Категории вождения

Содержание

Категории водительских прав с расшифровкой в 2020

Категории вождения
Количество желающих получить водительские права с каждым годом все увеличивается. И это вовсе неудивительно, ведь обладателям автомобиля живется комфортнее. Особенно это касается жителей больших городов. Современный ритм жизни заставляет многих успеть за день посетить несколько мест.

Сделать это на общественном транспорте просто физически невозможно в отличие от собственного автомобиля. Сегодня наличие собственной машины уже давно не считается показателем богатства, а выступает в качестве самого надежного партнера для быстрой и эффективной реализации поставленных целей.

Обязательным условием для управления транспортным средством является получение прав с соответствующей открытой категорией. Большинство участников дорожного движения в отличие от тех граждан, которые еще не получили права, знают, что если у вас открыта категория “В”, то вам нельзя управлять грузовым автомобилем или автобусом.

Нарушители облагаются серьезными штрафными санкциями, ведь классификация транспортных средств по категориям не зря придумана. Не зная габариты и особенности управления ТС, можно стать виновником дорожно транспортного происшествия.

Почему важно заранее определиться с категорией обучения?

Законодательство РФ постоянно подвергается изменениям, поэтому водителям и тем, кто планирует проходить обучение в автошколе, важно постоянно следить за нововведениями для того, чтобы избежать штрафов.

Перед тем как записаться в автошколу, следует внимательно изучить все категории прав и подкатегории: с какого возраста их можно получить и каким видом транспортных средств можно управлять, имея ту или иную категорию водительских прав.

Лучше сразу определиться с тем, какую категорию вы будете открывать, ведь если в дальнейшем водитель планирует управлять не только легковым авто, но и грузовиком или автобусом, то ему придется заново пройти обучение в автошколе и сдать квалификационные экзамены по теории и практике. Для каждой категории предусмотрены разные экзамены.

Самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов нельзя, для допуска на экзамен требуется свидетельство от автошколы об окончании курса. Время на переквалификацию с автоматической коробки передач на механическую составляет около двух недель для любой категории.

Категории водительских прав, их расшифровка и срок обучения

Не стоит забывать, что автомобильные права одни для всех категорий, то есть, открывая новую категорию, у вас будет одно удостоверение с проставленными отметками, разрешающими управление соответствующим транспортным средством.

Чтобы легче запомнить обозначение категорий транспорта в ВУ, нужно выделить 5 главных категорий : А — мотоциклы, В — легковые, С — грузовые, D — автобусы, М — мопеды. A1, B1, C1, D1 — подкатегории, а BE, CE, DE, C1E, D1E — управление с прицепом. Ниже вы найдете информацию о категориях ТС, которые вы можете открыть в нашей автошколе, сроках обучения и возрастных ограничениях.

КатегорияТранспортные средстваС какого возраста    можно получитьСрок обучения
Амотоциклы с коляской и без18 лет
А1мотоциклы с объемом мотора 50-125 см316 лет
Влегковые машины, грузовики до 3.5 т. Или вместимостью до 8 пассажиров18 лет
В1квадроциклы и трициклы18 лет
Сгрузовые авто грузоподъемностью свыше 3,5 т.18 лет
СЕгрузовые авто с прицепом18 лет
С1грузовики с нагрузкой на ось 3,5-7,5 т.18 лет
С1Есредние грузовики с прицепом18 лет
Dавтобусы, перевозящие больше 8 пассажиров21 год
DEавтобусы с прицепом21 год
D1микроавтобусы 8-16 пассажиров21 год
D1Eнебольшие автобусы с прицепом21 год
 Mмопеды и квадроциклы с объемом двигателя более 50 см316 лет
Tmтрамваи21 год
 Tbтроллейбусы21 год

Почему стоит пройти обучение в нашей автошколе?

Вождение автомобиля – серьезное и ответственное дело, требующее безукоризненных знаний правил дорожного движения, а также понимания и умения разбираться в дорожной ситуации. Для того, чтобы обучиться безопасному вождению, необходимо подобрать хорошую автошколу, в которой работают квалифицированные и опытные инструкторы, хорошо знающие свое дело.

Вождение автомобиля – серьезное и ответственное дело, требующее безукоризненных знаний правил дорожного движения, а также понимания и умения разбираться в дорожной ситуации. Для того, чтобы обучиться безопасному вождению, необходимо подобрать хорошую автошколу, в которой работают квалифицированные и опытные инструкторы, хорошо знающие свое дело.

К преимуществам выбора нашей автошколы относятся:

  • удобный график занятий;
  • современный автопарк автомобилей;
  • опытный обучающий персонал;
  • специально оборудованные учебные помещения;
  • большое количество часов вождения;
  • индивидуальный подход к каждому ученику;
  • возможность выбора автомобиля или инструктора;
  • высокий процент сдачи экзамена и получения водительского удостоверения.

Мы гарантируем нашим ученикам успешное освоение техники вождения автомобиля в сложных городских условиях. Обратившись к нам, вы получите все необходимые знания и навыки, которые помогут вам стать настоящим профессионалом!

Источник: https://avtoshkola177.ru/article/rasshifrovka-kategorij-prav

Категории водительских прав

Категории вождения

Впервые необходимость регулирования дорожного движения была обозначена на Первой Международной конференции по проблемам автомобилизации в Париже в 1909 году. В 2019 году все мировое автомобильное сообщество отметило 110 годовщину этого важного события.

Парижская Конвенция подорожному движению 1909 года

На Парижской конференциив 1909 году страны-участницы впервые договорились о требованиях, предъявляемых кводителям транспортных средств. Так, для управления автомашиной, шофер обязан былсдать экзамен в своей стране и получить документ на право управления. Этот документдавал право управлять автомашиной в любой стране, подписавшей Конвенцию.

Дореволюционная Россия ратифицировала эту Конвенцию в 1910 году. Уже с того времени наше государство законодательно впервые устанавливало Правила дорожного движения.

Необходимость разделениятранспортных средств на водительские категории, возникла из-за различных типов средствпередвижения. Регулирование дорожного движения претерпело массу изменений и сталоне только инструкцией по поведению на дорогах, но и законом. Каждое государствостремилось ввести свои правила в этой области.

Женевская Конвенция подорожному движению 1949 года

Впервые в мировом масштабе проблемы разделения средств передвижения на категории были озвучены в 1949 году, на конференции по дорожному движению в Женеве (Швейцария). Страны, участвовавшие в этой конференции, договорились разделить средства передвижения по дорогам в зависимости от предназначения, веса, количества перевозимых людей и т.д.

Венская Конвенция по дорожномудвижению 1968 года

Конкретное деление было установлено в 1968 году на конференции по дорожному движению в Вене (Австрия).

Государства-участники условились о единых категориях для водительских прав и средств передвижения по дорогам, но оставили за собой право вводить на своей территории дополнительные категории.

Так, согласно Венской конвенции с внесенными изменениями в 2004 году, были установлены 12 международных категорий водительских прав.

Какие водительские категориисуществуют в России

Все транспортные средства распределены на десять категорий и шесть подкатегорий. Для того, чтобы в этом разобраться, необходимо четко представлять основные понятия, связанные с техническими характеристиками автомобиля или мотоцикла.

ТерминОпределение
«Разрешенная максимальная масса транспортного средства», «полная масса»Вес автомобиля, состоящий из: полностью заправленного топливом и с необходимым инструментом транспортного средства, водителя и пассажиров по числу сидячих мест (из расчета 75 кг/человек), максимально возможного для перевозки груза.
«Масса снаряженного транспортного средства», «масса без нагрузки»Вес автомобиля, который состоит из массы автомобиля полностью заправленного топливом и с необходимым инструментом, но уже без учета массы водителя и пассажиров, а также массы максимально возможного для перевозки груза.
«Рабочий объём двигателя»Выражаемый в кубических сантиметрах установленный конструктивный параметр двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства.
«Номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки», «максимальная эффективная мощность»Мощность двигателя, с которой он мог бы работать на протяжении длительного времени (определенного количества часов). Это показатель работы транспортных средств с электродвигателем (электромобилей).
«Максимальная конструктивная скорость»Скорость (технически ограниченная), с которой может двигаться транспортное средство.
«Число сидячих мест»Количество сидений транспортного средства, включая сиденье для водителя.

Технические характеристики автомашины или мотоцикла устанавливаются предприятием-изготовителем и записаны в техническом паспорте, являющимся основным документом по допуску к эксплуатации. В паспорте указывается та категория, к которой они относятся.

Категория M

  1. Мопеды, мотовелосипеды и скутеры (двухколесные и трехколесные);
  2. Четырехколесные транспортные средства (квадроциклы) с массой без нагрузки до 350 кг, а в случае с электродвигателем — эта масса рассчитывается без аккумуляторов.

С точки зрения ПДД квадроциклы — это мопеды. Для мопедов, мотовелосипедов, скутеров и квадроциклов рабочий объем ДВС не превышает 50 см3, а в случае электродвигателя — номинальная максимальная мощность не превышает 4 кВт.

Максимальная конструктивная скорость мопедов, мотовелосипедов, скутеров и квадроциклов не должна превышать 50 км/ч.

Категория A

Двухколесные мотоциклы и мотороллеры с рабочим объем ДВС свыше 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью превышающей 50 км/ч.

Литера A в правах разрешает управлять транспортными средствами подкатегории A1 и категории B1, но только с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.

Подкатегория A1

Легкие мотоциклы и мотороллеры с объемом превышающим 50 см3, но менее 125 см3, или с максимальной эффективной мощностью (в случае электродвигателя) не превышающей 11 киловатт. Легкие мотоциклы и мотороллеры характеризуются максимальной конструктивной скоростью превышающей 50 км/ч.

Подкатегория A1, а также категория M, пользуются спросом у начинающих мотоциклистов. С категорией A допускается управлять транспортными средствами подкатегории A1 и B1, но с посадкой водителя как на мотоцикле.

A, B1 и A1 позволяют управлять транспортными средствами категории M.

Категория B

Автомобили с полной массой до 3,5 тонн и числом сидячих мест не более девяти. Также можно управлять автомобилями с прицепом, полная масса которого не превышает 750 кг.

С водительскими правами категории B допускается буксировать прицепы с полной массой и превышающей 750 кг, но при соблюдении двух условий:

  • Масса автомобиля без нагрузки должна быть больше разрешенной максимальной массы прицепа;
  • Общая масса автомобиля и прицепа вместе не должна превышать 3,5 тонны.

Водительские права категории B разрешают управлять транспортными средствами подкатегории B1, за исключением тех, что имеют посадку как на мотоцикле.

Таким образом, наличие водительского удостоверения категории В дает право управлять легковыми автомобилями, микроавтобусами, небольшими грузовиками и джипами и даже буксировать легкие прицепы.

Подкатегория B1

Это трициклы и квадрициклы с объемом ДВС превышающим 50 см3, и максимальной конструктивной скоростью превышающей 50 км/ч.

Трициклы, или трёхколёсные транспортные средства с колесами, расположенными симметрично (например, трицикл с кузовом по центру) или асимметрично (трицикл/мотоцикл с коляской) по отношению к средней продольной оси.

Квадрициклы, или четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки больше 350 кг, но не больше 400 кг.

Для квадрициклов, используемых в качестве тяговых транспортных средств для перевозки грузов, и максимальная эффективная мощность двигателя у которых не более 15 Квт, масса без нагрузки может быть не более 550 кг.

Для квадрициклов с электродвигателем масса без нагрузки рассчитывается без учета аккумуляторов. Квадрициклы с массой без нагрузки превышающей указанную выше, относятся уже к категории B.

Некоторые производители выпускают узкие трициклы и квадрициклы. Для точного определения категории такого транспортного средства, установлено условие соблюдения пограничного расстояния между одной продольной осью колес и другой.

Если расстояние меньше 46 см, то такие трициклы и квадрициклы относятся к категории A (мотоциклы и мотороллеры), если больше, то к B1.

На управление трициклами и квадрициклами с объемом двигателя превышающим 50 см3 и скоростью менее 50 км/ч, но отвечающими требованиям к категории B1, водительские права с подкатегорией B1 признаются не действительными.

Для управления потребуется получать удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и открывать подкатегорию A1. Они считаются внедорожными мототранспортными средствами.

Категория BE

Это автомобили категории B сцепленные с прицепом, при этом допускается, чтобы полная масса последнего была свыше 750 кг и больше массы автомобиля (без нагрузки).

При общей разрешенной максимальной массе состава из транспортных средств (автомобиля и прицепа) более 3,5 тонн можно управлять с категорией BE. Иными словами, при наличии водительских прав категории BE, допустимо управлять небольшими грузовиками, микроавтобусами и внедорожниками (с полной массой до 3,5 тонны) сочленением с большими прицепами, полная массой которых более 750 кг.

Поэтому категория BE востребована среди людей, занимающихся малым предпринимательством в грузопассажирских перевозках.

Категория C

Автомобили, за исключением категории D, полная масса которых превышает 3,5 тонны. Также, к этой категории относятся автомобили категории C, сцепленные с прицепом, если его полная масса не превышает 750 кг.

Подкатегория C1

ТС, за исключением автомобилей категории D, полная масса которых больше 3,5 тонны, но меньше 7,5 тонн. Также сюда относятся машины подкатегории C1, сцепленные с прицепами, полная масса которых менее 750 кг.

Подкатегория C1E

Транспортные средства подкатегории C1, сцепленные с прицепом, полная масса которого может превышать 750 кг, но должна быть меньше массы автомобиля без нагрузки. Общая разрешенная максимальная масса такого автопоезда не должна превышать 12 тонн.

Категория CE

Это автомобили категории C, сцепленные с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг.

Подкатегории C1 и C1E специально вводились для двенадцати-тонных грузовиков. Водительские категории C и CE разрешают управлять транспортными средствами C1 и C1E соответственно.

С водительскими категориями C и C1, подкатегориями CE и C1E возможно управление транспортными средствами категории M.

Водительские права грузовой группы популярны и востребованы людьми, которые выбирают для себя профессию водителя грузовика.

Категория D

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров. Число сидячих мест для водителя и пассажиров в них превышает девять. Допускается буксировка грузового прицепа с полной массой более 750 кг.

Подкатегория D1

Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, с числом сидячих мест для водителя и пассажиров более девяти, но не превышающем семнадцати.

Разрешена буксировка грузового прицепа с полной массой более 750 кг.

Подкатегория D1E

Автомобили подкатегории D1 с грузовым прицепом, полная масса которого превышает 750 кг, но должна быть меньше массы автомобиля без нагрузки.

Обязательным условием будет: общая полная масса автопоезда превышает 12 тонн.

Категория DE

Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг. Иными словами — большие сочлененные автобусы.

Категория Tm

Необходима для вождения трамваев.

Категория Tb

Троллейбусы.

Водительские права автобусной группы востребованы людьми, которые выбирают для себя профессию водителя автобуса, троллейбуса или трамвая.

Получение водительских удостоверений

Выдачей водительских удостоверений занимается Министерство внутренних дел РФ. Этим ведомством предусмотрен порядок сдачи экзаменов на право управления транспортным средством.

До 2019 года в России действовали водительские права старого образца, в соответствии с изменениями 2004 года к Венской Конвенции о дорожном движении. Новые образцы водительских прав в России появились в 2019 году и содержат более подробную информацию о владельцах, внесенную в электронный микрочип.

Госпошлина за водительские удостоверения с микрочипом составляет 3 000 рублей.

Что касается внешнего вида, то они ничем не отличаются от предыдущих и полностью соответствуют требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, с внесенными изменениями 2004 года.

К сожалению, в 2019 году в документе так и не появились надписи на французском («permis de conduire») и английском («driving license») языках, что означает «водительское удостоверение», как это установлено в других странах.

Следовательно, для управления автомобилем за границей, гражданам России по-прежнему потребуется оформление международного водительского удостоверения.

Медицинская комиссия

При получении любых водительских прав, необходимо проходить медицинское освидетельствование (медкомиссию) и получать медицинскую справку. Медицинские требования установлены Министерством здравоохранения РФ для каждой категории.

Обучение

Следующим шагом станет обучение (переобучение) в автошколе, по соответствующим образовательным программам, установленным Министерством образования.

Какая категория вам нужна

В сложном определении водительских прав можно разобраться если четко представлять себе для каких целей они будут использоваться.

Для управления мотоциклом — нужна категория A, легковым автомобилем — B. Также, предусмотрено самостоятельное обучение и сдача экзамена экстерном.

Если вы решили заниматься грузоперевозками профессионально, необходимо проходить обучение по программам категорий C и C1, для автомобиля с прицепом — еще и E.

Для перевозки пассажиров потребуется получение прав D и D1, для управления автобусами с прицепами и сочлененными автобусами — E.

Права с открытыми категориями A1, B1, C1, C1E, D1 и D1E ограничивают управление автомашинами и мотоциклами в зависимости от технических характеристик. Эти подкатегории можно получать только для ограниченных установленных средств передвижения.

Прочитав эту статью и вооружившись знаниями, можно смело начинать обучение и получать водительские права по выбранной категории.

Замена удостоверения Классификация автомобилей Колесная формула

Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/kategorii-voditelskix-prav.html

Категории водительских прав 2019 с расшифровкой: какие бывают и что обозначают в удостоверении нового образца – таблица

Категории вождения

Водительское удостоверение — один из наиболее важных документов владельцев автотранспорта, участвующих в дорожном движении. До недавнего времени каждый автолюбитель знал, какие данные в нём отображены.

На данном этапе в законодательство внесены существенные поправки, изменившие конфигурацию удостоверения и расширившие его содержание, потому новые категории водительских прав 2019 с расшифровкой известны далеко не каждому автомобилисту.

При этом именно они изменились наиболее значительно.

Как выглядят водительское удостоверение нового образца

В результате усовершенствований в документ внесли более широкий объём данных о владельце автомобиля. В отдельных случаях его можно использовать, чтобы подтвердить личность в отсутствии паспорта. Вся базовая информация, отображённая в главном документе гражданина РФ, переносится в удостоверение водителя.

Внесена в документ и главная для автовладельцев и сотрудников ГИБДД информация о видах транспорта, которыми разрешено управлять предъявителю.

Новые права умещаются на пластиковом прямоугольнике 5,5х8,5 см. С одной стороны внесена информация о личности владельца, с другой — каким авто- и мототранспортом он вправе управлять.

В новых правах имеются следующие данные:

  • ФИО владельца;
  • Критерии доступа к автотранспорту разных категорий;
  • Серийный номер;
  • Сроки действия допусков;
  • Дата и место рождения владельца;
  • Дата выдачи удостоверения;
  • Название органа, оформившего допуск;
  • Подпись владельца;
  • Сопутствующая информация.

Это важно! Все сведения вносят кириллицей, а рядом дублируют латиницей.

В графу «сопутствующая информация» вносятся сведения о:

  • Выданных ранее разрешениях;
  • Группе крови владельца;
  • Имеющемся опыте управления;
  • Ограничениях на управление каким-либо транспортом.

Лицевая сторона

По верхнему краю карточки выписаны тип документа и его географическая принадлежность. Левая часть поверхности предназначена для вклеивания фото водителя размером 3×4 см.

Это важно! Водитель, пользующийся в повседневной жизни очками, обязан сфотографироваться на права именно в них. При этом стёкла очков должны быть прозрачными (не затемнёнными). Фотографироваться в головном уборе на любой документ запрещено. Исключением может являться лишь головной убор, постоянно носимый по религиозным убеждениям.

Непосредственно под фотографией, в самой нижней точке, имеется место для подписи владельца документа. Справа от фотографии в столбик указаны личные данные, серия и номер документа, срок его действия.

Предпоследняя строчка указывает региональную принадлежность, в последнем пункте — открытые категории.

Лицевая сторона водительского удостоверения нового образца

Обратная сторона

С другой стороны карточки указаны штрихкод и таблица с видами допусков. Штрихкод считается основным нововведением. В нём содержатся все основные данные о владельце прав, которые можно считывать автоматически сканером.

Таблица состоит из четырёх столбцов. Первый содержит все имеющиеся категории и подкатегории допуска. Рядом с каждой имеется небольшое изображение автотранспорта, который соответствует категории. В остальных столбцах вносятся отметки о доступных владельцу типах транспорта.

В графу с номером 10 вносят дату открытия допуска к тому или иному виду транспорта. В соседнюю — последний день действия разрешения. В крайней справа строке обозначены имеющиеся ограничения по виду транспорта.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Самая нижняя часть отведена под информацию об имеющемся опыте вождения, а также для внесения серии из четырёх цифр и шестизначного номера документа.

Так выглядят права с обратной стороны

Это важно! Все информационные строки в правах пронумерованы. При этом параграф № 13 отсутствует. За 12 разделом следует 14.

Какие категории прав существуют

Техника вождения для каждой разновидности ТС своя. Нюансы управления автотранспортом имеют значительные различия, отсюда и разница в допусках.

Изначально существовало всего пять категорий прав на вождение. Однако для повышения безопасности на дорогах был разработан законопроект, увеличивающий их количество. В настоящее время данный ФЗ № 92 от 7.05.2013 считается действующим.

Это важно! Водитель наделён правом эксплуатировать только тот автотранспорт, на который открыта категория. Управление аппаратом без наличия соответствующего разрешения приравнивается к вождению машины без прав и наказывается штрафом до 15 000 руб.

После внесения изменений в законодательство появилось 16 разделов. В отличие от прежних категорий, обозначавшихся только буквой, нынешние состоят из латинских букв и арабских цифр. Обозначение категории может состоять из одного, двух или трёх знаков.

На данный момент категорий, обозначенных одной буквой (А, В, С, D, M) всего пять, 4 подкатегории в виде комбинации из одной буквы и цифры (A1, B1, C1, D1). Помимо этого, есть особые подразделы для использования прицепа (AE, ВЕ, CE, DE, C1E, D1E). Они заменили раньше существовавшую категорию Е для автотранспорта с прицепом.

Основные категории

Они регулируют тип устройства, которым позволено управлять водителю.

Категория А допускает эксплуатацию мотоциклов. Согласно правилам дорожного движения к ней причисляют агрегаты, оснащённые 2, 3, 4 колёсами, рабочий объём двигателя которых свыше 125 см3 мощностью более 11 кВт.

Также предусматривается возможность крепления прицепа сбоку (мотоколяска). Суммарный вес мототранспорта не может превышать 400 кг.

Гражданин России может открыть эту категорию после достижения совершеннолетия, в странах Евросоюза — после 21 года.

Это важно! В суматохе нововведений многие работники ГИБДД начали определять мотоцикл с коляской как трицикл, и, соответственно, запрашивать у водителя допуск к категории В1. Данное действие незаконно и может быть оспорено в суде.

Категория В даёт возможность сесть за руль легкового авто, мотоколяски, джипа, минивэна, микроавтобуса, лёгкого грузовика:

  • С массой до 3,5 т;
  • С местами для пассажиров не больше 8 (без учёта водительского);
  • С прицепом, масса которого составляет меньше 750 кг.

К ним относятся джипы, минивэны, микроавтобусы.

Категория С открывает возможность находиться за рулём автомобиля, который классифицируют как грузовой. Общий вес машины при подобном допуске может превышать 3,5 тонны. Использование прицепа массой не более 750 кг разрешено без открытия дополнительных категорий.

Категория D создана для водителей, занимающихся перевозкой людей. К транспорту, предназначенному для пассажирских перевозок, причисляют автобусы, количество мест в которых больше девяти. Также эта категория позволяет установить на автомобиль прицеп, если его масса не выше 750 кг.

Категории Е больше не существует. Ранее она допускала установку прицепа на тип авто, которым разрешено управлять согласно действующему удостоверению.

Категория М — абсолютно новая категория, которая не была предусмотрена в прежнем законодательстве. Данное разрешение открывает возможность управления мопедами, скутерами и квадрициклами. Ранее такие типы транспорта разрешалось эксплуатировать без дополнительных документов. При открытии категории М разрешено управлять мопедами и скутерами, чей объём двигателя меньше 50 см3.

Тm, Тb — ещё две новые категории, которые не были предусмотрены в правах старого образца. Эти категории позволяют водить трамвай и троллейбус. До внесения изменений такое разрешение вносилось в особые отметки.

Рядом с категориями и подкатегориями на водительском удостоверении изображены специальные иконки с обозначением типа ТС

Подкатегории

Кроме основных категорий, в новых удостоверениях также появились подкатегории, позволяющие уточнить право водителя на управление определённым видом транспорта.

Подкатегория А1 допускает управление лёгкими мотоциклами повышенной манёвренности с укороченной базой. Объём двигателя таких аппаратов не может превышать 125 см3, мощность — 11 кВт. Крепление бокового прицепа не разрешается. Получить имеют возможность молодые люди с 16-летнего возраста. Водители с категорией А могут управлять и лёгкими мотоциклами.

Это важно! Если в правах старого образца была открыта категория А, то при обмене на новые подкатегорию А1 вписывают автоматически.

Подкатегория В1 допускает управление трициклами и квадрициклами. Подобный тип агрегатов оснащён мотоциклетным двигателем, объём которого превышает 50 см3. Общая масса аппарата не должна превышать 550 кг. При этом внешний вид может быть самым разнообразным.

Таблица с расшифровкой поясняет, что современный перечень предусматривает в общей сложности 16 категорий и подкатегорий водительских прав

Это важно! Если устройство оборудовано электрическим двигателем, то вес аккумуляторов в общей массе не учитывают.

Подкатегория С1 — для грузового автотранспорта с общим весом от 3,5 до 7,5 тонны. Допускается установка прицепа весом не более 750 кг.

Это важно! Открытая категория С позволяет открыть и подкатегорию С1.

Подкатегория D1 предназначена для управления автобусами малой вместимости. Данная категория позволяет осуществлять перевозку пассажиров в автомобиле, имеющем не более 16 посадочных мест.

Водитель с допуском категории D имеет право управлять любым автобусом, однако с подкатегорией D1 водить большой автобус запрещено.

Также для этой категории существует возможность буксировать прицеп с весом менее 750 кг.

Подкатегории ВЕ, СЕ, DЕ позволяют управлять соответствующим допуску транспортным средством с установленным прицепом весом более 750 кг.

Подкатегории С1Е, D1Е — лёгкие грузовые машины и автобусы малой вместимости с прицепом.

Разновидности удостоверений

В разные годы владельцам автотранспорта выдавали различные виды водительских удостоверений. Так как срок действия документа составляет 10 лет, то на данном этапе среди участников дорожного движения эксплуатируются все ранее выданные типы документов.

Это важно! Наиболее старое водительское удостоверение в виде книжки уже не эксплуатируется.

В настоящее время встречаются 4 вида водительских прав.

Бумажные водительские права розового цвета размером 7,4 на 10,5 см, складывающиеся пополам. Официальное название — «Образец № 1». Ламинированные. Все данные печатались. Выпуск документа прекращён с 2011 года.

Одно из первых удостоверений было довольно габаритным, поэтому быстро «кануло в Лету»

«Образец № 2». Права на двойной бумажной основе с вклеенной между слоями пластиковой пластинкой. Размер документа 8,5 на 5,5 см. Лицевая сторона ламинирована. Оформлялись до 2011 года.

Отличительные черты — шестигранный штамп ГИБДД и надписи «RUS» по всей площади документа, видимые в ультрафиолетовом свете. На оборотной стороне — 5 категорий автотранспорта с разрешительными отметками.

Следующее поколение сошло на нет после введения дополнительных подкатегорий

«Образец № 3». Пластиковое удостоверение размером 8,56 на 5,4 см. На обратной стороне размещена таблица с категориями и разрешительными отметками. Их всего 9. Оформлялся такой документ с 2011 по 2014 год.

Удостоверение было очень похоже на современный вариант

Водительское удостоверение нового образца. Пластиковая карта, на обратной стороне которой размещены 16 категорий и штрихкод.

Современное водительское удостоверение, которое выдаётся всеми подразделениями ГИБДД страны

Водительские удостоверения старого типа значительно отличаются от новых. Степень защищённости нового образца значительно выше. Права старого образца покрывали специальной защитной плёнкой, имеющей розовый цвет. Также на них наносили водяные знаки и специальные вкрапления, которые светились в ультрафиолете.

Новые документы имеют специальную сетку в виде волнообразных линий, а также не воспринимаемыми невооруженным глазом изображениями, микротекстом и нанесённой по особой технологии расцветкой.

Особенности водительского удостоверения нового образца

Новое удостоверение снабжено специальным штрихкодом, который позволяет вести электронный учёт документов.

Водительские удостоверения нового типа полностью соответствуют критериям Венской Конвенции и не требуют оформления дополнительных разрешений в странах, где она действует. По мере окончания срока действия разрешение старого образца будут заменять на новое. Таким образом, после 2024 года практически все автовладельцы станут обладателями утверждённых законодательством новых документов.

Источник: https://carnovato.ru/kategorii-voditelskix-prav/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.