Категория а мотоциклы

Экзамен в ГИБДД на категорию А — схемы и описания упражнений

Категория а мотоциклы
Рисунок 1
Габаритный коридор

Рекомендации

Не опускайте голову вниз — смотрите прямо на конец упражнения или дальше. Не напрягайте руки. Удерживайте равновесие с помощью смещения корпуса. Избегайте подруливания.

Наберите комфортную скорость в на широком участке упражнения. Узкую часть проходите по инерции на выжатом сцеплении. Таким образом вы избежите торможения двигателем и мотоцикл будет более стабилен.

Описание упражнения

После пересечения на мотоцикле линии начала выполнения упражнения остановиться так, чтобы проекция заднего габарита мотоцикла пересекла линию начала выполнения упражнения, выключить двигатель и спешиться (рисунок 2).

Рисунок 2
Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Далее, удерживая мотоцикл в равновесии, пешком, располагаясь от мотоцикла с удобной стороны, откатить его задним ходом и установить на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы он по проекции переднего габарита пересек линию окончания выполнения упражнения. Затем сесть на мотоцикл, запустить двигатель и выехать с парковочного места. Упражнение необходимо выполнить применив движение задним ходом только один раз.

Время выполнения элемента не должно превышать 2 минут.

Выбираем мотоцикл под категорию А1

Категория а мотоциклы

Несмотря на возможность получения полноценных “прав” категории “А” при условии прохождения курсов переподготовки, многие этой весной все же решили просто сдать на категорию “А1”. В таком случае по прошествии двух лет полноценная категория “А” присваивается автоматически. Но на чем ездить эти два года? Подборка 125-кубовых мотоциклов – в нашем материале.

Казалось бы, новый закон сильно ограничивает обладателей “прав” категории “А1” в вариантах мотоциклетной техники, но на самом деле выбирать предстоит из большого количества различных моделей. Есть круизеры, классики, эндуро, мотарды, спортивные мотоциклы.

Можно присмотреться к скутерам. Выбирать действительно есть из чего. Причем начинающим мотоциклистам этих 125 “кубиков” в первый сезон будет хватать с лихвой. А потом… Потом, понятно, захочется большего, и два года на “малыше” покажутся вечностью.

Поэтому нетерпеливым предлагаем перейти сразу сюда.

Первый кандидат на покупку, разумеется, легендарный Yamaha YBR-125. До $2000 можно купить новый или почти новый YBR-125. Это качественный, надежный и простой в эксплуатации “японец”. В мотошколах годами терпит издевательства и падения – и ничего. 

Для своих 125 “кубиков” он вполне динамичный. Максимальная скорость мотоцикла – 110 км/ч, сухая масса – 106 кг. Мощность четырехтактного двигателя равняется 10 л.с. Расход топлива – примерно от 2 до 3 л/100 км. Объем бака составляет 12 л.

Хотя, если честно, Yamaha YBR уже приелись. Австрийский KTM Duke 125 – вот интересный вариант. Инжекторный четырехтактный двигатель мощностью 15 л.с., жидкостное охлаждение, шесть передач, электронная приборная панель с “бортовиком”. Есть версии с ABS.

Это более современный мотоцикл. Но и дорогой, разумеется. В объявлениях о продаже на момент подготовки материала его не было. Новый KTM Duke 125 можно заказать у белорусского дилера за 57 млн рублей, или $2900 (на момент публикации материала – 89.700.

000 руб мили 4668 долларов). 

По размерам и внешнему виду он не отличается от старших “братьев” Duke 200 и 390. Вес – 127 кг, максимальная скорость – 130 км/ч, бак объемом 11 л. Расход топлива всего ничего – 2,5 л на “сотню”. В общем, вполне себе полноценный мотоцикл для города. 

Более патриотический выбор – M1NSK D4 125. В позапрошлом году мы делали ресурсный тест этого мотоцикла.

По итогам сезона нас расстроили мелкие недоработки и неисправности, но мы оценили соотношение низкой цены и неплохих потребительских качеств.

Заводчане недавно рассказали, что теперь они выпускают модернизированный вариант – прежние недочеты устранены. Владельцы также отзываются о надежности хорошо. Расход топлива – около 2,5 л/100 км. Ездишь, считай, бесплатно.

Мощность двигателя – 10,5 л.с., максимальная скорость – 100 км/ч. Сухая масса – 100 кг. Бак объемом 12 л. В общем, это белорусско-китайский аналог “ёбрика”. Мотоцикл не такой качественный в мелочах, зато его цена в два раза ниже – в районе $1000 новый. Лично я о нем вспоминаю с теплотой. Здорово было на D4 125 по лесам и полям гонять. И звучит моторчик для такого небольшого объема хорошо. 

Нужно больше эмоций от мотоцикла? Берите эндуро! И в городе на нем хорошо пробираться по пробкам, и в поля можно выехать. При езде по пересеченной местности эмоции будут через край. К тому же есть все шансы, что он останется с вами и после двух сезонов. Вы купите более мощный и тяжелый мотоцикл для повседневной езды, а эндуро будет для сброса пара на бездорожье. Лично я бы так и поступил. 

Вот, к примеру, Honda XLR 125. К сожалению, нечастый гость наших сайтов объявлений о продаже, но, безусловно, стоящий внимания аппарат. Объем бензобака 9 л, 4-тактный двигатель объемом 125 куб.см развивает 11,4 л.с., сухой вес составляет всего 119 кг. Разумеется, есть и электростартер. Система охлаждения воздушная. В Беларуси в продаже был найден только один мотоцикл, цена – $1700.

Более распространенный легкий эндуро в наших краях – Yamaha DT125. Одноцилиндровый двухтактный двигатель прекрасно справляется со своими обязанностями – мощность 14 л.с.

позволяет успешно преодолевать практически любые препятствия. Система охлаждения жидкостная. Двигатель запускается стартером, 6 передач. Сухая масса всего 110 кг, объем бака составляет 10 л. Максимальная скорость – 110 км/ч.

Стоимость в объявлениях о продаже – $1100-1600.

Также из этого класса можно смотреть на Honda XR125L, Kawasaki KMX125, Kawasaki KLX125, Suzuki DR125, Aprilia RX 125 и другие “эндурики”. Вариант – взять мотард типа Aprilia MX 125 и Megelli Supermoto 125M.

Но проблема в том, что на нашем рынке эндуро и мотардов под категорию “А1” не так уж и много. А зря! С нашими дорогами лучше техники не придумать.

Но наверняка их можно заказать в фирмах, которые занимаются поставкой подержанных мотоциклов из Европы.

Если хочется погонять, ваш выбор – спортивные мотоциклы. Но брать 125-кубовый “спорт” имеет смысл, если вы в дальнейшем настроены серьезно развивать навыки спортивного управления мотоциклом.

Потому что смысла терпеть низкую посадку на малокубатурном байке лично я не вижу. Хотя двухтактные 125-кубовые “спорты” – самые быстрые среди мотоциклов данного объема.

Смотрятся относительно эффектно и управляются хорошо.

Категория “A” – мотоциклы; 
подкатегория “A1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Но! Не все из них подходят под “А1”. Потому что мощность ограничена 11 кВт (15 л.с.). В сертификате о регистрации ТС у нас не указана мощность, но могут возникнуть проблемы. Поэтому осторожно подходите к покупке 125-кубовога “спорта”. Стоят они от $1000 до $2000 в зависимости от состояния и года выпуска.

Aprilia RS 125 бывает двух модификаций – 15 и 33 л.с. Сами понимаете, что от первого варианта чего-то ожидать сложно, а вот полная версия может разогнать мотоцикл до 175 км/ч. Но и с 15 л.с. он может ехать 145 км/ч. Быстрый мотоцикл.

Очень хорошо управляется, моментально тормозит, привлекателен внешне. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива. С полным баком (14 л) можно проехать не более 200 км при умеренном темпе езды. 7 литров на “сотню”? Это очень много.

Модель бюджетного спортивного мотоцикла Honda CBR125R появилась в 2004 году. За основу был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 13,6 л.с. мощности. Двигатель достаточно оборотистый для своей компоновки и объема и выдает максимальные характеристики на 8000-10.000 об/мин.

Среди особенностей Honda CBR125R следует отметить простую стальную раму, электронный впрыск топлива (начиная с 2007 года), жидкостное охлаждение, дисковые тормоза и классические подвески (телескопическая вилка и моноамортизатор), 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 10 л (13 л – после 2011 г.) и 127 кг снаряженной массы. Средний официальный расход топлива на Honda CBR125R составляет 3,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. Максимальная скорость составляет 112 км/ч. 

Есть еще Yamaha YZF-R125. Главной особенностью мотоцикла является 1-цилиндровый четырехтактный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 15 л.с. мощности. Из других ключевых особенностей Yamaha YZF-R125 можно выделить 6-ступенчатую КПП, жидкостное охлаждение, снаряженную массу 140 кг и топливный бак на 11,5 л. Максимальная скорость – 120 км/ч.

Кстати, с нами связался владелец такого мотоцикла, вот его небольшой отзыв: “Купил в 16 лет, как только получил “права” категории “А1”. Долго выбирал. Не хотел покупать M1NSK или Honda CBR 125R. Случайно наткнулся на Yamaha YZF-R125. Для своих 125 “кубиков” очень даже резвый. В обслуживании нет проблем, запчасти все есть.

Из-за наличия пластика кажется полноценным спортивным мотоциклом, немного похож на Yamaha R6. Некоторые даже не догадываются, что это категория “А1”. Инспекторы ГАИ, когда тормозят, всегда уверены, что еду не на 125-кубовом мотоцикле, – сверяют номер рамы при каждой остановке.

Можно было бы купить спортивный 125-кубовый мотоцикл мощнее 15 лошадиных сил, но не хотел, чтобы ко мне возникали какие-то вопросы”.

“Спорты” “спортами”, но “нормальному пацану”, безусловно, нужен круизер. Возьмем, к примеру, Kawasaki Eliminator 125. 15-летние экземпляры на нашем рынке стоят примерно $1500. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения развивает 12 л.с. Максимальная скорость – 105 км/ч, емкость топливного бака – 12 л. 

Редкий мотоцикл на нашем рынке – Suzuki VL 125 Intruder. Пусть это и “карманный” круизер, но выглядит вполне по-взрослому. К тому же у него… V-образный двухцилиндровый двигатель! Конечно, о динамике с 14 “лошадками” говорить особо не приходится, но в городе мотоцикл, например, чувствует себя нормально. Максимальная скорость составляет 110 км/ч.

Кроме того, есть еще “японцы” Yamaha Virago 125, Honda Rebel 125 и многочисленные недорогие южнокорейские и китайские вариации на тему. 

Скутер – лучший друг горожанина. Практично, удобно, дешево. Вот, к примеру, новый Baltmotors Galactica 125 DD за $1150. Встроенная музыкальная система, дисковые тормоза, информативная приборная панель. Максимальная скорость – 95 км/ч. Расход топлива по паспорту – от 2 л на 100 км пути. Топливный бак имеет объем 5,5 л.

https://www.youtube.com/watch?v=fs94Q8S5RJo

Можно взять что-то более солидное и крупное вроде Suzuki Burgman 125. Будет старше и дороже, но это уже совсем другая песня. Впрочем, на нем заострять внимание не будем – о скутерах можно писать отдельную статью. Их хватает на рынке, как новых, так и подержанных.

Хотите быть модным, стильным и молодым? Тогда поможет кастомайзинг. Сейчас в этой сфере растет интерес к старинным мотоциклам, в частности, к кафе-рейсерам. Поэтому можно взять какой-нибудь 125-й и переделать его в модный мотоцикл. 

Вот, к примеру, Honda CLR125 в виде скремблера. Стильно! Два сезона не стыдно на красивой технике отъездить. 

Таким образом, если вы не хотите тратить деньги и время на курсы, на два года вполне можно выбрать себе временный мотоцикл. Сложно будет, конечно, крупногабаритным людям – для них 125-кубовые мотоциклы малы. 

Что по деньгам? Мотоцикл или скутер можно взять в диапазоне $700-3000. Но не забываем, что его нужно оформить, сделать страховку и пройти техосмотр – это еще около $100. Опять же его надо будет обслужить – это еще какие-то суммы в зависимости от состояния конкретного экземпляра.

Также обязательна к покупке экипировка, причем желательно сделать это еще до покупки мотоцикла. Шлем, перчатки, мотокуртка, мотоштаны или наколенники, мотоботы и термобелье – все это обойдется минимум в $500. Не важно, что мотоцикл легкий и маломощный, – разбиться можно и на таком. Падают, как известно, все.

Но в экипировке падать менее больно. 

Тем, кто горит желанием пересесть на два колеса, – осуществить свою мечту! И все-таки никогда не падать. Будьте осторожны.

Юрий ГЛАДЧУК Фото из открытых источников

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/moto/189486

Какой штраф за езду без прав на мотоцикле в 2020 году

Категория а мотоциклы

Время чтения: 5 мин.

Управлять мотоциклом без прав нельзя, нужна категория А, А1, B1 или M. Узнайте, к чему приведет вождение мотоцикла после лишения прав или при их отсутствии и сколько денег придется заплатить, если забыл права на мотоцикл дома.

Коротко: какие штрафы за езду без прав

  • Забыл права дома — 500 рублей;
  • не получал права и сел за руль — до 15 000 рублей;
  • нет нужной категории — до 15 000 рублей;
  • поехал после лишения — 30 000 рублей;
  • пустил за руль несовершеннолетнего — 30 000 рублей;
  • дал руль водителю без прав — до 30 000 рублей.

Чтобы водить мотоцикл, нужно окончить автошколу и получить права с одной из четырех категорий:

Кат.С какого
возраста
Что можно водить
A18мотоциклы с двигателем мощнее 125 см3, например спортбайки, круизеры, мотоциклы с коляской
A116мотоциклы с двигателем мощностью до 125 см3, например круизеры
B118трициклы и квадрициклы
M16мопеды и легкие квадрициклы, скутеры

Если в правах указана категория А, можно водить мотоциклы из категорий A1 и B1. Мопеды по закону водят владельцы прав с любыми категориями.

Таблица на обратной стороне водительских прав. Категория B автоматически дает право управлять мотоциклами из категорий B1 и M

В интернете можно встретить публикации со списком территорий, где права на мотоцикл не нужны: частная территория и дорожки, лесная просека, трассы для соревнований.

В действительности без прав можно ездить только с инструктором или на площадке для учебной езды.

Игорь Мирзоев, юрист

На управление мотоциклом нужны права. Если их нет, то ездить можно только на специальной площадке при автошколе. В другом месте по ПДД водить мотоцикл нельзя.

Помимо водительских прав мотоциклисту нужно еще два документа:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС),
  • действующий полис ОСАГО.

Если при проверке документов у мотоциклиста не окажется полиса или СТС, инспектор по закону оштрафует его на 500 рублей. Автомобиль эвакуируют на штрафстоянку.

До 2012 года водителю еще нужна была доверенность, если он управляет чужим мотоциклом. Сейчас этот документ возить с собой не нужно. Но имя и данные водителя должны быть вписаны в полис ОСАГО или документ должен быть открытым.

Разберем ситуации, когда штрафуют водителя без прав.

Мотоциклиста без прав инспектор ГИБДД по закону может оштрафовать на 500 рублей. Инспектор проверяет по базе, что водитель в принципе получал права, и составляет протокол.

Если водитель попросит знакомого привезти права к посту ГИБДД, то, скорее всего, отделается предупреждением.

Игорь Мирзоев, юрист

Водитель может избежать штрафа за забытые права. Закон предусматривает альтернативу — предупреждение, все будет зависеть от поведения водителя и лояльности инспектора.

Если вы оказались в такой ситуации, не пытайтесь качать права — вы уже допустили нарушение. Вместо этого спокойно объясните инспектору, что вам скоро привезут документы. Скорее всего, он пойдет вам навстречу.

Если водитель с категорией B1 сел за руль мотоцикла, это нарушение. Закон приравнивает его к управлению без прав. Штраф — от 5 000 до 15 000 рублей.

Поскольку водитель без категории не имеет права ехать дальше на мотоцикле, по закону инспектор задерживает мотоцикл и отправляет на штрафстоянку. В дополнение к штрафу придется заплатить за транспортировку и хранение — сумма зависит от региона.

Наказание за это нарушение аналогично предыдущему — 5 000–15 000 рублей и штрафстоянка.

Водителя не оштрафуют за езду без прав, если он едет на мотоцикле вместе с инструктором. Во время учебы в автошколе так можно.

Если мотоциклисту нет 18 лет, он может законно управлять только мопедом и легким квадрициклом и только после автошколы. Иначе по закону владельца мотоцикла, например одного из родителей ребенка, оштрафуют на 30 000 рублей.

С самого несовершеннолетнего штрафы не взыскивают, если у него нет источника заработка.

Если раньше суд лишил водителя прав, но он все равно садится за руль, штраф будет выше, чем за езду без прав. Закон предусматривает три варианта:

  • штраф 30 000 рублей,
  • арест на срок до 15 суток,
  • обязательные работы до 200 часов.

Если водитель попытается использовать поддельные права, это будет преступлением по Уголовному кодексу. Штраф — до 80 000 рублей, обязательные работы до 480 часов, исправительные работы на срок до 2 лет или арест до полугода.

Предположим, вы пустили за руль мотоцикла знакомого, а у него нет прав. Если его остановит инспектор, возможны два варианта штрафа.

Водитель забыл права. В этом случае инспектор проверит его имя по базе и выпишет вам штраф — 3000 рублей.

Водитель не получал права. Это гораздо более серьезное нарушение, штраф владельцу мотоцикла по закону — 30 000 рублей.

Игорь Мирзоев, юрист

У водителя, которому выписали штраф, есть два способа его обжаловать:

  • отправить жалобу на имя начальника подразделения ГИБДД, которое выписало штраф. Это можно сделать в течение 10 дней с даты подписания протокола;
  • подать жалобу на постановление в суд. По опыту этот вариант работает лучше.

В случае с ездой без прав шансов обжаловать штраф немного. Если водитель забыл права дома или в них нет нужной категории — это однозначное нарушение. Юрист может разве что обратить внимание суда на процессуальные ошибки, например в дате и месте составления протокола.

Запомнить

  1. Водить мотоцикл можно, если есть права с категорией A, маломощные — с А1, трициклы и квадрициклы — с B1, мопеды — с M.
  2. Ездить на мотоцикле без прав можно в двух случаях — с инструктором или на площадке автошколы.
  3. Помимо прав мотоциклисту нужно иметь при себе СТС и полис ОСАГО.

  4. Если забыл прав дома, штраф — 500 рублей, нет нужной категории или не получал права — 5 000–15 000 рублей.
  5. Поехал после лишения или пустил за руль несовершеннолетнего ребенка — штраф 30 000 рублей.
  6. Дал руль водителю прав — от 3 000 или 30 000 рублей, в зависимости от ситуации.
  7. Обжаловать штраф можно в ГИБДД в течение 10 дней или в суде.

    Штрафы за езду без прав отменяют нечасто.

04 мая 2020

17 апреля 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-za-ezdu-bez-prav-na-motocikle-ili-za-ezdu-bez-kategorii-a

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.