Категории знаков дорожного движения

Содержание

Что необходимо знать о дорожных знаках ПДД?

Категории знаков дорожного движения

Дорожные знаки ПДД, как и дорожная разметка, относятся к основным средствам регулирования дорожного движения.

На сегодняшний день в Правилах дорожного движения вы можете насчитать порядка 300 разновидностей дорожных знаков. Но пугаться раньше времени такой большой цифры не стоит. Чтобы не запутаться во всем их многообразии, все дорожные знаки пронумерованы и разделены на восемь отдельных групп (типов).

Дорожные знаки ПДД по группам:

© www.AutoPrepod.ru

Каждая группа имеет свои особые отличительные признаки и схожие требования. Большинство дорожных знаков одной группы имеют одинаковую геометрическую форму (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), один и тот же цвет фона и одинаковый цвет каймы (обрамления).

Вы также можете заметить, что не все знаки в группе подчиняются этому правилу. Знаки, которые выделяются от остальных особой формой, цветом фона или каймы, обычно чем-то отличаются от остальных в группе.

Они могут например, распространяться только на определенный вид транспорта или отличаться способом установки, или же, иметь отличную от других зону действия и прочее.

А некоторые знаки ПДД специально выполнены совершенно не похожими на остальные. Это придает им еще большую узнаваемость и не дает спутать с другими.

Для примера приведем несколько важных и наиболее запоминаемых: знак 3.1* – «Въезд запрещен», больше известный как «кирпич» или знак 3.27 – «Остановка запрещена» или же, любимый многими знак 3.31- «Конец зоны всех ограничений».

Но что не говори, а одни из самых оригинальных и неповторимых – это знаки: 2.1- « дорога», 2.4 – «Уступите дорогу» и 2.5 – «Движение без остановки запрещено». Они совершенно не похожи на других и легко узнаваемы даже с большого расстояния.

* – Первая цифра номера дорожного знака указывает номер группы, вторая – порядковый номер знака, третья – номер разновидности.

Запомнить требования перечисленных шести знаков не сложно, но как же быть с остальными?

К счастью для всех, кто изучал Правила, значения многих дорожных знаков ПДД интуитивно понятны, а некоторые знаки встречаются либо редко, либо очень редко или вообще не относятся к вашему транспорту. Поэтому держать в памяти значения и точные требования всех трех сотен дорожных знаков, в принципе нет необходимости.

Но, бесспорно, знать и выполнять указания основных знаков ПДД необходимо всем участникам дорожного движения, ведь знаки на обочинах установлены неспроста. Без них дорога была бы намного опасна и непредсказуема.

Крайне дорого и даже опасно игнорировать значения знаков, имеющих круглую форму: Запрещающие  и Предписывающие знаки . Эти группы знаков в прямом смысле слова диктуют свои условия. Причем запрещающие знаки говорят о том, что ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ. А предписывающие указывают: «ДЕЛАЙ ТОЛЬКО ТАК!»

Знаки Приоритета также очень важны для водителей. Они устанавливают очередность проезда транспорта на различных пересечениях. Поэтому эти знаки вы можете увидеть на большинстве перекрестков и узких разъездах. Основные знаки этой группы имеют отличную от других форму, поэтому их трудно спутать с остальными.

Знаки Особых предписаний  устанавливают определенные режимы движения, в том числе ограничивают скорость потока транспорта. Их излюбленные места: дороги с односторонним движением, автомагистрали, начало и конец населенных пунктов. Без них не обходятся оживленные перекрестки, пешеходные переходы, выделенные полосы и остановки маршрутного транспорта.

Вы заметили, что дорожные знаки из перечисленных четырех групп только и делают, что «раздают приказы» и для них это в порядке вещей. Большинство же оставшихся знаков, созданы для несколько иных задач. Хотя командирский тон часто прослеживается и у них.

В Правилах дорожного движения имеется целая группа знаков, предупреждающих водителей об опасности на дороге, что особенно важно ночью и в условиях недостаточной видимости. Эта важнейшая задача возложена на Предупреждающие знаки , подавляющее большинство которых имеет треугольную форму.

Информационные знаки  вовремя подскажут водителю место для разворота или объезда ремонтируемого участка дороги. Укажут стоп-линию для остановки и подскажут поворот в нужный пункт назначения или оставшееся до него расстояние.

Знаки Дополнительной информации (таблички), могут соседствовать со многими дорожными знаками из других групп для уточнения или ограничения действия последних.

Знаки сервиса  сообщат о ближайшей заправочной станции, гостинице, больнице, пункте полиции и запросто наведут дисциплину на дороге с помощью трех магических букв – ДПС.

Да, действительно, требования многих дорожные знаков не очень-то нравятся водителям. Но бесспорно одно – без знаков ПДД, аварий на дорогах было бы значительно больше.

Поэтому как говорится: знаки разные нужны, знаки каждые важны!

Для более подробной информации о каждом дорожном знаке нажмите на одну из пиктограмм ГРУППЫ ЗНАКОВ ниже.

Кликните на любое изображение для получения подробной информации о группе дорожных знаков

Разделы ПДД >>

Источник: http://www.autoprepod.ru/dorozhnye-znaki-pdd/dorozhnye-znaki-pdd-dvizheniia.html

Гост р 52289-2004

Категории знаков дорожного движения

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

  1. РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора (ГП «РОСДОРНИИ») совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России
  2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
  3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст
  4. Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)
  5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, -дорогах).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия
  • ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка
  • ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия
  • ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия
  • ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования
  • ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием
  • ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
  • ГОСТ Р 50970-96 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 50971-96 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
  • ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний
  • ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылоч­ных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

3.2 знак дорожный (далее – знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее – движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

3.8 разметка дорожная (далее – разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.9 светофор дорожный (далее – светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.

3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.

), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

4 Общие положения

4.

1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

4.

2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты, не имеющие отношения к организации движения.(Измененная редакция. Изм. № 1)

(Поправка. ИУС 4-2006)

4.

3 Знаки и светофоры (условные обозначения – по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.

4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

4.

5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т. п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.

6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

5.1 Общие требования

5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Знаки по ГОСТ 10807-78, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТ Р 52290, когда их характеристики перестанут соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.
(Измененная редакция. Изм. № 1)

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.241), установленные справа от проезжей части, дублируют.Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

  • слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;
  • над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины – от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17- 0,5-5,0 м.

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

  • от 1,5 до 3,0 м – при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах (рисунок В.1б);
  • от 0,6 до 1,5 м – при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);
  • от 5,0 до 6,0 м – при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

1) Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности до­рожного покрытия на краю проезжей части.

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:

  • знаки приоритета;
  • предупреждающие знаки;
  • предписывающие знаки;
  • знаки особых предписаний;
  • запрещающие знаки;
  • информационные знаки;
  • знаки сервиса.

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т. д.

, а при необходимости – на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м – вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы – в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

5.1.10 Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т. п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки – от 2 до 3 м (рисунок В.1 в).

Источник: https://ros-znak.com/informasiya/gost-r-52289-2004

Новый ГОСТ для дорожных знаков в РФ с 1 мая 2019 года

Категории знаков дорожного движения

Взамен предварительному национальному стандарту “ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.

” с 1 мая 2019 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 “Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.

Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:

  • «500» – на нескоростной улично-дорожной сети;
  • «400» – в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)

Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.Дополнительные знаки остановка и стоянка запрещена

Въезд на перекресток в случае затора запрещён

Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.Въезд на перекресток в случае затора запрещён

В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке.

То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.

Интересная заметка. Обратите внимание “Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.”  Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей.

Интересно:
С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».

Движение в обратном направлении

Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.Движение в обратном направлении

Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе .

Выделенная трамвайная полоса

Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.

Выделенная трамвайная полоса

Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.

Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)

Применяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение
маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.Направления движения для общественного транспорта

Направление движения по полосам (5.15.1д)

Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускаетсясвободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения изполосы. Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке.

На стрелах могутразмещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проездаи т.д.). Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и видыстрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.

1д при количестве полос движения не

более 5 в направлении перекрестка.

Направление движения по полосам

Значительно расширяются вариации знаков “Направление движения по полосам”, что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.

Похожая статья:Запрещающие знаки. “Въезд запрещен”

Направление движения по полосе (5.15.2д)

Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила
применения знаков аналогично п.4.

9 настоящего стандартаНаправление движения по полосе

Брат знака “Направление движения по полосам” с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой.

А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.

Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.

Продолжаем.

Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)

Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможноотображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линииразметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании

выделенной полосы.

Начало полосы

Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.

Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)

Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают
у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.Конец полосы

Знак “Конец полосы” потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.

Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)

Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую
часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.Перестроение на параллельную проезжую часть

Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.

Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)

Информируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.
Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.Конец параллельной проезжей части

Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)

В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знакостановки и указателя маршрутов.

Рекомендуется подсветка в темное время суток.

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов

Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)

Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д,5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах безискусственного освещения либо ограниченной видимости.Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и

составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.

Пешеходный переход

В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.

Похожая статья:Знаки движение по полосам отменяют требования пункта 8.5 ПДД?

Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)

Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д.

Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.

Пешеходный переход

Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.

Уступи всем, и можно направо (5.35д)

Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставленияпреимущества другим участникам дорожного движения.

Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Шириназнака равна ширине секции, а высота – высоте двух секций соответствующего светофора.

Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.

Уступи всем, и можно направо

Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.

Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)

Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаковдопускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на немотличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения

по полосам».

Направления движения на следующем перекрестке

Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.

Велопешеходная зона (5.37д)

Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение толькопешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются насамостоятельные потоки.

Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.

Велопешеходная зона

Конец велопешеходной зоны (5.38д)

Устанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37«Велопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в

местах, где возможен въезд транспортных средств.

Конец велопешеходной зоны

Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)

Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.Платная парковка

Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)

Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.Внеуличная парковка

4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)

Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементовтабличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в

целях экономии пространства и материалов.

Парковка со способом постановки транспортного средства

Отметим новый способ постановки транспортного средства “Елочкой” или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.

Похожая статья:В России на дорогах появятся новые дорожные знаки

Парковка для инвалидов (6.4.17д)

Парковка со способом постановки транспортного средства

Направление размещения парковки (6.4.18д – 6.4.20д)

Источник: https://zen.yandex.com/media/ruspdd/novyi-gost-dlia-dorojnyh-znakov-v-rf-s-1-maia-2019-goda-5cc6c33f87569900b365385d

«Группы дорожных знаков»

Категории знаков дорожного движения

надежда чурсина
«Группы дорожных знаков».

Конспект ОД

по теме: «Группы дорожных знаков».

Старшая группа

Воспитатель:

Чурсина. Н. А

Цель:

Обучающая: Познакомить детей с группами дорожных знаков. Научить различать группы знаков. Пробудить интерес к изучению правил дорожного движения.

Развивающая: Развивать зрительную память.

Воспитывающая: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и взаимоподдержки

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Чтобы определить тему сегодняшнего занятия,я попрошу вас отгадать загадку:

Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник.

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем.

Где опасность, где овраги,

И зовёмся просто … (Знаки)

Когда мы учимся читать, мы из букв складываем слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.

У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги мира.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука – над мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Дорожные знакипредоставляют водителю практически всю необходимую информацию:

об условиях и порядке движения, ограничениях и требованиях. Знать нужно не только как выглядит тот или иной знак, но и как он называется, в большинстве случаев название знака дает участнику дорожного движения исчерпывающую информацию о том, что от него требуется или что здесь находится.

Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы,понятны любому водителю: русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому.

Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны!

Могут знаки запретить.

Могут и предупредить,

Информируют, укажут,

И помогут и подскажут.

Все знаки (а их в настоящий момент 265) делятся на 8 групп:

предупреждающие знаки;

знаки приоритета;

запрещающие знаки;

предписывающие знаки;

знаки особых предписаний;

информационные знаки;

знаки сервиса;

знаки дополнительной информации.

Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Давайте познакомимся с группами дорожных знаков.

Предупреждающие знаки дорожного движения

Предупреждающие знаки – это самые полезные и безопасные для водителя знаки. Безопасность их состоит в том, что требования предупреждающих знаков нельзя нарушить, т. к.

эти знаки ничего не запрещают и никак водителя не ограничивают.

Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий.

Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков. В основе большей части предупреждающих знаков лежит красный треугольник, который хорошо видно издалека. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника

Исключение составляют лишь знаки приближения к железнодорожному переезду и знаки “направление поворота”.

Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

Предписывающие знаки

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Предписывающие знаки в своем большинстве требуют от водителя выбрать определенное направление движения или объезда препятствия.

Предписывающие знаки являются противоположностью рассмотренных ранее запрещающих знаков. За нарушение требований предписывающих знаков могут накладываться различные штрафы.

Например, за выезд на пешеходную дорожку водитель получит штраф.

Знаки приоритета

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Обратите внимание, при наличии работающих средств регулирования, знаки приоритета не действуют.

В данном случае следует обратить внимание, что за нарушение требований знаков приоритета, установленных на перекрестке, можно получить штраф. За нарушение требований знаков приоритета вне перекрестков штраф.

Знаков приоритета всего лишь 13, поэтому запомнить их достаточно просто даже несмотря на то, что все они имеют разные форму.

Знаки особых предписаний

З особых

Знаки особых предписаний сочетают в себе элементы как запрещающих, так и предписывающих знаков. Например, знак 5.19.1 “пешеходный переход” разрешает пешеходам пересекать проезжую часть, а знак “зона с ограничением максимальной скорости” запрещает превышать скорость на выбранном участке дороги.

Информационные знаки

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. Однако они не принуждают водителя к каким-либо определенным действиям.

Знаки сервиса

Знаки этой немногочисленной группы информируют о расположении объектов сервиса, которые могут потребоваться водителю.

Знаки дополнительной информации (таблички)

Знаки дополнительной информации служат для уточнения значений дорожных знаков из других

разделов.

Эти дорожные знаки

Всё расскажут, всё покажут!

Честь по чести, что и как.

И дорогу вам укажут,

Уважайте каждый знак!

Игра «Отгадай дорожный знак»

Закрепление знаний и подведение итога.

Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы.

Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно.

Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

Подведем итог:

Зачем нужны дорожные знаки?

Какие знаки вы запомнили?

В каком месте устанавливают знак «Дети»?

Какого цвета запрещающие знаки?

Синий цвет, у каких знаков?

Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

Чтобы не волновались ваши родители – будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-grupy-dorozhnyh-znakov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.