Категория 16

Содержание

За руль в 16. Все «за» и «против» раннего допуска к вождению :

Категория 16

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов выступил с предложением снизить возрастной порог для допуска к вождению. Выдавать права и, соответственно, разрешать управлять автомобилем депутат предложил с 16 лет.

Многие общественные деятели поддержали законодателя, выразив уверенность, что такая схема лишь узаконит уже действующие порядки — в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и ездят без прав.

Однако сомнения в целесообразности таких мер из-за высокой аварийности молодых водителей высказали в Российском союзе страховщиков.

Власов предложил разрешить молодым людям учиться на права категории «B» уже с 15 с половиной лет. По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей.

А возможность управлять автомобилем и желание купить машину позволит вовлечь их в экономический процесс. Письмо о снижении возрастного ценза для допуска к вождению Власов направил в ГИБДД.

Мы связались с депутатом и узнали подробности его предложения.

«Что в 16, что в 96»

В беседе с корреспондентом Autonews.ru Василий Власов напомнил о том, что подобная инициатива уже предлагалась несколько лет назад, и в ГИБДД обещали проработать вопрос. «В некоторых странах Европы, а также в некоторых штатах США есть возможность управлять автомобилем с 16 лет.

Если мы посмотрим на территорию России, то в крупных городах есть общественный транспорт. А вот в поселках он ходит очень плохо. Большая часть юношей и девушек в возрасте 16-17 лет уже работали бы и были бы более мобильны, но у них такой возможности нет, потому что автобус ходит раз в день.

А автомобилем управлять они могут. Я встречался с молодежью, мне задали такой вопрос, и я решил узнать, почему человек с 16 лет, который юридически уже отвечает за свои действия, не может водить машину.

Если он сдаст экзамен и получит, например, юношеские права, то почему бы не дать ему возможность ездить», — считает Власов.

Он уверен, что решение, один будет ездить водитель 16 лет или в сопровождении пассажира со стажем вождения более трех лет, должны принимать в ГИБДД. «Молодежи это интересно, они также сдадут экзамены и будут управлять автомобилем, как и 30-летние и 40-летние люди. Пройдут такую же подготовку и будут также ездить.

И пусть уже ГИБДД решит, один будет ездить водитель в 16 или в сопровождении. Что касается реакции в экстренных случаях, то никаких исследований о том, что 16-летний человек в психологическом смысле отличается от 30-летнего, 60-летнего или 100-летнего нет.

Если человек прошел обучение и сдал экзамены, почему мы должны ему отказывать в вождении», — объяснил депутат.

 Shutterstock

По его словам, некоторые представительницы слабого пола во время вождения переживают больше, чем 16-летние ребята. Власов считает, что нельзя делить людей по возрасту, исходя из каких-то психологических особенностей.

Депутат напоминает, что в Советском Союзе были юношеские права с допуском к управлению транспортным средством и настаивает на том, что молодежь не должна уезжала из села: важно дать ей возможность работать и ездить в крупные города на машине.

По его словам, статистика аварийности из-за более раннего допуска к вождению не изменится.

«Если у 16-летнего более аварийное вождение, то что, у 96-летнего будет вообще безаварийное вождение? Давайте разберемся, почему у 18-летнего высокая аварийность. Потому что он только получил права. Конечно, у 40-летнего будет меньше аварийности, потому что он получил права в 18 и стаж у него уже больше 20 лет.

Стоимость страховки будет одинаковая для всех с небольшим стажем вождения — это главный момент, от возраста тут мало что зависит. Эта сумма и в 16 и в 18 будет одинаковая. Проще заплатить за страховку автомобиля, чем постоянно ездить на автобусе, который еще ездит один раз в день.

Я говорю именно про тех, кто живет на селе, а не про золотую молодежь — эти и так ездили без прав», — пояснил Власов.

Самые аварийные

Обязательная автомобильная страховка для 16-летних водителей в случае их допуска к автомобилю станет серьезным финансовым препятствием к вождению. В этом уверен исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По его словам, если предложение будет принято, ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам.

«Статистика, которая есть у страховых компаний показывает, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев существенно растет.

Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от такой частотности аварийности. А так как впереди нас ждет дальнейшая либерализация тарифов, нужно четко понимать разницу между опытным и молодым водителем.

Показатели по самым молодым водителям и самым опытным водителям отличаются в десять раз», — объяснил страховой эксперт.

 Shutterstock

Если решение о снижении возрастного ценза примут, страховые компании будут вынуждены страховать, а Центробанк рассчитает все тарифы. Но страховка будет серьезным аргументом и тарифы будут очень высокими.

«На сегодня водители в возрасте 18 лет по статистике самые аварийные, а если появится категория 16 лет, я думаю, они будут точно не менее аварийными, а то и более. Аварийность — это не только, когда человек виноват в ДТП, это также ситуации, когда человек неопытно водит и создает затруднения на дороге.

Депутатам для оценки вопроса можно было бы запросить статистику у страховщиков, и мы бы ее дали. Более молодой сегмент по статистике создаст больше аварий и больше проблем на дороге для других водителей», — сообщил Уфимцев.

Как показывает российская и зарубежная статистика, чем меньше стаж вождения и возраст водителя, тем выше его аварийность, и это, по словам эксперта, хорошо видно на всех графиках.

«Надо вовлекать во взрослую жизнь»

Многие общественные деятели отнеслись к идее Власова позитивно.

Например, председатель группы «За права автомобилистов» Общероссийского народного фронта Петр Шкуматов напомнил, что зачастую и в 18 лет люди без прав в армии садятся за руль тяжелых грузовиков, а в стране есть большой пласт молодых людей, которые в 16 лет уже готовы водить и делают это без прав. По словам Шкуматова, надо дать самостоятельным подросткам возможность получить права.

«Возможно стоит сделать какой-то специальный знак или ограничить в страховке, но так или иначе разрешить надо. Это увеличивает самостоятельность людей. Чем раньше человек будет становиться самостоятельным и ответственным, тем лучше. Сверх опека не доводит до хорошего.

Надо пробовать и давать молодежи возможность развиваться. Надо разрешить и потом проводить исследование, получается или нет, пару лет посмотреть, к чему это приведет.

Может быть, создать группу подростков и поставить им телематику в обмен на оплату страховки и изучить, как они ездят, что с аварийностью. К этому нужно подходить не только с точки зрения Госдумы.

Молодое поколение надо вовлекать во взрослую жизнь пораньше, с точки зрения трудовых отношений в том числе. Идея правильная, здравая, но ее нужно доработать с ГИБДД и со страховыми компаниями», — считает представитель автомобилистов.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f608b329a7947562f5e0bea

Возрастной рейтинг: невидимые судьи, или чем 12+ отличается от 16+

Категория 16

Накануне мы проанализировали изменения, которые Министерство культуры и правительство планируют внести в закон «О защите детей от негативной информации». Надеемся, что участники кинопрокатной индустрии, прежде всего демонстраторы, примут самое активное участие а его обсуждении на сайте нормативно-правовых актов.

Безусловно, этот законопроект имеет отношение не только в кинотеатрам — в тексте документа речь идет и о маркировке книжной продукции, и о размещении «неправильной рекламы» в непосредственной близости (менее 100 метров) от различных детских профильных учреждений и других важных аспектах. Но нам ближе индустрия кино, поэтому мы возвращаемся к теме возрастных рейтингов, которые присваиваются фильмам при получении Прокатных удостоверений.

Многие наши читатели задаются вопросом: «Кто же эти члены экспертного совета, которые принимают решение о маркировке 12+, 16+ или 18+ после просмотра фильмов?»

В структуре Департамента кинематографии на сайте Минкульта есть информация об ответственных сотрудниках. Непосредственно вопросами ПУ занимается Отдел взаимодействия с организациями кинематографии, который возглавляет Александр Иконников.

Правда, имена самих экспертов (обычно это 2 человека), которые непосредственно работают с просмотровками от дистрибьюторов и продюсеров фильма, в Минкульте не называют — очевидно, чтобы исключить возможность нарушения рабочего процесса и давления со стороны заинтересованных лиц или вопросов СМИ.

Согласно инсайдерской информации, максимально внимательно эксперты просматривают проекты, которые претендуют на рейтинг 12+, потому что на них в большом количестве могут прийти подростки, а фильмы с рейтингом 16+ и 18+ пропускают даже более свободно.

Неудивительно, что в последнее время резко сократилось количество фильмов категории 12+. По итогам просмотра чиновники отвечают заявителю, почему фильм получил тот или иной рейтинг.

Попытки бороться дистрибьюторы (или продюсеры) никогда не оставляют, но если это не картина, поддержанная Минкультом или Фондом кино, то шансы на успех в условиях существующей конъюнктуры минимальны.

Полагаем, что участникам отрасли не стоит пускать «стрелы гнева» в его сотрудников — они не занимаются самодеятельностью и не выдумывают рейтинги, а выполняют соответствующие установки вышестоящих начальников (если таковые имеют место быть).

А то, что эта политика заметно изменилась в последнее время, можно судить по косвенным признакам. Например, в государственном регистре все фильмы франшизы ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ в разное время получили сразу два прокатных удостоверения (театральный прокат и публичное видео).

Все театральные ПУ имеют рейтинг 12+, а все права на публичное видео — 16+.

Интересно, почему существует данная разница, ведь речь идет об одних и тех же фильмах, в которые не внесены какие-либо изменения? Почему эксперты в 2014-м и 2013-м годах поставили этим фильмам один рейтинг, а в августе 2015-го — другой? Про финальную СОЙКУ-ПЕРЕСМЕШНИЦУ с рейтингом 16+ также было сказано достаточно.

Надеемся получить ответы на эти вопросы в Министерстве культуры, куда мы послали официальный запрос.

Также мы хотели бы внести важное уточнение в статью “Возрастной рейтинг: Почему растут цифры? В поисках “теории заговора“. Мы сравнивали систему рейтингов, принятую MPAA, и считали, что R соответствует рейтингу 16+, а NC-17 — для 18+.

Такое предположить было очень логично, но оказалось, что в стенах Минкульта действует другое понимание вопроса: в категорию 18+ (то есть лицам до 18 лет просмотр запрещен) попадают все картины с рейтингом R (лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого) и NC-17 (лицам до 17 лет просмотр запрещен).

В то же самое время за возрастные ограничения 12+ и 16+ «отдувается» только категория PG-13  (детям до 13 лет просмотр не желателен).

Именно здесь происходит «ужесточение режима», которое так расстраивает демонстраторов — они рискуют потерять внушительную часть аудитории подростков 16-17 лет, которым, оказывается, до 18 лет смотреть многие жанровые фильмы нельзя — в прошлый уик-энд это были остросюжетный триллер СКОРОСТЬ: АВТОБУС 657, фильмы ужасов ГОРОД МОНСТРОВ, КТО ТАМ?, ЗЕЛЕНЫЙ АД, комедии ШЕФ АДАМ ДЖОНС и НОВЕЙШИЙ ЗАВЕТ, криминальную драму ДЕТИ 90-х и музыкальный байопик ГОЛОС УЛИЦ.

О том, какие критерии используются при определении возрастного рейтинга, информацию можно обнаружить в интернете, так что вы, уважаемые читатели, можете самостоятельно выступить в роли экспертов.

Возрастная классификация информационной продукции введена с 1 сентября 2012 года.

Информационная продукция для детей, всех возрастов (0+)

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные её жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+)

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+)

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+)

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Информация, запрещенная для распространения среди детей (18+)

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

______________

При беглом взгляде на запреты, содержащиеся в 7 последних пунктах, можно сделать только один вывод: эксперты получают возможность по-разному трактовать одни и те же события в разных фильмах.

Например, по формальному признаку (R в системе MPAA) фильм СКОРОСТЬ: АВТОБУС 657 получает возрастной рейтинг 18+, а ПЕРЕВОДЧИК, где события разворачиваются по абсолютно аналогичной схеме — совершение главным героем преступления, чтобы спасти своего ребенка, доступно зрителям в рамках сегмента 16+.

Российский парадокс: система рейтингов работает и одновременно имеет достаточное количество изъянов, которые видны невооруженным глазом. Поразительно, что на нашем рынке никоим образом не прописывается ответственность родителей в этих вопросах. Семья, как институт, отсутствует (видимо, ей не доверяют), решения сразу принимаются на государственном уровне.

Мы очень надеемся, что в ближайшее время опубликуем третью часть, посвященную проблеме возрастных рейтингов, и там в качестве спикеров выступят представители министерства культуры РФ, дистрибьюторы и кинотеатры. Соответствующие запросы направлены, и мы надеемся на публичное обсуждение, а не на решение в кулуарах «по умолчанию». Ждем также ваши комментарии на эту тему.

В ТЕМУ

ВОЗРАСТНОЙ РЕЙТИНГ: ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА НАЧАЛОСЬ!

Источник: https://cinemaplex.ru/2015/11/18/12-16-experts.html

Возрастные ограничения для контента: как поставить маркировку без помощи эксперта?

Категория 16

Правила классификации информационного продукта

Кино, СМИ, книги, компьютерные игры, концерты, спектакли и шоу должны иметь возрастную маркировку. Это требование призвано обезопасить детей и подростков от нежелательного контента, который может нанести вред их здоровью и развитию. Но не всегда понятно, как выставляется эта оценка и стоит ли ей доверять.

Порой под жесткие ограничения попадает довольно безобидный контент, иногда – наоборот. В России существует пять категорий контента: «0+», «6+», «12+», «16+» и «18+».

RSpectr разобрался в том, что скрывается за знаком с указанием возраста и как самостоятельно поставить маркировку фильму, компьютерной игре или другой информации.

Что будет, если не поставить маркировку или ошибиться?

Нарушение требований о маркировке приведет к административной ответственности в виде штрафов, а главное, – конфискации информационной продукции или приостановке деятельности организации-нарушителя.

За исполнением закона о возрастном рейтинге контента следят несколько государственных ведомств. Роспотребнадзор контролирует размещение знака маркировки на продукции для потребителей.

Рособрнадзор отвечает за информационную продукцию, используемую в образовательном процессе (книги, журналы и т.д.), а Роскомнадзор – за СМИ.

Министерство культуры РФ контролирует маркировку аудиовизуального контента на любых видах носителей, а также информацию, распространяемую посредством зрелищных мероприятий.

Ставить возрастную маркировку можно самостоятельно, а можно обратиться к аккредитованному Роскомнадзором эксперту. Заключение специалиста заказывают как ведомства, так и юридические и физические лица на договорной основе.

Для бизнеса экспертиза – это способ избежать потенциальных претензий со стороны контролирующих органов, для государства – это обоснование для наказания нарушителя.

С готовыми результатами экспертного анализа можно ознакомиться на сайте Роскомнадзора.

Какой информации не требуется маркировка?

К исключениям из закона о возрастной маркировке относится:

  • контент, имеющий значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества;
  • учебники и учебные пособия, рекомендуемые или допускаемые к использованию в образовательном процессе;
  • телепередачи, транслируемые в прямом эфире;
  • контент, распространяемый посредством радиовещания или зрелищных мероприятий;
  • периодические печатные издания общественно-политического или производственно-практического характера;
  • информация в интернете (кроме сетевых изданий и аудиовизуальных сервисов);
  • комментарии на сайтах сетевых СМИ.

Запрещенный контент

Следует отметить, что существует контент, полностью запрещенный к распространению в интернете. К нему относится:

  • детская порнография
  • способы, методы разработки, изготовления и использования наркотических веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
  • способы совершения самоубийства, а также призывы к совершению самоубийства;
  • информация, позволяющая прямо или косвенно установить личность несовершеннолетнего, пострадавшего в результате противоправных действий;
  • информация о деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей;
  • информация, содержащая предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной (спиртосодержащей) продукции;
  • информация, направленная на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни или здоровья либо для жизни или здоровья иных лиц;
  • информация, в отношении которой действует решение суда о признании ее запрещенной к распространению.

Что нужно маркировать только «18+»

К контенту, который не может быть доступен детям и подросткам ни при каких обстоятельствах, относится информация:

  • способная вызвать у детей желание употребить запрещенные вещества, алкоголь, табак, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • обосновывающая или оправдывающая насилие и жестокость или побуждающая совершать такие действия над людьми или животными;
  • отрицающая семейные ценности, формирующая неуважение к родителям или другим членам семьи, а также пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения;
  • оправдывающая противоправное поведение;
  • содержащая нецензурную брань;
  • содержащая порнографию.

Информационному материалу, в котором имеется подобный контент, должна быть присвоена категория «18+».

Как оценивать контент

Если контент не попадает в категории исключений и материалов для взрослых, то можно переходить к его оценке. Для точной классификации контента RSpectr использовал методические рекомендации к маркировке контента, на которые ссылаются аккредитованные эксперты.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

В методике подробно описаны все характеристики содержания информационного продукта («содержательные индикаторы»). Вот они:

Насилие и жестокость

Маркировка информационных материалов с этой темой определяется отношением к таким действиям.

Если контент оправдывает насилие и жестокость, обосновывает или даже побуждает к такому поведению, то он сразу попадает в категорию «18+».

Но если к жертве выражается сочувствие или такой образ действий осуждается, то информация становится доступной для детей и подростков. Точная маркировка зависит от нюансов.

Стоит добавить, что если насилие применяется для защиты прав граждан и интересов общества или государства, то сочувствие к жертве уже не столь обязательно. Если наказанию подвергается преступник, такой контент доступен с 12 лет.

Антиобщественные, противоправные действия или преступления

К ним относят употребление наркотиков, табака и алкоголя, участие в азартных играх, проституцию, бродяжничество или попрошайничество. Если контент может вызвать у детей желание заняться такими действиями, то ставится знак «18+».

Сексуальные отношения

В категорию «18+» попадает любая информация порнографического характера. При этом детям до 12 лет вообще не рекомендуется демонстрировать «половые» отношения.

Язык

Здесь все просто. Если есть нецензурные слова, то ставится знак «18+». Если содержится брань, вульгаризмы и т. д., то контент доступен для детей от 16 лет.

Объекты, вызывающие страх, ужас, панику

К таким объектам относятся аварии, несчастные случаи, катастрофы, болезни и смерть. Главный критерий для этой категории – это натуралистичность изображения (описания).

Итог

Как только проведен анализ контента по всем содержательным индикаторам, необходимо выбрать маркировку, которая соответствует максимальной возрастной категории, содержащейся хотя бы в одной части информационного продукта.

Изображение: Rspectr, freepik.com

Источник: https://www.rspectr.com/articles/481/vozrastnye-ogranicheniya-dlya-kontenta-kak-postavit-markirovku-bez-pomoshi-eksperta

Права в 16-17 лет (категория B), категории С с 21, D c 24, обязательный стаж – новые прожекты МВД – РазРулимс!

Категория 16

Права в 16-17 лет (категория B), категория С с 21 года, категория D c 24 лет, обязательный стаж, замена иностранного ВУ только после обучения и т.п. Новые идеи МВД опубликованы на их сайте в начале сентября 2019 года.

У МВД очередной масштабный прожект – “поменять все”. Главный фокус новаций – изменения возраста получения водительского удостоверения различных категорий. Причем возраст получения категории B предлагается уменьшить, а возраст получения категорий A, C и D увеличить.

Дополнительно озвучена необходимость наличия стажа управления транспортными средствами для получения категорий C и D. Планируется скорректировать мотоциклетные категории, озвучена подкатегория A2 и изменение возраста получения категории A.

Также предлагается изменить подход к использованию иностранных водительских удостоверений.

В качестве инструмента изменений предложены поправки в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. Постараюсь перечислить все изменения и прокомментировать их.

Права в 16-17 лет – возможность управлять автомобилем категории B до 18 лет

Сейчас на категорию B можно учиться с 16 лет, сдавать экзамен в ГИБДД с 17 лет. Права будут получены по достижению 18 лет и только тогда можно будет выехать рулить автомобилем.

То есть возможности получить права в 16 лет для управления тренспортными средствами категории B не существует, можно только начать обучаться вождению. При этом с учениками в 16 лет готовы общаться лишь некоторые автошколы. Это связано с тем что обучение несовершеннолетних усложнено дополнительными требованиями.

При этом лучше обучаться вождению автомобиля максимально рано, детали в материале:

Когда лучше получать водительское удостоверение в 2019 году

В инициативе МВД предлагается разрешить управлять автомобилем несовершеннолетним после сдачи экзамена в ГИБДД и при наличии взрослого водителя в машине. С какого возраста можно получить права, в 16 или 17 лет не обозначено.

Идея прав с 16 лет в теории хорошая. Тут все упирается в адекватность взрослого водителя, но его адекватность регулировать в условиях России сложно. И в уровень обучения вождению, постоянно “реформируемого” процесса (ссылки на описание реформы получения ВУ в конце текста).

Интересно что не обозначена возможность управлять скутерами категория M после сдачи экзамена в ГИБДД. Сейчас сдав экзамен на категорию B управлять M нельзя так как ВУ не выдается. По озвученным поправкам логично предположить что ситуация поменяется.

Текущая ситуация с категориями и подкатегориями подробно расписана:

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

В некоторых регионах для получения прав в 16 лет существуют и бесплатные варианты, например, юношеские автошколы:

Водительское удостоверение (права) бесплатно

Допуск к категориям D и C только при наличии стажа управления автомобилями категории B

Непонятная идея – ввести обязательный стаж вождения для получения категорий D и C. Ключевой момент как определять стаж, если по наличию водительского удостоверения, то это полная бессмысленность.

Если по опыту реального вождения, то это явная дискриминация, далеко не у всех в России есть доступ к автомобилю в 18 лет. Плюс непонятно как контролировать вождение. Контроль факта включения в страховку (ОСАГО) ничего не дает.

Предлагается разрешить управлять автомобилями категории C c 21 года, D с 24 лет

Изменения разрешенного возраста управления транспортными средствами категории C и D – весьма спорная идея. Категория C – базовая – до массовой автомобилизации 90ых годов множество людей начинало обучение вождению с категории C.

Плюс непонятно откуда будут брать водителей категории C для армии и прочих подобных структур. Они нужны в 18 лет.

Тут скорее всего введут еще промежуточную категорию С2, под С будут попадать фуры и тяжелые транспортные средства. Ну и конечно сделают исключения для армии.

С категорией D ситуация более сложная, возможно опыт вождения тут нужен, опять же вопрос как его контролировать. Если речь идет об опыте работы водителем по найму, то тут тоже есть нюансы. И остается вариант с новыми подкатегориями.

С категориями C и D принципиальная проблема в учебных автомобилях – часто для обучения используются устаревшие автомобили и автобусы, создающие множество проблем ученикам.

Дополнение от 24 декабря.

Водительское удостоверение в 2020 году по новым правилам (постановление от 20 декабря 2019 года №1734)

В итоге сделали категории D, Tb, Tm с 20 лет.

Категория B права в 16 лет и другие изменения

Обмен иностранных водительских удостоверений категории С и D только после обучения

Теперь будет нельзя поменять иностранное ВУ категорий C и D только сдав экзамен в ГИБДД, нужно проходить обучение. Сейчас обучение в автошколе при наличии иностранного ВУ не нужно.

Использование иностранного водительского удостоверение при получении гражданства или вида на жительство в России

Сейчас при получение гражданства или вида на жительство можно не получать российское водительское удостоверение. Возможность использовать иностранные права и гражданство не связаны. В предложенных поправках предлагается ограничить использование иностранного водительского удостоверения при получении гражданства 6 месяцами.

Иностранное водительское удостоверение (права) использование в России и обмен на российское национальное водительское удостоверение

Замена прав, личный опыт замены иностранного водительского удостоверения на российские права

Открытие категории DE или CE открывает две другие категории с E

Еще одно изменение касается управления транспортными средствами с прицепами. Открыв одну из двух категорий управления транспортными средствами с прицепами – DE или CE, вы автоматически открываете вторую и BE. Очевидная и логичная идея, нет проблем в реализации.

Пьяное вождение без прав запрещает сдачу экзамена в ГИБДД

Если человек без ВУ попался за пьяное вождение он теперь не сможет сдавать экзамены в ГИБДД, ранее это было возможно, что странно. Сдавать на водительское удостоверение нельзя в течении года после нарушения.

Мотоциклы – новая промежуточная подкатегория категория A2 с 18 лет, категория A с 20 лет

Планируется предпринять попытку ограничить стартовую покупку мощных спортивных мотоциклов людьми до 20 лет. Для реализация предлагается две меры:

1. Вводится промежуточная категория A2 – мощность мотоциклов не более 35 киловатт, отношение макс мощности к максимальной массе не более 0.2 кВт/кг.

2. Получить полную категорию A можно при наличии стажа два года A2 (не ранее 20 лет) или после 24 лет (стаж не нужен).

Поправки к закону “О безопасности дорожного движения” выводы

Озвученный список поправок похож на зондирование почвы и явно будет скорректирован. Но куда смотрит ГИБДД из предлагаемых мер видно, также достаточно очевидно что это в целом хождение по кругу.

Жду любых комментариев.

Текущая ситуация с категориями и подкатегориями подробно расписана:

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

В некоторых регионах для получения прав в 16 лет существуют и бесплатные варианты, например, юношеские автошколы:

Водительское удостоверение (права) бесплатно

Почему меры по увеличению безопасности на дорогах России только слова руководства страны…

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов итоги…

Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение

Михаил Черников – реформа №2, первая попытка реформировать получение прав не прошла, подход второй

Александр Рулим (Sasha Rulim)

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения.

Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.

Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях.

И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Источник: https://rulims.ru/2019/09/11/kategoriya-b-prava-v-16-17-let-kategorii-s-s-21-goda-d-c-24/

Что означают ограничения +6,+12, +16 и остальные?

Категория 16

Или что разрешено/запрещено для трансляции российским детям.

Возрастная классификация аудиовизуальной продукции в России

В России и зарубежных странах принята и широко применяется возрастная классификация информационной продукции, любых аудиовизуальных материалов, выходящих для широких масс по телевидению или в кинематографический прокат.

В соответствии с международными нормами и законодательством Российской Федерации дети должны быть защищены от любой информации, способной причинить психологический и нравственный вред, физический ущерб, в том числе для здоровья несовершеннолетних членов общества.

В нашей стране данная деятельность регламентируется целым рядом нормативно-правовых актов:

  • Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • ст. 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Положением «О регистрации кино и видео фильмов», утвержденным правительством РФ от 28 апреля 1993 г. №396.

Возрастная классификация кино и видео продукции действовала еще во времена Советского Союза, но тогда она подразумевала простую трехуровневую систему с градацией «0+», «6+» и «16+». Эти сведения заносились в разрешительные удостоверения, выдаваемые как отечественным, так и зарубежным фильмам, выходящим в прокат для советского зрителя.

1 сентября 2012 года в России вступил в силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», тем самым была введена новая классификационная система.

С этого момента данные о продукции, выходящей в эфир или видео прокат, обозначаются цифрами, соответствующими возрасту, на который она рассчитана, а изображается маркировка обычно в верхнем левом углу экрана телевизора или монитора.

Что обозначает «0+»

Эта маркировка обозначает, что продукция разрешена для просмотра детьми самого маленького возраста. Чаще всего она появляется на мультфильмах, сказках и в детских передачах.

информация, рассчитанная на детей такого возраста, не должна причинять вред психическому здоровью ребенка и его развитию.

Допускаются оправданные сюжетом описания психического или физического насилия (кроме сексуального) при условии его осуждения, проявления жалости и сострадания, а также вечной победы добра над злом и торжества справедливости.

О чем говорит знак «6+»

Требования к информации для детей старше 6 лет предусмотрены ст. 8 вышеупомянутого ФЗ.

Допускается изображение не тяжелых заболеваний человека и их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства, несчастных случаев, аварий, катастроф и ненасильственной смерти без демонстрации последствий, чтобы не вызывать у детей чувства страха или ужаса, а также изображение действий преступного характера при условии, что они оправданы сюжетом, отрицаются и осуждаются лица их совершившие.

Что подразумевает «12+»

Помимо вышеперечисленных условий для продукции с ограничением «12+» допускаются эпизодические упоминания без демонстрации наркотических и психотропных средств при обязательном упоминании, что они влекут за собой опасность для жизни и здоровья человека, сцены жестокости и ее осуждение. Информация для данной возрастной категории не должна содержать описания половых отношений между противоположным полом и не должна носить возбуждающего, сексуального или оскорбительного характера.

Такое возрастное ограничение очень часто имеют научно-популярные, учебные, развлекательные и познавательные фильмы и телепередачи.

О чем говорит маркировка «16+»

В видеопродукции, разрешенной для просмотра детьми старше 16 лет, допускаются сцены несчастных случаев, катастроф, аварий или заболеваний без показа их последствий, изображение жестокости (кроме сексуальной) без показа процесса лишения жизни, а также оправданное сюжетом употребление отдельных бранных слов, не относящихся к нецензурной лексике. Такая маркировка чаще всего присутствует на научных фильмах, научно-популярных телепередачах, разножанровых видеофильмах.

Что запрещено для показа несовершеннолетним или «18+»

По действующему законодательству среди несовершеннолетних детей запрещена информация следующего содержания:

  • порнографического характера;
  • пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и отрицающая семейные ценности;
  • способная спровоцировать желание детей употреблять наркотические средства, алкогольную или табачную продукцию;
  • содержащая нецензурную брань;
  • оправдывающая жестокость и насилие, а также информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате преступных или противоправных действий.

Такая маркировка очень часто может применяться по отношению к рекламе и фильмам определенного жанра, а также телепередачам криминального характера.

Вы можетезадать свой вопрос на любую правовую тему(работа, льготы, пенсии, ЖКХ, недвижимость, налоги, ДТП, уголовное право и другие темы).

Задать вопрос юристу

Источник: https://zen.yandex.ru/media/prsvt_ru/chto-oznachaiut-ogranicheniia-612-16-i-ostalnye-5d515c9f14f98000ad66bbbe

Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет

Категория 16

Многие водители любят говорить: “А вот в Европе…” И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но.

Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет.

Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.

Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права.

С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет.

За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально.

А теперь внимание. Минимальный возраст для получения “базовых” водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.

Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.

В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума “Я выбираю ЮИД” (“Юный инспектор движения”) глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.

Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД.

В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город.

МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону “О безопасности дорожного движения” при этом будут добавлены специальные поправки.

https://www.youtube.com/watch?v=KD22KEUZRng

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад.

Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям.

По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.

Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР.

Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас.

Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.

И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах на специальных курсах.

Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей.

При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на “площадках”, где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город “молодняк” ждёт настоящий стресс.

Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно.

При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.

Фото © Агентство “Москва” / Андрей Любимов

В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида.

И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база.

К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.

Источник: https://life.ru/p/1256235

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.