Категория автомобильного транспорта

Содержание

atxp

Категория автомобильного транспорта
sh: 1: –format=html: not found

  • Оценка нематериальных активов Кол-во материалов: 0
    • Оценка нематериальных активов В данной категории представлена глава из монографии А.Н. Асаул, Б. М. Карпов, В. Б. Перевязкин, М. К. Старовойтов Модернизация экономики на основе технологических инноваций СПб: АНО ИПЭВ, 2008. – 606 с. Кол-во материалов: 5
  • Организация дорожного движения Кол-во материалов: 0
  • Налоги Кол-во материалов: 0
    • Налоги В данной категории представлено учебное пособие – Филина Ф.Н. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации. Кол-во материалов: 6
  • Экономика и оценка недвижимости Кол-во материалов: 0
  • Цены и ценообразование Кол-во материалов: 0
    • Цены и ценообразование В данной категории представлено учебное пособие по ценам и ценообразованию под редакцией В.Ю. Карабинцева. Кол-во материалов: 5
  • Мотоциклы Кол-во материалов: 0
    • Мотоциклы ИМЗ (Россия) В данной категории представлены материалы по мотоциклам Ирбитского мотоциклетного завода. Кол-во материалов: 21
  • Каталоги On – Line Кол-во материалов: 0
  • Расшифровка идентификационных номеров Кол-во материалов: 0
  • Бухгалтерский учет Кол-во материалов: 11
    • Судебная бухгалтерия В данной категории представлен краткий курс – Судебная бухгалтерия, Романов В.В. Кол-во материалов: 2
    • Бухгалтерия – контроль В данной категории представлена книга “Не дай себя надуть бухгалтеру! Книга для руководителя и владельца бизнеса”. Автор Алексей Гладкий. Кол-во материалов: 7
    • Баланс для начинающих В данной категории представлена книга Баланс для начинающих. Автор Феликс Медведев Кол-во материалов: 6
  • Железнодорожный транспорт Кол-во материалов: 0
  • Проведение экспертизы и оценки Кол-во материалов: 0
    • Проведение экспертизы В данной категории представлены наши возможности по проведению технических экспертиз. Кол-во материалов: 1
  • Программа Кол-во материалов: 0
    • Программы НАМИ – Сервис 5 В данной категории представлена информация по назначению, возможностям и условиям приобретения программы для расчета величины ущерба причиненного в результате ДТП, утраты товарной стоимости и восстановительного ремонта автомобиля. Кол-во материалов: 4
  • Оценка оборудования Кол-во материалов: 0
  • Финансовый менеджмент Кол-во материалов: 0
    • Финансовый менеджмент В данной категории представлен конспект лекций по курсу “Финансовый менеджмент”  А.М. Литовских. Издательство Таганрог ТРГУ 1999 год. Кол-во материалов: 6
    • Статьи по финансовому менеджменту В данной категории представлены статьи по финансовому менеджменту и финансовому анализу. Кол-во материалов: 1
  • Автобусы ГолАЗ Кол-во материалов: 0
    • Автобусы ГолАЗ В данной категории представлен каталог автобусов Голицинского автобусного завода. Кол-во материалов: 4
  • Наши партнеры Кол-во материалов: 0
    • Наши партнеры В данной категории представлены сведения о Наших партнерах. Кол-во материалов: 1
  • Нефаз Кол-во материалов: 0
    • Автобусы Нефаз В данной категории представлен каталог техники Нефтекамского автомобильного завода. Кол-во материалов: 16
  • Автобусы Паз Кол-во материалов: 0
    • Каталог автобусов Пая В данной категории представлен каталог автобусов Павлавского автобусного завода. Кол-во материалов: 23
  • Автобусы Лиаз Кол-во материалов: 0
    • Автобусы Лиаз В данной категории представлен каталог автобусов Ликинского автобусного завода. Кол-во материалов: 12
  • Автомобили Уаз Кол-во материалов: 0
  • Импортные автомобили Кол-во материалов: 0
  • Оценка кредитно – финансовых институтов Кол-во материалов: 0
  • Пожарная техника Кол-во материалов: 0
  • Краз Кол-во материалов: 0
  • Экономика предприятия Кол-во материалов: 0
    • Экономика предприятия В данной категории представлено учебное пособие “Экономика предприятия” Грузинов В.П. и Грибов В.Д. Кол-во материалов: 4
  • Оценка земли Кол-во материалов: 0
  • Экономическая теория Кол-во материалов: 0
    • Экономика Липсиц И.В. В данной категории представлен учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных школ Экономика Базовый курс Липсиц И.В. Кол-во материалов: 16
  • Инвестиции Кол-во материалов: 0
  • Микро и макро экономика Кол-во материалов: 0
  • Оценка бизнеса Кол-во материалов: 0
  • Бухгалтеру Кол-во материалов: 24
  • Законодательство Кол-во материалов: 0
    • Законодательство по оценке В данной категории собрано законодательные и нормативные акты по оценочной деятельности Кол-во материалов: 7
    • Законодательство сопутствующее оценке В категорию входят распоряжения, информационные письма и постановления,  федеральные законы, указы, постановления Призидента России, правительств России и Москвы, приказы различных министерств и ведомств Российской Федерации. Кол-во материалов: 28
    • Стандарты РОО и МСО, методики по оценке В данной категории собраны стандарты Российского общества оценщиков, международные стандарты оценки, методики оценки и постановление правительства №361 Кол-во материалов: 37
    • Законодательство по технической экспертизе В данной категории собраны нормативные и законодательные документы регламентирующие техническую экспертизу Кол-во материалов: 1
    • Инструкции и другие нормативные документы В данной категории собраны инструкции, перечни и другие нормативные документы касающиеся экспертизы и оценки Кол-во материалов: 2
  • Нормативно – техническая документация Кол-во материалов: 0
    • Масла для автомобильных двигателей В данной категории собраны материалы по горюче – смазочным и другим эксплуатационным материалам для автомобилей и других транспортных средств Кол-во материалов: 5
    • Классификация транспортных средств В данной категории приведены различные классификации транспортных средств Кол-во материалов: 4
    • Аккумуляторные батареи В данной категории собраны материалы по аккумуляторным батареям (устройство, ремонт, обслуживание) Кол-во материалов: 6
    • Соглашения стран СНГ. Автомобильный транспорт В данной категории собраны материалы соглашений стран СНГ касающиеся автомобильного транспорта Кол-во материалов: 1
    • Классификация подвижного состава РЖД В данной категории приведены саведения по классификации подвижного состава железнодорожного транспорта России и стран СНГ. Кол-во материалов: 1
    • Подвижной состав РЖД В данной категории собраны материалы по вагонам и локомотивам эксплуатиющимся на Российских железных дорогах и железных дорогах стран СНГ. Кол-во материалов: 3
    • Нормы расхода топлива Украина В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в Украине. Кол-во материалов: 1
    • Нормы расхода топлива Россия В данной категории собраны статьи и нормативные документы касающиеся норм расхода топлива и других эксплуатационных материалов в России. Кол-во материалов: 2
    • Нормы расхода топлива Минтранс Республики Беларусь В данной категории собраны нормы расхода топлива согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Кол-во материалов: 70
  • Оценка Кол-во материалов: 0
  • Экспертиза Кол-во материалов: 29
  • FAQ Кол-во материалов: 0
    • Вопросы по оценке В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по оценке Кол-во материалов: 6
    • Вопрсы по экспертизе В данной категории будут аккумулироваться наиболее часто задаваемые вопросы по различным видам экспертиз Кол-во материалов: 29
  • Новости Выберите тему новостей из приведённого списка. После этого вы увидите список новостей данной темы. Кол-во материалов: 0
    • Последние новости Последние новости от команды разработчиков Joomla!. Кол-во материалов: 18
  • Нормативы на ТО и ТР транспортных средств Кол-во материалов: 0
    • Типовые нормы времени на ремонт автомобилей УАЗ В данной категории собраны “Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок “УАЗ” в условиях автотранспортных предприятий” Кол-во материалов: 4
    • Сборник нормативов трудоемкостей ЗАЗ и ЛуАЗ В данной категории представлен “Сборник нормативов трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Часть I. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗАЗ и ЛуАЗ”. Кол-во материалов: 16
    • Нормы времени на ремонт поуприцепов и прицепов В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт прицепов и полуприцепов иностранного производства. Кол-во материалов: 1
    • Нормы времени на ремонт грузовых автомобилей В данной категории представлены нормативы трудоемкостей на ремонт грузовых автомобилей отечественного производства. Кол-во материалов: 5
    • Нормы расхода материалов на ремонт автомобилей УАЗ В данной категории собраны материалы по нормам расхода материалов и инструментов на ремонт и эксплуатацию автомобилей УАЗ-451М, -451ДМ, -452, -452Д. Кол-во материалов: 1
    • Нормативы трудоемкости по ремонту Камаз В данной категории представлены нормативы трудоемкости по ремонту автомобилей Камаз. Кол-во материалов: 2
    • Типовые нормы на ремонт грузовых автомобилей В данной категории представлены Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ и КАЗ с карбюраторными двигателями и их агрегатов. Данный документ утратил силу, но нового документа не выпущено и потому эта информация крайне интересна как справочная. Кол-во материалов: 13
    • Нормы времени на ремонт автобусов Лиаз 5256 В данной категории представлено Постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15 Об утверждении Укрупненных нормативов времени на ремонт автобусов ЛиАЗ-5256 в условиях автотранспортных предприятий (постовые работы). Кол-во материалов: 9
    • Нормативы на ТО и ТР пожарных автомобилей В данной категории собраны нормативы на техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей. Кол-во материалов: 4

    Источник: https://www.atxp.org/index.php?option=com_content&view=article&id=115&catid=46&Itemid=101

    Категории ОТИ и ТС автомобильного транспорта⭐РосБезопасность

    Категория автомобильного транспорта

    В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности» Министерство транспорта РФ, определяет критерии категорирования автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, а также объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта и объектов метрополитена.

    Таким образом, определен перечень ОТИ и ТС, которые относятся к сфере деятельности Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и подлежат категорированию. В качестве основных критериев категорирования ОТИ и ТС принимаются следующие показатели:

    • количество совершенных актов незаконного вмешательства (АНВ) за период в 12 месяцев на территории РФ
    • возможный экономический ущерб от акта незаконного вмешательства
    • возможный социальный ущерб (количество пострадавших людей) от актов незаконного вмешательства (АНВ)

    Для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного автотранспорта и дорожного хозяйства:

    Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
    ПерваяШесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ
    ВтораяОт трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ
    ТретьяНе более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ
    ЧетвертаяНе зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ

    Для транспортных средств автомобильного транспорта:

    Значение категории ТСКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
    ПерваяПять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ
    ВтораяНе более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ
    ТретьяНе зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ

    В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта, и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

    Категория1-я2-я3-я4-я
    ОТИ/ТСОТИТСОТИТСОТИТСОТИ
    Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (Автотранспорт)> 50> 23от 30 до 50от 10 до 23от 10 до 30до 10до 10
    Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (дорожное хозяйство)> 50от 30 до 50от 10 до 30до 10

    В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта, и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

    Категория1-я2-я3-я4-я
    ОТИ/ТСОТИТСОТИТСОТИТСОТИ
    Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, млн. руб (Автотранспорт)> 100> 50от 60 до 100от 18 до 50от 20 до 60до 18до 20
    Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, руб. (Дорожное хозяйство)> 1 млрд.от 500 млн. до 1 млрд.от 100 млн. до 500 млн.до 100 млн.

    Для объектов транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта:

    Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
    ПерваяТри и более совершенных и/или предотвращенных АНВ
    ВтораяДва совершенных и/или предотвращенных АНВ
    ТретьяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ
    Четвертая

    Для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

    Значение категории ТСКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
    ПерваяДва и более совершенных и/или предотвращенных АНВ
    ВтораяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ
    ТретьяНе зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ

    В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

    Категория1-я2-я3-я4-я
    ОТИ/ТСОТИТСОТИТСОТИТСОТИ
    Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)> 50> 23от 30 до 50от 10 до 23от 10 до 30до 10до 10

    В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

    Категория1-я2-я3-я4-я
    ОТИ/ТСОТИТСОТИТСОТИТСОТИ
    Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.)> 100 млн.> 50 млн.от 60  до 100 млн.от 18  до 50 млн.от 20  до 60 млн.до 18 млн.до 20 млн.

    Для объектов метрополитена:

    Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
    ПерваяДва и более совершенных и/или предотвращенных АНВ
    ВтораяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ
    ТретьяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ
    ЧетвертаяНе зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ

    В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена:

    Категория1-я2-я3-я4-я
    ОТИОТИОТИОТИОТИ
    Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)> 100от 50 до 100от 10 до 50до  10

    В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

    Категория1-я2-я3-я4-я
    ОТИОТИОТИОТИОТИ
    Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.)> 15 млн.от 15 млн. до 10 млн.от 10 млн. до 5 млн.до 5 млн.

    Источник: https://rossafety.ru/vopros-otvet/avtomobilnyy-transport-kategorii/

    Таблица категорий транспортных средств

    Категория автомобильного транспорта

    Общий подвижной состав современного автомобильного транспорта сейчас представляет собой достаточно широкий и разнообразный ассортимент средств передвижения.

    Каждый автомобиль представляет собой уникальный по назначению и по общим характеристикам транспортное средство.

    Чтобы эффективно упорядочить и классифицировать средства передвижения, было принято определенное количество критериев, которые одновременно являются индивидуальными характерными особенностями каждого автомобиля.

    Именно на основании данных особенностей, средства передвижения можно разделить на группы, которые обладают общими характеристиками и свойствами.

    Дорожные транспортные средства

    Для выделения области транспортных автомобильных средств, принадлежащих данной категории, был установлен «дорожный транспорт». Это подразделение выделило из всей гаммы автомобилей те машины, что эксплуатируются строго на автомобильных трассах общего пользования.

    За рамками данной категории находятся все остальные виды безрельсового транспорта, что по своим размерам и массе не предназначен для трасс обычного общественного использования. Сюда можно отнести разные виды карьерного транспорта, вездеходы, шахтные тягачи и аэродромные.

    Действующими правилами дорожного движения для автомобилей, относящимся к категории транспортных средств, предусмотрены специальные габаритные параметры:

    1. По высоте до 4 метров от трассы.
    2. По длине не больше 12 метров для грузового авто, троллейбуса и автобуса. Не больше 15,18 метров для сочлененных троллейбусов и автобусов.
    3. По ширине не больше 2,6 метров для средств передвижения, оснащенных изотермическим кузовом. Для авто категории КрАЗ, лесовозов МАЗ-509А или МАЗ-543 – не более 2,63. Для всех остальных средств передвижения данный параметр не должен превышать 2,55 метра.
    4. Длина все автопоезда в целом не должна превышать 20 метров.

    Все это основные параметры, присущие современным автомобилям, относящимся к категории дорожных средств передвижения. Классификация транспортных средств по категориям проводится по типу, по назначению.

    Классификация транспорта по типам

    На данный момент все чаще применяется классификация по типу автомобилей. Это не просто распределение, но официальное решение, которое используется во всех нормативных бумагах и документов – государственные стандарты, ПДД и так далее.

    Одновременно с этим классификация используется в процессе регистрации современных транспортных средств.

    Механические транспортные средства

    В качестве общего функционального подразделения средств передвижения используется категория установленного двигателя.

    На этом основании современные транспортные средства подразделяются на механические, оснащенные двигателем, а также буксируемые, не имеющие подобного.

    Механическое и одно или несколько буксируемых автомобилей в состоянии создать специальное комбинированное средство. На официальном языке он имеет название автопоезд.

    Данная конструкция состоит из самого ведущего автомобиля и соединенных с ним одного или нескольких прицепов.

    Современные механические транспортные средства можно разделить на следующие виды:

    1. Стандартные автомобили.
    2. Мототранспорт средства.
    3. Тракторы.

    Автомобили представляют собой современные механические транспортные средства, приводимые в движение определенным источником энергии. Среди иных важных характеристик современных авто можно отметить:

    • наличие не менее четырех колес, расположенных на двух осях;
    • средство передвижения предназначено для движения по дорогам без рельсов;
    • автомобили могут использоваться, как для перевозки грузов, так и для перемещения людей. Из можно использовать для выполнения специальных работ.

    Термин «автомобили» распространяется на средства передвижения, у которых двигатели питаются от постоянного электрического тока, идущего по подвесной контактной сети, если это троллейбусы. Также это могут быть особые трехколесные автомобили, общая масса которых не больше 400 кг.

    В общую снаряженную массу входит вес таких элементов, как:

    1. Полная отгрузочная масса автомобиля.
    2. Объем охлаждающей жидкости.
    3. Вес смазочных материалов.
    4. Масса жидкости стеклоомывателя.
    5. Вес топлива, то есть бака, наполненного не менее чем на 90% от установленной номинальной объемной вместимости.
    6. Масса запасных колес, огнетушителей, инструментов и запасных частей.

    Современные мототранспортные средства представляют собой специальные одноколейные двухколесные механические средства передвижения.

    Что касается тракторов, то это механические транспортные средства, которые используются для реализации тягового или напорного усилия посредством надежно смонтированного в нем оборудования.

    Буксируемые средства передвижения

    Современные буксируемые транспортные средства можно подразделить на прицепы и на полуприцепы.

    В первом случае это транспортные средства, не имеющая двигателя или груза, у которого вертикальная нагрузка передается на всю опорную поверхность через установленные колеса. Прицепы по своей конструкции приспособлены для буксирования автомобилями.

    https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

    Полуприцепы – это те же прицепы, что по особенностям своей конструкции предназначены для применения одновременно с седельным тягачом. Часть общего веса передается в этом случае на седельный тягач через сцепное седельное приспособление.

    Классификация автомобилей по категориям

    Современная классификация автомобилей по категориям является более точной и четкой. Данная форма распределения полностью соответствует общей сводной резолюции подразделения автомобилей от ЕЭК ООН.

    На основании данной квалификации ко всем транспортным средствам предъявляются особые нормативные правовые акты. Подразделение на категории осуществляется следующим образом.

    Категории ТС по техническому регламенту L, M, O, заслуживает особого внимания. Это механические средства передвижения, которые имеют четыре и более колеса. В категорию О входят прицепы и полуприцепы, которые также распределяются на определенные категории.

    Подразделение на данные категории в таблице выглядит следующим образом:

    Подразделение категорииХарактеристики
    L1Современное двухколесное средство передвижения, где рабочий объем двигателя не превышает 50 см3, а максимальная скорость достигает 50 км/час
    L2Трехколесное транспортное средство с разным положением колес. Объем двигателя при внутреннем сгорании не превышает 50 см3, а уровень максимальной скорости не выше 50 км/час
    L3Мотоциклы или двухколесные средства передвижения с двигателем объемом 50 см3 и максимальным уровнем скорости не более 50 км/час
    L4Мотоциклы с коляской, то есть средство передвижения, оснащенное тремя колесами. Двигатель имеет мощность 50 см3, а максимальная скорость при расчете превышает 50 км/час
    L5Средства передвижения категории трициклы. Колеса у них расположены симметрично относительно продольной плоскости. Параметры скорости и объема двигателя здесь являются стандартными
    L6Легкие квадроциклы, имеющие четыре колеса. Ненагруженная масса данных средств передвижения не превышает 350 кг. При этом не принимается во внимание вес аккумуляторов. Расчетный максимальный уровень скорости не превышает 50 км/час
    L7Квадроциклы, то есть четырехколесные средства передвижения, масса которых колеблется от 400-550 кг. Мощность двигателя данных транспортных средств не превышает 15 кВт
    M1Средства передвижения, которые используются для транспортировки пассажиров
    M2Средства, которые перевозят пассажиры или небольшой груз до 5 тонн
    M3Машины, способные перевозить груз более 5 тонн
    N1Средства, используемые для перевозки груза массой до 3,5 тонн
    N2Автомобили, предназначенные для перевозки грузов. Максимальная масса при этом может быть больше 3,5 тонн, но не должны быть выше 12 тонн
    N3Средства передвижения, предназначенные для перевозки груза, масса которых по максимуму может быть немного выше 12 тонн
    O1Прицепы до 0,75 тонн
    O2Конструкции, больше по массе показатели 0,75 тонн, но не больше 3,5 тонн
    O3Прицепы, максимальная масса которых может превышать 3,5 тонны, но не больше 10 тонн
    O4Прицепы, по массе превышающие показатели 10 тонн

    Классификация авто по назначению

    Все современные авто подразделяются на признаки по их основному назначению. Транспортные средства служат для перевозки пассажиров или для перевозки грузов в виде специального оборудования.

    Существует две основные категории авто:

    • пассажирские;
    • предназначенные для транспортировки грузов.

    Современные пассажирские автомобили – это средства передвижения, конструкция которых и оснащение предназначены для перевозки определенного количества пассажиров и багажа. При этом пассажирам обеспечивается высокий уровень комфорта и оптимальной безопасности.

    Если в авто количество пассажирских мест не превышает девяти вместе с местом водителя, это легковое авто, если количество мест более девяти, то это уже автобус.

    Грузовые авто – это транспортные средства, шасси которого используются для перевозки особого строительного оборудования – автовышка, автокран или буровые установки. Также перевозиться может особый груз – бетоносмеситель и автоцистерны.

    Современные грузовые авто оснащены специальными средствами погрузки и разгрузки, что делает их более функциональными.

    Для транспортировки груза могут использоваться специальные тягачи – простые или седельные. Свою функцию они производят свою функцию при помощи буксирования полуприцепов и простых прицепов.

    Также в данной категории присутствует несколько промежуточных автомобилей, каждый из которых отличается своими индивидуальными особенностями.

    Среди самых популярных средств передвижения можно отметить:

    • одноэтажные автобусы с общим количеством мест не больше 17 вместе с водительским местом. Это современные микроавтобусы;
    • транспортное средство, которое по оснащению и по конструкции предназначено для перевозки груза и пассажиров. Есть комбинированные средства передвижения — грузопассажирские;
    • прицепы, предназначенные для применения в обычных дорожных условиях. Они могут быть использованы в качестве мобильного жилого помещения.

    Особого внимания в данном случае заслуживает расчет количества пассажирских сидений. Подобные места учитываются только в случае наличия у них специальных креплений.

    К доступным для пассажира креплениям относятся механизмы, которые используются строго для установки сидений. Особое внимание уделяется методу их крепления.

    Металлические основания в этом случае должны быть тщательно приварены, важно полное исключение возможности их снятия посредством стандартных инструментов.

    Транспортные средства могут быть разделены на виды не только по общему назначению, но также по специальным категориям. Здесь используются особые буквенные обозначения.

    Заключение

    Распределение транспортных средств на категории и подкатегории очень важно. При государственном техосмотре довольно часто возникают ситуации, когда требуется установить точное соответствие между категориями и типами автомобилей.

    Все данные сверяются с информацией, внесенной в регистрацию базу ГАИ.

    Вас заинтересует:

    Источник: http://pravo-auto.com/kategorii-transportnyh-sredstv-v-tablitse-klassifikatsiya/

    Категории транспортных средств 2020 года, расшифровка

    Категория автомобильного транспорта

    В современном мире существует большое количество транспортных средств. Все они отличаются не только внешним видом и техническими данными, но и категорией.

    Чтобы управлять тем или иным средством, необходимо иметь права, которые разрешают садиться за руль автотранспорта данной категории.

    При этом не так давно был расширен список возможных категорий, но мало кто знает, что обозначают буквы, которыми и указывается в водительском удостоверении категория. Что представляет расшифровка категорий транспортных средств в 2020 году попробуем разобраться подробно.

    Зачем нужна категория и что это такое

    На сегодняшний день производители автомобилей предлагают широкий ассортимент транспортных средств, каждое из них имеет свой тип управления и правила эксплуатации. При этом водитель, который осуществляет управление транспортом, должен знать все нюансы управления.

    Что же такое категория автотранспортных средств, какого её определение? Это группа ТС, куда относятся весь транспорт, схожий по управлению, массе и количеству пассажирских мест. Именно эти данные являются основными при классификации транспорта.

    Получение категории

    Каждая категория имеет своё название. При этом получить её могут не все граждане. Например, некоторые категории можно открыть только после того, как будет у водителя опыт вождения на другой категории. Также стоит знать, что получить некоторые категории можно с 16 лет, некоторые с 18, а некоторые и вовсе только с 21 года.

    Чтобы получить права любой из категорий, необходимо пройти обучение в автошколе, при этом компания, предоставляющие такие услуги должна быть аккредитована и иметь все разрешающие документы на подобную деятельность. После обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД, водитель должен подготовить пакет документов. Одним из главных является медицинская справка. Для её получения необходимо пройти следующих специалистов:

    • терапевта;
    • офтальмолога;
    • нарколога;
    • ЛОРа;
    • психиатра.

    Данные специалисты необходимы в вопросе получения прав любой из категорий, чтобы выявить есть ли у водителя заболевания, с которыми управлять автотранспортом строго запрещено. К ним относятся:

    • психические расстройства;
    • шизофрения;
    • заболевания нервной системы;
    • умственная отсталость;
    • заболевания глаз, слепота;
    • эпилепсия;
    • алкоголизм, наркомания.

    Расшифровка категорий

    Если ранее был небольшой список категорий транспортных средств, то последнее время появились новые категории, а также подкатегории. Чтобы наглядно увидеть всю расшифровку, лучше обратиться к таблице, где удобно расположены все категории и их обозначения.

    Для мототранспорта

    L12-колёсное ТСДо 50 км/ч
    L23-колёсное ТСДо 50 км/ч
    L32-колёсное ТС, двигатель более 50 куб. смОт 50 км/ч
    L43-колёсное ТС, двигатель более 50 куб. смОт 50 км/ч
    L53-колёсное ТС, двигатель более 50 куб. см (симметрия по отношению к средней продольной плоскости)От 50 км/ч
    L64- колёсное ТС, массой до 350 кгДо 50 км/ч
    L74- колёсное ТС, массой до 400 кг (повышенная проходимость)Мощность мотора до 15 кВт

    Для пассажирского транспорта

    М1Легковые ТСДо 8 пассажиров
    М2Автотранспорт для перевозки людейОт 8 пассажиров, масса до 5000 кг
    М3Автотранспорт для перевозки людейОт 8 пассажиров, масса более 5000 кг

    Для грузовиков

    N1Для грузовых перевозокМасса до 3500 кг
    N2Для грузовых перевозок (авто оснежены тахографами)Масса от 3500 кг до 12000 кг
    N3Для грузовых перевозок (авто оснежены тахографами)Масса от 12000 кг

    Для прицепов

    О1ПрицепМасса до 750 кг
    О2ПрицепМасса до 3500 кг
    О3ПрицепМасса до 10000 кг
    О4ПрицепМасса от 10000 кг

    Если рассматривать категории водительского удостоверения, то они на сегодня такие

    Наименование категории в удостоверенииНаименование по техрегламенту
    АL3-5
    В -легковыеМ1
    В-грузовыеN1
    СN2-3
    ДМ2-3
    ЕО2-3

    В новом образце водительского удостоверения имеются следующие категории

    АМототехника, объём мотора более 125 куб. см
    А1Мототехника, объём мотора менее 125 куб. см
    ВЛегковые авто до 3500 кг, месть до 8 (пассажирских)
    ВЕАвто с прицепом до 750 кг, масса до 3500 кг
    В1Трициклы/ квадрициклы объём мотора более 125 куб. см
    ММопеды/ лёгкие квадрициклы объём мотора более 125 куб. см
    СГрузовики до 3500 кг
    СЕГрузовики до 3500 кг с прицепом от 750 кг
    С1Грузовики массой от 3500 до 7500 кг
    С1ЕГрузовики до 12000 кг с прицепом от 750 кг
    ДПассажирский авто более 8 мест
    ДЕПассажирский авто более 8 мест с прицепом до 750 кг
    Д1Пассажирский авто более 8 мест, но до 16
    Д1ЕПассажирский авто более 8 мест с прицепом от 750 кг, массой до 12000 кг
    ЕСегодня категория отсутствует, ранее означала авто с прицепом
    Тмтрамвай
    Тbтроллейбус

    В правах могут проставляться особые отметки

    АТКоробка автомат (водитель с такими правами не может управлять транспортом с иным видом трансмиссии)
    АSНаличие рулевого колеса
    МSТип управления мотоциклетный

    Что будет, если водитель управляет авто без наличия категории

    Каждый водитель знает, что для получения новой категории, необходимо пройти дополнительное обучение и вновь сдать экзамены. Но нередко водители игнорируют это правило ПДД и садятся за руль транспортного средства, на которое нет открытой категории. Данное нарушение считается одним из самых серьёзных. За него водитель получит такие наказания:

    • штрафное за отсутствие категории А, В, С, Д, Е — от 5 до 15 тысяч рублей;
    • задержание автотранспортного средства.

    При задержании водителя, которые не имеет прав управлять авто данной категории, ТС задерживается и отправляется на спецстоянку. При этом сотрудник ГИБДД должен составить соответствующие документы. В случае, если на место задержания может подъехать водитель, который вписан в страховку и имеет права данной категории, то задержание транспорта проводится не будет.

    Следует знать, что при эвакуации авто, сотрудник должен произвести описание транспортного средства и его опечатку.

    Чтобы забрать транспорт со штрафстоянки, необходимо обратиться в ГИБДД и получить соответствующее разрешение. Далее водитель должен приехать на стоянку, куда было эвакуировано автотранспортное средство.

    В присутствии сотрудника стоянки производится осмотр авто и снимаются пломбы. Сотрудник составляет акт.

    Водитель должен обязательно внимательно осмотреть транспорт. Если есть какие-либо дефекты, которые появились после транспортировки, то также необходимо оставить акт и написать заявление на получение компенсации по ущербу.

    Если компания откажет в выплате средств на ремонт автомобиля, следует обратиться с иском в суд. Как правило, такие дела выигрывают владельцы авто, если есть доказательства, что на момент транспортировки автомобиля, таких дефектов на нём не было.

    Стоит также знать, что пребывание транспортного средства на штрафстоянке — услуга платная. Но оплатить придётся не только это, но и саму услугу эвакуатора. Оплату можно произвести уже после того, как авто будет забрано со специальной стоянки.

    Категории и подкатегории транспортных средств, их расшифровка обновлено: 13 февраля, 2020 автором: АвтоЮрист Консультация

    Источник: https://lawcars.ru/kategorii-i-podkategorii-transportnyh-sredstv-ih-rasshifrovka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.