Категория а3 водитель что это

Содержание

Срочно работа: Водитель а3 — Ноябрь 2020 — 91248+ вакансий

Категория а3 водитель что это

Результаты поиска:

37 000 руб.

 …добыче щебняв Суоярвском районе. Питание, проживание за счет работодателя. Обязательно иметь права тракториста с категорией А3 ! Водитель думпера: – осуществляет перевозку щебня в пределах карьера. – самостоятельно проводит ТО. – следит за нормой расхода ГСМ,… 

10 дней назад

Полезная ли была для вас вакансия?

Что произошло?

Спасибо за отзыв, Вы нам очень помогли!

50 000 руб.

Золото Шишима

 …грузоподъемность 30 тонн. Следить за техническим состоянием, участие в ремонтах. Требования: Водительское удостоверение категории А3 ( тракторные права) Опыт работы от 5 лет. Условия: Официальное трудоустройство. Для иногородних предоставляется… 

Невьянск, Свердловская обл.

21 день назад

Полезная ли была для вас вакансия?

Что произошло?

Спасибо за отзыв, Вы нам очень помогли!

120 000 руб.

ГДК Универсал

 …Обязанности: Транспортировка горной массы. Требования: – Наличие водительского удостоверения кат. С, а также удостоверение категории «А3»; -Удостоверение тракториста -машиниста с открытой категорией А III; -Водительские права: C, D, E -Стаж работы на… 

15 дней назад

Полезная ли была для вас вакансия?

Что произошло?

Спасибо за отзыв, Вы нам очень помогли!

90 000 руб.

ЮгорскийПроектныйИнститут

 …Обязанности: Категория А3 ! Внимательно – Категория А3 ! Выполнение обязанностей водителя; Контроль за исправным состоянием автотранспорта, проведение мелкого ремонта; автомобиля в технически исправном состоянии; Согласно должностной инструкции… 

13 дней назад

Полезная ли была для вас вакансия?

Что произошло?

Спасибо за отзыв, Вы нам очень помогли!

85 000 руб.

 …лидирующую позицию на рынке строительных материалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, “Приглашает на работу Водителя карьерного самосвала с кат. А3 Требования: Наличие удостоверения тракториста-машиниста с категорией “А3”. Условия: Место работы:… 

27 дней назад

Полезная ли была для вас вакансия?

Что произошло?

Спасибо за отзыв, Вы нам очень помогли!

85 000 руб.

 …лидирующую позицию на рынке строительных материалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Приглашает на работу “Водителя карьерного самосвала с кат. А3” Требования: Наличие удостоверения тракториста-машиниста с категорией “А3”. Условия: Место работы:… 

26 дней назад

Полезная ли была для вас вакансия?

Что произошло?

Спасибо за отзыв, Вы нам очень помогли!

11 000 руб.

Работа на сочлененном самосвале VOLVO А35D, А40F Опыт работы на карьерной технике. Перевозка грунта на золотодобывающем участке.Знание технической и материальной части сочлененного самосвала. Условия: Работа вахтовым методом. График вахты 2/1,1\1. 3-х разовое питание‚…

7 дней назад

Полезная ли была для вас вакансия?

Что произошло?

Спасибо за отзыв, Вы нам очень помогли!

 …Обеспечение отличного технического состояния автомобиля; Соблюдение конфиденциальности. Требования: Опыт работы офисным водителем не менее 6-ти лет; Образование высшее или средне-специальное; Отличное знание Москвы и Московской области, умение выбирать… 

1 день назад

Полезная ли была для вас вакансия?

Что произошло?

Спасибо за отзыв, Вы нам очень помогли!

80 000 – 100 000 руб.

Шарангович Елена Сергеевна

 …Обязанности: Управление автомобилем автомобиля в надлежащем виде Требования: Официальный опыт работы водителем от 2-х лет Категории ВС Наличие карты тахографа (Обязательно!) Условия: Вахтовый метод работы на Дальнем… 

21 день назад

Полезная ли была для вас вакансия?

Что произошло?

Спасибо за отзыв, Вы нам очень помогли!

120 000 руб.

СК ЮВиС

 …ХМАО и ЯНАО в г.СУРГУТЕ, ТРЕБУЕТСЯ АВТОКРАНОВЩИК 7 разряда, права А3, на кран “Землеон” 50 т Проживание в вагон- городке, – 3…  …трудоустройства и обратно, за СВОЙ счет. Работа водителем автокрана это: – опыт работы от 1 года; – ответственность,… 

26 дней назад

Полезная ли была для вас вакансия?

Что произошло?

Спасибо за отзыв, Вы нам очень помогли!

Полезная ли была для вас вакансия?

Что произошло?

Спасибо за отзыв, Вы нам очень помогли!

24 000 – 37 000 руб.

Перекресток

Торговая сеть “Перекресток” – переходи на лучшее! В нашей сети уже более 600 магазинов, и мы постоянно растем! Торговая сеть “Перекресток” – это часть “X5 Retail Group”, ведущей продуктовой розничной компании в России. Мы стремимся создавать сильную команду из активных…

7 дней назад

Полезная ли была для вас вакансия?

Что произошло?

Спасибо за отзыв, Вы нам очень помогли!

100 000 руб.

Описание Работа на сочлененном самосвале VOLVO А35D, А40F,БЕЛаЗ. Опыт работы по трудовой книжке . Перевозка грунта на золотодобывающем участке. Знание технической и материальной части автомобиля . Условия: Работа вахтовым методом. График вахты 60/30, 30\15. …

29 дней назад

Общероссийское издание ВАХТА

Требования к соискателю: Уровень образования – любой. Опыт работы: до 1 года Тел.: (***) ***-****, (***) ***-**** Условия работы: Тел.: (***) ***-****, (***) ***-**** Дополнительно: Обращаться с понедельника по пятницу в рабочее время Тел.: …

Ямало-Ненецкий автономный округ

3 дня назад

Удалённая работа

80 000 руб.

Водитель авт. Трэкол кат.А3 вахта север На работу вахтовым методом на север на Ямал, РОСПАН требуются водители Трэкол кат «А3». Зарплата от 80тр за месяц на карту, вся официальная, без задержек 2 раза в месяц. Оформление по трудовой. Соцпакет – полный. Условия: Работа… 

18 дней назад

37 000 – 61 700 руб.

АО “Искитимцемент”

 …Контроль за техническим состоянием транспортного средства (проведение ТО и ремонтов) Требования удостоверение тракториста машиниста А3 водительское удостоверение категории В,С Условия официальное трудоустройство своевременная, без задержек выплата… 

Искитим, Новосибирская обл.

2 дня назад

Полезная ли была для вас вакансия?

Что произошло?

Спасибо за отзыв, Вы нам очень помогли!

80 000 – 90 000 руб.

“Группа ЛСР”

 …лидирующую позицию на рынке строительных материалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Приглашает на работу “Водителя карьерного самосвала с кат. А3” Требования: Наличие удостоверения тракториста-машиниста с категорией “А3”. Условия: Место… 

Вахта, Приозерск, Ленинградская обл.

7 дней назад

Полезная ли была для вас вакансия?

Что произошло?

Спасибо за отзыв, Вы нам очень помогли!

Полезная ли была для вас вакансия?

Что произошло?

Спасибо за отзыв, Вы нам очень помогли!

Полезная ли была для вас вакансия?

Что произошло?

Спасибо за отзыв, Вы нам очень помогли!

Источник: https://ru.jooble.org/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B03

Классность водителей по категориям 2020

Категория а3 водитель что это

Классность водителей по категориям в 2019 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы.

Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г). Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.

Водитель 3 класса

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.

  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  6. Оформление путевых листов, прочих путевых документов.

  7. Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  8. Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  9. Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.

  10. Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  11. Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.

Водитель 2 класса

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  4. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Водитель 1 класса

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.

  3. Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.

  4. Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.

Основания для присвоения классности водителям

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».

Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Доплата за классность водителей

Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.

Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.

Классность водителей по ОСАГО

Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца.

Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО.

Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.

Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ

КлассКБМПодорожание–СкидкаКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО01234Класс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ

Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.

Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля.

Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс.

Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.

Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.

Источник: https://avtofun.ru/art_klassnost_voditeley_rf.php

Кому из водителей учреждения положена надбавка за классность — Audit-it.ru

Категория а3 водитель что это

Манохова С. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Водителям многих учреждений выплачивается денежная надбавка за классность. Но не все знают, кому и в каких случаях положена эта надбавка. Результат – частые споры между работниками и работодателями. Прочитав данный материал, бухгалтер сможет в доступной форме разъяснить работнику его права.

Начнем с того, что доплата за классность водителям не установлена трудовым законодательством.

Не предусматривают деление на классы для водителей и Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287.

При этом в ст. 9 ТК РФ закреплено, что трудовые отношения могут регулироваться путем заключения работниками и работодателями коллективных договоров.

Напомним, что коллективный договор – это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ч. 1 ст. 40 ТК РФ). В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по разным вопросам, которые определяют стороны, в том числе (ст. 41 ТК РФ):

  • формы, системы и размеры оплаты труда;
  • порядок выплаты пособий, компенсаций;
  • механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором, и др.

Таким образом, доплата за классность осуществляется только в том случае, если это предусмотрено коллективным договором организации (системой оплаты труда госучреждения).

Документом, в котором установлены классы водителей в зависимости от их квалификации, является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.

1984 № 58/3-102 (далее – Квалификационный справочник), который действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу (ст. 423 ТК РФ). Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от их квалификации.

Присвоение классов квалификации водителям, как правило, реализуется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.

Водитель автомобиля: квалификационные характеристики

Итак, Квалификационный справочник, который принят еще в советские времена и носит рекомендательный характер, предполагает установление следующих классов квалификации водителям.

3-й класс присваивается водителям, управляющим одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категории транспортных средств «В» или «С», или управляющим только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D».

2-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управляющим автобусами, отнесенными к категориям транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

Отметим, что 2-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

1-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».

Заметим, что 1-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Для справки! В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения следующих категорий и входящих в них подкатегорий (п. 25 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097):

а) категорий «A» «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE»;

б) подкатегорий «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «B», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «B1», удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «C», – также право на управление ТС подкатегории «C1» и т. д. (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения 2-го и 1-го классов квалификации водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе:

  • систематически выполнять планы, графики перевозок и соблюдать расписание движения;
  • не иметь перерасхода топлива против установленных норм;
  • соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Квалификационная категория присваивается водителю квалификационной комиссией учреждения.

Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория.

Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса.

Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически.

Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает.

Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

Случай из практики:

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/personnel/a101771/984806.html

Водителям повысят класс – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Категория а3 водитель что это

В России хотят запретить регистрацию грузовиков и автобусов на физических лиц, а права на управление коммерческим транспортом выдавать лишь тем, кто уже имеет приличный стаж вождения и не привлекался к ответственности за грубые нарушения ПДД.

Грузовики и автобусы будут регистрировать только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Доступ к сдаче экзаменов и получению прав соответствующей категории получат лишь те, кто уже имеет стаж управления легковыми автомобилями. А работать водителями смогут только те, кто не привлекался к ответственности за наиболее грубые нарушения.

Целую программу действий обрисовал начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников на конференции, посвященной проблемам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Эксперты, выступавшие на конференции, внесли в нее и свои предложения.

Перевозки высокого риска

Как отметил Михаил Черников в своем выступлении, в то время, как количество погибших в ДТП в стране начиная с 2014 года постоянно снижается (-37%), количество погибших в ДТП с участием водителей, осуществляющих пассажирские перевозки и перевозки грузов, снижается медленней. Если за это время общее число аварий сократилось на 37 процентов, количество аварий с грузовиками и автобусами снизилось только на 27 процентов, а число погибших в ДТП по вине водителей-перевозчиков за этот период практически не изменилось.

— Есть такой относительный показатель, как транспортный риск, – это количество погибших в ДТП на 10 000 тысяч транспортных средств соответствующего вида. В 2019 году для легкового транспорта он составлял 3,0, для такси – 3,3, для автобусов – 8,6, а для грузового транспорта – 7,0.

За 8 месяцев этого года 2273 ДТП с участием легкового такси. Это на 37,14 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 115 человек, что на 21,23 процента меньше. Получили ранения 2962 человека – на 37,68 процентов меньше, чем за такой же период в 2019 году. Автобусы участвовали в 5315 ДТП.

Это на 55,76 процента меньше, чем годом ранее. В этих авариях погибло 314 человек, что на 58,08 процента меньше, чем в прошлом году. Ранения получили 7841 – меньше на 57,31 процента.

С участием грузового транспорта зафиксировано 11 108 ДТП – снижение на 45,64 процента, погибли 2 409 человек и получили ранения 14 036, что меньше показателей 2019 года на 46,25 и 47,06 процента соответственно.

Необходимо реализовать поэтапный допуск водителей к управлению грузовиками и автобусами.

Только при наличии стажа управления по другим категориям

Да, показатели хорошие, можно сказать, – рекордные, однако следует принять во внимание, что формировались они в условиях ограничительных мер, обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции. По информации минтранса, в период самых строгих ограничений пассажирооборот фактически упал на 70 процентов.

Пассажирские перевозки оказались одним из самых пострадавших с экономической точки зрения видов деятельности. Но в связи с этим возникли дополнительные риски. Перевозчики в погоне за прибылью стали экономить на безопасности дорожного движения.

Большинство ДТП приходится на регулярные перевозки – 89 процентов от всех аварий с автобусами. В них погибает 74 процента жертв автобусных ДТП. Регулярные муниципальные и межмуниципальные перевозки “приносят” 85 процентов ДТП. На них приходится 53 процента погибших. Межмуниципальные перевозки дают 12 процентов ДТП и 37 процентов погибших.

Для повышения безопасности в этой сфере необходимо отладить процесс организации таких перевозок. Это в компетенции органов власти субъектов и местного самоуправления, – отметил Михаил Черников.

Автобус не для частников

Глава российской Госавтоинспекции обозначил генеральные направления работы, направленной на повышение безопасности пассажирских перевозок. Одним из основных он назвал оптимизацию процедуры допуска к ним.

К участию в конкурсах на регулярные перевозки и получение субсидий должны допускаться наиболее добросовестные, с точки зрения безопасности дорожного движения, перевозчики. Для этого необходимо проводить их рейтингование на постоянной основе. Тогда высокие позиции в таких рейтингах будут обоснованным конкурентным преимуществом.

Михаил Черников напомнил, что уже давно обсуждается возможность государственной регистрации автобусов и грузовиков соответствующих категорий исключительно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. У этой идеи много противников. Ведь речь идет в том числе о праве на частную собственность.

Однако, как правило, находящийся в частной собственности автобус или многотонный грузовик все равно используется в коммерческих целях. Только скрыто. В результате требования по безопасности к этому транспорту не выполняются.

А юридические лица утверждают, что всего лишь арендовали у частного лица машину, поэтому за нее не отвечают.

Использование онлайн-тахографов позволит не останавливать фуры для проверки. rg.ru

В качестве альтернативы запрета на регистрацию такого транспорта за физлицами генерал предлагает ввести обязанность лицензиата, то есть того, кто якобы взял его в аренду, регистрировать машины на срок действия договора аренды с установкой на них желтых регистрационных знаков.

Кто за руль?

Еще одно предложение – установить запрет на осуществление трудовой деятельности в качестве водителя, осуществляющего перевозку пассажиров, для тех, кто ранее привлекался к административной или уголовной ответственности за наиболее грубые нарушения дорожного движения. И в первую очередь, за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Также необходимо реализовать поэтапный допуск водителей к управлению грузовиками и автобусами. То есть только при наличии стажа управления по другим категориям. Напомним, что это уже содержится в поправках к закону о безопасности дорожного движения, которые внесены в Госдуму. Но до сих пор так и не рассмотрены.

Что же касается обмена иностранных водительских удостоверений на российские, то допуск к экзаменам водителей автобусов и грузовиков возможен только после прохождения ими профессионального обучения. Это заложено в тех же поправках.

Информация о нарушениях с онлайн-тахографа будет поступать с электронной подписью. Это будет юридически значимый материал, на основании которого можно выписать штраф

Генеральный директор экспертного центра “Движение без опасности” Вадим Мельников также напомнил о давно обсуждаемых предложениях.

А именно: ввести для водителей пассажирского транспорта на обязательной основе курсы повышения квалификации, которые необходимо будет проходить раз в три года. А также раз в пять лет подтверждать квалификацию с обязательной проверкой навыков управления, как это реализовано в странах Евросоюза.

До работы не допустят тех водителей, кто ранее привлекался к ответственности за тяжкие нарушения. rg.ru

Надо сказать, что в Европе права на управление автобусами и грузовиками выдаются сроком на пять лет. Столько же действует лицензия на перевозочную деятельность. При замене прав выдается и новая лицензия.

Одно из обязательных условий – прохождение курсов повышения квалификации (50 часов). Но эти часы можно проходить не одномоментно, а растянуть на все пять лет. По 10 часов в год, например.

Не разгоняться

Не последнюю роль в безопасности дорожного движения играет организация регулярных перевозок. В первую очередь, это формирование оптимальной маршрутной сети. Необходимо исключить дублирование маршрутов, обеспечить соблюдение графиков движения автобусов.

Также глава Госавтоинспекции предложил подумать над изменением разрешенной скорости движения автобусов. Например, в городе установить им ограничение до 50 км/ч, за городом – до 80 км/ч.

А чтобы исключить саму возможность превышения установленных лимитов, можно использовать устройства ограничения скорости на автобусах и больших грузовиках.

Надо сказать, что подобный опыт установки ограничителей скорости широко применялся в Южной Корее и Китае. Однако впоследствии от их использования отказались.

Дело в том, что такие ограничители серьезно влияют на характеристики двигателей. И в экстремальных ситуациях не позволяют воспользоваться всеми его возможностями.

Зато в том же Китае автобусы стали оборудовать устройствами, которые предупреждают водителя о превышении скорости.

И конечно, никуда не уйти от экономического стимулирования безопасности дорожного движения. Необходимо восстанавливать муниципальные автотранспортные предприятия, обновлять парк с использованием механизма “льготного лизинга”. Возможно, субсидировать добросовестных перевозчиков, а также снижать их налоговую нагрузку.

Вадим Мельников также предложил снизить НДС и налог на прибыль для организаций, занимающихся перевозкой пассажиров автобусами, чтобы они могли направить высвободившиеся средства на повышение безопасности и зарплату водителям.

Под электронный контроль

Как отметил Михаил Черников, для повышения безопасности пассажирских перевозок, прозрачности перевозочной деятельности и автоматизации контроля за ней необходимо внедрение “Многофункционального сервиса”.

Он должен объединять в себе сведения электронного путевого листа, режима труда и отдыха водителей, результатов прохождения технического осмотра, предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

А также в нем должна быть предусмотрена возможность автоматической проверки водителей на предмет лишения права управления, наличия необходимых категорий и стажа управления.

Вадим Мельников предложил в обязательном порядке устанавливать на автобусы, осуществляющие междугородние перевозки, устройства, позволяющие отслеживать состояние водителей.

Онлайн-тахографы будут передавать информацию о нарушениях прямо в пути. rg.ru

Что же касается соблюдения режима труда и отдыха водителей, то заместитель генерального директора ФБУ “Росавтотранспорт” рассказал о том, что сейчас в России запущен пилот по использованию онлайн-тахографов. Ими будут оборудованы 500 автобусов в разных регионах.

Эти тахографы будут в режиме реального времени передавать всю информацию о нарушениях режима труда и отдыха, а также о превышении скорости или изменении маршрута.

Вся эта информация будет скапливаться в автоматизированной информационной системе “Тахографический контроль”, а также моментально поступать контролирующим органам.

Причем информация с тахографа будет поступать с электронной подписью, которую обеспечит блок СКЗИ (средство криптографической записи информации). Так что это будет юридически значимая информация, на основе которой контролирующие органы тут же выпишут штраф.

Таким образом, обеспечивается не периодический, а гарантированный контроль за всеми автобусами, оборудованными такими тахографами.

В заключение Михаил Черников отметил, что одним из важнейших критериев качества транспортных услуг является их безопасность.

Она должна обеспечиваться применением оптимальных управленческих и логистических решений, использованием надежной и безопасной техники, информационных технологий, развитием транспортной инфраструктуры, кадровым обеспечением этой сферы деятельности.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/10/28/voditelyam-povysyat-klass-103442/

Категории водительских прав

Категория а3 водитель что это

 / Статьи / Категории водительских прав

Указанная в данной статье информация актуальна на 2018 год.

Группа транспортных средств (мотоциклов, автомобилей, грузовиков, спецтехники, с прицепами и без), которой разрешено управлять, имея водительские права, называется категорией водительских прав. Все категории делятся на основные, подкатегории и спецкатегории.

Основные категорииПодкатегорииСпециальные категорииОтдельные категории
Aмотоциклы
Bлегковые автомобили
Cгрузовые автомобили
Dавтобусы
Mмопеды
А1маломощные мотоциклы
B1квадрициклы и трициклы
C1грузовики, масса которых находится в рамках 3,5-7,5 т
D1автобусы, минимальное количество сидячих мест в которых 9, а максимальное – 16
BEлегковые автомобили категории B с прицепом, масса которого превышает 750 кг
CEгрузовые автомобили категории C с прицепом, масса которого превышает 750 кг
DEсочлененные автобусы и автобусы с прицепом, масса которого превышает 750 кг
C1Eгрузовики, масса которых находится в рамках 3,5-7,5 т с тяжелым прицепом
D1Eавтобусы, минимальное количество сидячих мест в которых 9, а максимальное – 16, с тяжелым прицепом
Tmтрамваи
Tbтроллейбусы

Обладание водительским удостоверением с какой-либо одной категорией не дает права управлять транспортным средством, имеющим отношение к другой категории. Предположим, водителю грузовика с категорией C1 не разрешается осуществлять перевозки людей в автобусе, а права с категорией А1 дают возможность ездить только на маломощном мотоцикле.

Разрешенные категории, подкатегории и спецкатегории отмечены на водительском удостоверении с обратной стороны. Возможности водителя ограничены указанными категориями. Если владелец водительских прав нарушит требования и совершит попытку управления «запрещенным» транспортным средством, ему грозит штраф от 5 тыс.руб. до 15 тыс. руб.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Официальным документом, в котором отражены изменения в списке категорий водительского удостоверения, является закон «О безопасности дорожного движения». Поправки вступили в силу еще осенью 2013 года. В описания некоторых категорий внесены дополнения, но есть и совершенно новые.

Остановимся более подробно на каждой категории, чтобы выяснить особенности и ограничения.

Водительское удостоверение категории A

Категория «A» дает право на управление всеми видами мотоциклов, включая модели с коляской. Эта же категория присваивается сдавшим экзамен на вождение мотоколясок, которые достаточно редко встречаются на российских дорогах. Мотоциклами, по правилам ПДД, считаются транспортные средства с двумя колесами, в том числе и с боковым прицепом.

Если вы хотите управлять 3-колесным или 4-колесным транспортным средством с массой, не превышающей 400 кг, то вам также необходимо сдать экзамен на категорию «A».

Подкатегория А1

Подкатегория «A1» разрешает производить управление мотоциклами, которые отличаются небольшой мощностью и компактным объемом двигателя. Максимальная мощность не должна превышать 11кВт, а объем двигателя – не более 125 см2.

Если вы уже сдавали на категорию «A», то дополнительно проходить испытания для получения подкатегории «A1» не потребуется. Права с категорией «A1» можно получать, начиная с 16 лет.

Водительское удостоверение категории B

К категории «B» относят автомобили, не вошедшие в категорию «A»:

  • транспортные средства массой до 3,5 т, с количеством мест, за исключением водительского, не более 8;
  • автомобили с прицепом, масса которого не более 750 кг;
  • автомобили с прицепом, масса которого более 750 кг, но не выше массы авто (общая масса не более 3,5 т).

В группу автомобилей категории «B» входят не только легковые автомобили, но и микроавтобусы, легкие грузовики, джипы, вес которых соответствует указанным нормам. Кроме того, сдавшим на эту категорию гражданам разрешается управлять мотоколясками.

Если необходимо произвести сцепление с прицепом, масса которого не превышает 750 кг, то дополнительных требований не предъявляется. Если масса прицепа выше 750 кг, то его также можно использовать, но с учетом следующих условий:

  • прицеп не должен весить больше автомобиля (без нагрузки), с которым он сцеплен;
  • общая максимальная масса автомобиля и прицепа не должна выходить за рамки 3500 кг.

Предположим, max масса автомобиля равна 1,9 т, а без нагрузки – 1,4 т. Владельцам прав с категорией «B» допускается использовать прицеп с массой 1,4 т, но не более. Если сложить массу автомобиля и массу прицепа, то общая масса равна 3,3 т, то есть она не выходит за рамки требований.

Если вам исполнилось 16 лет и вы хотите открыть категорию «B», автошкола на Студенческой предлагает услуги по обучению и итоговой аттестации.

Специальная категория BE

Если транспортное средство категории «B» использовать с прицепом, масса которого превышает 750 кг или выше массы самого автомобиля, то потребуется наличие специальной категории «BE». Эта же категория необходима, когда общая масса авто и прицепа более 3,5 т.

Подкатегория B1

Для управления квадрициклами и трициклами в правах необходима отметка напротив подкатегории «B1». Пока конкретных данных о транспортных средствах, входящих в эту категорию, нет.

Квадрицикл не нужно путать с другим транспортным средством – квадроциклом, следовательно, удостоверение на вождение квадроцикла не является документом, заменяющим подкатегорию «B1».

Водительское удостоверение категории C

К категории «С» относятся транспортные средства кроме тех, для вождения которых необходима категория «D», то есть с массой более 3,5 т или автомобили с прицепом (массой до 750 кг). Грузовой транспорт относится к средней (3,5-7,5 т) или тяжелой категории (более 7,5 т).

Однако с категорией «C» в удостоверении управлять легким транспортом (до 3,5 т) нельзя.

Специальная категория CE

Если прицеп имеет максимальную массу более 750 кг, то категория «С» не подходит. Для вождения автомобилей с тяжелым прицепом необходимо сдать экзамен на открытие спецкатегории «CE».

Подкатегория C1

К подкатегории «C1» относятся средние грузовики с массой более 3,5 т, но менее 7,5 т. Если с автомобилем используется прицеп, то масса последнего не должна быть выше 750 кг. Если в водительском удостоверении есть отметка о категории «С», то также можно управлять указанным транспортом.

Специальная подкатегория C1E

Все автомобили с прицепом из категории «C1» относятся к специальной категории «C1Е». Но существует ряд ограничений: масса тяжелого прицепа должна превышать 750 кг, но быть меньше, чем масса транспортного средства без нагрузки. Общая масса автомобиля с прицепом не должна быть более 12 т.

Спецатегория «CЕ» является старшей, поэтому при ее наличии также можно управлять и транспортом из подкатегории «C1Е».

Водительское удостоверение категории D

К автомобилям категории «D» относится пассажирский транспорт, в котором более 8 мест для сидения (за исключением водительского), а также сцепленный с прицепом (массой до 750 кг) транспорт.

Максимальная масса автобуса на возможность управления не влияет, однако прицеп обязательно должен быть легким. С пометкой о наличии категории «D» в правах можно водить и большой междугородний автобус, и маленькое маршрутное такси.

Сочлененные автобусы к категории «D» не относятся, для них предусмотрена следующая категория.

Специальная категория DE

Если необходимо управлять сочлененным пассажирским транспортом или использовать прицеп, потребуется спецкатегория «DE». Масса прицепа должна превышать 750 кг.

Подкатегория D1

Для вождения пассажирского транспорта, в котором 9-16 мест для сидения, предназначена категория «D1». Если используется прицеп, то его масса не должна превышать 750 кг.

Примерами транспорта категории «D1» могут служить отечественные микроавтобусы ГАЗель-3221, которые часто использовались в качестве маршрутки. Сейчас популярны автобусы иностранного производства, а они, как правило, имеют более 16 мест. Следовательно, для управления такой маршруткой необходима иная категория.

Специальная подкатегория D1E

Водить микроавтобусы с тяжелыми прицепами возможно, имея подкатегорию «D1E». К ней относится пассажирский транспорт из категории «D1» с прицепами массой более 750 кг. В то же время масса прицепа не должна быть выше массы автобуса без нагрузки, а общая масса не должна быть больше, чем 12 т. Прицеп, в отличие от автобуса, не предназначен для перевозки пассажиров.

Если в правах стоит категория «D», то водитель имеет право управлять транспортом из подкатегории «D1». С отметкой «DE» можно водить транспорт из специальной подкатегории «D1E».

Водительское удостоверение категории M

С осени 2013 года действует категория «M», позволяющая управлять двумя видами транспорта: легкими квадрициклами и мопедами. Если вы не сдавали экзамен на категорию «M», но имеете отметку об открытии любой другой категории, то также имеете право ездить на мопеде или легком квадрицикле.

Права на вождение трактора при управлении мопедом не действительны.

Водительское удостоверение категорий Tm и Tb

Раньше отдельных категорий, позволяющих управлять троллейбусом или трамваем, не было. В водительском удостоверении существовала графа «особые отметки», куда и ставилось разрешение. В 2018 году для управления трамваем требуется категория “Tm”, троллейбусом – категория “Tb”.

Почему не стало категории E

В актуальной редакции правил, как и в водительских правах, категория «E» отсутствует. Вместо нее появилась расширенная группа спецкатегорий: «BE», «CE», «C1E», «DE», «D1E». Каждая из перечисленных специальных категорий относится к транспортным средствам с прицепом.

Как добавить в права новую категорию?

Многие водители интересуются, как можно расширить перечень разрешенных категорий. Это несложно и происходит традиционным способом: необходимо пройти курс обучения в автошколе, а затем сдать экзамен на выбранную категорию.

Следует помнить, что нарушение правил и вождение без необходимой категории влечет штрафные санкции в размере от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб., при этом транспортное средство отправляют на штрафную стоянку, а водителю временно запрещают им пользоваться.

Источник: https://avtotemp-zao.ru/kategorii-voditelskikh-prav

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.