Категория а1 в гостехнадзоре

Содержание

Какие права нужны на квадроцикл и снегоход в 2020 году: порядок обучения и получения ВУ

Категория а1 в гостехнадзоре

Сегодня квадроциклы и снегоходы получили широкое распространение. При этом не все знают, что управлять этими транспортными средствами, не имея водительского удостоверения, запрещено на законодательном уровне. Какие права потребуются в данном случае и как их получить, вы узнаете благодаря нашему материалу.

Какие права нужны для управления квадроциклом и снегоходом

Для езды на законных основаниях водителю нужно получить УТМ — удостоверение тракториста-машиниста, в котором открыта категория «А». Конкретнее — «А1», позволяющая управлять внедорожным мотоциклетным средством. Но не следует путать её с категорией на мотоцикл — это два разных понятия.

Если у водителя нет УТМ, сотрудник ГИБДД может не только оштрафовать его, но и изъять средство передвижения. Вернуть его получится лишь после получения удостоверения.

Когда квадроцикл оснащён габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, для управления им нужны обычные права для мотоцикла.

Первое, что нужно сделать для получения ВУ для снегохода и квадроцикла, — собрать нужные документы и отправиться с ними в Гостехнадзор.

Документы для получения водительского удостоверения категории «А1» (согласно п.18 Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение;

г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии);

д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

е) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если у водителя уже есть открытая категория, получить права будет легче, поскольку теоретический экзамен по ПДД сдавать не потребуется. Эта информация пригодится тем, кто интересуется, как получить права на снегоход и квадроцикл, если есть права категории«B». Для них процедура несколько упрощена.

Рекомендуется уточнять список документов по месту сдачи экзамена.

Чем квадроцикл отличается от квадрицикла

Относительно недавно органы ГИБДД провели реформу, результатом которой стало появление в правах категории «В1». Она позволяет управлять трициклом и квадрициклом.

Надо сказать, что последнее наименование от квадроцикла отличается по ряду принципиальных признаков. Квадроцикл является мотовездеходом с сиденьем и мотоциклетными рулём и посадкой.

Тогда как квадрицикл — мототранспортное средство, чья максимальная конструктивная скорость составляет не менее 25 км/ч. Имеет четыре колеса и эксплуатируется в условиях дорог общего пользования.

Под категорию квадрициклов попадают разнообразные лёгкие автомобили, которых на отечественных дорогах практически не найти. У нас аналогом таких машин можно назвать «инвалидки», которые были распространены в эпоху СССР. И права, которые разрешают управление квадрициклом, не годятся для квадроцикла или снегохода. Правило действует и в обратную сторону.

Порядок получения прав

Итак, какие нюансы нужно знать при получении удостоверения:

После того как будущий обладатель прав почувствует уверенность в своих силах, ему предстоит пройти экзаменационное испытание в ГИБДД.

В целом экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:

  • экзамен делится на две части: теоретическая и практическая;
  • теорию предстоит сдавать по билетам, которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
  • если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней. А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
  •  практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город.

На автодроме предстоит (п.13 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):

  • стартовать с места на эстакаде;
  • заезжать в гараж задним ходом с ориентировкой по зеркалам;
  • разворачиваться в условиях ограниченного пространства;
  • экстренно останавливаться и тормозить на разной скорости;
  • агрегатировать прицепную машину.

В городе проверяются:

  • ПДД;
  • навык вождения в разных сложных дорожных ситуациях;
  • как водитель соблюдает правила эксплуатации ТС.

В целом сдача экзамена на права в Гостехнадзоре проходит гораздо легче, чем в ГИБДД, и практически все претенденты с первого раза получают удостоверение. Это объясняется меньшей степенью опасности и ответственности при вождении указанных видов транспортных средств.

Водительское удостоверение на квадроцикл

Когда потенциальный водитель начинает заниматься вопросами оформления прав на транспортное средство, в 2020 году цена обучения для получения прав на квадроцикл для разных категорий граждан может отличаться.

Обучение понадобится тем, кто не уверен в собственных силах и хочет получать знания под руководством специалиста. А ещё тем, кто трижды не смог сдать экзамен и нуждается в обучении.

Также его стоимость варьируется в зависимости от региона страны.

РегионСтоимость обучения, руб.
Московская область
  • однодневное обучение – 5 900
  • дополнительные занятия:
    • на квадроцикле – 1 000;
    • на снегоходе – 1 200
Ленинградская область5 800 (обучение длится 10 дней)
Краснодарский край15 000 (курс длится 3 недели и включает теорию и практику)
Ярославская область5 000 (курс составляет 20 часов)
Волгоградская область12 000 (3 недели)
Ульяновская область10 000 (полный курс – 3 недели)
Тверская область5 200 (2 недели)
Свердловская область5 000 (курс рассчитан на 20 часов)
Челябинская область7 200 (1 месяц)
Ростовская область5 000 (1 неделя)
Нижегородская область10 000 (14 дней)
Тульская область7 000 (30 занятий)
Карелия10 200 (продолжительность занятий 3 недели)

В среднем время, которое придётся потратить на обучение, составит примерно три недели, а стоимость его на текущий момент — 7 000 рублей.

Государственная пошлина, которую надо заплатить при получении удостоверения на бумажной основе, — 500 рублей, а на пластике — 2 000 рублей (п. 43 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ). Срок действия прав — десять лет.

Если же эксплуатировать квадроцикл или снегоход, не имея прав, то штраф за нарушение закона составит от 5 000 до 15 000 рублей (п.1 ст.12.7 КоАП РФ).

Пройти обучение для сдачи квалификационных экзаменов можно разными путями. Один из них — самостоятельный, о чём упоминалось выше. Такой способ предполагает получение знаний экстерном. Ну а обучение под руководством специалистов можно пройти в соответствующем учебном комбинате при Гостехнадзоре. Обычная автошкола не проводит подготовку для получения необходимой категории прав.

Что делать после сдачи экзаменов

Рекомендуется действовать следующим образом:

  1. После прохождения обучения и успешной сдачи экзаменационного испытания нужно собрать дополнительную документацию. Список нужных бумаг можно уточнить в Гостехнадзоре.
  2. Оплатить госпошлину. Это можно сделать в любом банковском отделении, терминале или банкомате, а также при помощи разнообразных онлайн-систем и электронных кошельков.
  3. Когда документы собраны, следует обратиться к сотруднику учреждения и записаться к нему на приём. Это можно сделать как посетив учреждение лично, так и позвонив по телефону.
  4. В назначенный срок сотрудник получит все документы и займётся их проверкой для последующего оформления прав.
  5. Если во время проверки не выявились какие-либо нарушения и всё в порядке, примерно через полчаса водитель получит права.

Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов.

Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более. Зато в так называемых «правах для трактористов», есть целых две категории — «А» и «А1».

Однако у них нет совпадений с такими же пунктами удостоверений, которые выдаются водителям мопедов и мотоциклов.

Категория «А» разрешает управлять транспортными средствами, которые используются на дорогах общего пользования и чья скорость технически ограничена до 50 км/ч. Тогда как категория «А1» относится к внедорожным мотосредствам, среди которых — квадроциклы, снегоходы и так далее.

К соответствующей категории относятся самые распространенные мототрактора. Появление прав с категорией «А1» обусловлено значительным увеличением таких ТС на российских дорогах. Ответом на это явление стало законодательное урегулирование в отношении водителей квадроциклов, что позволяет гарантировать безопасность других участников движения на дороге.

Водительское удостоверение на снегоход

Далеко не у каждого владельца снегохода есть соответствующие права. И это можно рассматривать как нарушение закона. Между тем, получение прав на снегоход — процедура более лёгкая, чем прохождение экзамена в ГИБДД.

Это транспортное средство принято относить к развлекательному виду. Многие воспринимают их в качестве саней — только очень больших и с мотором. Но при этом использовать его без разрешения теперь запрещено. Потребуется пройти экзаменационное испытание на категорию, которая законодательно утверждает право водителя на управление снегоходом.

Это позволит свободно передвигаться по дорогам и избавит от неприятных мыслей о возможных штрафах. Ведь если водителя, у которого нет удостоверения машиниста-тракториста, остановят правоохранительные органы, результатом станет не только потеря крупной денежной суммы. Ещё одна перспектива — изъятие дорогостоящего транспортного средства.

Вернуть снегоход обратно можно будет только после получения прав категории «А1».

Нюансы получения прав для снегохода

Если у собственника транспортного средства имеются права с категорией «А», полученной до 2000 года, а также он владеет специальной подтверждающей картой, дополнительная категория может быть открыта и без сдачи экзамена. Нужно будет только оплатить госпошлину.

Когда данный документ нужно получить военнослужащему, он может сделать это там, где в данный момент базируется воинская часть, к которой он приписан.

На особом положении при оформлении удостоверения находятся моряки, граждане других стран, беженцы. Такие категории граждан могут сдать экзамен только непосредственно главному инспектору Гостехнадзора в определённом субъекте страны. Задания для сдачи экзамена можно получить в этой же организации.

Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом. Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования. Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге.

Всё это можно изучить и самостоятельно, однако рекомендуется пройти обучение в профильном заведении — тогда риск оставить без внимания какую-то важную область знаний стремится к нулю.

Можно ли купить права для снегохода или квадроцикла

Как показывает практика, купить в наше время можно абсолютно всё — в том числе и удостоверение тракториста-машиниста. Другой вопрос: стоит ли это делать? У такого решения есть и плюсы, и минусы.

Положительные моменты заключаются в том, что не потребуется терять время в ожидании, пока будет оформлен документ. Также не надо учиться и сдавать экзамен.

Отрицательная сторона: стоимость готовых прав гораздо выше, чем легальное обучение. Этот документ не вносится в госреестр и в базу данных, и это чревато. Если водителя с такими правами остановит сотрудник ГИБДД, который обнаружит факт подделки, снегоход или квадроцикл изымают, назначают штраф, а водитель должен сдать экзамен.

Что можно сказать в заключение

Таким образом, можно сделать следующий вывод: получение прав категории «А1» необходимо, если владелец рассматриваемого транспортного средства хочет пользоваться им на законных правах. Это самый оптимальный вариант.

Источник: https://AvtoPravil.net/prava-na-kvadrotsikl-i-snegokhod.html

Категории прав на трактор в 2020 году: права нового образца

Категория а1 в гостехнадзоре

Государственное водительское удостоверение – обязательный документ для тех, кто хочет на законном основании управлять транспортом определённого вида. За выдачу таких бумаг отвечают отделения ГИБДД. Предварительно проходится обучение, сдаются экзамены. Расшифровка, которой отличаются права на трактор, заслуживает отдельного рассмотрения.

Отличия прав на трактор от прав на автомобиль

Первое отличие в том, что здесь выдача документов относится к обязанностям организации под названием ГОСТЕХНАДЗОР. Для обучения требуется посещать специализированные курсы, отличающиеся от обычных программ, предназначенных для легковых автомобилей.

Сами права можно получить только по месту регистрации гражданина, который планирует управлять техникой. Если документ утерян, то для восстановления придётся снова проходить теоретическую часть экзамена.

Права трактора машиниста продолжают действовать на протяжении десяти лет.

Что представляют собой тракторные права?

Основное назначение тракторных прав – это документ, который даёт право управлять самоходной техникой определённых видов. Права не нужны, если транспорт используют только на личной территории, без выезда на площади общего пользования. В остальных случаях наличие документа обязательно.

Управление техникой определённого вида – это главное отличие между тракторными и автомобильными правами. А правила выдачи являются еще одним важным отличием. В случае утери документов должно пройти некоторое время, прежде чем появится право на повторную сдачу экзамена и получение доступа к правам.

Категории и разряды

Конкретная категория определяется видом транспорта, управление которым  интересует в настоящее время. Самих категорий действует несколько:

  1. Категория «А» – для мото- и авто- внедорожника, пересекающих загородную местность, находящихся за пределами обычных дорог.

Внутри категории присутствует разделение по разрядам. А1– в случае с транспортом со скоростью, рассчитанным на скорость до 50 километров в час. А2 – для владельцев внедорожников с общей массой до 3,5 тонн.

Пассажирские машины в этом случае не учитываются. А3 – аналогичная группа прав. А4  разработана для внедорожников, у которых есть 8 и более пассажирских мест.

Тогда внешний вид удостоверения тракториста не меняется, корректировки коснутся содержания.

  1. Категория «B» — для колёсных или гусеничных агрегатов, мощность двигателей у которых не превышает 2,7 киловатт.
  2. Категория «C». В данном случае рассматривают мощность от 27,5 до110 киловатт. Группа Д – следующая ступень;
  3. Категория «D» – разновидность колёсных машин с мощностью от 110 киловатт и выше;
  4. Категория «Е». Обозначение для гусеничного транспорта с двигателем мощностью примерно в 27,5 киловатт;
  5. Категория «F». Категория для самоходных машин сельхозназначения согласно новому образцу.

Узнайте, где можно получить права на трактор:

Для каждой из приведенных категорий действуют свои особенности правил сдачи на права.

Обучение и экзамен

Начиная с 2015 года, власти запретили самостоятельно проходить обучение для тракторных прав. Теперь за проведение подобных процедур отвечает Гостехнадзор. При обучении опираются на специализированные программы, разработанные и утверждённые соответствующим органом власти.

Выдача обычных водительских прав доступна на территории любого российского региона. Документы трактористам выдают только по месту, где гражданин зарегистрирован. Можно всё оформить по месту регистрации учебного заведения, где проходят курсы. Фото удостоверения там не понадобится.

Экзамен проходит в ближайшем отделении Гостехнадзора, как и все этапы, предшествующие этому.

Стандартный порядок прохождения испытания имеет несколько основных пунктов.

  • Сначала идёт теория безопасного управления самоходными машинами. Исключением не стала и категория Ц.
  • Потом переходят к темам по конкретному транспорту, дополнительному оборудованию для него.
  • Изучение теории ПДД.
  • Последний этап – это экзамен с практической частью. Он охватывает большинство аспектов, изложенных в теории. Только после него можно ездить.

Интересно! При сдаче теории учащимся выдают билеты с вопросами. А у практической части при этом два маршрута: задание на специальной площадке, открытой или закрытой и открытая местность, когда следуют по специальному маршруту.

Если теория провалена, то граждан не допускают к следующей части с практикой, вне зависимости от категории прав на трактор. Повторная сдача теории организуется спустя неделю.

Три месяца сохраняет актуальность оценка за теорию, если её гражданин прошёл, а практику провалил. Всего каждому участнику даётся три попытки, чтобы сдать весь комплекс испытаний. Если завалены все этапы, то придётся выждать некоторое время, прежде чем попытаться снова.

Документы

Решение о допуске к экзаменам по итогам учёбы на 2020 год принимают после предъявления следующего пакета документов:

  • бумаги, доказывающие завершение обучающей программы по профильным категориям;
  • удостоверение, где описаны открытые для гражданина категории;
  • медицинская справка, подтверждающая отсутствие противопоказаний;
  • гражданский паспорт РФ.

Одновременно с подачей бумаг необходимо заполнить специальный бланк-карточку. В ней прописывают несколько разновидностей данных:

  1. реквизиты автошколы;
  2. личные данные самого водителя;
  3. желаемая категория для самоходных машин, и так далее.

Карточку выдают непосредственно перед тем, как пройти экзамен. Под правило попадает и тракторист 3 класса.

Какая нужна медицинская справка?

Медсправка требуется при наличии следующих обстоятельств:

  • при изъявлении желаний водителем, раньше срока;
  • когда есть особая отметка, говорящая об обязательности справок;
  • возврат документа после лишения прав;
  • замена прав в случае, если у старых закончился срок действия;
  • новая категория требует открытия;
  • первое получение прав тем, кому нужна внедорожная техника.

Обязательное требование – посещение диспансера, психоневрологического и наркологического. Можно обратиться в любое отделение по месту регистрации временного, постоянного характера. Перечень конкретных обследований зависит от того, какие категории открываются, сколько их нужно гражданину. Иначе потом придётся тратить время на повторное обращение.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Для водителя любого ТС медсправка сохраняет действие на протяжении 1 года. А если водительское удостоверение получено незаконно, то и все сопутствующие бумаги с большой вероятностью признают недействительными.

Стоимость

Соискателю придётся собственноручно оплачивать курс обучения из теоретической и практической части. Конкретных рамок в этом плане не вводят. У каждого учебного заведения свои показатели. В Москве за теоретический курс платят до 7-11 тысяч рублей. Практика обходится в 700-2000 рублей. Обучают в большинстве случаев по одним и тем же программам.

На заметку! Сколько стоит замена прав зависит от конкретного обучающего учреждения, но всегда обязательной будет госпошлина в 400 рублей.

Рекомендуется заранее посещать официальные сайты учебных заведений, чтобы получить подробную информацию относительно цены на услуги и факторов, из которых она складывается. Там же приводят описание применяемого оборудования.

Как проверить подлинность?

Лучше всего обратиться к сотрудникам Гостехнадзора. Обычно используют номерное обозначение документов, чтобы проверить, сохраняют ли они силу. Форма бланков удостоверений для трактористов единая на всей территории РФ, утверждается контролирующим органом. Выглядят права согласно новому образцу, как бланки карточек с двухсторонним заполнением. Одна из них содержит:

  1. сведения о владельце;
  2. фото;
  3. подпись личного характера.

Другая сторона описывает саму технику, к управлению которой допустили гражданина. «Особые отметки» — раздел, посвящённый различным ограничениям и дополнениям, если в них есть смысл.

Требования от Гостехнадзора

Подготовка бланка о состоянии здоровья – одно из главных требований, которое надо выполнить перед прохождением окончательных испытаний, получением прав. Обязательно наличие справки, доказывающей окончание курсов.

Не обойтись без специальной отметки о присвоенной категории, которую удалось открыть – C, D, F. После передачи всех справок вместе с гражданским паспортом заявителю выдают специальный бланк. В нём гражданин указывает всю имеющуюся информацию.

К будущим владельцам тракторных прав сам Гостехнадзор предъявляет такие требования:

  • подготовка пакета документации в полном объёме;
  • отсутствие отклонений в состоянии здоровья;
  • подтверждение успешной сдачи экзамена;
  • прохождение внутренних испытаний в учебном заведении;
  • прохождение обучающих курсов;
  • дееспособность, которую требует и спецтехника нового образца.

Важно! Помимо теоретических и практических знаний, водителю необходимо опрятно выглядеть, быть готовыми к любым дополнительным вопросам. Ведь трактор в любом случае относится к сложной технике.

Со скольки лет?

У каждой из существующих категорий свои определённые возрастные рамки, при достижении которых разрешается получить тракторные права.

  • А разряда 4 – с 22 лет;
  • А разряда 2 и 3 – с 19 лет;
  • D – начиная с 18 лет;
  • B, C, E, F – с 17 лет;
  • A 1 подкатегории – с 16 лет.

Получить права на транспортное средство других групп сложнее.

Где получить?

Сейчас для решения вопроса существует только один вариант – Гостехнадзор. Обращаться надо в отделение, контролирующее адрес постоянной, либо временной подписки гражданина. Тогда получение документа не составит труда.

На сайте организации тоже представлена информация по работающим отделениям. Для каждого из городов существует несколько офисов, к представителям которых обращаются при решении вопроса. С собой надо иметь паспорт и документы, подтверждающие окончание учебных программ. Решение принимают быстро, одна процедура проходится максимум за час.

Как быть в случае с заменой удостоверений?

Водители вправе сами выбирать подходящий момент, когда они меняют документы старых образцов на новые варианты. В этом плане законодательство почти не предусмотрело ограничений.

Согласно существующим нормам, необходимость менять права возникает при следующих обстоятельствах:

  • изменилось состояние здоровья у водителя, что подтверждено медицинской справкой;
  • документ испортился;
  • корректировка водительских, транспортных категорий;
  • срок действия старой справки закончился;
  • удостоверение украли;
  • утеря прав.

За эту процедуру отвечает тоже подразделение Гостехнадзора. Если срок действия закончился, то на протяжении следующих шести месяцев с  получением нового аналога можно не торопиться. Главное иметь при себе документы, подтверждающие получение соответствующей квалификации после прохождения обучения. Иначе работать нельзя.

Лишение водительских прав

Права на управление любой техникой лишают при совершении  правонарушений административного характера. Это касается не только самоходных установок. Для возврата прав потребуется повторно пройти теоретическую часть экзамена.

Для этого снова обращаются в Гостехнадзор. Приносят с собой все бумаги.

На заметку! При подготовке пакета документа, нужно внимательно проследить сроки действия бумаг, иначе потом придётся потратить больше времени на повторное оформление.

При этом процедура проводится также как и в первый раз. Если всё в порядке – то от практической части гражданина освобождают. Потом он может управлять транспортом как обычно, возврат к работе не составит труда.

Обзор удостоверения прав тракториста-машиниста:

Заключение

В активно развивающихся городах машинисты-трактористы стали одной из самых востребованных категорий рабочих. Это особенно актуально на территориях с регулярным строительством, проведением сельскохозяйственных работ.

Управление техникой соответствующего класса невозможно без наличия подтверждающих документов. Получить их не так сложно, как кажется. Главное – сдать экзамены в теории и практике.

, после чего комиссия принимает окончательное решение.

Источник: https://vodila.guru/prava/na-traktor/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.