Категории о3 о4

Приложение. Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом Таможенного союза

Категории о3 о4

Приложение
к Требованиям к паспорту
транспортного средства

Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Категория транспортного средства, установленная техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”1Описание категории транспортного средстваКатегория транспортного средства, установленная Федеральным законом “О безопасности дорожного движения”2Описание категории транспортного средства
1234
Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , или в случае электродвигателя- номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.ММопеды, легкие квадрициклы
Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.ММопеды, легкие квадрициклы
Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 , илив случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, илив случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.ММопеды, легкие квадрициклы
Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.А1 (при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт)Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
А (при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 , или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт)
Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.А1 (при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт)Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
А (при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 , или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт)
Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.В1Трициклы, квадрициклы
Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.В1Трициклы, квадрициклы
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.В(технически допустимая масса которых не превышает 3500 кг)Автомобили за исключением транспортных средств категории “А”, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми
С1(технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг)Автомобили для перевозки пассажиров, за исключением относящихся к категориям “В”, “D” и подкатегории “D1”
С(технически допустимая масса которых превышает 7500 кг)
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5000 кг.D1(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати)Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя
D(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати)
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5000 кг.D1(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати)Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя
D(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати)
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3500 кг.ВАвтомобили, за исключением транспортных средств категории “А”,разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.С1(технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг)Автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг
С(технически допустимая масса которых превышает 7500 кг)
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12000 кг.САвтомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 750 кг.Прицепы, полуприцепы
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 750 кг, но не более 3500 кг.
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3500 кг, но не более 10000 кг.
Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10000 кг.

——————————

1 Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).

2 Пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2013, N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2017, N 31, ст. 4753; 2018, N 53, ст. 8434.

——————————

Примечание: Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории – если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза либо – если это условие не выполняется и при условии, что технически допустимая максимальная масса такого транспортного средства не более 3500 кг1.

——————————1 Пункт 1 примечания к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).
——————————

Источник: https://base.garant.ru/72270082/6c2d8c471f182b3a5006fb418d0a2e0a/

Категории транспортных средств – M, N, O, L

Категории о3 о4

Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M

Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N

Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O

Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Если вкратце, то

  • М1 – ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
  • М2 – ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
  • М3 – ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения,  технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
  • N1 – ТС для перевозки  грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
  • N2 – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
  • N3 – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
  • О1, О2 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
  • О3, О4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
  • L – мототранспортные средства.

Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении

Старые права и новые категории в водительском удостоверении

Забрали машину на штрафстоянку

Источник: https://avtomirrf.ru/kategorii-ts.html

Категории взрывопожарной и пожарной опасности помещений

Категории о3 о4

1. По взрывопожарной и пожарной опасности помещения подразделяются на категории А, Б, В1 – В4, Г и Д, а здания – на категории А, Б, В, Г и Д. По пожарной опасности наружные установки подразделяются на категории Ан, Бн, Вн, Гн и Дн.

2. Категории взрывопожарной и пожарной опасности помещений и зданий определяются для наиболее неблагоприятного в отношении пожара или взрыва периода, исходя из вида находящихся в аппаратах и помещениях горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, особенностей технологических процессов.

Категории пожарной опасности наружных установок определяются, исходя из вида находящихся в наружных установках горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, особенностей технологических процессов.

3. Определение пожароопасных свойств веществ и материалов производится на основании результатов испытаний или расчетов по стандартным методикам с учетом параметров состояния (давления, температуры и т.д.).

Допускается использование справочных данных, опубликованных головными научно-исследовательскими организациями в области пожарной безопасности или выданных Государственной службой стандартных справочных данных. Допускается использование показателей пожарной опасности для смесей веществ и материалов по наиболее опасному компоненту.

4. Категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности принимаются в соответствии с таблицей. Определение категорий помещений следует осуществлять путем последовательной проверки принадлежности помещения к категориям, приведенным в таблице, от высшей (А) к низшей (Д).

Таблица 1.

КатегорияпомещенияХарактеристика веществ и материалов, находящихся (обращающихся) в помещении
АвзрывопожароопаснаяГорючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28°С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа. Вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа
БвзрывопожароопаснаяГорючие пыли или волокна, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки более 28°С, горючие жидкости в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избы- точное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа
В1-В4пожароопаснаяГорючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются, не относятся к категориям А или Б
ГНегорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени; горючие газы, жидкости и твердые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива
ДНегорючие вещества и материалы в холодном состоянии

Примечание.

Разделение помещений на категории В1 – В4 регламентируется положениями, изложенными в таблице 2.

Таблица 2.

Категория помещенияУдельная пожарная нагрузка g на участке, МДж/м²Способ размещения
В1более 2200Не нормируется
В21401-2200См. примечание 2
В3181-1400См. примечание 2
В41-180На любом участке помещения площадью 10 м². Способ размещения участков пожарной нагрузки определяется согласно прим. 1

Примечание 1.

В помещениях категорий В1 – В4 допускается наличие нескольких участков с пожарной нагрузкой, не превышающей значений, приведенных в таблице. В помещениях категории В4 расстояния между этими участками должны быть более предельных.

В таблице 3 приведены рекомендуемые значения предельных расстояний (lпр) в зависимости от величины критической плотности падающих лучистых потоков qкр (кВт/м²) для пожарной нагрузки, состоящей из твердых горючих и трудногорючих материалов.

Величины lпр, приведенные в таблице 3, рекомендуются при условии, если Н больше 11 м; если Н меньше 11 м, то предельное расстояние определяется как l = lпр+(11-Н), где lпр – определяется из таблице 3, а Н – минимальное расстояние от поверхности пожарной нагрузки до нижнего пояса ферм перекрытия (покрытия), м.

Если пожарная нагрузка состоит из различных материалов, то значение qкр определяется по материалу с минимальным значением qкр.

Для материалов пожарной нагрузки с неизвестными значениями qкр значения предельных расстояний принимаются lпр >= 12 м.

Таблица 3.

qкр, кВт/м²510152025304050
lпр, м1286543,83,22,8

Примечание 2.

Если при определении категорий В2 или В3 количество пожарной нагрузки Q превышает или равно 0,64g·H², то помещение будет относиться к категориям В1 или В2 соответственно.

Заказать расчет категорий

Источник: https://www.fire-service.ru/informaciya/informaciya-po-pozharnoj-bezopasnosti/kategorii-vzryvopozharnoj-i-pozharnoj-opasnosti-pomeshchenij.html

Классификация прицепов и полуприцепов » Всё о прицепах и фаркопах

Категории о3 о4

Чем прицеп отличается от полуприцепа читайте здесь. Чем же различаются прицепы, а так же полуприцепы между собой? Иными словами по каким признакам можно классифицировать прицепную технику? Обычно классификация прицепов и полуприцепов идет по полной массе и назначению.

Классификация прицепной техники по полной массе

Прицепы (включая полуприцепы) подразделяются на категории О1, О2, О3, О4. Чем же различаются эти категории? Во первых сама категория «О» означает, что транспортное средство является прицепом (полуприцепом).

  • Прицепы категории О1 имеют полную массу до 750кг., включительно.
  • Прицепы категории О2 имеют полную массу более 750кг., и до 3,5т. включительно.
  • Прицепы категории О3 имеют полную массу более 3,5т. и до 10т., включительно.
  • Прицепы категории О4 имеют полную массу более 10т.

Однако нужно понимать, что это категории транспортных средств. Это не категория в водительском удостоверении. В водительском удостоверении категория, имеющая отношение к прицепной технике — это категория «Е» .

Прицепы категории О1 и О2, т.е. с полной массой до 750кг. и от 750кг. до 3,5т., используются в основном с легковыми автомобилями. Но могут использоваться и с автобусами, а так же с грузовыми автомобилями. При этом прицепы полной массой до 750 кг. включительно не требуют дополнительной категории в водительском удостоверении ни в каком случае.  Об этом можно прочитать здесь.

Для использования с грузовыми автомобилями прицепы категорий О1 и О2 часто оснащаются дышлом с регулируемой высотой сцепного устройства. При этом такое дышло имеет возможность замены сцепного устройства, в зависимости от фаркопа, установленного на буксирующем автомобиле.

Дышло прицепа с регулируемой высотой сцепного устройства Безусловно есть и более дешёвые варианты для увеличения высоты сцепного устройства.
Проставка дышла Высокая проставка дышла на прицепе МЗСА со ступенчатой регулировкой высоты Сварной кронштейн, увеличивающий высоту сцепного устройства

Однако такие устройства подойдут для лёгких прицепов и небольших грузов.

Т.к. прицепы категории О1 и О2 используются в основном с легковыми автомобилями, они считаются «легковыми прицепами». На мой взгляд словосочетание «легковой прицеп» само по себе лишено смысла, в отличие от легкового автомобиля, который предназначен для перевозки пассажиров и багажа.

В прицепах пассажиров не перевозят. В них перевозят грузы. Поэтому, на мой взгляд, все прицепы являются грузовыми, а словосочетание «легковой прицеп» несколько нелепо. Правильнее говорить «прицеп для легкового автомобиля». Впрочем, не будем отказываться от словосочетания «легковой прицеп».

Просто будем считать его неким жаргонизмом.

Классификация прицепов и полуприцепов по назначению

Так же прицепную технику можно классифицировать по назначению. Иными словами характером перевозимого груза:

  • бортовые прицепы и полуприцепы,
  • тентованные,
  • шторные,
  • шторно-бортовые,
  • зерновозы,
  • самосвальные,
  • щеповозы,
  • металловозы,
  • саморазгружающиеся (с подвижным полом),
  • цистерны для перевозки сыпучих грузов (муковозы и цементовозы)
  • цистерны для перевозки жидкостей (водовозы, молоковозы, бензовозы, газовозы, битумовозы),
  • низкорамные прицепы и полуприцепы,
  • изотермические фургоны,
  • рефрижераторы,
  • контейнеровозы,
  • скотовозы,
  • сортиментовозы, лесовозы,
  • панелевозы,
  • автовозы
  • специальные (например аэродромные топливозаправщики, дизель-генераторные установки, полуприцепы-офисы),
  • тракторные прицепы и т.д.

Для наглядности ниже приведены некоторые фотографии отдельных видов прицепной техники. Все их размещать здесь не имеет смысла. Ведь только панелевозов существует минимум три вида, различающихся методом расположения панелей на полуприцепе. А три вида цементовозов различаются формой цистерны…

Бортовой прицеп Бортовой полуприцеп Бортовой полуприцеп с кониками Тентованный полуприцеп Шторный полуприцеп Шторный прицеп Шторно-бортовой полуприцеп Полуприцеп зерновоз Полуприцеп самосвал Полуприцеп щеповоз Полуприцеп металловоз Саморазгружающийся полуприцеп (полуприцеп с подвижным полом) Полуприцеп муковоз Полуприцеп цементовоз Полуприцеп для перевозки жидкостей (вода, спирт, молоко…) Полуприцеп для перевозки сжиженного газа Низкорамный прицеп Низкорамный прицеп-тяжеловоз Низкорамный полуприцеп Изотермический полуприцеп Полуприцеп рефрижератор Полуприцеп контейнеровоз Полуприцеп скотовоз Полуприцеп сортиментовоз (лесовоз) Полуприцеп панелевоз Полуприцеп автовоз Топливозаправщик аэродромный Раздвижной полуприцеп офис Двухосный самосвальный тракторный прицеп

В редких случаях встречается классификация прицепов и полуприцепов по количеству или расположению осей. Количество осей у прицепной техники скорее относится к характеристикам прицепа. Ну или косвенно к классификации по полной массе.

Ведь, обычно, чем больше осей — тем больше и полная масса, и грузоподъёмность. Встречал я классификацию и по подвеске. Но это опять же не классификация, а характеристики прицепа.

С тем же успехом можно бортовые прицепы классифицировать по материалу, из которого изготовлены его борта.

Источник: https://pricep-info.ru/pricep/klassifikatsiya-pritsepov-i-polupritsepov.html

Еэк оон: классификация атс

Категории о3 о4

Автомобильный подвижной состав по назначению разделяется на грузовой, пассажирский и специальный:

  • к грузовому составу относятся бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, прицепы и полуприцепы, различающиеся по грузоподъёмности и назначению, 
  • к пассажирскому – автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы, различающиеся по вместимости и назначению, 
  • к специальному – автомобили, прицепы и полуприцепы для выполнения различных (нетранспортных) видов работ, транспортирующие специальное оборудование: рефрижераторы, пожарные автомобили, автокраны, коммунальная техника, техника нефтегазодобывающей отрасли и т.п..

Автомобильный подвижной состав классифицируется по степени приспособления к различным дорожным условиям:

  • дорожный, для работы по дорогам общей сети:
    • предназначенный для работы по дорогам с покрытием и без него,
    • повышенной и высокой проходимости – для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и бездорожью. В зависимости от конструкции делятся на классы: колесные, колесно-гусеничные, полугусеничные, автомобили-амфибии и ТС на воздушной подушке.
  • внедорожный (карьерный) – для использования вне дорог общей сети в специфических условиях.

Для сертификации автомототехники, разработки стандартов, таможенных правил в РФ используется международная классификация на основе рекомендаций ЕЭК ООН.

Аналогичный принцип закреплён и в российском ГОСТ Р 52051‑2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения».   

Согласно нее все автомобили, мотоциклы и прицепы разделены на 4 основные группы: L, M, N, O. 

  • Категория М – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
  • Категория М1. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не бол. 8 мест для сидения.
  • Категория М2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, бол. 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.
  • Категория М3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, бол. 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

АТС категорий М2, М3 дополнительно подразделяют на:

  • класс I – городские автобусы – ТС, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров,
  • класс II- междугородные автобусы – ТС, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров,
  • класс III – туристские автобусы – транспортные средства, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

 Категория N – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.

  • Категория N1. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. (полную) массу не бол. 3,5 т.
  • Категория N2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. (полную) массу св. 3,5 т, но не бол. 12 т.
  • Категория N3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс. массу (полную массу) бол. 12 т.

Для седельных тягачей, входящих в категории N1, N2, N3, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также в случае необходимости максимальной массы груза тягача.

Категория О – прицепы (включая полуприцепы).

  • Категория O1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.
  • Категория О2. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
  • Категория О3. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
  • Категория О4. Прицепы и полуприцепы, максимальная масса которых более 10 т.

Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси(ей), когда полуприцеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

 Прицепы (полуприцепы) категорий О2, О3, O4 дополнительно классифицируют по типам:

  • полуприцеп – буксируемое АТС, ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач. Одна или более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача;
  • прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней(их) оси(ей), но передает незначительную статическую нагрузку на тягач. Одна или более осей полуприцепа могут быть ведущими с приводом от тягача;
  • прицеп с центральной осью – буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу. Одна или более осей могут быть ведущими с приводом от тягача.

Источник: http://www.KardBel.ru/article/klassifikatsiya_ats_eek_oon206908/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.