Категории транспортных средств в беларуси

Классификация транспортных средств по типам

Категории транспортных средств в беларуси

Подвижной состав автомобильного транспорта в настоящее время представляет со­бой широкий спектр транспортных средств, различных по техническим характеристикам и назначению.

В целях упорядочения классификации транспортных средств принят ряд критериев, служащих их характерными особенностями. На основании этих особенностей транспортные средства делятся на группы, обладающие общими свойствами и характери­стиками.

В Республике Беларусь классификация транспортных средств определяется ГОСТ 31286-2005.

мототранспортное средство: Преимущественно одноколейное двухколесное механическое транспортное средство.

-мотоцикл: Мототранспортное средство с боковым прицепом или без него, с двигателем рабочим объемом 50 см3 и более, снаряженная масса которого не превышает 400 кг.

Примечание – К мотоциклам приравнивают трехколесные механические транспортные средства, снаряженная масса которых не превышает 400 кг.

-мопед: Мототранспортное средство с рабочим объемом двигателя до 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч.

-мотороллер: Одноколейное двухколесное механическое транспортное средство, конструкция которого обеспечивает свободную зону в области колен водителя и расположение стоп ног на опорной площадке.

автомобиль:механическое транспортное средство, приводимое в движение источником энергии, имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, предназначенное для движения по дорогам и используемое для:

− перевозки людей и/или грузов;

− буксирования транспортных средств, предназначенных для перевозки людей и/или грузов;

− выполнения специальных функций.

Этот термин распространяется также на транспортные средства, двигатели которых питаются постоянным электрическим током от подвесной контактной сети (троллейбусы) и трехколесные транспортные средства, снаряженная масса которых превышает 400 кг.

легковой автомобиль: Пассажирский автомобиль с числом мест для сидения не более девяти, включая место водителя.

-легковой автомобиль общего назначения: Легковой автомобиль без специального оборудования.

-специальный легковой автомобиль: Легковой автомобиль со специальным оборудованием. К такому оборудованию относятся, например, таксометр, мобильная радиостанция, дополнительная световая и звуковая сигнализация и т. д. К специальным легковым автомобилям относятся, например, автомобиль скорой помощи, автомобиль для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов, такси.

автобус: Пассажирский автомобиль с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя.

-микроавтобус: Одноэтажный автобус с числом мест для сидения не более семнадцати, включая место водителя.

-автобус общего назначения: Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров и используемый в качестве общественного транспорта (по маршрутам).

-городской автобус: Автобус общего назначения, конструкция и оборудование которого приспособлены для городских и пригородных перевозок, оборудованный местами для сидения и специальными площадками для стояния и обеспечивающий возможность перемещения пассажиров внутри автобуса.

-междугородный автобус: Автобус, конструкция и оборудование которого приспособлены для междугородных перевозок, не имеющий площадок для стояния, в котором можно перевозить стоящих в проходе пассажиров на короткие расстояния.

-автобус дальнего следования: Автобус, конструкция и оборудование которого приспособлены для перевозки только сидящих пассажиров на большие расстояния с необходимым уровнем комфортабельности.

-специальный автобус: Автобус, со специальным оборудованием, предназначенный в основном для перевозки пассажиров определенных категорий или профессий.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Примечание – К таким автобусам относятся, например, автобус для перевозки инвалидов, катафалк.

-сочлененный автобус: Автобус, состоящий из двух или более жестких шарнирно-соединенных между собой секций так, что обеспечивается перемещение пассажиров из одной секции в другую.

троллейбус: Дорожное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, приводимое в движение электродвигателем, питание которого обеспечивается по подвесной контактной сети от внешнего источника электрического тока.

-сочлененный троллейбус: Троллейбус, состоящий из двух или более жестких шарнирно-соединенных между собой секций так, что обеспечивается перемещение пассажиров из одной секции в другую.

грузовой автомобиль: автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки грузов.

-грузовой автомобиль общего назначения: Грузовой автомобиль с бортовой платформой, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.

-специальный грузовой автомобиль: Грузовой автомобиль, оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием и/или предназначенный для перевозки грузов конкретных категорий. К таким автомобилям относят, например, автокран, автобетоносмеситель, автоцистерну.

-грузопассажирский автомобиль: Автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и грузов.

автомобиль-тягач: Автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены исключительно для буксирования дорожных транспортных средств, за исключением полуприцепа.

седельный тягач: Автомобиль, конструкция и оборудование которого предназначены для буксирования полуприцепа.

трактор: Механическое транспортное средство, используемое для реализации напорного или тягового усилия.

-сельскохозяйственный и лесной трактор: Колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие рабочего оборудования, применяемое в сельском или лесном хозяйстве; такой трактор может быть приспособлен для перевозки грузов сельскохозяйственного или лесохозяйственного назначения и/или оборудован пассажирскими сиденьями.

Буксируемые транспортные средства

прицеп: Транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, вертикальная нагрузка которого передается на опорную поверхность через колеса и приспособленное для буксирования автомобилем.

-пассажирский прицеп: Прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки пассажиров и багажа.

-грузовой прицеп: Прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для перевозки грузов.

-грузовой прицеп общего назначения: Прицеп с бортовой платформой открытого или закрытого типа, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.

-специальный прицеп: Прицеп, конструкция и оборудование которого предназначены для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий.

-караван: Прицеп, предназначенный для использования в дорожных условиях во время стоянок в качестве мобильного жилого помещения.

полуприцеп: Прицеп, конструкция которого предназначена для использования с седельным тягачом, часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство.

-пассажирский полуприцеп: Полуприцеп, конструкция которого и оборудование которого предназначены для перевозки людей и багажа.

-грузовой полуприцеп: Полуприцеп, конструкция которого и оборудование которого предназначены для перевозки грузов.

-грузовой полуприцеп общего назначения: Полуприцеп с бортовой платформой закрытого или открытого типа, не оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием.

-специальный полуприцеп: Полуприцеп, конструкция и оборудование которого предназначены для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий.

Комбинированные транспортные средства

автопоезд: Автомобиль, соединенный с одним или несколькими прицепами с помощью сцепного устройства.

-пассажирский автопоезд: Автобус, соединенный с одним или несколькими пассажирскими прицепами с помощью сцепного устройства.

-седельный автопоезд: Седельный тягач, соединенный с полуприцепом.

-сдвоенный автопоезд: Седельный тягач, соединенный с полуприцепом и прицепом.

-смешанный автопоезд: Пассажирский автомобиль, соединенный с грузовым прицепом.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 3553; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/8-22056.html

Водительские права в Беларуси: срок, категории, данные 2020 года

Категории транспортных средств в беларуси
Подробности Создано: 19 февраля 2020

Водительские права в БеларусиС первого февраля 2011 года в Беларуси выдаётся удостоверение нового образца. Теперь права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 86 на 54 миллиметра и имеют международный статус. Это значит, что все, кто получил права в Беларуси, могут пользоваться ими и на территории других государств – участников Венской конференции.Однако это обстоятельство видоизменило не только внешнюю форму удостоверения, но и правовую констатацию. Так, теперь права выдаются сроком на десять лет, поменялась классификация категорий и добавилась подпись владельца.

Для граждан Беларуси действуют водительские удостоверения, как нового образца, так и старого образца. Это означает, что выдача новых удостоверений не ограничила действие старых, которые срока действия не имеют.

Какие категории добавлены и нужно ли их получать?

В водительском удостоверении появились новые категории:

  • AM – для скутера – получают автоматически все водители, у которых уже есть права категории А (или А1 – но в старых правах такой категории не было);
  • A1 – для мотоцикла до 125 куб. см – также получат автоматически те желающие, у кого есть категория А;
  • BE – для легковых машин с прицепом – категорию могут получить автоматически те, у кого была в старых правах категория Е;
  • CE – для грузовых машин с прицепом – выдаётся тем, у кого была Е категория;
  • DE – для автобусов с прицепом – выдается, у кого была Е.
  • I – троллейбус;
  • F – трамвай.

Все категории водительских прав в Беларуси в 2018 году

Мотоциклы с объемом до 125 куб.м. и до 11 кВт
Автомобили с разрешенной массой до 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг при суммарной массе не больше 3,5т);
Автомобили с разрешенной массой более 3,5т и количеством мест для сиденья до 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг);
Транспортное средство для перевозки пассажиров, количество мест которого не превышает 8 (разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг);
Транспортное средство категории В, имеющий прицеп с массой более 750 кг и суммарной массой состава более 3,5т;
Транспортное средство категории C, имеющий прицеп с массой более 750 кг
Транспортное средство категории D, имеющий прицеп с массой более 750 кг;

Стоимость водительских прав в 2019 году

Обмен
За компьютерные услуги + оформление3,24 руб
Обмен иных правЗа права и талон54 руб
за теоретический экзамен8,10 руб
За компьютерные услуги + оформление3,24 руб
Возврат после лишенияЗа компьютерные услуги + оформление3,24 руб
за теоретический экзамен8,10 руб
за практический экзамен27,00 руб
Восстановлениеза временное разрешение
за дубликат81,00 руб
За компьютерные услуги + оформление3,24 руб
Получение прав после прохождения подготовкив автошколах на категории “В”, “С”, “ВС”,за права и талон54 руб
За компьютерные услуги + оформление3,24 руб
 за теоретический экзамен8,10 руб
за практический экзамен  27,00 руб
Получение прав после прохождения подготовкив автошколах на категории “A”  за права и талон 54 руб 
За компьютерные услуги + оформление3,24 руб
за практический экзамен 18,90 руб.
Если Вы хотите обучиться вождению на категорию А, B, С или CE, автошкола Бобруйска «Сальва» ждёт Вас по адресу: ул. Советская 129 (Дом быта, ост. «Дом связи») или ул. Орджоникидзе, 100.Только опытные мастера производственного обучения, новые автомобили-иномарки 2019 года выпуска, современные методы обучения. Всё это гарантируем быстрое и эффективное обучение на водительские права.Если остались вопросы, Вы можете задать их по телефонам, указанным ниже, прямо сейчас:

Мотосезон не за…

12 января, 2020

Автошкола «Сальва» в Бобруйске

Подготовка водителей категории A, B, C, CE, D

Гарантированный срок обучения

Звоните в любое время

Пересдача зачетов бесплатно

 Разработчик сайта

Учебные классы

  • ул. Орджоникидзе 100(комната 8)
  • ул. Советская 129(Дом быта, ост. «Дом связи»)
  • б-р Приберезенский, 33а

Собственный автодром

Телефоны+375 (225) 70-87-08+375 (44) 570-84-08E-mailinfo@avtosalva.by  

Источник: https://avtosalva.by/blog/voditelskie-prava-v-belarusi-srok-kategorii-dannye-2018-goda

Основная классификация транспортных средств в Беларуси

Категории транспортных средств в беларуси

Как мы уже писали раньше, при расчёте ставки утилизационного сбора, будут использовать класс транспортных средств. Данная классификация приведена в межгосударственном ГОСТе «31286-2005 Транспорт дорожный».

Раздел 5 Классификация

5.1 Классификация механических транспортных средств и прицепов

5.1.1 Категория L – механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес, и квадрациклы:
5.1.1.1 Категория L1: двухколесный мопед – транспортное средство, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующаяся:

  • при установке двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • при установке электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме двигательной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

5.1.1.2 Категория L2: трехколесный мопед – транспортное средство с любым расположением колес, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  • при установке двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • при установке двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • при установке электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

5.1.1.3 Категория L3: мотоцикл – двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания превышает 50 м3 и/или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч.5.1.1.

4 Категория L4: мотоцикл с коляской – транспортное средство с тремя колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 и /или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч.5.1.1.5 Категория L5: трицикл – транспортное средство с тремя колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого при установке двигателя внутреннего сгорания превышает 50 см3 и /или максимальная расчетная скорость при любом двигателе превышает 50 км/ч.

5.1.1.6 Категория L6: легкий квадроцикл – четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов для электрического транспортного средства, максимальная расчетная скорость которого не превышает 50 км/ч, характеризующееся:

  • при установке двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • при установке двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • при установке электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

5.1.1.7 Категория L7: квадрацикл – четырехколесное транспортное средство иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг – для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (для электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

5.1.2 Категория М – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров:5.1.2.1 Категория М1: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения.5.1.2.

2 Категория М2: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.5.1.2.

3 Категория М3: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя боле восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.5.1.2.

4 Транспортные средства категории М2 и М3 относятся к:а) одному или более из трех классов (I, II, III) в соответствии с [1] и [2];б) одному из двух классов (А, В) в соответствии с [3].5.1.2.

5 Класс I – транспортные средства, в конструкции которых предусмотрены места для стоящих пассажиров с целью свободного передвижения пассажиров по салону.5.1.2.

6 Класс II – транспортные средства, конструкция которых в основном предназначена для перевозки сидящих пассажиров и в которых предусматривается перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и /или местах, не выходящих за переделы пространства, отведенного для двух сдвоенных сидений.5.1.2.7 Класс III – транспортные средства, конструкция которых предназначена исключительно для перевозки сидящих пассажиров.5.1.2.8 Класс А – транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортные средства этого класса оборудованы сиденьями и в них предусмотрена перевозка стоящих пассажиров.

5.1.2.9 Класс В – транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров.

5.1.3 Категория N – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов:5.1.3.

1 Категория N1: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т.5.1.3.

2 Категория N2: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 12 т.

5.1.3.3 Категория N3: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 т.

5.1.4 Категория О – прицепы (включая полуприцепы):5.1.4.1 Категория О1: прицепы, максимальная масса которых не превышает 0,75 т.5.1.4.2 Категория О2: прицепы, максимальная масса которых превышает 0,75 т, но не более 3,5 т.5.1.4.3 Категория О3: прицепы, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не более 10 т.

5.1.4.4 Категория О4: прицепы, максимальная масса которых превышает 10 т.

5.1.5 Категория Т – сельскохозяйственные и лесные тракторы.

5.1.6 Категория G – транспортные средства повышенной проходимости.

Примечание – Буква G для обозначения категории транспортного средства отдельно не применяется. Обозначения категорий М и N могут быть дополнены обозначениями G. Например, транспортное средство категории N1, пригодное для движения по бездорожью, может быть обозначено как N1G.

Таблица базовых ставок и коэффициентов при расчёте утилизационного налога

Кто и куда обязан оплачивать утилизационный сбор

Источник: http://CarsHelp.by/klassifikaciya-transportnyx-sredstv-v-belarusi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.