Категории лодочных прав

Содержание

Как получить права на управление маломерным судном – лодкой, яхтой или другим

Категории лодочных прав

Управление транспортными средствами требует наличия подтверждения у управляющего ими лица соответствующих навыков и умений.

Это касается не только автомобилей – но и большинства иных используемых видов транспорта, так как все они являются объектами повышенной опасности.

Узнайте, как получить права на яхту, лодку, управление иным водным транспортом в Российской Федерации, чем они отличаются, что для этого нужно и что такое ГИМС.

1. Права на управление водным транспортом ГИМС – правовое регулирование 2. Как получить права на лодку, яхту или иное маломерное судно ГИМС 3. Права на маломерные суда и яхты международного образца – нужны ли

Действующее российское законодательство имеет большое количество документов, посвященных правовому регулированию водных путей и соответствующего транспорта. В первую очередь, вопросы получения прав на управление водным транспортом от ГИМС интересуют лиц, обладающих маломерными судами или просто желающих получить право на управление таковыми транспортными средствами.

Следует отметить, что в категорию маломерных судов с точки зрения российского закона включаются:

  • Гидроциклы и иные схожие бескорпусные водные транспортные средства.
  • Моторные суда.
  • Парусные суда.
  • Парусно-моторные суда.
  • Суда особой конструкции.

При этом критерием определения вхождения судна в категорию маломерных является максимальная пассажировместимость не более 12 человек, длина – не более 20 метров, а мощность силовой установки – не более 55 кВт.

В данной статье будет рассматриваться исключительно получение прав на управление соответствующими маломерными судами, так как управление более крупными водными транспортными средствами требует куда большего количества различных нормативных документов и соответствию иным критериям, в том числе и требованиями к определенному количеству экипажа, распределению их должностей и обязанностей и квалификации.

Обратите внимание

Для судов, мощность мотора которых не превышает 8 кВт, а масса с учетом силовой установки, но без учета пассажиров и груза – 200 кг, не требуется ни государственная регистрация, ни наличие прав на управление транспортным средством. Также, не подлежат регистрации и требованиям о наличии прав на управление парусные суда вне зависимости от массы с длиной до 9 метров и отсутствием мест для отдыха.

Иной важной классификацией, влияющей на получение прав управления яхтой, лодкой или иным водным судном является район, в котором таковое управление допустимо. 

С точки зрения российского законодательства в 2018 году права ГИМС могут выдаваться с учетом следующих районов плавания:

  • ВВ – внутренние воды, не имеющие доступа к морю и не являющиеся судоходными.
  • ВВП – внутренние водные пути, каковые могут иметь доступ к морю и/или являться судоходными.
  • МП – Внутренние морские воды и пути РФ до 12 миль от берега.
  • МП – морские воды до 20 миль от берега.

Помимо получения прав на управление плавательным средством, необходимо также иметь документы о регистрации данной лодки, яхты или иного маломерного судна, в противном случае – его использование будет недопустимым. Регистрация плавсредств и выдача удостоверений на управление плавательными средствами осуществляются в ГИМС – специальном подразделении МЧС России.

Правовое регулирование вопросов управления лодками, яхтами и другими плавсредствами обеспечивается различными документами, в число которых входят Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Водный кодекс РФ, КоАП РФ, НК РФ, Приказы МЧС №262 и №263 от 27.05.2014 и иные законодательные и нормативные акты.

Как получить права на лодку, яхту или иное маломерное судно ГИМС

Главными требованиями для получения прав ГИМС на маломерное судно является прохождение медицинской комиссии и курсов по управлению выбранным классом судна в выбранном виде акваторий. На каждый вид судна и каждый вид акватории обучение может проводиться как в отдельном порядке, так и в общем.

Срок обучения на управление яхтой, лодкой или иным транспортным средством, входящим в категорию маломерных судов, составляет от 1 до 3 месяцев и зависит от выбранного района навигации.

Так, для внутренних вод и водных путей (ВВ и ВВП), сроки обучения вне зависимости от типа плавсредства составляют 1 месяц, для морской навигации длительность курсов должна составлять не менее 3 месяцев.

Обучение проводится в основном на базе частных организаций, яхтенных школ и клубов, обладающих соответствующей регистрацией. Подтверждение же права управления маломерным судном в России получается в ГИМС МЧС, путем предоставления следующего пакета документов:

  • Подтверждение прохождения школы или курсов.
  • Квитанция про уплату госпошлины.
  • Медицинская справка о состоянии здоровья.

При этом права выдаются исключительно на основании аттестации, проводимой сотрудником МЧС на судне выбранных классов в выбранных акваториях, а также сдачи теоретического экзамена.

Срок выдачи прав в зависимости от погодных условий, категорий и занятости, составляет в среднем от 1 до 3 месяцев. Заявление на получение означенных прав можно подать в онлайн-режиме на сайте Gosuslugi.

ru, а государственная пошлина за их выдачу составляет 1300 рублей.

Сроки действия прав ГИМС составляют 10 лет с момента выдачи. По прошествии таковых сроков необходимо пройти заново медицинскую комиссию. Если её решение не выявит противопоказаний, препятствующих выдаче прав на управление водным транспортом, то по данной справке можно будет получить новые права ГИМС с уплатой соответствующей госпошлины, но без прохождения экзамена и аттестации.

Права на маломерные суда и яхты международного образца – нужны ли

Международное законодательство с точки зрения вопросов управления различным маломерными судами имеет лишь один нормативный документ, касающийся наличия соответствующих прав управления в виде резолюции ООН. При этом Россия не является членом данного международного соглашения, равно как и большинство мировых государств.

Однако действующая практика демонстрирует, что во многих странах мира вообще не требуется никаких документов для управления маломерными судами, а международные ограничения их размера, силовой установки и пассажировместимости являются более лояльными, чем российские.

Таким образом, так как с 2015 года права ГИМС на управление маломерными судами выдаются с дублированием всех полей и внесенной в них информации на английском языке, они де-факто признаются большинством контролирующих органов и организаций за рубежом, в том числе различными чартерными компаниями и яхтенными клубами.

Однако для больших гарантий законности плавания на маломерных судах, рекомендуется также наличие сертификата IYC – международного яхтенного клуба, расположенного в Великобритании. Его представительства есть в большинстве стран мира, а сроки обучения составляют от 10 дней. Но, как было отмечено выше – наличие сертификата IYC на маломерные суда не является обязательным.

Но для путешествия в международных водах и водах иных государств следует помнить о том, что требования местного законодательства могут предусматривать обязательное получение визы, наличие документов на плавсредства, в том числе и страховки, поэтому не стоит отправляться в международное плавание, имея на руках только права ГИМС. При этом законодательные требования различных стран мира чаще всего имеют определенные отличия и для путешествия по каждым конкретным странам следует тщательно ознакомляться непосредственно с их нормативами в отношении регулирования водного транспорта.

(15 голос., 4,13 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/kak-poluchit-prava-na-lodku-yaxtu-ili-upravlenie-inym-vodnym-transportom/

Как оформить права на управление лодкой

Категории лодочных прав

На сегодняшний день наличие прав для управления строго обязательно. Вождение регламентировано законодательством России, поэтому выходить в воду следует, имея с собой права на лодку. О том, как его достать, оформить и в какую цену это обойдется, расскажем далее.

О правах на управление водным транспортом

Даже управление малогабаритными речными судами регулируется законом, а конкретнее — государственной инспекцией маломерных судов.

Она:

  • подготавливает регистрацию и ТО транспортных средств;
  • проводит экзамены для получения удостоверения, позволяющего управлять водным транспортом;
  • выдает судовые билеты.

Государственную инспекцию (ГИМС) структурно относят к МЧС. ГИМС выдает водителю документ, который подтверждает разрешение на управление небольшим транспортом, при удачной сдаче экзамена.

Таким образом, если у человека есть права, это означает, что он изучил на необходимые теоретические и практические аспекты, обязательные для вождения водного транспорта.

При этом получить эти права можно не раньше, чем потенциальному водителю исполнится 18 лет, как и с правами на машину. Одно различие все же есть, в правах на лодку вписывают дополнительно отметку об акватории плавсредства.

Нужны ли мне права?

Несмотря на такой жесткий контроль, права нужны не всем обладателям плавсредств. Закон говорит, что права нужны на те средства, которые были зарегистрированы в реестре Государственной инспекции. Но ГИМС регистрирует не весь транспорт.

Например, если вы обладатель транспорта массой с мотором менее 200 кг, а мощность двигателя не достигает 10,88 лошадиных сил, то получать права не нужно. Так, права на управление судном вам понадобятся при наличии следующих ситуаций:

  • показатели мощности плавсредства достигают и превышают величину в 10,88 лошадиных сил;
  • вес средства составляет сумму более 200 кг с полной комплектацией, представленной на нем;
  • во владении — судно для спорта с длинным корпусом (более 9 метров).

Заметив, что водный транспорт подходит под эти параметры, вы должы обратиться в ГИМС, сдать экзамен по теории и практике и получить официальное разрешение на управление средством.

На какие суда распространяются права?

ГИМС регулирует управление маломерными судами — видами плавательных средств, длина корпуса которых составляет менее 20 м, также они должны вмещать не более, чем 12 человек. Показатель мощности не может быть более 75 лошадиных сил. В противном случае инспекция присвоит средству другой класс.

Важно!

Подвесной мотор, а точнее его мощность, инспекция рамками не облагает. Параметры не ограничены.

Плавсредства отличаются друг от друга внешним видом, показателями и способом управления. Поэтому все права подразделяют на:

  1. Разрешение на водные мотоциклы (он же гидроцикл).
  2. Разрешение на парусную лодку.
  3. На моторную лодку (в том числе права на катер или права на лодку с мотором).
  4. Права на лодку, совмещающую и парус, и мотор.
  5. Разрешение на специфичные судна.

Для наглядности приведем несколько примеров. Обладателям катеров необходимо обратиться и получить права на моторное судно. А тем, у кого в собственности яхта подойдет категория парусных. Обычно, обладатели прав на вождение водного транспорта имеют штампы сразу в нескольких категориях.

Обратите внимание!

Использование водного транспорта в коммерческих целях по закону запрещено, об этом написано, в том числе, в удостоверении капитана.

Где я смогу выйти в плавание?

Получив права, новоиспеченный капитан заметит специальную отметку. Аббревиатура на удостоверении означает те воды, в которых человек имеет право управлять своим плавательным средством. В России выделяют несколько территориальных категорий. Внутренние представляют собой реки или озера, неприспособленные для судоходства.

Те, кто получил отметку внутренних водных путей, могут плыть по рекам, предназначенным для маломерных средств. И наконец, морские пути — капитан может вывести свое плавсредство в море или крупное озеро.

Как я могу получить права на лодку?

Не каждый желающий сможет получить права на управление лодочными средствами. Это связано с тем, что пройти обучение можно лишь в больших городах России.

Всегда можно обратиться в частную школу и пройти обучение там, ведь их сертификаты действительны для ГИМС. На учебу уйдет 1,5-3 месяца. Это зависит от того, какое плавательное средство вы купили или планируете покупать.

После успешной учебы и получения сертификата капитан не получит свое удостоверение. Для начала необходимо пройти медицинский осмотр для определения годности для управление определенным водным транспортом. И уже потом, по усмотрению врачей, гражданина допускают к экзамену.

Будущему капитану нужно знать как управлять лодкой, как ее починить в случае неисправности, как оказать первую медицинскую помощь нуждающимся. А на практике нужно будет показать, как он научился управлять своим средством. Всего на 11-й день после сдачи можно явиться в ГИМС для получения долгожданных прав.

Госпошлины, связанные с малогабаритными плавательными средствами

Государство взимает некоторые сборы при получении гражданином прав на управление, их размер составляет 800 рублей. В случае замены предусмотрена выплата в размере 650 рублей. Также, при регистрации собственник заплатит 800 р. и 1600 р при внесении в Госреестр.

Какие документы мне нужны для сдачи экзамена в ГИМС?

Приходя в ГИМС и желая получить разрешение на управление судном, гражданин должен принести с собой справку, полученную от медицинских работников с указанием годности к управлению плавательным средством, и лицензию. Для личного дела следует принести 4 фотографии 3 на 4. Чек от оплаченной госпошлины на сдачу экзамена в размере 1300 р. и свидетельство об окончании курсов также входят в список обязательных документов.

Важно!

Важно помнить, что такие права необходимо менять каждые десять лет. При этом еще раз сдавать экзамены не нужно. По окончании срока их действия, права являются недействительными.

Внешний вид прав на управление водным транспортом

Документ выглядит со стороны как аккуратная заламинированная карточка А7 с данными о капитане. Спереди находится фотография водителя, его полное имя, дата рождения и место, где он проживает.

Длинное число — это серия и номер удостоверения, он понадобится для того, чтобы найти водителя в реестре. Сзади приводится информация о типе судна, разрешенного к управлению, а также воды, где это управление можно осуществлять.

Такой документ, как водительские права, должен постоянно находиться рядом с капитаном. Если полиция остановит судно, а у водителя не окажется прав, ему назначат штраф, а плавательное средство отбуксируют на специализированную стоянку.

Обязанности управляющего судном

Как на суше, так и в воде управлять транспортным средством — большая ответственность. У судоводителя существуют обязанности, которые крайне необходимо соблюдать для обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих граждан.

Ему следует знать все правила, которые установила государство в сфере судоходства. Необходимо осуществлять проверку судна каждый раз перед выходом в воду. Если на судне находятся гости, нужно заботиться об их сохранности и знать, как применить первую медицинскую помощь в случае необходимости. Соответственно — иметь аптечку.

Водитель обязан всегда иметь при себе разрешение на управление, выполнять требования ГИМС, быть трезвым и внимательным. От него зависит целостность и сохранность окружающих.

О том, нужно ли учиться на права владельцам моторных лодок, смотрите в видео по ссылке:

Заключение

Перед тем, как вставать за штурвал или садиться за руль, нужно подумать о себе и об окружающих. Имея права, человек подтверждает, что он готов обеспечивать безопасное вождение.

В случае, если сотрудники инспекции попросят предъявить документы не придется скрываться или платить большие штрафы, достаточно будет предъявить удостоверение. Обучение занимает не слишком большой период жизни, чтобы им пренебрегать.

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Fish Megabomb дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Источник: https://ribxoz.ru/kak-oformit-prava-na-upravlenie-lodkoj/

Моторное судно – район плавания ВП, ВВП

Категории лодочных прав

Пройдите обучение прямо сейчас
– и получите документ об обучении!

Учебный центр «Хистори оф Пипл» разрабатывает и внедряет низкобюджетные дистанционные учебные курсы по ускоренным и интенсивным программам обучения.

МАЛОМЕРНОЕ МОТОРНОЕ СУДНО– судно, движение, которого осуществляется при помощи механической установки, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.ГИДРОЦИКЛ – бескорпусное водное транспортное средство с механической установкой.ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РФ– внутренние водные пути (судоходные водоемы), где действуют правила плавания по внутренним водным путям РФ.

Наличие прав (удостоверения судоводителя маломерного судна) с разрешенным типом судна: маломерное моторное судно, гидроцикл и с разрешенным районом плавания: внутренние водные пути РФ позволяет управлять судами длиной до 20 метров.  

Район плаванияТип суднаСтоимость обучения (руб.)
Заочная форма обученияОчно-заочная форма обучения*
Вариант №1 доступ к электронной информацииВариант №2 с комплектом учебной литературы
Внутренние водные пути РФ Правила плавания распространяются
гидроцикл240056003000
моторное судно28006600 5000
гидроцикл моторное судно310078006000

Курс: водитель гидроцикла, район плавания внутренние водные пути
Квалификация: судоводитель
Цель обучения: подготовка водителя гидроцикла для плавания на внутренних водных путях
Срок обучения: 4 дней
Объем программы: 30 часов
Категория слушателей: лица, не моложе 18 лет
Форма обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Курс: судоводитель маломерного моторного судна, район плавания внутренние водные пути
Квалификация: судоводитель
Цель обучения: подготовка судоводителя маломерного моторного судна для плавания на внутренних водных путях
Срок обучения: 10 дней
Объем программы: 80 часов
Категория слушателей: лица, не моложе 18 лет
Форма обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Курс: водитель гидроцикла, судоводитель маломерного моторного судна, район плавания внутренние водные пути
Квалификация: судоводитель
Цель обучения: подготовка водителя гидроцикла и судоводителя маломерного моторного судна для плавания на внутренних водных путях
Срок обучения: 10 дней
Объем программы: 80 часов
Категория слушателей: лица, не моложе 18 лет
Форма обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 

Читать подробнее..Читать подробнее..Читать подробнее..Билеты

Обучающиеся обеспечиваются полноцветной, иллюстрированной учебной литературой в зависимости от варианта обучения, в электронном виде. Разработчиком всех учебных пособий является наш учебный центр.

ДОКУМЕНТ ОБ ОБУЧЕНИИ

Свидетельство об обучении

Сдать экзамен в ГИМС можно в любом регионе Российской Федерации, независимо от места жительства (регистрации).

Коллектив учебного центра “Хистори оф Пипл” желает Вам успешной сдачи экзаменов и безопасного плавания!

Источник: https://history-of-people.com/prava-boat.html

Действия что бы получить права для управления моторной лодкой в 2019 году

Категории лодочных прав

Алгоритм получения удостоверения Разумеется, весь рассматриваемый процесс можно разделить на несколько основных частей. Каждая из них будет играть определенную важную роль. Какие шаги придется предпринять, чтобы можно было получить права на лодку с мотором или на иное моторное/самоходное судно?

Можно выделить всего несколько этапов:

  • проверка необходимости получения прав;
  • сбор документов; прохождение медицинского осмотра;
  • обучение; сдача экзаменов;
  • подача заявления на выдачу документа;
  • получение удостоверения судоводителя.

Не обязательно соблюдать предложенный алгоритм действий. Можно немного перенести время сбора документов для получения прав на лодку. Делать это рекомендуется после того, как позади окажется обучение и экзамены.

Медицинский осмотр

Права на моторную лодку получить не так просто, как кажется. Выглядит процесс тем не менее не слишком устрашающе. Аналогичным образом происходит получение водительского удостоверения.

Поэтому многие думают, что взять разрешение на управление водным транспортным средством будет ничуть не труднее. Это ошибочное утверждение. Многие моменты схожи с получением водительского удостоверения, но в случае с лодками придется изрядно постараться в плане обучения.

А вот медицинский осмотр будет точно таким же, как и в случае с наземными транспортными средствами.

Без прохождения медкомиссии не получится получить права на лодку с мотором. Существует целый ряд запретов, при которых гражданин не имеет возможностей управления данным транспортом.

Отсутствие противопоказаний должно быть подтверждено документально. Если точнее, заключением врачебной комиссии.

Для того чтобы получить возможность управления лодками с мотором, требуется пройти следующих врачей:

  • офтальмолог;
  • отоларинголог;
  • терапевт;
  • хирург;
  • нарколог;
  • психиатр;
  • невропатолог.

Как показывает практика, если хоть один медицинский работник из всех вышеперечисленных не поставит отметку о том, что гражданин здоров (или не имеет противопоказаний управления водным транспортом), можно забыть о получении прав.

Заключение медиков — важный документ, без которого не получится подать заявление на выдачу удостоверения судоводителя. Как только медицинская комиссия будет позади, можно отправляться на обучение.

Не рекомендуется обучаться вождению судов до получения заключений медиков о состоянии здоровья. Если выяснится, что у гражданина есть противопоказания, то вся учеба потеряет смысл. В некоторых учебных заведениях даже просят предъявить сначала справку о состоянии здоровья.

И уже потом потенциальный ученик получает разрешение на прохождение курса.

 Обучение на лодочные права

Обучение на права на лодку можно пройти в специализированных обучающих центрах. После окончания курса всем ученикам, успешно закончившим процесс, выдается специальный сертификат. Он служит подтверждением навыков управления водным транспортом.

Где получить права на лодку?

Для этого гражданин должен отправиться на специализированные курсы вождения. Ими занимаются разнообразные учебные центры. Имеются такие объединения в каждом городе, но они не так распространены, как курсы обучения автомобильному вождению.

Далее на протяжении некоторого времени придется посещать лекции. В среднем курсы судоводителей длятся от полутора до 3 месяцев. Лишь некоторые учебные заведения предлагают годовое обучение. Данный процесс в целом не слишком продолжительный.

Соответственно, весь курс обучения делится на две части — теорию и практику.

Первый вариант — это прослушивание лекций. Многие учебные заведения сейчас позволяют даже дистанционно проходить данный курс.

Как получить права на лодку? Успешно завершить обучение, пройти медкомиссию, а затем подать документы в определенное место для выдачи соответствующего удостоверения.

Не важно, как именно прослушивался курс лекций — очно, заочно или дистанционно. Главное, чтобы экзамены были сданы в полной мере.

Вторая часть состоит из практики. Многие задумываются, как именно протекает данные процесс. Ведь нужно как-то учиться на практике управлению тем или иным транспортным средством. При получении водительского удостоверения все предельно понятно — ученики практикуются на реальных машинах.

А как быть с суднами? Практические занятия будут проходить только на специальных тренажерах. Ведь без прав судоводителя гражданам запрещено выходить в море. Если теоретическую часть обучения можно пропустить или прослушать в неполном объеме, то практикой пренебрегать не стоит. Граждане указывают на то, что сдать на права на лодку весьма проблематично.

И это даже с учетом всей усвоенной теории и полученной практики. Многие попросту не справляются с обучением.

Экзамены на лодочные права

Управление моторной лодкой или любым водным транспортом с мотором будет доступно не просто после обучения. Уже было сказано, что учеба — это одна из обязательных частей всего процесса получения удостоверения. Завершается она экзаменом. Если гражданин не может его сдать, права на лодку не могут быть получены. Огорчаться не стоит — у каждого есть шанс на пересдачу, а то и на несколько.

В крайнем случае можно повторно прослушать курс лекций, а затем успешно сдать экзамен. Данный процесс делится на 2 части. Сначала предстоит пройти теоретическую часть.

Ученикам будет предложено несколько вопросов, которые помогут определить достаточность знаний, необходимых для того, чтобы осуществлять управление моторной лодкой. Обычно теория сдается в виде небольшого теста. Но и простые вопросы не исключаются.

О конкретной форме теоретической части экзамена следует узнавать в выбранном учебном заведении.

Как только первый этап будет пройден, можно приступать к более ответственному моменту. Речь идет о практике. Без нее права на моторную лодку или любое другое водное транспортное средство с мотором не могут быть получены. Это наиболее важная часть всего обучения.

И именно на данном моменте многие испытывают определенные затруднения. Ведь управлять судном намного труднее, чем машиной. Практическая часть будет проводиться исключительно на тренажерах. За управление реальным судном учеников никто не пустит.

Вместо этого им предстоит выполнить несколько упражнений на специальных симуляторах.

Если процесс закончится успехом, можно радоваться — у гражданина будет шанс на получение прав судоводителя. Обычно результаты экзаменов выносятся специальной экзаменационной комиссией.

Тем, кому удалось пройти и успешно завершить курсы судоводителей, предстоит получить специальное заключение — свидетельство об окончании учебы. Этот документ в обязательном порядке должен быть у всех, кому хочется на законных основаниях управлять моторными лодками.

Заменить свидетельство можно только дипломом о высшем образовании судоводителя.

Документы для подачи в ГИМС на право управления маломерным судном

Список документов не слишком длинный. Предъявить необходимо:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы на транспортное средство, которым планируется управлять (если есть, вместе с судовым билетом);
  • заявление на выдачу удостоверения судоводителя;
  • диплом о высшем образовании, связанном с судовождением (при наличии);
  • госпошлина (квитанция об оплате); свидетельство об успешном окончании специализированных курсов судоводителей;
  • медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца;
  • фотографии (3-4 штуки, цветные, размера 3 на 4 сантиметра).

С собой потребуется принести копии всех вышеперечисленных документов. Исключение составляет только медицинское заключение. Оно должно быть представлено только в оригинале. Допускается прикладывание заверенной копии.

Сейчас многие требуют лишь мельком показать паспорт и медсправку в оригинале, а к заявлению приложить ксерокопии. Сколько придется заплатить в качестве государственной пошлины? На данный момент за получение прав придется отдать 1 300 рублей. Это за выдачу удостоверения. Если не производилась постановка судна на учет в ГИМС, дополнительно придется оплатить пошлину в 1 600 рублей.

После подачи заявления судоводителю будет сказано, когда можно вернуться за правами. Забирать документ следует с удостоверением личности (паспортом). Вот и все.

Теперь моторные лодки не находятся под запретом управления. А на некоторые лодочные моторы права не нужны!

В действительности получить удостоверение ГИМС весьма проблематично. В частности, из-за обучения и экзаменационной части всего процесса. Некоторые решаются на покупку готовых прав.

Делать так не следует — это незаконно. Все выданные ГИМС документы заносятся в базу. Подделки быстро распознаются. Теперь понятно, как получить права на лодку.

Если хорошенько постараться, процесс не доставит огромного количества хлопот.

Источник: http://yooou.ru/kak-poluchiti-prava-na-lodku/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.