минимальное значение.

Автоматы категории C

Устройства типа C наиболее распространены в бытовых сетях. Их перегрузочная способность еще выше, чем у ранее описанных.

Для того, чтобы произошло срабатывание соленоида электромагнитного расцепления, установленного в таком приборе, нужно, чтобы проходящий через него поток электронов превысил номинальную величину в 5 раз.

Срабатывание теплового расцепителя при пятикратном превышении номинала аппарата защиты происходит через 1,5 сек.

Установка автоматических выключателей с времятоковой характеристикой C, как мы и говорили, обычно производится в бытовых сетях. Они отлично справляются с ролью вводных устройств для защиты общей сети, в то время как для отдельных веток, к которым подключены группы розеток и осветительные приборы, хорошо подходят аппараты категории B.

Это позволит соблюсти селективность защитных автоматов (избирательность), и при КЗ в одной из веток не будет происходить обесточивания всего дома.

Автоматические выключатели категории Д

Эти устройства имеют наиболее высокую перегрузочную способность. Для срабатывания электромагнитной катушки, установленной в аппарате такого типа, нужно, чтобы номинал по электротоку защитного автомата был превышен как минимум в 10 раз.

Срабатывание теплового расцепителя в этом случае происходит через 0,4 сек.

Устройства с характеристикой D наиболее часто используются в общих сетях зданий и сооружений, где они играют подстраховочную роль. Их срабатывание происходит в том случае, если не произошло своевременного отключения электроэнергии автоматами защиты цепи в отдельных помещениях. Также их устанавливают в цепях с большой величиной пусковых токов, к которым подключены, например, электромоторы.

Защитные устройства категории K и Z

Автоматы этих типов распространены гораздо меньше, чем те, о которых было рассказано выше. Приборы типа K имеют большой разброс в величинах тока, необходимых для электромагнитного расцепления.

Так, для цепи переменного тока этот показатель должен превышать номинальный в 12 раз, а для постоянного – в 18. Срабатывание электромагнитного соленоида происходит не более чем через 0,02 сек.

Срабатывание теплового расцепителя в таком оборудовании может произойти при превышении величины номинального тока всего на 5%.

Этими особенностями обусловлено применение устройств типа K в цепях с исключительно индуктивной нагрузкой.

Приборы типа Z тоже имеют разные токи срабатывания соленоида электромагнитного расцепления, но разброс при этом не столь велик, как в АВ категории K. В цепях переменного тока для их отключения превышение токового номинала должно быть трехкратным, а в сетях постоянного – величина электротока должна быть в 4,5 раза больше номинальной.

Аппараты с характеристикой Z используются только в линиях, к которым подключены электронные устройства.

Наглядно про категории автоматов на видео:

Заключение

В этой статье мы рассмотрели время токовые характеристики защитных автоматов, классификацию этих устройств в соответствии с ПУЭ, а также разобрались, в каких цепях устанавливаются приборы различных категорий. Полученная информация поможет вам определить, какое защитное оборудование следует использовать в сети, исходя из того, какие устройства к ней подключены.

Источник: https://YaElectrik.ru/jelektroshhitok/kategorii-avtomaticheskih-vyklyuchatelej-a-b-c-i-d

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.