Категории в в1 с с1

В водительских правах появятся новые категории и подкатегории

Категории в в1 с с1

В правительстве рассматривают законопроект, который вносит существенные изменения в водительские документы.

В шоферских удостоверениях появятся подкатегории. Можно будет сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, а на мопеды, вопреки предположениям, права не потребуются. Ждать эти важные новшества долго не придется, уже в июне законопроект начнет рассматривать Госдума

Как стало известно “Российской газете”, не хватает одобрения двух министерств, чтобы направить проект в Госдуму.

Начнем с того, что такое подкатегории и чем они отличаются от категорий. До сих пор в нашей стране были только категории. “А” – мотоциклы, “В” – легковые машины, то есть те, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, “С” – грузовики, “D” – автобусы. А также категория “Е”, которая позволяет управлять автомобилем с прицепом, масса которого более 750 килограммов.

Теперь появятся подкатегории. Они еще более строго подразделяют транспортные средства по весу, мощности и вместимости. Кроме того, новый закон подкорректирует возраст и стаж вождения, необходимый для открытия той или иной категории. Это будет выглядеть так. Категория “А” – мотоциклы.

Категория “В” – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Также сюда относятся автомобили категории “В” с прицепом до 750 килограммов.

А также машины категории “В” с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 килограммов, но не выше массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не более 3,5 тонн.

Категория “С” – автомобили, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонны.

Категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

С” и “D” можно управлять с прицепом максимальная масса которого до 750 килограммов.

Категория “ВЕ“, “СЕ” – автомобили соответствующих категорий с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а “DЕ” – сочлененные автобусы.

Появляются новые категории: “Tm” – трамваи и “Tb” – троллейбусы. Они были и раньше, но с другим обозначением.

Подкатегория “А1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт;

Подкатегория “В1” потребуется в правах для вождения трициклов и квадрициклов.

К подкатегории “С1” относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов.

В подкатегорию “D1” вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского.

В новом документе появились подкатегории “С1Е” и “D1Е“, где оговариваются требования к управлению категорий “С1” и “D1” с большими прицепами.

Предложение ввести права на мопеды, о котором много говорилось, не прошло. По-прежнему подростки смогут гонять без прав на мопедах, мокиках, скутерах и прочей убийственной технике.

Можно предсказать, что массу споров вызовет подкатегория, которая касается квадрициклов. Дело в том, что эти машинки бывают разных конструкций. Как правило, у всех у них установлены мотоциклетные движки, а управление может быть как мотоциклетным, так и автомобильным.

Эта техника обычно бывает либо с круглым рулем и коробкой передач с ручкой, либо с мотоциклетным рулем и ножным переключением передач. Для владельцев разных квадрициклов потребуются разные категории в правах.

Поэтому категория “А” дает возможность управлять такими агрегатами только в мотоциклетном варианте, а категория “В” только в автомобильном. Универсальный вариант – подкатегория “В1”.

Категория “С” дает право на управление автомобилями подкатегории “С1”, категории “D” – подкатегории “D1”, категории “СE” – подкатегории “С1E”, категории “DE” – подкатегории “D1E”.

После вступления в силу закона у будущих автомобилистов появится возможность сдавать на права на машине с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в водительском удостоверении в особой графе появится соответствующая запись. Человек, сдававший на автомате, не сможет ездить на механической коробке. А тот, кто сдавал на механике, сможет управлять машиной с любой трансмиссией.

Тем, у кого уже есть права, новый закон практически ничем не грозит. Их водительские удостоверения будут действительны до истечения указанного в них срока. При обмене прав они получат ту категорию, которая у них была открыта раньше, а также соответствующую подкатегорию.

Еще несколько новшеств преподносит этот законопроект. Например, полный запрет на работу водителей, не имеющих российских национальных прав. Даже в Кодекс об административных правонарушениях предложено ввести новую статью, предусматривающую ответственность работодателя за выпуск такого водителя на линию. За такое правонарушение хозяину будет грозить штраф в 20 тысяч рублей.

Также будут ограничены в правах и иностранные водительские удостоверения. По истечении 60 дней с даты получения иностранцем вида на жительство или россиянином после въезда на территорию России они станут недействительными.

Вступит в силу этот закон через 180 дней после его официального опубликования. Это время дано на то, чтобы привести в соответствие все подзаконные акты.

Документ вносит уточнения, с какого возраста можно получать права с той или иной категорией.

Управлять мотоциклами подкатегории “А1” смогут те, кто достиг шестнадцатилетнего возраста. А транспортными средствами категорий “А”, “В”, “С” и подкатегорий “В1”, “С1” – только с восемнадцати лет. А тяжелыми машинами категорий “D”, “Tm”, “Tb” и подкатегории “D1” – лишь с 21 года.

Сделано исключение для тех, кто собирается быть водителем в армии. По направлениям военных комиссариатов они смогут сдать экзамен на категории “В”, “С”, а также подкатегорию “С1” уже в 17 лет. Однако полноценные права получат только по достижении 18-летнего возраста. А управлять машинами соответствующих категорий на гражданке смогут только по достижении возраста, соответствующего категории.

Кстати, этот пункт уже вызвал массу споров. Дело в том, что по стране есть много так называемых юношеских автошкол. Там обучают молодое поколение вождению и правилам. И до сих пор их ученики успешно сдавали экзамены, еще не достигнув необходимого возраста, а по достижении его получали права. Новый законопроект убирает такую возможность, сохранив ее только за военкоматами.

Для открытия некоторых подкатегорий нужно будет наездить определенный водительский стаж. Право на открытие категорий “ВЕ”, “СЕ”, “DЕ” получат только те, у кого опыт управления категориями “В”, “С” или “D” соответственно не менее года. Также годовой водительский стаж потребуется для получения категорий “С1Е”, “D1Е”.

Разъяснения

Массового обмена водительских удостоверений не будет. Права станут менять по истечении их срока действия.

При обмене какую категорию получит водитель? Ему поставят ту категорию, которая уже есть в прежних правах. “В” – значит “В”, а также “В1”. “С” – значит “С” и “С1”.

Если человек сдавал экзамен на машине с механической коробкой, сможет ли он водить машину с автоматом? Да. Но если вы сдавали экзамен на автоматической коробке, то водить машину с механической будет нельзя.

Сможет ли гражданин другой страны с международными правами работать водителем в России. Не сможет. Ему придется получить российское национальное водительское удостоверение.

Источник: https://rg.ru/2011/05/31/pravila.html

Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровка

Категории в в1 с с1

Многим автолюбителям интересно, какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D. Часть этих категорий появилась совсем недавно, и большая часть водителей просто не знают, что это такое. Нужно ли переучиваться для поездок на определенных типах транспортных средств. Также с определением, что и куда относится, у автомобилистов имеются очень большие сомнения.

А ведь, управление транспортным средством без отмеченной категории может обойтись достаточно недешево. Штраф сейчас может колебаться от 5000 до 15000 рублей, вдобавок ТС ждет штрафстоянка, что также бьет по карману владельца.

Поэтому, лучше разобраться, на чем можно ездить без открытия дополнительных категорий.

Благо имеется возможность использовать одни и те же права для поездок на смежных категориях.

Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? Ответ на этот вопрос лежит в основных положениях Правил Дорожного Движения (ПДД). Изменения вступили в силу с 2013 года, но на практике большая часть этих нововведений до автолюбителей докатилась только в 2016 году.

Основным нововведением стали дополнительные подкатегории с индексом 1. Также появилась новая категория «М».

При этом упразднили категорию Е. Эту категорию добавили как индекс к другим транспортным средствам. В итоге, разобраться в этой системе оказывается довольно сложно.

И если молодые водители изучают это с нуля, то у более опытных возникает множество вопросов.

В общих чертах это обычные легковые автомобили с массой не более 3500 кг. В ПДД есть примечание, что к таким ТС не относятся техника, попадающая под категорию «А». Дополнительно добавили пояснение, что прицеп у такого транспортного средства не может быть более 750 кг. Но, тут есть некоторое допущение.

Появилось понятие общей массы автопоезда. Если прицеп весит больше максимальных значений, то берется общая масса автопоезда. Если она не более 3,5 тонны, то управлять им можно с категорией «В», в противном случае придется открывать категорию «ВЕ».С этой категорией можно управлять практически всеми легковыми автомобилями.

Сюда же относятся различные внедорожники, легкие грузовики и микроавтобусы. В последнем случае необходимо обращать внимание на сведения, указанные в ПТС. Многие грузопассажирские «Газели» и прочие подобные модели имеют пометку «В». Также с такой категорией разрешено управлять различными мотоколясками.

Кроме требований о массе прицепа тут ничего не поменялось.

Категория В1

Это нововведение, до этого момента ее не существовало. Причем эта подкатегория практически нигде не описана. Создается впечатление, что законодатели сами не определились, какие ТС сюда относить.

Нужно, отметить, что управление транспортом из этой категории возможно при наличии основной категории «В», она автоматически открывает эту подкатегорию.

Эта подкатегория разрешает управление трициклами и квадрициклами. Тут часто происходит путаница.

Люди, зачастую путают квадрИциклы с квадрОциклами. Поэтому рассмотрим эти виды транспортных средств более подробно:

  • Квадроцикл – это четырехколесное транспортное средство с мотоциклетным рулем и посадкой. Это внедорожные ТС, не предназначенные для поездок по дорогам общего пользования. Для управления такой техникой необходимо иметь права машиниста, выдаются он Ростехнадзором;
  • Квадрициклом называют четырехколесное ТС с рулем, наподобие автомобильного или штурвалом. Такая техника может быть с крышей или без нее. Снаряженная масса не должна превышать 750 килограмм. Многие мотоколяски могут относиться к такому типу. Для управления требуется иметь права с категорией «В» или «В1».

К квадрициклам также относятся небольшие автомобильчики не электротяге. Тут важна масса. Если она не превышает 750 кг., то это подкатегория «В1». Получить отметку можно с 18 лет.

Категория С1

Новые правила добавили подкатегорию и для грузовых автомобилей. В нее входят машины, с разрешенной массой от 3500 до 7500 килограмм. Также с таким транспортом можно использовать прицеп весом не более 750 кг., для большего потребуется открывать дополнительно «С1Е».

Но, в любом случае, общая масса автопоезда не должна превышать 12 тонн. Управлять такими ТС могут водители, уже имеющие отметку «С» в правах. Не стоит забывать, что наличие отметки «С1» не дает возможности управлять легковыми автомобилями и мотоциклами.

При этом, вы можете спокойно ездить на мопеде с двигателем менее 50 кубических сантиметров.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

В последних редакциях ПДД указано, что теперь категория «С» относится к автомобилям с массой более 7500 килограмм. Но, так как с такой отметкой можно водить и легкие грузовики (от 3500), то по факту ничего не поменялось.

Категория D

Эта категория считается профессиональной. Отметка дает возможность управлять автомобилями, использующимися для перевозки пассажиров. К ним относятся все ТС с количеством посадочных мест более 16, а также все автобусы. Получить такую отметку можно, только после 21 года. Также нужно учитывать, что введены дополнительные подкатегории.

С D1 можно управлять автобусами и автомобилями с количеством посадочных мест от 8 до 16. Эту подкатегорию может заменять имеющаяся старшая категория.Также следует обратить внимание на необходимость получения отметки DE, в случая управления автобусом с прицепом, имеющим массу более 750 килограмм.

На практике предполагается различие подкатегорий D1E и DE.

Другие категории

Помимо перечисленного, имеются изменения и в других категориях. Наиболее легкой стала категория «М». Сюда вошли двухколесные ТС с объемом двигателя менее 50 см3, также сюда причисляют квадроциклы с такими же показателями. Эта категория весьма условна.

Управлять такими транспортными средствами может человек с правами любой категории. Сдать непосредственно на эту категорию можно с 16 лет.

Мотоциклетную категорию разделили на две части.

Теперь есть отметка «А», с ней можно управлять любыми мотоциклами с массой до 400 килограмм, без каких либо ограничений. Также имеется категория «А1», она подразумевает управление двухколесным транспортом с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров.

У этих подкатегорий есть еще одно отличие. Подкатегорию «А1» можно получить с 16 лет, основную категорию «А» ставят в правах только после 18 лет.

Нужно особо рассмотреть категорию «Е». Такая пометка говорит о возможности управления ТС с прицепом массой более 750 килограмм. Согласно новым правилам, такая отметка может добавляться практически к любой категории. Но, получить ее можно только после годового стажа управления ТС имеющейся категории. Отдельной категории «Е» сейчас не существует.

Получение отметок

Как правило, люди обучаются на одну из категорий ТС. После чего, они имеют на руках права с одной категорией. В дальнейшем им могут понадобиться и другие виды категорий. Такое часто происходит при покупке автомобиля с другой категорией, а также в случае поиска работы.

При этом возникает вопрос, как добавить дополнительную отметку.

Для этого придется сдать теоретический экзамен, и практику. Подкатегории с индексом «1» проставляются автоматически, при замене прав и наличии соответствующей основной категории.

Также существуют нюансы для получения отдельных категорий:

  • Получение «В» при наличии «С». Это один из наиболее простых вариантов. Тут не требуется дополнительного обучения. Можно просто прийти в ГИБДД, написать заявление и сдать экзамены. Опытные водители рекомендуют, перед сдачей практического экзамена все-таки пару часов поездить с инструктором по автодрому. Техника выполнения упражнений на легковой машине немного отличается. Узнав эти особенности, вы сдадите без проблем;
  • Сдача на «С» при открытой категории «В». Тут придется проходить дополнительное обучение. Обычно это ускоренные курсы длительностью 2-4 недели. После чего, выдается документ о прохождении обучения, и вы можете с ним отправляться для сдачи экзаменов в ГИБДД. Учтите, что к водителям грузовых автомобилей предъявляются более серьезные требования по медицинским показаниям;
  • Для сдачи экзаменов на категорию «А» обучаться не нужно. Сам экзамен состоит только из практической части. Это упрощает задачу водителю;
  • Чтобы, получить отметку «Е» необходимо пройти дополнительное обучение. Учтите, что если у вас имеется категория «В» и «С», то на категории «ВЕ» и «СЕ» придется обучаться и сдавать экзамены отдельно. Допуск к этому экзамену дается только при наличии года стажа за рулем основной категории.

Часто водители интересуются, особенностями получения основной категории, при наличии подкатегории. В этом случае, человек освобождается от необходимости сдавать теорию, остается только сдать практический экзамен.

Внешний вид новых прав

В связи с добавлением новых категорий, внешний вид удостоверения также изменили. Это позволило максимально удобно разместить информацию обо всех категориях, которые могут присваиваться водителю. Для защиты от подделок используются специальные голограммы. Лицевая сторона была изменена не очень сильно.

Все также здесь можно увидеть основную информацию о водителе. В первую очередь, это личные данные, отметка группы крови, а также при использовании водителем очков тут также делается соответствующая пометка. Вся информация обязательно дублируется на латинице. Указывается код подразделения, которое выдало документ, и дата его выдачи.

Отмечается срок действия прав. Справа в самом низу можно увидеть все открытые категории. Фотография может быть сделана в очках (в случае, если водитель носит их постоянно). Также разрешили изображения в головных уборах, если человек их носит по религиозным мотивам.Задняя часть удостоверения претерпела значительные изменения.

В первую очередь, здесь разместился индивидуальный штрих-код. Это позволяет инспекторам значительно снизить время на поиск информации в базах. Большую часть задней стороны занимает таблица, перечисляющая все возможные категории и подкатегории. В соответствующих графах ставятся пометки.В связи с этим, значительно увеличилась стоимость самого пластика.

С 2016 года госпошлина на получение водительского удостоверения составляет 2000 рублей.

Заключение

Правила Дорожного Движения регулярно дополняются в связи с изменением ситуации. Изменения касаются, в том числе и порядка получения водительского удостоверения. Самым последним и обширным нововведением стало добавление новых категорий и изменение границ старых.

В связи с этим, многие водители не знают какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D. Хотя, на самом деле тут поменялось немногое, индексы всего лишь уточняют конкретные разновидности транспортных средств, которые доступны для управления конкретным человеком.

Источник: http://AutoFlit.ru/2032-kakie-mashiny-mozhno-vodit-s-kategoriey-v-v1-s1-d-drugie-obzor-i-rasshifrovka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.