Категория а1 какие мотоциклы

Мотоциклы, подходящие под категорию A1: сколько кубов, каталог

Категория а1 какие мотоциклы

После установления новых правил на получение водительского удостоверения, лицам, имеющим права категории А1, доступны к управлению лишь мотоциклы с двигателем до 125 см³.

Такие изменения были продиктованы заботой о безопасности пассажира, так как новичку, только что получившему права для мощного мотоцикла, крайне сложно справится с его силой, не подвергнув опасности себя и близких.

Теперь неопытные водители начинают знакомство с «железным конём» с «лёгких» моделей. Какие это мотоциклы и как получить разрешение на управление, читайте далее.

Какие транспортные средства подходят под категорию A1 Со скольких лет можно получить удостоверениеКак открыть категорию А1 в правахПрохождение медкомиссииОбучение в сертифицированной школеСдача на права в ГИБДДПолучение правvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Какие транспортные средства подходят под категорию A1Ограничения в водительских правах (более детальное разделение на категории) привели к тому, что спрос на «лёгкие» мотоциклы возрос. Но не все фанаты двухколёсных транспортных средств знают, какие мотоциклы попадают под категорию «до 125 см³».

Знаете ли вы?Под конец 1970-х годов компания Yamaha заняла второе место в мире по выпуску мотоциклов, выпустив своё первое детище в 1955 году.

Вот несколько наиболее популярных моделей:

Suzuki Van-Van 125 — самое простое транспортное средство родом из далёкого 1970 года. Несмотря на свой почтенный возраст и далеко не современный внешний вид, оно обладает весьма неплохими характеристиками и пользуется спросом у знатоков. Одноцилиндровый 125-кубовый двухтактный (с 2003 года четырёхтактный) с воздушным охлаждением мотор разгоняет «железного коня» до 110 км/ч. Подпитывается двигатель через инжектор и поглощает порядка 3 литров топлива на 100 км. Приборная панель у него довольно проста: на ней красуется лишь механический спидометр. Тахометра нет. Перемещается байк на 18-дюймовых колёсах с широкой резиной на заднем колесе. Клиренс у него 20 см, но по бордюрам на нём «скакать» не желательно — на картере отсутствует защита.

Yamaha YBR 125 — байк, годами (с 2004) заслуживавший свою великолепную репутацию. В 2010 году его дизайн был обновлен. В нём появилось больше агрессивности и спортивности. Оснащён 18-дюймовыми колёсами.

Четырёхтактный 125-кубовый мотор в тандеме с пятиступенчатой коробкой передач позволяет получить удовольствие от езды на скорости почти в 120 км/час.

К сожалению этот маломощный «красавец» не рассчитан на вес водителя в 100 кг.

Alpha 125 LUX 125 CC — данное ТС скорее мопед, а не мотоцикл (в документе прописана именно эта классификация, но внешний вид у него мотоцикла). Дизайн настоящей классики 80-х, хотя модель родом из 2008 года. Большинство деталей хромированные, много стальных, а пластик отсутствует.

В движение его приводит четырёхтактный мотор мощностью в 7 л. с. Ему помогает трудиться четырёхступенчатая коробка передач. Слаженная работа элементов позволяет ТС развить скорость около 110 км/ч. Топлива он расходует всего 2 л/100 км. При полном баке в 9 литров он проезжает 450 км без дозаправки.

На приборной панели красуется только спидометр и пара датчиков. Есть электростартер.Patron Enduro 125 — китайская модель идеально подходящая для новичков. У неё хорошая управляемость и энергоёмкая подвеска. Оснащена четырёхтактным мотором в 125 см³ с мощностью в 7 л. с. Крутящий момент составляет 8,8 Н·м.

Скоростной режим меняется на пятиступенчатой механической коробке. Есть стартер, замок зажигания и аккумулятор.

Со скольких лет можно получить удостоверение

Оформлять водительское удостоверение подкатегории А1 можно с 16 лет. Если вам нужны права категории А, то вам должно исполниться восемнадцать. Начинать занятия в автошколе разрешено с 14 лет.

При успешном завершении курса и сдачи экзамена выдаётся личная карточка водителя. Но сдачи экзамена в Госавтоинспекции придётся подождать два года. Меньше, чем за год до шестнадцатилетия можно проходить медосмотр. Его результаты действительны 12 месяцев.

Рекомендуем для прочтения:

Категория прав для вождения мотоцикла

Сдача экзамена на категорию А и получение прав на вождение мотоцикла

Какое наказание за езду без прав на мотоцикле

Категория прав для вождения мотоцикла

Как открыть категорию А1 в правах

Если вы обладатель прав категории А, то подкатегории А1 и М получаете автоматически, когда проводится замена документа.

При оформлении разрешения права вождения с нуля нужно освоить практику и теорию в автошколе, затем сдать экзамен.

Если была открыта категория В, то достаточно лишь подтвердить состояние своего здоровья на медосмотре, чтобы открыть подкатегорию А1. Экзамены не сдаются. Предъявляются только права и справка в Госавтоинспекции.

Несовершеннолетнему (до 18 лет), имеющему ограниченную гражданскую дееспособность, чтобы получить права, согласие родителей не нужно.

Прохождение медкомиссии

Медсправка действует 12 месяцев. Если вы планируете начать обучение в автошколе, то желательно сначала пройти медосмотр, а потом приступать к занятиям.

Такая последовательность более целесообразна из-за того, что могут быть обнаружены противопоказания для управления определённым ТС.

Если же вы начнёте занятия и получите отказ в медучреждении, деньги за обучение в автошколе не будут возвращены.

Запрещено выдавать разрешение на вождение:

при проблемах с психикой;эпилепсии;алкоголизме и наркомании;замедлении умственного развития;заболеваниях, вызывающих нарушение вестибулярного аппарата;отсутствии одной из конечностей, кисти или стопы либо их деформация, ограничивающая движение;близорукости, полном отсутствии зрения (за исключением случаев, когда на одном глазу ниже 0,6 ед., на втором — ниже 0,2 ед. и при слепоте одного глаза и 0,8 ед. на втором).

Обучение в сертифицированной школе

Без обучения в сертифицированной автошколе не получить права, если вы ранее ими не владели. Школа должна иметь государственную аккредитацию, позволяющую проводить занятия такого уровня.

Знаете ли вы? Первым прототипом мотоцикла был велосипед с паровой машиной, сконструированный Пьером Мишо в 1869 году. Из-за кованой тяжёлой основы, большого котла и мотора в ¼ л. с. данное ТС было малопригодным для перемещения.

При изучении теории и практических навыков происходит:

ознакомление с ПДД;приобретение базовых знаний о пользовании мотоциклом;освоение азов оказания первой медицинской помощи;ознакомление с правилами транспортировки пассажиров и грузов;изучение основных манёвров на дороге и принципов движения.

Знания курсантами осваиваются в несколько этапов (теория и практика) общей продолжительностью 1,5–2,5 месяца. По их завершению учащийся получает водительскую карточку, которая разрешает сдавать экзамены в ГИБДД.

Сдача на права в ГИБДД

Когда водительская карточка получена, необходимо показать свои знания теории и практические умения в Госавтоинспекции. В первой части проводится опрос по билетам на владение ПДД. Всего 20 вопросов, неправильных ответов может быть два. Если были допущены ошибки, последуют дополнительные вопросы.

Во второй — демонстрируется умение управлять ТС на полигоне и в городе. Обычно на площадке требуют выполнить упражнение по разгону-торможению, переключению передач, прямолинейному движению, поворотам, а также «змейку», «восьмёрку», «колейную доску».

Важно! Повторно сдавать экзамен можно только через 7 дней.

Получение прав

Чтобы получить права, нужно предоставить:

паспорт;документ о регистрации;квитанцию об уплате госпошлины;заявление на выдачу удостоверения;медсправку.

С этими документами и результатами экзамена нужно обратиться в ГИБДД для получения прав.

Мотоцикл — простое в управление ТС, но и для него необходимы права. Получают их по той же схеме, что и автомобильные. Если вы уже их имеете, то открыть новую категорию будет просто.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42906732-mototsikly-podhodyaschie-pod-kategoriyu-a1-skolko-kubov-katalog/

Сколько стоит сесть за руль мотоцикла

Категория а1 какие мотоциклы

Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.

Наталья Куляшова

ездила на мотоцикле

Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.

Вот сколько это стоило.

Чтобы водить мотоцикл, нужны права категории A1 или A. С категорией A1 можно водить мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³. Это небольшие легкие мотоциклы, которые развивают скорость не больше 90 км/ч. С категорией A можно водить любой мотоцикл.

Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.

Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.

В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.

Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.

На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.

На практических занятиях кроме шлема нам давали куртку, перчатки и наколенники. Скорость на площадке небольшая, но при неудачном падении можно получить травму. Однажды в конце тренировки я не до конца выдвинула подножку и мотоцикл упал мне на ногу. Помогли мои мотоботы: железная пластина приняла удар на себя и нога не пострадала.

Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.

Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.

Мотошкола № 1, Санкт-Петербург

«Мотоакадемия», Екатеринбург

Мотошкола № 54, Новосибирск

Практика на площадке школы. Курсантам в нашей школе выдавали шлем, куртку и наколенники, но у меня уже была своя экипировка

Медицинская справка. Для получения водительского удостоверения нужно пройти медкомиссию. В нашей школе нужно было получить справку еще до начала практических занятий.

Через пару недель изучения теории школа организовала прохождение медкомиссии. Я заплатила 2000 Р и за 15 минут прошла всех специалистов. Осмотр проводится довольно поверхностно: все врачи, кроме окулиста, задали по два-три вопроса и поставили подпись. Окулист единственный провел нормальный осмотр и оценку зрения.

Экзамен. Экзамен на категорию A проходит в два этапа: сначала теория, потом практика на автодроме.

Теорию я сдала с первого раза, а практику — только с третьего. Все пересдачи назначаются через месяц. Это большой срок. Я боялась что-то забыть и договорилась с инструктором о дополнительных занятиях. Всего было 7 двухчасовых занятий по 2000 Р.

На площадке для сдачи практики виден песочек и ямки. Еще там была горка на выезде с восьмерки, а в конце габаритного коридора — лужа, в которую приходилось наступать ногойМои права с открытой категорией A

Всего на обучение я потратила 38 500 Р:

  • обучение в мотошколе — 14 000 Р;
  • дополнительные занятия — 14 000 Р;
  • три сдачи в ГИБДД — 4500 Р;
  • учебные выезды на автодром ГИБДД — 2000 Р;
  • медицинская справка — 2000 Р;
  • госпошлина за права — 2000 Р.

Выбор. Мой инструктор в мотошколе говорил: «Выбирать нужно тот мотоцикл, который нравится. Иначе для чего все это». В мотосреде много споров о том, какой мотоцикл лучше для новичка. Есть несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе: объем двигателя, вес и высота, класс мотоцикла.

Чем больше объем двигателя, тем мощнее мотоцикл и больше скорость. По моему опыту, лучше выбирать мотоциклы с объемом 400—1000 см³.

С меньшим объемом будет сложно обгонять машины на трассе, а мотоциклы больше 1000 см³ — «литры» — подойдут уже опытным водителям. Однажды я ехала за фурой на Ямахе YBR 125 — с объемом двигателя 125 см³.

Мне в лицо летели камни, но обогнать фуру не получалось: не хватало скорости, воздушный поток сносил на встречную полосу. Пришлось остановиться и подождать.

Вес мотоцикла должен быть таким, чтобы при падении водитель смог поднять его самостоятельно. Я роняла мотоцикл на практическом занятии — и самой поднять не получалось. Еще водитель должен с мотоцикла доставать обеими ногами до земли, чтобы в любой ситуации иметь возможность поставить ногу и удержать равновесие. Мой рост — 172 см, и проблем с опорой на землю у меня не было.

Класс мотоцикла подбирается под использование. Дорожные — наиболее универсальные, на чоппере хорошо ездить в долгие поездки по гладкому асфальту, спортивный предназначен для гоночного трека.

Свой мотоцикл я так и не сфотографировала, вот точно такой же с сайта omoimot.ru. Он отлично рулится, запчасти найти легко, и стоят они недорого

Покупка. Я сразу собиралась покупать мотоцикл с пробегом. Его не так жалко уронить или поцарапать, а на следующий сезон можно выгодно продать. Подержанные мотоциклы можно купить в салоне, на мотоаукционе или с рук.

С рук мотоциклы дешевле покупать в конце сезона. Весной цена вырастает, чтобы покрыть расходы на зимнее хранение мотоцикла. К тому же в начале сезона спрос всегда выше, вот продавцы и поднимают цены.

Свой мотоцикл я покупала с рук у знакомых. Это была восьмилетняя Ямаха YBR 125 за 60 000 Р.

Зимой мотоцикл придется везти в ГИБДД на эвакуаторе: ехать на нем холодно и небезопасно. Если дождаться весны и доехать своим ходом, есть шанс получить штраф 5000 Р за езду на незарегистрированном транспортном средстве.

Застраховать мотоцикл можно в страховой компании или через интернет. Бывает, что компании неохотно страхуют мотоциклистов из-за высокого риска аварийности с тяжелыми травмами. А тем, кто покупает полис на три или шесть месяцев, навязывают дополнительные страховки.

Хранение. В Екатеринбурге сезон официально длится с мая по октябрь. В несезон ездить опасно: на холоде резина дубеет и мотоцикл не может нормально тормозить. Еще от холода замерзают руки, а рычаги сцепления и переднего тормоза расположены на руле — управлять ими нужно вручную.

Зимой мотоцикл можно хранить в своем гараже. Можно объединиться с другими мотоциклистами и арендовать гараж вместе. Еще один вариант — сдать на хранение в специальную компанию. Это дороже совместной аренды, зато компания поможет законсервировать мотоцикл на зиму и правильно расконсервировать перед сезоном.

Консервация — это подготовка мотоцикла к длительному хранению: мойка и сушка, замена масла, смазывание резины специальной смазкой, заполнение бензобака. Полную процедуру лучше уточнить в конкретном сервисе. Хорошо, когда мастер рассказывает, что и зачем он делает. Например: «У вас металлический бак. Чтобы он не заржавел, мы зальем бензин прямо до горлышка».

Я не консервировала мотоцикл. Когда сезон закончился, я его продала.

Итого. На покупку мотоцикла я потратила 65 350 Р:

  • мотоцикл — 60 000 Р;
  • полис ОСАГО — 3000 Р;
  • госпошлина за регистрацию — 2350 Р.

По правилам дорожного движения мотоциклист обязан передвигаться только в застегнутом шлеме. Ни о какой другой защите в правилах не говорится, но я купила себе полную экипировку. Любое падение на мотоцикле может привести к травме, а специальная одежда поможет сделать ее менее серьезной.

Шлем должен соответствовать классу мотоцикла. Для города лучше всего брать шлем-интеграл. Он полностью закрывает голову, поэтому обеспечивает максимальную защиту.

Шлем должен подходить по размеру — его можно узнать, измерив окружность головы сантиметровой лентой. При примерке нужно побыть в шлеме минут 10—15 и убедиться, что нигде ничего не давит. Еще я обращаю внимание на наличие отсекателя дыхания. Это специальное устройство, которое отводит выдыхаемый воздух от стекла, чтобы оно не запотевало. Остальные параметры — дело вкуса и кошелька.

Шлем должен быть сертифицирован по одной из систем: ECE 22.0, DOT, Snell. Отметка о сертификате ставится на самом шлеме. В Россию чаще всего завозят шлемы, сертифицированные по европейской системе ECE 22.0. В интернете можно найти оценку шлемов по британской системе SHARP. Это дополнительная оценка надежности, которая присваивается уже сертифицированным шлемам.

Вот шлем с сертификатомПри выборе шлема ищите на подбородочной застежке этикетку с буквой E и числом в кружке. Эта отметка показывает, что шлем сертифицирован по системе ECE 22.0. Буква E обозначает сертификат, а число — страну, в которой проводилась проверка шлема. Если такого обозначения на шлеме нет, лучше отказаться от покупки: вероятно, это дешевая подделка.

Такой шлем при аварии расколется и не защитит голову

Я купила себе шлем AGV K-3 за 8000 Р. Он был не новый, я нашла его по объявлению на местном сайте для мотоциклистов. Несмотря на примерку, через какое-то время я поняла, что форма шлема мне не подходит: при длительном ношении он давил на лоб. Но мои поездки не были долгими — максимум по 50 км.

Поэтому шлем не создавал серьезных проблем и я не стала его менять.

Шлем как у меня можно купить в любом интернет-магазине мотоэкипировки. Например, в FC-moto такой стоит 10 тысяч рублей. Но я рекомендую найти магазин в своем городе и покупать шлем только после примерки.

Кроме шлема обязательно нужны куртка, штаны, ботинки и перчатки. Они должны хорошо застегиваться и плотно сидеть, чтобы не слететь при падении. В куртке важна защита спины, плеч и локтей. Если защиты спины нет, лучше купить ее отдельно. В штанах должна быть защита бедер и коленей.

Экипировка нужна, даже если вы собираетесь быстренько доехать до ближайшего магазина. Знаю девушку, которая поехала в магазин в обычных джинсах и кедах, попала в ДТП и сломала ногу.

Скорость столкновения была небольшой, но она не успела вытащить ногу из-под мотоцикла при падении.

Будь она в своей обычной экипировке — отделалась бы сильным ушибом: стальные пластины в ботинках смягчили бы удар.

Куртку, джинсы с защитой, ботинки и перчатки я купила в магазине. К сожалению, выбор женской экипировки в Екатеринбурге небольшой — я просто выбирала из того, что есть.

Поэтому ботинки у меня были на размер больше, но из-за специальных пластин, удерживающих голень, нога в них не болталась. Джинсы из плотной ткани и со специальными накладками на бедрах и коленях пришлось купить мужские.

Впрочем, от женской модели они отличались только расположением пуговиц.

Куртку Alpinestars, водонепроницаемые ботинки Gaerne и перчатки я покупала в салоне «Байк-хаус» в Екатеринбурге. Джинсы Dainese нашла в безымянном местном магазинчике.

Моя куртка фирмы Alpinestars с защитой на плечах и локтях. На спине в подкладке есть специальный карман для защиты спины

Итого. Всего на экипировку я потратила 52 000 Р:

  • куртка — 24 000 Р;
  • шлем — 8000 Р;
  • ботинки — 8000 Р;
  • джинсы — 5000 Р;
  • перчатки — 4000 Р;
  • два подшлемника — 3000 Р.

Способов сэкономить на экипировке я не знаю. Мотоцикл не защищает водителя так, как машина. Любая ямка, открытый люк, колея или снятое дорожное покрытие могут привести к тяжелому падению. Только хорошая экипировка и соблюдение скоростного режима могут обезопасить от травм.

Через год после покупки мотоцикла мы решили переехать за город, поэтому мне пришлось пересесть на автомобиль. С опытом вождения мотоцикла мне было проще учиться водить машину, не страшно сдавать экзамены и спокойнее на дороге.

Мотоцикл и часть экипировки я продала, потому что перестала ездить, но надеюсь в будущем снова его купить.

  1. Мотоцикл — сезонный транспорт. Покупать мотоцикл и экипировку дешевле в конце сезона. А вот учиться и сдавать экзамен дешевле летом.
  2. Подержанный мотоцикл известной марки с японского аукциона будет не хуже нового, зато получится сэкономить.
  3. С экипировкой ездить спокойнее. Хорошо, если она ни разу не пригодится. Девушкам можно выбирать мужские модели: это не сильно заметно, зато выбор больше и цены ниже.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/motorcyclist/

Как получить права категории A и A1 на мотоцикл в 2020 году?

Категория а1 какие мотоциклы

По российским законам любой водитель, выезжающий на дороги, должен иметь соответствующее удостоверение. И не имеет значения, какое количество колес насчитывает ваш транспорт – четыре или всего два. Сравнительно недавно требования к водителям мотоциклов и скутеров были лояльнее. С 2013 года ситуация в корне поменялась и даже водитель скутера обязан пройти обучение в мотошколе.

Права на мотоцикл: можно ли обойтись без них?

Закон непреклонен. Если вы не собираетесь вечно сидеть за рулем велосипеда, а планируете хоть изредка пересаживаться за руль хотя бы мопеда, права необходимы. И это не прихоть инспекторов ГИБДД и мотошкол, желающих «вытянуть» из вас побольше денег.

Квалифицированный водитель, прошедший обучение, четко знает, как вести себя в той или иной дорожной ситуации. В то время как «бесправный» водитель лишь догадывается о правильности своего поведения на дороге. И хорошо еще, если такое вождение закончится лишь штрафом и изъятием двухколесного коня.

Даже не надейтесь, что слабенький движок вашего скутера станет смягчающим обстоятельством при встрече с сотрудниками ГИБДД. Возрастные ограничения тоже никто не отменял.

Зато владельцы кроссовых мотоциклов могут спокойно выдохнуть. Им штрафы и изъятие транспортного средства за езду без прав не грозят. Но до тех пор, пока они остаются на территории спортивных треков.

Причина «поблажки» простая, кроссовый мотоцикл относится к категории спортивного инвентаря. И до тех пор, пока его обладатель гоняет по грунтовому покрытию треков, он не нарушает никаких правил.

С какого возраста можно управлять мотоциклом

Этот параметр напрямую связан с видом двухколесного транспорта, которым водитель планирует управлять. Есть мотоциклы, за руль которых можно сесть не раньше 18 лет. Но есть категории транспорта, доступные для управления с 16 лет.

Скутеры, мопедыОбъем двигателя не выше 50 кубовС 16 лет
Легкие мотоциклыОбъем двигателя до 125 кубовС 16 лет
МотоциклыОбъем двигателя больше 125 кубовС 18 лет
Трициклы, квадроциклыОбъем двигателя от 50 кубовС 18 лет

Еще по теме:   Водительские категории в Российской Федерации

Приступить к обучению управления мотоциклом разрешено задолго до 18-летия. Но запаситесь терпением, к экзаменам вас допустят лишь при достижении этого возраста.

Какие категории прав на мотоцикл выделяют в 2018 году

Моторынок готов предложить огромный выбор мотоциклов. Как не запутаться в этом многообразии и понять, какая категория нужна для управления тем или иным двухколесным конем? Все решила классификация.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Так как мотоцикл мотоциклу рознь, то решено было выделить три категории: «М», «А», «А1». Каждая из них дает возможность управлять мотоциклами с различным весом и объемом двигателя.

Категория «М»

Появилась в 2013 году

Объем двигателя не выше 50 кубовМопеды (трициклы, мотороллеры); квадрациклы; мокики; скутеры
Категория «А1»

(самая распространенная среди подростков)

объём двигателя от 50 до 125 кубов;

максимальная мощность – до 11 кВт.

Легкие мотоциклы
Категория «А»объём двигателя до 125 кубов;

масса ТС в снаряжённом состоянии до 400 кг

Мотоциклы

Если будущий водитель уже перешагнул 18-летний рубеж, имеет смысл выучиться на категорию «А». В этом случае «М» и «А1» будут проставлены ему в качестве бонусов. До знаменательной даты далеко, а за руль очень хочется, выбирайте «М» или «А1» – в зависимости от вашего транспорта.

Права для мотоцикла с коляской

Планируете прикупить мотоцикл с коляской? Поспешите обзавестись правами категории «А». Для собственной безопасности, не поленитесь взять пару уроков езды на таком мотоцикле.

Этот вид транспорта имеет кардинальное отличие от своего двухколесного собрата. Из-за коляски с одного бока он занимает куда больше места на дороге. А это требует особой привычки.

Права на мопед и скутер

Появление категории «М» облегчило жизнь владельцам скутеров и мопедов. Достигнув 16 лет, пройдите обучение в мотошколе и беспрепятственно ездите на легковесном транспорте.

Если водитель проходил обучение на категорию «А», то «М» проставляется автоматически. Что дает право садиться за руль легкого скутера.

Требования к водителю

  • Будущий водитель должен быть здоров, соответствующую справку получают до начала учебных курсов. Будет обидно пройти курс в мотошколе и оказаться негодным по здоровью.

Проходя медосмотр предупредите медицинскую комиссию о желании открыть категорию «М». Если этого не сделать, категория не появится в ваших правах. Управлять мопедом вы не сможете.

  • Достижение определенного возраста – каждая категория имеет возрастные параметры;
  • Прохождение обучения в мотошколе, соответствующее необходимой категории.

Получение прав: специфика

Для получения прав на мотоцикл вам не придется сдавать традиционный для получения любых других прав экзамен по городу. В случае с мотоциклом инспекторы ГИБДД ограничиваются проверкой теоретических знаний правил ДД. Проверка практических навыков проходит в условиях специальных полигонов и площадок.

До тех пор, пока новоявленный мотоциклист не сдаст теоретический курс, к практическим испытаниям он допущен не будет. Пересдача теории в случае провала допускается через 2 недели.

Часть школ отказывается от набора на курсы по обучению езды на мотоцикле в зимнее время года. Связано это со сложностью дорожных условий. Трудно научить неопытного водителя всем тонкостям вождения на скользкой дороге.

Документы будущего водителя

До тех пор, пока претендент на получение прав не сдаст полный пакет документов, к учебе он попросту не будет допущен.

  • Копия паспорта.
  • Справка с заключением от медкомиссии.
  • 2 фотографии 3х4.
  • Заявление.
  • Документ, подтверждающий факт успешного обучения в мотошколе.
  • Платежка за внесение госпошлины.
  • Согласие от родителей – если будущий мотоциклист не достиг 18-летнего возраста.

Порядок оформления водительского удостоверения

Эта процедура тоже имеет свой ход развития событий.

  • Проверка подлинности каждой бумажки – будьте уверены, шанс с фальшивыми документами здесь точно не «прокатит»;
  • Претендент на получение прав получает допуск к испытаниям;
  • Первый этап экзаменов – теория;
  • Второй этап– практика на специальном полигоне;
  • Получение водительских прав.

Сдача экзаменов: поэтапно

Экзамен делится на два самостоятельных блока: теоретический и практический. Первый предполагает проверку теоретической базы и правил. Второй нацелен выявить практические умения и навыки.

Сдача теоретической части проходит целиком в компьютерном варианте. В ходе проверки на знание ПДД испытуемый отвечает на 20 вопросов. Идеально, если количество ошибок равно нолю.

На испытание отводится 20 минут времени – по минуте на вопрос. При одной допущенной ошибке, ко времени прибавляется еще 5 минут. За эти минуты нужно ответить на дополнительные 5 вопросов из блока, где допущена ошибка.

При допущении ошибок на 2 вопроса ко времени добавляется 10 минут и 10 вопросов. При промахе на 3 вопроса – экзаменуемый отправляется на пересдачу.

Практическая сторона экзамена проходит на свежем воздухе – на полигоне. Здесь все как в школе, за ошибку – минус к итоговой отметке. Достаточно набрать 4 штрафных балла, чтобы «загреметь» на пересдачу.

Минус 1 балл за:

  • неподанный рукой предупреждающий сигнал о планируемом торможении;
  • позднее торможение перед стоп-линией;
  • не включенный ближний свет огней.

Минус 3 балла за:

  • заглохший двигатель в начале экзамена;
  • несвоевременное переключение с повышенной передачи на пониженную, и наоборот;
  • игнорирование нейтральной передачи в момент длительной остановки мотоцикла;
  • несвоевременное предупреждение о поворотах.

Минус 5 баллов за:

  • заезд и переезд стоп-линии;
  • касание земли ногой;
  • наезд на оградительный знак;
  • игнорирование левого поворотного сигнала;
  • значительный недоезд до стоп-линии.

При успешном прохождении всех испытаний ученик переходит в категорию «водитель». Теперь осталось лишь получить долгожданные права соответствующей категории.

Срок действия мотоциклетных прав тот же, что и у автомобильных – 10 лет.

Когда можно обойтись без специального обучения

От обязательного обучения в мотошколе можно «отвертеться». Но если будущий водитель не планирует управлять транспортом свыше 50 кубов. Хватит уже имеющихся прав с любой категорией.

Если водитель не успел обзавестись водительским удостоверением, то обучение в мотошколе обойти не удастся. Потребуется лишь определиться с получаемой категорией.

Не любите переплачивать, но хотите иметь категорию «М» в своем арсенале? Экономьте, «открывайте» категорию «А» и выше, и «М» вам предоставят в качестве бонуса. Сдавать дополнительных экзаменов не потребуется.

Как получить права на мотоцикл при наличии категории «В»?

Открытая категория «В» не дает своему владельцу право на управление мотоциклом свыше 50 кубиков. Придется снова садиться за парту и заново проходить правила ДД. Только после успешной сдачи устной части экзамена водитель будет допущен к практической.

Кого-то такой подход возмутит – зачем учить правила, все это пройдено. Дело не в самих ПДД, а в специфике управления мотоциклом. Управление автомобилем сильно отличается от езды на двухколесном транспорте.

Впрочем, если чувствуете в себе силы, посещать мотошколу не обязательно. Отрабатывать навыки езды на мотоцикле самостоятельно. Но где гарантия, что вы выполняете все элементы правильно?

Все же стоит перестраховаться и взять пару-тройку уроков у опытного водителя-инструктора. Он доходчиво объяснит требования на экзаменах.

Цена вопроса

Здесь все индивидуально. Есть несколько факторов, существенно влияющих на итоговую сумму обучения.

  • Регион – обучение в крупном городе будет стоить на порядок дороже, чем в небольшом провинциальном городке.
  • Учебное заведение – чем больше регалий у школы, тем дороже услуги ее преподавателей.
  • Медицинское учреждение, где получена справка.

Единственная «незыблема» цифра – госпошлина за получение прав. Она едина для всех регионов и не зависит от мастерства педагогов.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voditelskie-prava/kak-poluchit-prava-na-mototsikl/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.