Категория атс м1
Содержание
- 1 Приложение N 3. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств | ГАРАНТ
- 2 Международная классификация транспортных средств на основе рекомендаций ЕЭК ООН
- 3 Еэк оон: классификация атс
- 4 Международная классификация (ЕЭК ООН)
- 5 Экспертиза ДТП – Принципы классификации АМТС
- 6 Классификация АТС по ГОСТ Р 52051
Приложение N 3. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств | ГАРАНТ
Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств
Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому – грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов.
К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч.
пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).
В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).
Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН
Категория АТС | Тип и общее назначение АТС | Максимальная масса, т | Класс и эксплуатационное назначение АТС |
1 | 2 | 3 | 4 |
М 1 | АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя) | Не регламентируется | Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости |
М 2 | АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) | До 5,0 | Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III) |
М 3 | АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) | Свыше 5,0 | Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III) |
М 2 и М 3 | Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя) | Не регламенти-руется | Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. А) и для сидящих пассажиров (кл. В) |
N 1 | АТС, предназначенные для перевозки грузов | До 3,5 | Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости |
N 2 | АТС, предназначенные для перевозки грузов | Свыше 3,5 до 12,0 | Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости |
N 3 | АТС, предназначенные для перевозки грузов | Свыше 12,0 | Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости |
О 1 | АТС, буксируемые для перевозки | До 0,75 | Прицепы |
О 2 | АТС, буксируемые для перевозки | Свыше 0,75 до 3,5 | Прицепы и полуприцепы |
О 3 | АТС, буксируемые для перевозки | Свыше 3,5 до 10,0 | Прицепы и полуприцепы |
О 4 | АТС, буксируемые для перевозки | Свыше 10,0 | Прицепы и полуприцепы |
Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС.
Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.
Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.
В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.
1-я цифра обозначает класс АТС:
Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм):
11 – особо малый (объем до 1,1 л);
21 – малый (от 1,1 до 1,8 л);
31 – средний (от 1,8 до 3,5 л);
41 – большой (свыше 3,5 л);
51 – высший (рабочий объем не регламентируется).
Для автобусов по габаритной длине (в метрах):
22 – особо малый (длина до 5,5);
32 – малый (6,0 – 7,5);
42 – средний (8,5 – 10,0);
52 – большой (11,0 – 12,0);
62 – особо большой;
(сочлененный) (16,5 – 24,0).
Для грузовых автомобилей по полной массе:
Полная масса, т. | Эксплуатационное назначение автомобиля | |||||
Бортовые | Тягачи | Самосвалы | Цистерны | Фургоны | Специальные | |
до 1,2 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 19 |
1.2 до 2,0 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 29 |
2,0 до 8,0 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 39 |
8,0 до 14,0 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 49 |
14,0 до 20,0 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 59 |
20,0 до 40,0 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 69 |
свыше 40,0 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 79 |
Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру “8”, являются резервными и в индексацию не включены.
2-я цифра обозначает тип АТС:
1 – легковой автомобиль;
2 – автобус;
3 – грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 – седельный тягач;
5 – самосвал;
6 – цистерна;
7 – фургон;
8 – резервная цифра;
9 – специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.
5-я цифра – модификация автомобиля.
6-я цифра – вид исполнения:
1 – для холодного климата;
6 – экспортное исполнение для умеренного климата;
7 – экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. – это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.
Источник: https://base.garant.ru/12159439/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/
Международная классификация транспортных средств на основе рекомендаций ЕЭК ООН
Для целей сертификации ТС в РБ используется международная классификация, основанная на рекомендациях ЕЭК ООН. Эта классификация применяется также при разработке общих стандартов, таможенных правил и в других подобных случаях.
В соответствии с классификацией, основанной на рекомендациях ЕЭК ООН, все автомобили, мотоциклы и прицепы предлагается разделить на следующие основные группы: L, M, N, O. Подобный принцип классификации закреплён в ГОСТ 31286‑2005 «Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация».
3.1. Категория L – механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес, и квадрициклы.
3.1.1. Категория L1. Двухколесный мопед. Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
– в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3;
– в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
3.1.2. Категория L2. Трехколесный мопед. Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
– в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3;
– в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт;
– в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
3.1.3. Категория L3. Мотоцикл. Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
3.1.4. Категория L4. Мотоцикл с коляской (боковым прицепом). Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.3.1.5. Категория L5. Трицикл. Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
3.1.6. Категория L6. Легкий квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
– в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3;
– в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;
– в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
3.1.7. Категория L7. Квадрицикл.
Четырехколесное транспортное средство иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
3.2. Категория М – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
3.2.1. Категория М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
3.2.2. Категория М2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.
3.2.3. Категория М3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.
https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o
АТС категорий М2, М3 дополнительно подразделяют на:
• класс I (городские автобусы) – транспортные средства, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;
• класс II (междугородные автобусы) – транспортные средства, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;
• класс III (туристские автобусы) – транспортные средства, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
3.3. Категория N – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.
3.3.1. Категория N1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) не более 3,5 т.
3.3.2. Категория N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) свыше 3,5 т, но не более 12 т.
3.3.3. Категория N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) более 12 т.Для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также в случае необходимости максимальной массы груза тягача.
3.4. Категория О – прицепы (включая полуприцепы).
3.4.1. Категория O1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.
3.4.2. Категория О2. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
3.4.3. Категория О3. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
3.4.4. Категория О4. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых более 10 т.
Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси(ей), когда полуприцеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.
Прицепы (полуприцепы) категорий О2, О3, O4 дополнительно классифицируют по типам:
• полуприцеп – буксируемое АТС, ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач. Одна или более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача;
• прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней(их) оси(ей), но передает незначительную статическую нагрузку на тягач. Одна или более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача;
• прицеп с центральной осью – буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости.
Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу. Одна или более осей могут быть ведущими с приводом от тягача.
Предыдущая12345678910111213141516Следующая
Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 3491; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:
Источник: https://helpiks.org/8-22058.html
Еэк оон: классификация атс
Автомобильный подвижной состав по назначению разделяется на грузовой, пассажирский и специальный:
- к грузовому составу относятся бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, прицепы и полуприцепы, различающиеся по грузоподъёмности и назначению,
- к пассажирскому – автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы, различающиеся по вместимости и назначению,
- к специальному – автомобили, прицепы и полуприцепы для выполнения различных (нетранспортных) видов работ, транспортирующие специальное оборудование: рефрижераторы, пожарные автомобили, автокраны, коммунальная техника, техника нефтегазодобывающей отрасли и т.п..
Автомобильный подвижной состав классифицируется по степени приспособления к различным дорожным условиям:
- дорожный, для работы по дорогам общей сети:
- предназначенный для работы по дорогам с покрытием и без него,
- повышенной и высокой проходимости – для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и бездорожью. В зависимости от конструкции делятся на классы: колесные, колесно-гусеничные, полугусеничные, автомобили-амфибии и ТС на воздушной подушке.
- внедорожный (карьерный) – для использования вне дорог общей сети в специфических условиях.
Для сертификации автомототехники, разработки стандартов, таможенных правил в РФ используется международная классификация на основе рекомендаций ЕЭК ООН.
Аналогичный принцип закреплён и в российском ГОСТ Р 52051‑2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения».
Согласно нее все автомобили, мотоциклы и прицепы разделены на 4 основные группы: L, M, N, O.
- Категория М – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
- Категория М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не бол. 8 мест для сидения.
- Категория М2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, бол. 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.
- Категория М3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, бол. 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.
АТС категорий М2, М3 дополнительно подразделяют на:
- класс I – городские автобусы – ТС, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров,
- класс II- междугородные автобусы – ТС, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров,
- класс III – туристские автобусы – транспортные средства, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Категория N – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.
- Категория N1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. (полную) массу не бол. 3,5 т.
- Категория N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. (полную) массу св. 3,5 т, но не бол. 12 т.
- Категория N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. массу (полную массу) бол. 12 т.
Для седельных тягачей, входящих в категории N1, N2, N3, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также в случае необходимости максимальной массы груза тягача.
Категория О – прицепы (включая полуприцепы).
- Категория O1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.
- Категория О2. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
- Категория О3. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
- Категория О4. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых более 10 т.
Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси(ей), когда полуприцеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.
Прицепы (полуприцепы) категорий О2, О3, O4 дополнительно классифицируют по типам:
- полуприцеп – буксируемое АТС, ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач. Одна или более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача;
- прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней(их) оси(ей), но передает незначительную статическую нагрузку на тягач. Одна или более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача;
- прицеп с центральной осью – буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу. Одна или более осей могут быть ведущими с приводом от тягача.
Источник: http://xn--80acifvk5a.xn--p1ai/article/klassifikatsiya_ats_eek_oon206908/
Международная классификация (ЕЭК ООН)
Для целей сертификации автомототехники в Российской Федерации используется международная классификация, основанная на рекомендациях Европейской экономической комиссии Организации объединённых наций (ЕЭК ООН). Эта классификация применяется также при разработке общих стандартов, таможенных правил и в других подобных случаях.
В соответствии с классификацией, основанной на рекомендациях ЕЭК ООН, все автомобили, мотоциклы и прицепы предлагается разделить на следующие основные группы: L, M, N, O. Подобный принцип классификации закреплён в российском ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения».
1. Категория L — механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес, и квадрициклы.
1.1. Категория L1. Двухколесный мопед. Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: – в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3; – в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
1.2. Категория L2. Трехколесный мопед.
Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся: – в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3;- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт; – в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
3.1.3. Категория L3. Мотоцикл. Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
3.1.4. Категория L4. Мотоцикл с коляской (боковым прицепом). Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.3.1.5. Категория L5. Трицикл. Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
3.1.6. Категория L6. Легкий квадрицикл.
Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся: – в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
3.1.7. Категория L7. Квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
3.2. Категория М — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
3.2.1. Категория М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
3.2.2. Категория М2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.
3.2.3. Категория М3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.
3.3. Категория N — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.3.3.1. Категория N1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) не более 3,5 т.- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3; – в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;
3.3.2. Категория N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) свыше 3,5 т, но не более 12 т.
3.3.3. Категория N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) более 12 т. 3.4. Категория О — прицепы (включая полуприцепы).
3.4.1. Категория O1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.
3.4.2. Категория О2. Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
3.4.3. Категория О3. Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
3.4.4. Категория О4. Прицепы, максимальная масса которых более 10 т.
3.5. Транспортные средства специального назначения.
Согласно ГОСТ Р 52051-2003 транспортные средства категорий М, N и О могут быть отнесены к транспортным средствам специального назначения, которые предназначены для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования. Обозначение категории транспортного средства специального назначения должно дополняться символом «C». Например, транспортное средство медицинской помощи категории М2 должно иметь обозначение «М2С».
3.6. Категория G — транспортные средства повышенной проходимости. К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий М и N, удовлетворяющие определённым в ГОСТ Р 52051-2003 требованиям.
К таким требованиям относятся, например, требования к приводам колёс, дорожному просвету (клиренсу), максимальному преодолеваемому подъёму, углам въезда и съезда, наличию механизмов блокировки дифференциалов и некоторые другие. При обозначении категории транспортного средства буквы М и N могут сочетаться с буквой G.Например, транспортное средство категории N1, которое отвечает требованиям к транспортным средствам повышенной проходимости, может обозначаться как N1G.
3.7. Категория T — сельскохозяйственные и лесохозяйствен-ные тракторы. Сельскохозяйственный и лесохозяйственный трактор — механическое транспортное средство на колесном или гусеничном ходу, имеющее не менее двух осей. Назначение такого трактора зависит в основном от его тягового усилия.
Тракторы предназначены главным образом для буксировки, толкания, перевозки или приведения в действие определенных устройств, механизмов или прицепов, предназначенных для использования в сельском или лесном хозяйстве.
Такой трактор может быть приспособлен для перевозки грузов и обслуживающего персонала.
Источник: https://sf-cars.ru/mejdynarodnaya_class
Экспертиза ДТП – Принципы классификации АМТС
Существующие классификации АТС отражают общественно- экономические цели и интересы общества.
Так, в России существует оставшаяся со времени государственной экономики классификация АТС по назначению: легковые, автобусы, бортовые, самосвалы, фургоны и т. д.
В европейских странах автомобили, рассматриваемые, как товар, разделяются по главному потребительскому признаку: пассажирские, грузовые, без ДВС, для индивидуального применения.
Для легковых автомобилей существенным является комфортабельность (6 классов габаритных размеров: особо малый А, малый В, малый средний С, средний D, высший средний Е, высший F и 5 классов по типам кузова: седан, купе/кабриолеты, внедорожники, мини-вэны, кроссоверы).
Основным принципом, положенным в основу классификации АТС по требованиям безопасности, является равенство обеспечивающих безопасность свойств автотранспорта, участвующего в дорожном движении (находящегося в эксплуатации).
Однако возможности реализовать конструктивные требования к безопасности в условиях действующих производств изготовителей автомобилей, позволяют распространить это положение (назовем его – эксплуатационный принцип) только внутри определенных групп АТС (категорий).
Поэтому, согласно Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.З), принятой Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) [документы TRANSAVP29/78/Rev. 1 /Amend.2 и TRANSAVP29/78/ Rev.l/Amend.4 дополнения к Приложению 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств СР.
З], АТС для целей безопасности классифицируют: по конструктивным признакам (количество колес, полная масса, наличие двигателя), по социальной значимости (для перевозки грузов, для перевозки пассажиров). С 01.01.2004 г.
в Российской Федерации введен в действие ГОСТ Р 52051-2003, гармонизированный с Приложением 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств и Директивой ЕС 2002/24, в котором международная классификация принята в качестве национальной для оценки соответствия АТС требованиям безопасности.
Эта классификация позволяет сопоставлять предписанные международными и национальными стандартами нормативные показатели безопасности составных частей АТС, находящихся в эксплуатации. Как показали экспериментальные исследования уровня технического состояния в эксплуатации, АТС, входящие в одну классификационную категорию, обладают достаточно близкими показателями безопасности.
Классификация АТС по ЕЭК ООН
Согласно принятой КВТ ЕЭК ООН классификации АТС делятся на категории, обозначаемые соответственно прописными буквами латинского алфавита: L, М, N, О, Т, G.
Разделение АТС внутри категории на классы обозначается арабскими цифрами с нижнем индексом, например: Мь N2, 03, или Т (без указания индекса) или MiG (для транспортных средств повышенной проходимости).
Классификация по ГОСТ Р 52051-2003 категории L, М, N, О приведена в табл. 1.
Таблица 1. Классификация автотранспортных средств и прицепов по ГОСТ Р 52051
Категория | Технически допустимая максимальная масса, т | Характеристика АТС | Примеры АТС массового производства |
М, | Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя) | LADA 21099, 2110, 2121; ГАЗ 32212,3110, 2217; Ford Focus, VW Golf, BMW 3, 5-Series,Hyundai Getz, Toyota Corolla, Nissan Patrol, Subaru Legacy, Volvo S40 | |
М2 | До 5 | Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие более 8 мест, кроме места водителя) | ГАЗ 32213, 322132, 22171, 3239 СемарMercedes-Benz 413 CDI, IVECO Daily |
М3 | Св.5 | Автобус, состоящий из шарнирно сочлененных секций, рассматривают как одно АТС | ПАЗ 32054,Волжанин 3290,5270,6270, 5285; Икарус 180, ЛиАЗ-5256.25, 6212 |
n, | До 3,5 | Для перевозки грузов. Специальное оборудование, устанавливаемое на АТС, рассматривают как эквивалент груза | ГАЗ 3302, 2705, 2310, 2752; Volkswagen LT 35 |
n2 | Св. 3,5 до 12 | ЗИЛ 478102,ГАЗ-САЭ-35072, ГАЗ 3309 | |
n3 | Св. 12,0 | УРАЛ 5557-10; ЗИЛ 541720, Mercedes-Benz 1944, КамАЗ-53215, 6540 | |
о, | До 0,75 | Буксируемое АТС – прицепы | CA3-82993, -82994, -82993-01; |
о2 | Св. 0,75 до 3,5 | Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы | CA3-831711,-9459 |
03 | Св. 3,5 до 10** | Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы* | ОдАЭ-93572, СЗАП-85514, -8543; ГКБ 8328-01, 819-01; НефАЗ-8332, -9334; |
о4 | Более 10** | MA3-938020-012, ОдАЗ-93577 |
* Для буксирующих АТС, предназначенных для сочленения с полуприцепом (тягачей для полуприцепов или седельных тягачей), в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу полуприцепом через седельно-сцепное устройство, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.
** Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают массу, соответствующую статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим АТС (тягачом).
Категория L – механические транспортные средства, имеющие не более четырех колес. На них распространяются Правила ЕЭК ООН № 3, 6, 7, 9, 16, 19, 22, 24, 28, 39, 40,41,43, 47, 50, 53, 56, 57, 60, 62, 63, 69, 72, 74, 75, 76, 78, 81, 82, 84, 88, 90, 92, 112, 113.
Категория М – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. …
На них распространяются следующие Правила ЕЭК ООН № 1-2, 3, 4,5,6,7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 49, 51, 52, 54, 55, 59, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 77, 79, 80, 83, 84, 85, 87, 89, 90, 91, 94, 95, 97, 98, 99, 100, 101, 103, 104, 107, 108, 109, 110, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 121, 122, 123, 124, 125, 126.
Транспортные средства категории М2, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, более восьми мест для сидения и максимальную массу не более 5 т, подразделяются на два класса:
Класс А – транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортные средства этого класса оборудуются местами для сидения, но в основном в них предусматриваются места для стоящих пассажиров.
Класс В – транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортные средства этого класса не могут перевозить стоящих пассажиров.
Транспортные средства категории М3, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, более восьми мест для сидения и максимальную массу более 5 т, подразделяются на три класса:
Класс I – транспортные средства, в конструкции которых предусмотрены места для перевозки стоящих пассажиров так, чтобы пассажиры могли постоянно передвигаться по салону.
Класс II – транспортные средства, которые сконструированы главным образом для перевозки сидящих и в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или местах, не выходящих за пределы пространства, отведенного для двух сдвоенных сидений.
Класс Ш – транспортные средства, сконструированные исключительно для перевозки сидящих пассажиров.
Категория N – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов. …
На них распространяются следующие Правила ЕЭК ООН: 1-2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 31, 34, 37, 38, 39, 43, 45, 46, 48, 49, 51, 54, 55, 58, 59, 61, 65, 67, 68, 69, 70, 73, 77, 79, 83, 84, 85, 87, 89, 90, 91, 93, 95, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 119, 121, 122, 123.
Категория О – немеханические колесные транспортные средства: прицепы и полуприцепы. На них распространяются следующие Правила ЕЭК ООН: 3, 4, 6, 7, 10, 13, 23, 27, 30, 34, 37, 38, 43, 48, 54, 55, 58, 65, 70, 73, 77, 79, 90, 91, 102, 104, 105, 108, 109, 111, 117, 122.
Одна или более осей полуприцепа может быть ведущей с приводом от буксирующего транспортного средства (тягача):
полный прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и буксирным (тягово-сцепным) устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и служит для поворота передней(их) оеи(ей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство (тягач);
прицеп с центральной осью – буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости.
Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10 % массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу.
Разработанные предписания по каждой категории ТС систематически перерабатываются, дополняются и уточняются.
Упраздняются устаревшие нормативы и вводятся новые, более строгие требования, расширяется номенклатура видов испытаний автомобилей, в частности: антиблокировочных систем, ударно-прочностных свойств кабин и кузова, систем индивидуальной защиты водителя и пассажиров. При этом используются критерии биомеханической выносливости человека к ударным нагрузкам.
Рассматриваются пути повышения внешней безопасности автомобилей при наездах на пешеходов и других незащищенных участников движения. Большое внимание уделяется экологической безопасности. ЕЭК ООН предполагает принять новые и ужесточить действующие Правила, нормирующие содержание токсичных компонентов в отработавших газах, уровни шума и радиопомех.
В перспективе намечена разработка предписаний по снижению расхода топлива транспортными средствами всех категорий, продлению срока службы подвижного состава, рациональному расходу невозобнов- ляемых природных ресурсов (в первую очередь жидкого топлива).Источник информации: Учебное пособие Безопасность транспортных средств (автомобили) В.А. Гудков, Ю. Я. Комаров, А. И. Рябчинский, В. Н. Федотов
Источник: https://atxp.ucoz.org/index/principy_klassifikacii_amts/0-52
Классификация АТС по ГОСТ Р 52051
АТС подразделяют на категории, приведенные в таблице А.1.
Таблица А.1
Категория | Разрешенная максимальная масса*, т | Характеристика АТС |
M1 | — | Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме места водителя) |
М2 | До 5** | Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя) |
М3 | Св. 5** | |
N1 | До 3,5*** | Для перевозки грузов |
N2 | Св. 3,5 до 12,0*** | |
N3 | Св. 12,0*** | |
O1 | До 0,75 | Буксируемые АТС — прицепы |
O2 | Св. 0,75 до 3,5 | Буксируемые АТС — прицепы и полуприцепы |
О3 | От 3,5 до 10*4 | Буксируемые АТС — прицепы и полуприцепы*** |
O4 | Более 10*4 | |
*Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза ** Сочлененный автобус состоит из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны всех секций соединены таким образом, что пассажиры могут свободно переходить из одной секции в другую; жесткие секции постоянно соединены между собой так, что их можно разъединить только при помощи специальных средств, обычно имеющихся только на специализированном предприятии.Сочлененный автобус, состоящий из двух или более неразделяемых, но шарнирно сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство. *** Для буксирующих АТС, предназначенных для сочленения с полуприцепом (тягачей для полуприцепов или седельных тягачей), в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу полуприцепом через седельно-сцепное устройство, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.*4 Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают массу, соответствующую статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим АТС (тягачом). |
АТС категории М дополнительно подразделяют на три класса:
I – городские автобусы – транспортные средства, оборудованные местами для стоящих пассажиров в целях беспрепятственного перемещения пассажиров;
II – междугородные автобусы – транспортные средства, оборудованные сиденьями, конструкция которых допускает перевозку стоящих в проходах и/или в месте для стоящих пассажиров, не превышающего пространства, предусмотренного для двух двойных мест для сидения;
III – туристские автобусы – транспортные средства, предназначенные исключительно для перевозки сидящих пассажиров;
АТС категории М2 дополнительно подразделяют на два класса:
А – транспортные средства, предназначенные для перевозки сидящих пассажиров. Могут быть места для стоящих пассажиров;
В – транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров.
Прицепы (полуприцепы) (по ГОСТ Р 52051) категорий О2, О3, О4 дополнительно классифицируют в зависимости от конструкции:
– полуприцеп – буксируемое АТС, ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на буксирующее транспортное средство (тягач). Одна или более осей полуприцепа может быть ведущей с приводом от буксирующего транспортного средства (тягача);
– полный прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и буксирным (тягово-сцепным) устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и служит для поворота передней(их) оси(ей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство (тягач);
– прицеп с центральной осью – буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости.
Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу.
Приложение Б
(Справочное)
Тормозная диаграмма (схема)
tс — время запаздывания тормозной системы; tн — время нарастания замедления; tуст — время торможения с установившимся замедлением; tср — время срабатывания тормозной системы; jуст — установившееся замедление АТС; Н и К— начало и конец торможения, соответственно
Рисунок Б.1
Приложение Г
(Справочное)
Источник: https://infopedia.su/14x9d5f.html