Категории обучения

Основные понятия и категории теории обучения

Категории обучения

Организация внеурочной воспитывающей деятельности учащихся.

Внеурочная воспитательная работа – это воспитательная работа, проводимая школой, вне учебных занятий. Внеурочная воспитательная работа является составной частью учебно-воспитательного процесса школы. Внеурочная воспитательная работа имеет те же цели, что и школа – воспитание всесторонне развитой личности.

Задачи внеурочной воспитательной работы:

Побуждение и углубление у школьников интереса к различным областям знаний (науке, технике, искусству, литературе) и различным видам деятельности.

Раскрытие и развитие талантов, способностей учащихся.

Воспитание в них общественной и познавательной активности.

Оказание помощи в выборе профессии.

Культурная организация досуга.

Принципы внеурочной деятельности:

Добровольность – ученики сами выбирают ту форму внеурочной деятельности, какая им интересна.

Общественная направленность (дело должно быть полезным).

Игровые формы – необходимо шире использовать познавательные игры, показывать занимательные опыты, демонстрации.

Учет индивидуальных особенностей – предполагает, что задачи будут соответствовать возможностям учеников каждого возраста.

Четкая организованность.

Формы организации внеурочной воспитательной работы:

– массовые (утренники, школьные вечера, конкурсы, олимпиады, экскурсии, выставки детских работ и др.),

– кружковые (предметные, спортивные и др., их основная цель – развивать интересы и способности детей),

– индивидуальные (индивидуальные поручения, помогает в развитии склонностей и способностей каждого ученика).

Основную роль в организации внешкольной деятельности играют классный руководитель и родители. Их задача, зная возможности и желания ребят, помогать им выбирать внеурочные занятия.

Теория обучения (дидактика) – наука об образовании и обучении. Дидактика исследует закономерности и принципы обучения, его цели, методы, формы, средства обучения.

Дидактика отвечает на вопросы:

– чему учить

– как учить

– где учить

– в каких организационных формах.

Предметом дидактики является процесс и результат обучения, который протекает в образовательном учреждении под руководством учителя.

Чешский педагог Я.А.Коменский определил дидактику как «искусство учить всех всему». В начале XIX века немецкий педагог И.Ф.Гербарт придал дидактике статус теории воспитывающего обучения.

В настоящее время ДИДАКТИКА рассматривается как часть педагогики, исследующая проблемы обучения и образования, их закономерности, принципы, цели, содержание, средства, организацию, достигаемые результаты.

Различают общую и частные дидактики (методики преподавания определенных учебных предметов).

Категории дидактики:

Обучение – специально организованный процесс взаимодействия учеников и учителя, направленный на приобретение учеником ЗУН и развитие личностных качеств.

Знание – умение отражать объективную действительность в форме фактов, понятий, суждений.

Умение – способность применять знания на практике.

Навык – умение, доведенное до автоматизма.

Обучение включает в себя 2 деятельности:

преподавание – обучающая деятельность педагога,

учение – деятельность учащихся по усвоению знаний.

Образование – результат обучения.

образования – это система научных знаний и связанных с ними практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть обучающимся. В соответствии с законом РФ об образовании в нашей стране введены образовательные стандарты, под которыми понимается система основных параметров, принимаемых в качестве гос. нормы образованности.

Закономерности обучения – это устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения.

Принципы обучения – это основные положения, определяющие содержание и методы организации педагогического процесса в соответствии с его целями и закономерностями (принцип научности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип сознательности и активности, принцип систематичности и последовательности, принцип связи теории с практикой, принцип прочности, принцип воспитывающего обучения).

Метод обучения – это способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение образовательных задач.

Формы организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Орг. формы обучения классифицируются по разным критериям:

– по количеству учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные, массовые;

– по месту учебы: школьные (уроки, работа на пришкольном участке и т.д.) и внешкольные (домашняя работа, экскурсии и т.д.);

– по длительности времени: классический урок (45 мин.), спаренное занятие (90 мин.), спаренное укороченное занятие (70 мин.), уроки «без звонков» (произвольной длительности).

Средства обучения – совокупность методов, форм, содержания обучения. В более узком смысле под ними чаще всего понимают учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические и аудиовизуальные средства и др.

Задачи дидактики:

1) описать и объяснить процесс обучения и условия его реализации;

2) разработать более совершенную организацию процесса обучения.

10. Методы обучения и их классификация.

Метод обучения – это способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение образовательных задач.

Эта категория историческая. В др. времена методы были основаны на подражании. С появлением школ появились словесные методы.

Классификация.

В настоящее время нет единой классификации методов обучения. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций.

I. Наиболее ранней классификацией является деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа) и методы работы учащихся (упражнения, самостоятельная работа).

II. Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний.

1) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);

2) наглядные методы (источники знаний – наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

3) практические методы (источник – практическая деятельность).

III. По типу познавательной деятельности (уровню самостоятельности):

1) объяснительно-иллюстративные (учитель сообщает информацию, учащиеся воспринимают: беседа, рассказ, работа с книгой);

2) репродуктивные методы (многократное повторение способа действия по заданию учителя);

3) проблемные методы (учитель ставит проблему и показывает пути ее решения);

4) частично поисковые (эвристические) методы (учитель расчленяет проблемную задачу на проблемы, учащиеся осуществляют отдельные шаги);

5) исследовательские методы.

IV. По уровню активности учащихся:

– активные методы (организуют самостоятельную работу учащихся: работа с книгой, лабораторные, практические работы),

– пассивные методы (рассказ, лекция, наблюдение, демонстрация).

V. Бабанский предложил свою классификацию. Все методы обучения им были подразделены на три большие группы:

1) методы организации и осуществления учебных действий и операций:

а) словесные, наглядные, практические, аудиувизуальные,

б) индуктивные и дидуктивные,

в) репродуктивные и проблемно-поисковые,

г) самостоятельная работа и работа под руководством учителя;

2) методы стимулирования и мотивации учения:

а) методы формирования интереса к учению (познавательные игры, дискуссии),

б) методы формирования чувства долга и ответственности (поощрения, порицания, одобрения);

3) методы контроля и самоконтроля:

а) устный,

б) письменный,

в) лабораторно- практический.

Выбор метода зависит от возраста учащихся, темы, цели, задачи урока, от подготовки учащихся, от материальной оснащенности, от места урока в расписании, от предмета и т.д.

Источник: https://studopedia.su/15_91038_osnovnie-ponyatiya-i-kategorii-teorii-obucheniya.html

Категория А водительских прав: что это значит, как открыть

Категории обучения

Транспортные средства категорий А и А1 популярны среди водителей, а особенно у молодежи. Они маневренны, легки в управлении, не требуют огромных затрат в содержании, расходуют немного топлива.

Но категория А, невзирая на относительную лёгкость управления, предусматривает обязательную базовую подготовку в автошколе для водителей и наличие удостоверения.

Нарушение правил повлечёт за собой административную ответственность.

Любые виды мотоциклов являются довольно опасным средством передвижения, поэтому требуют от водителя достаточной квалификации.

Какие ТС входят в категории А, А1 и М

Перед тем, как поступать в автошколу, будущему водителю не помешает узнать все подробности про открытие категории А водительских прав и что это вообще такое. В категорию А входят тяжёлые мотоциклетные ТС. Это полностью оборудованное средство передвижения может весить до 400кг, а объём двигателя рабочий – более 125 см кубических.

Такой мотоцикл может также оборудоваться и коляской (или боковым прицепом), хотя последние несколько десятилетий это приспособление используется мотоциклистами крайне редко. В эту же категорию входят и мощные 3- и 4-колесные ТС, но с общим весом в пределах тех же 400кг.

Категория А даёт право водителю управлять ТС ещё двух категорий:

  1. А1 является подкатегорией. Это те же мотоциклы, только с меньшими показателями объёма двигателя – в диапазоне 50-125 см. куб., а мощность допускается до 11 КВт. Сюда же относятся и 3-колёсные ТС с весом до 550 кг, максимальная скорость которых ограничена 45км/ч.
  2. М – мопеды, скутеры и прочие лёгкие ТС, чей двигатель в объёме не выше 50 см. куб. Лёгкие квадроциклы находятся в этой же категории. С некоторых пор все эти средства передвижения получили огромную популярность среди водителей, так как не требовали подготовки и ношения шлема. Но именно столь широкое распространение вынудило законодателей ужесточить правила.

Для каждой категории мотоциклов имеются свои возрастные стандарты:

  1. Права категории А смогут получить граждане с 18 лет.
  2. Категория прав А1 доступна с 16 лет. Автоматически открывается, если получить категорию А.
  3. Категория М предусматривает специальное обучение только для граждан с возраста 16 лет или более старших людей, не имеющих никаких водительских прав, так как автоматически открыть её можно, имея удостоверение на любую категорию вождения.

На каждую из категорий классификации обучение можно пройти и раньше указанного возраста (в 14-15 лет на А1 и М, с 16 – на А), но сдать экзамен и получить документ (удостоверение водителя) получится только при достижении положенной даты.

Когда водитель получает категорию А, А1 или М, отметка об этом делается на обратной стороне удостоверения, в соответствующей строке и графе. В столбец рядом заносятся ограничения.

Обучение в автошколе на категории А и А1

Чаще всего будущие водители поступают на обучение вождению в обычную лицензированную автошколу. За несколько месяцев (или чуть больше) человек изучит теорию, правила дорожного движения, приобретёт необходимые практические навыки.

С особым вниманием следует отнестись к выбору заведения. Оно должно иметь хорошую репутацию и опытных инструкторов в штате. Не помешает также убедиться, что лицензия на право обучения не просрочена.

Для поступления необходимо:

  • написать заявление;
  • собрать и предоставить пакет документов;
  • оплатить обучение (по договорённости с самим заведением, это делается либо единовременно, либо поэтапно, цены также различаются в зависимости от самой школы);
  • заключить договор на обучение;
  • пройти медкомиссию, а справку принести в автошколу;
  • если обучающемуся меньше 27 лет, то предоставляется военный билет.

В пакет документов входят:

  • копия паспорта (1 и 2 стр.);
  • фотографии 3х4 (в каждом салоне специалисты знают, какие фото необходимы на права);
  • если имеется удостоверение на другую категорию, то и его копию.

Учебный процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Теория. Будущие водители изучают ПДД, устройство мотоцикла, правила его эксплуатации, подбор правильной экипировки, оказание медицинской помощи в случае аварии и пр.
  2. Практика на автодроме. Инструктор научит мотоциклиста пользоваться техникой: заводить двигатель, трогаться с места и тормозить, различным тактикам управления и езды. В среднем на это уходит около 10 часов.
  3. Перед основным экзаменом в Госавтоинспекции нужно сдать внутренний в самой автошколе. Это хорошая тренировка для водителей.

После успешного прохождения обучения, автошкола подаст документы в Госавтоинспекцию (к которой прикреплена), где будет назначена дата экзамена. Инструктор из школы также будет присутствовать на нём.

Экзамен ГИБДД – теоретическая часть

Самый ответственный этап – экзамен в ГИБДД. Сдавать его можно в любом отделении России, независимо от прописки и места проживания. Единственный нюанс – не везде есть автопарк для этих целей.

Чтобы получить допуск к экзамену, необходимо снова собрать документы:

  • паспорт (либо другое удостоверение, например, военный билет либо удостоверение военнослужащего);
  • справка о прохождении медосмотра для прав категории А;
  • сертификат из автошколы о том, что пройден курс обучения;
  • заявление (бланк можно получить в отделении ГИБДД или самостоятельно найти и скачать на сайте);
  • квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей).

Экзамен ГИБДД состоит из двух этапов – на знание теории и практическое вождение.

Первая часть теоретическая, она выглядит так:

  1. Экзаменующийся садится за компьютер. Индивидуальное задание для него приходит с сервера МВД.
  2. Общая база состоит из 800 вопросов, программа в случайном порядке выбирает среди них 20. Из 4 предложенных вариантов ответа к каждому заданию экзаменующийся выбирает один. Вопросы касаются не только ПДД, но и всей той теории, что преподавалась в автошколе – правила эксплуатации мотоцикла, первая медицинская помощь, экипировка, факторы возникновения ДТП и пр.
  3. Будущий водитель имеет право лишь на 2 ошибки. Если их окажется больше, то через неделю экзамен повторится. В третий раз можно пересдавать через месяц. Всего даётся три попытки. Если все они окажутся неудачными, то курс обучения придётся повторить.

Времени для изучения теории предоставляется достаточно. Водителю не обязательно заучивать учебник наизусть. Если несколько раз внимательно прочитать материал, вникнуть в каждый пункт, то эта часть экзамена не вызовет затруднений.

После успешной сдачи теории последует практика. Не обязательно сдавать вождение в тот же день – гражданину для этого отводится целых 3 месяца.

Практика вождения на экзамене в ГИБДД

Транспортное средство (мотоцикл) предоставит автошкола, ГИБДД либо разрешается привезти свой, на котором водитель уже имел возможность попрактиковаться.

Как уже упоминалось выше, на категорию А можно сдавать экзамен только с 18 лет (на А1 – с 16). И если водители, претендующие на категорию В, сдают практику на автодорогах в условиях города, то для будущих мотоциклистов достаточно автодрома.

Сначала предоставляется 2 минуты на ознакомление с площадкой для вождения. В случае сильного волнения или если у водителя есть ощущение, что он пока не готов, то можно отказаться, перенести испытания на более поздние сроки (главное – решиться на повтор в течение 3 месяцев). Экзаменаторы не засчитают это, как неудачную попытку.

Перед началом процесса водитель надевает шлем, размещается на сидении, убирает подножку, заводит мотоцикл и не забывает включить фару. Как только инспектор даёт команду, в течение 30 сек нужно приступить к выполнению упражнений. Само испытание включает в себя 6 элементов.

Что должен уметь водитель:

  1. Тронуться с места.
  2. Управлять техникой на низкой и высокой скорости.
  3. Маневрировать в узком пространстве.
  4. Переключать скорости.
  5. Правильно высаживать пассажира.
  6. Недолгое время управлять одной рукой.

Последовательность упражнений в каждом отделе ГИБДД своя, перечисленные элементы в разном составе присутствуют в нескольких манёврах.

Например, экзаменующемуся предложат три задания:

  1. Тронуться с места, продемонстрировать разгон и торможение во время выполнения габаритного коридора, а затем габаритного полукруга.
  2. Проехать на низкой скорости по колейной дороге, «змейкой».
  3. Выполнить габаритную восьмерку.

Условия испытания достаточно строгие. Перед началом инструктор пояснит водителю, что средняя скорость движения по площадке 10 км/ч, точность и скорость должны соблюдаться строго.

Выполнить упражнение нужно в отведённое время (не желательно ехать ни быстрее, ни медленнее). Запрещено выезжать за границы площадки, ехать в другую сторону, останавливаться в неположенном месте и т. п.

Разрешается не более чем по 2 раза совершать промахи: сбить конус, подставить ногу, заглохнуть.

За определённые нарушения инспектор начисляет штрафные баллы и заносит их в протокол. За небольшое превышение этих баллов экзаменатор позволяет тут же пересдать манёвр. Если нарушений много, то водителю придётся позднее пересдавать практику полностью.

Получение прав

После успешной сдачи всех экзаменов, водитель получает права категории А на мотоцикл. На этот момент должна быть оплачена госпошлина. В 2018 году её размер 2 000 рублей.

В эту сумму входит:

  • оплата работы сотрудников ГИБДД;
  • само удостоверение в виде пластиковой карточки (экзамены, в том числе и повторные, проводятся бесплатно).

При получении новых категорий (либо по причине замены, потери) каждый раз гражданину выдаётся новая карточка, а значит, каждый раз за получение платить придётся 2 000 рублей. Водительское удостоверение на бумажной основе постепенно из оборота исчезает, хотя получить его пока ещё можно.

Оплата пошлины осуществляется несколькими способами: в кассе банка, через банковские терминалы. Взять реквизиты и даже сформировать готовый платёжный документ можно на официальном сайте ГИБДД. Если подать заявление на сервисе Госуслуги, то оплатить госпошлину можно со скидкой (только безналичным платежом).

Езда с просроченными правами (а также без прав или открытых категорий) карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей и эвакуацией ТС, поэтому не стоит экономить на оплате пошлины.

Открытие категории А, когда уже есть категория В

Водитель, имеющий ВУ с открытой категорией В (на автомобиль), может пожелать также открыть и категорию А. Этот процесс проходит быстрее и проще – обучение в автошколе не требуется, нужно просто сдать экзамен в ГИБДД.

Так как между автомобилем и мотоциклом имеются различия (как в управлении, так и в ПДД), то экзамен включает и теоретическую часть.

Основной список документов примерно одинаковый во всех отделениях ГИБДД (но могут потребоваться и другие бумаги):

  • ВУ категории В;
  • талон, который подкрепляет это удостоверение;
  • паспорт;
  • заявление (его обычно заполняют на месте);
  • квитанция об оплате (пластиковую карточку выдадут новую, когда будет открыта ещё одна категория, поэтому без госпошлины до экзамена не допустят);
  • медицинская справка

Даже если водитель недавно проходил медкомиссию, то для категории А придётся пройти ещё раз – необходимо врачебное заключение именно на эту категорию ТС. Пакет документов предоставляется водителем в экзаменационный отдел ГИБДД. Всю информацию, включая контактные данные, можно найти на официальном сайте.

В остальном прохождение экзамена не отличается от того, что сдают начинающие неопытные водители.

Соблюдение ПДД на мототехнике такие же, как и для остальных категорий, кроме нескольких особенностей: мотоциклисту категорически запрещено ездить без специального шлема (велосипедные, строительные и т. п. использовать запрещено), нельзя свободно ездить по магистралям на скутерах или мопедах (только по отдельной полосе) и т. п.

Водителю, разобравшемуся в тонкостях категорий А и А1 водительских прав, понятно, что это обучение на вождение мотоциклов, только с разными характеристиками. Категория А1 (как и М) открывается автоматически, когда водитель получает ВУ на ТС класса А. Для водителя с категорией В не нужно сдавать экзамен на М.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/kategoriya-a

Основные категории педагогики

Категории обучения

Педагогика как любая наука имеет свой категориальный и понятийный аппарат, который определяется в частности её предметом. Понятие – это «форма мысли, обобщенно отражающая предметы и явления посредством фиксации их существенных свойств» (Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов.

– Минск: Скакун, 1998. – 896 с.). Соответственно в педагогике понятие – это форма научного знания, в которой раскрывается сущность познаваемых предметов и явлений и которая выражается в виде законов, правил, выводов и других теоретических обобщений (И.Ф. Харламов).

Понятия в педагогике определяют явления и компоненты педагогического процесса.

Категория – это общее, фундаментальное понятие, выражающее наиболее существенные свойства, связи, отношения того или иного явления реальной действительности. Определить понятие – значит выделить его основные общие и специфические существенные признаки.

Понятия (их много) и категории (их немного) педагогики выражаются в терминах. (Термин – слово, точно определяющее понятие). Научная терминология отличается точностью, однозначностью, краткостью, определенностью, системностью. Не вся педагогическая терминология обладает этими свойствами.

Поэтому она постоянно пополняется, обновляется, уточняется, совершенствуется.

Большинство современных ученых-педагогов склонны называть в качестве основных категорий педагогики следующие: развитие, образование, воспитание, обучение личности.

К основным понятиям педагогики также относят педагогический процесс, социализация личности, формирование личности, педагогическое общение и др.

Педагогика оперирует и такими понятиями, как индивид, личность, индивидуальность, субъект воспитания и т.д.

Развитие как универсальное, непрерывное, закономерное свойство природы присуще и человеку.

Это процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних (природная и социальная среда, воспитание; групповая деятельность, общение и т.п.) и внутренних (анатомо-физиологические предпосылки, т.е.

задатки, собственная активность личности, реализуемая в деятельности), управляемых (воспитание и самовоспитание) и неуправляемых (объективное стихийное влияние среды) факторов.

Таким образом, развитие происходит как в результате саморазвития, так и в результате внешнего влияния на личность. Коротко, развитие – это общий процесс становления человека в физическом, психическом, интеллектуальном, духовном плане. Соответственно говорят о физическом, психическом, интеллектуальном, духовном развитии.

Термин формирование применяется в педагогике в двух смыслах. С одной стороны, формирование – процесс становления личности в результате влияния наследственности, среды, образования и собственной активности личности. С другой стороны, формирование – это некий этап относительной завершенности процесса развития.

Например, этап ранней юности. Путь развития, в процессе которого происходит формирование, называют периодом. Иначе говоря, период – это время, которое необходимо для наступления очередного, более высокого этапа (стадии) развития человека.

Например, говорят о развитии ребенка в период дошкольного детства, в период младшего школьного возраста и т.д.

Развитие человека под воздействием социальной среды происходит в результате социализации. Под социализацией понимают процесс и результат усвоения и последующего воспроизводства индивидом социального опыта.

Иначе говоря, это усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности или группе и воспроизводство им этого социального опыта.

Социализация происходит как в условиях стихийного воздействия на развивающегося человека социальных факторов окружающей среды, так и под влиянием социально контролируемых обстоятельств и специально создаваемых обществом условий. В последнем случае речь идет о воспитании.

Воспитание организуется обществом с целью создания благоприятных условий для развития личности. Это процесс целенаправленный и контролируемый. Дать определение такой категории, как воспитание, сложно.

Это категория не только педагогики, но других антропологических наук.

Основная трудность заключается в том, что под воспитанием понимают и социальное явление, и явление общечеловеческой культуры, и педагогический процесс, и воспитательную деятельность.

В широком социальном значении:воспитание – это объективно-закономерное, социокультурное явление, протекающее на макросоциальном уровне.

В этом широком смысле воспитание призвано обеспечить передачу опыта, накопленного человечеством в различных видах жизнедеятельности, от старших поколений младшим.

Именно о воспитании в широком смысле говорят, когда анализируют историю педагогической теории и практики, идеалы и цели воспитания, присущие конкретному обществу, народу, общественным движениям.

Вместе с тем, воспитание – это педагогический процесс, протекающий на микросоциальном уровне (под воздействием семьи, учебной или другой детской группы и т.п.).

Иначе говоря, это процесс формирования личности в условиях специально организованной педагогической системы, которая обеспечивает взаимодействие воспитателей и воспитуемых.

На этом уровне уже конкретизированы субъекты воспитания, направления воспитания, в общем виде определены технологии воспитания и т.п.

На межличностном уровне – воспитание – это педагогическое взаимодействие двух личностей (педагога и воспитанника, двух воспитанников, ребенка и одного из родителей и т.п.).

На этом уровне цели и задачи воспитания предельно индивидуализированы, а потому диагностичны; на их основе конструируется предельно конкретная педагогическая технология.

На личностном уровне воспитание есть самовоспитание, самосовершенствование личности.

В узком педагогическом значении под воспитанием понимают специальную воспитательную деятельность, имеющую целью формирование личности в целом, ее отдельных качеств, свойств, отношений и т.п.

С учетом вышесказанного, дадим общее описательное определение воспитания как категории педагогики.

Воспитание – это процесс целенаправленного, специально организованного взаимодействия старших и младших поколений по передаче, усвоению и воспроизводству социального опыта и общечеловеческой культуры.

Целенаправленное, специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение целей и задач образования, в педагогике называют педагогическим процессом. Следовательно, воспитание – педагогический процесс. С категорией воспитания тесно связана еще одна категория воспитания – обучение.

Обучение – это специально организованный, целенаправленный процесс взаимодействия педагога и обучаемых, в результате которого обеспечивается усвоение учащимися определенной системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности.

Из этого определения следует, что обучение – также педагогический процесс. Вообще, понятие педагогический процесс исполняет роль центрального, стержневого понятия, оно выражает сущность предмета педагогики, которым, как мы уже знаем, выступает образование.

Образование – многозначная категория. Первоначально под образованием понимали передачу важнейших жизненно необходимых сведений и навыков.

В современной трактовке им определяется и сфера социокультурной практики, и специально организуемый процесс, и его результат, и отраслевая система.

Иначе говоря, образование – это процесс и результат воспитания, обучения, развития личности.

Данный термин употребляется в трех смыслах:

– образование как педагогический процесс (процесс обучения и воспитания), т.е. усвоение в учреждениях образования, а также в результате самообразования, системы знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений к миру и себе;

– образование как результат обучения и воспитания, т.е. достигнутый уровень в усвоении знаний, умения, навыков, опыта деятельности и отношений;

– образование как система – совокупность учебно-воспитательных заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров, а также органов управления образованием, государственных образовательных стандартов и образовательных программ.

Один из смыслов понятия «образование» заключается в строительстве самим человеком своего образа «Я». Самообразование – получение образования в ходе самостоятельной деятельности самой личности, которая устанавливает цели, задачи, содержание, средства, методы, формы и результаты этой деятельности. Самообразование выступает формой активного бытия человека в культуре.

Другие не менее важные понятия педагогики определим в соответствующих темах

Проблема взаимосвязи основных категорий и понятий педагогики в истории педагогики решалась по-разному. Ранее понятие «воспитание» включало в себя понятия «обучение» и «образование». Иногда отождествляли понятия «воспитание» и «образование».

Как следует из определений, которые приведены выше, взаимосвязь категорий педагогики можно представить в виде последовательности, в которой каждая последующая составляющая включает предыдущую, так: развитие (саморазвитие) – воспитание и обучение – образование как педагогический процесс – социализация.

Источник: https://studopedia.ru/11_190360_osnovnie-kategorii-pedagogiki.html

Сколько стоит учиться на права: сроки и цена обучения в автошколе 2020

Категории обучения

В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.

Сколько учиться на права в 2020 году

Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.

В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.

В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

Сроки обучения на разные категории

Также сроки обучения зависят от того, какую категорию прав вы планируете получить.

  • «А», «В», «М» — до 4 месяцев;
  • «С» — до 6 месяцев;
  • «D» — до 7,5 месяцев;
  • «DE», «CE» — до 1 месяца.

Быстрее всего выучиться на права категории «DE» и «CE». Cамый продолжительный период — обучение на категорию «D».

Как сократить срок обучения

Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа. При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.

При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.

Управление мопедами и скутерами — это наиболее короткий курс вождения. Он длится 122 учебных часа, 18 из которых отводится практике.

От чего зависит стоимость обучения

Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2020 году составят:

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.

Как можно сэкономить на обучении в автошколе

Способов сэкономить не так много, но всё же они есть:

  • За учебными заведениями оставлено право самостоятельно определять стоимость услуг, поэтому есть шанс найти предложение со скидкой от автошколы, например, по случаю её открытия.
  • Если необходимо получить права на несколько категорий, то значительно дешевле будет учиться единовременно, так как в этом случае практически все автошколы предоставляют скидку.
  • Для экономии можно самостоятельно выбрать учебное транспортное средство и категорию инструктора — то и другое отражается на цене.
  • Если необходимо только подтянуть теорию или несколько улучшить навыки вождения, можно отказаться от части занятий, выбрав сокращенный, а не расширенный курс.

При необходимости есть возможность скорректировать как срок обучения, так и стоимость услуги. Наиболее простой и подходящий для всех способ — это выбрать для обучения автомобиль с механической коробкой передач. В этом случае стоимость обычно ниже. Если же права на другую категорию уже есть, можно сэкономить время и деньги, оплатив лишь курс теории.

Удачи в получении прав!

Если вы уже приступили к поиску своего первого автомобиля, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Введите гоcномер, чтобы узнать историю машины — от ограничений ГИБДД до аварий, ремонтов и пробега авто. Не дайте продавцу автомобиля себя обмануть!

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Источник: https://avtocod.ru/sroki-i-stoimost-obuchenija-v-avtoshkole

Открываем категорию «А», при уже существующей категории «В»

Категории обучения

Если вдруг вам стало мало автомобиля и захотелось привычную, размеренную езду сменить на что-нибудьпоэкстремальнее, то тогда возможно есть мысль пересесть на мотоцикл, либо квадроцикл.Для этого нужно будет открыть водительскую категорию “А”.

Наверняка у вас уже имеется категория “Б”, а значит с алгоритмом будущих действий вы знакомы. Всё достаточно просто, необходимо будет сдать теоретический экзамен и практический.

Давайте выясним, что для этого нужно сделать и какие документы собрать? Чтобы обзавестись категорией “А”, при уже имеющейся “В”, нужно подготовить следующий пакет документов:- ВУ установленного образца.- Паспорт гражданина РФ.- Мед.справку.- Талон к водительским правам.

– А так же квитанцию об оплате гос.пошлины.

Так же необходимо будет приложить заявление, кстати образец можно найти на официальном сайте ГИБДД.

Что требуется для того, чтобы сдать экзамен? Во-первых, не забывайте, что для того, чтобы вас допустили управлять хоть каким-нибудь транспортным средством, необходимо получить документ, подтверждающий пригодность водителя к управлению ТС. В нашем случае таким документом является медицинская справка, так что первым делом пройдите обследование.

Во-вторых проштудируйте теорию. Кстати, открыть категорию “А” имеет право даже собственник ТС, возраст которого начинается с 14 лет. Но вот к практической части перейти сможет только по достижению 16 лет.

Итак, тут нового ничего нет, вся та же самая теоретическая часть, которую заранее нужно изучить. Вообще на теорию в спец.учреждениях отводится 108 часов, а на практику 18.

Давайте выясним, что входит в теоретическую часть. Да, безусловно, многие водители, которые уже имеют категорию “В”, удивятся, для чего им повторно сдавать теорию. Всё просто, это поможет определить насколько вы подготовлены к практической части.

Среди вопросов, которые могут попасться в билетах, могут быть следующие темы:- ПДД.- Медицинская помощь пострадавшим.- Вопросы, которые касаются возможности допуска ТС к эксплуатации.- Технические моменты, которые обеспечивают безопасное вождение.

– Факторы, которые могут спровоцировать ДТП.

Сдача практики для прохождения новой категории. Совершенно не важно насколько вы хорошо водите автомобиль, если вы решили освоить мотоцикл, то начинать придётся с самого начала. Точно так же в практической части водителям встречается автодром, либо закрытая площадка.

Будущему мотоциклисту нужно будет показать на практическом экзамене все свои умения езды на мотоцикле.

Здесь важно знать, как переключается скорость, уметь маневрировать в условиях ограниченного пространства, а так же правильно трогаться с места. Практическая часть состоит из трёх упражнений:1.

Габаритный полукруг, габаритный коридор, разгон-торможение.2. Колейная дорога, змейка, управление на небольшой скорости.

3. В 3 упражнение входит только габаритная восьмёрка.

Нюансы проведения экзамена. Экзамен можно сдать индивидуально, а так же в группе. Во втором случае упражнения будут выполняться по очереди.

Условия для проведения экзамена для сдачи категории “А”:– Все транспортные средства, на которых будут проводиться экзамены, должны находиться в исправном состоянии. Тому подтверждение – свидетельство, в котором должно быть указано, что ТО был пройден.

– Так же, в отличном состоянии должна находиться и площадка, где ученики будут сдавать экзамены.

У принимающего экзамен на руках будет экзаменационный лист, в котором он будет делать пометки. В общей сложности, водитель, у которого уже имеется категория “В”, должен набрать не более 5 штрафных баллов.

Начисляется 1 штрафной балл в случае:- Не был включён ближний свет;- Блокировка колёс перед стоп-линией;

– Не подан сигнал рукой (вместе с сигналом торможения);

Начисляется 3 штрафных балла:- Не была включена передача;- Двигатель заглох перед началом движения;- Экзаменуемый забыл включить нейтральную передачу после того, как остановился, но двигатель продолжает работать;- Сигнал поворота был подан несвоевременно;
– Не был выполнен норматив по времени при движении на небольшой скорости.

5 штрафных баллов начисляется при таких ситуациях:- Экзаменуемый сбил конусы, которые служат в качестве ограждения;- Отклонился от траектории движения;- Коснулся поверхности площадки ногой;- Пересёк линию разметки, стоп-линию;

– Остановился раньше, чем за 40 метров от стоп-линии.

В случае, если была допущена одна из вышеперечисленных ошибок, то ученику дадут второй шанс. Если он не воспользуется им и снова допустит ошибку, то придётся выполнять весь комплекс упражнений заново.

Экзаменуемый, который успешно сдал теоретическую часть экзамена, может сдать практику когда захочет, главное, чтобы срок не превысил полгода с момента сдачи теории.

Специалист, принимающий экзамен, конечно же очень внимательно следит за тем, как ученик сдаёт и проходит задания. Все ошибки фиксируются, а после сдачи практической части выносится решение, сдан экзамен или нужно будет попытать удачу ещё раз.

Предположим, что оценка удовлетворительная. В таком случае водитель должен отправиться в ГИБДД и там уже открыть новую категорию. После того, как будут собраны все документы, автомобилист сможет управлять транспортными средствами, которые входят в категорию “А”.

Что хочется сказать в заключении? Водители, которые уже однажды получили категорию “В”, наверняка не столкнутся ни с какими сложностями. Тут главное суметь перестроиться на новое транспортное средство и не допустить ошибок. Но главное, конечно же, – желание, если оно есть, то всё остальное приложится.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
Иподписывайтесь на канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/car.ru/otkryvaem-kategoriiu-a-pri-uje-suscestvuiuscei-kategorii-v-5f1b349909237c617483a5b5

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.