Категория а1 что такое

Содержание

Тем, кто собрался учиться на

Категория а1 что такое

Автор текста – Seitz, bikepost. Копипаста ибо годный материал и мнение мотопикабушников интересно. Далее – его текст:

Краткий обзор изменений порядка приёма практического экзамена на право управления мотоциклом с 1 сентября 2016 г. Пост для того, чтобы уложить у себя в голове изменения, на случай, если внезапно придется сдавать по новым правилам. Может, кому-то тоже будет полезно или интересно.

Также эти знания могут быть полезны в случае придумывания каких-то правил экзаменатором «по ходу пьесы».

По сути это просто изложение человеческим языком Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений” (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995).

Итак, основные отличия. Упражнений всего три, выполнять придётся все три обязательно. (п. 110 Регламента).

Упражнения имеют очень различный объём. Из новшеств — введен лимит времени на выполнение всех упражнений. Такой элемент, как «Движение с малой скоростью», когда надо было проехать 10 метров не быстрее, чем за 5 секунд, упразднён.

Убрали так же переключение на вторую скорость, всю площадку можно проехать исключительно на первой. По условиям упражнений нейтраль в некоторых местах включать всё же придется. Отменили показ поворотов и стоп-сигналов рукой. Пункт 113.

12 Регламента, гласит, что не показавшему 2 раза сигналы, предусмотренные условиями выполнения упражнения ставится оценка «НЕ СДАЛ». При этом сами правила выполнения упражнений явно предусматривают показ сигнала поворота только один раз — в третьем упражнении.

Вопрос, надо ли показывать левый поворот при каждом начале движения остаётся дискуссионным.

Система оценки претерпела кардинальные изменения. Штрафные баллы отменены. Вместо этого в Регламенте приведен исчерпывающий список нарушений условий выполнения упражнений, любое из которых влечет получение оценки «НЕ СДАЛ». Кратко это

– не приступил к выполнению упражнений в течении 30 секунд после команды (заснул?);

– пересек разметку;

– пересек линию СТОП, там где предусмотрена остановка перед ней;

– не пересек контрольную линию там, где её пересечение предусмотрено;

– поехал не по той траектории;

– остановился перед контрольной линией далее полуметра в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и 30-ти сантиметров — в остановке для посадки пассажиров;

– превысил общее время выполнения испытательных упражнений; (Для категории «А» принимается равным суммарному нормативному для каждого упражнения (элемента упражнения), п. 8, 9 Регламента)

– при сдаче скоростного маневрирования превысил нормативное время 35 сек;

– коснулся ногой площадки, когда касание не предусмотрено 3 и более раз, не показал поворот 2 и более раз, когда показ предусмотрен (а он предусмотрен 1 раз);

– наехал на разметку или сбил конуса 3 и более раз;

– покинул экзамен (психанул).

Никаких вторых попыток сдачи ни площадки целиком, ни отдельных упражнений при этом не подразумевается.

Первое упражнение самое объёмное, поэтому длинно называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Это основное упражнение.

Оно состоит из четырех элементов, каждый их которых, по сути, включает в себя части из всех упражнений старой методики. Каждый элемент первого упражнения также имеет свой лимит времени на выполнение.

Экзаменатор для проведения экзамена обязан определить 3 из 4-х элементов.

1-й элемент — «Восьмерка». От привычной восьмерки из старой методики она отличается точкой входа и отсутствием окружностей. Вместо внутренних окружностей диаметром 4 м, с центрами отстоящими друг от друга на 5.

5 метром, теперь устанавливаются два конуса на расстоянии 6 метров друг от друга. По середине между ними — габаритные ворота шириной 2 м. Условие единственное — просто едем по заданной траектории (рисунок). Лимит времени — 35 секунд.

Мне кажется — стала легче.

2-й элемент — «Змейка». Нечетные и четные конуса разнесли на метр в разные стороны, в проекции расстояние между ними тоже увеличили на метр — стало 4 м, а так как разнесены, то еще больше, примерно 4,12 м. Но дуги придется закладывать круче. Лимит времени 20 сек. Проблем быть не должно.

4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.

Остальные упражнения — это как бы десерт.

2-е упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Пересекаем старт-линию, глушим, спешиваемся и заводим мотоцикл в бокс задом. Заводим, выезжаем налево. Обратить внимание на порядок действий. Катать мотоцикл по площадке можно до двух минут.

3-е упражнение «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажира». Двигаемся по полосе, показываем правый поворот, остановка перед стоп-линией не далее 30 см и не далее 30 см от бордюра, нейтраль, обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.

Как на ваш взгляд, стало проще или сложнее?

Всем удачи на экзаменах!

P.S. Я в ближайшее время буду пробовать на своём Огнетанке, мне интересно. А вы?

Источник: https://pikabu.ru/story/tem_kto_sobralsya_uchitsya_na_a_a1_m_2008840

Все категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой

Категория а1 что такое

Многие автолюбители знают, что в закон “О безопасности дорожного движения” внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что конкретно изменилось большинству известно лишь понаслышке. Между тем эта информация важна и касается каждого водителя, а незнание своих обязанностей, как известно, не освобождает от ответственности.

Чтобы не заставлять читателя лазить в дебрях закона мы подготовили краткую выжимку, где выделили все основные моменты.

Более подробно обо всех категориях и подкатегориях водительских прав, а также об ограничениях, которые они накладывают на водителя и транспортное средство, читайте дальше в нашей статье. А в самом низу страницы рекомендуем посмотреть видео-пояснения.

Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:

  • фотографию и полное имя владельца;
  • дату и место рождения;
  • информацию о присвоенных категориях;
  • номер и срок действия документа;
  • дату выдачи и название организации;
  • подпись владельца и дополнительные данные о нем.

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.

Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.

  • Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
  • Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.

Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.

  • Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
  • Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
  • Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.

  • Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
  • Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
  • Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.

Все категории водительских прав с расшифровкой

В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.

Основные категории водительских прав

Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.

Категория “А”. Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.

Категория “B”. Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более.

Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны.

Категория “В” подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.

Категория “BE”. Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории “В”. При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.

Категория “C”. Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории “D”. Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.

Категория “CE”. Во многом схожа с “BE”, только относится к автомобилям категории “С”. Также она снимает ограничение на массу прицепа.

Категория “D”. Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.

Категория “DE”. К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории “D”, соединенный с прицепом массой более 750 кг.

Категория “М”. Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.

Категории “Tb”, “Tm”. Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в “особых отметках”.

Подкатегории водительских прав

Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.

Подкатегория “A1”. К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории “А” данная подкатегория присваивается автоматически.

Подкатегория “В1”. Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя – 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.

Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория “А1”.

Подкатегория “С1”. Доступна для всех удостоверений с категорией “C”. Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории “D”. Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.

Подкатегория “C1E”. Открывается автоматически при получении прав категории “CE” и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории “C1”, но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.

Подкатегория “D1”. Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория “D1” доступна для всех водительских удостоверений категории “D”.

Подкатегория “D1E”. Разрешает вождение транспорта подкатегории “D1” с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.

Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене

Основная категорияКатегории открываются автоматически
AM, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа)
BM, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа)
BEM
CM, C1
CEM, C1E
DM, D1
A1M

Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?

Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.

Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.

  • Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию “B” при открытой категории “C”, или открыть “A” при действующей категории “B”.
  • Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию “D”. Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории “B”, “C” или “D1”. В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории “D”, чтобы открыть “DE”.
  • Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на “автоматах”. Чтобы пересесть на “механику” потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.

Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения. Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления.

Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.

: расшифровка категорий водительских прав

Источник: https://unit-car.com/dokumenty/232-kategorii-prav.html

Что такое категория А1 водительских прав в 2020

Категория а1 что такое

На основании поправок 2013 года были внесены изменения в правила дорожного движения. Теперь помимо категории А была утверждена подкатегория А1. На вождение каких видов транспорта распространяется новая маркировка, со скольки лет есть возможность ее оформить и на основании каких документов?

Основные понятия

Новыми правилами введены дополнительные подкатегории с учетом возникновения новых видов транспортных средств и их вождения на дорогах в городской черте.

Ранее существовала только категория А, теперь еще выделена А1.

Их отличие заключается в том, что А распространяется на вождение следующих видов транспорта:

  • двухколесных мотоциклов вместе с прицепами, если такие предусмотрены конструкцией механического средства;
  • трехколесных ТС, которые имеют разрешенную массу не более 400 кг.

Вторую категорию следует отличать от вновь введенной подкатегории В1, при которой есть возможность управлять ТС весом не более 550 кг на трехколесной (трициклы) и четырехколесной основе (квадрициклы).

Что такое категория А1 водительских прав

А1 относится к подкатегории вождения транспортных средств с маркировкой А, это значит, что они относятся к одним видам ТС. Также были введены обозначение М, которое относится к праву управления мопедами и скутерами.

При открытии категории А водителю разрешается осуществлять управление следующими видами транспорта:

  • мотоциклы;
  • мотоциклы с колясками;
  • трех- и четырехколесными ТС весом менее 400 кг.

Такая весовая категория учитывается при снаряженном состоянии ТС. Скорость трехколесного средства должна достигать для отнесения к этой категории не более 45 км/час при объеме двигателя до 45 куб.см.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Для подкатегории А1 также есть ограничение по весу до 550 кг в нагруженном состоянии.

Подвид категории обозначается на тыльной стороне водительских прав в соответствующей графе. Наличие прав на управление другими видами транспорта не означает возможность автоматического проставления подкатегории А1, в том числе при замене водительского удостоверения. Для этого нужно пройти специальное обучение и подтвердить знания на управление техническим средства в этой категории.

Со скольки лет можно оформить

Для оформления водительского удостоверения подкатегории А1 достаточно достигнуть возраста 16 лет. При этом для получения прав по категории А необходимо достигнуть совершеннолетия – 18 лет.

При достижении 16 лет возможно оформление результата медицинского освидетельствования и сдача экзамена на навыки управления транспортным средством. То есть транспортное средство имеет объем двигателя более 125 куб. см., то допускаются к получению водительского удостоверения и управлению только лица старше 18 лет.

Следует отметить, что пройти обучение и медобследование можно в течение 1 года до наступления совершеннолетия и принести уже готовые документы к исполнению 18 лет в ГИБДД.

Это связано с тем, что результаты осмотра врачами действуют 1 год, а пройти обучение в автошколе также можно в течение этого периода.

Останется в результате только сдать экзамен в ГИБДД на навыки вождения, сфотографироваться и получить готовый документ для управления ТС категории А1.

Важно, что на получение прав в связи с ограниченной дееспособностью несовершеннолетнего, не достигшего 18 лет, согласие родителей не требуется. Такой документ не представлен как обязательный при подаче заявления в ГИБДД.

Со скольки лет можно получить категорию М водительских прав? Найдите ответ на этой странице.

Оформление водительских прав возможно после прохождения курса обучения теоретической и практической части – вождения на автодроме с выполнением специальных упражнений и медицинского освидетельствования. Обратиться за получением прав могут только граждане, возраст которых более 16 лет.

При получении ранее категории В, для управления мотоциклами достаточно подтвердить состояние здоровья картой медицинского освидетельствования. Сдавать повторно экзамен в автошколе и ГИБДД не требуется.

При предъявлении работнику дорожной службы медицинского заключения для первичного проставления подкатегории А1 в водительское удостоверение или при замены прав при истечении срока их действия, открывается право на вождение мотоциклами в «легкой» категории.

Выдача разрешений на управление ТС подкатегории А1 не разрешается при наличии хронических заболеваний:

  • психического характера;
  • эпилепсия;
  • алкоголизм и наркомания;
  • замедленное умственное развитие;
  • близорукость, слепота;
  • глухота хотя бы на одно ухо.

Полный список заболеваний, который не позволяет пройти медицинское освидетельствование для получения водительских прав, установлен приказом №302н, утвержденного в 2011 года Минздравсоцразвития.

Выдача удостоверения происходит в несколько шагов:

  • обучение в автошколе ПДД, прохождение практической части – совершение маневров на полигоне и выезд в город, сбор документов, в том числе о прохождении медицинского освидетельствования;
  • сдача экзамена сотрудникам ГИБДД по теоретической части – знания правил дорожного движения, и владения навыками управления транспортным средством;
  • обращение в Госавтоинспекцию за получением водительского удостоверения подкатегории А1 с пакетом документов и заявлением, оплаченной госпошлиной;
  • проверка по базе ГИБДД данных нарушений со стороны обратившегося лица, если есть непогашенные штрафы, ограничения и запретом на допуск к вождению транспортных средств (лишения прав) и др.;
  • при положительных результатах проверки назначается дата и время для фотографирования на права в здании ГИБДД, если есть неоплаченные штрафы, их предлагается оплатить, только после этого ведется прием заявления;
  • в назначенное время необходимо явиться в дорожную службу для получения водительских прав, в которых проставлена подкатегория А1. Документ выдается под подпись водителя.  

Некоторые кандидаты в водители интересуются вопросом, нужно ли прохождение в автошколе для получения прав? Обращение в автошколу на начальном этапе оформления удостоверения обязательно, без этого подать заявление в ГИБДД для получения прав будет невозможно. 

Прохождение обучения проводится только в автошколе, имеющей государственную аккредитацию на ведение такого вида деятельности.

В ходе обучения теоретической части осуществляется:

  • знакомство с правилами дорожного движения;
  • получение основных знаний об эксплуатацию мотоциклов;
  • обучение навыкам оказания первой медицинской помощи;
  • предоставление знаний в доступной форме о правилах перевозки людей и грузов;
  • знание основных маневров на дороге и принципы движения.

По результатам сдается экзамен, состоящий из двух частей: теоретической на знания ППД и практической на вождение на закрытой площадке – полигоне и в городе.

Выполняются на площадке следующие упражнения: змейка – на объезд препятствий, восьмерка – при управлении по траектории, образовывающей число 8, колейная доска – движение при касании земли ногой.

Повторная пересдача экзамена возможна только через 7 дней.

В случае замены водительского удостоверения в связи с истечением их срока в 10 лет, в связи с утерей или кражей, порчей, подкатегория А1 открывается автоматически, отметка вносится в права.

Документы

Для оформления водительского удостоверения категории А1 необходимо иметь на руках:

  • удостоверение личности российского образца или заграничный для иностранных граждан;
  • подтверждение регистрации по адресу проживания – для россиян это отметка в паспорте или удостоверение на временную прописку, для иностранцев – уведомление о постановке на учет по месту временного пребывания на территории РФ;
  • квитанция в оригинале об оплате госпошлины по тарифу 2 000 руб.;
  • заявление на получение удостоверение с указанием категории А1;
  • результаты медицинского освидетельствования в карте.

Выдача удостоверения осуществляется на основании заявления по форме с указанными приложенными документами. Скачать форму можно на официальном сайте ГИБДД или получить в дорожной службе при подаче документов.  В форме указывается, на каком основании приобретаются права – «в связи с прохождением обучения», имеется в виду автошкола, или при замене в связи с утерей или порчей.

В заявлении указываются реквизиты приложенных бумаг, как например, медицинская справка за номером и датой получения. Внизу проставляется подпись водителя и дата составления заявления.

Замена заключения медицинской комиссии действует 2 года, однако проходить обследование и передавать результаты в ГИБДД во время срока действия водительских прав в течение 10 лет, не требуется.

Для замены водительского удостоверения сроком действия в 10 лет, сдавать экзамен повторно не требуется.

Нужно обратиться в ГИБДД со следующим пакетом документов:

  • старые права с истекшим сроком действия;
  • медицинское заключение – нужно пройти таких специалистов, как хирург, лор, окулист, нарколог, психиатр, хирург и др., услуги оказываются медицинскими учреждениями по месту прописки водителя на платной основе;
  • удостоверение личности с ксерокопией;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 2 000 руб.;
  • подтверждения оплаты штрафов за нарушение ПДД, если таковое имело место.

Следует явиться в назначенный день в дорожную службу для фотографирования на права. После этого через 1-2 дня будут готовы новые права, которые можно забрать в назначенный день.

Выдача удостоверений новых образцов возможна в виде бланка размером с гражданский паспорт или заламинированной карточки с указанием ФИО водителя на русском и латинице, категорий ТС, к управлению которых допущен гражданин.

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО, если машине 1 год, узнайте тут.

Про оплату штрафов ГИБДД без комиссии через интернет читайте здесь.

Источник: https://bibiguru.ru/chto-takoe-kategorija-a1-voditelskih-prav/

Особенности категории годности А1

Категория а1 что такое

После прохождения медкомиссии в военкомате в военном билете призывника появляется категория здоровья. Эта буква, зачастую с цифрой, повлияет не только на войска, в которых будет служить призывник, но и на всю его оставшуюся жизнь.

Тем, кто хочет служить в элитных войсках и носить голубой или краповый берет, готовиться необходимо за несколько лет до призыва. Категория годности с шифром А1 просто так не выдается. Для этого нужно иметь и здоровье, и рост, и спортивные достижения. Многие не знают, категория годности А1, что именно для них значит.

Кто-то мечтает об этом, а для кого-то это полное отсутствие надежд «откосить»

Категории годности

Во время призыва медицинская комиссия оценивает состояние здоровья призывника. Для этого проводятся осмотры узких специалистов, а также осуществляются заборы анализов: биохимия крови, анализ мочи, исследования на паразитов.

Изучаются в подробностях прошлые заболевания призывника, вплоть до детских болезней и мелких травм. Также назначается исследование всех болезней, которые имеются в анамнезе или в не долеченном состоянии.

Призывник должен предоставить рентгеновские снимки и все имеющиеся документы по здоровью, в том числе и данные о прошлых травмах.

После полного обследования в военном билете молодого человека ставится категория годности. Она может состоять только из буквы или из буквы и цифры. Буквы означают степень годности, а цифры уточняют, в какие войска можно отправить призывника. Всего есть 5 буквенных категорий:

  • А — призывник полностью годен. С таким обозначением в военном билете в армию идти обязательно, при этом род войск подходит абсолютно любой. Ограничения могут возникать по росту или весу, а также по профессиональным навыкам молодого человека;
  • Б — годен с незначительными ограничениями. С такой пометкой также придется идти в армию, но в более спокойные войска и на должности, которые не требуют повышенной физической нагрузки. Чаще всего с такими категориями идут в бронетанковые войска, водителем или членом экипажа танка, также на склад или в продовольственное обеспечение. Можно устроиться в штаб или в экипаж ракетно-зенитного комплекса;
  • В — ограниченно годен к военной службе. Этих призывников зачисляют в запас, после чего отправляют домой. Такие воины могут понадобиться во время войны или при неспокойных ситуациях в стране. В мирное время они призыву не подлежат;
  • Г — временно не годен. В таком случае назначается повторный призыв через полгода или год. Призывник, возможно, в данный момент имеет травму или болезнь, с которой служить нельзя, но она вполне излечима. После прохождения медкомиссии, спустя время, присваивается другая категория годности, в связи с которой юноша идет служить или зачисляется в запас. В некоторых случаях категория переустанавливается и продляется еще на год, затем призывник подлежит повторной медкомиссии, где уточняют его пригодность к строевой службе;
  • Д — не годен к военной службе. Это те, кто отстранен от службы по состоянию здоровья. У молодых людей из этой категории имеются очень серьезные заболевания и патологии, которые кардинально влияют на функционирование всего организма. К таким болезням относятся ВИЧ инфекция, сахарный диабет, отсутствие конечности, а также злокачественные новообразования. Люди с такими категориями не подлежат призыву, ни в мирное время, ни в военное. Даже во время всеобщей мобилизации мужчины с категорией Д не могут идти на службу.

Категория годности А

Категория годности А означает, что призывник может проходить службу в абсолютно любых родах войск. Данная категория присваивается молодым людям с отличным здоровьем и хорошей физической формой.

Если юноша мечтает о десантуре или стать морским пехотинцем, то обязательно нужно, чтобы в военном билете стояла буква «А».

Кроме того, придется заниматься спортом и быть способным выполнить некоторые нормативы.

Для этого на призывной комиссии должны доказать, что у юноши отсутствуют следующие расстройства и патологии:

  1. Психические проблемы;
  2. Проблемы со зрением – астигматизм, близорукость или дальнозоркость;
  3. Аллергии;
  4. Врожденные дефекты развития;
  5. Проблемы с обменом веществ;
  6. Патологии внутренних органов;
  7. Инфекционные заболевания;

Патологии нервной системы, костно-мышечного аппарата, а также эндокринной системы.

Для того чтобы выявить все имеющиеся нарушения, нужно, дабы призывник прошел ЭКГ, сдал все анализы, обязательно флюорографию и, по требованию узких специалистов, дополнительные обследования. Только после комплексного изучения здоровья специалисты поставят показатель предназначения, который будет выражаться в цифирном индексе.

Категория годности А1

На данный момент цифра 1 возле буквы А встречается крайне редко. А1 – лучшая категория годности. Этот штамп говорит об абсолютном здоровье и шикарной физической подготовке. Такие показатели обычно есть у тех призывников, кто с детства занимается физической активностью и имеет разряд по какому-либо виду спорта, а также получал призовые места в состязаниях.

Кроме здоровья, есть критерии и по внешнему виду. Призывнику, которому хочется попасть в десантные войска, необходимо иметь рост не меньше 175 см и не выше 190 см. Для тех, кто мечтает служить на подлодке, верхний показатель роста уменьшается до 182 см.

Кроме того, призывник должен полностью соответствовать параметрам веса. Не допускается как ожирения, так и недобора массы. Речь шепотом должна распознаваться с расстояния 6 метров. Будущий рядовой элитных войск обязан обладать прекрасным зрением и не иметь проблем с цветовосприятием.

Ограничение зрительного поля у тех, кому присваивается группа А1, не должно превышать 20 градусов.

Прочие индексы в категории А

Если призывнику присвоили категорию А2, значит, в его жизни случались тяжелые болезни или травмы, которые полностью излечены, но не ухудшили состояние здоровья. Возможно, остались некоторые неприятные моменты, которые не влияют, в общем, на функционирование организма. Такая категория подходит для службы в военно-морском флоте, в том числе и на подлодках.

Категория А3 присваивается в случае наличия некоторых болезней глаз. Достаточно иметь некоторую близорукость или дальнозоркость в пределах 2 диоптрий. Подходит для службы в бронетанковых войсках, химических соединениях, а также во внутренних и караульных войсках. В элитные войска с такими показателями не возьмут.

Категория А4 подразумевает некоторые проблемы с глазами или наличие несильного плоскостопия. Служить может в любых войсках, за исключением элитных частей спецназа, морской пехоты и воздушного десанта. Чаще всего подходят для военно-морских сил и ракетных частей.

Как выставляется индекс

За время медицинской комиссии юноша обойдет всех врачей. При этом каждый специалист выставит свою категорию здоровья. В итоге результат в военном билете впишет последняя комиссия по наименьшему пункту. То есть, если все врачи вам поставили А1, а хирург написал А3, то в военном билете будет стоять А3.

Важно понимать, что показатель предназначения выставляется, как рекомендация, а куда именно пойдет служить призывник, окончательно решает военкомат и призывной пункт во время прибытия.

Конечно, того, кто имеет большие проблемы со здоровьем, в воздушный десант не пошлют, но перенести призывника с индекса А2 на А1 вполне могут.

Также, если вас не устроил вид войск, можно со временем попробовать перевестись, главное, чтобы в тех войсках, куда стремится призывник, были свободные места для срочников.

В какие войска можно попасть с категорией а1

Если после буквы А в качестве показателя предназначения стоит цифра 1, значит, перед молодым человеком открыты все дороги. Любая элитная часть будет рада принять его в свои казармы. Именно с такими показателями здоровья можно служить в:

  • Воздушно-десантных войсках;
  • Спецназ;
  • Морская пехота;
  • Войска особого назначения;
  • Пограничные;
  • Десантно-штурмовые бригады.

А1 – категория годности, обозначающая: призывник может по своему желанию выбрать, в какие войска отправиться. В любом случае, при такой группе здоровья выбор будет обширен. Ограничения могут быть только по росту, поскольку в ВДВ не берут ниже 175 см. С таким ростом можно попроситься в танковые войска или на подлодку.

Как попасть в лучшие войска

Среди тех, кто хочет служить в армии, все больше желающих попасть в элитные подразделения десанта или войск специального назначения. Важно понимать, что мнение призывника в военкомате, хоть и не в приоритете, но учитывается.

Поэтому, помимо подготовки по здоровью и выполнению нормативов, юноше, который мечтает поступить в десантуру, рекомендуется прямо сказать об этом в военкомате.

Если здоровье будет позволять и найдутся места в десантных частях, то есть все шансы исполнить свою мечту.

Иногда призывник счиает, что его группа здоровья выше, чем ему указали в военкомате. Если в военном билете стоит А2, а молодой человек рвется в элиту армии, то необходимо подавать жалобу в вышестоящий комиссариат. Также стоит понимать, что предпочтение отлается солдатам с некоторыми навыками, а потому наличие профессии может сыграть ключевую роль при подборе солдат в ту или иную часть.

Как перейти из одной категории здоровья в другую

Чаще всего происходит обратная ситуация, когда категорию завышают для того, чтобы выполнить план по набору призывников в определенные войска. Поэтому на призывной пункт молодой человек должен прийти во всеоружии.

При себе обязательно иметь все возможные подтвержденные диагнозы и анализы, которые не позволят получить высшую категорию здоровья, если вы ей не соответствуете. После медкомиссии можно пройти контрольное дообследование, а также независимую медэкспертизу.

В любом случае, рекомендуется воспользоваться услугами профессионального юриста, который имеет опыт работы с такими случаями.

Последняя инстанция, к которой необходимо обратиться в случае несогласия с медкомиссией военкомата, — суд. Для этого понадобится составить исковое заявление и представить доказательства принадлежности молодого человека к другой группе здоровья.

Влияние штампа в военном билете на дальнейшую жизнь

Никому из работодателей не нужен работник с плохим здоровьем. А потому, если молодой человек мечтает «откосить» от армии, он должен понимать, что категория здоровья в военном билете с надписью «не годен» или «ограниченно годен» может помешать в дальнейшем трудоустроиться на хорошую работу.

Прежде всего, плохая категория в военном билете способна повлиять на получение водительских прав или на лицензию на ношение оружия. Соответственно, не возьмут на работу в государственные силовые структуры, а также в некоторые частные организации.

Поэтому стоит хорошо подумать о том, что и как следует поменять в своей жизни, дабы получить категорию здоровья как можно выше. Это положительно скажется на всей судьбе призывника.

Как добиться категории А1

Иногда для того, чтобы получить заветную категорию А1, у призывника не хватает веса. Об этом стоит позаботиться заранее. У вас может быть отменным здоровье, но если при росте 180 см молодой человек имеет вес меньше 75 кг, в элитные войска он не попадет. Поэтому стоит усилить

питание и проследить за своей весовой категорией. Также о весе нужно позаботиться и слишком пухлым юношам. При весе больше 90 кг не стоит рассчитывать на голубой берет. Поэтому режимом своего питания необходимо заняться задолго до призывной комиссии. Вес десантника должен колебаться в пределах 75-85 кг.

В заключение

Чтобы в будущем хвастаться голубым беретом, необходимо отслужить год в десантных войсках. Но попасть туда могут далеко не все. Элитные войска требуют и соответствующих призывников.

У мечтающих покорять небо должно быть идеальное здоровье и подходящий рост. Только тогда можно получить в военный билет заветную категорию А1.

В противном случае свою правоту придется доказывать через юристов и независимых экспертов.

Источник: https://neprizyvnoi.ru/kategorii-godnosti/a1/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.