Категории тракториста машиниста рб

Какие категории будут в новых

Категории тракториста машиниста рб

7 января 2011 года Президентом Беларуси подписан Закон РБ “О дорожном движении” (указ №240-3). Принятые изменения во многом обусловлены введением нового образца водительского удостоверения.

Установлено, что в Беларуси выдаются водительское удостоверение на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом; водительское удостоверение на право управления колесным трактором, самоходной машиной (удостоверение тракториста-машиниста).

Срок действия выдаваемых в РБ водительских удостоверений составляет десять лет, если иное не предусмотрено законодательными актами РБ. Водительские удостоверения, выданные до 1 февраля 2011 года, сохраняют свое действие в течение срока, на который они были выданы.

Законом также установлено, что лица, временно пребывающие или временно проживающие в РБ, имеют право управлять механическими ТС, самоходными машинами на территории РБ при наличии действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством, соответствующего требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в г.

Вене 8 ноября 1968 года, либо действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством и составленного на одном из государственных языков РБ, либо действительного водительского удостоверения, выданного иностранным государством и сопровождаемого заверенным в установленном порядке переводом текста водительского удостоверения на один из государственных языков РБ.
Лица, переехавшие на постоянное жительство в РБ и имеющие действительное водительское удостоверение, выданное иностранным государством, считаются не имеющими права управления механическими ТС, самоходными машинами на территории РБ по истечении 90 дней с даты выдачи таким лицам паспорта гражданина РБ или вида на жительство в РБ до получения такими лицами водительского удостоверения РБ.
Механические ТС (за исключением колесных тракторов) и составы ТС подразделяются на категории и подкатегории, обозначаемые прописными буквами латинского алфавита и арабской цифрой, – “АМ”, “A”, “А1”, “B”, “C”, “D”, “ВЕ”, “СЕ”, “DЕ”, “F”, “I”:
категория “АМ” – мопеды;
категория “A” – мотоциклы;
подкатегория “A1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы);
категория “B” – автомобили, технически допустимая общая масса которых не превышает 3500 кг и число мест для сидения которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории “B”, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории “B”, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 кг;
категория “C” – автомобили, за исключением относящихся к категории “D”, технически допустимая общая масса которых превышает 3500 кг; автомобиль категории “C”, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 кг;
категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя; автомобиль категории “D”, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 кг;
категория “ВE” – автомобиль категории “B”, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории “B”, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 кг, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 кг;
категория “СE” – автомобиль категории “C”, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 кг;
категория “DE” – автомобиль категории “D”, сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 кг;
категория “F” – трамваи;
категория “I” – троллейбусы.
Колесные тракторы и самоходные машины подразделяются на категории “A”, “B”, “C”, “D”, “E”, “F”:
категория “A” – колесные тракторы с двигателем мощностью до 80 киловатт;
категория “B” – колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 80 киловатт;
категория “C” – гусеничные тракторы всех типов и бульдозеры на их базе;
категория “D” – самоходные машины сельскохозяйственного назначения;
категория “E” – дорожно-строительные и иные самоходные машины;
категория “F” – одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша до 1 куб. м, специализированные погрузчики.
Напомним, что ГАИ планирует начать выдачу водительских удостоверений нового образца не позднее 8 февраля 2011 года. Для получения новых “прав” водителям необходимо обращаться в соответствующее МРЭО ГАИ с заявлением, медицинской справкой, паспортом, водительским удостоверением, подлежащим замене, и квитанциями об оплате. Стоимость “прав” составляет 0,5 базовой величины – 17.500 рублей. Кроме того, необходимо оплатить 0,04 базовой величины за компьютерные услуги и 0,08 базовой величины за оформление заявления.

Подготовила Марина АЖГИРЕЙ.

Источник: https://www.abw.by/novosti/rb/171811

Рекомендации о присвоении квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов

Категории тракториста машиниста рб

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 октября 2011 г. N 03–6/11–256/4603 

О ПРИСВОЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ 

Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов 

Департаменты, республиканские объединения, организации 

В соответствии с постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 9 сентября 2011 г. N 56 «О признании утратившими силу постановлений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 5 декабря 2008 г. N 84 и от 30 декабря 2009 г.

N 89» и в целях материальной заинтересованности трактористов-машинистов, стимулирования трактористов-машинистов в необходимости повышения уровня их квалификации, освоения новой техники, изучения и соблюдения требований современных технологий при выполнении механизированных работ в сельскохозяйственном производстве, увеличения производительности труда, а также соблюдения правил технической эксплуатации и сохранности колесных тракторов, самоходных машин и агрегатируемых с ними машин, Минсельхозпрод направляет для использования в работе Рекомендации о присвоении квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов. 

РЕКОМЕНДАЦИИ О ПРИСВОЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА III, II И I КЛАССОВ 

1. Квалификация тракторист-машинист сельскохозяйственного производства III, II и I классов присваивается трактористам-машинистам сельскохозяйственных организаций и иных организаций (их филиалов, обособленных подразделений), осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции (далее — организации).

2.

Наличие у работника удостоверения тракториста-машиниста и талона к нему, полученных им после прохождения подготовки (переподготовки) в учреждениях образования или в других случаях, предусмотренных законодательством, является основанием при приеме на работу считать его квалификацию «тракторист-машинист III класса» (базовая квалификация), которая служит основанием для последовательного присвоения более высокого класса квалификации.

3. Присвоение трактористу-машинисту квалификации II или I класса производится квалификационной комиссией организации (далее — квалификационная комиссия) по представлению руководителя структурного подразделения.

Квалификационная комиссия создается приказом руководителя организации. В состав квалификационной комиссии включаются: главный инженер организации, другие инженерно-технические работники организации, специалист по охране труда, работник агрономической службы, специалист по кадрам.

4. Квалификационная комиссия производит присвоение классности трактористам-машинистам по результатам проверки их теоретических знаний и практических навыков в соответствии с квалификационными требованиями для трактористов-машинистов II и I классов (далее — квалификационные требования) согласно приложению 1. Результаты проверки оцениваются оценками «сдан» или «не сдан».

В порядке исключения квалификационная комиссия может присвоить II и I класс трактористу-машинисту, имеющему удостоверение тракториста-машиниста только с двумя или одной разрешающей категорией колесных тракторов и самоходных машин, при условии наличия у него длительного стажа непрерывной работы на колесных тракторах и самоходных машинах (более 10 лет), достижения высоких показателей в использовании и сохранности колесных тракторов и самоходных машин, не имеющему в течение последнего года случаев нарушений Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) (далее — Правила дорожного движения), охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, а также не имеющему случаев нарушений трудовой и производственной дисциплины, выполнившему условия и получившему оценку «сдан» по итогам проверки знаний установленных квалификационных требований для трактористов-машинистов II и I класса в объеме для двух или одной категории колесных тракторов и самоходных машин.

5. Заключение квалификационной комиссии по результатам проверки у тракториста-машиниста теоретических знаний и практических навыков оформляется протоколом квалификационной комиссии по форме согласно приложению 2.

При присвоении трактористу-машинисту II или I класса в трудовую книжку вносится запись в установленном порядке о присвоенной ему квалификации.

Решение аттестационной комиссии о присвоении квалификации тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства II или I классов является основанием на право получения работником надбавки за классность в следующих размерах: трактористу-машинисту I класса — 20%, трактористу-машинисту II класса — 10% сдельного заработка.

Установление трактористу-машинисту надбавок за классность оформляется приказом руководителя организации.

Трактористы-машинисты, получившие оценку «не сдан» по результатам проверки их теоретических знаний и практических навыков, установленных квалификационных требований, допускаются к повторной проверке для присвоения классности на общих условиях по истечении месячного срока после предыдущей проверки знаний.

6.

За систематические грубые нарушения квалификационных требований, правил технической эксплуатации колесных тракторов и агрегатируемых с ними машин и оборудования, самоходных машин, правил дорожного движения, правил техники безопасности, а также пожарной и транспортной безопасности, квалификационная комиссия по представлению специалистов инженерной или агрономической службы организации или должностных лиц государственных инспекций по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия может снизить классность трактористу-машинисту на срок до шести месяцев.

При понижении трактористу-машинисту классности, в трудовую книжку вносится запись в установленном порядке о снижении ему класса квалификации, а также понижается установленная надбавка за классность.

7. Решение о понижении классности трактористу-машинисту принимается квалификационной комиссией в его присутствии и оформляется приказом руководителя организации.

8. Трактористам-машинистам, которым понижена классность, имевшийся у них ранее класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.

Первый заместитель Министра  Н.Н.Котковец 

Приложение 1

к Рекомендациям о присвоении

квалификации тракторист-машинист

сельскохозяйственного производства

III, II и I классов

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ТРАКТОРИСТОВ-МАШИНИСТОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА II И I КЛАССОВ 

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства II класса:

1. Должен иметь непрерывный стаж работы в качестве тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства III класса не менее двух лет.

2.

Иметь удостоверение тракториста-машиниста с разрешающими категориями колесных тракторов и самоходных машин “A”, “B”, “C”, “D” или “A”, “B”, “C”, или “A”, “C”, “D”.

3. Иметь высокие показатели в использовании и сохранности колесных тракторов и самоходных машин.

Не иметь в течение последнего года работы в качестве тракториста-машиниста случаев грубых нарушений правил технической эксплуатации, Правил дорожного движения, охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, приведших по его вине к травматизму или гибели людей, повреждению или уничтожению машин и оборудования. Соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

4. Должен уметь:

4.1. выполнять работы на колесных тракторах и самоходных машинах разрешающих категорий, указанных в пункте 2 настоящего приложения, и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машинах (далее — машины) с соблюдением требований и правил агротехники и технологий;

4.2. выполнять регулировки машин;

4.3. комплектовать машинно-тракторные агрегаты, выполнять их регулировки и наладку на необходимый режим работы;

4.4. выполнять транспортные работы, водить транспортные поезда в различных дорожных условиях и с соблюдением Правил и безопасности дорожного движения и техники безопасности;

4.5. подготавливать и устанавливать машины на хранение в соответствии с установленными требованиями;

4.6. выявлять и устранять простейшие неисправности, а также проводить работы по ремонту машин;

4.7. выполнять операции ежесменного и периодического технического обслуживания N 1;

4.8. применять передовые методы и приемы комплектования машинно-тракторных агрегатов, направленные на повышение производительности труда.

5. Обязан знать:

5.1. назначение, устройство, принципы работы и правила технической эксплуатации машин;

5.2. способы обнаружения и устранения неисправностей, для которых не требуется специальное оборудование;

5.3. правила выполнения механизированных и земляных работ в соответствии с требованиями агротехники и передовых технологий;

5.4. периодичность, содержание и приемы выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин;

5.5. пути экономии расхода горюче-смазочных и других расходных материалов и запасных частей;

5.6. пути и приемы повышения производительности труда машинно-тракторных агрегатов и самоходных машин. 

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства I класса:

6.

Должен иметь непрерывный стаж работы в качестве тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства II класса не менее двух лет.

7. Иметь удостоверение тракториста-машиниста с разрешающими категориями колесных тракторов и самоходных машин “A”, “B”, “C”, “D”, “E”, “F”, или “A”, “B”, “C”, “D”, “E”, или “A”, “B”, “C”, “D” “F”.

8. Иметь высокие показатели в использовании и сохранности колесных тракторов и самоходных машин.

Не иметь за последние три года работы в качестве тракториста-машиниста случаев грубых нарушений правил технической эксплуатации, Правил дорожного движения, охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, приведших по его вине к травматизму или гибели людей, повреждению или уничтожению машин и оборудования. Соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

9. Должен уметь:

9.1. выполнять работы на колесных тракторах и самоходных машинах, указанных в пункте 7 настоящего приложения и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машинах и оборудовании (далее — машины) с соблюдением правил технической эксплуатации и техники безопасности, требований и правил агротехники и современных технологий;

9.2. комплектовать машинно-тракторные агрегаты, выполнять их регулировки и наладку на необходимый режим работы;

9.3. выполнять транспортные работы, водить транспортные поезда в различных дорожных условиях и с соблюдением Правил и безопасности дорожного движения и техники безопасности;

9.4. подготавливать и устанавливать машины на хранение в соответствии с установленными требованиями;

9.5. выявлять и устранять простейшие неисправности, а также проводить работы по ремонту машин;

9.6. выполнять регулировки машин;

9.7. выполнять операции ежесменного и периодического технического обслуживания N 1;

9.8. применять передовые методы и приемы комплектования машинно-тракторных агрегатов, направленные на повышение производительности труда.

10. Обязан знать:

10.1. назначение, устройство, принципы работы и правила технической эксплуатации машин;

10.2. способы обнаружения и устранения неисправностей, для которых не требуется специальное оборудование;

10.3. правила выполнения сельскохозяйственных, земляных, дорожно-строительных и мелиоративных работ в соответствии с требованиями агротехники и передовых технологий;

10.4. периодичность, содержание и приемы выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин;

10.5. пути экономии расхода горюче-смазочных и других расходных материалов и запасных частей;

10.6. пути и приемы повышения производительности труда машин;

10.7. правила погрузки, укладки и строповки различных грузов.  

Приложение 2

к Рекомендациям о присвоении

квалификации тракторист-машинист

сельскохозяйственного производства

III, II и I классов

Форма 

ПРОТОКОЛ N

квалификационной комиссии

______________________________________________

(наименование организации)

 от “___” _____________ 

Состав комиссии: Председатель _____________________________________________

     ены комиссии: __________________________________________

                                 __________________________________________

                                     (должность, фамилия, имя, отчество) 

 Nп/пФамилия, имя,     отчество  тракториста-    машиниста   Дата,  месяц, год  рождения Стаж работы трактористом-машинистом Серия, номер удостоверения тракториста-машиниста, когда и кем выдано,  разрешающие категории    Результаты проверки        знаний и навыков    Заключение  комиссии
ТеоретическихПрактических
 1      2         3        4           5           6          7         8    

__________________                               __________________________

__________________                               __________________________

__________________                               __________________________

    (подпись)                                                                   (имя, отчество, фамилия)

  версия для печати

Источник: https://mshp.gov.by/documents/trud/d3274c58e7acf0a5.html

Минск, получение водительского удостоверения ТРАКТОРИСТА — DRIVE2

Категории тракториста машиниста рб

Получение водительского удостоверения ТРАКТОРИСТА в г.Минске.

Может кому-то данная информация пригодится. Сам недавно искал…

На работе появилась необходимость иметь корочку Тракториста (на всякий случай…). Мою кандидатуру рассмотрели и утвердили…
Корочку еще не получил, но занимаюсь данным вопросом. Все оказалось не так просто… На категорию А не обучают (необходимо самостоятельно готовиться…), а только сдать экзамен — теорию и практику!

Для того чтобы получить водительское удостоверение тракториста, нужно иметь действующую медсправку (обязательно с пометкой “ГОДЕН к управлению колесными тракторами и самоходными машинами”), нужно САМОСТОЯТЕЛЬНО изучить устройство трактора и научиться им управлять.

Жители Минска могут получить удостоверение в Минской городской инспекции Гостехнадзора (ул. Машиностроителей, 11). Жителям Минской области или района нужно обращаться в инспекции по месту жительства.

С собой необходимо иметь медицинскую справку, в которой будет указано, что вам разрешено управлять трактором, справку из ГАИ о том, что вы не лишены водительского удостоверения, копии водительского удостоверения и паспорта.

Чтобы получить удостоверение тракториста, вам придется сдать устройство трактора и вождение, которое включает в себя заезд в «гараж», разворот и «змейку». (мне это все еще предстоит… потом дополню…)

А пока — вот долго готовился, искал инфу в интернете, искал людей которые проходили… к теории сложно подготовиться просто прочитав инструкцию по ТО трактора Беларус 80-82… нашел у себя в домашней сети программку с тестами/зачетом и повытягивал от туда вопросы и вроде как правильные ответы (было это очень долго, нудно и трудозатратно… но так как за все платит контора, то я уже решил все это сделать для народа так сказать… :))) :

1. Какое хранение тракторов называется кратковременным? – до 10 дней2. К чему может привести попадание в систему питания работающего двигателя воздуха или воды? – Двигатель не развивает полной мощности3. Какое масло, согласно руководства по эксплуатации, положено заливать в корпуса силовой передачи и переднего ведущего моста трактора БЕЛАРУС-82.2? — Тап-15В4.

Каким должен быть полный ход педалей тормоза трактора БЕЛАРУС-80.1 с унифицированной кабиной? — 110…120мм5. При каких оборотах двигателя положено включать независимый ВОМ у трактора БЕЛАРУС- 80.1? — при минимальных6. Какая нормальная величина схождения передних колес трактора БЕЛАРУС-80.1? — 0…8мм7.

Каким должен быть зазор между торцом клапана и коромыслом на непрогретом двигателе Д-243? -0,25…0,30мм8. Какова максимально допустимая продолжительность непрерывной работы стартера за одно включение? — 20сек.9. Каким способом смазываются подшипники коленчатого вала двигателя Д-240? — Под давлением10. Разрешается ли буксировка трактора на гибкой сцепке при гололеде? — Запрещена11.

Каков порядок работы цилиндров в двигателе Д-240? 1-3-4-212. Когда необходимо сливать масло из картера двигателя при проведении ТО-2 трактора БЕЛАРУС- 80.1? — Сразу после остановки двигателя13. Какая из указанных операций по проверке и регулировке выполняется при проведении ТО-2 (500м/ч)? — Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами14.

Какое рабочее давление в ресивере пневмосистемы трактора БЕЛАРУС-82.1? — 6,5…8,0кг/см215. По какой из указанных причин запрещается работа трактора? — Уровень масла в картере основного двигателя ниже метки на щупе.16. По какой из указанных причин может произойти перегрев двигателя? — Слабо натянут ремень вентилятора17.

Максимально допустимая масса прицепа с грузом буксируемая трактором БЕЛАРУС-82.1 по дорогам с усовершенствованным покрытием согласно руководства по эксплуатации? -12т18. Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторных батареях трактора БЕЛАРУС-? Между метками на прозрачном корпусе или выше защитной решетки на 12…15мм19.

Из какого положения рукоятка распределителя в конце хода штока гидроцилиндра должна автоматически возвратиться в нейтральное положение? — Подъем20. Какой оптимальный состав топлива для пускового двигателя П-10 УД? — На 1л масла – 15 л бензина21. Какова периодичность проведения ТО-2 тракторов БЕЛАРУС-80.1? — 500 часов22.

До какого уровня заполняют систему охлаждения двигателя трактора БЕЛАРУС-80.1 охлаждающей жидкостью? На 50…60мм ниже верхнего торца заливной горловины верхнего бака23. Какой нормальный свободный ход педали сцепления трактора БЕЛАРУС-952? 40…50мм24. По какой из указанных причин увеличивается выход картерных газов из сапуна дизеля (идет дым)? Изношены детали цилиндро-поршневой группы25.

Какая установка ведущих колес с грунтозацепами, имеющими вид елочки, считается правильной? 2 рисунок (рисунок имеет значение!)26. По какой из указанных причин по всей высоте блока дизеля прослушиваются глухие удары? Изношены вкладыши шеек коленчатого вала27. Какое из перечисленных масел применяется в системе смазки двигателя Д-243 при его эксплуатации в зимний период? — М8Г228.

Какая продолжительность хранения трактора соответствует понятию «длительное хранение»? Более 2х месяцев29. Для чего в тракторе МТЗ-80 предназначен ходоуменьшитель? — для получения низких технологических скоростей30. По какой из указанных причин двигатель Д-243 идёт в «разнос»? — Заклинивание рейки топливного насоса31.

При какой температуре окружающего воздуха положено применять зимнее топливо? +5 градусов32. В каком из указанных случаев, автоматическая блокировка дифференциала трактора БЕЛАРУС- 80.1 выключается автоматически? — При повороте передних колес на угол более 8 градусов33. Каким должен быть зазор между торцом клапана и коромыслом на непрогретом двигателе Д-243? 0,25…0,30мм34.

Для чего в системе охлаждения двигателя предназначен термостат? Для поддержания оптимального температурного режима двигателя35. Можно ли работать на тракторе с прицепом не оборудованном автономными тормозами? Можно если масса прицепа не превышает половину общей массы трактора36. Какова продолжительность обкатки нового трактора БЕЛАРУС-80.1? Не менее 30ч37.

По какой из указанных причин сцепление трактора БЕЛАРУС-80.1 передает крутящий момент не полностью (пробуксовывает)? Изношены или замаслены накладки ведомого диска38. В какой цвет должны быть окрашены защитные кожухи машино-тракторного агрегата? В любой отличный от общей окраски машины39. Где заменяют масла после обкатки нового трактора БЕЛАРУС-82.1? В обеих (двигатель и трансмиссии)40.

Каким способом осуществляется натяжение ремня вентилятора двигателя Д-245.5 трактора БЕЛАРУС 952? Отклонением корпуса генератора41. По какой из указанных причин может быть затруднено переключение передач трактора БЕЛАРУС-? Сцепление выключается не полностью (ведет)42. Когда следует проверять уровень масла в картере двигателя? Через 3-5 минут после остановки двигателя43.

Нормативная периодичность проведения ТО-1 трактора БЕЛАРУС- 80.1? 125 часов44. Когда в тракторе БЕЛАРУС-82.1 применяется силовой (позиционный) регулятор? При работе с навесными орудиями БЕЗ использования опорных колес45. По какой из указанных причин двигатель Д-243 перегревается? Недостаточное количество воды в системе охлаждения46.

При какой частоте вращения коленчатого вала дизеля проверяется работа шестеренчатого насоса гидросистемы трактора? При номинальных оборотах коленвала47. Какая из перечисленных технологических операций выполняется при переоборудовании трактора для длительной работы задним ходом? Перестановка задних колес48. Какой предельно допустимый люфт рулевого колеса трактора БЕЛАРУС-80.

1 при работающем двигателе? 25 градусов49. Какие операции, согласно технологии, выполняются при проведении ТО-2 трактора? Очистка ротора центробежного маслянного фильтра50. Какое наименьшее расстояние, от верхней точки трактора или груза на прицепе, при котором разрешается работа под линией электропередач напряжением 20. .25 кВт? 2м.51.

По какой из указанных причин сцепление трактора пробуксовывает? Поломка нажимных пружин ведущего диска52. Возможен ли запуск пускового двигателя трактора МТЗ-80Л при включенной 3 передаче? Нет53. Какая из указанных причин вызывает повышенный расход масла в двигателе? Залегание поршневых колец54. Чем необходимо очищать генератор от пыли и грязи? Щеткой или влажной тряпкой55.

Какой предельно допустимый тормозной путь трактора БЕЛАРУС-80.1, при скорости движения 25 км/час? 9.0 метров56. В каких случаях возможно включение переднего ведущего моста трактора БЕЛАРУС-952? Возможны оба варианта (при движении вперед и задним ходом).57. Какие операции выполняются только при специальном ТО (через 2000 часов) трактора БЕЛАРУС-82.1? Устранение люфта рулевого управления58.

По какой из указанных причин на малых оборотах в двигателе хорошо прослушивается легкий металлическии стук? Нарушены зазоры между торцами клапанов и коромыслами59. Какая из причин может привести к перегреву и выходу из строя двигателя? Все выше описанные (Недостаточное натяжение ремня вентилятора, засоренность радиатора, наличие загрязнений внутри системы охлаждения)60.

Какая из перечисленных неисправностей возникает в двигателе при засорении топливных фильтров? Двигатель не развивает полной мощности61. Какое номинальное напряжение в электрической сети системы ПУСКА трактора БЕЛАРУС- 952? 24в.62. Какой смазкой, согласно руководства по эксплуатации трактора БЕЛАРУС- 80.1, положено смазывать подшипник отводки сцепления? Литол-2463.

При каком уровне масла в гидроусилителе рулевого управления категорически запрещается работа трактора МТЗ-80? Уровень масла ниже нижней риски на маслоизмерительном щупе64. По какой из указанных причин сцепление трактора БЕЛАРУС-82.1 выключается не полностью (ведет)? Большой свободный ход педали сцепления65.

При какой из указанных высот протектора не допускается эксплуатация ведущих колес трактора МТЗ-80? 2 мм66. С какой максимальной скоростью разрешается движение трактора БЕЛАРУС-82.1 при включенном синхронном приводе вала отбора мощности (ВОМ)? — 8 км/ч67. По какой из указанных причин коленчатый вал двигателя, при включения электростартера вращается с малой частотой? Разряжена АКБ68.

Чем положено промывать набивку сапуна дизельного двигателя? Дизельным топливом69. По какой из указанных причин может быть затруднено переключение передач? Неполное выключение сцепления70. При каком положении штоков гидроцилиндров управления рабочими органами с.х. машины производится доливка масла в бак гидросистемы трактора? При втянутых штоках71.

Как, по правилам техники безопасности, положено поворачивать ключ при затягивании (отворачивании) гаек? На себя72. Какой способ питания гидросистемы усилителя руля трактора МТЗ-80Л? Независимый73. Какое время после остановки двигателя должен быть слышен постепенно затухающий шум нормально отрегулированного ротора центробежного маслоочистителя? 30…60 сек74. Какое номинальное напряжение в сети трактора БЕЛАРУС-952? 12В.75. Как подводится масло к шатунным шейкам коленчатого вала дизельного двигателя? Принудительно76. Какая из указанных причин приводит к повышенному износу шин задних колес? Шины установлены в направлении вращения, противоположном стрелке на шинах.

77. По какой из указанных причин, при работе пускового двигателя П-1ОУД, не прокручивается коленчатый вал основного двигателя? Пробуксовывает сцепление редуктора пускового двигателя.

Пользуйтесь наздоровье!
Как получу корку — дополню еще нюансами!

Источник: https://www.drive2.ru/b/3027159/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.