Категория а с 18 лет

Содержание

Экзамен на права остается неизменным до 1 апреля 2021 года

Категория а с 18 лет

Экзамены на получение водительского удостоверения в Госавтоинспекции останутся без изменений до следующего года. А именно до 1 апреля. Соответствующее постановление правительства вступило в силу 11 мая.

Напомним, что с 1 октября этого года порядок получения прав у кандидатов в водители должен был измениться. Вместо трех экзаменов им предстояло сдавать только два. Но теперь это кажущееся упрощение процедуры отодвинули.

Связано это с тем, что в результате санитарно-эпидемиологических мер многие автошколы приостановили свою работу. То есть не набирают новых учебных групп. Процесс подготовки водителей подорван. Когда закончится вся эта история, пока никому не известно.

Но уже понятно, что новые группы, которые должны готовиться в соответствии с новыми правилами приема экзамена, надо набирать уже сейчас. Увы, этому препятствуют нынешние карантинные меры.

Таким образом, к моменту вступления в силу постановления правительства, устанавливающего новые требования к экзаменам на права, ни кандидаты в водители, ни сами автошколы не будут подготовлены к изменениям. Поэтому и принято решение о переносе сроков вступления в силу реформы приема экзаменов на права.

Напомним, что сейчас кандидатам в водители приходится сдавать три экзамена. Первый экзамен – теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй – навыки управления.

Это испытание проходит на закрытой площадке или автодроме. Здесь кандидаты должны показать, что они умеют тронуться с места, развернуться, заехать в гараж, припарковаться и тронуться в горку. Третий экзамен – умение управлять в городе в потоке машин.

При этом еще требуется выполнять команды экзаменатора.

Но теперь уже с 1 апреля 2021 года вступит в силу та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену экзамена на проверку навыков управления автомобилем. Как показывает статистика, менее всего аварий происходит при парковке или заезде в гараж.

И уж во всяком случае такие ДТП не несут угрозы жизни и здоровью граждан. В то же время начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции.

А насколько хорошо человек умеет управлять автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения.

Как рассказал начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Роман Мишуров, уходит один экзамен, на котором кандидатов в водители проверяли на то, что на аварийность никак не влияет.

Начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции

– Площадка – не показатель того, что человек умеет водить автомобиль, – поясняет Роман Мишуров. – Медведя в цирке тоже учат водить велосипед на арене и выполнять различные упражнения.

А выпусти его в город, так его тут же собьют.

Нам же нужно убедиться в том, что кандидат в водители умеет ездить в городе, где опасности поджидают на каждом шагу, что он не будет создавать аварийные ситуации и не станет причиной или жертвой автоаварии.

Для кандидатов в водители отмена этого экзамена – даже выигрыш во времени. Ведь как ни крути, а на один экзамен требуется потратить день. Но когда это вступит в силу, то подготовленным кандидатам потребуется только два посещения ГИБДД для сдачи экзаменов.

Впрочем, для тех, кто хочет получить права на мопед, мотоцикл или квадроцикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться именно на площадке.

Для всех остальных он может начинаться с площадки или закрытой территории, где инспектор проверит навыки водителя, и продолжится уже в городских условиях. Или сразу вождение начнется в городе.

Причем инспекторы будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.

Напомним, что уже вступила в силу та часть постановления, которая предусматривает обучение кандидатов в водители на автомагистралях. Чтобы не получалось так, что человек обучился, получил права, а потом выезжает на магистраль и теряется. Ведь на таких скоростях он еще не ездил.

Кроме того, больше не будет утвержденных маршрутов экзаменов, то есть натаскать кандидатов в водители на соответствующий маршрут станет невозможно. Будет установлен перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет.

Такого экзамена, как “площадка”, больше не будет. Сергей Михеев

– Это исключит его “заучивание наизусть”, – поясняет Роман Мишуров. – Сейчас маршруты заранее известны, и их всего три. По новым правилам, маршруты будут свободными – будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспектор.

Также будут уточнены сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но и не позднее чем через 30 дней.

Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней.

После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но не позднее 3 месяцев.

По новым правилам, маршруты будут свободными – будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспектор

Довольно важный пункт: результат экзамена можно будет аннулировать. Например, если кандидат в водители его обжалует или будут выявлены нарушения в его проведении. Но это можно сделать только до выдачи водительского удостоверения. При аннулировании результата будет назначен новый экзамен.

Появилось еще одно условие, когда кандидату в водители, успешно сдавшему экзамены, не будет выдано водительское удостоверение.

Если водитель был лишен прав, и срок лишения уже истек, но он не выполнил условия возврата водительского удостоверения, например не прошел проверку знаний правил или не оплатил штраф, то новое водительское ему не выдадут до тех пор, пока эти условия не будут выполнены.

Также кандидат в водители не будет допущен к экзамену, если выяснится, что в период его обучения в автошколе у учебного заведения не было лицензии на такую деятельность.

Но повторим: все эти изменения вступят в силу только 1 апреля 2021 года. Эта отсрочка позволит автошколам перестроиться под новые правила игры. А также даст время для разработки и утверждения документов, которых пока не хватает для приема экзаменов по-новому. В частности, нового административного регламента.

Впрочем, этим реформа подготовки водителей не заканчивается. В настоящее время готовятся поправки в закон о безопасности дорожного движения. Сейчас обучаться управлять легковушкой или грузовиком можно с 16 лет. А сесть в качестве ученика за руль автобуса, троллейбуса или трамвая – с 20 лет.

Поправка в закон допускает, что те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, могут получить права в 17 лет в том случае, если будут управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим.

Условия такого управления и требования к сопровождающему будут установлены правительством.

Также поправки в закон изменят порядок получения прав на автобусы. Получить их смогут только те, у кого есть стаж управления другими категориями: “В” или “С” или “С1”, “D1”. Единственное исключение – водители, которых готовят для службы в армии.

Сейчас обучиться и получить права на автобусы может любой желающий, даже если он вообще никаким транспортом до этого не управлял. Это при том, что ему предстоит возить пассажиров в большом количестве.

Практический экзамен может начаться с площадки, и продолжится в городских условиях. Сергей Михеев

Напомним, что допуск к управлению автобусами только при наличии стажа был еще в СССР. В Германии без опыта вождения легкового автомобиля также не открыть категорию “D”. Категория “В” там базовая. Не имея ее, можно получить права только на мотоцикл.

Еще одна важная особенность поправок в закон – это разрешение управлять составами транспортных средств низших категорий, если у водителя есть высшая. Например, если у водителя открыты категории “В”, “С” и “Е” к “С”, то он может управлять легковым автомобилем, грузовиком, а также грузовиком с прицепом.

А управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом уже не может. Для этого ему надо пройти обучение и сдать на права категории “Е” к “В”. Согласитесь, что это несколько странно.

Поэтому МВД и предлагает, что при получении категории “Е” к “С” можно управлять легковым автомобилем с прицепом, если открыта категория “В”.

Надо сказать, что возвращение к тем практикам, которые были когда-то отменены, становится обыденным явлением.

Так, например, в профессиональном сообществе обсуждается привязка учебных групп автошкол к конкретному подразделению Госавтоинспекции.

Напомним, что сейчас кандидат, обучившись в автошколе и получив на руки свидетельство о получении профессии “водитель”, может сдавать экзамен на водительское удостоверение в любом подразделении.

Предлагается сделать так, чтобы кандидат в водители сдавал экзамен в группе от автошколы в том подразделении, к которому “привязана” автошкола.

Это позволит снизить коррупционные риски, а заодно усилить контроль за автошколами. Ведь тогда будет точно известно, сколько учеников она обучает. И может ли она столько обучать.

Это также сильно затруднит торговлю свидетельствами об окончании автошколы, без которых на экзамен в ГИБДД не попасть.

Напомним, что после того, как автошколы отвязали от Госавтоинспекции, некоторые не особо порядочные автошколы собирали деньги с кандидатов в водители, непонятно, как и чему их обучали, а потом отправляли сдавать экзамены, как бы после самоподготовки. Понятно, что за качество обучения они не отвечали. Когда самоподготовленных перестали допускать до экзаменов, те же недобросовестные автошколы начали торговать свидетельствами о прохождении обучения, а затем о получении профессии “водитель”.

После вступления в силу в ноябре 2014 года новых правил проведения проверки знаний и умений кандидатов при минимальном снижении количества проведенных ГИБДД экзаменов количество выданных водительских удостоверений значительно сократилось.

В 2015-м было проведено 7,8 миллиона экзаменов и выдано 1 миллион 850 тысяч водительских удостоверений. В 2019 году проведено 8,1 миллиона экзаменов. Но выдано уже 1,3 миллиона прав.

При этом, если в 2015-м кандидаты в водители в среднем сдавали 4,2 экзамена, то в 2019-м – уже 6,2.

Те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, смогут получить права в 17 лет, если будут управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим

Привязка автошколы к подразделениям позволит усилить контроль за подготовкой водителей. А также позволит ввести еще и ответственность автошколы за качество подготовки.

Если кандидат сдал все внутренние экзамены в автошколе на “отлично”, получил свидетельство о профессии “водитель”, то почему он не может сдать экзамен в ГИБДД? Значит, автошкола должна его доучить, а не отправлять неподготовленного кандидата сдавать экзамен на водительское удостоверение.

Также экспертами высказывается мнение о необходимости в дальнейшем разработки новой системы оценки кандидатов в водители, в частности изучаются практики разных стран.

Пока неизвестно, когда будет скорректирован закон о безопасности дорожного движения. Но основные изменения в прием экзаменов, не требующих поправок в закон, начнут действовать с 1 апреля следующего года.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта “Безопасность дорожного движения” национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

Источник: https://rg.ru/2020/05/20/ekzamen-na-prava-ostaetsia-neizmennym-do-1-aprelia-2021-goda.html

Смотрите, какая тема — Права будут выдавать с 17 лет, а иностранные в/у будут недействительны – это правда?

Категория а с 18 лет

В сети активно обсуждают поправки в законодательство 2020 года О безопасности дорожного движения. Но многие издания пишут не совсем верную информацию.

Так, вы можете прочитать, что по новому закону права можно будет получить с 16 лет (по другим – с 17 лет), все иностранные водительские удостоверения, включая украинские, признают недействительными, а мотоциклистам запретят ездить на тяжёлых двухколёсных.

Правда всё это или нет, когда вступают в силу изменения и как всё будет на самом деле, давайте выяснять!

Что за новый закон?

На самом деле, его ещё нет. Если быть точнее, то это проект закона – формальный статус правоустанавливающего акта он ещё не принял, а потому говорить о вступлении в законную силу пока ещё рано.

Действительно, МВД подготовило ряд изменений в ФЗ №196 О безопасности дорожного движения. И вот наиболее распространяемые из них:

  • изменён минимальный возраст, с которого можно будет получить права определённых категорий,
  • в частности, на категорию B для езды на легковых авто можно получить в/у также, как и ранее, с 18 лет (и именно это правда), но допуск будет осуществляться при соблюдении ряда условий с 17 лет,
  • иностранное водительское удостоверение признают недействительным по истечении полугода со дня переезда иностранца в Россию,
  • вводится новая подкатегория A2, а на основную категорию A для управления мотоциклами установят ограничение в 2 года стажа для её получения.

Но главное, так как это ещё только законопроект, он может дополняться, изменяться и правиться в рамках обсуждения даже после внесения в Госдуму. А по состоянию на 2020 года он ещё не зарегистрирован для последующего принятия.

А пока давайте рассмотрим основные изменения.

Права с 17 лет – правда?

Нет, как мы уже указали выше. Никто не будет наделять несовершеннолетних правом управления автомобилями с весом не менее одной тонны. Но всё же хорошие новости для 17-летних автолюбителей есть, а вместе с ними и плохие. И начнём мы с хороших, а плохую приведём сразу ниже!

Водительские права всё также можно получить с 18 лет (со следующего дня за днём рождения), но допуск к управлению легковыми машинами можно будет получить с 17 лет – только в присутствии сопровождающего и при условиях, определённых правительством РФ.

Вот 2 официальные цитаты из новой редакции закона:

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

  • ….
  • транспортными средствами категории B – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи;

До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории “В” самостоятельное управление транспортными средствами категории “В” допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определённых Правительством Российской Федерации.

Остаётся вопрос – как определены этим самым правительством условия такого сопровождающего? А ровным счётом никак! Как раз в рамках принятия нового закона о разрешении несовершеннолетним молодым людям ездить на автомобиле с 17 лет и будет разработано соответствующее постановление правительства.

На 2020 год подробностей о таких условиях пока нет никаких. Но таковыми могут быть следующие:

  • наличие стажа не менее определённого количества лет у “инструктора”, который будет сидеть рядом и контролировать несовершеннолетнего,
  • возможно, это даже должен быть преподаватель автошколы,
  • но далеко не факт, что саму машину обязуют оборудовать дополнительными педалями.

Таким образом, тот факт, что 17-летних автолюбителей наделят правом управления и выдадут водительское удостоверение – неправда, миф, распространяемый не совсем подкованными изданиями. Правда заключается в том, что их допустят к возможности ездить по дорогам без наличия прав, но со специальными сопровождающим человеком рядом.

А теперь к плохой новости для только ещё обучающихся на права несовершеннолетних.

Пьяным права не будут выдавать… первое время

Если до получения прав впервые вас поймают пьяным за рулём автомобиля либо вы откажетесь от освидетельствования, то получить в/у даже в 18 лет вы не сможете, а только позже – когда закончится срок подвергнутости ответственности; этот срок составляет 1 год с даты полного погашения штрафа либо окончания административного ареста.

Объясним подробнее!

Согласно действующему на 2020 год Административному кодексу речь идёт о 2 наказаниях:

  • если водитель, не имеющий прав, попался пьяным за рулём, то его ждёт арест на 10-15 суток либо штраф 30 000 для лиц, в отношении которых не может применяться арест; к таким лицам относят и несовершеннолетних (часть 3 статьи 12.8 КоАП),
  • такая же санкция ждёт водителя, факт опьянения которого не установлен, потому что тот отказался от освидетельствования (часть 2 статьи 12.26 КоАП).

Согласно статьи 4.6 того же Кодекса человек считается подвергнутым наказанию с даты окончания санкции (полной оплаты штрафа или истечения срока ареста) и в течение года после этого. Таким образом, в течение этого срока вы не сможете получить водительское удостоверение, даже если вам исполнилось 18 лет.

Давайте рассмотрим на примере. Допустим, вы закончили автошколу и успешно сдали экзамен в ГИБДД, и вам 17 лет. 10 января 2020 года вам исполняется 18 лет.

Но 20 января этого же года вас поймали пьяным за рулём автомобиля и назначили штраф 30 тысяч, который вы оплатили 10 февраля.

Таким образом, по новому закону права вы сможете получить только 11 февраля следующего года – ровно через год после исполнения наказания.

Новая подкатегория A2

Изменениями в ФЗ №196 также вводится новая подкатегория мотоциклов, которая по сути заменит собой основную категорию A. А вот эта основная категория уже будет включать тяжёлые и мощные мотоциклы, и для её получения вам должно быть не менее 24 лет или 20 лет при условии наличия стажа от 2 лет другими категориями.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

То есть по-новому допуск к езде на мотоциклах будет осуществляться по следующим отметкам в правах:

  • подкатегория A1 – лёгкие мотоциклы с объёмом до 125 см3,
  • A2 – более тяжёлые мотоциклы с мощностью двигателя до 35 кВт, а также соотношением мощности к массе не более 0,2 кВт на кг веса,
  • A – основная категория, которая уже подразумевает мототранспорт, превышающий указанные выше значения.

А получить права с категорией A можно будет 2 видам мотолюбителей:

  • если вам исполнилось полных 24 года,
  • если вам исполнилось 20 лет, но у вас есть права с подкатегорией A2 и им не менее 2 лет стажа.

Официальные трактовки нового закона:

подкатегория A2 – мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешённой максимальной массе не более 0,2 киловатт на килограмм;

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
транспортными средствами категории A – лицам, достигшим двадцатичетырёхлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории А2 в течение не менее двадцати четырёх месяцев;

Езда на грузовых авто только с определённого возраста

Есть целый ряд изменений и по части минимального возраста для получения прав определённых категорий. А также автоматическое подтверждение определённых категорий при наличии определённых отметок в водительском удостоверении.

  • категорию C для управления грузовыми машинами можно получить с 21 года и только при условии наличия стажа с категорией B от 1 года,
  • D – только с 20 лет и также при наличии стажа езды на легковых авто от 12 месяцев,
  • если у вас в в/у есть пометки DE или CE, то они автоматически подтверждают категорию BE (легковые с прицепом),
  • если у вас открыты категории CE и D, то автоматически вы можете ездить на DE (автобусы с прицепом).

Есть ещё достаточно много более мелких и “косметических” нововведений в новом законе, их вы можете полностью посмотреть в официальном тексте законопроекта.

Иностранное удостоверение для гражданина РФ недействительно

Ещё одно важное изменение в законодательстве – теперь иностранные права у водителей, которые получили гражданство России, признаются недействительными ровно через полгода после получения российского вида на жительство или паспорта.

121. Иностранное национальное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении шести месяцев с даты получения их владельцем вида на жительство либо паспорта гражданина Российской Федерации.

До новшества формально можно было ездить, к примеру, с украинскими или белорусскими правами по РФ лицам, которые уже оформились как граждане России. Хотя на практике инспекторы ДПС нередко привлекали таких водителей к крупному штрафу. Если новый закон вступит в законную силу, то нарушение уже будет закреплено официально.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/prava-budut-vydavat-s-17-let-a-inostrannye-vu-budut-nedeystvitelny-eto

Начинающим автомобилистам добавят категорий

Категория а с 18 лет

Госавтоинспекция предложила новую масштабную реформу подготовки водителей. Получить доступ к вождению мотоцикла станет сложнее: минимальный возраст получения прав категории А повышается с 18 до 20 лет.

Перед этим нужно будет два года ездить на маломощном тяжелом мотоцикле — для этого вводится новая подкатегория прав А2.

Кроме того, планируется разрешить садиться за руль автомобиля начинающим водителям, не достигшим 18-летия, но при условии «сопровождения» более опытным автомобилистом.

ГИБДД России опубликовала на regulation.gov.ru проект поправок к федеральному закону «О безопасности дорожного движения», содержащий ряд нововведений в области подготовки водителей и обмена прав. Большая часть предложенных нововведений позаимствована из опыта зарубежных коллег.

https://www.youtube.com/watch?v=fs94Q8S5RJo

В частности, изменения коснутся подготовки мотоциклистов.

Сегодня, напомним, им выдают права категории A (общая категория для всех мотоциклов), А1 (легкие мотоциклы мощностью не более 15 л. с. с двигателем объемом до 125 куб. см), М (мопеды с двигателем до 50 куб. см). Права категории А можно получить в 18 лет, А1 и М — в 16 лет.

ГИБДД предлагает ступенчатую схему: категорию А можно будет открыть не ранее 20 лет, при этом сначала нужно научиться водить маломощный мотоцикл. Для этого вводится новая подкатегория А2. Она позволяет управлять байками мощностью не более 47 л. с.

, при этом он не должен быть слишком легким (соотношение мощности к массе — не более 200 ватт (0,27 л. с.) на 1 кг. Под эту категорию подпадают, к примеру, так называемые максискутеры с объемом двигателя не более 400–500 куб.

 см (например, Sym MaxSym 400i или Honda PCX-150) или легкие мотоциклы серии KTM Duke. Если опыта вождения вообще нет, то права категории А можно будет открыть не раньше 24 лет.

Следующий блок касается доступа к управлению грузовиками и автобусами. При отсутствии стажа минимальный возраст для получения категории С (грузовики максимальной массой от 3,5 т) будет повышен с 18 до 21 года, категории D (автобусы с 8 и более местами) — с 18 до 24 лет.

Невозможно будет получить права этих категорий, не имея опыта вождения легковой машины в течение года. Обмен иностранных удостоверений категорий С и D на российские будет происходить только после обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД.

Граждане Белоруссии, Казахстана, Киргизии, как и сейчас, смогут пользоваться национальными правами, получать российские им не надо.

Еще одно интересное нововведение — возможность несовершеннолетнему гражданину сдать экзамен на права категории B (в 17 лет) и сесть за руль.

Сегодня успешно сдавшим экзамен после обучения приходится ждать год до выдачи прав. По новым правилам подростку можно будет водить машину с «сопровождающим» лицом. Требования к ним пропишут в постановлении правительства. По данным “Ъ”, речь идет о гражданах со стажем вождения не менее пяти лет, возрастом не моложе 23 лет.

Опрошенные “Ъ” эксперты законопроект поддержали.

Вождение в сопровождении для 17-летних было введено в Австрии — в качестве сопровождающего лица выступает близкий родственник, квалифицированный водитель с большим стажем вождения, не имеющий серьезных нарушений, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева: «Когда такую систему в Австрии ввели, то выяснилось, что эта категория водителей — самая безопасная, так как под присмотром родителей ездят все очень аккуратно и постепенно набираются необходимого опыта».

Глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Николай Попков поддержал идею ввести подкатегорию А2. «Навыки райдера закрепляются с течением времени,— говорит он.

— В Германии пользователь с минимальным стажем вождения младше 24 лет никогда не получит права ездить на литровом спортбайке.

Уверен, обсуждаемое нововведение приведет к более осознанному подходу к выбору мотоцикла и сократит число ДТП с неопытными райдерами».

«Зарубежными учеными доказано, что способности мозга человека выполнять многообразные водительские задачи формируются только к 25 годам,— добавляет глава Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Сальников.— Статистика ДТП подавляющего большинства стран подтверждает, что наиболее часто в ДТП попадают 18–25-летние водители. Нужно выдавать права как можно позже. Раньше можно только ступенчато, с рядом ограничений».

Напомним, что в 2018 году ГИБДД России предложила объединить экзамены на «площадке» и в «городе» в единое тестирование, подготовив соответствующее постановление правительства.

Идею раскритиковали многие автошколы, с критикой выступили в Минэкономики, о чем неоднократно рассказывал “Ъ”. По сведениям “Ъ”, проект в итоге был доработан, но концепция его сохранена, все разногласия с ведомствами сняты.

Сейчас документ находится на согласовании в правительстве.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4087079

С какого возраста можно учиться в автошколе и сдавать на права для управления машиной

Категория а с 18 лет

Рано или поздно молодые люди задаются вопросом, со скольки лет можно водить машину, чтобы знать, когда записываться на курсы вождения.

Но редко кто находит однозначный ответ, ведь для каждой группы ТС предусмотрены свои ограничения. К примеру, на мотоцикл удостоверение можно получить на 2 года раньше, чем на четырехколесный транспорт.

Определяющим критерием является именно водительская категория, на которую претендует гражданин.

Возрастные ограничения на получение прав

Ограничения на водительские права по возрасту установлены законодательством, с целью исключить на дорогах наличие несовершеннолетних граждан и, тем самым, повысить безопасность.

Выданное ГИБДД удостоверение подтверждает способность управлять конкретным транспортом. Получить его можно любому дееспособному человеку после прослушанных лекций в автошколе и успешного тестирования.

Для каждой категории установлен возрастной минимум:

  1. «А». Предусматривает возможность водителям свободно ездить на мотоцикле первые два года без пассажиров. Права выдаются лицам, достигшим 18 лет.
  2. «А1». Допускается управление мотоциклом с размером моторной системы не больше 125 см3, и скоростью перемещения 50 км/ч. Оформить такой документ может любой гражданин, которому уже исполнилось 16.
  3. «М». Езда на мопеде, после сдачи тестирования и подтверждения умения водить транспорт в условиях автодрома без нарушений. Допускаются к управлению также и квадроциклом лица, достигшие 16-летнего возраста.
  4. «В». Вождение легковых авто, грузопассажирского транспорта до 3,5 тонн. Сдавать экзамен допускаются граждане после учебы в автошколе, при условии 18 лет.
  5. «С». Допускается езда на машинах и грузовом транспорте от 3,5 тонн. Получить документ с этой категорией могут лица, достигшие 18 лет.
  6. «D». С такой литерой в правах водитель имеет право осуществлять пассажирские перевозки на автобусах и трамваях. Выдаются они гражданам после 21 года, имеющим минимум 3 года стажа на дорогах без серьезных нарушений. На их получение в автошколе потребуется 2 месяца. Но при этом у водителя должен быть достаточным опыт.
  7. «F». Лицам с такой категорией можно водить сельскохозяйственную технику, трактора, комбайны и прочее. Оформление займет 2 месяца, при условии, что гражданину есть 18 лет.

Стоит отметить, что верхней границы просто не существует. Обратиться в уполномоченные органы гражданин может в любом возрасте. Основным условием является лишь отсутствие медицинских противопоказаний. Если здоровье позволяет, управлять личным автомобилем можно даже в преклонных годах.

Важно! Водить троллейбус или трамвай не могут лица, не отметившие 21 день рождения, при этом у них уже должен быть солидный опыт управления обычным автомобилем.

Обучение вождению до 18 лет

Далеко не все знают, с какого возраста можно сдавать на права, и когда допускается проходить курсы подросткам, хотя этот вопрос достаточно актуальный.

Запрета на изучение ПДД до момента достижения совершеннолетия не существует.

Поэтому начинать знакомиться с правилами, значениями знаков, особенностями движения и регулирования потоков на дороге, можно с любого возраста. Для этого предлагаются самые разные варианты:

  1. Книги, брошюры и наглядные пособия в книжных магазинах.
  2. Билеты ПДД в виде приложения на телефоне.
  3. Сайты с подробной информацией и видеороликами для наглядного изучения конкретных ситуаций.
  4. Электронные книги, которые можно скачать на телефон или планшет.

Там же можно уточнить, со скольки лет выдают права на машину, скутер или мотоциклы.

Изучение теории до прохождения курсов даже приветствуется, так как позволит полностью освоить важные знания в комфортном темпе, а не за пару лекций.

Чем раньше начато знакомство с правилами, тем легче будет во время прохождения экзамена. Детям в возрасте от 7-8 лет их можно преподносить в игровой форме, для более простого запоминания.

Для справки! Раннее обучение теории не дает гарантии, что тестирование будет пройдено успешно. Так как вопросы билетов, различные нюансы и моменты могут меняться один раз в 2-4 года. Поэтому периодически их лучше пересматривать.

С какого возраста начинается обучение вождению

Молодых людей всегда беспокоит вопрос, со скольки лет можно учиться в автошколе, чтобы удостоверение на управление машиной было выдано в 18 лет.

Согласно требованиям законодательства, записаться на курсы вождения может любой человек в возрасте от 16 лет, но при этом после прохождения обучения, он допускается лишь к экзаменам на управление мопедами.

Права на автомобиль ему выдадут, когда исполнится полные 18 и не днем ранее, при условии успешного тестирования.

Поэтому ответом на вопрос, можно ли сдать на права в 16 лет на машину, будет однозначное «нет». Более того, запрещено записываться на курсы в автошколу до достижения этого возраста.

Согласно новым положениям закона, самостоятельное обучение исключено.

Допуск к экзамену гражданин получает только после прохождения курсов в специализированном заведении, имеющем лицензию на осуществление деятельности.

Важным моментом для многих является вопрос, можно ли в 17 лет сдать на права, а в 18 получить. Запрета на это в действующем законодательстве нет. Поэтому при желании, стоит записаться на курсы за год до совершеннолетия, а получить права можно в день рождения 18 лет.

Возраст для обучения на разный транспорт

Разобравшись с вопросом, со скольки лет можно учиться на права на машину, стоит также уточнить, когда допускается проходить курсы на управление другим транспортом. Для каждого вида предусмотрены свои ограничения, о них обычно предупреждают в ДОСААФ перед приемом заявление на обучение. Рассмотрим основные варианты.

Допуск к курсам на мопед

Мопед представляет собой универсальное транспортное средство, широко используемое учащимися в качестве альтернативы велосипедам. Для их управления необходимо пройти курсы и получить документ установленного образца с открытой категорией «М» или «А1». Допускаются к прослушиванию лекций лица, достигшие 16 лет.

Получают разрешение для вождения мопеда только после сдачи теории, а также подтверждения практических навыков езды в условиях автодрома. Предварительно список билетов и упражнений можно найти на специализированных сайтах. Самостоятельное обучение недопустимо, так как процесс обязательно должен контролировать инструктор.

Допуск к обучению на мотоцикл

Мотоцикл представляет собой серьезное транспортное средства, с повышенной степенью опасности. Поэтому сесть на него для езды по дорогам получится только с восемнадцати.

Именно с совершеннолетия человек считается достаточно взрослым, чтобы осознавать все риски. Для управления потребуется получить удостоверение водителя с категорией «А».

Для этого предусмотрено прохождение специальной подготовки, а также подтверждение своих знаний теории и навыков на практике путем тестирования и езды на автодроме.

Для справки! Перевозить пассажиров на мопеде или мотоцикле человек сможет только при наличии опыта езды на дорогах без серьезных нарушений за 2 года.

Допуск к курсам на легковое авто

Российские законы более строги к водителям, желающим учиться управлять легковыми автомобилями, чем в США. Допускаются к вождению только лица с 18 лет, но пойти на курсы они могут значительно раньше, уже с 16 лет. Подготовка будет осуществляться в несколько шагов:

  1. Записаться на курсы категории «В» в любую автошколу или местный ДОСААФ.
  2. Посещать все лекции (примерно 190 часов).
  3. Пройти практическое обучение на специальной машине, оборудованной дополнительными педалями для преподавателя и зеркалом заднего вида.
  4. Успешно пройти тестирование в МРЭО после 18 лет, и подтвердить свои навыки на практике
  5. Получить удостоверение водителя установленной формы с отметкой «В». Для этого потребуется собрать весь пакет документов. Но при этом нет необходимости посещать военкомат, так как справка от них или билет не нужен.

Выдача прав гражданину до его совершеннолетия не допустима, даже если он успешно прошел обучение и квалификационное тестирование в автошколе. Также запрещено ездить на автомобиле без документа, подтверждающего прохождение экзамена в МРЭО. В противном случае человек штрафуется или несет другую административную ответственность.

Возраст для выдачи прав для каждой категории

Возрастные рамки напрямую зависят от выбранного для езды транспорта. Для некоторых категорий предусмотрены дополнительные условия, стаж, о котором необходимо знать. В целом, пойти учиться на любой механизм раньше 16 лет не получится, это минимальная граница, максимальной не существует. Пояснить ситуацию наглядно поможет таблица.

КатегорияВозрастВозможные нюансы
А1 (мототехника с объемом двигателя не больше 125 см3)16
М (мопеды, скутеры, квадроциклы)16
А (мотоциклы 2-3-4 колеса, с массой до 400 кг)18
В (легковые машины с весом не больше 3,5 т и количеством мест до 8-ми)18
ВЕ (легковые авто с прицепом)19Для открытия данной категории, водитель обязан иметь один год стажа «В».
В1 (квадрициклы и трициклы)18Квадроциклы в эту категорию не входят
С (грузовой транспорт с весом более 3,5 т)18Получать можно одновременно с категорией «В»
С1 (грузовой транспорт с массой от 3,5 до 7,5 т)18
С1Е (автомобили и грузовой транспорт с прицепом)19Для оформления обязательным условием является наличие годового стажа
D и D1 (транспорт для осуществления пассажирских перевозок)21Для получения прав такой категории лицам необходимо иметь водительский стаж минимум 3 года. Исключением являются военнослужащие, проходящие срочную службу. Для них возрастное ограничение составляет 19 лет.
DE (автобусы с прицепом)19Проходить обучение и открывать категорию допускается лицам, имеющим стаж более 1 года.
D1E (небольшие автобусы с прицепами)19Обязательным условием является наличие категории D1 и год вождения с ней.

Обобщив представленную информацию, следует заметить, что начальным возрастом для многих категорий является 18-19 лет. Обучение допускается и раньше, чем будет отмечено совершеннолетие, но сдача экзамена заранее недопустима.

Когда права не нужны

Согласно российскому законодательству, управлять практически любым транспортом можно только получив удостоверение. Но есть категория машин, для пользования которыми права не нужны. Ими обычно пользуются дети школьного возраста, подростки и другие группы граждан. К ним относятся:

  1. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски. Любые устройства, приводимые в действие за счет мышечной системы человека.
  2. Велосипед. Хотя каждый год появляется предложение ввести обязанность получать на них права и регистрировать транспортное средство в ГИБДД, на сегодняшний день пользоваться ими можно свободно.
  3. Мотоколесо, гироскутер, сегвей. Несмотря на то, что устройства оборудованы мотором, перемещаются на них люди любого возраста. Управляющие ими лица не приравниваются к пешеходам, а считаются водителями электромобиля, но при этом могут свободно ездить по тротуарам.
  4. Мотоблок. По дорогам они не ездят, и не используются для перемещения, но все оборудованы двигателями. Получать на них ПТС или права нет надобности.

Во всех остальных случаях потребуется получение удостоверения водителя для управления и свободной езды по дорогам. Особенные условия существуют для каждой категории и могут отличаться исходя из характеристик выбранного транспортного средства.

Международный опыт

Действующие правила для получения удостоверения водителя распространены не по всему миру. В каждой стране есть свои особенности и ограничения, и многим будет любопытно узнать и международный опыт.

В частности, в Соединенных штатах управлять автомобилем допускается после 16 лет. Обучение при этом осуществляется в течение 3-х месяцев. За серьезные нарушения предполагается лишение.

В некоторых регионах минимальный возраст и вовсе составляет 14 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=KD22KEUZRng

В Германии управлять транспортом допускается лишь с 17, в Австралии с 18, но при этом сдавать экзамен там предстоит долго и тяжело. Поэтому процесс получения прав в нашем государстве нельзя назвать самым сложным.

Начальный возраст для прохождения экзаменов и начала учебы в автошколе отличается между собой. Зная установленные нормы, можно подгадать, чтобы в 18 лет уже получить права для езды на легковом транспортном средстве.

Источник: https://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/so-skolki-let-mozhno-vodit-mashinu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.