Категория а1 что это

Содержание

Выбираем мотоцикл под категорию А1

Категория а1 что это

Несмотря на возможность получения полноценных “прав” категории “А” при условии прохождения курсов переподготовки, многие этой весной все же решили просто сдать на категорию “А1”. В таком случае по прошествии двух лет полноценная категория “А” присваивается автоматически. Но на чем ездить эти два года? Подборка 125-кубовых мотоциклов – в нашем материале.

Казалось бы, новый закон сильно ограничивает обладателей “прав” категории “А1” в вариантах мотоциклетной техники, но на самом деле выбирать предстоит из большого количества различных моделей. Есть круизеры, классики, эндуро, мотарды, спортивные мотоциклы.

Можно присмотреться к скутерам. Выбирать действительно есть из чего. Причем начинающим мотоциклистам этих 125 “кубиков” в первый сезон будет хватать с лихвой. А потом… Потом, понятно, захочется большего, и два года на “малыше” покажутся вечностью.

Поэтому нетерпеливым предлагаем перейти сразу сюда.

Первый кандидат на покупку, разумеется, легендарный Yamaha YBR-125. До $2000 можно купить новый или почти новый YBR-125. Это качественный, надежный и простой в эксплуатации “японец”. В мотошколах годами терпит издевательства и падения – и ничего. 

Для своих 125 “кубиков” он вполне динамичный. Максимальная скорость мотоцикла – 110 км/ч, сухая масса – 106 кг. Мощность четырехтактного двигателя равняется 10 л.с. Расход топлива – примерно от 2 до 3 л/100 км. Объем бака составляет 12 л.

Хотя, если честно, Yamaha YBR уже приелись. Австрийский KTM Duke 125 – вот интересный вариант. Инжекторный четырехтактный двигатель мощностью 15 л.с., жидкостное охлаждение, шесть передач, электронная приборная панель с “бортовиком”. Есть версии с ABS.

Это более современный мотоцикл. Но и дорогой, разумеется. В объявлениях о продаже на момент подготовки материала его не было. Новый KTM Duke 125 можно заказать у белорусского дилера за 57 млн рублей, или $2900 (на момент публикации материала – 89.700.

000 руб мили 4668 долларов). 

По размерам и внешнему виду он не отличается от старших “братьев” Duke 200 и 390. Вес – 127 кг, максимальная скорость – 130 км/ч, бак объемом 11 л. Расход топлива всего ничего – 2,5 л на “сотню”. В общем, вполне себе полноценный мотоцикл для города. 

Более патриотический выбор – M1NSK D4 125. В позапрошлом году мы делали ресурсный тест этого мотоцикла.

По итогам сезона нас расстроили мелкие недоработки и неисправности, но мы оценили соотношение низкой цены и неплохих потребительских качеств.

Заводчане недавно рассказали, что теперь они выпускают модернизированный вариант – прежние недочеты устранены. Владельцы также отзываются о надежности хорошо. Расход топлива – около 2,5 л/100 км. Ездишь, считай, бесплатно.

Мощность двигателя – 10,5 л.с., максимальная скорость – 100 км/ч. Сухая масса – 100 кг. Бак объемом 12 л. В общем, это белорусско-китайский аналог “ёбрика”. Мотоцикл не такой качественный в мелочах, зато его цена в два раза ниже – в районе $1000 новый. Лично я о нем вспоминаю с теплотой. Здорово было на D4 125 по лесам и полям гонять. И звучит моторчик для такого небольшого объема хорошо. 

Нужно больше эмоций от мотоцикла? Берите эндуро! И в городе на нем хорошо пробираться по пробкам, и в поля можно выехать. При езде по пересеченной местности эмоции будут через край. К тому же есть все шансы, что он останется с вами и после двух сезонов. Вы купите более мощный и тяжелый мотоцикл для повседневной езды, а эндуро будет для сброса пара на бездорожье. Лично я бы так и поступил. 

Вот, к примеру, Honda XLR 125. К сожалению, нечастый гость наших сайтов объявлений о продаже, но, безусловно, стоящий внимания аппарат. Объем бензобака 9 л, 4-тактный двигатель объемом 125 куб.см развивает 11,4 л.с., сухой вес составляет всего 119 кг. Разумеется, есть и электростартер. Система охлаждения воздушная. В Беларуси в продаже был найден только один мотоцикл, цена – $1700.

Более распространенный легкий эндуро в наших краях – Yamaha DT125. Одноцилиндровый двухтактный двигатель прекрасно справляется со своими обязанностями – мощность 14 л.с.

позволяет успешно преодолевать практически любые препятствия. Система охлаждения жидкостная. Двигатель запускается стартером, 6 передач. Сухая масса всего 110 кг, объем бака составляет 10 л. Максимальная скорость – 110 км/ч.

Стоимость в объявлениях о продаже – $1100-1600.

Также из этого класса можно смотреть на Honda XR125L, Kawasaki KMX125, Kawasaki KLX125, Suzuki DR125, Aprilia RX 125 и другие “эндурики”. Вариант – взять мотард типа Aprilia MX 125 и Megelli Supermoto 125M.

Но проблема в том, что на нашем рынке эндуро и мотардов под категорию “А1” не так уж и много. А зря! С нашими дорогами лучше техники не придумать.

Но наверняка их можно заказать в фирмах, которые занимаются поставкой подержанных мотоциклов из Европы.

Если хочется погонять, ваш выбор – спортивные мотоциклы. Но брать 125-кубовый “спорт” имеет смысл, если вы в дальнейшем настроены серьезно развивать навыки спортивного управления мотоциклом.

Потому что смысла терпеть низкую посадку на малокубатурном байке лично я не вижу. Хотя двухтактные 125-кубовые “спорты” – самые быстрые среди мотоциклов данного объема.

Смотрятся относительно эффектно и управляются хорошо.

Категория “A” – мотоциклы; 
подкатегория “A1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Но! Не все из них подходят под “А1”. Потому что мощность ограничена 11 кВт (15 л.с.). В сертификате о регистрации ТС у нас не указана мощность, но могут возникнуть проблемы. Поэтому осторожно подходите к покупке 125-кубовога “спорта”. Стоят они от $1000 до $2000 в зависимости от состояния и года выпуска.

Aprilia RS 125 бывает двух модификаций – 15 и 33 л.с. Сами понимаете, что от первого варианта чего-то ожидать сложно, а вот полная версия может разогнать мотоцикл до 175 км/ч. Но и с 15 л.с. он может ехать 145 км/ч. Быстрый мотоцикл.

Очень хорошо управляется, моментально тормозит, привлекателен внешне. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива. С полным баком (14 л) можно проехать не более 200 км при умеренном темпе езды. 7 литров на “сотню”? Это очень много.

Модель бюджетного спортивного мотоцикла Honda CBR125R появилась в 2004 году. За основу был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 13,6 л.с. мощности. Двигатель достаточно оборотистый для своей компоновки и объема и выдает максимальные характеристики на 8000-10.000 об/мин.

Среди особенностей Honda CBR125R следует отметить простую стальную раму, электронный впрыск топлива (начиная с 2007 года), жидкостное охлаждение, дисковые тормоза и классические подвески (телескопическая вилка и моноамортизатор), 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 10 л (13 л – после 2011 г.) и 127 кг снаряженной массы. Средний официальный расход топлива на Honda CBR125R составляет 3,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Максимальная скорость составляет 112 км/ч. 

Есть еще Yamaha YZF-R125. Главной особенностью мотоцикла является 1-цилиндровый четырехтактный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 15 л.с. мощности. Из других ключевых особенностей Yamaha YZF-R125 можно выделить 6-ступенчатую КПП, жидкостное охлаждение, снаряженную массу 140 кг и топливный бак на 11,5 л. Максимальная скорость – 120 км/ч.

Кстати, с нами связался владелец такого мотоцикла, вот его небольшой отзыв: “Купил в 16 лет, как только получил “права” категории “А1”. Долго выбирал. Не хотел покупать M1NSK или Honda CBR 125R. Случайно наткнулся на Yamaha YZF-R125. Для своих 125 “кубиков” очень даже резвый. В обслуживании нет проблем, запчасти все есть.

Из-за наличия пластика кажется полноценным спортивным мотоциклом, немного похож на Yamaha R6. Некоторые даже не догадываются, что это категория “А1”. Инспекторы ГАИ, когда тормозят, всегда уверены, что еду не на 125-кубовом мотоцикле, – сверяют номер рамы при каждой остановке.

Можно было бы купить спортивный 125-кубовый мотоцикл мощнее 15 лошадиных сил, но не хотел, чтобы ко мне возникали какие-то вопросы”.

“Спорты” “спортами”, но “нормальному пацану”, безусловно, нужен круизер. Возьмем, к примеру, Kawasaki Eliminator 125. 15-летние экземпляры на нашем рынке стоят примерно $1500. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения развивает 12 л.с. Максимальная скорость – 105 км/ч, емкость топливного бака – 12 л. 

Редкий мотоцикл на нашем рынке – Suzuki VL 125 Intruder. Пусть это и “карманный” круизер, но выглядит вполне по-взрослому. К тому же у него… V-образный двухцилиндровый двигатель! Конечно, о динамике с 14 “лошадками” говорить особо не приходится, но в городе мотоцикл, например, чувствует себя нормально. Максимальная скорость составляет 110 км/ч.

Кроме того, есть еще “японцы” Yamaha Virago 125, Honda Rebel 125 и многочисленные недорогие южнокорейские и китайские вариации на тему. 

Скутер – лучший друг горожанина. Практично, удобно, дешево. Вот, к примеру, новый Baltmotors Galactica 125 DD за $1150. Встроенная музыкальная система, дисковые тормоза, информативная приборная панель. Максимальная скорость – 95 км/ч. Расход топлива по паспорту – от 2 л на 100 км пути. Топливный бак имеет объем 5,5 л.

Можно взять что-то более солидное и крупное вроде Suzuki Burgman 125. Будет старше и дороже, но это уже совсем другая песня. Впрочем, на нем заострять внимание не будем – о скутерах можно писать отдельную статью. Их хватает на рынке, как новых, так и подержанных.

Хотите быть модным, стильным и молодым? Тогда поможет кастомайзинг. Сейчас в этой сфере растет интерес к старинным мотоциклам, в частности, к кафе-рейсерам. Поэтому можно взять какой-нибудь 125-й и переделать его в модный мотоцикл. 

Вот, к примеру, Honda CLR125 в виде скремблера. Стильно! Два сезона не стыдно на красивой технике отъездить. 

Таким образом, если вы не хотите тратить деньги и время на курсы, на два года вполне можно выбрать себе временный мотоцикл. Сложно будет, конечно, крупногабаритным людям – для них 125-кубовые мотоциклы малы. 

Что по деньгам? Мотоцикл или скутер можно взять в диапазоне $700-3000. Но не забываем, что его нужно оформить, сделать страховку и пройти техосмотр – это еще около $100. Опять же его надо будет обслужить – это еще какие-то суммы в зависимости от состояния конкретного экземпляра.

Также обязательна к покупке экипировка, причем желательно сделать это еще до покупки мотоцикла. Шлем, перчатки, мотокуртка, мотоштаны или наколенники, мотоботы и термобелье – все это обойдется минимум в $500. Не важно, что мотоцикл легкий и маломощный, – разбиться можно и на таком. Падают, как известно, все.

Но в экипировке падать менее больно. 

Тем, кто горит желанием пересесть на два колеса, – осуществить свою мечту! И все-таки никогда не падать. Будьте осторожны.

Юрий ГЛАДЧУК Фото из открытых источников

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/moto/189486

Категории и подкатегории водительских прав

Категория а1 что это

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав –
5 000 – 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2019 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Категория или подкатегорияТип транспортного средстваАМотоциклыА1Легкие мотоциклыВЛегковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)ВEЛегковые автомобили с прицепомВ1ТрициклыСГрузовые автомобили (от 3,5 тонн)СEГрузовые автомобили с прицепомС1Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)С1EСредние грузовики с прицепомDАвтобусыDEАвтобусы с прицепомD1Небольшие автобусыD1EНебольшие автобусы с прицепомММопедыTmТрамваиTbТроллейбусы

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):
категория “А” – мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2019 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория “А1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория “В” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “А”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

BE

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория “ВЕ” – автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;

В 2018 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, “квадрИцикл” и “квадрОцикл” это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория “С” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

СЕ

категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

С1Е

подкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или “автобусы с гармошкой”.

DE

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

D1Е

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью “Перенос категории E в новые права”.

Категория M

категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория “Tm” – трамваи;
категория “Tb” – троллейбусы;

В 2019 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу “особые отметки” водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Как открыть новую категорию водительского удостоверения?

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Удачи на дорогах!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/kategorii-i-podkategorii-voditelskih-prav-5c16610446809400ae8d7a0f

Особенности категории годности А1

Категория а1 что это

После прохождения медкомиссии в военкомате в военном билете призывника появляется категория здоровья. Эта буква, зачастую с цифрой, повлияет не только на войска, в которых будет служить призывник, но и на всю его оставшуюся жизнь.

Тем, кто хочет служить в элитных войсках и носить голубой или краповый берет, готовиться необходимо за несколько лет до призыва. Категория годности с шифром А1 просто так не выдается. Для этого нужно иметь и здоровье, и рост, и спортивные достижения. Многие не знают, категория годности А1, что именно для них значит.

Кто-то мечтает об этом, а для кого-то это полное отсутствие надежд «откосить»

Категории годности

Во время призыва медицинская комиссия оценивает состояние здоровья призывника. Для этого проводятся осмотры узких специалистов, а также осуществляются заборы анализов: биохимия крови, анализ мочи, исследования на паразитов.

Изучаются в подробностях прошлые заболевания призывника, вплоть до детских болезней и мелких травм. Также назначается исследование всех болезней, которые имеются в анамнезе или в не долеченном состоянии.

Призывник должен предоставить рентгеновские снимки и все имеющиеся документы по здоровью, в том числе и данные о прошлых травмах.

После полного обследования в военном билете молодого человека ставится категория годности. Она может состоять только из буквы или из буквы и цифры. Буквы означают степень годности, а цифры уточняют, в какие войска можно отправить призывника. Всего есть 5 буквенных категорий:

  • А — призывник полностью годен. С таким обозначением в военном билете в армию идти обязательно, при этом род войск подходит абсолютно любой. Ограничения могут возникать по росту или весу, а также по профессиональным навыкам молодого человека;
  • Б — годен с незначительными ограничениями. С такой пометкой также придется идти в армию, но в более спокойные войска и на должности, которые не требуют повышенной физической нагрузки. Чаще всего с такими категориями идут в бронетанковые войска, водителем или членом экипажа танка, также на склад или в продовольственное обеспечение. Можно устроиться в штаб или в экипаж ракетно-зенитного комплекса;
  • В — ограниченно годен к военной службе. Этих призывников зачисляют в запас, после чего отправляют домой. Такие воины могут понадобиться во время войны или при неспокойных ситуациях в стране. В мирное время они призыву не подлежат;
  • Г — временно не годен. В таком случае назначается повторный призыв через полгода или год. Призывник, возможно, в данный момент имеет травму или болезнь, с которой служить нельзя, но она вполне излечима. После прохождения медкомиссии, спустя время, присваивается другая категория годности, в связи с которой юноша идет служить или зачисляется в запас. В некоторых случаях категория переустанавливается и продляется еще на год, затем призывник подлежит повторной медкомиссии, где уточняют его пригодность к строевой службе;
  • Д — не годен к военной службе. Это те, кто отстранен от службы по состоянию здоровья. У молодых людей из этой категории имеются очень серьезные заболевания и патологии, которые кардинально влияют на функционирование всего организма. К таким болезням относятся ВИЧ инфекция, сахарный диабет, отсутствие конечности, а также злокачественные новообразования. Люди с такими категориями не подлежат призыву, ни в мирное время, ни в военное. Даже во время всеобщей мобилизации мужчины с категорией Д не могут идти на службу.

Категория годности А

Категория годности А означает, что призывник может проходить службу в абсолютно любых родах войск. Данная категория присваивается молодым людям с отличным здоровьем и хорошей физической формой.

Если юноша мечтает о десантуре или стать морским пехотинцем, то обязательно нужно, чтобы в военном билете стояла буква «А».

Кроме того, придется заниматься спортом и быть способным выполнить некоторые нормативы.

Для этого на призывной комиссии должны доказать, что у юноши отсутствуют следующие расстройства и патологии:

  1. Психические проблемы;
  2. Проблемы со зрением – астигматизм, близорукость или дальнозоркость;
  3. Аллергии;
  4. Врожденные дефекты развития;
  5. Проблемы с обменом веществ;
  6. Патологии внутренних органов;
  7. Инфекционные заболевания;

Патологии нервной системы, костно-мышечного аппарата, а также эндокринной системы.

Для того чтобы выявить все имеющиеся нарушения, нужно, дабы призывник прошел ЭКГ, сдал все анализы, обязательно флюорографию и, по требованию узких специалистов, дополнительные обследования. Только после комплексного изучения здоровья специалисты поставят показатель предназначения, который будет выражаться в цифирном индексе.

Категория годности А1

На данный момент цифра 1 возле буквы А встречается крайне редко. А1 – лучшая категория годности. Этот штамп говорит об абсолютном здоровье и шикарной физической подготовке. Такие показатели обычно есть у тех призывников, кто с детства занимается физической активностью и имеет разряд по какому-либо виду спорта, а также получал призовые места в состязаниях.

Кроме здоровья, есть критерии и по внешнему виду. Призывнику, которому хочется попасть в десантные войска, необходимо иметь рост не меньше 175 см и не выше 190 см. Для тех, кто мечтает служить на подлодке, верхний показатель роста уменьшается до 182 см.

Кроме того, призывник должен полностью соответствовать параметрам веса. Не допускается как ожирения, так и недобора массы. Речь шепотом должна распознаваться с расстояния 6 метров. Будущий рядовой элитных войск обязан обладать прекрасным зрением и не иметь проблем с цветовосприятием.

Ограничение зрительного поля у тех, кому присваивается группа А1, не должно превышать 20 градусов.

Прочие индексы в категории А

Если призывнику присвоили категорию А2, значит, в его жизни случались тяжелые болезни или травмы, которые полностью излечены, но не ухудшили состояние здоровья. Возможно, остались некоторые неприятные моменты, которые не влияют, в общем, на функционирование организма. Такая категория подходит для службы в военно-морском флоте, в том числе и на подлодках.

Категория А3 присваивается в случае наличия некоторых болезней глаз. Достаточно иметь некоторую близорукость или дальнозоркость в пределах 2 диоптрий. Подходит для службы в бронетанковых войсках, химических соединениях, а также во внутренних и караульных войсках. В элитные войска с такими показателями не возьмут.

Категория А4 подразумевает некоторые проблемы с глазами или наличие несильного плоскостопия. Служить может в любых войсках, за исключением элитных частей спецназа, морской пехоты и воздушного десанта. Чаще всего подходят для военно-морских сил и ракетных частей.

Как выставляется индекс

За время медицинской комиссии юноша обойдет всех врачей. При этом каждый специалист выставит свою категорию здоровья. В итоге результат в военном билете впишет последняя комиссия по наименьшему пункту. То есть, если все врачи вам поставили А1, а хирург написал А3, то в военном билете будет стоять А3.

Важно понимать, что показатель предназначения выставляется, как рекомендация, а куда именно пойдет служить призывник, окончательно решает военкомат и призывной пункт во время прибытия.

Конечно, того, кто имеет большие проблемы со здоровьем, в воздушный десант не пошлют, но перенести призывника с индекса А2 на А1 вполне могут.

Также, если вас не устроил вид войск, можно со временем попробовать перевестись, главное, чтобы в тех войсках, куда стремится призывник, были свободные места для срочников.

В какие войска можно попасть с категорией а1

Если после буквы А в качестве показателя предназначения стоит цифра 1, значит, перед молодым человеком открыты все дороги. Любая элитная часть будет рада принять его в свои казармы. Именно с такими показателями здоровья можно служить в:

  • Воздушно-десантных войсках;
  • Спецназ;
  • Морская пехота;
  • Войска особого назначения;
  • Пограничные;
  • Десантно-штурмовые бригады.

А1 – категория годности, обозначающая: призывник может по своему желанию выбрать, в какие войска отправиться. В любом случае, при такой группе здоровья выбор будет обширен. Ограничения могут быть только по росту, поскольку в ВДВ не берут ниже 175 см. С таким ростом можно попроситься в танковые войска или на подлодку.

Как попасть в лучшие войска

Среди тех, кто хочет служить в армии, все больше желающих попасть в элитные подразделения десанта или войск специального назначения. Важно понимать, что мнение призывника в военкомате, хоть и не в приоритете, но учитывается.

Поэтому, помимо подготовки по здоровью и выполнению нормативов, юноше, который мечтает поступить в десантуру, рекомендуется прямо сказать об этом в военкомате.

Если здоровье будет позволять и найдутся места в десантных частях, то есть все шансы исполнить свою мечту.

Иногда призывник счиает, что его группа здоровья выше, чем ему указали в военкомате. Если в военном билете стоит А2, а молодой человек рвется в элиту армии, то необходимо подавать жалобу в вышестоящий комиссариат. Также стоит понимать, что предпочтение отлается солдатам с некоторыми навыками, а потому наличие профессии может сыграть ключевую роль при подборе солдат в ту или иную часть.

Как перейти из одной категории здоровья в другую

Чаще всего происходит обратная ситуация, когда категорию завышают для того, чтобы выполнить план по набору призывников в определенные войска. Поэтому на призывной пункт молодой человек должен прийти во всеоружии.

При себе обязательно иметь все возможные подтвержденные диагнозы и анализы, которые не позволят получить высшую категорию здоровья, если вы ей не соответствуете. После медкомиссии можно пройти контрольное дообследование, а также независимую медэкспертизу.

В любом случае, рекомендуется воспользоваться услугами профессионального юриста, который имеет опыт работы с такими случаями.

Последняя инстанция, к которой необходимо обратиться в случае несогласия с медкомиссией военкомата, — суд. Для этого понадобится составить исковое заявление и представить доказательства принадлежности молодого человека к другой группе здоровья.

Влияние штампа в военном билете на дальнейшую жизнь

Никому из работодателей не нужен работник с плохим здоровьем. А потому, если молодой человек мечтает «откосить» от армии, он должен понимать, что категория здоровья в военном билете с надписью «не годен» или «ограниченно годен» может помешать в дальнейшем трудоустроиться на хорошую работу.

Прежде всего, плохая категория в военном билете способна повлиять на получение водительских прав или на лицензию на ношение оружия. Соответственно, не возьмут на работу в государственные силовые структуры, а также в некоторые частные организации.

Поэтому стоит хорошо подумать о том, что и как следует поменять в своей жизни, дабы получить категорию здоровья как можно выше. Это положительно скажется на всей судьбе призывника.

Как добиться категории А1

Иногда для того, чтобы получить заветную категорию А1, у призывника не хватает веса. Об этом стоит позаботиться заранее. У вас может быть отменным здоровье, но если при росте 180 см молодой человек имеет вес меньше 75 кг, в элитные войска он не попадет. Поэтому стоит усилить

питание и проследить за своей весовой категорией. Также о весе нужно позаботиться и слишком пухлым юношам. При весе больше 90 кг не стоит рассчитывать на голубой берет. Поэтому режимом своего питания необходимо заняться задолго до призывной комиссии. Вес десантника должен колебаться в пределах 75-85 кг.

В заключение

Чтобы в будущем хвастаться голубым беретом, необходимо отслужить год в десантных войсках. Но попасть туда могут далеко не все. Элитные войска требуют и соответствующих призывников.

У мечтающих покорять небо должно быть идеальное здоровье и подходящий рост. Только тогда можно получить в военный билет заветную категорию А1.

В противном случае свою правоту придется доказывать через юристов и независимых экспертов.

Источник: https://neprizyvnoi.ru/kategorii-godnosti/a1/

Тем, кто собрался учиться на

Категория а1 что это

Автор текста – Seitz, bikepost. Копипаста ибо годный материал и мнение мотопикабушников интересно. Далее – его текст:

Краткий обзор изменений порядка приёма практического экзамена на право управления мотоциклом с 1 сентября 2016 г. Пост для того, чтобы уложить у себя в голове изменения, на случай, если внезапно придется сдавать по новым правилам. Может, кому-то тоже будет полезно или интересно.

Также эти знания могут быть полезны в случае придумывания каких-то правил экзаменатором «по ходу пьесы».

По сути это просто изложение человеческим языком Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений” (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995).

Итак, основные отличия. Упражнений всего три, выполнять придётся все три обязательно. (п. 110 Регламента).

Упражнения имеют очень различный объём. Из новшеств — введен лимит времени на выполнение всех упражнений. Такой элемент, как «Движение с малой скоростью», когда надо было проехать 10 метров не быстрее, чем за 5 секунд, упразднён.

Убрали так же переключение на вторую скорость, всю площадку можно проехать исключительно на первой. По условиям упражнений нейтраль в некоторых местах включать всё же придется. Отменили показ поворотов и стоп-сигналов рукой. Пункт 113.

12 Регламента, гласит, что не показавшему 2 раза сигналы, предусмотренные условиями выполнения упражнения ставится оценка «НЕ СДАЛ». При этом сами правила выполнения упражнений явно предусматривают показ сигнала поворота только один раз — в третьем упражнении.

Вопрос, надо ли показывать левый поворот при каждом начале движения остаётся дискуссионным.

Система оценки претерпела кардинальные изменения. Штрафные баллы отменены. Вместо этого в Регламенте приведен исчерпывающий список нарушений условий выполнения упражнений, любое из которых влечет получение оценки «НЕ СДАЛ». Кратко это

– не приступил к выполнению упражнений в течении 30 секунд после команды (заснул?);

– пересек разметку;

– пересек линию СТОП, там где предусмотрена остановка перед ней;

– не пересек контрольную линию там, где её пересечение предусмотрено;

– поехал не по той траектории;

– остановился перед контрольной линией далее полуметра в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и 30-ти сантиметров — в остановке для посадки пассажиров;

– превысил общее время выполнения испытательных упражнений; (Для категории «А» принимается равным суммарному нормативному для каждого упражнения (элемента упражнения), п. 8, 9 Регламента)

– при сдаче скоростного маневрирования превысил нормативное время 35 сек;

– коснулся ногой площадки, когда касание не предусмотрено 3 и более раз, не показал поворот 2 и более раз, когда показ предусмотрен (а он предусмотрен 1 раз);

– наехал на разметку или сбил конуса 3 и более раз;

– покинул экзамен (психанул).

Никаких вторых попыток сдачи ни площадки целиком, ни отдельных упражнений при этом не подразумевается.

Первое упражнение самое объёмное, поэтому длинно называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Это основное упражнение.

Оно состоит из четырех элементов, каждый их которых, по сути, включает в себя части из всех упражнений старой методики. Каждый элемент первого упражнения также имеет свой лимит времени на выполнение.

Экзаменатор для проведения экзамена обязан определить 3 из 4-х элементов.

1-й элемент — «Восьмерка». От привычной восьмерки из старой методики она отличается точкой входа и отсутствием окружностей. Вместо внутренних окружностей диаметром 4 м, с центрами отстоящими друг от друга на 5.

5 метром, теперь устанавливаются два конуса на расстоянии 6 метров друг от друга. По середине между ними — габаритные ворота шириной 2 м. Условие единственное — просто едем по заданной траектории (рисунок). Лимит времени — 35 секунд.

Мне кажется — стала легче.

2-й элемент — «Змейка». Нечетные и четные конуса разнесли на метр в разные стороны, в проекции расстояние между ними тоже увеличили на метр — стало 4 м, а так как разнесены, то еще больше, примерно 4,12 м. Но дуги придется закладывать круче. Лимит времени 20 сек. Проблем быть не должно.

4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.

Остальные упражнения — это как бы десерт.

2-е упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Пересекаем старт-линию, глушим, спешиваемся и заводим мотоцикл в бокс задом. Заводим, выезжаем налево. Обратить внимание на порядок действий. Катать мотоцикл по площадке можно до двух минут.

3-е упражнение «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажира». Двигаемся по полосе, показываем правый поворот, остановка перед стоп-линией не далее 30 см и не далее 30 см от бордюра, нейтраль, обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.

Как на ваш взгляд, стало проще или сложнее?

Всем удачи на экзаменах!

P.S. Я в ближайшее время буду пробовать на своём Огнетанке, мне интересно. А вы?

Источник: https://pikabu.ru/story/tem_kto_sobralsya_uchitsya_na_a_a1_m_2008840

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.