Категория а1 до скольки кубов

Содержание

Какие права нужны на мотоцикл и как их получить?

Категория а1 до скольки кубов

Право на управление мотоциклом может быть получено по достижению требуемого возраста и после успешного прохождения обучения и сдачи экзамена ГИБДД.

На сегодняшний день существует три категории, относящейся к мототранспорту – “М”, “А1” и “А”, каждая из которых выдвигает собственные возрастные требования.

В рамках данной статьи мы подробно разберём все особенности получения прав на мотоцикл и ответим на самые популярные вопросы.

Если речь идет о категориях “М” и “А1”, то минимальный возраст, с которого можно начать обучение и сдать на права, составляет 16 лет. Эти категории позволяют управлять мопедами, скутерами и легкими мотоциклами, объем которых составляет 50-125 кубических метров. Категория “А”, позволяющая управлять мототранспортом объемом свыше 125 куб. метров, может быть открыта по достижению 18 лет.

Стоит отметить, что открытие категории “А” автоматически открывает две нижестоящие категории.

Большинство представленных на сегодняшний день мотоциклов имеют объемы свыше 50 кубов – даже малокубатурные китайские мопеды, имеющие лишь внешнее сходство с мотоциклами, выпускаются в большинстве своем с двигателем по крайней мере в 50 кубиков. Поэтому ответ о необходимости иметь права на мотоцикл однозначен – да, они обязательно нужны для законного управления мотоциклом.

После прохождения теоретической и практической части в мотошколе кандидат допускается к экзамену в ГИБДД при условии отсутствия медицинских противопоказаний для вождения.

По окончанию прохождения курса обучения выдается соответствующее свидетельство, на основании которого кандидат имеет право на сдачу итогового экзамена в ГИБДД, состоящего из двух частей – теоретической, призванной подтвердить знания правил дорожного движения, и практической, которая засвидетельствует способность кандидатом управлять транспортным средством.

Практическая часть включает в себя комплекс обязательных навыков:

  • габаритные коридор, полукруг и восьмерка;
  • навыки разгона-торможения;
  • змейка, колейная доска;
  • навыки движения на невысокой скорости.

В случае неудачной сдачи теоретической части, кандидат может прийти на пересдачу по истечению недельного срока.

В случае несдачи практической части – дается срок в шесть месяцев для улучшения навыков и повторной сдачи.

Если кандидат не успеет за это время подтвердить свои навыки в практической части, результаты теоретической части аннулируются и экзамен требуется сдать повторно в полном объеме.

В случае успешного прохождения экзамена кандидат предоставляет необходимый пакет документов и ожидает завершения изготовления водительских прав.

Список необходимых документов включает в себя:

  1. медсправку о состоянии здоровья;
  2. фотографии 3х4 см для изготовления водительского удостоверения;
  3. квитанция об оплате государственной пошлины;
  4. документ, свидетельствующий о прохождении обучения в автошколе;
  5. заявление и паспорт для удостоверения личности.

Итоговая стоимость получения прав на мотоцикл зависит от региона получения и выбранной для обучения школы – стоимость госпошлин за получение водительского удостоверения (2000 рублей) и проведение экзаменов остается неизменной. В среднем же общий расход на получение прав категории “А” составляет от 9 до 30 тысяч рублей и до 27 тысяч рублей – для открытия “А1”.

Стоит отметить, что езда без прав на мотоцикле допускается лишь в одном случае – если это учебный мотоцикл, а езда осуществляется под присмотром инструктора на спецплощадке.

Во всех остальных случаях это является нарушением, в результате которого само средство передвижения будет доставлено на штрафплощадку при помощи эвакуатора, а на самого водителя – наложен соответствующий штраф.

Стоит отметить, что штраф за езду на мотоцикле без прав зависит от того, есть ли у водителя водительские права в принципе, но он их забыл, или же водитель управляет ТС без соответствующего на то разрешения.

В первом случае (отсутствие прав при себе) водитель попадает под действие статьи 12.3, ч.1, а ст. 27.13 позволит инспектору ГИБДД отправить мотоцикл на штрафплощадку.

Второй же случай будет рассмотрен согласно положениям статьи 12.7. Если у водителя отсутствуют права на управление ТС, максимальная сумма штрафа составляет 1 500 рублей. Если управление ТС совершал водитель, уже лишенный водительских прав, штраф может достигать 3 000 рублей или же может быть заменен на содержание под стражей на срок до 15 суток или общественные работы сроком до 200 часов.

Подробно о получении прав на мотоцикл смотрите в видео:

Источник: https://awm-trade.ru/mototsikly/vibor-m/prava-na-mototsikl/

Категория А мотоцикл и категория А1 мопед, скутер

Категория а1 до скольки кубов

Категория А мотоцикл и категория А1 мопед, скутер, мотороллер. Автошкола Мастер г. Днепр предлагает водителям пройти подготовку для открытия категории А и/или категории А1 по установленным программам.

Какими транспортными средствами позволяет управлять открытая категория А и А1

Открытая категория А1 в водительском удостоверении позволяет управлять мопедами, скутерами, мотороллерами и другими двухколесными транспортными средствами, имеющими двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт.

Открытая категория А в водительском удостоверении позволяет управлять мотоциклами и другими двухколесными транспортными средствами, имеющими двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более.

Внимание! Открытая категория А не позволяет управлять транспортными средствами категории А1 независимо от возраста, навыков и стажа управления. Другими словами, вышестоящая категория не поглощает нижестоящую.

Цена за обучение — категория А и А1

Курс теоретической подготовки водителей категории А или категории А1 — 1600 грн. Обучение практическому вождению из расчета 80 грн за 1 академический час (45 минут), цена только для курсантов Автошколы Мастер.

Ознакомьтесь с действующими акциями подготовки водителей и ценами на водительские курсы различных категорий в автошколе Мастер в Днепре.

Время обучения на водительских курсах Автошкола Мастер

Продолжительность непосредственного обучения по программе подготовки лиц, которые ранее вообще не имели водительского удостоверения: 2 месяца, плюс дополнительное время на формирование групп, сбор документов, регистрацию группы и экзамен в Сервисном центре.

Какие документы необходимы для записи на водительские курсы категория А и А1

Чтобы записаться в Автошколу на водительские курсы необходимо предоставить следующие документы:

  1. Копию паспорта гражданина Украины — странички с фото, кем и когда выдан, место регистрации (1,2 и 11 стр), или документа, удостоверяющего личность и подтверждающего его гражданство или специальный статус. Если у Вас пластиковая ID-карта — то ее фотография с двух сторон и копия выписки с адресом регистрации;
  2. Копию идентификационного кода;
  3. При необходимости копию водительского удостоверения (накатка);
  4. При необходимости копию документа, подтверждающий факт управления транспортным средством на протяжении последнего года (накатка);
  5. Медицинскую справку установленного образца;
  6. 2 фотографии 3,5х4,5.

Начинать обучение на водительских курсах можно до наступления 16-летнего возраста.

Заявление на имя руководителя автошколы и договор на обучение оформляются непосредственно на месте.
Звоните, мы квалифицированно проконсультируем вас по всем вопросам.

Как открыть категорию А и категорию А1 в ТСЦ

К экзаменам в Территориальном сервисном центре МВД допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Украины, переподготовку в автошколе согласно утвержденным плану и программе, успешно сдавшие внутренний экзамен и которым на момент окончания подготовки исполнилось 16 лет.

На экзамене в Сервисном центре Вы обязаны предъявить сотрудникам оригиналы всех тех документов, которые вы подавали при поступлении в автошколу.

Рекомендуем на экзамен взять с собой заграничный паспорт (тем кто имеет), чтобы проверить транскрипцию написания ваших данных латиницей.

Что входит в программу подготовки водителей

В программу обучения входит Правила Дорожного Движения, строение и техническое обслуживание транспортных средств, основы управления транспортным средством и требования безопасности дорожного движения (медицинская подготовка), этика водителя транспортного средства и практическое вождение транспортным средством.

В нашей школе, на основании действующих экзаменационных тестов разработана система тестирования, позволяющая наиболее эффективно усваивать теоретический материал и вырабатывающая навыки сдачи теоретического экзамена в Сервисном центре МВД.

Курс занятий по практическому вождению включает в себя: управление транспортным средством по утвержденным городским маршрутам и упражнения на автодроме. На этом, уже знакомом вам автодроме, в дальнейшем будут у вас принимать экзамены сотрудники Сервисного центра. Знакомая обстановка может сыграть немаловажную роль в успешной сдаче экзаменов и получении водительского удостоверения.

Источник: https://avtoshkola-master.dp.ua/kategorii/kategoriya-a.html

Права на мотоцикл: со скольки кубов нужны, объём двигателя, категория вождения, штрафы

Категория а1 до скольки кубов

Сегодня на рынке существует огромный выбор мототехники. Многие думают, что для вождения любого двухколёсного транспортного средства с мотором необходимо иметь водительские права категории «А». Однако, утверждение не вполне соответствует действительности. Разъяснения по этому поводу читайте далее.

Какая мототехника не требует ВУ?Какие права нужны на мотоцикл 125/250/600 кубов?Штрафы за вождение без правКак избежать штрафа?Способы получения прав: как получить права на мотоциклvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.

getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Какая мототехника не требует ВУ?

В 2013 г. в Закон «О безопасности дорожного движения» внесены изменения. В первую очередь эти изменения затронули перечень категорий водительских удостоверений: если до 2013 г.

их было 9 (включая городской электротранспорт), после внесения изменений количество возросло до 16. В дополнение к этому, требования к водителям стали более строгими.

Такие новшества вызвали у многих водителей различных ТС некоторую путаницу. Не стали исключением и владельцы мототехники.

Знаете ли вы? Обычно все мотоциклы с тремя колёсами называют трициклами, однако у некоторых из них два колеса расположены сзади, у других — впереди. Во избежание путаницы, мотоцикл с тремя колёсами, два из которых (ведущих) расположены сзади, называют трайк. А вот их собратьев с двумя ведущими передними колёсами — трициклами.

Например, после изменений в законодательстве, вождение скутера с объёмом двигателя до 50 см³ разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше.

Существует ряд транспортных средств, на которые до недавнего не требовалось наличие водительского удостоверения. К таким относятся скутеры (мотороллеры) и мопеды.

Скутером называют мотороллер, двухколёсное транспортное средство, имеющее выемку для ног. То есть, ноги водителя не разделены рамой, а находятся на площадке с педалями.

Сегодня для вождения любого ТС, предназначенного для езды по дорогам общего пользования, требуется наличие ВУ той или иной категории.

Считается, что новшество введено как ответная мера на большое количество аварий с участием именно тех водителей, которые не имеют водительского удостоверения.

Если кубатура мотороллера не превышает 50 см³ (при этом его мощность — до 4 кВт), для его вождения нужны права категории «М».

Конструктивной особенностью мотора и трансмиссии таких скутеров и мопедов является невозможность развития скорости свыше 50 км/ час. Если такой двигатель форсирован, а его мощность составляет более 4 кВт, следует позаботиться о наличии удостоверения водителя с категорией «А1». В том случае, если объём двигателя 50 кубов и более, водитель должен иметь удостоверение «А» или «А1».

Рекомендуем для прочтения:

Что нужно, чтобы получить права на мотоцикл

Какое наказание за езду без прав на мотоцикле

Категория прав для вождения мотоцикла

Права на трицикл

Ещё одна разновидность мотоциклов, езда на которой не предполагает наличия удостоверения водителя, — питбайки — двухколёсная техника для мотокросса или супермото. Эти болиды не сертифицируются органами ГИБДД как транспортное средство по той причине, что считаются спортивным инвентарём и не предназначены для движения по дорогам общего пользования. Соответственно, наличие у них техпаспорта и номеров не предусмотрено.

Для вождения мотороллера (мопеда) с объёмом двигателя от 50 до 125 м³ у водителя должны быть права категории «А1».

Какие права нужны на мотоцикл 125/250/600 кубов?

Для управления транспортными средствами с объёмом мотора 125 см³ и более нужно обладать водительским удостоверением категории «А». Сколько конкретно кубических сантиметров составляет объём двигателя — значения не имеет.

Если транспортное средство является мотоциклом и соответствует требованиям технического регламента соответствующих органов, для его вождения мотоциклист должен быть обладателем прав категории «А».

Исключение составляют лёгкие мотоциклы (до 125 кубов), для их вождения достаточно открыть «А1».

Несколько слов о трициклах и квадроциклах. Если масса такого ТС без пассажира менее 400 кг (более 550 с водителем и пассажирами), а мощность мотора не превышает 20 л. с. (15 кВт), в этом случае, согласно требованиям ПДД, обязательно наличие у мотоциклиста ВУ категории «А».

Узнайте, как сдать на права на мотоцикл.

Если квадрицикл или трицикл мощнее или весит больше — у водителя такого транспортного средства должно быть в наличии удостоверение категории «В1».

Если же вышеуказанные виды транспорта оборудованы 50-кубовыми моторами (или меньшего объёма), они соответствуют категории «М».

При мощности двигателя транспортного средства более 11 кВт, независимо от объёма двигателя, вы должны иметь права категории «А».

Штрафы за вождение без прав

Статья 12.7 (ч.

I) гласит, что за езду на транспортном средстве категории «L» (скутере, мотоцикле, мопеде) без соответствующего водительского удостоверения (категории «М», «А1», «А», в зависимости от мощности и массы ТС), водитель наказывается штрафом в размере 5000—15000 руб.

Помимо этого, мототехнику изымают и эвакуируют на штрафстоянку. Если владельцем мототехники является другой человек (не водитель), и она использовалась с ведома и добровольного согласия владельца, он также может быть оштрафован на 30 тыс. руб.

Знаете ли вы? Отличия квадроцикла от квадрицикла состоят в следующих деталях: в первом случае посадка водителя «верхом», как в мотоцикле, и такой же руль и элементы управления, во втором — посадка, баранка и управление схожи с автомобильными. Кроме того, квадрициклы оборудованы подобием кузова и салона, в то время как у квадроцикла такие детали отсутствуют.

Как избежать штрафа?

Существуют два распространённых мифа на эту тему. Первый гласит, что при езде без шлема водителя не будут преследовать, во избежание его падения и получения тяжкой травмы. Преследовать, возможно, не станут, особенно несовершеннолетнего водителя.

Однако, данные о таком нарушителе сообщат на ближайший пост ГАИ, где его и остановят. В результате, штраф за езду без прав придётся платить в любом случае. Кроме того, водитель будет оштрафован за езду без шлема.

Согласно второму мифу, несовершеннолетнему мотоциклисту достаточно предоставить паспорт работникам ГИБДД.

Якобы в таком случае (мототранспорт не находится в угоне, личность водителя подтверждена), наказание будет умеренным. Однако, и такая версия не соответствует действительности.

В подобной ситуации транспорт отправят на штрафстоянку, а штраф в размере 2500—5000 руб. наложат на родителей.

В том случае, если мотоциклист, не достигший совершеннолетия, получит при аварии тяжёлые травмы, родителей могут лишить родительских прав.

Так что избежать штрафа законным образом можно только в случаях учебной езды, признаками которой являются следующие обстоятельства:

обучение проводится в соответствующих местах, предназначенных для данных целей;обучение езде контролируется инструктором;у водителя есть документ, подтверждающий, что он имеет право практического обучения на ту или иную категорию ВУ;возраст водителя — не менее полных 16 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Можно ездить без прав на мотобайках и питбайках (они не являются ТС), в специально отведённых для этого местах: мотодромах и тренировочных площадках и треках.

Существует мнение, что без водительских прав можно ездить по полям, просёлочным дорогам и лесным тропинкам. На самом деле, это не так. Если вас там остановят работники ГИБДД, отвечать придётся.

Другое дело, что вероятность встретить представителей указанной организации в таких местах, ничтожно мала.

Кроме того, сторонники такого утверждения (о езде по полям), в его пользу приводят тот факт, что правила ГИБДД (Государственная инспекция по безопасности дорожного движения), регламентируют передвижение по дорогам общего пользования. А поля, просеки и др. таковыми не являются.

Важно! Не следует путать категории ВУ с категориями ТС. Все виды мотоциклов, скутеров, мопедов, квадрициклов и трициклов входят в категорию транспорта «L» (L1—L7, в зависимости от мощности, массы и количества колёс). В то же время транспорт категории «М», в отличие от одноимённых ВУ, это любые автомобили для перевозки пассажиров (до 8 человек).

Однако, в противоположность утверждению, существует правило 1.1 ПДД РФ, выдержка из которого гласит: «Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации». Так что, к какому мнению склоняться, решать вам, но лучше всё-таки получить права.

Способы получения прав

В водительских удостоверениях старого образца категория «М» отсутствует. Но если у вас открыта любая другая категория, «М» вам не нужна, она автоматически считается открытой при наличии ВУ.

В Законе «О безопасности дорожного движения» чётко прописано, что наличие ВУ любой категории даёт вам право управления ТС с объёмом двигателя до 50 см³. При получении прав нового образца лучше данную категорию открыть.

Существует только один способ легального получения водительского удостоверения: отучиться в мото— или автошколе и получить права.

Важно! Отучиться в автошколе на категорию «М» и «А» можно и лицам, не достигшим 16 лет, а когда наступит 16 лет, сдать на права. То же относится и к остальным категориям, только для ВУ класса «В» и «С», возраст их получения 18 лет и 21 год.

Для получения ВУ любой категории вам необходимо пройти следующие процедуры:

пройти медкомиссию и получить справку с разрешением;отучиться в автошколе, после чего сдать там же экзамен;сдать экзамен в МРЭО (теория и практика);ко времени сдачи экзамена вам должно быть полных 16 лет для сдачи на «М» и «А», 18 лет — для «С», 21 год — для «D».

Для получения ВУ категории «М», можно пройти самостоятельное обучение. Для этого лучше воспользоваться услугами хорошего частного инструктора или опытных в этих вопросах родственников, знакомых, с последующей сдачей экзаменов в МРЭО.

Для того, чтобы получить возможность сдачи экзамена в ГИБДД РФ, необходимо:

наличие удостоверения, полученного в автошколе и некоторых документов (перечень нужных для этого документов вы можете узнать в местном МРЭО);написать заявление на сдачу экзамена;оплатить госпошлину;сдача теоретической части экзаменов из 20 вопросов (на это даётся 20 мин.

и допускается не более двух ошибок в ответах; если теория не сдана, повторная сдача допускается не ранее чем через 5 рабочих дней; количество проб сдачи не ограничено);при удачной сдаче теоретической части даётся допуск к практическому экзамену (практика вождения транспортным средством проводится на автодроме или в условиях городских улиц; максимальное количество ошибок — 2; требовать повторной сдачи вы сможете не ранее чем спустя 5 рабочих дней; допускается не более 3 попыток пересдачи экзамена);в случае удачной сдачи практики и теории в МРЭО вам лично в руки, под роспись, вручат ВУ.

Часто люди думают, что для вождения мотоциклетной техники права не нужны. Это абсолютно ошибочное мнение, способное привести к непоправимой трагедии.

Не стоит забывать, что водитель является участником дорожного движения, а следовательно, рискует не только своими жизнью и здоровьем, но и других людей.

Так что гораздо лучше и безопаснее отучиться должным образом в автошколе, после чего получить законное водительское удостоверение.

: как получить права на мотоцикл

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42959408-prava-na-mototsikl-so-skolki-kubov-nuzhny-obem-dvigatelya-kategoriya-vozhdeniya-shtrafy/

Категория А1 До Скольки Кубов 2020

Категория а1 до скольки кубов

Чтобы ответить на вопрос, со скольки кубов нужны права на скутер, достаточно заглянуть в последнюю редакцию КоАП или на официальный сайт ГИБДД.

Сейчас водительское удостоверение с открытой категорией «М» требуется для управления чем угодно, даже мопедом или скутером с двигателем в 50 кубических сантиметров.

И сотрудники дорожной полиции, кстати, регулярно останавливают малокубатурную мототехнику и проверяют документы, так что рисковать не стоит.

Для управления мопедом на законных основаниях достаточно не иметь проблем со здоровьем, несовместимых с вождением, что должна подтвердить медкомиссия. Со скольки лет можно получить права на мопед? Как уже написано выше, с 16.

Но медкомиссию и обучение в школе придётся проходить вместе с остальными водителями, здесь закон не делает исключений.

Если вы хотите обзавестись скутером, водительское удостоверение лучше получать заранее, так как этот процесс может затянуться на довольно продолжительный срок.

Водительские права на мотоцикл, со скольки лет

Как получить водительские права на мотоцикл, со скольки лет можно начинать учиться управлять мотоциклом: эти и другие подобные вопросы интересуют многих подростков. А иногда и взрослых любителей такого вида транспорта. Мы дадим ответы на эти и другие вопросы и поможем всем интересующимся в решении их проблем.

https://www.youtube.com/watch?v=KD22KEUZRng

Условия получения водительского удостоверения установлены ст. 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а также Правилами дорожного движения. Их, кстати, и необходимо изучить в первую очередь при изучении вопроса как получить водительское удостоверение, наряду с Постановлением Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами».

Водительские права на мотоцикл

Отличия от управления двухколёсным мотоциклом заключаются не только в увеличении ширины занимаемой проезжей части, но и в выполнении поворота, поэтому для получения прав, необходимо пройти обучение в автошколе.

Если в 20 вопросах были допущены 2 неправильных ответа из различных тематических блоков экзаменационных вопросов, то для успешной сдачи теоретического экзамена, потребуется правильно ответить на дополнительные 10 вопросов по данным темам в течение 10 минут.

На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации

Но если вспомнить, что люльку, как правило можно отцепить, всё становится на свои места. Для управления также потребуется категория А, без какого-либо дополнительного обучения.

Однако прежде, чем отправляться в путь на мотоцикле с боковым прицепом, нужно как следует изучить особенности его поведения на дороге.

Неопытный водитель может легко допустить опрокидывание техники на поворотах или потерять контроль из-за увода в сторону при разгонах и торможениях.

Рекомендуем прочесть:  Повысят Ли Пенсию В 2020 Году

На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1.

Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу.

Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

Какие права нужны на мотоцикл и как их получить

В случае неудачной сдачи теоретической части, кандидат может прийти на пересдачу по истечению недельного срока.

В случае несдачи практической части – дается срок в шесть месяцев для улучшения навыков и повторной сдачи.

Если кандидат не успеет за это время подтвердить свои навыки в практической части, результаты теоретической части аннулируются и экзамен требуется сдать повторно в полном объеме.

Итоговая стоимость получения прав на мотоцикл зависит от региона получения и выбранной для обучения школы – стоимость госпошлин за получение водительского удостоверения (2000 рублей) и проведение экзаменов остается неизменной. В среднем же общий расход на получение прав категории “А” составляет от 9 до 30 тысяч рублей и до 27 тысяч рублей – для открытия “А1”.

Nike51 › Блог › Водительские права

В1 — самая интересная категория. Это трициклы и квадрИциклы. Важно делится на 2 подкатегории AS и MS (указывается в пункте 12).

Если у вас есть трехколесный мотоцикл или квадроцикл поставленный на учете в ГАИ, то вы можете управлять данной техникой с этой категорией.

Если квадроцикл стоит на учете в Гостехнадзоре (самый распространенный вариант), то нужны права тракториста-машиниста с категорией А1 (о них здесь).

Если у вас только категория В, то В1 вы получите с ограничением AS (Automotive Steering) — можно управлять транспортом с автомобильной посадкой или рулем автомобильного типа. (то есть трициклы уже отпадают и большинство квадриков тоже, и вообще тогда не очень понятно на чем с такой категорией можно ездить).

Категория А1 водительских прав: что надо уметь, чтобы ее получить

Цены на обучение стартуют от 10 тысяч рублей, но могут быть и существенно выше. Ценник практически не зависит от региона, скорее на него влияет список «опций», которые готова предоставить мотошкола.

В «обычных» школах цена может доходить до 25 тысяч рублей, но в эту сумму заложено большее количество часов вождения, а для начинающего байкера это один из важнейших показателей. Чем больше будет наката во время обучения, тем меньше вероятность аварий и падений в «реальном» вождении.

Именно поэтому свою первую мотошколу имеет смысл выбирать тщательно: именно от опыта инструкторов будет зависеть ваша безопасность, а то и жизнь.

Всем остальным гражданам сдавать именно на категорию А1 фактически бессмысленно, проще сразу открыть полноценную категорию А и не ограничивать себя 125 кубиками.

Однако никакого запрета на получение отдельной категории А1 в правилах нет — возможно, такая опция пригодится людям, для которых разница в весе между 125 и 250-кубовым мотоциклом настолько существенна, что они даже на экзамене не смогут проехать на более тяжелом мотоцикле.

Категория прав — М: мопед

Теоретический экзамен проводится в форме тестирования. Каждый билет содержит 20 вопросов, на которые есть несколько вариантов ответов. Нужно выбрать верный. На ответы дается 20 минут.

По истечении этого времени экзамен прекращается. После окончания времени или ответа на все вопросы на мониторе экрана компьютера высвечивается результат.

«Сдал» — правильные ответы даны на более, чем 18 вопросов, «не сдал»- менее 18 правильных ответов.

Кстати, раньше езда на малокубаторном транспорте до 50 кубов позволяла нетрезвому водителю проехаться до ближайшего ларька за очередной дозой горячительного. Теперь же все строго: если сотрудники ГИБДД поймают такого «загулявшего» водителя, ему грозит лишение водительского удостоверения.

Категория «А» в водительском удостоверении – юрист поможет разобраться во всех тонкостях получения в 2020 году

Практический экзамен проходит на специально оборудованной площадке. Кандидат в водители должен выполнить ряд испытательных упражнений под контролем сотрудника ГИБДД (экзаменатора) на время. В процессе экзамена ведётся видеозапись, материалы которой в дальнейшем хранятся в ГИБДД не менее месяца. Это необходимо для целей обжалования результатов экзамена.

В данной ситуации для водителей транспорта категории «В» не предусмотрено упрощённых программ обучения. Это значит, что в автошколе нужно прослушать полный курс теории и откатать необходимые часы практики. Наиболее выгодно обучаться сразу на обе категории: тогда, в зависимости от правил конкретной автошколы, вам не придётся проходить весь курс теории повторно.

Согласно действующему законодательству РФ и расшифровке категории водительского удостоверения, для получения права управлять мотоциклом необходимо получение прав категории А. При этом, мотоциклы с небольшим объемом двигателя (до 125 куб. см) и малой максимальной мощностью (до 11 квт) можно управлять, имея подкатегорию А1.

При получении водительских прав доступные категории ТС обязательно фиксируются на оборотной стороне карточки. В настоящее время без получения водительских прав разрешается ездить разве что на велосипеде, а для всех остальных ТС необходимы полноценные права, выдаваемые в ГИБДД после обучения и сдачи экзамена.

Как получить права на мотоцикл в 2020 году? Необходимый пакет документов и порядок прохождения экзамена

  • строения ТС;
  • законодательной базы;
  • предоставления первой медицинской помощи;
  • правильного расположения водителя и других пассажиров на транспорте;
  • бокового зрения;
  • навыков торможения, с использованием заднего и переднего тормоза (вплоть до полной остановки);
  • безопасного старта;
  • вождения одной рукой (основные принципы);
  • быстрого переключения передач;
  • поворотов на мотоцикле на минимальной и максимальной скорости;
  • езды на ТС в чрезвычайных ситуациях;
  • поведения водителя при ДТП;
  • балансировки на крутых поворотах;
  • отработки чувства габаритов выбранного транспортного средства (изучается специальный комплекс упражнений и манёвров);
  • особенностей проездка по мосту и через железные пути;
  • навыков вождения по кольцевому маршруту и т. д.

Раньше, чтобы ездить на мопеде или мотоцикле, наличие прав не требовалось. Но сейчас права на мотоцикл – это необходимый документ, который даёт право перемещаться на этом ТС. При его отсутствии водителя ожидает штраф. Получить водительское удостоверение категорий А, А1 и М несложно. Достаточно пройти обучение и успешно сдать экзамен. Но для получения прав на вождение мотоцикла нужно достичь определённого возраста.

Нужны ли права на мопед или скутер 49 кубов в 2020 году в России

  • заявление по образцу и на бланке ГИБДД;
  • личный документ (паспорт);
  • информация из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • фотография 3х4;
  • медицинское заключение по установленной форме;
  • бланк об оплате пошлины за экзамен.

Чтобы получить права на мопед, необходимо подготовить бумаги, предусмотренные законодательством. Если водитель достиг 18 лет и имеет удостоверение категории В или С, проходить специальное обучение на категорию М или А ему не нужно. Однако при движении удостоверение с категорией М должно быть при себе.

Оно предъявляется в случае запроса от сотрудника ГИБДД.

Источник: https://nl-consalting.ru/bez-rubriki/kategoriya-a1-do-skolki-kubov-2019

Выбираем мотоцикл под категорию А1

Категория а1 до скольки кубов

Несмотря на возможность получения полноценных “прав” категории “А” при условии прохождения курсов переподготовки, многие этой весной все же решили просто сдать на категорию “А1”. В таком случае по прошествии двух лет полноценная категория “А” присваивается автоматически. Но на чем ездить эти два года? Подборка 125-кубовых мотоциклов – в нашем материале.

Казалось бы, новый закон сильно ограничивает обладателей “прав” категории “А1” в вариантах мотоциклетной техники, но на самом деле выбирать предстоит из большого количества различных моделей. Есть круизеры, классики, эндуро, мотарды, спортивные мотоциклы.

Можно присмотреться к скутерам. Выбирать действительно есть из чего. Причем начинающим мотоциклистам этих 125 “кубиков” в первый сезон будет хватать с лихвой. А потом… Потом, понятно, захочется большего, и два года на “малыше” покажутся вечностью.

Поэтому нетерпеливым предлагаем перейти сразу сюда.

Первый кандидат на покупку, разумеется, легендарный Yamaha YBR-125. До $2000 можно купить новый или почти новый YBR-125. Это качественный, надежный и простой в эксплуатации “японец”. В мотошколах годами терпит издевательства и падения – и ничего. 

Для своих 125 “кубиков” он вполне динамичный. Максимальная скорость мотоцикла – 110 км/ч, сухая масса – 106 кг. Мощность четырехтактного двигателя равняется 10 л.с. Расход топлива – примерно от 2 до 3 л/100 км. Объем бака составляет 12 л.

Хотя, если честно, Yamaha YBR уже приелись. Австрийский KTM Duke 125 – вот интересный вариант. Инжекторный четырехтактный двигатель мощностью 15 л.с., жидкостное охлаждение, шесть передач, электронная приборная панель с “бортовиком”. Есть версии с ABS.

Это более современный мотоцикл. Но и дорогой, разумеется. В объявлениях о продаже на момент подготовки материала его не было. Новый KTM Duke 125 можно заказать у белорусского дилера за 57 млн рублей, или $2900 (на момент публикации материала – 89.700.

000 руб мили 4668 долларов). 

По размерам и внешнему виду он не отличается от старших “братьев” Duke 200 и 390. Вес – 127 кг, максимальная скорость – 130 км/ч, бак объемом 11 л. Расход топлива всего ничего – 2,5 л на “сотню”. В общем, вполне себе полноценный мотоцикл для города. 

Более патриотический выбор – M1NSK D4 125. В позапрошлом году мы делали ресурсный тест этого мотоцикла.

По итогам сезона нас расстроили мелкие недоработки и неисправности, но мы оценили соотношение низкой цены и неплохих потребительских качеств.

Заводчане недавно рассказали, что теперь они выпускают модернизированный вариант – прежние недочеты устранены. Владельцы также отзываются о надежности хорошо. Расход топлива – около 2,5 л/100 км. Ездишь, считай, бесплатно.

Мощность двигателя – 10,5 л.с., максимальная скорость – 100 км/ч. Сухая масса – 100 кг. Бак объемом 12 л. В общем, это белорусско-китайский аналог “ёбрика”. Мотоцикл не такой качественный в мелочах, зато его цена в два раза ниже – в районе $1000 новый. Лично я о нем вспоминаю с теплотой. Здорово было на D4 125 по лесам и полям гонять. И звучит моторчик для такого небольшого объема хорошо. 

Нужно больше эмоций от мотоцикла? Берите эндуро! И в городе на нем хорошо пробираться по пробкам, и в поля можно выехать. При езде по пересеченной местности эмоции будут через край. К тому же есть все шансы, что он останется с вами и после двух сезонов. Вы купите более мощный и тяжелый мотоцикл для повседневной езды, а эндуро будет для сброса пара на бездорожье. Лично я бы так и поступил. 

Вот, к примеру, Honda XLR 125. К сожалению, нечастый гость наших сайтов объявлений о продаже, но, безусловно, стоящий внимания аппарат. Объем бензобака 9 л, 4-тактный двигатель объемом 125 куб.см развивает 11,4 л.с., сухой вес составляет всего 119 кг. Разумеется, есть и электростартер. Система охлаждения воздушная. В Беларуси в продаже был найден только один мотоцикл, цена – $1700.

Более распространенный легкий эндуро в наших краях – Yamaha DT125. Одноцилиндровый двухтактный двигатель прекрасно справляется со своими обязанностями – мощность 14 л.с.

позволяет успешно преодолевать практически любые препятствия. Система охлаждения жидкостная. Двигатель запускается стартером, 6 передач. Сухая масса всего 110 кг, объем бака составляет 10 л. Максимальная скорость – 110 км/ч.

Стоимость в объявлениях о продаже – $1100-1600.

Также из этого класса можно смотреть на Honda XR125L, Kawasaki KMX125, Kawasaki KLX125, Suzuki DR125, Aprilia RX 125 и другие “эндурики”. Вариант – взять мотард типа Aprilia MX 125 и Megelli Supermoto 125M.

Но проблема в том, что на нашем рынке эндуро и мотардов под категорию “А1” не так уж и много. А зря! С нашими дорогами лучше техники не придумать.

Но наверняка их можно заказать в фирмах, которые занимаются поставкой подержанных мотоциклов из Европы.

Если хочется погонять, ваш выбор – спортивные мотоциклы. Но брать 125-кубовый “спорт” имеет смысл, если вы в дальнейшем настроены серьезно развивать навыки спортивного управления мотоциклом.

Потому что смысла терпеть низкую посадку на малокубатурном байке лично я не вижу. Хотя двухтактные 125-кубовые “спорты” – самые быстрые среди мотоциклов данного объема.

Смотрятся относительно эффектно и управляются хорошо.

Категория “A” – мотоциклы; 
подкатегория “A1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Но! Не все из них подходят под “А1”. Потому что мощность ограничена 11 кВт (15 л.с.). В сертификате о регистрации ТС у нас не указана мощность, но могут возникнуть проблемы. Поэтому осторожно подходите к покупке 125-кубовога “спорта”. Стоят они от $1000 до $2000 в зависимости от состояния и года выпуска.

Aprilia RS 125 бывает двух модификаций – 15 и 33 л.с. Сами понимаете, что от первого варианта чего-то ожидать сложно, а вот полная версия может разогнать мотоцикл до 175 км/ч. Но и с 15 л.с. он может ехать 145 км/ч. Быстрый мотоцикл.

Очень хорошо управляется, моментально тормозит, привлекателен внешне. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива. С полным баком (14 л) можно проехать не более 200 км при умеренном темпе езды. 7 литров на “сотню”? Это очень много.

Модель бюджетного спортивного мотоцикла Honda CBR125R появилась в 2004 году. За основу был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 13,6 л.с. мощности. Двигатель достаточно оборотистый для своей компоновки и объема и выдает максимальные характеристики на 8000-10.000 об/мин.

Среди особенностей Honda CBR125R следует отметить простую стальную раму, электронный впрыск топлива (начиная с 2007 года), жидкостное охлаждение, дисковые тормоза и классические подвески (телескопическая вилка и моноамортизатор), 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 10 л (13 л – после 2011 г.) и 127 кг снаряженной массы. Средний официальный расход топлива на Honda CBR125R составляет 3,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Максимальная скорость составляет 112 км/ч. 

Есть еще Yamaha YZF-R125. Главной особенностью мотоцикла является 1-цилиндровый четырехтактный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 15 л.с. мощности. Из других ключевых особенностей Yamaha YZF-R125 можно выделить 6-ступенчатую КПП, жидкостное охлаждение, снаряженную массу 140 кг и топливный бак на 11,5 л. Максимальная скорость – 120 км/ч.

Кстати, с нами связался владелец такого мотоцикла, вот его небольшой отзыв: “Купил в 16 лет, как только получил “права” категории “А1”. Долго выбирал. Не хотел покупать M1NSK или Honda CBR 125R. Случайно наткнулся на Yamaha YZF-R125. Для своих 125 “кубиков” очень даже резвый. В обслуживании нет проблем, запчасти все есть.

Из-за наличия пластика кажется полноценным спортивным мотоциклом, немного похож на Yamaha R6. Некоторые даже не догадываются, что это категория “А1”. Инспекторы ГАИ, когда тормозят, всегда уверены, что еду не на 125-кубовом мотоцикле, – сверяют номер рамы при каждой остановке.

Можно было бы купить спортивный 125-кубовый мотоцикл мощнее 15 лошадиных сил, но не хотел, чтобы ко мне возникали какие-то вопросы”.

“Спорты” “спортами”, но “нормальному пацану”, безусловно, нужен круизер. Возьмем, к примеру, Kawasaki Eliminator 125. 15-летние экземпляры на нашем рынке стоят примерно $1500. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения развивает 12 л.с. Максимальная скорость – 105 км/ч, емкость топливного бака – 12 л. 

Редкий мотоцикл на нашем рынке – Suzuki VL 125 Intruder. Пусть это и “карманный” круизер, но выглядит вполне по-взрослому. К тому же у него… V-образный двухцилиндровый двигатель! Конечно, о динамике с 14 “лошадками” говорить особо не приходится, но в городе мотоцикл, например, чувствует себя нормально. Максимальная скорость составляет 110 км/ч.

Кроме того, есть еще “японцы” Yamaha Virago 125, Honda Rebel 125 и многочисленные недорогие южнокорейские и китайские вариации на тему. 

Скутер – лучший друг горожанина. Практично, удобно, дешево. Вот, к примеру, новый Baltmotors Galactica 125 DD за $1150. Встроенная музыкальная система, дисковые тормоза, информативная приборная панель. Максимальная скорость – 95 км/ч. Расход топлива по паспорту – от 2 л на 100 км пути. Топливный бак имеет объем 5,5 л.

Можно взять что-то более солидное и крупное вроде Suzuki Burgman 125. Будет старше и дороже, но это уже совсем другая песня. Впрочем, на нем заострять внимание не будем – о скутерах можно писать отдельную статью. Их хватает на рынке, как новых, так и подержанных.

Хотите быть модным, стильным и молодым? Тогда поможет кастомайзинг. Сейчас в этой сфере растет интерес к старинным мотоциклам, в частности, к кафе-рейсерам. Поэтому можно взять какой-нибудь 125-й и переделать его в модный мотоцикл. 

Вот, к примеру, Honda CLR125 в виде скремблера. Стильно! Два сезона не стыдно на красивой технике отъездить. 

Таким образом, если вы не хотите тратить деньги и время на курсы, на два года вполне можно выбрать себе временный мотоцикл. Сложно будет, конечно, крупногабаритным людям – для них 125-кубовые мотоциклы малы. 

Что по деньгам? Мотоцикл или скутер можно взять в диапазоне $700-3000. Но не забываем, что его нужно оформить, сделать страховку и пройти техосмотр – это еще около $100. Опять же его надо будет обслужить – это еще какие-то суммы в зависимости от состояния конкретного экземпляра.

Также обязательна к покупке экипировка, причем желательно сделать это еще до покупки мотоцикла. Шлем, перчатки, мотокуртка, мотоштаны или наколенники, мотоботы и термобелье – все это обойдется минимум в $500. Не важно, что мотоцикл легкий и маломощный, – разбиться можно и на таком. Падают, как известно, все.

Но в экипировке падать менее больно. 

Тем, кто горит желанием пересесть на два колеса, – осуществить свою мечту! И все-таки никогда не падать. Будьте осторожны.

Юрий ГЛАДЧУК Фото из открытых источников

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/moto/189486

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.