Категории с1 и с2 что это

Содержание

Как определить нужную категорию водительских прав («C», «C1», «CE», «D», «D1», «DЕ»)

Категории с1 и с2 что это
 > Онлайн-обучение

Число категорий в водительских удостоверениях существенно увеличилось в 2013 году. В связи с поступающими звонками в Единую справочную автошкол Москвы (тел.: (495) 122-00-15), подробно предоставляем консультацию о существующих категориях и подкатегориях.

1. Категория «С» – грузовой автомобиль массой более 3,5 тонн

Категория «С» предоставляет возможность управлять грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонн. Также к данной группе относятся грузовики с массой прицепа до 750 кг. При управлении ТС с более тяжёлым прицепом необходимо получить категорию «СЕ». Категория «С» не позволяет управлять грузовиком, если его масса менее 3,5 т. В этом случае необходимо обучение на категорию «B».

2. Подкатегория «C1» – грузовой автомобиль с массой от 3,5 до 7,5 тонн

Подкатегория «C1» даёт право управления средними грузовиками. К ним относятся грузовые автомобили с массой от 3,5 до 7,5 тонн (за исключением ТС, предназначенных для перевозки пассажиров). При этом автомобиль не может управлять прицепом, вес которого превышает 750 кг.

Отличие данной подкатегории в том, что предоставляется возможность управлять лишь средними грузовиками (3,5-7,5т), в то время как к категории «С» относятся все грузовики (от 3,5 т и более).

Таким образом, при получении удостоверения высшей категории «С», автоматически предоставляется право управления ТС подкатегории «С1».

3. Категория «СЕ» – грузовые автомобили категории «С» с тяжёлыми прицепами

Категория «СЕ» даёт возможность управлять грузовыми автомобилями категории «С» с тяжёлыми прицепами более 750 кг (например, седельный тягач с полуприцепом). Также эта категория предоставляет возможность управления ТС подкатегории «С1Е».

Для обучения и сдачи экзаменов на управление ТС категории «СЕ» требуется наличие прав категории «С». Экзамен в ГИБДД включает теоретический экзамен по ПДД, проходит проверка навыка вождения на автодроме и в городских условиях.

Экзамен в ГИБДД на данную категорию проходит на территории нашей автошколы.

4. Подкатегория «С1Е» – грузовые автомобили категории «С1» с тяжёлым прицепом

К ним относятся грузовые автомобили категории «С1» с тяжёлым прицепом. При этом авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса не может быть больше 12000 кг.

Процессы обучения и сдачи экзаменов на данную подкатегорию не будут отличаться от процесса получения удостоверения на управление обычными грузовиками категории С» (в обоих случаях сдаётся экзамен по ПДД, экзамен на площадке и в городских условиях).

Экзамен в ГИБДД на данную подкатегорию также проводится в автошколе на нашей площадке.

5. Категория «D» – автобус

К категории «D» относится транспорт, имеющий восемь и более сидячих пассажирских мест (тип ТС – любой). В этом случае для обучения и получения удостоверения категории «D» требуется достижение водителем 21 года и наличие категории «C».

После открытия категории «D», водитель может управлять любыми типами автобусов. Исключением являются автобусы-«гармошки»: на них действие категории не распространяется. Помимо этого, нельзя управлять автобусом с тяжёлым прицепом (более 750 кг).

Требуется категория «DЕ».

6. Подкатегория «D1»- автобус с количеством пассажирских мест от 8 до 16

К подкатегории «D1» относится транспорт с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Права на управление автобусами – категория «D» предоставляют возможность управления ТС подкатегории «D1». Автобус может эксплуатировать лёгкий прицеп до 750 кг.

Важно! Удостоверение подкатегории «D1» позволяет управлять пассажирскими микроавтобусами. В то же время существуют иностранные микроавтобусы, в которых более 16 мест для пассажиров. Для управления ими требуется категория «D».

7. Категория «DE» – автобусы с тяжёлым прицепом, сочленённые автобусы

Для управления автобусами с тяжёлым прицепом массой более 750 кг, сочленёнными автобусами водителю потребуется пройти обучение и открыть категорию «DE». Для обучения и получения водительских прав водителю требуется имеющаяся категория «D».

8. Подкатегория «D1E» – автобусы категории «D1» с тяжёлым прицепом

Данная подкатегория допускает управление автобусами подкатегории «D1» с тяжёлым прицепом массой более 750 кг.

Здесь (как и с подкатегорией «C1E»), авто должно весить больше, чем прицеп, а их суммарная масса должна быть не более 12000 кг.

При этом прицеп не должен быть предназначен для транспортировки пассажиров (в этом случае понадобится категория «DE»). Наличие категории «DE» автоматически дает право на управление ТС подкатегории «D1E».

Иногда самостоятельно выбрать нужную категорию или подкатегорию водительских прав бывает достаточно проблематично (выше уже приводился пример с микроавтобусами). Если возникают сомнения в принадлежности ТС к какой-либо категории или подкатегории, можно найти информацию в свидетельстве о регистрации ТС.

Напоминаем, что в Москве только в Центральную автошколу представители ГИБДД приезжают для приёма практического экзамена. Родные стены нам помогают!


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» – залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Источник: https://www.autoprava.ru/lessons/kak-vybrat-nuzhnuyu-tebe-kategoriyu-prav.php

Расшифровка водительского удостоверения нового образца: отметки, категории

Категории с1 и с2 что это

С начала 2014 года в России введены в действие водительские права нового образца. Сделаны они теперь из пластика, и как во всех уважающих себя странах, оснащены повышенной степенью защиты и имеют полное соответствие международным стандартам.

В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее. Ответы на все вопросы можно найти, прочитав статью.

Отличия старого удостоверения от нового

Главные изменения прав для вождения коснулись не только внешнего вида документа и усложнённой схемы защиты. В связи с введением новых «пограничных» категорий, обновилось и содержание удостоверения водителя.

По внешнему виду

Одно из главных различий — материал. Если раньше права оформлялись на плотной бумаге, которая затем ламинировалась, то самые современные водительские удостоверения представляют собой кусочек пластика.

Система защиты

Поскольку главный бич любых мало-мальски важных документов — возможность их подделать, а спрос всегда рождает предложение, новые права оснащены высококачественной системой защиты.

Поэтому на данный момент подделка их невозможна, а сами удостоверения соответствуют самым высоким требованиям международных стандартов.

Так, тыльная сторона удостоверения снабжена сложным узором (подобно узору на денежных купюрах), а также голографическими знаками.

Расшифровка категорий

Информационная сетка на оборотной стороне прав для вождения предусматривает наименование категорий и подкатегорий, а также «иконки» — схематические обозначения различных видов транспорта, на который можно получить право управления после обучения и сдачи экзаменов. Рассмотрим их по порядку.

Легковой автомототранспорт

Прежде легковые личные транспортные средства делились на автомобили и мототранспорт, и существовало всего две категории – А и В. Теперь же подгрупп стало несколько. В зависимости от таких показателей, как объем движка, габариты или масса автомобиля, легковой автомототранспорт делится на следующие категории:

«А» даёт право управления тяжелыми мотоциклами с двигателем объемом свыше 125 куб.см.

«А1»: сюда относятся облегчённые мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб.см.

«В»: самая распространённая категория. Ее обладатели могут водить легковые автомобили массой не более 3,5 тонн. Число пассажиромест не должно превышать восьми.

«В1»: трициклы и квадрициклы, не имевшие раньше собственной категории, теперь выделены в отдельный тип транспорта. Причём следует заметить, что получить возможность управления подобным транспортом могут и обладатели базовых категорий «А» или «В» — в зависимости от типа рулевого механизма.

Автомобили категории «ВЕ» — «легковушки», имеющие прицеп с общей массой свыше 750 кг.

«М»: мопеды, скутеры и квадроциклы с двигателем объемом до 50 куб.см. У всех обладателей иных категорий, окончивших автошколу, автоматически открыта категория «М». До недавнего времени на дорогах серьезную конкуренцию легковым автомобилям создавали подростки и молодежь на мопедах.

Поскольку езда на этом виде транспорта раньше не требовала специальной подготовки или наличия правоподтверждающих документов, водители мопедов часто становились участниками ДТП, порой сами эти аварии и инициируя.

С введением обязательного обучения в автошколе и сдачи экзамена на право управления, количество мопедов на дорогах резко сократилось, равно как и количество дорожно-транспортных происшествий с участием этого вида транспорта.

Грузовые автомобили

В дополнение к имевшимся категориям для грузовиков также были добавлены промежуточные.

«С»: в эту категорию выделены грузовики общей массой свыше 3,5 тонн и прицепом не тяжелее 750 килограмм

«С1»: сюда относятся грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн. Кроме того, категория дает возможность оснастить грузовик прицепом массой не более 750 килограмм.

«СЕ» позволяет управлять грузовым автотранспортом с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм (но не более 3,5 тонн).

«С1Е»: к отдельной категории относятся тяжелые грузовики с прицепом и совокупной массой сцепленного состава до двенадцати тонн.

Пассажирский транспорт

«D»: права этой категории дают возможность управления автобусами с числом мест для пассажиров от шестнадцати и больше.

«D1»: в категорию выделены небольшие автобусы (микроавтобусы) с числом сидячих мест от восьми до шестнадцати (не считая сиденья водителя).

«DE»: категория для автобусов массой 750 – 3500 килограмм с прицепом. Сюда относятся сочлененные автобусы (с «гармошкой»).

«D1E»: категория даёт право управления небольшими автобусами с числом пассажиромест от 8 до 16 с прицепом (прицеп не разрешен для перевозки пассажиров).

«Tb» даёт право водить троллейбусы.

«Tm»: для управления трамваем.

Таким образом, к 2018 году категории водительских удостоверений, дающих право управления различными видами наземного транспорта претерпели эволюцию от пяти типов (A и B для любителей; C, D, E для профессиональных водителей) до сложной схемы с различными подвидами.

Что находится на обратной стороне ВУ

Штрихкод на водительском удостоверении расположен слева на обратной стороне.

Код содержит в зашифрованном виде максимум информации о владельце. Поле размером 10х42 мм предназначено для автоматизированной идентификации.

Многие водители интересуются, что значит двойная запись выдачи водительского удостоверения? Такой ответ часто выскакивает при проверке ВУ, полученного неофициальным способом.

Скорее всего, мошенники подсунули чей-то дубликат, то есть сделали права-двойники. Так вот, проверка по штрихкоду в ГИБДД позволяет развеять сомнения в подлинности прав.

Справа внизу ВУ находится серия (четыре цифры) и номер (шесть цифр), напечатанные красной краской. Почти вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей с четырьмя столбцами.

В первом указаны все возможные категории и пиктограммы соответствующих им ТС. Во втором (графа 10) указана дата открытия, а в третьем (графа 11) – дата прекращения действия. В последний столбец (графа 12) вносятся ограничения. В графу 14 под таблицей заносится информация общего характера, касающаяся всех без исключения категорий.

Категорически не рекомендуется игнорировать особые отметки, особенно ограничивающие право управления. Данные водительского удостоверения легко проверяются, а в ПДД предусмотрены серьезные штрафы за несоблюдение требований. Чаще всего это рассматривается как езда без прав

Зачем в правах нужны особые отметки

Если в старых правах была одна строка для особых отметок, то в новых – сразу две. Зачем это сделано и что означают особые отметки в водительском удостоверении (ВУ)? Очевидно, что для предоставления большего объема информации сотрудникам Госавтоинспекции и водителям об их возможностях.

Особые отметки устанавливают ограничения на открытые ранее категории или на водительское удостоверение в целом в зависимости от разных причин.

Начнем с того, что означают цифры на водительском удостоверении? Это серия и номер ВУ. Также цифрами обозначены графы или пункты для заполнения. Их всего четырнадцать.

Некоторые наши водители интересуются, на каком языке дублируются надписи на новых российских водительских правах. Часть записей повторяется на английском: это имя и фамилия обладателя документа, место проживания и название органа, выдавшего ВУ.

Полная расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца будет дана далее.

Какие отметки могут быть

Условно все отметки в удостоверении можно разделить на обязательные и особые. В прямом смысле «обязательных» нет, просто существует единая узаконенная форма заполнения. Их можно встретить в любом ВУ. На лицевой стороне (даны по пунктам в удостоверении):

  • Фамилия владельца.
  • Имя.
  • Место и дата рождения.
  • Даты выдачи и окончания действия, подразделение ГИБДД, выдавшее документ (буквенное и цифровое, включающее четыре знака).
  • Номер и серия ВУ.
  • Место для фото.
  • Подпись собственника.
  • Регион проживания.

Эти сведения всем понятны и не вызывают лишних вопросов. А вот второй вид отметок часто ставит в недоумение автолюбителей. Они так и называются особыми, потому что используются в особых случаях.

Причем относиться они могут к отдельным или ко всем категориям сразу. Поэтому ставятся в разные графы: 12 или 14. Благо в новых правах две строки для особых обозначений.

Итак, рассмотрим, какие особые отметки ставят в водительском удостоверении.

Что значит GCL

Эта отметка относится к числу самых загадочных. Что означает отметка GCL в водительском удостоверении, интересует многих автовладельцев. А она указывает, что водителю разрешено управление лишь при использовании приборов коррекции органов зрения (очков/линз).

Требование основывается на диагнозе окулиста, заключение которого дается в медицинской справке. GCL заносится в 14-й пункт в водительском удостоверении. На фотографии в правах такой водитель должен быть в очках или с линзами, даже если последнего видно не будет.

Отметка ML

Если имеются ограничения по медицинским показаниям или в справке отсутствует указание на разрешение управлять такой техникой, в разделе 12 напротив категории ставят особую отметку ML. Что означает отметка ML в водительском удостоверении? Она подтверждает наличие медицинских ограничений и фактически запрещает управление транспортными средствами данной категории.

Отметка AS

AS ставится в графе напротив категории В1 (при закрытой категории А) и допускает к управлению транспортными средствами исключительно с автомобильным управлением и посадкой.

Подробно тема раскрыта в статье «Что означает AS в правах».

Отметка AT

Отметка АТ в водительском удостоверении обозначает, что его владелец допущен к управлению ТС исключительно с автоматической трансмиссией. Механическая коробка для него табу. Ограничение связано с тем, что водитель обучался и сдавал экзамен на машине с АКПП.

Медицинские ограничения

Больше всего особых отметок относится именно к этому типу. И неспроста. Сегодня ездить имеют право почти все, пусть даже и с ограничениями по здоровью. Особые отметки в водительском удостоверении вносятся, когда медицинская справка обязательна. Ставят их в графе 14:

  • «Медицинская справка». С такой отметкой ВУ действительно при наличии действующей медсправки. Ограничение устанавливается при выявлении проблем со здоровьем, требующих постоянного контроля. Это могут быть болезни сердца или некоторые другие, не имеющие ярко выраженных проявлений. Другими словами, ездить можно, но со справкой.
  • Отметка MC говорит о разрешении управлять ТС с ручным управлением, и только таким. Как правило, это касается людей с ограниченной двигательной функцией (инвалидов). Ставится после переоборудования на основании вывода медкомиссии.
  • APS означает, что обладатель ВУ допущен к управлению автомобилем исключительно с автоматической системой парковки.
  • HA/CF – водителю разрешено управление ТС только при условии ношения слухового аппарата.

Об особой отметке в водительском удостоверении, требующей ношения очков и линз, мы уже сказали ранее. Она тоже обязывает водителя возить с собой медсправку.

Помимо этого, предусмотрена возможность поставить в 14-ю графу отметку о группе крови, чем многие пользуются. Она не убережет от ДТП, но в некоторых случаях может спасти жизнь водителя.

Другие метки

Также в ВУ могут встречаться следующие отметки:

  • MS. Если такая стоит в 12 графе водителю разрешается управлять ТС с посадкой и рулем мотоциклетного типа.
  • Дубликат. Отметка ставится при замене ВУ по причине утраты или хищения.
  • Стаж водителя. Отметка ставится при замене ВУ для индикации года получения первого удостоверения.

Класс водительского удостоверения определяется, как и ранее: перечнем открытых категорий и стажем работы. Но в самом удостоверении он нигде не указывается.

Как видим, расшифровка пунктов водительского удостоверения нового образца 2019 года не представляется чересчур сложной.

Действительны ли права старого образца

Десять лет — немалый срок, особенно, когда речь идёт о законодательстве. Оно постоянно претерпевает метаморфозы, в том числе, и относительно документации. И зачастую ламинированные права, полученные автомобилистом в 2009, например, году, остаются у него на руках, в то время как большинство водителей уже получили удостоверения нового образца.

Начиная с 2014 года водительское удостоверение старого образца окончательно упразднено и больше не выдается.

Заключение

За последние полтора десятка лет водительские права претерпели массу изменений. Трансформировался не только материал, из которого они изготавливаются. Выход новых законов и правил, связанных с безопасностью дорожного движения, внес свои коррективы и в главный документ водителя.

Введены новые промежуточные категории, описывающие те виды транспорта, которые раньше было сложно выделить в один тип. Цель всех этих изменений – наиболее полно отражать информацию об участниках дорожного движения во избежание опасных ситуаций.

Развитие современных технологий дало свой отпечаток на электронной защите удостоверения от подделывания, а значит, вполне вероятно, что и действующий образец прав на вождение далеко не последний.

Все о категориях водительских прав в РФ:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/rasshifrovka-voditelskogo-udostovereniia-novogo-obrazca-otmetki-kategorii-5cbaeb719f4d1600b458c251

Запасы нефти и газа. Классификация

Категории с1 и с2 что это

С 1 января 2012 года в РФ действует классификация запасов нефти и газа

ИА Neftegaz.RU. С 1 января 2012 года в РФ действуют следующая классификация запасов нефти и газа (приказ МПР от 1 ноября 2005 г. № 298), основывающаяся на показателях геологической изученности и степени промышленного освоения.

Классификация по категориям:

Запасы:

А (достоверные)

В (установленные)

С1 (оцененные)

С2 (предполагаемые)

Ресурсы:

D1 (локализованные)

D2 (перспективные)

D3 (прогнозные)

Приказом МПР РФ от 7 марта 1997 г № 40, запасы категорий A, B, C1 и C2 – определялись по степени разведанности, прогнозные ресурсы категорий P1, P2 и P3 – по степени обоснованности.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Запасы – весовое количество нефти и газового конденсата или объемное количество газа на дату подсчета в установленной залежи, приведенные к поверхностным условиям. На подсчитанную величину запасов влияют объем и качество информации, полученной при поисково-разведочных работах и разработке залежей на дату подсчета, а также применяемые методы подсчета.

Балансовые запасы – запасы, разработка которых в настоящее время экономически целесообразна.

Забалансовые запасы – запасы, разработка которых в настоящее время нерентабельна, но которые могут рассматриваться в качестве объекта для промышленного освоения в дальнейшем.

Запасы категории А – запасы залежи, подсчитываемые в процессе ее разработки, изученные с детальностью, обеспечивающей полное определение формы и размеров залежи, эффективной нефтегазонасыщенной мощности, характера изменения коллекторских свойств и нефтегазонасыщенности продуктивных пластов, качественного и количественного составов нефти, горючих газов и содержащихся в них сопутствующих компонентов и других параметров, а также основных особенностей залежи, от которых зависят условия ее разработки: режим работы залежи, давление, гидро- и пьезопроводность, коэффициент продуктивности скважин и др.

Запасы категории В – запасы залежи :

– с нефтегазоносностью, установленной на основании промышленных притоков нефти или газа в скважинах на различных гипсометрических отметках и наличия благоприятных промыслово-геофизических данных и керна;

– приближенно, но в степени, достаточной для проектирования разработки залежи изучены форма и размеры залежи, эффективная нефтегазонасыщенная мощность, характер изменения коллекторских свойств и нефтегазонасыщенность продуктивных пластов, основные особенности, определяющие условия разработки залежи;

– детально изучены: состав нефти, газа, сопутствующих компонентов в пластовых и поверхностных условиях;

– проведена пробная эксплуатация отдельных скважин по нефтяной залежи;

– установлено отсутствие нефтяной оторочки или определена ее промышленная ценность по газовой залежи.

Запасы категории C1 – запасы залежи, в которой:

– нефтегазоносность установлена на основании полученных промышленных притоков нефти или газа в отдельных скважинах и благоприятных промыслово-геофизических данных в ряде других скважин;

– условия залегания нефти или горючих газов установлены проверенными для данного района методами геологических и геофизических исследований,

– коллекторские свойства продуктивных пластов и другие параметры изучены по отдельным скважинам или приняты по аналогии с более изученной частью залежи и соседними разведанными месторождениями.

Запасы категории С2 – запасы нефти и газа, наличие которых предполагается на основании благоприятных геологических и геофизических данных в отдельных неразведанных полях, тектонических блоках и пластах изученных месторождений, и запасы в новых структурах, оконтуренных проверенными для данного района методами геологических и геофизических исследований в пределах нефтегазоносных районов.

Промышленные запасы – извлекаемые запасы залежи категорий А+В+С1.

Разведанные запасы -балансовые и забалансовые запасы категории A+B+C1 по залежи, находящейся в разработке пли подготовленной для промышленного освоения.

Ресурсы

Ресурсы нефти, горючих газов, конденсата (группа D) – весовое количество нефти и газового конденсата или объемное количество газа на дату оценки в возможных залежах регионально продуктивных литолого-стратиграфических комплексов па перспективных структурах и прогнозных территориях, приведенные к поверхностным условиям.

Прогнозные ресурсы подгруппы D1 -ресурсы, содержащиеся в возможных залежах литолого-стратиграфических комплексов с доказанной нефтегазоносностью на прогнозной территории – на структурах I порядка, используемые для обоснования наиболее эффективных направлений геологоразведочных работ и прироста запасов нефти на предстоящие 5 лет и на перспективу (10 -15 лет), а также для обоснования долгосрочных схем развития добычи нефти, газа и газового конденсата.

Прогнозные ресурсы подгруппы D2 -ресурсы, содержащиеся в возможных залежах литолого-стратиграфических комплексов, нефтегазоносность которых доказана на структурах I порядка, сходных с прогнозными, используемые при планировании региональных работ и выборе направлений ранних этапов поисков.

По мнению экспертов новая классификация завышает объем экономически эффективных извлекаемых запасов.

Мейджоры нередко проводят аудит запасов по PRMS, и полученные данные обычно оказываются примерно на 30% меньше, чем в рамках российской классификации.

По требованию американской Комиссии по биржам и ценным бумагам в отрасли применяется еще одна методика – SEC.

Классификация месторождений по сложности геологического строения и величине запасов

1 группа. Месторождения (залежи) простого внутреннего строения, связанные с ненарушенными или слабонарушенными структурами; продуктивные нефте-или газонасыщенные пласты представлены коллекторами порового типа и характеризуются выдержанностью толщин и коллекторских свойств по площади и разрезу.

2 группа. Месторождения (залежи) сложного строения; продуктивные нефте- или газонасыщенные, в отдельных случаях с нефтяной оторочкой пласты представлены коллекторами в основном порового типа и характеризуются невыдержанностью толщин и коллекторских свойств по площади и разрезу, наличием литологических замещений коллекторов непроницаемыми породами либо тектонических нарушений.

3 группа. Месторождения (залежи) очень сложного строения, характеризующиеся варьирующими по площади ВНК и ГНК, наличием или литологических замещений, или тектонических нарушений, или очень изменчивых толщин и коллекторских свойств продуктивных пластов, представленных в основном коллекторами с вторичной пустотностью.

При отнесении месторождений (залежей) к той или иной группе сложности геологического строения могут использоваться количественные критерии показателей неоднородности продуктивных пластов.

Классификация месторождений нефти и газа по величине извлекаемых запасов нефти и балансовых запасов газа:

уникальные – более 300 млн т нефти или 500 млрд м3 газа;

очень крупные – от 100 до 300 млн т нефти или от 100 до 500 млрд м3 газа;

крупные – от 30 до 100 млн т нефти или от 30 до 100 млрд м3 газа;

средние – от 10 до 30 млн т нефти или от 10 до 30 млрд м3 газа;

мелкие – от 1 до 10 млн т нефти или от 1 до 10 млрд м3 газа;

очень мелкие – менее 1 млн т нефти или менее 1 млрд м3 газа.

Классификация месторождений по степени их изученности:

– разрабатываемые;

– разведанные (подготовленные для промышленного освоения);

– предварительно оцененные.

Разрабатываемые – месторождения (залежи) нефти и газа, полностью или частично разбуренные эксплуатационной сеткой скважин в соответствии с технологической схемой или проектом промышленной (для газа – опытно-промышленной) разработки.

Детальность изучения залежей обеспечивает полное определение количественных и качественных характеристик, а также продуктивности выявленных пластов и позволяет квалифицировать запасы разбуренных участков месторождения по категориям А или В (для очень мелких месторождений – С2).

Разведанные – месторождения (залежи), добывные возможности которых, запасы, качество нефти, газа, газового конденсата и содержащихся в них компонентов, гидрогеологические, геокриологические, экологические и другие условия разработки изучены в процессе разведочных работ с полнотой, достаточной для достоверного технико-экономического обоснования решения о порядке и условиях их вовлечения в промышленное освоение, а также о проектировании на их базе добывающего предприятия (промысла).

Разведанные месторождения (залежи) по степени изученности должны удовлетворять следующим требованиям:

установлены площадь, структура (модель ловушки), строение месторождения и закономерности изменения количественных и качественных характеристик продуктивных пластов (залежей) в его разрезе и плане;

число и положение нефтяных и газовых залежей в структуре месторождения, высотное положение контактов (ГНК, ВНК, ГВК) надежно установлены опробованием и геофизическими методами, достоверность которых доказана для условий рассматриваемого месторождения;

подсчетные параметры определены с применением современных методик по данным адекватного для района комплекса ГИС, обеспеченного надежной петрофизической основой;

состав и технологические свойства нефти, газа, конденсата и содержащиеся в них компоненты, имеющие промышленное значение, изучены в соответствии с требованиями государственных, отраслевых стандартов и технических условий с детальностью, обеспечивающей получение исходных данных для проектирования их добычи и переработки;

гидрогеологические, геокриологические и другие природные условия обеспечивают получение количественных данных для обустройства промысла;

основные параметры залежей – продуктивность скважин, пластовое давление, дебиты нефти, газа и конденсата, гидропроводность и пьезопроводность – изучены с детальностью,обеспечивающей составление технологической схемы разработки месторождения;

достоверность данных о добывных возможностях (промысловых характеристиках) залежей подтверждена (на месторождениях 2-й и 3-й групп сложности) данными пробной или опытно-промышленной эксплуатации;

параметры для подсчета геологических запасов (минимальная эффективная толщина пластов, минимальные пористость и проницаемость коллекторов, коэффициенты извлечения нефти, конденсата и др.

) установлены на основании подтвержденных государственной экспертизой повариантных технико-экономических расчетов, позволяющих определить масштабы и промышленную значимость месторождения с необходимой степенью достоверности;

детальность изучения геологического строения месторождения (залежи) обеспечивает возможность квалификации не менее 80 % его запасов по категории С1 **;

рассмотрено возможное влияние разработки месторождения на окружающую среду и даны рекомендации по предотвращению или снижению прогнозируемого уровня отрицательных экологических последствий.

Предварительно оцененные – месторождения (залежи), запасы и добывные возможности которых, качество нефти и газа, гидрогеологические, геокриологические, экономические, экологические и другие условия разработки изучены в степени, позволяющей обосновать целесообразность дальнейшей их разведки и разработки с использованием аналогий с другими разрабатываемыми или разведанными объектами в данном районе или более изученными залежами данного месторождения.

Запасы таких месторождений (залежей) по степени изученности квалифицируются обычно по категории С2 и служат основанием для проектирования на их базе дальнейших разведочных работ и частично опытно-промышленной разработки.

Источник: https://neftegaz.ru/tech-library/geologorazvedka-i-geologorazvedochnoe-oborudovanie/141927-zapasy-nefti-i-gaza-klassifikatsiya/

В чем отличие яиц с1 и с2 категории?

Категории с1 и с2 что это

Куриные яйца – один из самых покупаемых продуктов. Любая хозяйка может приготовить огромное количество блюд, в состав которых они входят.

Все хотят купить качественные яйца, но при выборе их в магазинах или на рынке каждый пользуется своими критериями.

Одни предпочитают желтый цвет яичной скорлупы, другие берут за основу название, торговую марку, третьи действуют по принципу «чем дороже, тем вкуснее».

Что же надо знать об этом продукте, чтобы не потратить деньги на заведомо плохую покупку?

На поступающих в продажу яйцах обязательно должна быть маркировка. Именно она поможет сориентироваться, какая именно продукция находятся на прилавке.

1 категория

К первой категории относят яйца, которые весят 55–64,9 грамма. По составу они самые сбалансированные. Этим требованиям отвечают импортные яйца категории М, вес которых 53–63 грамма.

Яйца 1 категории

2 категория

Вторая категория – это яйцо весом от 45 до 54,9 грамма. Импортные яйца категории S c весом меньше 53 грамм – самая низкая категория для этого продукта.

Яйца 2 категории

Что общего между ними

1. Цвет скорлупы.
Он может быть белым, кремовым, светло-коричневым, иметь разные оттенки желтого цвета и зависит от породы кур. На качестве яиц цвет скорлупы никак не сказывается.

2. Размер.Молодые курицы несут яйца мельче, старые – более крупные.

Порода также имеет значение. Несушки и куры мясо-яичного направления производят яйца с большим весом. задача птицы мясных пород – наращивать мышечную массу, их яйца мелкие.

3. Калорийность.
Куриное яйцо, не зависимо от сорта, содержит 157 ккал на 100 грамм продукта. Калорийность может меняться во время приготовления. Самая высокая она у жареных, ниже – у вареных, самая низкая – у сырых яиц.

4. органических веществ.
Из 100 граммов яиц организм может получить:

  • белков – 12,7 г;
  • жиров – 10,9 г;
  • углеводов – 0,7 г.

5. Химический состав.

В куриных яйцах содержится железо, фосфор, кальций, калий, натрий, йод, селен, цинк, множество других микроэлементов. Они являются источником органических кислот омега-3, омега-6, витаминов D, A, B, E, K, H, PP, группы B.

6. Могут быть диетическими и столовыми.
Этот показатель зависит только от срока хранения. Диетическим является яйцо любой категории на протяжении первых семи дней после снесения.

Их сохраняют при низких температурах. Когда срок хранения истекает, диетические яйца переходят в разряд столовых. В них меньше влаги, воздушная камера почти в два раза увеличивается.

Происходит естественное испарение воды через поры в скорлупе.

7. Экологичность.
На упаковке иногда можно увидеть пометку «био» или «эко». Они указывают на органические условия производства продукта.

Это значит, что на всех его этапах (место расположения птицефермы, условия помещения, вода, корм) не использовались радиация, пестициды, удобрения, гормоны, стимуляторы роста, генномодифицированные организмы, витамины, антибиотики и ветеринарные препараты. Приставка «био» обозначает, что птица могла свободно выгуливаться, питалась природными кормами.

Насколько возможно придерживаться таких правил в условиях крупных птицеферм, продукция которых поступает в широкую продажу, надо подумать. Хотя получение экологически чистой продукции вполне возможно для небольших ферм. Очевидно, что стоимость таких яиц несоизмеримо выше.

Чем они отличаются

1. Вес.
Это главный и единственный критерий при сортировке яиц на птицефабрике. 10 яиц 1 категории весят 540 грамм, а 360 штук – 19,4 кг. Масса одного желтка 19–23 грамма, белка – 30–36.

На 1 кг приходится 15–18 яиц в скорлупе, 17–20 – без скорлупы. Десяток яиц 2 категории покажет на весах 460 грамм, 360 штук – 16,6 кг. Один желток весит 16–19 грамм, белок – 25–30 грамм.

На 1 кг яиц со скорлупой приходится 18–22 штуки, без скорлупы – 20–25 штук.

2. Сбалансированность состава.
Баланс веществ в яйцах 2 категории ниже, в них меньше воды. Но это не значит, что они хуже по качеству. Ведь количество органических и минеральных веществ в 100 г продукта не изменилось.

3. Стоимость.Вторая категория – 53 рубля за десяток (53 509 = 0,1041 рубля за грамм).
Первая категория – 59 рублей за десяток (59 595 = 0,0992 рубля за грамм).

4. Маркировка.На диетических яйцах обеих категорий маркировка нанесена красным цветом, на столовых – синим. С1, С2 – яйцо столовое первой и, соответственно, второй категории; Д1 и Д2 – диетические яйца первой и второй категорий. В маркировке диетических яиц указывается дата кладки. Покупая их на восьмой день, имеем яйца столовые.

Яйца 1 и 2 категории несмотря на их отличие, имеют множество схожих показателей. Самым основным критерием является качество, но а насчет размера, каждый сам волен выбирать, что ему ближе.

Источник: https://welady.ru/markirovka-kurinyj-yaits

Как разобраться в тонкостях категорий запасов и ресурсов A,B,C1-2-3 и т.д

Категории с1 и с2 что это
poisk

Originally published at Профессионально об энергетике. Please leave any comments there.

У геологов имеется сокровище, цены которому они не знают и которое они называют категориями запасов и ресурсов, полагая его своим собственным, узкоспециальным понятием, тогда как на самом деле понятие это более широкое – можно сообщить, общенаучное или даже общекультурное.

Тут важно не слишком ограничивать себя и понимать запасы и ресурсы шире – не только как нечто геологическое, твердое, жидкое или газообразное. Тогда категории запасов и ресурсов будут их характеристикой, различающей запасы и ресурсы по их изученности и обоснованности. Тем самым в понятие категории входит наблюдатель, субъект.

Со временем запасы и ресурсы переводятся из категории в категорию – и чем она выше, тем достовернее наши знания о них. Представления наблюдателя о самих категориях тоже меняются со временем. Они уточняются, а их толкование в значительной степени зависит от страны.

Нужно признать, что отечественные представления, по сути дела советские, существенно превосходят зарубежные.

Запасы и ресурсы

Давайте же дадим определения запасам и ресурсам.

Ресурс – это то, что характеризуется величиной и категорией,

К запасам – относятся ресурсы высокой категории.

Сама же категория характеризует присущую запасам и ресурсам неопределенность, так что добывается, если угодно, не столько вещество, сколько неопределенность, к концу добычи совсем исчезающая…

В терминах категории можно определить и другие релевантные понятия, например: залежь – это запас, чья категория со временем повышается, независимо от размера залежи, чья величина не обязана ни увеличиваться, ни уменьшаться.

Оценка величины запасов и ресурсов обычно меняется со временем, что особенно относится к переоценке запасов при изменениях на рынке, тем не менее, желательно, чтобы категория при этом не снижалась. Далее для определенности будем иметь дело только с нефтью и газом.

Разделение запасов и ресурсов на категории, классы и/или группы проводят по направлениям

• геологическая изученность/обоснованность,

• техническая и технологическая рациональность,

• экономическая целесообразность или эффективность.

Придерживаясь этого, выделяют запасы/ресурсы

• начальные, перспективные и прогнозные,

• активные и (их антоним) трудноизвлекаемые,

• извлеченные (накопленная добыча) и текущие (остаточные), в сумме извлекаемые,

• извлекаемые (рентабельные) и резервы (условно рентабельные), в сумме балансовые,

• балансовые (промышленные) и забалансовые (непромышленные), в сумме геологические.

Категоризация запасов и ресурсов

Поскольку геологи не слишком склонны математизировать свои теории, то и категории у них определяются качественно, а не количественно. Важнейшие из категорий помечаются буквами A, B, C, D и Q, с цифрами (чаще с индексами) или без них. A, как и B, характеризует запасы, D – ресурсы, C – возможно, то и то, а Q – это категория накопленной добычи, наивысшая.

Что касается количественного, решающего подхода к категориям, то сведем его к операциям с числом g – относительной точностью или ошибкой (погрешностью) подсчета запаса (ресурса), принимая за категорию функцию H = H(g) = 1 – g согласно следующей таблице, основанной на личных наблюдениях и школьной математике

HQABC1C2C3D1D2
относительная точность или ошибка подсчета запасакатегория накопленной добычизапасызапасызапасы или ресурсызапасы или ресурсызапасы или ресурсыресурсыресурсы
g01/101/51/31/22/329/311

Запас (ресурс) x оценивается интервалом от x’ до x», и g = (x» – x’)/(x» + x’) или, что то же самое, g = Δx/x, где x = (x» + x’)/2 обозначает величину оцениваемого x, а Δx = (x» – x’)/2 обозначает абсолютную точность или ошибку (погрешность) его подсчета.

Правило сложения. Точность (погрешность) подсчета целого запаса (ресурса) складывается из точностей (погрешностей) подсчета его частей, взвешенных пропорционально их, этих частей, относительным величинам, а значит, по правилам интервальной арифметики; как следствие, в точности так же складываются и категории. Символически, x = y + z означает, что

Δx/x = (y/x)·(Δy/y) + (z/x)·(Δz/z) = (Δy + Δz)/(y + z).

Опишем теперь категории несколько подробнее, по возможности через g.

Q. По мере извлечения запаса накопленная добыча растет, текущая же добыча q растет только поначалу и (вместе с g) со временем падает. (Возникает догадка, что время и неопределенность – это одно и то же, один и тот же ресурс?!) Отношение времен релаксации этих q и g – времен их падения в 2.

5-3 раза – имеет смысл фрактальной размерности n, называемой сложностью залежи, но обсуждать ее мы здесь не будем, это отдельная тема; пожалуй, прибавим только, что естественной мерой n служит золотая пропорция ф = 0.

618… и что логично выделять категорию *B, сопутствующую категории B, с g = 1/6 (когда n устанавливается, вырисовывается, судя по падению дебита старых скважин) и залежи, независимо от их величины,

* простого строения: n от ф до примерно 1,

* сложного строения: n от примерно 1 до 1/ф,

* очень (чрезвычайно) сложного строения: n больше (много больше) 1/ф.

Извлеченные запасы превращаются в запасы товарные (сырья и продуктов), подразделяемые по неопределенности на первичные (в системах их сбора, транспорта, переработки и хранения), вторичные (у оптовиков и в рознице) и третичные (у потребителей), но и их мы здесь обсуждать не будем.

А

Источник: https://poisk.livejournal.com/428183.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.