Категории n2 и n3

Содержание

Категории транспортных средств по техническому регламенту

Категории n2 и n3

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого непревышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O – Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Категория водительского удостоверенияКатегория технического регламента

AL3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4

Источник: https://PDD-new.ru/Kategorii-TS-po-tehnicheskomu-reglamentu

Особенности классификации транспортных средств по категориям

Категории n2 и n3

Согласно Техническому регламенту Таможенному союзу ТР ТС 018/2011О безопасности колесных транспортных средств Постановление Правительства от 10.09.2009 №720 ” все транспортные средства классифицируются следующим образом:

КАТЕГОРИЯ L – МОТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Мопеды, мотовелосипеды, мокики


Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  •  в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

 в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, илив случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  •  в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

КАТЕГОРИЯ М – ПАССАЖИРСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

КАТЕГОРИЯ N – ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.


КАТЕГОРИЯ О – ПРИЦЕПЫ

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.


Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.


ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ КАТЕГОРИИ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ 

И КАТЕГОРИИ 

ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

Более подробную информацию по водительским категориям вы найдете здесь.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: “,”author”:null,”date_published”:”2017-01-03T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://3.bp.blogspot.com/-Lg1QC44M3M0/Wav0tXjUP1I/AAAAAAAAO9Y/CMNnCE9rFxoWODWqi9TmXxaubROMsEgkACLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/361.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://www.avtobllog.ru/2017/09/osobennosti-klassifikacii-transportnyh-sredstv-po-kategorijam.html”,”domain”:”www.avtobllog.ru”,”excerpt”:”Правила дорожного движения, билеты ПДД, советы новичкам”,”word_count”:618,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://www.avtobllog.ru/2017/09/osobennosti-klassifikacii-transportnyh-sredstv-po-kategorijam.html

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N) в 2020 году

Категории n2 и n3
На сегодняшний день все автотранспортные средства, участвующие в дорожном движении, делятся на категории и подкатегории, количество которых возросло за последние несколько лет.

По причине наличия такой классификации каждый водитель, управляющий транспортным средством, должен иметь соответствующие ему водительское удостоверение.

Запомните! Несоответствие ВУ гражданина типу автомобиля, которым он управляет, является наказуемым административным нарушением.

На текущий 2020 год, по всей территории России, как и прежде, действует технический регламент транспортных средств, определяющий их категории, разобраться в которых поможет их расшифровка. Знать, к какой группе относится автомобиль, необходимо при техосмотре, а также при получении водительских прав, а также выбирая скоростной режим и допустимые нагрузки на авто..

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: ***в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или ***в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. _____ Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: ***в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или ***в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или ***в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. _____ Со скутерами дело обстоит достаточно просто: ***Если скутер имеет 2 колеса, то он относится к категории L1. ***Если скутер имеет 3 колеса, то он относится к категории L2. Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М.

Можно ли на скутере ездить с категорией В

0 8584 Вопрос об управлении скутером в текущем году на законных основаниях является вполне резонным, потому что в последние годы он стал одним из самых популярных транспортных средств.Ему отдается предпочтение за счет…
— Читать далее —

Минимальный класс среди допущенных водителей

0 1178 Минимальный класс «М» при оформлении полиса ОСАГО с ограниченным количеством водителей значительно увеличивает стоимость страховки. Среди поправочных коэффициентов, существенно влияющих на стоимость…
— Читать далее —

Пассажирские транспортные средства. Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили. _____ Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам.

Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения. Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.

Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже.

Где используется классификация ТС по регламенту?

Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.

Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.

СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.

Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

  • Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.
  • Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
  • Доверенность, если водитель ТС — не собственник.

В ходе техосмотра проводится проверка:

  • тормозной системы;
  • моторной части;
  • дисков, шин;
  • исправности рулевого управления;
  • зеркал, всех стекол;
  • выхлопа;
  • работоспособности светосигнальных элементов.

Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.

Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.

При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.

ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.

Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней.

В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис.

Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.

Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.

Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т. _____ Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C — категории N2 и N3.

Как открыть новую категорию прав

Категории транспорта открываются поле прохождения специализированного обучения в автомобильной школе. Открытие категории для более сложного транспортного средства сопровождается сдачей полной экзаменации. Если необходимо открыть подкатегории внутри какой-либо категории, некоторые экзамены могут быть отменены, так как претендент уже сдавал их при получении ВУ.

В комплекс экзаменационных мероприятий включается проверка теоретических изгнаний и практических навыков. Чтобы открыть дополнительную категорию, нужно подать запрос в автошколу и получить информацию о требованиях, которые предъявляются в таком случае.

Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т. Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т. _____ Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы. Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

Соответствие категории водительского удостоверения и категории технического регламента

Соответствие категории водительского удостоверения и категории технического регламента

Категория водительского удостоверенияКатегория технического регламента
A, A1L3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
B1L6-L7
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4
ML1-L2

* прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Источник: https://auap.ru/oformlenie/kategoriya-l.html

Категории транспортных средств – M, N, O, L

Категории n2 и n3

Категория L

Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M

Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N

Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O

Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Если вкратце, то

М1 – ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;

М2 – ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;

М3 – ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;

N1 – ТС для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;

N2 – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;

N3 – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;

О1, О2 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;

О3, О4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;

L – мототранспортные средства.

Источник: http://avto-accessories.ru/page/kategorii_transportnyh_sredstv_-_m_n_o_l.html

Новые правила по оснащению ТС категорий М2, М3 и N – Цифровая безопасность

Категории n2 и n3

13 февраля 2018 года было опубликовано Постановление Правительства РФ № 153 — Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3, а также N, с помощью которых перевозятся опасные грузы, терминалами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Оно вступает в силу 13 апреля 2018 года.

О каких транспортных средствах идет речь?

К подкатегориям M2 и М3 относят ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, в которых, помимо водительского места, предусмотрено более 8 пассажирских мест. Отличаются они технически допустимой максимальной массой – до 5 тонн для подкатегории М2 и свыше 5 тонн для М3.

К категории N относят грузовые транспортные средства, и у нее есть три подкатегории:

  • N1 — с технически допустимой максимальной массой не более 3,5 тонн.
  • N2 — с технически допустимой максимальной массой более 3,5 тонн, но не превышающей 12 тонн.
  • N3 — с технически допустимой максимальной массой более 12 тонн.

Указанное выше Постановление относится ко всем этим подкатегориям, если ТС занимается перевозкой опасных грузов.

На что нужно обратить внимание?

  1. К 13 апреля 2018 года все ТС, на которых уже есть аппаратура GPS/ГЛОНАСС, или же ее планируют поставить, должны пройти идентификацию в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Это значит, что требуется передать всю телематическую информацию на сервера АО «ГЛОНАСС» посредством сим-карт/сим-чипов АО «ГЛОНАСС».

    С этой целью АО «ГЛОНАСС» в недавнем прошлом стал виртуальным оператором сотовой связи.

  2. На всю аппаратуру, установленную на ТС после 13 апреля 2018, будут распространяться требования пункта 117 технического регламента Таможенного союза 018/2011.

  3. Если аппаратура была установлена на ТС до 13 апреля 2018, для ее регистрации в системе ЭРА-ГЛОНАСС полное соблюдение требований этого регламента не требуется.

Что говорят специалисты?

Если на ТС, относящееся к указанным категориям, навигационное оборудование было установлено до 13 апреля 2018 года, то их можно не переоснащать при условии, что это оборудование позволяет передавать данные на сервер по протоколу EGTS.

Навигационная аппаратура, устанавливаемая после 13 апреля 2018 года, должна быть сертифицирована по форме «2с» на соответствие требованиям пункта 117 техрегламента ТС 018/2011.

Чтобы подтвердить, что оборудование было установлено до 13 апреля, нужно передать в контролирующие органы документы, подтверждающие дату установки. Это могут быть договоры и акты приемки по оказанным услугам, товарные накладные и т.п.

Обязательное условие по эксплуатации навигационной аппаратуры – дополнение их SIM-картами от АО «ГЛОНАСС».

Обратите внимание: на сегодняшний день нет аппаратуры спутникового мониторинга, сертифицированной согласно п.117 Техрегламента ТС 018/2011. При этом в РФ работает только один сертифицирующий центр, аккредитованный на выдачу сертификатов по этому техрегламенту. Это ИЛ «ЭРА» АНО СЦ «Связь-Сертификат» (Аттестат аккредитации № RA.RU.22CC05).

Информация для перевозчиков

Как мы уже писали выше, ТС указанных категорий должны быть оснащены навигационной аппаратурой со специальными SIM-картами ГЛОНАСС для передачи данных в систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Если оборудование было установлено до 13 апреля 2018 г., перевозчик должен установить в него SIM-карту ГЛОНАСС и выполнить настройку для передачи информации в систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

«ЭРА-ГЛОНАСС» производит прием и обработку данных от аппаратов спутниковой навигации по протоколам, предусмотренным Межгосударственным стандартом ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории М и N. Общие технические требования».

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» может передавать навигационные данные в систему мониторинга, которую использует собственник ТС, посредством разных межсерверных протоколов.

Все данные, поступившие от терминалов спутниковой навигации, система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать в Ространснадзор.

Перевозчики смогут получить доступ к автоматизированной системе мониторинга «АСМ ЭРА» в качестве дополнительной услуги.

Пошаговая инструкция для собственников ТС по регистрации аппаратов спутниковой навигации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и тарифы на услуги уже в ближайшем будущем должны появиться на официальном сайте АО «ГЛОНАСС» www.aoglonass.ru (раздел «Документы»).

Источник: http://dskazan.ru/novyie-pravila-po-osnashheniyu-ts-kategoriy-m2-m3-i-n/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.