Категории водительских прав f

Содержание

Категории водительских прав с расшифровкой: таблица подкатегорий водительского удостоверения, в США, В Украине, за рубежом

Категории водительских прав f

Каждое водительское удостоверение имеет одну или несколько специальных категорий.

Она обозначает ту или иную группу авто — или мототранспортных средств, которой имеет право управлять гражданин на основании данного удостоверения.

Эксплуатация транспорта, входящего в другую, не обозначенную в нем категорию, запрещается и квалифицируется, как нарушение, со всеми «вытекающими» последствиями.

ВУ

Для того, чтобы лучше разобраться в вопросах водительской категории, рассмотрим сначала текст самого документа.

Итак, в нем указано:

  • ФИО, год и место рождения владельца;
  • номер водительского удостоверения;
  • дата его выдачи и срок действия;
  • наименование выдавшей организации;
  • фотография и подпись владельца;
  • дополнительные сведения о группе крови и др.;
  • категория транспортных средств.

Важно знать, что все удостоверения, выданные на территории РФ, заполняются кириллическим (русским) алфавитом. Допускается использование символов других языков, но при обязательном дублировании слов с помощью латиницы.

Информация на удостоверении содержится с обеих сторон. С одной указаны сведения о водителе и фото, а на обратной стороне находится категория, то есть те транспортные средства, право управлять которыми получает автовладелец.

Существующие категории водительских прав

Современное отечественное законодательство предусматривает 9 водительских категорий и подкатегорий, а соответственно, 9 классификаций по массе, размерам авто и мощности двигателя.

Категория А – владелец таких прав может управлять мотоциклом общей снаряженной массой не более 400 кг. Допускается также оснащение боковым прицепом «люлькой» и наличие двух, трех или четырех колес в конструкции.

Категория В – относится к легковым автомобилям массой не выше 3,5 тонн и числом пассажирских мест не больше 8. Данная категория распространяется на ТС с прицепом, при условии, что его масса не превышает 750 кг.

Категория С – ее обладатель имеет право эксплуатировать грузовик массой до 3,5 тонн, с одним пассажирским местом и прицепом. Характеристики последнего такие же, как и в предыдущем случае.

Категория D – позволят водить пассажирские автобусы с количеством «сидячих» мест свыше 8. Допускается оснащение такого автобуса прицепом.

Категория M – распространяется на квадроциклы и мопеды с объемом «движка» до 50 см. куб. Для присвоения таких прав необходимо получить права любой другой категории.

Категории Тm и Тв – получать такие удостоверения обязаны водители троллейбусов и трамваев.

Категория ВЕ – дает возможность эксплуатировать легковые автомобили с прицепным устройством, которое тяжелее 750 кг.

Категория СЕ – во многом аналогична предыдущему варианту, с тем лишь исключением, что дополнительно позволяет управлять грузовиками с массой прицепа до 3,5 тонн.

Категория DЕ – требуется для водителей пассажирских автобусов с количеством мест более 8, оборудованных прицепным устройством до 3,5 тысяч кг.

Подкатегории водительских удостоверений

Существуют такие водительские подкатегории, которые открываются автоматически при получении основных прав.

К таковым относятся:

  • подкатегория А1 – для вождения скутера;
  • подкатегория В1 – для вождения трицикла и квадроцикла с максимальной скоростью до 50 км\ч и массой без груза 550 кг;
  • подкатегория С1 – позволяет водить легковое авто весом от 3,5 до 7,5 тонн, оборудованное прицепным устройством до 750 кг. Такая подкатегория не дает права управлять транспортными средствами категории D;
  • подкатегория С1Е – для управления «легковыми» грузовиками массой до 7,5 тонн с прицепом. Причем вес всей конструкции не должен превышать отметки в 12 тыс.кг;
  • подкатегория D1 – дает право на эксплуатацию «малых» пассажирских автобусов, в которых не более 16 «сидячих» мест;
  • подкатегория D1Е – подразумевает вождение «малых» автобусов с прицепным устройством, чья масса более 750 кг, а общая масса конструкции – не более 12 тонн.

Важно знать, что указанные прицепные устройства не могут использоваться для перевозки людей.

Категории прав в США

Категории водительских удостоверений в Америке сформулированы не так, как в России. Американские права классифицируются несколько непривычным для нас способом.

В первую очередь, само удостоверение бывает двух видов:

  • стандартное;
  • удостоверение, дающее право на управление коммерческим авто.

Стандартные права подразделяются на:

  • удостоверения для вождения пассажирского авто — оно предусматривает управление большинством легкового транспорта категории В, утвержденной стандартом. В некоторых штатах приняты «собственные» названия стандартных прав. Например, во Флориде и Луизиане они называются «класс Е», в штате Миссури – «класс F», на Гавайях – «класс 10» и так далее. Данная категория не дает права на вождение мотоцикла;
  • ученическое – владельцами такого удостоверения становятся лица, не достигшие 18-летнего возраста. Отличительная особенность такого документа состоит в ряде ограничений, связанных с эксплуатацией автомобиля. В частности, юным водителям запрещается управлять ТС без присутствия совершеннолетних, перевозить детей, находиться за рулем после определенного времени суток и т.д.;
  • расширенное — такое удостоверение выдается только в некоторых штатах (Мичигане, Нью-Йорке, Вермонте и др.) Оно выступает в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. С его помощью, без паспорта, американцы могут пересекать границы смежных государств.

Удостоверения, дающие право на управление коммерческим транспортом, бывают:

  • класса А – их владелец может водить комбинированный грузовой транспорт в виде тягача с прицепным устройством и составные автобусы. Причем общий вес конструкций может быть больше 26 тыс. фунтов или 11 790 кг;
  • класса В – в эту категорию включены одинарные (несоставные) автобусы и грузовики массой до 26 тыс. фунтов;
  • класса С – коммерческий транспорт, предназначенный для перевозки опасных веществ и грузов, а также пассажирские автомобили, способные транспортировать больше 15 человек. Данное правило не распространяется на штат Джорджия. В эту же категорию включены тягачи и трейлеры массой от 16 до 26 тыс.фунтов. В ряде штатов такие права подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Владельцы последних не имеют права сдавать их в аренду.

Подкатегории

Американские автомобилисты, занимающиеся профессиональной водительской деятельностью, обязаны отдельно оформлять права на автомобили, вождение которых требует дополнительного обучения. Данное требование носит федеральный характер и действует на территории всех штатов.

Существует 7 подкатегорий и к ним относятся:

  • L – для автомобилей с пневматическими тормозами;
  • N – для транспортировки жидких грузов в цистернах;
  • S – дает право на управление школьными автобусами, дополнительно требует сведений, подтверждающих отсутствие судимости;
  • P – транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров в количестве более 16 человек;
  • T – тягачи и автопоезда с составными прицепами;
  • H – позволяет управлять грузовиками, транспортирующими опасные вещества. Также, как и при вождении школьного автобуса, требуются сведения об отсутствии судимости;
  • Х – перевозка жидких опасных веществ.

Чтобы получить права с подкатегориями Н, Х, автомобилист должен быть исключительно гражданином Соединенных Штатов. Все остальные подкатегории имеют право оформлять также и лица, имеющие вид на жительство.

Сесть за руль коммерческого автомобиля с возможностью покинуть пределы штата, американец может только по достижении 21 года.

Водить школьный автобус разрешается после 25 лет. В ряде штатов коммерческие права выдаются лицам в возрасте от 18 до 21 года с запретом выезда в соседние штаты.

Расшифровка водительских категорий на Украине

Украинское законодательство меняется довольно часто. Внезапные изменения нередко затрагивают и сферу правил дорожного движения, создавая для автовладельцев немалые сложности.

Итак, что касается категорий водительских прав на Украине, то они представлены следующими позициями:

  • А1 – дает право на вождение транспортных средств с объемом «движка» не больше 50 см.куб. и мощностью до 4 кВт. Это мотороллеры, мопеды и другой транспорт, имеющий два и три колеса в конструкции;
  • А – водитель с данной категорией сможет управлять мотоциклом с «люлькой» и объемом двигателя до 50 см.куб. В эту же категорию включен и любой другой двухколесный транспорт с аналогичными характеристиками;
  • В1 – дает право находиться за рулем квадроцикла, трицикла и других трех- четырёхколёсных транспортных средств, весом до 400 кг;
  • В – распространяется на легковые автомобили с максимальной разрешенной массой 3,5 тонны и числом пассажирских мест не более 8;
  • С1 – грузовые автомобили с допустимой массой до 7,5 тонн;
  • С – грузовые автомобили с допустимой массой свыше 7,5 тонн;
  • Д1 – пассажирские автобусы вместимостью до 16 человек;
  • Д – транспорт для перевозки пассажиров в количестве более, чем 16 человек;

Водительские удостоверения украинских автовладельцев могут иметь ряд подкатегорий:

  • ВЕ – дает право на вождение легкового автомобиля, грузовика массой до 7,5 или свыше 7,5 тонн, оборудованных прицепным устройством;
  • С1Е – грузовой автомобиль свыше 7,5 тонн, оборудованный прицепом;
  • ДЕ – управление пассажирскими автобусами, предназначенными для перевозки более чем 16 человек, а также аналогичными ТС, перевозящими менее 16 пассажиров. По данной подкатегории автомобили должны быть оборудованы прицепом.

Несколько слов о тракторах

Для водителей специальной техники (бульдозеров, экскаваторов и др.) также существуют специальные категории. В народе такие права называют «тракторными». Их выдает не МРЭО, а Ростехнадзор. Он же присваивает категории. Всего для спецтехники их предусмотрено 6 – Aх, B, C, D, E. Классификация происходит на основе мощности двигателя и наличия гусениц.

Для получения каждой категории, водитель должен оформлять новые права и проходить дополнительное обучение.

Владельцы «обычных» автомашин не имеют права управлять ни одним из существующих видов спецтехники без нужной категории. Это же самое можно сказать и тех, кто в совершенстве владеет искусством езды на тракторах и самосвалах.

Заключение

В большинстве цивилизованных стран мира принята классификация водительских прав по категориям. Именно они дают законную возможность гражданину пользоваться транспортным средством, имеющим те или иные характеристики.

Нахождение за рулем автомобиля, не соответствующего категории водителя, считается административным правонарушением. В государствах-участниках Венской и Женевской Конвенций к таким нарушителям применяются различные санкции.

В России ответственность налагается в виде штрафа, лишения прав и помещения авто на штрафстоянку.

Чтобы избежать подобных неприятностей автомобилист, планирующий поменять свое ТС на другое, чьи технические характеристики отличаются от показателей прежней модели, обязан получить водительское удостоверение с новой категорией.

Источник: https://KypilPrava.com/driving-documents/license/decoding-driver-s-categories/

Как определить нужную категорию водительских прав («C», «C1», «CE», «D», «D1», «DЕ»)

Категории водительских прав f
 > Онлайн-обучение

Число категорий в водительских удостоверениях существенно увеличилось в 2013 году. В связи с поступающими звонками в Единую справочную автошкол Москвы (тел.: (495) 122-00-15), подробно предоставляем консультацию о существующих категориях и подкатегориях.

1. Категория «С» – грузовой автомобиль массой более 3,5 тонн

Категория «С» предоставляет возможность управлять грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонн. Также к данной группе относятся грузовики с массой прицепа до 750 кг. При управлении ТС с более тяжёлым прицепом необходимо получить категорию «СЕ». Категория «С» не позволяет управлять грузовиком, если его масса менее 3,5 т. В этом случае необходимо обучение на категорию «B».

2. Подкатегория «C1» – грузовой автомобиль с массой от 3,5 до 7,5 тонн

Подкатегория «C1» даёт право управления средними грузовиками. К ним относятся грузовые автомобили с массой от 3,5 до 7,5 тонн (за исключением ТС, предназначенных для перевозки пассажиров). При этом автомобиль не может управлять прицепом, вес которого превышает 750 кг.

Отличие данной подкатегории в том, что предоставляется возможность управлять лишь средними грузовиками (3,5-7,5т), в то время как к категории «С» относятся все грузовики (от 3,5 т и более).

Таким образом, при получении удостоверения высшей категории «С», автоматически предоставляется право управления ТС подкатегории «С1».

3. Категория «СЕ» – грузовые автомобили категории «С» с тяжёлыми прицепами

Категория «СЕ» даёт возможность управлять грузовыми автомобилями категории «С» с тяжёлыми прицепами более 750 кг (например, седельный тягач с полуприцепом). Также эта категория предоставляет возможность управления ТС подкатегории «С1Е».

Для обучения и сдачи экзаменов на управление ТС категории «СЕ» требуется наличие прав категории «С». Экзамен в ГИБДД включает теоретический экзамен по ПДД, проходит проверка навыка вождения на автодроме и в городских условиях.

Экзамен в ГИБДД на данную категорию проходит на территории нашей автошколы.

4. Подкатегория «С1Е» – грузовые автомобили категории «С1» с тяжёлым прицепом

К ним относятся грузовые автомобили категории «С1» с тяжёлым прицепом. При этом авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса не может быть больше 12000 кг.

Процессы обучения и сдачи экзаменов на данную подкатегорию не будут отличаться от процесса получения удостоверения на управление обычными грузовиками категории С» (в обоих случаях сдаётся экзамен по ПДД, экзамен на площадке и в городских условиях).

Экзамен в ГИБДД на данную подкатегорию также проводится в автошколе на нашей площадке.

5. Категория «D» – автобус

К категории «D» относится транспорт, имеющий восемь и более сидячих пассажирских мест (тип ТС – любой). В этом случае для обучения и получения удостоверения категории «D» требуется достижение водителем 21 года и наличие категории «C».

После открытия категории «D», водитель может управлять любыми типами автобусов. Исключением являются автобусы-«гармошки»: на них действие категории не распространяется. Помимо этого, нельзя управлять автобусом с тяжёлым прицепом (более 750 кг).

Требуется категория «DЕ».

6. Подкатегория «D1»- автобус с количеством пассажирских мест от 8 до 16

К подкатегории «D1» относится транспорт с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Права на управление автобусами – категория «D» предоставляют возможность управления ТС подкатегории «D1». Автобус может эксплуатировать лёгкий прицеп до 750 кг.

Важно! Удостоверение подкатегории «D1» позволяет управлять пассажирскими микроавтобусами. В то же время существуют иностранные микроавтобусы, в которых более 16 мест для пассажиров. Для управления ими требуется категория «D».

7. Категория «DE» – автобусы с тяжёлым прицепом, сочленённые автобусы

Для управления автобусами с тяжёлым прицепом массой более 750 кг, сочленёнными автобусами водителю потребуется пройти обучение и открыть категорию «DE». Для обучения и получения водительских прав водителю требуется имеющаяся категория «D».

8. Подкатегория «D1E» – автобусы категории «D1» с тяжёлым прицепом

Данная подкатегория допускает управление автобусами подкатегории «D1» с тяжёлым прицепом массой более 750 кг.

Здесь (как и с подкатегорией «C1E»), авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса должна быть не более 12000 кг.

При этом прицеп не должен быть предназначен для транспортировки пассажиров (в этом случае понадобится категория «DE»). Наличие категории «DE» автоматически дает право на управление ТС подкатегории «D1E».

Иногда самостоятельно выбрать нужную категорию или подкатегорию водительских прав бывает достаточно проблематично (выше уже приводился пример с микроавтобусами). Если возникают сомнения в принадлежности ТС к какой-либо категории или подкатегории, можно найти информацию в свидетельстве о регистрации ТС.

Напоминаем, что в Москве только в Центральную автошколу представители ГИБДД приезжают для приёма практического экзамена. Родные стены нам помогают!


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» – залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Источник: https://www.autoprava.ru/lessons/kak-vybrat-nuzhnuyu-tebe-kategoriyu-prav.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.