Категории транспортных средств по техническому регламенту

Категории транспортных средств в 2020 – расшифровка, подкатегории

Категории транспортных средств по техническому регламенту

В текущем году получила широкое распространение расшифровка категорий транспортных средств по техническому регламенту, принятому Таможенным Союзом. Нормативно-правовой акт содержит требования, предъявляемые к состоянию авто. Соответствие им проверяется в процессе техосмотра.

Техрегламент союза вступил в законную силу давно, но на практике не всем водителям в России приходилось сталкиваться с ним. Его основная особенность состоит в том, что в документе используются особые категории и подкатегории ТС, которые до этого в нормативно-правовых актах и положениях не упоминались.

Что это такое

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Автомобилестроение сегодня подразумевает постоянное развитие, но при этом все транспортные средства удовлетворяют определенным требованиям, стандартам. Приняты специальные международные нормы, правила — согласно которым ТС, собираемые в разных странах, делятся на конкретные категории в соответствии с рядом критериев.

К таковым основным критериям сегодня относятся в первую очередь следующие:

  • грузоподъемность и максимальная снаряженная масса;
  • количество посадочных мест для пассажиров;
  • основное назначение техники;
  • тип, разновидность рулевого управления;
  • установленная коробка переключения передач;
  • другое.

В зависимости от этих критериев меняется специфика управления транспортным средством, а также иные моменты. Именно поэтому для каждой таковой категории устанавливаются свои правила движения.

Существуют различные типы разметки, дорожных знаков — для грузовых автомобилей и легковых они нередко разливаются. Именно поэтому для каждой отдельной категории авто понадобиться соответствующая открытая категория — причем для каждой необходимо будет пройти обучение отдельно.

Важно отметить — если во время проверки документов инспектором ГИБДД будет установлено, что гражданин не имеет нужной открытой категории в правах, его транспортное средство попросту будет эвакуировано, а на него наложен существенный штраф. Потому использовать какую-либо технику необходимо только лишь в случае, если имеется соответствующая открытая категория на права.

Япония[ | ]

В Японии принята очень простая классификация:

  • Keijidosha (легкий класс,kei-cars ): эти автомобили пользуются большим количеством льгот. В настоящее время критерии этого класса — длина не более 3,4 м, ширина не более 1,48 м, высота не более 2 м и двигатель не более 660 кубов. В наше время в этот класс попадает очень немного автомобилей из-за жесткого ограничения рабочего объёма двигателя.
  • Small size vehicles , часто называемые «5 number» по числу знаков в префиксе номерного знака. Длина не более 4,7 м, ширина до 1,7 м, высота до 2 м и двигатель не более 2000 см³. Фургоны, грузовики и универсалы этого класса в Японии получаются номера с четырёхразрядным префиксом. Следует заметить, что ввиду работы японского автопрома преимущественно на экспорт эти рамки редко соблюдаются в наше время, и зачастую даже автомобили, имеющие длину до 4,7 м, не попадают в этот класс по ширине или объёму двигателя.
  • Normal size vehicles , или «3 number» (а автобусы и грузовики этого класса получают номера, начинающиеся соответственно с 1 или 2 знаков), сюда относятся автомобили длиннее 4,7 м, шире 1,7 м, выше 2 м или с двигателями объёмом более 2000 см³. В прошлом многие модели выпускались в двух вариантах, для внутреннего рынка использовались «урезанные» длиной немногим менее 4,7 м и шириной несколько меньше 1,7 м, а на экспорт шли в «полноразмерных» вариантах, например Honda Legend. В наше время так поступают только производители фургонов и микроавтобусов.

Китай[ | ]

Классификация разработана China Automotive Technology and Research Center (CATARC) — по сути ближе к японской, хотя названия классов ближе к европейской.

  • Small cars , или A0-segment: длина до 4 м (приблизительно соответствует европейским A- и B).
  • Category A (A-segment): автомобили с двухъобъемными кузовами длиной от 4 до 4,5 м, или с трехъобъемными двигателем до 1600 см³.
  • Category B (B-segment): автомобили длиннее 4,5 м с двигателями свыше 1600 см³.
  • Multi-Purpose Vehicles , или MPV: более 2х рядов сидений.
  • Sport Utility vehicles , или SUVs: внедорожники.

Расшифровка категорий и подкатегорий транспортных средств

Управление ТС подразумевает факт открытия определенных категорий прав — таковых сегодня более 5. Они представляют собой специальный документ, выдающийся на 10 лет.

Его необходимо будет предъявить вместе с полисом ОСАГО при проверке документов на стационарному посту ГИБДД.

Необходимо заметить, что процесс сдачи на водительское удостоверение установлен специальными законодательными нормами.

Не допускается осуществлять нарушение таковых. Также важно заметить, что существует большое количество различных категорий транспортных средств, а также с недавнего времени и подкатегорий. Например, одна только «В» включает в себя целых более 2 позиций. Например, автомобили данной категории разделяются на оснащенные АКПП и МКПП.

В противном случае невозможно будет осуществить управление законным способом. Когда определено, что гражданин использует авто при отсутствии прав — назначается штраф величиной от 15 000 до 30 000 руб.

При этом транспортное средство изымается на штрафную стоянку. Не стоит пытаться обмануть работников ГИБДД, важно использовать лишь то транспортное средство, на управление которым имеются соответствующие права.

Отдельно стоит отметить, что существуют такие дополнительные категории транспортных средств, как Tm и Tb. Открытые такое категории дают право на управление трамваями, троллейбусами. В 2020 году существуют следующие категории, открыть которые возможно по желанию после прохождения соответствующего обучения и сдачи квалификационного экзамена в отделении ГИБДД.

Сегодня существуют следующие разновидности категорий, открыть которые возможно в 2020 году:

  • M — под таковой подразумевается ТС типа L1 и L6;
  • А, А1;
  • В — менее 3 500 кг;
  • ВЕ — подразумевается ТС предыдущей категории, но с прицепом (использование прицепа при отсутствии факта открытия подобной категории не допускается);
  • В1, С, С1, С1Е, СЕ;
  • Д, Д1Е, ДЕ.

Все обозначенные выше категории разливаются по своей грузоподъемности, а также по целому перечню различных иных признаков. Таковой вопрос лучше всего разобрать предварительно.

Источник: https://signal-avto.ru/registraciya-i-uchet/kategorii-transportnyh-sredstv.html

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Категории транспортных средств по техническому регламенту

В 2017 году в России используется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Данный регламент заключается в нормативном документе с содержанием требований, касающихся технического состояния транспортных средств. В настоящий момент проверка этих требований производится посредством государственного техосмотра автомобилей.

Хотя после вступления этого документа в силу прошло уже определенное время, не многим водителям удается использовать его в полном объеме.

Происходит это в основном из-за введения в технический регламент новых категорий транспорта, которые раньше невозможно было встретить в нормативно-правовой документации.

Рядовому водителю, постоянно владеющему автотранспортом с категорией В, зачастую довольно сложно определить принадлежность своего автомобиля к конкретной категории исходя из нового технического регламента.

Данная статья раскрывает вопрос категорий транспортных средств нового технического регламента и принадлежность определенных транспортных средств к этим категориям.

В первую очередь необходимо усвоить, что государственный технический осмотр проводится для проверки соответствия автотранспорта определенным требованиям безопасности.

Новые категории ТС (транспортных средств)

Категории мопедов, мотовелосипедов и мокиков.

Ситуация со скутерами является довольно простой:

– при наличии двух колес на скутере он попадает под категорию L1;
– при наличии трех колес на скутере он попадает под категорию L2.

В таком случае, в категориях L1 и L2 происходит объединение механических транспортных средств, вождение которых возможно без водительского удостоверения.

Категории мотоциклов, мотороллеров и трициклов.

К категориям с L3 по L5 причисляются транспортные средства, вождение которых возможно с категорией А в водительском удостоверении:

– мотоциклы с двумя колесами относятся к категории L3;- ассиметричные мотоциклы с тремя колесами относятся к категории L4;

– симметричные мотоциклы с тремя колесами относятся к категории L5.

Квадроциклы и их категории.

Под категории L6 и L7 попадают транспортные средства, вождение которых допускается без водительского удостоверения, для этого необходимо необходимо наличие удостоверения тракториста-машиниста с категорией А1.

В мощностях двигателей квадроциклов и заключается различие категорий L6 и L7. Под категорию L7 происходит попадание наиболее мощных квадроциклов.

Категории пассажирских транспортных средств.

Категории легкового автомобиля

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Категория М1 включает в себя легковые транспортные средства. Автовладельцы, практически большей своей частью, интересуются именно этой категорией, потому что именно к ней относят обычную категорию В.

Исходя из этого, требования технического регламента, касающиеся легковых автомобилей, содержатся непосредственно в пунктах под категорией М1. При этом необходимо уяснить, что категория М1 не относится к грузовым транспортным средствам обычной категории В.

Категории автобусов, троллейбусов и специализированного пассажирского автотранспорта

Разделение пассажирских автобусов и троллейбусов производится на категории М2-М3 исходя из их массы. Соответственно к категориям М2-М3 относится обычная категория D.

Категории грузовых автомобилей

Технический регламент выделяет для грузовых автомобилей категорию N, в которой, как и в случае с автобусами, учитывая массу транспортных средств происходит их деление по подкатегориям.

Грузовые автомобили обычной категории B (Газель, например) в техническом регламенте попадают под категорию N1, а грузовые автомобили обычной категории С относятся к категориям N2-N3.

Категории прицепов

Объединение всех прицепов и полуприцепов производится в категорию О, в которой также ведется подразделение в соответствии с их допустимым максимальным весом.

Категория О1 заключает в себе прицепы, управление которыми возможно, даже если водительское удостоверение не имеет категорию Е.

В категориях О2-О4 объединяются категории ВЕ, СЕ и DЕ в обычном водительском удостоверении.

Таблица соответствия категорий транспортных средств

Для упрощенного ориентирования в техническом регламенте среди всех его категорий была составлена специальная таблица с содержанием соответствующих категорий правил дорожного движения и самого регламента. С помощью этой таблицы можно определить соответствие своего автомобиля конкретной категории.

Использование этой таблицы значительно облегчит процесс определения категории своего автомобиля, соответствующей техническому регламенту.

Новости раздела Полезные советыВсе новости раздела Полезные советы

Источник: http://ns2.harper.ru/novie_kategorii_transportnih_sredstv

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.